Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2024 года N 254-п


Об утверждении отчета об исполнении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2023 год

     В соответствии со статьей 5.1 Закона Новосибирской области от 28.09.2012 N 255-ОЗ «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области
     
п о с т а н о в л я е т:
     
     1. Утвердить прилагаемый отчет об исполнении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2023 год (далее - отчет).
     
     2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Хальзов К.В.) представить отчет в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее 1 июня 2024 года.


Губернатор области
      А.А. Травников


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Новосибирской области
от 31.05.2024 N 254-п

ОТЧЕТ
об исполнении Территориальной программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области на 2023 год

     Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2022 N 651-п.
     В реализации Программы фактически приняли участие 154 организации (в 2021году - 159 организаций), из них 133 медицинские организации - в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ТП ОМС) (в 2022 году - 138организаций), 21 учреждение, не работающее в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
     Имеются расхождения в значениях показателей с данными перечня медицинских организаций, являющегося приложением N 2к Программе. В реализации Программы принимали участие 189 учреждений, из них 169 - в рамках реализации ТП ОМС. Отклонение количества медицинских организаций связано со следующим:
     незаключенными договорами у трех медицинских организаций на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
     неосуществлением деятельности в сфере ОМС тридцати медицинских организаций при заключенных договорах на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
     реорганизацией трех учреждений путем присоединения к другим медицинским организациям.
     Стоимость Программы утверждена в сумме 75 034 244,06 тыс. руб., в том числе:
     за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - 23 453 902,56 тыс. руб., за счет средств ОМС - 51 580 341,50 тыс. руб., в том числе:
     затраты на оказание медицинской помощи - 70 507 641,13 тыс. руб.;
     затраты на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС - 4 062 182,53 тыс. руб.;
     затраты на ведение дел страховых медицинских организаций - 464 420,40 тыс. руб.
     Сводная информация о кассовом исполнении Программы по источникам ее финансового обеспечения представлена в приложении N 1 к настоящему отчету.
     В 2023 году на реализацию Программы направлено72 138 036,12 тыс. руб., исполнение составило 96,14%.
     По источникам финансирования исполнение представлено следующим образом:
     реализация ТП ОМС выполнена на 103,17%;
     реализация Программы за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области 80,67%.

N
п/п

Наименование источника

Финансовое обеспечение Программы по источникам (тыс. руб.)

