Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2020 года N 536-П


О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 184-П

 

     
     На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 27 марта 2014 года N 184-П "О реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" следующие изменения:
     
     в приложениях N 1, 12, 14, 16, 20, 22, 23 слова "порядком осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным Правительством области" заменить словами "пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
     
     дополнить приложениями N 24, 25 в редакции согласно приложениям N 1, 2.
     
     2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
     
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающих случаи предоставления субсидий, указанных в приложениях N 1, 2.



Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской области
А.М. Стрелюхин


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 25 июня 2020 года N 536-П


"Приложение N 24
к постановлению
Правительства области
от 27 марта 2014 года N 184-П

     
Положение о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

I. Общие положения

     
     1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
     
     2. Цель предоставления субсидии - внесение имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - Фонд), направляемого Фондом на предоставление льготных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года N 546-П, (далее - получатели льготных микрозаймов).
     
     3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития области (далее - министерство).
     
     4. Получателем субсидии является Фонд (далее - получатель субсидии).
     

II. Условия предоставления субсидии

     
     5. Субсидия предоставляется Фонду при соблюдении следующих условий:
     
     срок рассмотрения заявки на получение микрозайма составляет не более 1 рабочего дня;
     
     процентная ставка за пользование микрозаймом при наличии или отсутствии залогового имущества не превышает ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, установленную на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства;
     
     максимальный срок предоставления микрозайма не превышает 2 лет;
     
     у субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки за счет средств субсидии не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
     
     Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в части 4 указанной статьи, за исключением субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих отраслях:
     
     сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта;
     
     обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, лекарственных средств, средств защиты и дезинфекции;
     
     туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма;
     
     транспортировка и хранение;
     
     деятельность в области здравоохранения;
     
     деятельность гостиниц и предприятий общественного питания;
     
     деятельность профессиональная, научная и техническая;
     
     деятельность в сфере розничной и (или) оптовой торговли.
     
     6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году, (далее - соглашение).
     
     7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области, при условии, что получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, а также при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:
     
     не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     
     не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
     
     не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     
     Обязательными условиями в отношении получателей льготных микрозаймов, включаемыми в соглашение, являются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных получателей планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541.
     
     8. Для подписания соглашения в целях предоставления субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
     
     а) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
     
     б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме), с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
     
     в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, (в свободной форме) с информацией о том, что получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
     
     г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
     
     Документы, указанные в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
     
     9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения подписывает с получателем субсидии соглашение.
     
     В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 11 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее -уведомление об отказе).
     
     10. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, единиц.
     
     Рассчитывается как общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки получателя субсидии в году предоставления субсидии.
     
     Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении.
     
     11. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
     
     а) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в подпунктах "б"-"в" пункта 8 настоящего Положения, или их несоответствие установленным требованиям;
     
     б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
     
     в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Положения.
     
     12. Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1, пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     

III. Порядок предоставления субсидии

     
     13. Субсидия предоставляется получателю субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
     
     14. Субсидия предоставляется министерством путем перечисления средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, единовременно на основании соглашения в течение 20 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
     

IV. Требования к отчетности

     15. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство в течение срока, установленного соглашением, отчет о расходовании субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, по форме, установленной в соглашении, с приложением подтверждающих документов (копий договоров займов и платежных поручений, заверенных получателем субсидии).
     
     16. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом, с приложением копий документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Положению. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
     

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

     
     17. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.
     
     18. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
     
     Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
     
     Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
     
     Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
     
     а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
     
     б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
     
     Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
     
     Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
     
     В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
     
     В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
     
     Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
     
     Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
     
     требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
     
     запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
     
     Должностные лица министерства обязаны:
     
     знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
     
     сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
     
     проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
     
     По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
     
     В акте проверки указываются:
     
     дата, время и место составления акта проверки;
     
     наименование министерства;
     
     дата и номер приказа о проведении проверки;
     
     фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
     
     наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
     
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     
     сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
     
     сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
     
     подписи должностных лиц, проводивших проверку.
     
     Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     
     В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
     
     Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
     
     Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
     
     Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
     
     19. Орган внутреннего государственного финансового контроля области осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     
     20. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии.
     
     21. В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 10 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
     
     министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
     
     министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
     
     получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
     
     в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
     


Приложение
к Положению о порядке определения объема и предоставления
из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса
в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования
субъектов малого предпринимательства Саратовской области"
на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации
в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

     
Отчет о достижении результата предоставления субсидии
по состоянию на "___"20___года

     
     Наименование получателя
     
     Периодичность
     

N п/п

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на  

Процент выпол- нения плана

Причина откло- нения

наименование

код

отчетную дату

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

единиц

642

     

Руководитель получателя
(уполномоченное лицо)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель


"___"20___года".

(Ф.И.О.)

(телефон)

     


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 25 июня 2020 года N 536-П


"Приложение N 25
к постановлению
Правительства области
от 27 марта 2014 года N 184-П

     
Положение о порядке определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области"

I. Общие положения

     
     1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - субсидия), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положения об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
     
     2. Цель предоставления субсидии - внесение имущественного взноса в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области" (далее - Фонд), направляемого Фондом на предоставление льготных мирозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - получатели льготных микрозаймов) в рамках реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 11 октября 2013 года N 546-П.
     
