Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2021 года N 305-П


Об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Карелия некоторых субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия некоторых субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования.

2. Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия разместить сведения о субсидиях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Внести в Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 8 февраля 2017 года N 50-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 2, ст. 191; N 4, ст. 680; N 8, ст. 1528; N 9, ст. 1787; N 11, ст. 2168, 2188; N 12, ст. 2445; 2018, N 1, ст. 48; N 4, ст. 750; N 5, ст. 1009; N 6, ст. 1254; N 9, ст. 1865; N 10, ст. 2080; N 11, ст. 2338; 2019, N 2, ст. 271, 296; N 4, ст. 801; N 5, ст. 1070, 1085; N 6, ст. 1277; N 7, ст. 1534; N 9, ст. 1951; N 10, ст. 2215; N 12, ст. 2871; 2020, N 4, ст. 763, 799; N 5, ст. 1084, 1113; N 6, ст. 1379; N 7, ст. 1691; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 сентября 2020 года, N 1000202009280002; 25 февраля 2021 года, N 1000202102250002; 11 марта 2021 года, N 1000202103110004; 22 июня 2021 года, N 1000202106220011; 1 июля 2021 года, N 1000202107010005; 13 июля 2021 года, N 1000202107130006; 19 июля 2021 года, N 1000202107190002), следующие изменения:

подпункт 2 пункта 2 признать утратившим силу;

подпункт 5 пункта 13 признать утратившим силу;

подпункт 7 пункта 14 признать утратившим силу;

подпункт 3 пункта 19 признать утратившим силу;

пункт 31 признать утратившим силу;

в приложении 1:

пункт 5 признать утратившим силу;

пункт 14 признать утратившим силу;

пункт 26 признать утратившим силу;

пункт 2 приложения 2 признать утратившим силу.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 23 июля 2021 года N 305-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия некоторых субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) на:

а) реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (обеспечение прироста коровьего молока собственного производства) (далее - субсидия на прирост коровьего молока);

б) реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (обеспечение прироста овощей открытого грунта собственного производства) (далее - субсидия на прирост овощей);

в) реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство коровьего молока, овощей открытого грунта) (далее - субсидия на техническое перевооружение).

2. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П (далее - государственная программа).

3. Целью предоставления субсидии на прирост коровьего молока является возмещение части затрат, связанных с обеспечением прироста коровьего молока собственного производства, на:

а) увеличение поголовья основного стада коров;

б) повышение молочной продуктивности коров.

4. Целью предоставления субсидии на прирост овощей является финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением прироста овощей открытого грунта собственного производства.

5. Целью предоставления субсидии на техническое перевооружение является возмещение части затрат, связанных с техническим перевооружением сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство коровьего молока, овощей открытого грунта.

6. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.

7. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство, лимиты бюджетных обязательств).

8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

9. Субсидия предоставляется по результатам проведения отбора в форме запроса предложений (далее - отбор).

10. Право на участие в отборе имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия.

11. Средства субсидии распределяются (перераспределяются) Министерством между мероприятиями, указанными в настоящем Порядке, путем определения объемов бюджетных ассигнований по каждому из них на основании потребности, обусловленной необходимостью достижения целей, показателей и результатов государственной программы, достижения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Карелия.

II. Порядок проведения отбора


12. Проведение отбора осуществляется по каждой субсидии отдельно.

13. В целях проведения отбора Министерство:

а) принимает решение о проведении отбора;

б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на сайте Министерства и на едином портале.

14. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

а) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора для участия в отборе (далее - заявка), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

в) результаты, в целях которых предоставляется субсидия (далее - результаты);

г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к участникам отбора в соответствии с настоящим Порядком и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

з) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;

и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

л) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

м) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;

м) утвержденные Министерством формы документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.

15. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении отбора в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка размещением.

16. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются Министерством в порядке, установленном для размещения объявления о проведении отбора. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

17. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.

18. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

19. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений объявления о проведении отбора такие разъяснения должны быть размещены Министерством на сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.

20. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

К заявке прилагаются:

отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - для участников отбора - юридических лиц за последний отчетный год и последний отчетный период;

отчетность по форме 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" - для участников отбора - индивидуальных предпринимателей (не являющихся главой крестьянского (фермерского) хозяйства) за последний отчетный год;

отчетность по форме 1-КФХ "Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" - для крестьянских (фермерских) хозяйств за последний отчетный год.

Дополнительно участниками отбора представляются следующие документы:

а) по субсидии на прирост коровьего молока:

сведения о поголовье, молочной продуктивности коров и объемах собственного производства коровьего молока за отчетный финансовый год и ожидаемых показателях в текущем финансовом году по форме, установленной Министерством;

сведения о достижении численности поголовья коров и уровня молочной продуктивности, установленных соглашением о предоставлении субсидии на обеспечение прироста коровьего молока собственного производства, заключенным с Министерством в году, предшествующем текущему финансовому году по форме, установленной Министерством;

копии договоров на приобретение высокобелкового комбикорма с содержанием протеина не менее 19 процентов (при предоставлении субсидии на повышение молочной продуктивности коров);

б) по субсидии на прирост овощей:

копии правоустанавливающих документов на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения;

копии договоров на приобретение семян овощных культур открытого грунта, и (или) пестицидов, и (или) агрохимикатов, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) запасных частей для сельскохозяйственной техники и оборудования и (или) договоров с работниками и специалистами, занятыми на выращивании и уборке овощей открытого грунта (с учетом налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование);

сведения о размерах посевных площадей, занятых овощными культурами открытого грунта, и об объемах собственного производства овощных культур открытого грунта по видам культур за отчетный финансовый год и ожидаемых показателях в текущем финансовом году по форме, установленной Министерством;

сведения о достижении условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии на обеспечение прироста овощей открытого грунта собственного производства, заключенным с Министерством в году, предшествующем текущему финансовому году, по форме, установленной Министерством;

в) по субсидии на техническое перевооружение:

копии договоров купли-продажи (приобретения, поставки) техники, машин, оборудования.

Копии документов заверяются участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Участник отбора вправе представить дополнительные документы, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Порядка.

21. Заявки представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в объявлении о проведении отбора.

22. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия;

в) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цели, указанные в настоящем Порядке;

е) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам.

24. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения, если они не были представлены участником отбора самостоятельно:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения о наличии (отсутствии) на дату подачи заявки у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

сведения о наличии (отсутствии) на дату подачи заявки у участника отбора неисполненной обязанности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

25. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Министерство в день поступления документов.

26. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

27. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Министерство.

28. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов для участия в отборе требованиям и критериям отбора, установленным настоящим Порядком.

29. Основаниями для принятия Министерством решения об отклонении заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 10, 23 настоящего Порядка, и критериям, установленным пунктом 30 настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов пункту 20 настоящего Порядка;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

30. Критериями отбора являются:

а) осуществление участником отбора видов деятельности на территории Республики Карелия, определенных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период, соответствующих целям предоставления субсидий;

б) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности участника отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

в) наличие у участника отбора соглашения с Министерством об участии в реализации мероприятий государственной программы в текущем финансовом году;

г) достижение уровня молочной продуктивности коров не ниже уровня, установленного Министерством для соответствующей категории хозяйств, у сельскохозяйственного товаропроизводителя, претендующего на получение субсидии на прирост коровьего молока, субсидии на техническое перевооружение;

д) наличие у участника отбора, претендующего на получение субсидии на прирост овощей, прав на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Республики Карелия.

31. Все заявки, включая прилагаемые к ним документы, соответствующие требованиям и критериям отбора настоящего Порядка, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью поступления заявок в Министерство.

32. Решение о признании участников отбора получателями субсидии оформляется приказом Министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.

33. В течение 3 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о получателях субсидии Министерство размещает на едином портале и сайте Министерства информацию о:

дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;

участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименованиях получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размере предоставляемой им субсидии.

Аналогичная информация в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о получателях субсидии направляется Министерством в адрес участников отбора.

