ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2022 года N 437-П
О некоторых вопросах осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники
в Республике Карелия
В соответствии с Федеральным законом от
31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Федеральным законом от 2
июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных
машинах и других видах техники"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия;
перечень должностных лиц Министерства
сельского и рыбного хозяйства
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия;
перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия;
ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия и его
целевое значение, индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия.
2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Республики
Карелия от 6 октября 2017 года N 346-П "Об
утверждении Порядка организации и
осуществления регионального
государственного надзора в области
технического состояния самоходных машин
и других видов техники на территории
Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2017,
N 10, ст. 1954).
Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 августа 2022 года N 437-П
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники
в Республике Карелия (далее -
региональный контроль (надзор)).
Основные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Федеральном законе
от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных
машинах и других видах техники" (далее
- Закон N 297-ФЗ), Федеральном законе от 31
июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации"
(далее - Закон N 248-ФЗ).
2. Предмет регионального контроля
(надзора) установлен Законом N 297-ФЗ.
3. Региональный контроль (надзор)
осуществляется Министерством сельского
и рыбного хозяйства Республики Карелия
(далее - Министерство).
4. Перечень должностных лиц Министерства,
уполномоченных на осуществление
регионального контроля (надзора) (далее -
должностные лица), определяется
Правительством Республики Карелия.
5. Объектами регионального контроля
(надзора) (далее - объекты контроля)
являются:
а) деятельность, действия (бездействие)
граждан и организаций, являющихся
владельцами, изготовителями самоходных
машин и других видов техники, в рамках
которых должны соблюдаться обязательные
требования, в том числе предъявляемые к
гражданам и организациям,
осуществляющим деятельность, действия
(бездействие);
б) самоходные машины и другие виды
техники, которыми граждане и организации
владеют и (или) пользуются и к которым
предъявляются обязательные
требования.
6. Учет объектов регионального контроля
(надзора) осуществляется
Министерством.
7. Региональный контроль (надзор)
осуществляется Министерством на основе
управления рисками причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. Для целей управления рисками
причинения вреда (ущерба) при
осуществлении регионального контроля
(надзора) Министерство относит объекты
контроля к одной из следующих категорий
риска причинения вреда (ущерба) (далее -
категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
9. Отнесение объектов контроля к
категориям риска в рамках регионального
контроля (надзора) осуществляется
Министерством путем сопоставления
характеристик объектов контроля с
критериями согласно приложению к
настоящему Положению.
В случае если объект контроля не отнесен
Министерством к определенной категории
риска, он считается отнесенным к
категории низкого риска.
10. В рамках осуществления регионального
контроля (надзора) проводятся следующие
профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной
практики;
объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
11. Информирование осуществляется
посредством размещения соответствующих
сведений на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет), в
средствах массовой информации, через
личные кабинеты контролируемых лиц в
государственных информационных
системах (при их наличии) и в иных
формах.
12. Обязательному размещению и
поддержанию в актуальном состоянии
подлежат сведения, указанные в части 3
статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
13. Министерство ежегодно подготавливает
доклад, содержащий результаты обобщения
правоприменительной практики
Министерства по осуществлению
регионального контроля (надзора) (далее -
доклад).
14. Доклад утверждается приказом
Министерства и размещается на
официальном сайте Министерства в сети
Интернет не позднее 1 марта года,
следующего за отчетным.
15. В случае наличия у должностного лица
сведений о готовящихся нарушениях или
признаках нарушений обязательных
требований и (или) в случае отсутствия
подтвержденных данных о том, что
нарушение обязательных требований
причинило вред (ущерб) охраняемым
законом ценностям либо создало угрозу
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, должностное лицо
объявляет контролируемому лицу
предостережение и предлагает принять
меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований.
16. После получения предостережения
контролируемое лицо вправе подать в
Министерство возражение в отношении
указанного предостережения (далее -
возражение).
17. Возражение может быть подано в течение
30 календарных дней со дня получения
предостережения и должно содержать:
а) полное наименование организации,
фамилию, имя, отчество (при наличии)
гражданина;
б) идентификационный номер
налогоплательщика контролируемого
лица;
в) юридический адрес, адрес
осуществления деятельности организации,
адрес регистрации гражданина;
г) дату и номер предостережения,
направленного в адрес контролируемого
лица;
д) мотивированную позицию о несогласии с
указанными в предостережении действиями
(бездействием) контролируемого лица,
которые приводят или могут привести к
нарушению обязательных требований, и
(или) о несогласии с предложенными в
предостережении мерами по обеспечению
соблюдения обязательных требований.
