Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2022 года N 462-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 сентября 2021 года N 396-П

 


     Правительство Республики Карелия
     
     постановляет:
     
     Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 13 сентября 2021 года N 396-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (финансовая поддержка в виде грантов социальным предприятиям)" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 9, ст. 2240; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 марта 2022 года, N 1000202203300009) следующие изменения:
     
     1) наименование изложить в следующей редакции:
     
     "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (финансовая поддержка в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно)";
     
     2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     
     "1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (финансовая поддержка в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно).";
     
     3) дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
     
     "3. Установить, что абзацы четырнадцатый, пятнадцатый пункта 15, пункт 40 настоящего Порядка действуют до 31 декабря 2022 года включительно.
     
     4. Приостановить до 1 января 2023 года действие абзаца второго пункта 15 настоящего Порядка.";
     
     4) Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (финансовая поддержка в виде грантов социальным предприятиям), утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 сентября 2021 года N 396-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (финансовая поддержка в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно)


I. Общие положения


     1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (финансовая поддержка в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно) (далее - грант).
     
     Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Министерства, сеть Интернет) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).
     
     2. Для целей настоящего Порядка используются понятия:
     
     социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, имеющий статус социального предприятия и включенный в перечень, формируемый в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия" (далее - приказ Минэкономразвития России);
     
     молодой предприниматель - субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее не менее 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества);
     
     проект - проект в сфере социального предпринимательства, реализуемый социальным предприятием, или проект в сфере предпринимательской деятельности, реализуемый молодым предпринимателем.
     
     3. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат социальных предприятий и молодых предпринимателей в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2014 года N 49-П (далее - государственная программа).
     
     Грант предоставляется в соответствии с требованиями к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142.
     
     4. Грант предоставляется Министерством, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, по результатам проведения им отбора.
     
     5. Предоставление гранта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление гранта Министерству.

II. Порядок проведения отбора


     6. Отбор проводится в форме конкурса, по результатам которого определяются получатели гранта исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант.
     
     7. Для проведения отбора Министерство образует комиссию. Порядок работы и состав комиссии утверждаются Министерством. В состав комиссии подлежат обязательному включению представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
     
     Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии определяются Министерством из числа должностных лиц Министерства.
     
     8. Министерство принимает решение о проведении отбора и в течение 3 рабочих дней со дня его принятия размещает на едином портале и сайте Министерства объявление о проведении отбора с указанием:
     
     сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок в течение 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора), - в 2022 году;
     
     наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
     
     результата, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат);
     
     доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
     
     требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
     
     порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;
     
     порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
     
     правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
     
     порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
     
     срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении гранта (далее - соглашение);
     
     условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
     
     даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на своем сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
     
     9. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
     
     10. К заявке прилагаются:
     
     копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу такой заявки;
     
     справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
     
     информация о проекте, на реализацию которого требуется предоставление гранта, по форме, установленной Министерством;
     
     копии документов, подтверждающих наличие средств у участника отбора в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта (договоры, счета, платежные поручения, выписка по банковскому счету участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и (или) копия кредитного договора, иные подтверждающие документы);
     
     информация о направлениях расходов в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения которых является грант, с указанием размера средств по каждому направлению расходов;
     
     копия документа, подтверждающего прохождение участником отбора, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, или центром инноваций в социальной сфере, или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участника отбора - социального предприятия);
     
     копия паспорта индивидуального предпринимателя или учредителя (участника) или акционера участника отбора - физического лица в возрасте до 25 лет (включительно), владеющего не менее чем 50% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50% голосующих акций акционерного общества (для участника отбора - молодого предпринимателя);
     
     копия документа, подтверждающего прохождение участником отбора обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, или центром инноваций в социальной сфере, или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для участника отбора - молодого предпринимателя).
     
     Копии документов заверяются участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     
     11. Участник отбора несет ответственность за достоверность и подлинность представленных им документов и сведений для получения гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     12. Документы для участия в отборе представляются на бумажном носителе в Министерство до истечения срока, который указан в объявлении о проведении отбора.
     
