МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2021 года N 410
Об утверждении Положения о региональной
системе оценки качества образования в
Республике Карелия
(с изменениями на 25 июля 2022 года)
(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)
В соответствии со статьей 97
Федерального закона от 29 декабря 2012 года
"Об образовании в Российской Федерации",
подпунктом "г" пункта 10 перечня
обязательной информации о системе
образования, подлежащей мониторингу,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
августа 2013 года N 662 "Об осуществлении
мониторинга системы образования",
приказом Министерства науки и высшего
образования Российской Федерации N 1377,
Министерства просвещения Российской
Федерации N 694, Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки N 1684
от 18 декабря 2019 года "Об осуществлении
Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством
просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего
образования Российской Федерации
мониторинга системы образования в части
результатов национальных и
международных исследований качества
образования и иных аналогичных
оценочных мероприятий, а также
результатов участия обучающихся в
указанных исследованиях и мероприятиях",
на основании письма федерального
государственного бюджетного учреждения
"Федеральный институт оценки качества
образования" от 9 октября 2020 года N 02-20/452
приказываю:
1. Утвердить Положение о
региональной системе оценки качества
образования в Республике Карелия
согласно приложению к приказу.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования,
разработать и утвердить нормативные
правовые акты, регламентирующие
функционирование системы оценки
качества образования на муниципальном
уровне.
3. Признать утратившими силу
приказы Министерства образования
Республики Карелия:
от 27 сентября 2018 года N 748 "Об
утверждении Положения о региональной
системе оценки качества образования в
Республике Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2018,
N 9, ст. 1944);
от 28 сентября 2018 года N 751 "Об
утверждении Плана действий по внедрению
региональной системы оценки качества
образования в Республике Карелия"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2018, N 9, ст. 1943);
от 3 августа 2020 года N 657 "О внесении
изменений в приказ от 27 сентября 2018 года N
748 "Об утверждении Положения о
региональной системе оценки качества
образования в Республике Карелия"
(Официальный интернет-портал правовой
информации (http://www.pravo.gov.ru), 6 августа 2020
года, N 1001202008060001).
4. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ
Приложение
к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 19.04.2021 N 410
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
КАРЕЛИЯ
(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о
региональной системе оценки качества
образования в Республике Карелия (далее -
Положение) определяет цели, задачи,
принципы функционирования региональной
системы оценки качества образования в
Республике Карелия (далее - РСОКО РК),
устанавливает единые требования по
реализации РСОКО РК на территории
республики.
Одной из целей, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", является обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской
Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству образования. Достижение этой
цели не возможно без скорейшего создания
эффективной системы управления
качеством образования на основе
применения объективных оценочных
процедур.
В настоящее время в Российской
Федерации сформирована единая система
оценки качества образования, которая
позволяет проводить мониторинг
подготовки обучающихся на различных
уровнях обучения, выявлять проблемы в
освоении основных образовательных
программ начального, основного и
среднего общего образования.
РСОКО РК является составляющей
общероссийской системы, поэтому она
должна соответствовать основным
федеральным требованиям, содержать
основные тенденции развития
общероссийской системы оценки качества
образования, обеспечивать высокую
объективность и обоснованность выводов
о качестве общего образования в регионе,
которые должны быть основаны на анализе
образовательных результатов.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства
образования и спорта Республики Карелия
от 25.07.2022 N 895)
2. Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", Законом
Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N
1755-ЗРК "Об образовании", постановлением
Правительства Республики Карелия от 15
февраля 2021 года N 42-П "Об утверждении
Положения о Министерстве образования и
спорта Республики Карелия", иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Карелия.
3. Положение распространяется на
сферу деятельности органов местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов Республики Карелия,
осуществляющих управление в сфере
образования, государственных и
муниципальных образовательных
организаций всех типов, расположенных на
территории Республики Карелия.
