Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2020 года N 24-П


Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (развитие семейной фермы) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

(с изменениями на 22 марта 2021 года)


(наименование в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 22 марта 2021 года N 92-П, - см. предыдущую редакцию)



Документ утратил силу на основании


постановления Правительства Республики Карелия от 10 марта 2022 года N 100-П



Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2020 года N 182-П

постановлением Правительства Республики Карелия от 9 декабря 2020 года N 588-П

постановлением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2021 года N 92-П




В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации Правительство Республики Карелия

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 22 марта 2021 года N 92-П, - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (развитие семейной фермы) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 22 марта 2021 года N 92-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2017 года N 402-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по содействию достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса - развитие семейных животноводческих ферм, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 11, ст. 2179);

постановление Правительства Республики Карелия от 25 апреля 2018 года N 154-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2017 года N 402-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 4, ст. 780);

постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 года N 65-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2017 года N 402-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 2, ст. 293);

постановление Правительства Республики Карелия от 18 апреля 2019 года N 161-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2017 года N 402-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 апреля 2019 года, N 1000201904190007).

3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.



Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков

Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 января 2020 года N 24-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (развитие семейной фермы) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (развитие семейной фермы).

2. Для целей настоящего Порядка понятия "грант на развитие семейной фермы", "проект грантополучателя", "плановые показатели деятельности", "семейная ферма", "региональная конкурсная комиссия", "сельские агломерации", "сельские территории", "сельскохозяйственный потребительский кооператив" используются в значениях, определяемых Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Правила).

3. Грант на развитие семейной фермы (далее - грант) предоставляется в рамках государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П (далее - Г осударственная программа).

4. Предоставление гранта осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.

Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство).

5. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта грантополучателя, представляемого в региональную конкурсную комиссию (далее - план развития семейной фермы).

6. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть Интернет) при формировании проекта закона о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений
в закон о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

7. Получатели гранта определяются по результатам проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения

которых предоставляется грант (далее - отбор, результаты).


8. Право на участие в отборе имеют крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, соответствующие одновременно следующим критериям:

а) число членов крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 2 (включая главу) и более члена семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель является сельскохозяйственным товаропроизводителем;

б) крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель зарегистрированы гражданином Российской Федерации на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия более 12 месяцев с даты регистрации.

9. Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Карелия применительно к понятию "сельские территории" в соответствии с пунктом 2 Правил определяется Министерством.


II. Порядок проведения отбора


10. Отбор заявителей для предоставления им гранта осуществляется региональной конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия) в форме очного собеседования или собеседования с использованием видео-конференцсвязи (далее - очное собеседование), регламент проведения которого утверждается Министерством.

11. В целях проведения отбора Министерство:

а) принимает решение о проведении отбора;

б) образует конкурсную комиссию, не менее 50 процентов членов которой должны составлять члены конкурсной комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.

В состав конкурсной комиссии входят в том числе представители Министерства, члены Общественного совета при Министерстве, отраслевых союзов (ассоциаций, общественных организаций) и (или) профессиональных союзов специалистов и (или) представители образовательных организаций, государственной ветеринарной службы, малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса.

Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии определяются Министерством из числа должностных лиц Министерства.

Положение о работе конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством;

в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) и на едином портале.

12. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

а) сроки проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора для участия в отборе (далее - заявка), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

в) результаты;

г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к участникам отбора, установленные настоящим Порядком, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

з) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

м) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;

н) утвержденные Министерством формы документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

13. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении отбора в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка размещением.

14. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 1 дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются Министерством в порядке, установленном для размещения объявления о проведении отбора. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.


15. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.


16. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.

17. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений объявления о проведении отбора такие разъяснения должны быть размещены Министерством на сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.

18. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных.

Заявка должна содержать следующие документы и информацию:

декларацию о соответствии участника отбора требованиям, установленным в пунктах 8, 23 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством;


копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в отношении главы и всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если участником отбора является крестьянское (фермерское) хозяйство);

план развития семейной фермы по форме, установленной Министерством;

план расходования гранта по форме, установленной Министерством (далее - план расходования гранта);

заявление о регистрации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") либо сведения о регистрации в указанной системе;

копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства между членами крестьянского (фермерского) хозяйства и признании индивидуального предпринимателя главой крестьянского (фермерского) хозяйства или решение индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

письменное обязательство участника отбора по достижению плановых показателей деятельности и осуществлению деятельности на сельской территории Республики Карелия или территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек в течение не менее 5 лет со дня получения гранта по форме, установленной Министерством;

копии предварительных договоров на приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (в случае предоставления гранта на приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);

