Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2021 года N 410


Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия

(с изменениями на 25 июля 2022 года)

(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)




     В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", подпунктом "г" пункта 10 перечня обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 1377, Министерства просвещения Российской Федерации N 694, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 1684 от 18 декабря 2019 года "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях", на основании письма федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт оценки качества образования" от 9 октября 2020 года N 02-20/452 приказываю:


     1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия согласно приложению к приказу.


     2. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, разработать и утвердить нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование системы оценки качества образования на муниципальном уровне.


     3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования Республики Карелия:


     от 27 сентября 2018 года N 748 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 9, ст. 1944);


     от 28 сентября 2018 года N 751 "Об утверждении Плана действий по внедрению региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 9, ст. 1943);


     от 3 августа 2020 года N 657 "О внесении изменений в приказ от 27 сентября 2018 года N 748 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru), 6 августа 2020 года, N 1001202008060001).


     4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ



Приложение
к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 19.04.2021 N 410



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)




I. Общие положения


     1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия (далее - РСОКО РК), устанавливает единые требования по реализации РСОКО РК на территории республики.


     Одной из целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования. Достижение этой цели не возможно без скорейшего создания эффективной системы управления качеством образования на основе применения объективных оценочных процедур.


     В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг подготовки обучающихся на различных уровнях обучения, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.


     РСОКО РК является составляющей общероссийской системы, поэтому она должна соответствовать основным федеральным требованиям, содержать основные тенденции развития общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивать высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, которые должны быть основаны на анализе образовательных результатов.


     (п. 1 в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)


     2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2021 года N 42-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и спорта Республики Карелия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.


     3. Положение распространяется на сферу деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющих управление в сфере образования, государственных и муниципальных образовательных организаций всех типов, расположенных на территории Республики Карелия.


     4. В Положении используются следующие определения:


     Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;


     Оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий общепризнанной, зафиксированной в документах системе государственно-общественных требований к качеству образования;


     Региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур регионального и муниципального уровней, результатов независимой оценки качества образования и мониторинга системы образования, а также процедур внутренней системы оценки качества образования образовательных организаций, их самообследования, обеспечивающая объективную оценку качества образовательных результатов и условий организации образовательного процесса, выявление факторов, на них влияющих;


     Качество образовательных результатов - степень подготовки обучающихся, достижения планируемых результатов основной образовательной программы;


     Качество условий организации образовательной деятельности (процессов) - комплексная характеристика образовательной деятельности;


     Норма качества - базовый уровень достижений обучающихся в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;


     Уровень качества образования - характеристика качества образования, выделяемая в кластерах качества деятельности образовательных организаций, подразделяемая на низкий, допустимый, высокий уровень;


     Мониторинг - периодическое наблюдение процессов, определяющих состояние и динамику изменений качества образования, результатом которого является анализ образовательных результатов и условий их достижения;


     Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;


     Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.



II. Основные цели и задачи функционирования региональной системы оценки качества образования в Республике Карелия


     5. Целью РСОКО РК является повышение качества общего образования и эффективности управления качеством образования в Республике Карелия на основе объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень.


     6. Задачами РСОКО РК являются:


     обеспечение объективности процедур оценки качества, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;


     повышение объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур;


     организация работы с образовательными организациями по оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения и Рособрнадзора;


     повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе системы объективной внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО) во всех образовательных организациях региона;


     формирование единой объективной системы диагностики и контроля состояния образования в общеобразовательных организациях, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в общеобразовательных организациях и своевременное выявление его изменений;


     обеспечение функционирования объективной ВСОКО в каждой общеобразовательной организации;


     содействие обеспечению высокого качества образования через определение степени соответствия качества образования федеральному государственному образовательному стандарту начального общего, основного общего и среднего общего образования;


     получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования региона для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению;


     повышение качества подготовки обучающихся в целом по региону, фиксируемое на основе анализа оценки функциональной грамотности;


     формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов;


     формирование среди участников образовательных отношений устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов обучающихся.


     (п. 6 в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)


     7. Объектами и субъектами оценки качества образования являются региональная образовательная система в целом, муниципальные образовательные системы, образовательные организации, результаты образовательной деятельности обучающихся.


     8. Предметом оценки качества образования является содержание и качество подготовки обучающихся, уровень и направленность образовательных программ, реализуемых в организациях и их филиалах, условия образовательного процесса.