4. В Положении используются
следующие определения:
Качество образования - комплексная
характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося,
выражающая степень их соответствия
федеральным государственным
образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или)
потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов
образовательной программы;
Оценка качества образования -
процесс определения степени
соответствия измеряемых
образовательных результатов и условий
общепризнанной, зафиксированной в
документах системе
государственно-общественных требований
к качеству образования;
Региональная система оценки
качества образования - совокупность
организационных и функциональных
структур регионального и муниципального
уровней, результатов независимой оценки
качества образования и мониторинга
системы образования, а также процедур
внутренней системы оценки качества
образования образовательных
организаций, их самообследования,
обеспечивающая объективную оценку
качества образовательных результатов и
условий организации образовательного
процесса, выявление факторов, на них
влияющих;
Качество образовательных
результатов - степень подготовки
обучающихся, достижения планируемых
результатов основной образовательной
программы;
Качество условий организации
образовательной деятельности
(процессов) - комплексная характеристика
образовательной деятельности;
Норма качества - базовый уровень
достижений обучающихся в решении
учебно-познавательных и
учебно-практических задач;
Уровень качества образования -
характеристика качества образования,
выделяемая в кластерах качества
деятельности образовательных
организаций, подразделяемая на низкий,
допустимый, высокий уровень;
Мониторинг - периодическое
наблюдение процессов, определяющих
состояние и динамику изменений качества
образования, результатом которого
является анализ образовательных
результатов и условий их достижения;
Экспертиза - всестороннее изучение
состояния образовательных процессов,
условий и результатов образовательной
деятельности;
Измерение - оценка уровня
образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов
(контрольных работ, тестов, анкет и др.),
имеющих стандартизированную форму,
содержание которых соответствует
реализуемым образовательным
программам.
II. Основные цели и задачи
функционирования региональной системы
оценки качества образования в
Республике Карелия
5. Целью РСОКО РК является повышение
качества общего образования и
эффективности управления качеством
образования в Республике Карелия на
основе объективной информации о
состоянии качества образования,
тенденциях его изменений и причинах,
влияющих на его уровень.
6. Задачами РСОКО РК являются:
обеспечение объективности
процедур оценки качества, в том числе за
счет обеспечения контроля за
соблюдением порядка/регламента
проведения оценочных процедур;
повышение объективности оценки
образовательных результатов и оценочных
процедур;
организация работы с
образовательными организациями по
оптимизации графиков проверочных и
диагностических работ в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения и
Рособрнадзора;
повышение качества подготовки
обучающихся в целом по региону,
фиксируемое на основе системы
объективной внутренней системы оценки
качества образования (далее - ВСОКО) во
всех образовательных организациях
региона;
формирование единой объективной
системы диагностики и контроля
состояния образования в
общеобразовательных организациях,
обеспечивающей определение факторов,
влияющих на качество образования в
общеобразовательных организациях и
своевременное выявление его изменений;
обеспечение функционирования
объективной ВСОКО в каждой
общеобразовательной организации;
содействие обеспечению высокого
качества образования через определение
степени соответствия качества
образования федеральному
государственному образовательному
стандарту начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
получение актуальной, достоверной
и объективной информации о качестве
подготовки обучающихся по
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего
общего образования региона для
выявления причин снижения
образовательных результатов и выработки
эффективных механизмов по их улучшению;
повышение качества подготовки
обучающихся в целом по региону,
фиксируемое на основе анализа оценки
функциональной грамотности;
формирование у участников
образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке
образовательных результатов;
формирование среди участников
образовательных отношений устойчивых
ориентиров на методы и инструменты
объективной оценки образовательных
результатов обучающихся.
(п. 6 в ред. Приказа Министерства
образования и спорта Республики Карелия
от 25.07.2022 N 895)
7. Объектами и субъектами оценки
качества образования являются
региональная образовательная система в
целом, муниципальные образовательные
системы, образовательные организации,
результаты образовательной
деятельности обучающихся.
8. Предметом оценки качества
образования является содержание и
качество подготовки обучающихся,
уровень и направленность
образовательных программ, реализуемых в
организациях и их филиалах, условия
образовательного процесса.