18. Возражение подается в Министерство на
бумажном носителе лично или посредством
почтового отправления либо в виде
электронного документа, подписанного
простой электронной подписью, либо иными
указанными в предостережении
способами.
19. Возражение, поданное с нарушением
требований, установленных настоящим
Положением, но соответствующее
требованиям к обращениям граждан и
организаций, установленным Федеральным
законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" (далее - Закон N
59-ФЗ), рассматривается в порядке и сроки,
установленные Законом N 59-ФЗ.
20. Возражение рассматривается Министром
сельского и рыбного хозяйства
Республики Карелия (далее - Министр) или
первым заместителем Министра.
21. По результатам рассмотрения
возражения Министерство:
а) направляет контролируемому лицу ответ
об отклонении его возражения, в случае
если доводы, указанные в возражении,
признаны Министерством
необоснованными;
б) направляет контролируемому лицу ответ
об отзыве предостережения полностью или
частично, в случае если доводы, указанные
в возражении, признаны Министерством
обоснованными.
22. Ответ по результатам рассмотрения
возражения должен быть направлен
контролируемому лицу в течение 30
календарных дней со дня его
поступления.
23. Министерство осуществляет учет
объявленных предостережений и
использует соответствующие сведения для
проведения иных профилактических
мероприятий и контрольных (надзорных)
мероприятий.
24. Должностные лица осуществляют
консультирование:
а) по телефону - в часы работы
Министерства по вопросам сообщения
контролируемым лицам контактных данных
Министерства, графика его работы,
досудебного порядка подачи и
рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
б) посредством видео-конференц-связи -
при наличии технической возможности в
дни, часы и по вопросам, которые
определены Министром или первым
заместителем Министра.
Вопросы, по которым проводится
консультирование посредством
видеоконференц-связи, и время
осуществления консультирования
размещаются на официальном сайте
Министерства в сети Интернет не позднее
чем за пять рабочих дней до дня
проведения консультирования
посредством видеоконференц-связи;
в) на личном приеме - в соответствии с
графиком личного приема граждан по
вопросам, указанным в подпункте "а"
настоящего пункта, и по вопросам
проведения в отношении контролируемого
лица профилактических мероприятий,
контрольных (надзорных) мероприятий;
г) в ходе проведения профилактических
визитов, контрольных (надзорных)
мероприятий - при взаимодействии
должностных лиц с контролируемыми
лицами и их представителями по вопросам
проведения в отношении контролируемого
лица соответствующего мероприятия;
д) при направлении контролируемыми
лицами в письменной форме или в форме
электронного документа запросов о
предоставлении письменных ответов - в
порядке, установленном Законом N 59-ФЗ, по
любым вопросам, связанным с соблюдением
обязательных требований, осуществлением
регионального контроля (надзора).
25. По итогам консультирования информация
в письменной форме предоставляется
контролируемым лицам и их
представителям только в случаях,
предусмотренных подпунктом "д"
пункта 24 настоящего Положения.
26. В случае поступления трех или более
однотипных обращений контролируемых лиц
или их представителей, имеющих значение
для неопределенного круга
контролируемых лиц, консультирование
осуществляется посредством размещения
на официальном сайте Министерства в сети
Интернет письменного разъяснения,
подписанного Министром или первым
заместителем Министра.
27. Профилактические визиты проводятся
должностными лицами на основании
программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям или поручения
Министра или первого заместителя
Министра.
28. Проведение обязательных
профилактических визитов
предусматривается в отношении
контролируемых лиц, осуществляющих
деятельность в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники менее года,
а также в отношении контролируемых лиц,
отнесенных к категории значительного
риска.
В иных случаях профилактические визиты
проводятся по инициативе контролируемых
лиц.
29. О проведении профилактического визита
контролируемое лицо должно быть
уведомлено не позднее чем за пять
рабочих дней до даты его проведения.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться
от проведения обязательного
профилактического визита, уведомив об
этом Министерство не позднее чем за три
рабочих дня до даты его проведения.
31. Профилактический визит проводится в
течение одного рабочего дня в
присутствии контролируемого лица либо
его представителя.
Если в день проведения
профилактического визита, проводимого в
форме профилактической беседы,
контролируемое лицо и его представители
отсутствуют по месту проведения
профилактического визита,
профилактический визит переносится на
иную дату.
Если проведение профилактического
визита, проводимого путем использования
видео-конференц-связи, в установленный
день оказалось невозможным по
техническим или иным причинам,
профилактический визит переносится на
иную дату.
При переносе профилактического визита
контролируемому лицу направляется
повторное уведомление.
