Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2021 года N 1145-П


О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

(с изменениями на 21 апреля 2022 года)

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные

постановлением Правительства Саратовской области от 29.03.2022 N 215-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2022 N 301-П.



В целях исполнения Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Не использованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, (далее - межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, в том числе находящихся на счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений, и остатки средств, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат возврату в областной бюджет соответственно органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, и областными бюджетными и автономными учреждениями в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.

2. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:

до 29 декабря 2021 года привести правовые акты о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственных областных государственных казенных учреждений (при необходимости) в соответствие с постановлениями Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1024-П "Об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета" и от 30 ноября 2021 года N 1025-П "Об утверждении перечня главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, порядка и сроков внесения изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета", предоставить их копии в министерство финансов области;

обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов и от областных бюджетных и автономных учреждений остатков, указанных в пункте 1 настоящего постановления (при наличии таких остатков);

до 28 января 2022 года обеспечить возврат в федеральный бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации (при наличии таких остатков);

обеспечить поступление в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по их уплате, своевременному уточнению невыясненных поступлений.

3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:

возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков средств, предоставленных из областного бюджета областным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные пунктом 1 настоящего постановления;

не позднее 1 июня 2022 года принятие решений о наличии потребности областных бюджетных и автономных учреждений в не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатках субсидий, имеющих целевое назначение и предоставленных из областного бюджета, после согласования проекта указанного решения с министерством финансов области (при наличии таких остатков);

передачу Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в 2022 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты (далее - полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством области;

при необходимости открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению межбюджетных трансфертов;

ежемесячно не позднее 1 числа месяца (в январе - не позднее 11 января) (при необходимости) представление в министерство финансов области предложений об изменениях в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";

при формировании дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях областного бюджета представление в министерство финансов области пояснительной записки с финансово-экономическим обоснованием расходов и расчетами, а в части бюджетных ассигнований на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также предложений по предоставлению средств местным бюджетам на осуществление аналогичных расходов для обеспечения муниципальных нужд, дополнительно согласованных с контрольно-аналитическим комитетом области;

по мере необходимости направление в министерство финансов области ходатайств о перераспределении зарезервированных в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" средств путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, которые должны содержать подробное обоснование и расчеты требуемых для перераспределения сумм, пояснение необходимости их выделения, описание конкретных результатов их использования (в случае если средства требуются для достижения результатов предоставления, установленных при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов целевого назначения из федерального бюджета, - подробное пояснение причин недостатка выделенных из федерального бюджета средств на эти цели);

инвентаризацию правовых оснований оказания государственных услуг (выполнения работ) областными государственными автономными и бюджетными учреждениями, в том числе по перечням услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и, при необходимости, разработку проектов правовых актов по урегулированию вопросов оказания государственных услуг (работ) для их включения в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (при наличии необходимости);

совместно с подведомственными областными государственными учреждениями актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в сети Интернет, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и ведения указанного сайта";

заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов (если порядком (правилами) предоставления из областного бюджета соответствующих иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам предусмотрено заключение таких соглашений):

предусмотренных Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" - до 15 февраля 2022 года;

предусмотренных в соответствии с законом области о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" - не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области;

включение в соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, государственные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законом Саратовской области об областном бюджете (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2022 N 301-П).

4. Органам исполнительной власти области обеспечить:

не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" приведение государственных программ Саратовской области в соответствие с Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";

представление в министерство финансов области информации для подготовки и опубликования "бюджета для граждан" по проекту областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, по принятому закону области об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и по отчету об исполнении областного бюджета за 2021 год в установленные сроки;

по мере необходимости представление в министерство финансов области сведений в целях актуализации информации, размещаемой на портале "Открытый бюджет Саратовской области";

совместно с руководителями организаций курируемых отраслей (по согласованию) обеспечить достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2022 год.