9. Функционирование РСОКО РК
осуществляется посредством
существующих процедур контроля и оценки
качества образования, механизмов
повышения качества образования в
современных условиях:
исследований на основе практики
международных исследований качества
подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA);
специально организованных по
модели PISA процедур оценки качества
подготовки обучающихся (Общероссийская
оценка по модели PISA);
национальных исследований
качества образования (НИКО);
исследований функциональной
грамотности;
всероссийских проверочных работ
(ВПР);
итогового сочинения (изложения);
итогового собеседования по
русскому языку;
основного государственного
экзамена (ОГЭ);
единого государственного экзамена
(ЕГЭ);
государственного выпускного
экзамена (ГВЭ);
государственного экзамена по
родным языкам (ГЭР);
региональных мониторинговых
исследований;
региональных проверочных работ
(РПР);
всероссийской олимпиады
школьников (школьный этап);
всероссийской олимпиады
школьников (муниципальный этап);
всероссийской олимпиады
школьников (региональный этап);
оценки соответствия качества
подготовки обучающихся в форме
тестирования при осуществлении
федерального государственного контроля
качества образования;
оценки соответствия качества
подготовки обучающихся в форме
тестирования при осуществлении
государственной аккредитации
образовательной деятельности;
независимой оценки качества
образования через независимую оценку
качества подготовки обучающихся и
независимую оценку качества условий
осуществления образовательной
деятельности организациями;
совершенствования внутренней
оценки качества в образовательных
организациях;
развития кадрового потенциала
системы образования через повышение
квалификации, переподготовку,
аттестацию педагогических работников и
руководящих работников, развитие
лидерских качеств руководящих
работников, конкурсы профессионального
мастерства, обмен опытом между
педагогическими работниками и доступ
обучающихся к лучшим практикам обучения,
совершенствование работы методических
служб;
совершенствования управления
системой образования через установление
государственного (муниципального)
задания, заключение "эффективных"
контрактов с педагогическими и
руководящими работниками, применение
профессиональных стандартов в сфере
образования, внедрение современных
моделей организации образования,
обеспечивающих оптимальность сети
образовательных организаций,
совершенствование нормативов
финансового обеспечения образования;
обновления содержания образования
в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами (включая расширение практик
использования сетевой формы реализации
образовательных программ) и
совершенствования методик и технологий
обучения;
обеспечения мониторинга системы
образования, проведения
самообследования образовательными
организациями;
разработки и реализации
региональных, муниципальных программ и
программ образовательных организаций
развития образования, с учетом специфики
социально-экономических, экологических,
демографических, этнокультурных и
других особенностей, и повышения
качества их исполнения;
совершенствования системы
профессиональной ориентации и
предпрофессиональной подготовки
выпускников.
10. Оценка качества образования в
регионе проводится по инициативе:
Министерства просвещения
Российской Федерации;
Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки;
органов исполнительной власти
Республики Карелия;
органов местного самоуправления
Республики Карелия;
образовательных организаций
Республики Карелия;
участников отношений в сфере
образования;
общественных объединений и
объединений работодателей Республики
Карелия.
11. Оценка качества образования
осуществляется на основе системы
показателей и параметров,
характеризующих основные аспекты
качества образования (качество
результата, качество условий и качество
процесса):
соответствие предметных
результатов освоения основных
образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего
общего образования базовому уровню;
соответствие предметных
результатов освоения основных
образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего
общего образования высокому уровню;
соответствие метапредметных
результатов освоения основных
образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего
общего образования федеральному
государственному образовательному
стандарту;
результаты освоения
адаптированных основных
общеобразовательных программ;
динамика качества образовательных
результатов на основе ранее
проведенного анализа образовательных
результатов с учетом региональных
особенностей;
динамика уровня образовательных
результатов на основе анализа оценки
функциональной грамотности;
использование принципов
региональной системы обеспечения
объективности процедур оценки качества
образования и олимпиад школьников в
Республике Карелия;
динамика уровня образовательных
результатов на основе анализа
Национальных исследований качества
образования и международных
сопоставительных исследований в сфере
образования.
12. При оценке качества образования
основными методами установления
фактических значений показателей
являются экспертиза и измерение (на
основе мониторинга или процедур
контроля). Процедуры проведения
экспертизы и измерения, исполнители
работ и формы представления информации в
рамках РСОКО РК устанавливаются
нормативными актами, регламентирующими
процедуры контроля и оценки качества
образования.
13. Диагностические и оценочные
процедуры в рамках РСОКО РК проводятся с
привлечением профессиональных и
общественных экспертов.
