ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2024 года N 254-п
Об утверждении отчета об исполнении
Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Новосибирской области на 2023 год
В
соответствии со статьей 5.1 Закона
Новосибирской области от 28.09.2012 N 255-ОЗ «О
регулировании отношений в сфере охраны
здоровья граждан в Новосибирской
области» Правительство Новосибирской
области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый отчет об
исполнении Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Новосибирской области на 2023 год (далее -
отчет).
2. Министерству здравоохранения
Новосибирской области (Хальзов К.В.)
представить отчет в Законодательное
Собрание Новосибирской области не
позднее 1 июня 2024 года.
Губернатор области
А.А. Травников
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 31.05.2024 N 254-п
ОТЧЕТ
об исполнении Территориальной программы
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Новосибирской области на 2023 год
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Новосибирской области на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов (далее -
Программа) утверждена постановлением
Правительства Новосибирской области от
29.12.2022 N 651-п.
В реализации Программы фактически
приняли участие 154 организации (в 2021году -
159 организаций), из них 133 медицинские
организации - в рамках реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
(далее - ТП ОМС) (в 2022 году - 138организаций),
21 учреждение, не работающее в системе
обязательного медицинского страхования
(далее - ОМС).
Имеются расхождения в значениях
показателей с данными перечня
медицинских организаций, являющегося
приложением N 2к Программе. В реализации
Программы принимали участие 189
учреждений, из них 169 - в рамках
реализации ТП ОМС. Отклонение количества
медицинских организаций связано со
следующим:
незаключенными договорами у трех
медицинских организаций на оказание и
оплату медицинской помощи по ОМС;
неосуществлением деятельности в
сфере ОМС тридцати медицинских
организаций при заключенных договорах
на оказание и оплату медицинской помощи
по ОМС.
реорганизацией трех учреждений
путем присоединения к другим
медицинским организациям.
Стоимость Программы утверждена в
сумме 75 034 244,06 тыс. руб., в том числе:
за счет средств консолидированного
бюджета Новосибирской области - 23 453 902,56
тыс. руб., за счет средств ОМС - 51 580 341,50
тыс. руб., в том числе:
затраты на оказание медицинской
помощи - 70 507 641,13 тыс. руб.;
затраты на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС - 4 062 182,53 тыс. руб.;
затраты на ведение дел страховых
медицинских организаций - 464 420,40 тыс.
руб.
Сводная информация о кассовом
исполнении Программы по источникам ее
финансового обеспечения представлена в
приложении N 1 к настоящему отчету.
В 2023 году на реализацию Программы
направлено72 138 036,12 тыс. руб., исполнение
составило 96,14%.
По источникам финансирования
исполнение представлено следующим
образом:
реализация ТП ОМС выполнена на
103,17%;
реализация Программы за счет
средств консолидированного бюджета
Новосибирской области 80,67%.