     13. Участник отбора может подать только одну заявку. В случае поступления от одного участника отбора нескольких заявок к рассмотрению принимается заявка, поступившая первой, остальные заявки к рассмотрению не принимаются.
     
     14. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Министерство в день подачи документов.
     
     В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
     
     Отзыв заявки возможен до даты проведения заседания комиссии в случае письменного обращения участника отбора в Министерство.
     
     15. На дату подачи заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
     
     у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     
     участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
     
     в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
     
     участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
     
     участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цель, указанную в настоящем Порядке;
     
     у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам;
     
     участник отбора должен быть зарегистрирован и осуществлять свою деятельность на территории Республики Карелия;
     
     участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
     
     участник отбора ранее не получал грант в соответствии с настоящим Порядком;
     
     участник отбора должен быть признан социальным предприятием в установленном законодательством порядке (для участника отбора - социального предприятия);     
     
     участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия в соответствии с приказом Минэкономразвития России, должен осуществлять реализацию ранее созданного проекта (для участника отбора - социального предприятия);
     
     участник отбора должен являться молодым предпринимателем (для участника отбора - молодого предпринимателя);
     
     участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
     
     у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
     
     участник отбора должен обеспечить софинансирование расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25%.
     
     16. Помимо требований, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1000 рублей по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате подачи документов для получения гранта.
     
     17. В течение 20 рабочих дней после окончания срока приема заявок Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию о внесении сведений об участнике отбора в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), сведения о ранее полученной участником отбора финансовой поддержке (Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки), сведения об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     18. Министерство в течение 14 календарных дней со дня завершения приема заявок:
     
     проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
     
     принимает решение об отклонении заявок на стадии их рассмотрения и оценки по основаниям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Порядка, и отказе в предоставлении гранта;
     
     передает для рассмотрения в комиссию заявки участников отбора, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, а также документы которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, по которым не было принято решение об их отклонении.
     
     19. Комиссия в течение 14 календарных дней со дня передачи Министерством заявок:
     
     оценивает их по каждому из критериев оценки и проводит их ранжирование в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
     
     принимает решение о победителях отбора и размерах предоставляемых грантов.
     
     Принятое комиссией решение оформляется протоколом.
     
     20. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки на стадии ее рассмотрения и оценки являются:
     
     несоответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
     
     несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
     
     недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
     
     подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
     
     21. Критериями оценки являются:
     
     1) для социальных предприятий:
     
     а) срок деятельности участника отбора на территории Республики Карелия с момента государственной регистрации:
     
     от 1 года до 2 лет включительно - 25 баллов;
     
     свыше 2 лет до 3 лет включительно - 50 баллов;
     
     свыше 3 лет - 75 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,20;
     
     б) количество созданных участником отбора рабочих мест на дату подачи заявки - 10 баллов за каждое созданное рабочее место, но не более 100 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,20;
     
     в) доля софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта, составляет:
     
     от 25% до 40% включительно - 25 баллов;
     
     свыше 40% до 55% включительно - 50 баллов;
     
     свыше 55% до 70% включительно - 75 баллов;
     
     свыше 70% - 100 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,20;
     
     г) проект направлен на трудоустройство (будет обеспечивать занятость) граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ):
     
     нет - 0 баллов;
     
     да - 25 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,20;
     
     д) проект направлен на осуществление деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ:
     
     нет - 0 баллов;
     
     да - 25 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,20;
     
     2) для молодых предпринимателей:
     
     а) срок деятельности участника отбора на территории Республики Карелия с момента государственной регистрации:
     
     до 1 года включительно - 25 баллов;
     
     свыше 1 года до 2 лет включительно - 50 баллов;
     
     свыше 2 лет - 75 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,25;
     
     б) доля софинансирования участником отбора расходов, связанных с реализацией проекта, составляет:
     
     от 25% до 40% включительно - 25 баллов;
     
     свыше 40% до 55% включительно - 50 баллов;
     
     свыше 55% до 70% включительно - 75 баллов;
     
     свыше 70% - 100 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,25;
     
     в) вид осуществляемой деятельности участником отбора в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
     
     осуществление экономической деятельности в рамках классов 58.2 "Издание программного обеспечения", 61 "Деятельность в сфере телекоммуникаций", 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги", 63 "Деятельность в области информационных технологий" - 50 баллов;
     
     осуществление экономической деятельности в рамках раздела C - 25 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,25;
     
     г) количество созданных участником отбора рабочих мест на дату подачи заявки - 10 баллов за каждое созданное рабочее место, но не более 100 баллов.
     