32. По результатам профилактического
визита должностным лицом, проводившим
профилактический визит, составляется
отчет, содержащий следующую
информацию:
а) дата, время, форма проведения
профилактического визита;
б) наименование организации, фамилия, имя
и отчество (при наличии) гражданина, в
отношении которых проведен
профилактический визит;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии)
представителя контролируемого лица,
присутствовавшего при проведении
профилактического визита;
г) наименование должности, фамилия и
инициалы должностного лица,
проводившего профилактический визит;
д) рекомендации по способам снижения
категории риска (если такие способы были
рекомендованы);
е) сведения, необходимые для отнесения
объектов контроля к категориям риска (в
случае их сбора должностным лицом).
33. Отчет о проведении профилактического
визита составляется в течение пяти
рабочих дней со дня проведения
профилактического визита.
34. Региональный контроль (надзор)
осуществляется Министерством
посредством проведения следующих
плановых и внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
35. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся на основании
плана проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий на очередной
календарный год, согласованного с
органами прокуратуры, со следующей
периодичностью:
а) для объектов контроля, отнесенных к
категории значительного риска, - не менее
одного из числа указанных в пункте 34
настоящего Положения контрольных
(надзорных) мероприятий один раз в четыре
года;
б) для объектов контроля, отнесенных к
категории среднего риска, - не менее
одного из числа указанных в пункте 34
настоящего Положения контрольных
(надзорных) мероприятий один раз в пять
лет и не более одного контрольного
(надзорного) мероприятия один раз в
четыре года;
в) для объектов контроля, отнесенных к
категории умеренного риска, - не менее
одного из числа указанных в пункте 34
настоящего Положения контрольных
(надзорных) мероприятий один раз в восемь
лет и не более одного контрольного
(надзорного) мероприятия один раз в шесть
лет;
г) для объектов контроля, отнесенных к
категории низкого риска, - контрольные
(надзорные) мероприятия не проводятся.
36. Контрольные (надзорные) мероприятия
проводятся по решению Министра или
первого заместителя Министра.
37. В ходе инспекционного визита могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в
соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений) либо объекта
контроля.
38. В ходе документарной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
39. В ходе выездной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
40. Срок
проведения выездной проверки не может
превышать 10 рабочих дней. В отношении
одного субъекта малого
предпринимательства общий срок
взаимодействия в ходе проведения
выездной проверки не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия, за исключением
выездной проверки, основанием для
проведения которой является подпункт 6
пункта 31 настоящего Положения и которая
для микропредприятия не может
продолжаться более 40 часов. Срок
проведения выездной проверки в
отношении организации, осуществляющей
свою деятельность на территориях
нескольких субъектов Российской
Федерации, устанавливается отдельно по
каждому филиалу, представительству,
обособленному структурному
подразделению организации или
производственному объекту.
41. Индивидуальный предприниматель,
гражданин, являющиеся контролируемыми
лицами, вправе представить в
Министерство информацию о невозможности
присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия в следующих
случаях:
а) временная нетрудоспособность;
б) нахождение в служебной командировке
или отпуске в ином населенном пункте;
в) смерть близких родственников.
В указанных случаях Министерство
принимает решение о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия в
иной срок.
42. При проведении контрольных (надзорных)
мероприятий для фиксации доказательств
нарушений обязательных требований
должностными лицами может
использоваться фотосъемка, аудио- и
видеозапись. Фотосъемка, аудио- и
видеозапись не допускаются в отношении
носителей сведений, отнесенных к
государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и
видеозаписи должна обеспечиваться
фиксация даты, времени и места их
использования.
Фотографии, аудио- и видеозаписи,
используемые для фиксации доказательств
нарушений обязательных требований,
должны позволять однозначно
идентифицировать объект фиксации,
отражающий нарушение обязательных
требований. Фотографии, аудио- и
видеозаписи, используемые для фиксации
доказательств нарушений обязательных
требований, приобщаются к акту
контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических
средств, использованных при фотосъемке,
аудио- и видеозаписи, указывается в акте
контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Досмотр осуществляется в порядке,
установленном статьей 77 Закона N 248-ФЗ.
44. Подача жалобы в досудебном порядке
осуществляется в соответствии со
статьей 40 Закона N 248-ФЗ.
45. Жалоба, содержащая сведения и
документы, составляющие государственную
тайну, подается контролируемым лицом в
Министерство на бумажном носителе с
соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о
государственной тайне.
46. Жалоба, содержащая сведения и
документы, составляющие иную охраняемую
законом тайну, подается контролируемым
лицом в Министерство на бумажном
носителе лично или посредством
почтового отправления.
47. При обжаловании решений Министерства,
действий (бездействия) должностных лиц
Министерства жалоба рассматривается
Министром.
