Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2021 года N 29/4-25


Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 13 сентября 2024 года)

(в ред. Решений Петрозаводского городского Совета от 17.12.2021 N 29/5-39, от 25.02.2022 N 29/6-76, от 03.06.2022 N 29/9-119, от 25.11.2022 N 29/13-176, от 19.12.2023 N 29/23-362, от 13.09.2024 N 29/28-417)




В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Петрозаводский городской Совет решил:


1. Утвердить Положение по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского круга (прилагаются).


2. Признать утратившим силу Решение Петрозаводского городского Совета от 27.04.2010 N 26/41-808 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петрозаводского городского округа".


3. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022, за исключением пункта 15 Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа, который вступает в силу с 01.03.2022, а также пункта 40 Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа, который вступает в силу с 01.01.2023.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 17.12.2021 N 29/5-39)



Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И.ДРЕЙЗИС



Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ



Приложение



Утверждено
Решением
Петрозаводского городского Совета
от 25 ноября 2021 г. N 29/4-25



ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-76, от 03.06.2022 N 29/9-119, от 25.11.2022 N 29/13-176, от 19.12.2023 N 29/23-362, от 13.09.2024 N 29/28-417)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль).


2. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.


Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков) в границах Петрозаводского городского округа (далее - земельные участки, производственные объекты), а также деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).


3. Органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, является Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация, контрольный орган) в лице уполномоченного отраслевого (функционального) подразделения Администрации - управления земельных ресурсов комитета градостроительства и экономического развития Администрации (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)


4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются Глава Петрозаводского городского округа, Первый заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета градостроительства и экономического развития.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)


5. Должностными лицами контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, являются муниципальные служащие управления земельных ресурсов комитета градостроительства и экономического развития Администрации (далее - инспекторы).


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)


6. Должностными лицами, уполномоченными на выдачу заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами являются Глава Петрозаводского городского округа, Первый заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета градостроительства и экономического развития, а также иные должностные лица Администрации, действующие на основании соответствующей доверенности.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)


7. Должностные обязанности инспекторов при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю устанавливаются их должностными инструкциями.


8. Должностные лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.


9. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, а также организациями, гражданами в соответствии с действующим законодательством.


10. Контрольный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде.


При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


11. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


12. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:


а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;


б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;


в) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;


г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;


д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;


е) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.


13. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.


14. Уполномоченный органа осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:


а) профилактических мероприятий;


б) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.


15. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля проводится на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)


В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:


- ключевые показатели муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа и их целевые (плановые) значения (приложение N 2 к настоящему Положению);


- индикативные показатели муниципального земельного контроля в границах Петрозаводского городского округа (приложение N 3 к настоящему Положению).


(п. 15 в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-76)



II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля


16. Профилактические мероприятия проводятся Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)


При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.


Профилактические мероприятия проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной и разработанной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)


В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателю комитета градостроительства и экономического развития для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)


17. При осуществлении контрольным органом муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) объявление предостережений;


в) консультирование.


18. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в сети Интернет (http://www.petrozavodsk-mo.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.


Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются Администрацией.


19. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.


Предостережения объявляются (подписываются) Главой Петрозаводского городского округа или Первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа, или заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и экономического развития не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)


В случае объявления предостережения контролируемому лицу также предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий. Инспекторы вносят необходимую информацию в журнал учета объявленных предостережений.


В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.


Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения.


Возражение контролируемым лицом может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля.


Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:


а) наименование контролируемого лица;


б) сведения об объекте муниципального контроля;


в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;


д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;


е) фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;


ж) дата направления возражения.


Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.


В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов контрольный орган аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.


Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица.


20. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором в ходе личного приема, по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.


Консультирование осуществляется без взимания платы.


Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:


1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;


2) порядок проведения контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)


3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;


4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.


Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором, в следующих случаях:


а) контролируемым лицом направлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;


б) в ходе консультирования предоставить устный ответ на поставленные вопросы невозможно;


в) ответ на поставленные вопросы требует запроса дополнительных сведений.


При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.


Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.


Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, ведется журнал учета консультирований.


При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.


В случае, если в течение календарного года поступило десять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.



III. Порядок организации контрольных мероприятий в сфере муниципального земельного контроля


21. Контрольные мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении контролируемых лиц проводятся в форме контрольных мероприятий с взаимодействием или без взаимодействия с контролируемым лицом (лицами).


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)


22. В связи с тем, что система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.


23. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.


24. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении к настоящему Положению.


Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru/).


25. В рамках осуществления муниципального земельного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:


1) инспекционный визит;


2) рейдовый осмотр;


3) документарная проверка;


4) выездная проверка.


26. Внеплановый инспекционный визит, внеплановый рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Внеплановая документарная проверка согласования с органами прокуратуры не требует.


Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.


Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


27. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:


1) наблюдения за соблюдением обязательных требований;


2) выездное обследование.


В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 4 раздела I, абзацем 3 пункта 26 раздела III настоящего Положения.


Форма задания должностного лица на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия утверждается Администрацией.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)


28. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.


Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) инструментальное обследование.


5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.


Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.


29. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.


В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) инструментальное обследование;


5) истребование документов.


Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.


30. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.


В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


1) получение письменных объяснений;


2) истребование документов.


Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.


31. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.


Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) инструментальное обследование;


5) истребование документов.


Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.


32. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.


При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.


Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:


1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


2) решение об объявлении предостережения;


3) исключен с 1 марта 2022 года. - Решение Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-76.


33. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.


Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.


В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:


1) осмотр;


2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).


Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.


34. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:


1) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).


2) временная нетрудоспособность;


3) нахождение за пределами Российской Федерации;


4) административный арест;


5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.


Информация лица должна содержать:


а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;


б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;


в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.


При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.


Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:


1) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).


2) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;


3) нахождение за пределами Российской Федерации;


4) административный арест;


5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.


Информация лица должна содержать:


а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;


б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;


в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.


При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.


35. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:


1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;


2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.


Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются (приобщаются) к акту контрольного мероприятия.


Фотосъемка аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспекторов, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.


Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при проведении контрольных мероприятий, принимается инспектором и привлекаемыми лицами самостоятельно.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 03.06.2022 N 29/9-119)



IV. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий


36. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


При проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом результаты фиксируются в акте проведения контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемой Администрацией.


37. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


38. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:


а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;


в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в орган государственного земельного надзора в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;


г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.



V. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль


39. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(п. 39 в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 25.11.2022 N 29/13-176)


40. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.


(п. 40 в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 25.11.2022 N 29/13-176)



VI. Заключительные положения


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 19.12.2023 N 29/23-362)



41. До истечения срока, установленного частью 10 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями (в том числе направление актов контрольных мероприятий, предписаний) с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.



Приложение
к Положению
по осуществлению муниципального
земельного контроля в границах
Петрозаводского городского округа



ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 13.09.2024 N 29/28-417)



1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.


2. Длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ, иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).


3. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости, учетных данных Администрации сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок.


4. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.



Приложение N 2
к Положению
по осуществлению муниципального
земельного контроля
в границах Петрозаводского
городского округа



КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(введено Решением Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-76)

N

Ключевой показатель

Целевое (плановое) значение

1.

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

2.

Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом, от общего количества решений

5%



Приложение N 3
к Положению
по осуществлению муниципального
земельного контроля
в границах Петрозаводского
городского округа



ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(введено Решением Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-76)



1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.


2. Общее количество контрольных мероприятий со взаимодействием, проведенных за отчетный период.


3. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.


4. Количество контрольных мероприятий со взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.


5. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.


6. Количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.


7. Количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.


8. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.


9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.


10. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.


11. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.


12. Количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