     9. Функционирование РСОКО РК осуществляется посредством существующих процедур контроля и оценки качества образования, механизмов повышения качества образования в современных условиях:


     исследований на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA);


     специально организованных по модели PISA процедур оценки качества подготовки обучающихся (Общероссийская оценка по модели PISA);


     национальных исследований качества образования (НИКО);


     исследований функциональной грамотности;


     всероссийских проверочных работ (ВПР);


     итогового сочинения (изложения);


     итогового собеседования по русскому языку;


     основного государственного экзамена (ОГЭ);


     единого государственного экзамена (ЕГЭ);


     государственного выпускного экзамена (ГВЭ);


     государственного экзамена по родным языкам (ГЭР);


     региональных мониторинговых исследований;


     региональных проверочных работ (РПР);


     всероссийской олимпиады школьников (школьный этап);


     всероссийской олимпиады школьников (муниципальный этап);


     всероссийской олимпиады школьников (региональный этап);


     оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении федерального государственного контроля качества образования;


     оценки соответствия качества подготовки обучающихся в форме тестирования при осуществлении государственной аккредитации образовательной деятельности;


     независимой оценки качества образования через независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями;


     совершенствования внутренней оценки качества в образовательных организациях;


     развития кадрового потенциала системы образования через повышение квалификации, переподготовку, аттестацию педагогических работников и руководящих работников, развитие лидерских качеств руководящих работников, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом между педагогическими работниками и доступ обучающихся к лучшим практикам обучения, совершенствование работы методических служб;


     совершенствования управления системой образования через установление государственного (муниципального) задания, заключение "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применение профессиональных стандартов в сфере образования, внедрение современных моделей организации образования, обеспечивающих оптимальность сети образовательных организаций, совершенствование нормативов финансового обеспечения образования;


     обновления содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (включая расширение практик использования сетевой формы реализации образовательных программ) и совершенствования методик и технологий обучения;


     обеспечения мониторинга системы образования, проведения самообследования образовательными организациями;


     разработки и реализации региональных, муниципальных программ и программ образовательных организаций развития образования, с учетом специфики социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей, и повышения качества их исполнения;


     совершенствования системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.


     10. Оценка качества образования в регионе проводится по инициативе:


     Министерства просвещения Российской Федерации;


     Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;


     органов исполнительной власти Республики Карелия;


     органов местного самоуправления Республики Карелия;


     образовательных организаций Республики Карелия;


     участников отношений в сфере образования;


     общественных объединений и объединений работодателей Республики Карелия.


     11. Оценка качества образования осуществляется на основе системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса):


     соответствие предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования базовому уровню;


     соответствие предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования высокому уровню;


     соответствие метапредметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования федеральному государственному образовательному стандарту;


     результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ;


     динамика качества образовательных результатов на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов с учетом региональных особенностей;


     динамика уровня образовательных результатов на основе анализа оценки функциональной грамотности;


     использование принципов региональной системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия;


     динамика уровня образовательных результатов на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.


     12. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение (на основе мониторинга или процедур контроля). Процедуры проведения экспертизы и измерения, исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО РК устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.


     13. Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО РК проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов.



III. Организационная структура региональной системы оценки качества образования


     14. РСОКО РК включает в себя следующие структурные элементы:


     Министерство образования и спорта Республики Карелия (далее - Министерство);


     государственное автономное учреждение Республики Карелия "Центр оценки качества образования" (далее - ГАУ РК "ЦОКО");


     государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (далее - ГАУ ДПО РК "КИРО");


     муниципальные органы управления образованием;


     государственные и муниципальные образовательные организации;


     общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования.


     15. Министерство:


     формирует единые концептуальные подходы к оценке качества образования;


     организует систему мониторинга качества образования на региональном уровне (осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования);


     на основе анализа определяет состояние и тенденции развития региональной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе;


     координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;


     обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;


     выполняет полномочия по государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций;


     обеспечивает государственный контроль (надзор) в сфере образования;


     выполняет полномочия по лицензированию образовательной деятельности;


     организует в регионе проведение государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;


     устанавливает государственное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организации;


     обеспечивает участие региона в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследованиях, Всероссийской олимпиаде школьников, оценке функциональной грамотности;


     обеспечивает проведение региональных мониторинговых исследований;


     осуществляет подготовку сведений (в том числе базы данных), необходимых для формирования и ведения федеральных и региональных баз данных в сфере контроля качества образования;


     содействует в проведении независимой оценки качества образования;


     разрабатывает и реализует совместно с участниками государственную программу Республики Карелия "Развитие образования";


     реализует меры, направленные на совершенствование управления системой образования;


     разрабатывает меры по совершенствованию нормативов финансового обеспечения образования;


     осуществляет признание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками;


     совершенствует систему повышения квалификации и переподготовки, аттестации педагогических и руководящих работников;


     заключает "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролируют их исполнение;


     контролирует применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;


     содействует в совершенствовании материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;


     реализует меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников;


     осуществляет контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;


     аккредитует профессиональных и общественных экспертов;


     обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов;


     формирует в рамках РСОКО РК ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, перечень региональных мониторинговых исследований и других видов деятельности для внесения их в государственные задания образовательных организаций на очередной финансовый год.