% исполнения от утвержденного

утвержденное

фактическое

1

Средства консолидированного бюджета Новосибирской области

23 453 902,56

18 920 973,77

80,67

2

Средства ОМС

51 580 341,50

53 217 062,35

103,17

Всего

75 034 244,06

72 138 036,12

96,14



Выполнение объемных показателей

     В рамках реализации Программы выполнение объемных показателей медицинской помощи представлено следующим образом:
     скорая медицинская помощь (вызовы) за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - утверждено 0,0383949 вызова на 1 жителя, фактически исполнено 0,0132569 вызова на 1 жителя, процент исполнения - 34,53%;
     скорая медицинская помощь (вызовы) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо, фактический объем скорой медицинской помощи составил 0,25 вызова на 1 застрахованное лицо, процент исполнения от утвержденного норматива -86,21%;
     амбулаторно-поликлиническая помощь (посещения) за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - утверждено 0,486 посещения на 1 жителя, фактически оказано помощи - 0,491 посещения, процент исполнения составил 101,03%;
     амбулаторно-поликлиническая помощь (посещения в неотложной форме) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи - 0,62 посещения, процент исполнения составил 114,81%;
     амбулаторно-поликлиническая помощь (посещения с профилактическими и иными целями) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 2,730267 посещения на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи - 3,734686 посещения, процент исполнения составил 136,79%;
     амбулаторно-поликлиническая помощь (обращения) за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - утверждено 0,1065 обращения на 1 жителя, фактически оказано помощи-0,083 обращения, процент исполнения составил 77,93%;
     амбулаторно-поликлиническая помощь - диспансерное наблюдение (комплексное посещение) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,261736 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи - 0,29423 комплексного посещения, процент исполнения составил 112,41%;
     амбулаторно-поликлиническая помощь (обращения) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 1,7877 обращения на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи-1,2752 обращения, процент исполнения составил 71,33%;
     медицинская реабилитация в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,002954 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи - 0,003455 обращения, процент исполнения составил 116,96%.
     Дефицит врачебных кадров в районах Новосибирской области приводит к тому, что врачебный прием ведется средним медицинским персоналом. Посещения к среднему медицинскому персоналу по поводу заболевания относятся к посещениям с профилактической целью. Указанная причина привела к дисбалансу в исполнении объемных показателей по амбулаторно-поликлинической помощи в сторону увеличения доли посещений с профилактической целью.
     Медицинская помощь в стационарных условиях (случаи госпитализации) за счет средств консолидированного бюджета - утверждено 0,0120187 случая на 1 жителя, фактически получено помощи-0,0094111 случая на 1 жителя, процент исполнения составил 78,3%;
     медицинская помощь в стационарных условиях (случаи госпитализации) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,164585 случая на 1 застрахованное лицо, фактически получено помощи -0,162301 случая на 1 застрахованное лицо, процент исполнения составил 98,61%;
     медицинская реабилитация в стационарных условиях (случаи госпитализации) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,005426 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи - 0,005959 случая госпитализации, процент исполнения составил 109,82%;
     медицинская помощь в условиях дневного стационара (случаи лечения) за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - утверждено 0,002 случая лечения на 1 жителя, фактически получено помощи -0,002 случая лечения, процент исполнения составил 100%;
     медицинская реабилитация в условиях дневного стационара (случаи лечения) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,002601 случаев лечения на 1 застрахованное лицо, фактически оказано помощи - 0,002861 обращений, процент исполнения составил 110,00%;
     медицинская помощь в условиях дневного стационара (случаи лечения) за счет средств обязательного медицинского страхования - утверждено 0,070838 случая лечения на 1 застрахованное лицо, фактически получено помощи -0,074592 случая лечения, процент исполнения составил 105,30%;
     паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях (посещений) за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - утверждено 0,0214 посещения на 1 жителя, фактически получено помощи -0,02176 посещения, процент исполнения составил 101,68%;
     паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях (койко-дней) за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области - утверждено 0,0146 посещения на 1 жителя, фактически получено помощи - 0,0142 посещения, процент исполнения составил 97,26%.