III. Организационная структура
региональной системы оценки качества
образования
14. РСОКО РК включает в себя
следующие структурные элементы:
Министерство образования и спорта
Республики Карелия (далее -
Министерство);
государственное автономное
учреждение Республики Карелия "Центр
оценки качества образования" (далее - ГАУ
РК "ЦОКО");
государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Республики Карелия "Карельский институт
развития образования" (далее - ГАУ ДПО РК
"КИРО");
муниципальные органы управления
образованием;
государственные и муниципальные
образовательные организации;
общественные организации и
объединения, участники отношений в сфере
образования.
15. Министерство:
формирует единые концептуальные
подходы к оценке качества образования;
организует систему мониторинга
качества образования на региональном
уровне (осуществляет сбор, обработку,
хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития системы
образования);
на основе анализа определяет
состояние и тенденции развития
региональной системы образования, на
основе которых принимаются
управленческие решения по
совершенствованию качества образования
в регионе;
координирует работу структур,
деятельность которых непосредственно
связана с вопросами оценки качества
образования;
обеспечивает реализацию процедур
контроля и оценки качества образования;
выполняет полномочия по
государственной аккредитации
образовательной деятельности
образовательных организаций;
обеспечивает государственный
контроль (надзор) в сфере образования;
выполняет полномочия по
лицензированию образовательной
деятельности;
организует в регионе проведение
государственной итоговой аттестации
обучающихся по образовательным
программам основного общего и среднего
общего образования;
устанавливает государственное
задание в отношении подведомственных
организаций, включающего показатели
качества работы организации;
обеспечивает участие региона в
процедурах оценки качества образования
(НИКО, ВПР), международных сравнительных
исследованиях, Всероссийской олимпиаде
школьников, оценке функциональной
грамотности;
обеспечивает проведение
региональных мониторинговых
исследований;
осуществляет подготовку сведений
(в том числе базы данных), необходимых для
формирования и ведения федеральных и
региональных баз данных в сфере контроля
качества образования;
содействует в проведении
независимой оценки качества
образования;
разрабатывает и реализует
совместно с участниками государственную
программу Республики Карелия "Развитие
образования";
реализует меры, направленные на
совершенствование управления системой
образования;
разрабатывает меры по
совершенствованию нормативов
финансового обеспечения образования;
осуществляет признание
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных
действующих в сфере образования
организаций, а также их объединений,
региональными инновационными
площадками;
совершенствует систему повышения
квалификации и переподготовки,
аттестации педагогических и руководящих
работников;
заключает "эффективные" контракты с
руководящими работниками
подведомственных организаций и
контролируют их исполнение;
контролирует применение
профессиональных стандартов в сфере
образования в подведомственных
образовательных организациях;
содействует в совершенствовании
материально-технической базы
образовательных организаций,
учебно-методического обеспечения;
реализует меры, направленные на
совершенствование системы
профессиональной ориентации и
предпрофессиональной подготовки
выпускников;
осуществляет контроль проведения
самообследования подведомственными
образовательными организациями;
аккредитует профессиональных и
общественных экспертов;
обеспечивает исполнение решений
коллегиальных органов;
формирует в рамках РСОКО РК
ежегодно, не позднее 1 сентября текущего
года, перечень региональных
мониторинговых исследований и других
видов деятельности для внесения их в
государственные задания
образовательных организаций на
очередной финансовый год.
16. ГАУ РК "ЦОКО", действующее в
соответствии с Уставом и в рамках
государственного задания на оказание
государственных услуг, осуществляет
организационно-методическое
обеспечение процедур оценки качества,
информационное обеспечение
функционирования РСОКО РК, организацию
сбора, хранения, обработки информации о
качестве образования в регионе,
анализирует результат оценки качества
образования, в том числе:
организует проведение
мониторинговых исследований по вопросам
качества образования;
обеспечивает
организационно-методическое,
технологическое сопровождение оценки
качества образования по
стандартизированным процедурам;
участвует в подготовке
экспертов-специалистов органов
управления образованием, работников
образовательных организаций и
общественных институтов по
осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
производит
информационно-аналитическое и
экспертное обеспечение оценки качества
образования в регионе;
контролирует сдачу отчетов на
портале ФИС ОКО образовательными
организациями;
анализирует результаты оценки
качества и готовит доклады, справки,
методические рекомендации по
необходимым управленческим решениям;
осуществляет работу по проведению
и анализу результатов мониторинга
оценки объективности процедур оценки
качества образования.