5. Министерству финансов области:

заключить с главами местных администраций муниципальных районов (городских округов) области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) области на 2022 год, в установленные сроки;

ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", разработать и внести на согласование в установленном порядке проект распоряжения Правительства Саратовской области "О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 14 марта 2017 года N 59-Пр";

осуществлять перераспределение зарезервированных в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" средств путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в следующем порядке:

если на дату получения ходатайства главного распорядителя средств областного бюджета объем зарезервированных средств недостаточен для исполнения ходатайства, то министерством финансов области подготавливается отказ в выделении зарезервированных средств;

в случае если на дату получения ходатайства главного распорядителя средств областного бюджета объем зарезервированных средств достаточен для исполнения ходатайства, то:

на основании ходатайства главного распорядителя средств областного бюджета министерством финансов области формируется служебная записка на имя Губернатора области (лица, замещающего его в установленном порядке), содержащая наименование расходного обязательства, для исполнения которого перераспределяются зарезервированные средства, сумму перераспределяемых зарезервированных средств, код бюджетной классификации, на который перераспределяются зарезервированные средства, а также краткое обоснование необходимости перераспределения зарезервированных средств;

после согласования Губернатором области служебной записки министерством финансов области вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в установленном порядке.

6. Министерству экономического развития области до 1 июля 2022 года обеспечить разработку проекта изменений в Закон Саратовской области от 13 ноября 2012 года N 167-ЗСО "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения" для внесения в Саратовскую областную Думу в части приведения размеров потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в соответствие со средним показателем выручки за 2021 год, складывающейся по соответствующему виду экономической деятельности.

7. Установить, что в случае принятия Правительством области решения о передаче в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерству финансов области полномочий отдельных органов исполнительной власти области, внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется министерством финансов области в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета (с обоснованиями и расчетами).

8. Установить, что в случае принятия Правительством области решения о централизации бюджетного учета и отчетности по отдельным исполнительным органам государственной власти области внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляются министерством финансов области в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета (с обоснованиями и расчетами).

9. Установить, что органы исполнительной власти области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении иных организаций (за исключением автономных и бюджетных учреждений), вправе в соответствии с законодательством принять решение о подтверждении потребности в текущем году иных организаций в не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатках предоставленных из областного бюджета субсидий в срок не позднее 1 марта 2022 года при наличии соответствующей нормы в нормативных правовых актах Правительства области, регулирующих порядок их представления, по согласованию с министерством финансов Саратовской области.

10. Установить, что принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в рамках реализации государственных контрактов (договоров) и (или) в соответствии с решениями Правительства области), предусматривающих условие об исполнении в 2022 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2022 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2022 год, не допускается.

11. Установить, что в 2022 году получатели средств областного бюджета и подведомственные им получатели средств областного бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) авансовые платежи в размере:

от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законом Саратовской области об областном бюджете;

до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год, средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению;

до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оказании гостиничных услуг по месту командирования и путевок на санаторно-курортное лечение, а также о проведении мероприятий по тушению пожаров, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) по изготовлению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

В случае если исполнение договора (государственного контракта), указанного в абзаце втором части первой настоящего пункта, осуществляется в 2022 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2022 N 301-П, см. предыдущую редакцию)

11.1. Получатели средств областного бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с абзацами вторым, третьим части первой пункта 11 настоящего постановления, с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2022 N 301-П).

12. Органам исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 11 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.

13. Установить, что субсидии, предоставленные в 2022 году областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иных финансовых источников, в объеме произведенных расходов, подтвержденных в установленном министерством финансов области порядке.

14. Рекомендовать органам местного самоуправления области:

до 14 января 2022 года представить в министерство финансов области в электронном виде решение о бюджете муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения области на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов), утвержденное соответствующим представительным органом местного самоуправления;

до 26 января 2022 года обеспечить возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2022 года остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации (при наличии таких остатков), в том числе находящихся на счетах для учета субсидий на иные цели муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

при необходимости представлять главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений области;

не позднее 1 февраля 2022 года представить в министерство финансов области подписанное главой местной администрации муниципального района (городского округа) области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) области;

продолжить работу по выявлению физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, оказанию содействия землепользователям в постановке на учет и оформлению в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, вводу в оборот невостребованных земель, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях и установлению

максимальных ставок земельного налога в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;

обеспечить:

безусловный приоритет исполнения расходов по выплате заработной платы работников муниципальных учреждений с уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды, оказанию мер социальной поддержки населения и не допускать в течение 2022 года возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности по ним;

размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации согласно Перечню показателей оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 30 июня 2016 года N 202 "О проведении мониторинга открытости бюджетных данных на муниципальном уровне", с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме";

подготовку и направление в установленном порядке для участия в конкурсном отборе заявок для предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области на реализацию инициативных проектов.

15. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов области заключить с главами местных администраций поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, в установленные сроки.

16. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
Р.В. Бусаргин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