N |
Наименование источника |
Финансовое обеспечение Программы по источникам (тыс. руб.) |
% исполнения от утвержденного | |
|
|
утвержденное |
фактическое |
|
1 |
Средства консолидированного бюджета Новосибирской области |
23 453 902,56 |
18 920 973,77 |
80,67 |
2 |
Средства ОМС |
51 580 341,50 |
53 217 062,35 |
103,17 |
|
Всего |
75 034 244,06 |
72 138 036,12 |
96,14 |
Выполнение объемных показателей
В
рамках реализации Программы выполнение
объемных показателей медицинской помощи
представлено следующим образом:
скорая медицинская помощь (вызовы)
за счет средств консолидированного
бюджета Новосибирской области -
утверждено 0,0383949 вызова на 1 жителя,
фактически исполнено 0,0132569 вызова на 1
жителя, процент исполнения - 34,53%;
скорая медицинская помощь (вызовы)
за счет средств обязательного
медицинского страхования - утверждено 0,29
вызова на 1 застрахованное лицо,
фактический объем скорой медицинской
помощи составил 0,25 вызова на 1
застрахованное лицо, процент исполнения
от утвержденного норматива -86,21%;
амбулаторно-поликлиническая
помощь (посещения) за счет средств
консолидированного бюджета
Новосибирской области - утверждено 0,486
посещения на 1 жителя, фактически оказано
помощи - 0,491 посещения, процент
исполнения составил 101,03%;
амбулаторно-поликлиническая
помощь (посещения в неотложной форме) за
счет средств обязательного медицинского
страхования - утверждено 0,54 посещения на
1 застрахованное лицо, фактически
оказано помощи - 0,62 посещения, процент
исполнения составил 114,81%;
амбулаторно-поликлиническая
помощь (посещения с профилактическими и
иными целями) за счет средств
обязательного медицинского страхования
- утверждено 2,730267 посещения на 1
застрахованное лицо, фактически оказано
помощи - 3,734686 посещения, процент
исполнения составил 136,79%;
амбулаторно-поликлиническая
помощь (обращения) за счет средств
консолидированного бюджета
Новосибирской области - утверждено 0,1065
обращения на 1 жителя, фактически оказано
помощи-0,083 обращения, процент исполнения
составил 77,93%;
амбулаторно-поликлиническая
помощь - диспансерное наблюдение
(комплексное посещение) за счет средств
обязательного медицинского страхования
- утверждено 0,261736 комплексного посещения
на 1 застрахованное лицо, фактически
оказано помощи - 0,29423 комплексного
посещения, процент исполнения составил
112,41%;
амбулаторно-поликлиническая
помощь (обращения) за счет средств
обязательного медицинского страхования
- утверждено 1,7877 обращения на 1
застрахованное лицо, фактически оказано
помощи-1,2752 обращения, процент исполнения
составил 71,33%;
медицинская реабилитация в
амбулаторных условиях за счет средств
обязательного медицинского страхования
- утверждено 0,002954 комплексного посещения
на 1 застрахованное лицо, фактически
оказано помощи - 0,003455 обращения, процент
исполнения составил 116,96%.
Дефицит врачебных кадров в районах
Новосибирской области приводит к тому,
что врачебный прием ведется средним
медицинским персоналом. Посещения к
среднему медицинскому персоналу по
поводу заболевания относятся к
посещениям с профилактической целью.
Указанная причина привела к дисбалансу в
исполнении объемных показателей по
амбулаторно-поликлинической помощи в
сторону увеличения доли посещений с
профилактической целью.
Медицинская помощь в стационарных
условиях (случаи госпитализации) за счет
средств консолидированного бюджета -
утверждено 0,0120187 случая на 1 жителя,
фактически получено помощи-0,0094111 случая
на 1 жителя, процент исполнения составил
78,3%;
медицинская помощь в стационарных
условиях (случаи госпитализации) за счет
средств обязательного медицинского
страхования - утверждено 0,164585 случая на 1
застрахованное лицо, фактически
получено помощи -0,162301 случая на 1
застрахованное лицо, процент исполнения
составил 98,61%;
медицинская реабилитация в
стационарных условиях (случаи
госпитализации) за счет средств
обязательного медицинского страхования
- утверждено 0,005426 случая госпитализации
на 1 застрахованное лицо, фактически
оказано помощи - 0,005959 случая
госпитализации, процент исполнения
составил 109,82%;
медицинская помощь в условиях
дневного стационара (случаи лечения) за
счет средств консолидированного бюджета
Новосибирской области - утверждено 0,002
случая лечения на 1 жителя, фактически
получено помощи -0,002 случая лечения,
процент исполнения составил 100%;
медицинская реабилитация в
условиях дневного стационара (случаи
лечения) за счет средств обязательного
медицинского страхования - утверждено
0,002601 случаев лечения на 1 застрахованное
лицо, фактически оказано помощи - 0,002861
обращений, процент исполнения составил
110,00%;
медицинская помощь в условиях
дневного стационара (случаи лечения) за
счет средств обязательного медицинского
страхования - утверждено 0,070838 случая
лечения на 1 застрахованное лицо,
фактически получено помощи -0,074592 случая
лечения, процент исполнения составил
105,30%;
паллиативная медицинская помощь в
амбулаторных условиях (посещений) за
счет средств консолидированного бюджета
Новосибирской области - утверждено 0,0214
посещения на 1 жителя, фактически
получено помощи -0,02176 посещения, процент
исполнения составил 101,68%;
паллиативная медицинская помощь в
стационарных условиях (койко-дней) за
счет средств консолидированного бюджета
Новосибирской области - утверждено 0,0146
посещения на 1 жителя, фактически
получено помощи - 0,0142 посещения, процент
исполнения составил 97,26%.