17. ГАУ ДПО РК "КИРО", действующее в
соответствии с Уставом и в рамках
государственного задания на оказание
государственных услуг, осуществляет
организационно-методическое
обеспечение процедур оценки качества
образования, в том числе:
обеспечивает организационное и
методическое сопровождение процедур
аттестации педагогических работников;
распространяет методические
рекомендации по реализации федеральных
государственных образовательных
стандартов на основе результатов оценки
качества образования;
содействует проведению
независимой оценки качества образования
и расширению практик независимой оценки
качества подготовки обучающихся;
участвует в проведении
региональных мониторинговых
исследований;
оказывает
информационно-методическую поддержку в
вопросах совершенствования внутренней
оценки качества в образовательных
организациях;
обеспечивает повышение
квалификации и переподготовку
педагогических и руководящих
работников;
обеспечивает проведение и анализ
педагогических исследований,
направленных на диагностирование
специфических профессиональных качеств
педагогических работников
(педагогическая квалиметрия);
участвует в организации
региональных конкурсов
профессионального мастерства, олимпиад
и конкурсов для обучающихся
общеобразовательных организаций;
осуществляет выявление передового
опыта и распространение лучших практик
обучения;
реализует меры, направленные на
совершенствование работы муниципальных
методических служб;
оказывает методическую поддержку
по вопросам заключения "эффективных"
контрактов с педагогическими и
руководящими работниками, применения
профессиональных стандартов в сфере
образования, внедрения современных
моделей организации образования,
обеспечивающих эффективность сети
образовательных организаций;
содействует в расширении практик
использования сетевой формы реализации
образовательных программ;
распространяет методические
рекомендации по современным методикам и
технологиям обучения;
участвует в реализации
государственной программы Республики
Карелия "Развитие образования";
обеспечивает организационное и
методическое сопровождение признания
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и иных
действующих в сфере образования
организаций, а также их объединений,
региональными инновационными
площадками;
участвует в подготовке экспертов
из числа специалистов органов
управления образованием, работников
образовательных организаций и
общественных институтов по
осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
участвует в совершенствовании
системы профессиональной ориентации и
предпрофессиональной подготовки
выпускников;
разрабатывает методические
рекомендации по результатам оценочных
процедур по всем учебным предметам;
разрабатывает мероприятия и
готовит предложения по
совершенствованию системы оценки
качества образования, участвует в данных
мероприятиях.
18. Муниципальные органы управления
образованием:
разрабатывают и реализуют
муниципальные программы развития
образования, включая мероприятия по
развитию системы оценки качества
образования;
участвуют в реализации
государственной программы Республики
Карелия "Развитие образования";
устанавливают муниципальное
задание в отношении подведомственных
организаций, включающего показатели
качества работы организации;
участвуют в разработке методики
оценки качества образования;
участвуют в разработке системы
показателей, характеризующих состояние
и динамику развития РСОКО РК;
обеспечивают проведение на
муниципальном уровне мониторинговых,
социологических и статистических
исследований по вопросам качества
образования и контрольно-оценочных
процедур в подведомственных
образовательных организациях;
организуют систему мониторинга
качества образования на муниципальном
уровне, осуществляют сбор, обработку,
хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития системы
образования, анализируют результаты
оценки качества образования на
муниципальном уровне;
обеспечивают информационную
поддержку системы оценки качества
образования на муниципальном уровне;
разрабатывают мероприятия и
готовят предложения, направленные на
совершенствование системы оценки
качества образования, участвуют в этих
мероприятиях;
формируют нормативную правовую
базу документов, относящихся к
обеспечению качества образования на
муниципальном уровне;
изучают, обобщают и распространяют
передовой опыт построения,
функционирования и развития системы
оценки качества образования на
муниципальном уровне;
проводят экспертизу организации,
содержания и результатов аттестации
обучающихся в подведомственных
образовательных организациях;
принимают управленческие решения
по результатам оценки качества
образования на муниципальном уровне,
обеспечивающие повышение качества
образования;
содействуют в проведении
независимой оценки качества
образования;
содействуют развитию лидерских
качеств руководителей образовательных
организаций и лиц, включенных в кадровый
резерв;
обеспечивают обновление
материально-технической базы
образовательных организаций,
учебно-методического обеспечения;
участвуют в подготовке
экспертов-специалистов органов
управления образованием, работников
образовательных организаций и
общественных институтов по
осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
создают условия для организации
проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся;