     Весовое значение критерия - 0,25.
     
     22. Итоговый рейтинг заявки в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию с учетом его весового значения в общей оценке.
     
     Победителем признается участник отбора, заявке которого присвоен наибольший итоговый рейтинг. Заявке такого участника отбора присваивается первый порядковый номер. Дальнейшее ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения итоговой оценки с присвоением соответствующих порядковых номеров.
     
     Количество победителей отбора определяется комиссией в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства исходя из указанных в заявках размеров грантов.
     
     В случае если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, таким заявкам порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью их поступления в Министерство.
     
     В случае образования по результатам проведенного отбора остатка бюджетных ассигнований комиссия в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии направляет участнику отбора, заявке которого присвоен порядковый номер, следующий за порядковым номером заявки последнего победителя отбора, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, предложение о заключении соглашения о предоставлении гранта в размере менее размера, определяемого в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
     
     В случае согласия такого участника отбора на получение гранта в меньшем размере указанное согласие фиксируется в протоколе комиссии.
     
     В случае если участник отбора отказался от заключения соглашения о предоставлении гранта в меньшем размере, комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения отказа направляет соответствующее предложение следующему участнику отбора.
     
     23. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после дня подписания протокола комиссии о победителях отбора с указанием:
     
     даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
     
     даты, времени и места оценки заявок;
     
     информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
     
     информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
     
     последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятых на основании результатов оценки указанных заявок решений о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
     
     наименований победителей отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели гранта), и размера предоставляемого им гранта.
     
     Протокол комиссии о победителях отбора и размерах предоставляемых грантов является основанием для принятия Министерством решения о предоставлении гранта и заключении соглашения.

III. Условия и порядок предоставления гранта


     24. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:
     
     аренда нежилого помещения;
     
     ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;
     
     аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);
     
     выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);
     
     технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
     
     оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
     
     оформление результатов интеллектуальной деятельности;
     
     приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
     
     переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
     
     оплата услуг связи, в том числе за использование сети Интернет;
     
     оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
     
     приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
     
     приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;
     
     уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
     
     реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;
     
     расходы, связанные с реализацией проекта, на приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (для участника отбора - социального предприятия).
     
     Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
     
     25. Размер гранта определяется комиссией в размере:
     
     расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;
     
     расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;
     
     расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.
     
     Максимальный размер гранта составляет 500 тысяч рублей на одного получателя гранта и 1 миллион рублей на одного получателя гранта, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в Арктической зоне Российской Федерации. Минимальный размер гранта составляет 100 тысяч рублей.
     
     26. Предоставление гранта осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем гранта, которое в том числе предусматривает согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата, а также проверки органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     
     Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").
     
     27. Получатель гранта на дату получения гранта должен соответствовать требованиям:
     
     субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, или центром инноваций в социальной сфере, или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";
     
     молодой предприниматель прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, или центром инноваций в социальной сфере, или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
     
     28. Представление получателями гранта дополнительных документов при заключении соглашения не требуется.
     
     29. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
     
     несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
     
     установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
     
     30. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте Министерства и едином портале информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет".
     
     Получатель гранта обеспечивает подписание соглашения с использованием электронной цифровой подписи в течение 10 рабочих дней с даты размещения соглашения Министерством в ГИС "Электронный бюджет". В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение гранта.
     
     Министерство подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения получателем гранта в ГИС "Электронный бюджет".
     