Выполнение финансовых нормативов
1.
Исполнение показателей, финансируемых
из средств консолидированного бюджета
Новосибирской области, по кассовым
расходам медицинских организаций:
1) средняя стоимость 1 вызова скорой
медицинской помощи - 12 746,28 руб.
(утвержденная - 3 867,44 руб.), подушевой
норматив финансирования вызова в
расчете на 1 жителя исполнен на 113,80% и
составил 168,98 руб. (утвержденный - 148,49
руб.);
2) фактическая стоимость 1 посещения
- 764,16 руб. (утвержденная - 783,56 руб.),
подушевой норматив финансирования
посещений в расчете на 1 жителя исполнен
на 98,50% и составил 375,08 руб. (утвержденный -
380,81 руб.);
3) фактическая стоимость 1 обращения
составила 2 097,25 руб. (утвержденная - 1 905,26
руб.), подушевой норматив финансирования
обращений на 1 жителя исполнен на 85,74% и
составил 173,97 руб. (утвержденный - 202,91
руб.);
4) средняя стоимость 1 случая в
условиях круглосуточного стационара - 122
191,00 руб. (план - 106 497,37 руб.), подушевой
норматив финансирования в расчете на 1
жителя исполнен на 89,84% и составил 1149,95
руб. (утвержденный - 1 279,96 руб.);
5) средняя стоимость 1 случая
лечения в дневном стационаре составила 17
027,80 руб. (план - 23 710,00 руб.), подушевой
норматив финансирования в расчете на 1
жителя исполнен на 84,67% и составил 40,15 руб.
(утвержденный - 47,42 руб.);
6) средняя стоимость 1 посещения по
паллиативной помощи в амбулаторных
условиях- 1 231,29 руб. (план - 1 465,42 руб.),
подушевой норматив финансирования в
расчете на 1 жителя исполнен на 85,43% и
составил 26,79 руб. (утвержденный - 31,36
руб.);
7) средняя стоимость 1 койко-дня по
паллиативной помощи в условиях
круглосуточного стационара - 3 887,38 руб.
(план - 4 145,21 руб.), подушевой норматив
финансирования в расчете на 1 жителя
исполнен на 91,23% и составил 55,21 руб.
(утвержденный - 60,52 руб.).
Отклонения указанных выше
показателей обусловлены смещением
фактических кассовых расходов между
видами помощи и общим объемом исполнения
в части средств консолидированного
бюджета Новосибирской области.
2. Исполнение показателей ТП ОМС по
кассовым расходам медицинских
организаций:
1) средняя стоимость 1 вызова скорой
медицинской помощи составила 3 206,68 руб.
при утвержденном показателе - 3 749,35 руб.