осуществляют контроль проведения
самообследования подведомственными
образовательными организациями;
оказывают методическую поддержку в
вопросах совершенствования внутренней
оценки качества в подведомственных
образовательных организациях;
содействуют в повышении
квалификации и переподготовке
педагогических и руководящих
работников;
организуют конкурсы
профессионального мастерства на
муниципальном уровне;
содействуют выявлению передового
опыта и распространению лучших практик
обучения;
реализуют меры, направленные на
совершенствование работы муниципальных
методических служб;
заключают "эффективные" контракты с
руководящими работниками
подведомственных организаций и
контролируют их исполнение;
контролируют применение
профессиональных стандартов в сфере
образования в подведомственных
образовательных организациях;
внедряют современные модели
организации образования, обеспечивающие
эффективность сети подведомственных
образовательных организаций;
содействуют в расширении практик
использования сетевой формы реализации
образовательных программ;
содействуют реализации
инновационных проектов и программ,
реализуемых подведомственными
образовательными организациями;
обеспечивают исполнение решений
коллегиальных органов;
реализуют меры, направленные на
совершенствование системы
профессиональной ориентации и
предпрофессиональной подготовки
выпускников.
19. Государственные и муниципальные
образовательные организации:
обеспечивают государственные
гарантии реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в дошкольных
образовательных организациях,
общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего
образования в общеобразовательных
организациях, обеспечение
дополнительного образования детей в
образовательных организациях,
обеспечивают государственные гарантии
реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного среднего
профессионального образования;
разрабатывают и реализуют
программы развития образовательной
организации;
обеспечивают функционирование
внутренней системы оценки качества
образования;
участвуют в процедурах оценки
качества образования (НИКО, ВПР),
международных сравнительных
исследованиях, региональных
мониторинговых исследованиях, во
Всероссийской олимпиаде школьников;
содействуют независимой оценке
качества образования;
создают условия для повышения
квалификации, переподготовки,
аттестации педагогических работников;
организуют участие педагогических
работников в конкурсах
профессионального мастерства, оказывают
им необходимую методическую поддержку;
содействуют обмену опытом между
педагогическими работниками и доступу
обучающихся к лучшим практикам
обучения;
обеспечивают работу методических
служб образовательных организаций или
принимают участие в работе окружных,
сетевых методических служб (объединений)
в рамках образовательных округов;
заключают "эффективные" контракты с
педагогическими работниками и
контролируют их исполнение;
обеспечивают применение
профессиональных стандартов в сфере
образования;
осуществляют внедрение
современных моделей организации
образования;
обеспечивают обновление
содержания образования в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами;
совершенствуют методики и
технологии обучения;
расширяют практики использования
сетевой формы реализации
образовательных программ;
участвуют в разработке методик
оценки качества образования;
участвуют в разработке системы
показателей, характеризующих состояние
и динамику развития образовательной
организации;
обеспечивают проведение в
образовательной организации
контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам
качества образования;
организуют систему мониторинга
качества образования в образовательной
организации, осуществляют сбор,
обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике
развития образовательной организации,
анализируют результаты оценки качества
образования;
проводят самообследование
образовательной организации;
обеспечивают информационную
поддержку оценки качества образования
образовательной организации;
разрабатывают мероприятия и
готовят предложения, направленные на
совершенствование системы оценки
качества образования образовательной
организации, участвуют в этих
мероприятиях;
формируют нормативную базу
документов, относящихся к обеспечению
качества образования в образовательной
организации;
изучают, обобщают и распространяют
передовой опыт построения,
функционирования и развития системы
оценки качества образования
образовательной организации;
разрабатывают и осуществляют
контроль за исполнением индивидуальных
планов педагогических работников;
обеспечивают исполнение учебных
планов;
совершенствуют систему оценки
эффективности и результативности
деятельности педагогических работников
и административного персонала;
анализируют результаты
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, принимают меры по
обеспечению качества образования;
принимают управленческие решения
по результатам оценки качества
образования на уровне образовательной
организации, обеспечивающие повышение
качества образования;
обновляют материально-техническую
базу образовательной организации,
учебно-методическое обеспечение;
реализуют инновационные проекты и
программы;
обеспечивают исполнение решений
коллегиальных органов;
совершенствуют систему
профессиональной ориентации и
предпрофессиональной подготовки
выпускников.
