Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 20 февраля 2020 года N 92р-П


[Об утверждении бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период до 2035 года]

(с изменениями на 13 февраля 2025 года)

(в ред. Распоряжений Правительства РК от 20.02.2021 N 138р-П, от 14.02.2022 N 106р-П, от 15.02.2023 N 124р-П, от 14.02.2024 N 144р-П, от 13.02.2025 N 109р-П)




     В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2015 года N 313-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период":


     1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2035 года.


     2. Признать утратившими силу:


     распоряжение Правительства Республики Карелия от 2 марта 2017 года N 114р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 3, ст. 440);


     распоряжение Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 127р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 2, ст. 382);


     распоряжение Правительства Республики Карелия от 13 февраля 2019 года N 117р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 2, ст. 370).



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утвержден
распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 20 февраля 2020 года N 92р-П



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

(в ред. Распоряжений Правительства РК от 20.02.2021 N 138р-П, от 14.02.2022 N 106р-П, от 15.02.2023 N 124р-П, от 14.02.2024 N 144р-П, от 13.02.2025 N 109р-П)



     I. Основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период до 2035 года


     Формирование бюджетной политики Республики Карелия на долгосрочный период до 2035 года (далее - долгосрочная бюджетная политика) основано на следующих подходах:


     обеспечение соответствия долгосрочной бюджетной политики целям социально-экономической политики Республики Карелия, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;


     повышение эффективности бюджетных расходов путем определения приоритетов, использования резервов, повышения результативности предоставления государственных услуг;


     обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Карелия при повышении эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;


     проведение взвешенной долговой политики;


     соблюдение принципа открытости бюджетных данных;


     повышение эффективности государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств.


     Основными рисками долгосрочной бюджетной политики являются:


     изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета;


     ухудшение экономической ситуации и снижение темпов роста экономики, в том числе в условиях действия ограничений по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приводящих к снижению деловой и потребительской активности, при необходимости одновременного финансового обеспечения реализации мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения инфекции, и санкционных ограничений недружественных государств и ответных экономических мер со стороны Российской Федерации;


     (в ред. Распоряжений Правительства РК от 20.02.2021 N 138р-П, от 14.02.2024 N 144р-П)


     принятие органами государственной власти Российской Федерации решений, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;


     рост процентной ставки на рынке заимствований;


     изменение порядка распределения субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, приводящее к снижению объема субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 15.02.2023 N 124р-П)


     Основными мерами по нивелированию рисков являются:


     реализация мер бюджетной консолидации, направленных на обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Карелия, приоритизация расходных обязательств в целях исполнения первоочередных социально значимых, принятых в установленном порядке расходных обязательств Республики Карелия и муниципальных образований в Республике Карелия;


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 14.02.2022 N 106р-П)


     повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) средств бюджета Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Карелия, а также государственных и муниципальных учреждений;


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 15.02.2023 N 124р-П)


     взаимодействие с федеральными органами государственной власти в целях предупреждения принятия мер, приводящих к снижению бюджетной обеспеченности Республики Карелия, в том числе в части увеличения объемов финансовой помощи в целях поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджета Республики Карелия;


     (в ред. Распоряжений Правительства РК от 14.02.2022 N 106р-П, от 15.02.2023 N 124р-П)


     сохранение поддержки, предоставляемой из бюджета Республики Карелия местным бюджетам в форме дотаций, в целях обеспечения сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов муниципальных округов, бюджетов городских округов).


     (абзац введен Распоряжением Правительства РК от 20.02.2021 N 138р-П; в ред. Распоряжения Правительства РК от 15.02.2023 N 124р-П)


     II. Прогноз основных характеристик бюджета Республики Карелия, консолидированного бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия


     Бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2035 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2035 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 898р-П, сценарных условий прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, а также с учетом динамики роста (снижения) основных социально-экономических показателей за период 2015-2024 годов.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Консервативный вариант бюджетного прогноза основан на консервативных оценках темпов экономического роста и учитывает неблагоприятную внешнеэкономическую конъюнктуру, ужесточение финансово-кредитной политики в условиях санкционных ограничений, снижение потребительского спроса и инвестиционной активности, увеличение доли теневого сектора экономики. Согласно консервативному варианту в 2025 году прогнозируется снижение промышленного производства на 0,5%, а его последующий рост на период до 2027 года не будет превышать 1%, на долгосрочный период - не более 2% ежегодно. Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) как в среднесрочном периоде, так и в долгосрочном будет увеличиваться замедленными темпами.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Базовый вариант бюджетного прогноза предусматривает проведение умеренной инвестиционной политики в условиях постепенной адаптации экономики Республики Карелия к новой внешнеэкономической конъюнктуре. Потребительская активность будет поддерживаться ростом доходов населения, прежде всего за счет повышения заработной платы. Существенное влияние также окажут комплексные меры социальной защиты населения. Согласно базовому варианту прирост промышленного производства составит от 1,5% в 2025 году до 2,5% в 2027 году и до 4% на последующий период. Среднегодовые темпы роста ВРП в сопоставимых ценах прогнозируются на уровне от 101% в 2025 году до 102,5% в 2027 году с тенденцией к умеренному росту.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Целевой вариант бюджетного прогноза основан на сценарии ускоренной адаптации экономики Республики Карелия к новой макроэкономической и геостратегической ситуации, повышении доступности кредитных ресурсов, расширении программ импортозамещения, восстановительном росте обрабатывающих производств, создании новых зон с преференциальными режимами (особые экономические зоны), сохранении высоких темпов роста строительства. Соответственно, предусматриваются опережающие темпы роста инвестиций в основной капитал в сравнении с динамикой ВРП, увеличение доли обрабатывающих производств в структуре ВРП, рост реальных доходов населения, что позволит обеспечить рост промышленного производства в 2024-2026 годах на уровне 101-102,5% соответственно с перспективой роста ускоренными темпами на долгосрочный период.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Каждый из представленных вариантов бюджетного прогноза учитывает привлечение из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение новых инфраструктурных проектов и их влияние как на основные показатели социально-экономического развития, так и на параметры бюджета. В целях минимизации риска сокращения доходов и, соответственно, роста дефицита бюджета Республики Карелия в случае изменения социально-экономической ситуации темпы роста доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия прогнозируются ниже темпа роста ВРП.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 14.02.2022 N 106р-П)


     Прогнозные показатели государственного долга Республики Карелия определены исходя из необходимости сокращения долговой нагрузки бюджета Республики Карелия в целях выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 14.02.2022 N 106р-П)


     Прогноз налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия определен с учетом функционирования в период с 2019 по 2022 год консолидированных групп налогоплательщиков и окончательного прекращения действия указанного института с 1 января 2023 года.


     При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2025-2027 годы определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2024 года N 419-ФЗ "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", на 2028-2035 годы - с учетом индексации отдельных межбюджетных трансфертов, в том числе с учетом итогов реализации региональных составляющих национальных проектов. Объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели из федерального бюджета определены с учетом основных направлений реализации бюджетной и налоговой политики на федеральном уровне.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Бюджетным прогнозом предусмотрено планомерное снижение показателей долговой нагрузки в прогнозный период 2020-2035 годов с учетом установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации критерия отнесения субъекта Российской Федерации к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости - менее 50% для показателя "Объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)".


     Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее - бюджет Территориального фонда ОМС) определены исходя из прогнозной численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения Республики Карелия. Основные характеристики бюджета Территориального фонда ОМС определены только в базовом варианте, что обусловлено регламентацией порядка их формирования Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".


     Прогноз ВРП, основных характеристик бюджета Республики Карелия, консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС представлен в таблице 1.


     Прогноз структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия, бюджета Республики Карелия представлен в таблице 1.1.


     Прогноз государственного долга Республики Карелия, показателей долговой устойчивости Республики Карелия представлен в таблице 1.2.



Таблица 1

(в ред. Распоряжения Правительства
 РК от 13.02.2025 N 109р-П)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Таблица 1.1

(в ред. Распоряжения Правительства
 РК от 13.02.2025 N 109р-П)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Таблица 1.2

Государственный долг Республики Карелия, показатели долговой устойчивости Республики Карелия

(в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     III. Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия на период их действия


     Прогноз показателей финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия на 2025-2027 годы соответствует показателям, утвержденным Законом Республики Карелия от 16 декабря 2024 года N 3013-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов". В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации на плановый период 2026 и 2027 годов предусмотрены условно утвержденные расходы в объеме не менее 2,5% (на 2026 год), 5,0% (на 2027 год) от общего объема расходов бюджета Республики Карелия (без учета расходов бюджета Республики Карелия, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение).


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Учитывая значительное влияние на отраслевую и программную структуру расходов бюджета Республики Карелия целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направления и размеры предоставления которых не определены на долгосрочный период, начиная с 2027 года объем условно утверждаемых расходов составляет не менее 20% от прогнозируемого объема расходов бюджета Республики Карелия на соответствующий период.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 13.02.2025 N 109р-П)


     Исходя из прогнозируемых показателей, удельный вес расходов, формируемых в рамках государственных программ Республики Карелия, в общем объеме расходов бюджета Республики Карелия составляет не менее 90% с учетом условно утверждаемых расходов.


     (в ред. Распоряжения Правительства РК от 20.02.2021 N 138р-П)


     Прогноз показателей финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия представлен в таблице 2.



Таблица 2

(в ред. Распоряжения Правительства
 РК от 13.02.2025 N 109р-П)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     IV. Иные показатели, характеризующие консолидированный бюджет Республики Карелия


     Прогноз показателей уровня дефицита (профицита) консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия, а также объема государственного долга Республики Карелия и совокупного долга муниципальных образований представлен в таблице 3.



Таблица 3

(в ред. Распоряжения Правительства
 РК от 13.02.2025 N 109р-П)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