III. Условия и порядок предоставления субсидии


34. Субсидия на прирост коровьего молока предоставляется в соответствии с подпрограммой "Развитие подотрасли животноводства и переработки продукции животноводства" государственной программы:

на увеличение поголовья основного стада коров в текущем финансовом году по сравнению с показателями по состоянию на 1 января текущего финансового года - в течение текущего финансового года по мере увеличения поголовья основного стада коров по ставке за 1 голову;

на повышение молочной продуктивности коров - в течение текущего финансового года по мере представления документов по ставке за 1 тонну приобретенного в текущем финансовом году высокобелкового комбикорма с содержанием протеина не менее 19 процентов с учетом коэффициента расхода комбикорма на 1 тонну прироста производства коровьего молока.

Результатом является прирост производства коровьего молока за отчетный финансовый год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тонн).

Показателями, необходимыми для достижения результата (далее - показатель), являются:

уровень молочной продуктивности коров (килограммов); численность маточного поголовья коров на конец текущего финансового года (голов);

объем прироста производства коровьего молока в текущем финансовом году (тонн).

35. Субсидия на прирост овощей предоставляется в соответствии с подпрограммой "Развитие подотрасли растениеводства и переработки продукции растениеводства" государственной программы по ставке за 1 гектар посевной площади, занятой в текущем финансовом году овощными культурами открытого грунта.

Субсидия на прирост овощей предоставляется при условии:

внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида овощей открытого грунта;

использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Карелия, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 и ГОСТ Р 53135-2008.

Средства субсидии на прирост овощей направляются получателем субсидии на приобретение семян овощных культур открытого грунта, и (или) пестицидов, и (или) агрохимикатов, и (или) средств защиты растений, и (или) горюче-смазочных материалов, и (или) запасных частей для сельскохозяйственной техники и оборудования, и (или) осуществление расчетов по оплате труда с работниками и специалистами, занятыми на выращивании и уборке овощей открытого грунта, и (или) перечисление удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование.

Результатом является прирост производства овощей открытого грунта за отчетный финансовый год по отношению к показателю, предусмотренному соглашением с Министерством, за предыдущий год (тонн).

Показателем является увеличение производства овощей открытого грунта (тонн).

36. Субсидия на техническое перевооружение предоставляется в соответствии с подпрограммой "Техническая и технологическая модернизация производства" государственной программы:

получателям субсидии, соответствующим критерию, установленному подпунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка, или получающим субсидию на прирост овощей, на возмещение части затрат на техническое перевооружение производства коровьего молока, овощей открытого грунта с учетом следующих условий соответственно:

увеличения в текущем финансовом году объема собственного производства коровьего молока и (или) овощей открытого грунта по сравнению с показателями предшествующего года;

достижения установленных Министерством в соглашении уровня молочной продуктивности коров и численности маточного поголовья коров;

внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида овощей открытого грунта;

использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Республике Карелия, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013, ГОСТ 30106-94 и ГОСТ Р 53135-2008.

Субсидия предоставляется на фактически осуществленные в текущем финансовом году получателями субсидии расходы, связанные с приобретением новой техники, машин и оборудования для технического перевооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство коровьего молока, овощей открытого грунта (далее - техника), в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 года N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях со финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники".

Размер субсидии за счет средств федерального бюджета, а также источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета Республики Карелия в размере, рассчитанном исходя из ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Карелия из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляет не более 40 процентов фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов, указанных в абзаце седьмом настоящего пункта.

Результатами являются:

прирост производства коровьего молока за отчетный финансовый год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тонн);

прирост производства овощей открытого грунта за отчетный финансовый год по отношению к показателю, предусмотренному соглашением с Министерством, за предыдущий год (тонн).

Показателями являются:

уровень молочной продуктивности коров (килограммов);

численность маточного поголовья коров на конец текущего финансового года (голов).

37. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются без требования последующего подтверждения использования полученных средств получателями субсидий.

38. Субсидии на финансовое обеспечение затрат предоставляются при условии запрета приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, пол

учающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

39. Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИИС "Электронный бюджет".

40. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте Министерства и едином портале информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".

Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней с момента его формирования Министерством. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

41. Министерство в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения получателем субсидии подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".

42. Предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Карелия в размере, превышающем рассчитанный с учетом утверждаемого ежегодно Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Карелия из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется на основании соглашения, заключенного на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

В течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении соглашения Министерство направляет два экземпляра проекта соглашения по почте и (или) в форме электронного документа получателю субсидии.

Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства указанного проекта соглашения.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.

43. Получатель субсидии на дату представления документов, необходимых для получения субсидии, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 10, 23 настоящего Порядка.

44. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Министерство в сроки, установленные соглашением, документы, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

45. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие получателя субсидии и (или) представленных им документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

46. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных Министерством в соглашении значений результата, показателя;

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

принятия получателем субсидии на прирост коровьего молока условия по достижению установленных Министерством в соглашении уровня молочной продуктивности коров и численности маточного поголовья коров;

принятия получателем субсидии на техническое перевооружение обязательства по использованию техники, машин и оборудования, финансовое обеспечение части затрат на приобретение которых осуществлено в рамках данной субсидии, в течение 5 лет со дня ее приобретения или до конца срока амортизации.

47. Результаты, показатели устанавливаются Министерством в соглашении в значениях, соответствующих плановым показателям деятельности получателя субсидии, которые определяются соглашением, указанным в подпункте "в" пункта 30 настоящего Порядка. Ежегодным сроком по достижению значений результатов, показателей, установленных пунктами 34-36 настоящего Порядка, является 31 декабря отчетного года.

48. Министерство рассматривает представленные получателем субсидии документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, на соответствие требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в установленном Министерством порядке и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

49. Перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии:

а) на прирост коровьего молока, на техническое перевооружение - на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

б) на прирост овощей:

на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации;

не позднее второго рабочего дня после предоставления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии;

на открытый получателю субсидии лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

50. Размер субсидии на прирост коровьего молока:

а) в целях увеличения поголовья основного стада коров в текущем финансовом году определяется по формуле:

Vсубсидии = mголов x S,


где:

Vсубсидии - размер субсидии;

mголов - количество голов, дополнительно введенных в основное стадо коров;

S - ставка за 1 голову, дополнительно введенную в основное стадо коров, определяемая Министерством;

б) в целях повышения молочной продуктивности коров определяется по формуле:

Vсубсидии = Vтонн x 0,45 x S,


где:

Vсубсидии - размер субсидии;

Vтонн - объем прироста производства коровьего молока в текущем финансовом году, установленный соглашением (тонн);

0,45 - коэффициент расхода комбикорма на 1 тонну производства коровьего молока;

S - ставка субсидии за 1 тонну приобретенного высокобелкового комбикорма, определяемая Министерством.

При определении размера ставки субсидии применяются одновременно следующие коэффициенты:

в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в году, предшествующему году получения субсидии (далее - отчетный год) результатов, предусмотренных абзацем вторым пункта 46 настоящего Порядка, к ставке субсидии применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;

в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым пункта 46 настоящего Порядка, к ставке субсидии применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;

в случае достижения уровня молочной продуктивности коров выше установленного Министерством в соглашении применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.

51. Размер субсидии на прирост овощей определяется по формуле:

Vсубсидии = К x S,


где:

Vсубсидии - размер субсидии;

К - посевная площадь, занятая овощными культурами открытого грунта (гектаров);

S - ставка за 1 гектар посевной площади, занятой овощными культурами открытого грунта, определяемая Министерством.

При определении размера ставки субсидии применяются одновременно следующие коэффициенты:

в случае выполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым пункта 46 настоящего Порядка, к ставке субсидии применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный финансовый год к установленным, но не выше 1,2;

в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым пункта 46 настоящего Порядка, к ставке субсидии применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным;

в случае неисполнения получателем субсидии условия, предусмотренного абзацем третьим пункта 35 настоящего Порядка, к ставке субсидии применяется коэффициент 0,9;

в случае неисполнения получателем субсидии условий, предусмотренных абзацем четвертым пункта 35 настоящего Порядка, к ставке субсидии применяется коэффициент 0,9.

52. Размер субсидии на техническое перевооружение определяется по формуле:

Vсубсидии = С x S / 100,


где:

Vсубсидии - размер субсидии;

С - сумма фактически осуществленных в текущем финансовом году расходов, связанных с приобретением новой техники, машин и оборудования, без учета транспортных расходов;

S - ставка субсидии (в процентах), определяемая Министерством.