20. Общественные организации и
объединения, участники отношений в сфере
образования:
участвуют в обеспечении качества
образования;
содействуют определению
стратегических направлений развития
системы образования, формированию
приоритетных направлений стратегии
развития системы образования;
содействуют реализации принципа
общественного участия в управлении
образованием;
осуществляют общественный
контроль качества образования и
деятельности образовательных
организаций;
участвуют в осуществлении
независимой оценки качества
образования, включая инициирование
независимой оценки качества подготовки
обучающихся;
принимают участие в обсуждении
системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития
образовательной организации,
муниципальных и региональной систем
образования и РСОКО РК, результатов
оценки достижения планируемых
результатов образовательной
деятельности;
реализуют и участвуют в проектах и
мероприятиях, направленных на повышение
качества образования;
входят в состав коллегиальных
органов образовательных организаций и
органов управления образованием;
принимают участие в оценочных
процедурах в качестве общественных
экспертов.
21. Мониторинг РСОКО РК
осуществляется ежегодно субъектами
РСОКО РК (осуществляется сбор, обработка,
хранение и предоставление информации) на
основе системы показателей и параметров,
характеризующих основные аспекты
качества образования (приложение).
22. Не позднее первого квартала,
следующего за отчетным учебным годом,
результаты проведения мониторинга
показателей РСОКО РК оформляются ГАУ РК
"ЦОКО" и ГАУ ДПО РК "КИРО" в виде
аналитических справок по итогам
проведения оценочных процедур, которые
используются для разработки адресных
рекомендаций, а также формируется план
мероприятий (мер и управленческих
решений), направленных на
совершенствование РСОКО РК, на следующий
учебный год.
Отдел общего образования
Министерства организует работу по
разработке адресных рекомендаций, а
также формированию и утверждению плана
мероприятий (мер и управленческих
решений), направленных на
совершенствование РСОКО РК, на следующий
учебный год на основании
предоставленных:
ГАУ РЦ "ЦОКО" аналитических справок
по итогам проведения оценочных
процедур;
ГАУ ДПО РК "КИРО" аналитических
справок по итогам проведения
всероссийской олимпиады школьников;
Управлением государственного
контроля (надзора) в сфере образования
результатов контрольно-надзорных
мероприятий, материалов, полученных от
ФИОКО, предложений в план мероприятий по
совершенствованию РСОКО РК;
отделом комплексного анализа и
мониторинга Министерства предложений в
план мероприятий по совершенствованию
РСОКО РК;
другими структурными
подразделениями Министерства
предложений в план мероприятий по
совершенствованию РСОКО РК (при
наличии).
План мероприятий, направленных на
совершенствование РСОКО РК, включает в
себя мероприятия, направленные на
повышение качества подготовки
обучающихся, с работниками органов
местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования, и/или
руководителями образовательных
организаций, проведение
информационно-разъяснительной работы по
вопросам оценки качества образования с
обучающимися и их родителями (законными
представителями), проведение иных
мероприятий, направленных на повышение
качества подготовки обучающихся,
принятие управленческих решений по
результатам проведенного анализа.
Приложение
к Положению
о региональной системе
оценки качества образования
в Республике Карелия
ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ
МОНИТОРИНГА РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ
КАРЕЛИЯ
(в
ред. Приказа Министерства образования и
спорта Республики Карелия от 25.07.2022 N 895)
Ссылается на
- Об утверждении Положения о региональной системе обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников в Республике Карелия
- О внесении изменений в приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 19 апреля 2021 года N 410 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Карелия"
- Об утверждении Положения о Министерстве образования и спорта Республики Карелия (с изменениями на 24 ноября 2023 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 23 мая 2025 года)
- Об образовании (с изменениями на 25 декабря 2023 года)