Подушевой норматив финансирования в
расчете на 1 застрахованного исполнен на
72,37% и составил 786,94 руб. (запланировано - 1
087,31 руб.);
2) средняя стоимость 1 посещения с
профилактическими и иными целями
составила 902,91 руб. при утвержденном
показателе - 890,83 руб. Подушевой норматив
финансирования в расчете на 1
застрахованного исполнен на 138,64% и
составил 3 372,07 руб. (запланировано - 2 432,21
руб.);
3) средняя стоимость 1 посещения по
неотложной медицинской помощи составила
763,89 руб. при утвержденном показателе 877,8
руб. Подушевой норматив финансирования в
расчете на 1 застрахованного исполнен на
99,12% и составил 469,93 руб. (запланировано -
474,01 руб.);
4) средняя стоимость 1 комплексного
посещения по диспансерному наблюдению
составила 950,09 руб. при утвержденном
показателе 1 446,2 руб. Подушевой норматив
финансирования в расчете на 1
застрахованного исполнен на 73,85% и
составил 279,55 руб. (запланировано - 378,52
руб.);
5) средняя стоимость 1 обращения
составила 2 017,06 руб. (утвержденная - 1 968,89
руб.). Подушевой норматив финансирования
обращения на 1 застрахованного исполнен
на 73,08% и составил 2 572,08 руб. (утвержденный
- 3 519,78 руб.);
6) средняя стоимость 1 комплексного
посещения по медицинской реабилитации
составила 16 578,65 руб. (утвержденная - 22 692,84
руб.). Подушевой норматив финансирования
обращения на 1 застрахованного исполнен
на 85,45% и составил 57,28 руб. (утвержденный -
67,03 руб.).
Дефицит врачебных кадров в районах
Новосибирской области приводит к тому,
что врачебный прием ведется средним
медицинским персоналом. Посещения к
среднему медицинскому персоналу по
поводу заболевания относятся к
посещениям с профилактической целью.
Указанная причина привела к дисбалансу в
исполнении объемных показателей по
амбулаторно-поликлинической помощи в
сторону увеличения доли посещений с
профилактической целью, что повлекло за
собой увеличенные кассовые расходы
медицинских организаций по
финансированию профилактической помощи.
Вместе с тем распределение кассовых
расходов между видами
амбулаторно-поликлинической помощи
осуществлено медицинскими
организациями не в полной мере
пропорционально, что привело к
превышению фактической стоимости
профилактического посещения.
7) средняя стоимость 1 случая
пребывания больного в круглосуточном
стационаре составила 52 314,23 руб. (план - 45
544,71 руб.). Подушевой норматив
финансирования в расчете на 1
застрахованного по стационарной помощи
исполнен на 113,27% и составил 8 490,64 руб.
(запланировано - 7 495,98 руб.);
8) средняя стоимость 1 случая
пребывания больного по медицинской
реабилитации в круглосуточном
стационаре составила 50 947,00 руб. (план - 49
589,77 руб.). Подушевой норматив
финансирования в расчете на 1
застрахованного по стационарной помощи
исполнен на 112,83% и составил 158,98 руб.
(запланировано - 161,88 руб.);
9) средняя стоимость 1 случая
лечения в дневном стационаре - 26 543,43 руб.
(план - 28 555,29 руб.). Подушевой норматив
финансирования в расчете на 1
застрахованного исполнен на 97,88% и
составил 1 979,92руб. (запланировано - 2 022,80
руб.);
10) средняя стоимость 1 случая
лечения по медицинской реабилитации в
дневном стационаре - 27 664,30 руб. (план - 27
261,39 руб.). Подушевой норматив
финансирования в расчете на 1
застрахованного исполнен на 111,62% и
составил 79,15 руб. (запланировано - 70,91
руб.).
Сводная информация об исполнении
нормативов Программы за 2023 год
представлена в приложении N 2 к
настоящему отчету.
Финансовое обеспечение Программы
по кассовым расходам медицинских
организаций
На высокотехнологическую
медицинскую помощь из средств
консолидированного бюджета
Новосибирской области было направлено 281
035,02 тыс. руб. (план - 264 860,60 тыс. руб.), что
составило 106,11% от запланированных
средств.
Высокотехнологичная помощь была
также оказана в рамках территориальной
программы ОМС на сумму 907 273,41 тыс. руб.