53. Ставки, используемые при расчете субсидии, определяются Министерством в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

54. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

55. При возникновении в текущем финансовом году неиспользованных бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств) Министерство рассматривает заявки, по которым потребность в субсидии обеспечена не в полном объеме, в порядке, установленном настоящим разделом.

56. Субсидии предоставляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

IV. Требование к отчетности и контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставлении субсидии


57. Получатель субсидии представляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия, следующую отчетность:

о достижении значений результата, показателя;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на финансовое обеспечение части затрат, связанных с обеспечением прироста овощей открытого грунта собственного производства.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

58. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом финансового контроля в соответствии с законодательством.

59. За нарушение условий, цели и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, предусматривается мера ответственности в виде возврата субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:

а) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, - в объеме субсидии, полученной с нарушением установленных условий предоставления;

б) недостижения значений результата, показателя - в размере, установленном пунктом 62 настоящего Порядка.

60. В случае установления Министерством факта нарушения условий, цели и порядка предоставлении субсидии получатель субсидии возвращает в доход бюджета Республики Карелия субсидию по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 календарных дней со дня получения требования Министерства.

61. В случае когда факты нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, которые установлены органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения его представления, если срок не указан.

62. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата, показателя, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

m - количество результатов, показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов, показателей;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, показателя, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,


где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, показателя на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата, показателя, установленное соглашением.

63. Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия освобождает получателя субсидии от применения меры ответственности, предусмотренной подпунктом "б" пункта 59 настоящего Порядка, при предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата и (или) показателя, установленных соглашением. Решение о неприменении указанной меры ответственности принимается Министерством в срок до 20 февраля года, следующего за годом, в котором допущено недостижение значений результата и (или) показателя, установленных соглашением.

64. Не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году остатки субсидии на прирост овощей могут быть израсходованы в текущем финансовом году при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах и включении соответствующих положений в соглашение.

В случае непринятия Министерством указанного решения остатки субсидий возвращаются получателем субсидии в доход бюджета Республики Карелия до 1 февраля текущего финансового года.



Приложение к Порядку
предоставления из бюджета
Республики Карелия некоторых
субсидий юридическим лицам (кроме
некоммерческих организаций),
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг на реализацию
мероприятий по стимулированию
развития приоритетных подотраслей
агропромышленного комплекса
и развитию малых форм хозяйствования


Перечень документов, необходимых для получения субсидий


1. По субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (обеспечение прироста коровьего молока собственного производства):

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;

справка-расчет по форме, установленной Министерством.

Для получения субсидии на увеличение поголовья основного стада коров дополнительно представляется:

копия отчета о движении скота и птицы на ферме за месяц, в котором произошло увеличение основного стада коров, - для юридических лиц;

копии документов, подтверждающих увеличение поголовья основного стада коров - для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Для получения субсидии на повышение молочной продуктивности коров дополнительно представляются:

копии платежных документов, подтверждающих в полном объеме оплату приобретения высокобелковых комбикормов;

копии счетов или счетов-фактур, документов, подтверждающих получение высокобелковых комбикормов;

копии спецификаций, и (или) удостоверений качества, и (или) паспортов качества на приобретенные высокобелковые комбикорма.

2. По субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (обеспечение прироста овощей открытого грунта собственного производства):

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;

справка-расчет по форме, установленной Министерством;

сведения об объемах внесения удобрений, сортах культур, планируемых к высеву (посадке), по форме, установленной Министерством.

3. По субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (техническое перевооружение сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство коровьего молока, овощей открытого грунта):

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством;

справка-расчет по форме, установленной Министерством;

копии счетов или счетов-фактур и документов, подтверждающих получение техники (товарных накладных, иных первичных учетных документов);

копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретенной техники в полном объеме;

копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию техники;

копии паспортов самоходных машин (при приобретении самоходной техники).

4. Получатели субсидии при приобретении товаров, работ и услуг вправе представить для получения субсидий копию универсального передаточного документа взамен копий счета, счета-фактуры, товарной накладной.

5. Копии документов заверяются получателем субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