     16. ГАУ РК "ЦОКО", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества, информационное обеспечение функционирования РСОКО РК, организацию сбора, хранения, обработки информации о качестве образования в регионе, анализирует результат оценки качества образования, в том числе:


     организует проведение мониторинговых исследований по вопросам качества образования;


     обеспечивает организационно-методическое, технологическое сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;


     участвует в подготовке экспертов-специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;


     производит информационно-аналитическое и экспертное обеспечение оценки качества образования в регионе;


     контролирует сдачу отчетов на портале ФИС ОКО образовательными организациями;


     анализирует результаты оценки качества и готовит доклады, справки, методические рекомендации по необходимым управленческим решениям;


     осуществляет работу по проведению и анализу результатов мониторинга оценки объективности процедур оценки качества образования.


     17. ГАУ ДПО РК "КИРО", действующее в соответствии с Уставом и в рамках государственного задания на оказание государственных услуг, осуществляет организационно-методическое обеспечение процедур оценки качества образования, в том числе:


     обеспечивает организационное и методическое сопровождение процедур аттестации педагогических работников;


     распространяет методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов на основе результатов оценки качества образования;


     содействует проведению независимой оценки качества образования и расширению практик независимой оценки качества подготовки обучающихся;


     участвует в проведении региональных мониторинговых исследований;


     оказывает информационно-методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в образовательных организациях;


     обеспечивает повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников;


     обеспечивает проведение и анализ педагогических исследований, направленных на диагностирование специфических профессиональных качеств педагогических работников (педагогическая квалиметрия);


     участвует в организации региональных конкурсов профессионального мастерства, олимпиад и конкурсов для обучающихся общеобразовательных организаций;


     осуществляет выявление передового опыта и распространение лучших практик обучения;


     реализует меры, направленные на совершенствование работы муниципальных методических служб;


     оказывает методическую поддержку по вопросам заключения "эффективных" контрактов с педагогическими и руководящими работниками, применения профессиональных стандартов в сфере образования, внедрения современных моделей организации образования, обеспечивающих эффективность сети образовательных организаций;


     содействует в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;


     распространяет методические рекомендации по современным методикам и технологиям обучения;


     участвует в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";


     обеспечивает организационное и методическое сопровождение признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, региональными инновационными площадками;


     участвует в подготовке экспертов из числа специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;


     участвует в совершенствовании системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников;


     разрабатывает методические рекомендации по результатам оценочных процедур по всем учебным предметам;


     разрабатывает мероприятия и готовит предложения по совершенствованию системы оценки качества образования, участвует в данных мероприятиях.


     18. Муниципальные органы управления образованием:


     разрабатывают и реализуют муниципальные программы развития образования, включая мероприятия по развитию системы оценки качества образования;


     участвуют в реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие образования";


     устанавливают муниципальное задание в отношении подведомственных организаций, включающего показатели качества работы организации;


     участвуют в разработке методики оценки качества образования;


     участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития РСОКО РК;


     обеспечивают проведение на муниципальном уровне мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в подведомственных образовательных организациях;


     организуют систему мониторинга качества образования на муниципальном уровне, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования, анализируют результаты оценки качества образования на муниципальном уровне;


     обеспечивают информационную поддержку системы оценки качества образования на муниципальном уровне;


     разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвуют в этих мероприятиях;


     формируют нормативную правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования на муниципальном уровне;


     изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования на муниципальном уровне;


     проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся в подведомственных образовательных организациях;


     принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне, обеспечивающие повышение качества образования;


     содействуют в проведении независимой оценки качества образования;


     содействуют развитию лидерских качеств руководителей образовательных организаций и лиц, включенных в кадровый резерв;


     обеспечивают обновление материально-технической базы образовательных организаций, учебно-методического обеспечения;


     участвуют в подготовке экспертов-специалистов органов управления образованием, работников образовательных организаций и общественных институтов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;


     создают условия для организации проведения государственной итоговой аттестации обучающихся;


     осуществляют контроль проведения самообследования подведомственными образовательными организациями;


     оказывают методическую поддержку в вопросах совершенствования внутренней оценки качества в подведомственных образовательных организациях;


     содействуют в повышении квалификации и переподготовке педагогических и руководящих работников;


     организуют конкурсы профессионального мастерства на муниципальном уровне;


     содействуют выявлению передового опыта и распространению лучших практик обучения;


     реализуют меры, направленные на совершенствование работы муниципальных методических служб;


     заключают "эффективные" контракты с руководящими работниками подведомственных организаций и контролируют их исполнение;


     контролируют применение профессиональных стандартов в сфере образования в подведомственных образовательных организациях;


     внедряют современные модели организации образования, обеспечивающие эффективность сети подведомственных образовательных организаций;


     содействуют в расширении практик использования сетевой формы реализации образовательных программ;


     содействуют реализации инновационных проектов и программ, реализуемых подведомственными образовательными организациями;


     обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов;


     реализуют меры, направленные на совершенствование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.