Выполнение финансовых нормативов

     1. Исполнение показателей, финансируемых из средств консолидированного бюджета Новосибирской области, по кассовым расходам медицинских организаций:
     1) средняя стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи - 12 746,28 руб. (утвержденная - 3 867,44 руб.), подушевой норматив финансирования вызова в расчете на 1 жителя исполнен на 113,80% и составил 168,98 руб. (утвержденный - 148,49 руб.);
     2) фактическая стоимость 1 посещения - 764,16 руб. (утвержденная - 783,56 руб.), подушевой норматив финансирования посещений в расчете на 1 жителя исполнен на 98,50% и составил 375,08 руб. (утвержденный - 380,81 руб.);
     3) фактическая стоимость 1 обращения составила 2 097,25 руб. (утвержденная - 1 905,26 руб.), подушевой норматив финансирования обращений на 1 жителя исполнен на 85,74% и составил 173,97 руб. (утвержденный - 202,91 руб.);
     4) средняя стоимость 1 случая в условиях круглосуточного стационара - 122 191,00 руб. (план - 106 497,37 руб.), подушевой норматив финансирования в расчете на 1 жителя исполнен на 89,84% и составил 1149,95 руб. (утвержденный - 1 279,96 руб.);
     5) средняя стоимость 1 случая лечения в дневном стационаре составила 17 027,80 руб. (план - 23 710,00 руб.), подушевой норматив финансирования в расчете на 1 жителя исполнен на 84,67% и составил 40,15 руб. (утвержденный - 47,42 руб.);
     6) средняя стоимость 1 посещения по паллиативной помощи в амбулаторных условиях- 1 231,29 руб. (план - 1 465,42 руб.), подушевой норматив финансирования в расчете на 1 жителя исполнен на 85,43% и составил 26,79 руб. (утвержденный - 31,36 руб.);
     7) средняя стоимость 1 койко-дня по паллиативной помощи в условиях круглосуточного стационара - 3 887,38 руб. (план - 4 145,21 руб.), подушевой норматив финансирования в расчете на 1 жителя исполнен на 91,23% и составил 55,21 руб. (утвержденный - 60,52 руб.).
     Отклонения указанных выше показателей обусловлены смещением фактических кассовых расходов между видами помощи и общим объемом исполнения в части средств консолидированного бюджета Новосибирской области.
     2. Исполнение показателей ТП ОМС по кассовым расходам медицинских организаций:
     1) средняя стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи составила 3 206,68 руб. при утвержденном показателе - 3 749,35 руб. Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного исполнен на 72,37% и составил 786,94 руб. (запланировано - 1 087,31 руб.);
     2) средняя стоимость 1 посещения с профилактическими и иными целями составила 902,91 руб. при утвержденном показателе - 890,83 руб. Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного исполнен на 138,64% и составил 3 372,07 руб. (запланировано - 2 432,21 руб.);
     3) средняя стоимость 1 посещения по неотложной медицинской помощи составила 763,89 руб. при утвержденном показателе 877,8 руб. Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного исполнен на 99,12% и составил 469,93 руб. (запланировано - 474,01 руб.);
     4) средняя стоимость 1 комплексного посещения по диспансерному наблюдению составила 950,09 руб. при утвержденном показателе 1 446,2 руб. Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного исполнен на 73,85% и составил 279,55 руб. (запланировано - 378,52 руб.);
     5) средняя стоимость 1 обращения составила 2 017,06 руб. (утвержденная - 1 968,89 руб.). Подушевой норматив финансирования обращения на 1 застрахованного исполнен на 73,08% и составил 2 572,08 руб. (утвержденный - 3 519,78 руб.);
     6) средняя стоимость 1 комплексного посещения по медицинской реабилитации составила 16 578,65 руб. (утвержденная - 22 692,84 руб.). Подушевой норматив финансирования обращения на 1 застрахованного исполнен на 85,45% и составил 57,28 руб. (утвержденный - 67,03 руб.).
     Дефицит врачебных кадров в районах Новосибирской области приводит к тому, что врачебный прием ведется средним медицинским персоналом. Посещения к среднему медицинскому персоналу по поводу заболевания относятся к посещениям с профилактической целью. Указанная причина привела к дисбалансу в исполнении объемных показателей по амбулаторно-поликлинической помощи в сторону увеличения доли посещений с профилактической целью, что повлекло за собой увеличенные кассовые расходы медицинских организаций по финансированию профилактической помощи. Вместе с тем распределение кассовых расходов между видами амбулаторно-поликлинической помощи осуществлено медицинскими организациями не в полной мере пропорционально, что привело к превышению фактической стоимости профилактического посещения.
     7) средняя стоимость 1 случая пребывания больного в круглосуточном стационаре составила 52 314,23 руб. (план - 45 544,71 руб.). Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного по стационарной помощи исполнен на 113,27% и составил 8 490,64 руб. (запланировано - 7 495,98 руб.);
     8) средняя стоимость 1 случая пребывания больного по медицинской реабилитации в круглосуточном стационаре составила 50 947,00 руб. (план - 49 589,77 руб.). Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного по стационарной помощи исполнен на 112,83% и составил 158,98 руб. (запланировано - 161,88 руб.);
     9) средняя стоимость 1 случая лечения в дневном стационаре - 26 543,43 руб. (план - 28 555,29 руб.). Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного исполнен на 97,88% и составил 1 979,92руб. (запланировано - 2 022,80 руб.);
     10) средняя стоимость 1 случая лечения по медицинской реабилитации в дневном стационаре - 27 664,30 руб. (план - 27 261,39 руб.). Подушевой норматив финансирования в расчете на 1 застрахованного исполнен на 111,62% и составил 79,15 руб. (запланировано - 70,91 руб.).
     Сводная информация об исполнении нормативов Программы за 2023 год представлена в приложении N 2 к настоящему отчету.