     31. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:
     
     принятия получателем гранта обязательств по достижению установленных Министерством значений результата, показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель);
     
     запрета приобретения получателем гранта за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления средств гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;
     
     согласия получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата, а также проверки органами финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
     
     согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
     
     принятия получателем гранта, являющегося социальным предприятием, обязательства ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
     
     принятия получателем гранта, являющегося молодым предпринимателем, обязательства ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности;
     
     принятия получателем гранта обязательства по обеспечению ведения раздельного бухгалтерского учета по средствам предоставленного ему гранта;
     
     принятия получателем гранта обязательства по реализации проекта;
     
     принятия получателем гранта обязательства по расходованию гранта в соответствии с требованиями пункта 24 настоящего Порядка;
     
     принятия получателем гранта обязательства по софинансированию проекта в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
     
     32. Перечисление гранта производится на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации, в течение 25 рабочих дней с даты подписания соглашения между Министерством и получателем гранта.
     
     33. В случае отказа получателя гранта от получения гранта или его уклонения от заключения соглашения комиссия в течение 14 календарных дней со дня такого отказа (уклонения от заключения соглашения) принимает решение о перераспределении высвободившихся средств гранта между получателями гранта, прошедшими отбор и получившими грант в меньшем размере и (или) следующими за победителями отбора.
     
     34. Общий размер предоставляемого гранта с учетом перераспределенных средств не должен превышать максимального размера гранта, рассчитанного для каждого получателя гранта в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.
     
     35. Информация о предоставлении грантов с учетом перераспределенных средств размещается на едином портале и сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Порядка, и является основанием для принятия Министерством решения о заключении соглашений и (или) дополнительных соглашений.
     
     36. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в соглашениях, Министерство в течение 20 рабочих дней производит пересчет размера грантов в соответствии с установленным размером бюджетных ассигнований.
     
     В течение 10 рабочих дней со дня уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств Министерство письменно уведомляет получателей гранта о новых условиях предоставления грантов.
     
     37. Результатом, соответствующим результату государственной программы, является производство товаров, выполнение работ получателем гранта или оказание им услуг собственными силами при реализации проектов в сфере социального предпринимательства и предпринимательской деятельности.
     
     Значение результата определяется в соответствии с государственной программой по состоянию на 20 декабря года предоставления гранта.
     
     Показателем является:
     
     обязательство получателя гранта ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ (для получателя гранта, являющегося социальным предприятием);
     
     непрекращение деятельности в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта (для получателя гранта, являющегося молодым предпринимателем).
     
     Значение показателя устанавливается Министерством в соглашении.

IV. Требование к отчетности и контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов


     38. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, о достижении значений результата, показателя, о расходах получатель гранта представляет в Министерство ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
     
     Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
     
     39. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значений результата, показателя, осуществляется Министерством путем проведения проверки.
     
     Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органом финансового контроля путем проведения проверки.
     
     40. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата (в связи с введением политических и экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера), в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата без изменения размера гранта Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата. Указанные изменения вносятся в соглашение на основании заявления получателя гранта с приложением документов (при наличии), подтверждающих наступление таких обстоятельств.
     
     41. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:
     
     возврат гранта в бюджет Республики Карелия в случае:
     
     нецелевого использования - в объеме нецелевого использования;
     
     нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, - в полном объеме;
     
     недостижения значений результата, показателя - в полном объеме.
     
     В случае установления Министерством и (или) органом финансового контроля фактов нарушения условий и порядка предоставления гранта получатель гранта возвращает грант в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней с момента предъявления Министерством соответствующих требований или в сроки, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа финансового контроля, если срок не указан.
     
     42. В случае недостижения значений результата, показателя получатель гранта возвращает грант в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.
     
     Возврат средств гранта в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении или требовании об обеспечении возврата.
     
     43. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое обеспечение затрат и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия, о наличии потребности в указанных средствах данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя.
     
     44. В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
     
     45. Не использованный в отчетном финансовом году грант может быть израсходован в текущем финансовом году при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.".


Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков

     
     

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