     19. Государственные и муниципальные образовательные организации:


     обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в образовательных организациях, обеспечивают государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;


     разрабатывают и реализуют программы развития образовательной организации;


     обеспечивают функционирование внутренней системы оценки качества образования;


     участвуют в процедурах оценки качества образования (НИКО, ВПР), международных сравнительных исследованиях, региональных мониторинговых исследованиях, во Всероссийской олимпиаде школьников;


     содействуют независимой оценке качества образования;


     создают условия для повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических работников;


     организуют участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства, оказывают им необходимую методическую поддержку;


     содействуют обмену опытом между педагогическими работниками и доступу обучающихся к лучшим практикам обучения;


     обеспечивают работу методических служб образовательных организаций или принимают участие в работе окружных, сетевых методических служб (объединений) в рамках образовательных округов;


     заключают "эффективные" контракты с педагогическими работниками и контролируют их исполнение;


     обеспечивают применение профессиональных стандартов в сфере образования;


     осуществляют внедрение современных моделей организации образования;


     обеспечивают обновление содержания образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;


     совершенствуют методики и технологии обучения;


     расширяют практики использования сетевой формы реализации образовательных программ;


     участвуют в разработке методик оценки качества образования;


     участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации;


     обеспечивают проведение в образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;


     организуют систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательной организации, анализируют результаты оценки качества образования;


     проводят самообследование образовательной организации;


     обеспечивают информационную поддержку оценки качества образования образовательной организации;


     разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательной организации, участвуют в этих мероприятиях;


     формируют нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательной организации;


     изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательной организации;


     разрабатывают и осуществляют контроль за исполнением индивидуальных планов педагогических работников;


     обеспечивают исполнение учебных планов;


     совершенствуют систему оценки эффективности и результативности деятельности педагогических работников и административного персонала;


     анализируют результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, принимают меры по обеспечению качества образования;


     принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации, обеспечивающие повышение качества образования;


     обновляют материально-техническую базу образовательной организации, учебно-методическое обеспечение;


     реализуют инновационные проекты и программы;


     обеспечивают исполнение решений коллегиальных органов;


     совершенствуют систему профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников.


     20. Общественные организации и объединения, участники отношений в сфере образования:


     участвуют в обеспечении качества образования;


     содействуют определению стратегических направлений развития системы образования, формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования;


     содействуют реализации принципа общественного участия в управлении образованием;


     осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных организаций;


     участвуют в осуществлении независимой оценки качества образования, включая инициирование независимой оценки качества подготовки обучающихся;


     принимают участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, муниципальных и региональной систем образования и РСОКО РК, результатов оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности;


     реализуют и участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на повышение качества образования;


     входят в состав коллегиальных органов образовательных организаций и органов управления образованием;


     принимают участие в оценочных процедурах в качестве общественных экспертов.


     21. Мониторинг РСОКО РК осуществляется ежегодно субъектами РСОКО РК (осуществляется сбор, обработка, хранение и предоставление информации) на основе системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (приложение).


     22. Не позднее первого квартала, следующего за отчетным учебным годом, результаты проведения мониторинга показателей РСОКО РК оформляются ГАУ РК "ЦОКО" и ГАУ ДПО РК "КИРО" в виде аналитических справок по итогам проведения оценочных процедур, которые используются для разработки адресных рекомендаций, а также формируется план мероприятий (мер и управленческих решений), направленных на совершенствование РСОКО РК, на следующий учебный год.


     Отдел общего образования Министерства организует работу по разработке адресных рекомендаций, а также формированию и утверждению плана мероприятий (мер и управленческих решений), направленных на совершенствование РСОКО РК, на следующий учебный год на основании предоставленных:


     ГАУ РЦ "ЦОКО" аналитических справок по итогам проведения оценочных процедур;


     ГАУ ДПО РК "КИРО" аналитических справок по итогам проведения всероссийской олимпиады школьников;


     Управлением государственного контроля (надзора) в сфере образования результатов контрольно-надзорных мероприятий, материалов, полученных от ФИОКО, предложений в план мероприятий по совершенствованию РСОКО РК;


     отделом комплексного анализа и мониторинга Министерства предложений в план мероприятий по совершенствованию РСОКО РК;


     другими структурными подразделениями Министерства предложений в план мероприятий по совершенствованию РСОКО РК (при наличии).


     План мероприятий, направленных на совершенствование РСОКО РК, включает в себя мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся, с работниками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и/или руководителями образовательных организаций, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями), проведение иных мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа.



Приложение
к Положению
о региональной системе
оценки качества образования
в Республике Карелия



ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