     3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство экономического развития области (далее - министерство).
     
     4. Получателем субсидии является Фонд (далее - получатель субсидии).
     

II. Условия предоставления субсидии

     
     5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между получателем субсидии и министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году, (далее - соглашение).
     
     Соглашение включает положение о согласии получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
     
     6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области, при условии, что получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, а также при условии, что получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:
     
     не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     
     не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
     
     не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     
     Обязательными условиями в отношении получателей льготных микрозаймов, включаемыми в соглашение, являются условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "г" пункта 3 (если определение указанных получателей планируется в результате отбора), подпункте "з" пункта 4 и пункте 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541.
     
     7. Для подписания соглашения в целях предоставления субсидии необходимы следующие документы (далее - документы для подписания соглашения):
     
     а) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;
     
     б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, (в свободной форме) с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом и сроках их исполнения;
     
     в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, (в свободной форме) с информацией о том, что получатель субсидии не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
     
     г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
     
     Документы, указанные в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта, представляются получателем субсидии в министерство по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.
     
     Субсидия предоставляется Фонду при соблюдении следующих условий:
     
     Фонд предоставляет микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства:
     
     не имеющим по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении микрозайма, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей;
     
     не имеющим задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 месяцев.
     
     Требования, предусмотренные частью третьей настоящего пункта, не применяются при предоставлении микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Саратовской области или муниципальных образований, в отношении которых введен режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
     
     При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации предоставление субсидии Фонду осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
     
     срок рассмотрения заявки на получение микрозайма составляет не более 1 рабочего дня;
     
     процентная ставка за пользование микрозаймом при наличии или отсутствии залогового имущества не превышает ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, установленную на дату заключения договора микрозайма с субъектом малого и среднего предпринимательства;
     
     максимальный срок предоставления микрозайма не превышает 2 лет;
     
     у субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки за счет средств субсидии не проверяется отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
     
     8. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 10 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения подписывает с получателем субсидии соглашение.
     
     В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 10 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее -уведомление об отказе).
     
     9. Результатом предоставления субсидии является количество выдаваемых микрозаймов получателям льготных микрозаймов, единиц.
     
     Рассчитывается как общее количество действующих договоров микрозайма.
     
     Значение результата предоставления субсидии устанавливается министерством в соглашении.
     
     10. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
     
     а) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в подпунктах "б"-в" пункта 7 настоящего Положения, или их несоответствие установленным требованиям;
     
     б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
     
     в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения.
     
     11. Субсидия предоставляется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1, пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     

III. Порядок предоставления субсидии

     
     12. Субсидия предоставляется получателю субсидии за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
     
     13. Субсидия предоставляется министерством путем перечисления средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, единовременно на основании соглашения в течение 20 рабочих дней со дня открытия на соответствующем лицевом счете в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области предельных объемов оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия из федерального бюджета.
     

IV. Требования к отчетности

     
     14. Получатель субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство в течение срока, установленного соглашением, отчет о расходовании субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения, по форме, установленной в соглашении, с приложением подтверждающих документов (копий договоров займов и платежных поручений, заверенных получателем субсидии).
     
     15. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом, с приложением копий документов, подтверждающих достижение значения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Положению. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
     

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

     
     16. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению.
     
     17. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
     
     Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
     
     Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
     
     Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
     
     а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
     
     б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
     
     Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
     
     Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
     
     В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
     
     В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
     
     Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
     
     Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
     
     требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
     
     запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
     
     Должностные лица министерства обязаны:
     
     знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
     
     сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
     
     проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
     
     По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
     
     В акте проверки указываются:
     
     дата, время и место составления акта проверки;
     
     наименование министерства;
     
     дата и номер приказа о проведении проверки;
     
     фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
     
     наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
     
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     
     сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
     
     сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
     
     подписи должностных лиц, проводивших проверку.
     
     Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     
     В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
     
     Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
     
     Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
     
     Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
     
     18. Орган внутреннего государственного финансового контроля области осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     
     19. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленного в соглашении значения результата предоставления субсидии.
     
     20. В случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию), в случае недостижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 9 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
     
     министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления нарушения издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
     
     министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
     
     получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
     
     в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
     


Приложение
к Положению о порядке определения объема и предоставления
из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса
в некоммерческую микрокредитную компанию "Фонд микрокредитования
субъектов малого предпринимательства Саратовской области"

     
Отчет о достижении результата предоставления субсидии
по состоянию на "___"20___года

     
     Наименование получателя
     
     Периодичность
     

N п/п

Наименование результата

Единица измерения по ОКЕИ

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя по состоянию на  

Процент выпол- нения плана

Причина откло- нения

наименование

код

отчетную дату

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество выдаваемых микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства

единиц

642

     

Руководитель получателя
(уполномоченное лицо)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель


"___"20___года".

(Ф.И.О.)

(телефон)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