48. Рассмотрение жалоб, связанных со
сведениями и документами, составляющими
государственную или иную охраняемую
законом тайну, осуществляется
Министерством с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о
государственной тайне или иного
законодательства, регулирующего защиту
соответствующих сведений.
Приложение к Положению
о региональном государственном
контроле
(надзоре) в области технического
состояния и эксплуатации самоходных
машин и других видов техники
в Республике Карелия
Критерии отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники
в Республике Карелия к категориям риска
причинения вреда (ущерба)
1. Критериями отнесения объектов
контроля к категории значительного
риска для владельцев самоходных машин и
других видов техники являются:
наличие состоящих на регистрационном
учете самоходных машин и других видов
техники в количестве, превышающем 100
единиц;
если организация, осуществляющая
образовательную деятельность,
осуществляет подготовку лиц к
управлению техникой, относящейся к
категориям "C", "D", "E".
2. Критериями отнесения объектов
контроля к категории среднего риска для
владельцев самоходных машин и других
видов техники являются:
наличие в течение года, предшествующего
дню принятия решения об отнесении
объекта контроля к категории риска,
вступивших в законную силу
постановлений о назначении
административных наказаний
контролируемому лицу и (или) его
должностному лицу за совершение
административных правонарушений при
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об
административных правонарушениях;
наличие у контролируемого лица
самоходных машин и других видов техники,
состоящих на регистрационном учете, в
количестве от 50 до 100 единиц;
наличие в эксплуатации у
контролируемого лица самоходных машин и
других видов техники, не прошедших
ежегодный технический осмотр, в
количестве свыше 50% от общего количества
единиц самоходных машин и других видов
техники, находящихся в эксплуатации у
контролируемого лица.
3. Критериями отнесения объектов
контроля к категории умеренного риска
для владельцев самоходных машин и других
видов техники являются:
наличие у контролируемого лица
самоходных машин и других видов техники,
состоящих на регистрационном учете, в
количестве от 20 до 50 единиц;
наличие в эксплуатации у
контролируемого лица самоходных машин и
других видов техники, не прошедших
ежегодный технический осмотр, в
количестве от 30% до 50% от общего
количества единиц самоходных машин и
других видов техники, находящихся в
эксплуатации у контролируемого лица.
4. В случае несоответствия объектов
контроля критериям, предусмотренным
пунктами 1-3 настоящих Критериев, такие
объекты контроля относятся к категории
низкого риска.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 августа 2022 года N 437-П
Перечень должностных лиц министерства
сельского и рыбного хозяйства
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия
Министр
Первый заместитель Министра
Начальник Инспекции - главный
государственный инженер-инспектор
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 августа 2022 года N 437-П
Перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия
1. Наличие трех и более единиц самоходных
машин и других видов техники от общего
количества самоходных машин и других
видов техники, состоящих за
контролируемым лицом на регистрационном
учете в Министерстве сельского и рыбного
хозяйства Республики Карелия (далее -
Министерство), в отношении которых
контролируемым лицом не соблюдено
обязательное требование о прохождении
ежегодного технического осмотра.
2. Поступление информации об управлении
самоходной машиной и другими видами
техники при отсутствии права управления
такой техникой.
3. Поступление в Министерство информации
об эксплуатации самоходных машин и
других видов техники, не
зарегистрированных в установленном
порядке в органах государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
в Российской Федерации.
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 августа 2022 года N 437-П
Ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия и его
целевое значение, индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия
1. Ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия и его
целевое значение:
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя (процентов) |
Количество людей, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести или которые погибли в результате ненадлежащего технического состояния самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Карелия, на 50 тыс. населения |
не более 1 |
2. Индикативные показатели регионального
государственного контроля (надзора) в
области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин и других
видов техники в Республике Карелия:
доля эксплуатируемых самоходных машин и
других видов техники, по которым
выявлены нарушения в результате
контрольных (надзорных) мероприятий, от
общего количества самоходных машин и
других видов техники, состоящих на
регистрационном учете в Министерстве
сельского и рыбного хозяйства
Республики Карелия (далее -
Министерство);
доля устраненных по результатам
проведенных Министерством контрольных
(надзорных) мероприятий нарушений,
выявленных при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в области
технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники
в Республике Карелия, от общего
количества выявленных нарушений;
доля контрольных (надзорных)
мероприятий, на результаты которых
контролируемыми лицами поданы жалобы, от
общего количества проведенных
Министерством контрольных (надзорных)
мероприятий;
доля признанных недействительными
результатов контрольных (надзорных)
мероприятий от общего количества
проведенных Министерством контрольных
(надзорных) мероприятий.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Республики Карелия (утратил силу на основании постановления Правительства Республики Карелия от 15 августа 2022 года N 437-П)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)