(план -909 852,90 тыс. руб.), что составило 99,72%
от запланированных средств.
На исполнение ТП ОМС в 2023 году из
средств консолидированного бюджета
Новосибирской области были направлены
страховые взносы на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения в размере 16 586 464,20 тыс. руб.
Финансирование медицинской помощи
составило:
на скорую медицинскую помощь - 2 732
223,26 тыс. руб. или 77,26% от утвержденных
средств;
на амбулаторно-поликлиническую
помощь - 19 942 882,97 тыс. руб. или 99,34% от
утвержденных средств;
на оказание стационарной помощи - 27
588 287,15 тыс. руб. (109,91% от утвержденных
средств);
на медицинскую реабилитацию - 1 262
335,20 тыс. руб. (108,11% от утвержденных
средств);
на медицинскую помощь, оказываемую
в дневных стационарах - 5 792 856,69 тыс. руб.
(97,58% от утвержденных средств).
Финансовое обеспечение Программы
по видам помощи и источникам
финансирования представлено в таблице:
Необходимо отметить, что
медицинские организации, имеющие в своей
структуре подразделения, оказывающие
медицинскую помощь в различных условиях,
имеют возможность направлять
заработанные средства в соответствии со
структурой утвержденных планов
финансово-хозяйственной деятельности, а
не в соответствии с нормативами,
утвержденными Программой.
Фактические показатели,
представленные в отчете, рассчитаны на
основе численности населения
Новосибирской области в количестве 2 808 811
человек и сведений о численности
застрахованных граждан по ОМС в
количестве 2 868 841 человек.
Приложение N 1
к отчету об исполнении Территориальной
программы
государственных гарантий бесплатного
оказания
гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области на 2023 год
Кассовое исполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2023 год по источникам ее финансового обеспечения
(1) - без учета финансовых средств
областного бюджета Новосибирской
области на приобретение оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф);
(2) - включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров, обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ;
(3) - законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2;
(4) - субъект Российской Федерации
вправе устанавливать раздельные
нормативы объемы и стоимости единицы
объема для оказываемой в условиях
дневного стационара первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включающие случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара, а также для медицинской
реабилитации;
(5) - нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара) устанавливаются субъектом
Российской Федерации на основании
соответствующих нормативов Программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2022-2024 годы, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505;
(6) - включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях;
(7) - указываются расходы областного
бюджета Новосибирской области на
приобретение медицинского оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС, сверх настоящей
территориальной программы ОМС;
(8) - включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежом субъекта
Российской Федерации.
Применяемые сокращения:
ОМС - обязательное медицинское
страхование;
СМО - страховые медицинские
организации.
Приложение N 2
к отчету об исполнении Территориальной
программы
государственных гарантий бесплатного
оказания
гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области на 2023 год
Исполнение нормативов Территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Новосибирской
области на 2023 год на 1
жителя/1застрахованное лицо
(1) - без учета финансовых средств
областного бюджета Новосибирской
области на приобретение оборудования
длямедицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф);
(2) - включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров, обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ;
(3) - законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2;
(4) - субъект Российской Федерации
вправе устанавливать раздельные
нормативы объемы и стоимости единицы
объема для оказываемой в условиях
дневного стационара первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включающие случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара, а также для медицинской
реабилитации;
(5) - нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара) устанавливаются субъектом
Российской Федерации на основании
соответствующих нормативов Программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на 2022-2024 годы, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505;
(6) - включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях;
(7) - указываются расходы областного
бюджета Новосибирской области на
приобретение медицинского оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС, сверх настоящей
территориальной программы ОМС;
(8) - включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежом субъекта
Российской Федерации.
Применяемые сокращения:
ОМС - обязательное медицинское
страхование;
СМО - страховые медицинские
организации.
_________
Текст документа сверен по:
рассылка