Финансовое обеспечение Программы
по кассовым расходам медицинских организаций

     На высокотехнологическую медицинскую помощь из средств консолидированного бюджета Новосибирской области было направлено 281 035,02 тыс. руб. (план - 264 860,60 тыс. руб.), что составило 106,11% от запланированных средств.
     Высокотехнологичная помощь была также оказана в рамках территориальной программы ОМС на сумму 907 273,41 тыс. руб. (план -909 852,90 тыс. руб.), что составило 99,72% от запланированных средств.
     На исполнение ТП ОМС в 2023 году из средств консолидированного бюджета Новосибирской области были направлены страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 16 586 464,20 тыс. руб.
     Финансирование медицинской помощи составило:
     на скорую медицинскую помощь - 2 732 223,26 тыс. руб. или 77,26% от утвержденных средств;
     на амбулаторно-поликлиническую помощь - 19 942 882,97 тыс. руб. или 99,34% от утвержденных средств;
     на оказание стационарной помощи - 27 588 287,15 тыс. руб. (109,91% от утвержденных средств);
     на медицинскую реабилитацию - 1 262 335,20 тыс. руб. (108,11% от утвержденных средств);
     на медицинскую помощь, оказываемую в дневных стационарах - 5 792 856,69 тыс. руб. (97,58% от утвержденных средств).
     Финансовое обеспечение Программы по видам помощи и источникам финансирования представлено в таблице:

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     Необходимо отметить, что медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь в различных условиях, имеют возможность направлять заработанные средства в соответствии со структурой утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности, а не в соответствии с нормативами, утвержденными Программой.
     Фактические показатели, представленные в отчете, рассчитаны на основе численности населения Новосибирской области в количестве 2 808 811 человек и сведений о численности застрахованных граждан по ОМС в количестве 2 868 841 человек.


Приложение N 1
к отчету об исполнении Территориальной программы
 государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи
 в Новосибирской области на 2023 год

Кассовое исполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2023 год по источникам ее финансового обеспечения

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     (1) - без учета финансовых средств областного бюджета Новосибирской области на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф);
     (2) - включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
     (3) - законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2;
     (4) - субъект Российской Федерации вправе устанавливать раздельные нормативы объемы и стоимости единицы объема для оказываемой в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включающие случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также для медицинской реабилитации;
     (5) - нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) устанавливаются субъектом Российской Федерации на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022-2024 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505;
     (6) - включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
     (7) - указываются расходы областного бюджета Новосибирской области на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх настоящей территориальной программы ОМС;
     (8) - включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежом субъекта Российской Федерации.
     Применяемые сокращения:
     ОМС - обязательное медицинское страхование;
     СМО - страховые медицинские организации.


Приложение N 2
к отчету об исполнении Территориальной программы
 государственных гарантий бесплатного оказания
 гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области на 2023 год


Исполнение нормативов Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2023 год на 1 жителя/1застрахованное лицо

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     (1) - без учета финансовых средств областного бюджета Новосибирской области на приобретение оборудования длямедицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф);
     (2) - включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
     (3) - законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2;
     (4) - субъект Российской Федерации вправе устанавливать раздельные нормативы объемы и стоимости единицы объема для оказываемой в условиях дневного стационара первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включающие случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара, а также для медицинской реабилитации;
     (5) - нормативы объема и стоимости единицы объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (общие для первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) устанавливаются субъектом Российской Федерации на основании соответствующих нормативов Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022-2024 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505;
     (6) - включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;
     (7) - указываются расходы областного бюджета Новосибирской области на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх настоящей территориальной программы ОМС;
     (8) - включены в норматив объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях в случае включения паллиативной медицинской помощи в территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующими платежом субъекта Российской Федерации.
     Применяемые сокращения:
     ОМС - обязательное медицинское страхование;
     СМО - страховые медицинские организации.




_________



     Текст документа сверен по:
     рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