сметную документацию, прошедшую ценовую экспертизу в независимой специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере ценообразования в строительстве, или сводку затрат для объектов, не являющихся объектами капитального строительства (в случае предоставления гранта на строительство объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции);

копию заключенного договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства) (в случае если основным направлением реализации плана развития семейной фермы является деятельность по разведению и содержанию рыбы);

заверенную банком выписку из банковского счета, подтверждающую наличие денежных средств в размере не менее 5 процентов от затрат, указанных в плане расходования гранта;

информацию о наличии ресурсов в хозяйстве по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских
(фермерских) хозяйств", установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за предыдущий отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является крестьянское (фермерское) хозяйство);

форму 1-ИП "Информация о производственной деятельностиь индивидуальных предпринимателей" за предыдущий финансовый год (в случае если участником отбора является индивидуальный предприниматель);

справку о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по форме, установленной Министерством (в случае если участником отбора является индивидуальный предприниматель);

выписку из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, заверенную руководителем такого кооператива (в случае если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива);

копию диплома о среднем или высшем профессиональном (сельскохозяйственном) образовании (при наличии);

копию трудовой книжки (в случае если участник отбора имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве или в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности);

копии правоустанавливающих документов на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации плана развития семейной фермы (при наличии).

19. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Порядка.

20. Все листы поданной в письменной форме заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника отбора (при наличии) и подписана участником отбора.

Копии документов заверяются участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы, для составления (оформления) которых утверждены формы, должны быть составлены (оформлены) в соответствии с утвержденными формами.

Документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.

Соблюдение участником отбора указанных в настоящем пункте требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника отбора и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником отбора требования о том, что все листы заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.

21. Заявки представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в объявлении о проведении отбора.

Заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Министерство в день подачи документов.

22. Участник отбора имеет право подать только одну заявку. По итогам проведения отбора заявка участнику отбора не возвращается.

23. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей десять тысяч рублей;

б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Карелия (за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

в) участник отбора не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком, а также не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Республики Карелия, муниципальных правовых актов) на цель, установленную настоящим Порядком, либо со дня полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта «"гростартап" в соответствии с Порядком предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по созданию системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (предоставление гранта «"гростартап"), утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 17 мая 2019 года N 93-П) прошло не менее чем 18 месяцев при условии достижения участником отбора плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта в полном объеме;

г) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) число членов участника отбора - крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 2 (включая главу) и более члена семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

ж) участник отбора - индивидуальный предприниматель является сельскохозяйственным товаропроизводителем;

з) участник отбора должен быть зарегистрирован гражданином Российской Федерации на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия более 12 месяцев с даты регистрации;

и) наличие на праве собственности или ином законном праве земельного участка, предназначенного для целей строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

к) наличие на праве собственности или ином законном праве объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе
объекта незавершенного строительства (сведения о правах на который содержатся в Едином государственном реестре недвижимости), предназначенного для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, либо предварительного договора(ов) на приобретение объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, либо сметной документации, прошедшей ценовую экспертизу в независимой специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере ценообразования в строительстве (для объектов, не являющихся объектами капитального строительства - сводки затрат), либо заключенного договора пользования рыбоводным участком для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

24. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Министерство:

а) в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает информацию о внесении сведений об участнике отбора, сельскохозяйственном потребительском кооперативе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Единый государственный реестр юридических лиц), сведения о ранее полученных участником отбора средствах финансовой поддержки, субсидиях или грантах, сведения об отсутствии у участника отбора задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о размере указанной задолженности, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, здания (помещения), в случае если участник отбора не представил документы, содержащие указанные сведения, самостоятельно;

б) готовит аналитическую записку о производственной, экономической, бюджетной и социальной эффективности плана развития семейной фермы, носящую рекомендательный характер (далее - аналитическая записка). Форма и порядок оформления аналитической записки утверждаются Министерством;

в) направляет заявки и аналитическую записку в конкурсную комиссию.

25. Общий срок рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок не может превышать 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок.

26. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок рассматривает и проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии.

По результатам рассмотрения заявок в соответствии с настоящим пунктом конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника отбора к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе и отклонении заявки по основаниям, которые предусмотрены пунктом 27 настоящего Порядка.

27. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отклонении заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 8, 23 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов пунктам 18 - 20 настоящего Порядка и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

28. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в отборе на любом этапе его проведения.

29. В течение 3 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка Министерство обеспечивает направление в адрес участника отбора информации о его отстранении от участия в отборе.

30. В течение 3 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка Министерство обеспечивает размещение на сайте Министерства информации об участниках отбора, допущенных к участию в отборе, об участниках отбора, заявки которых отклонены, а также информации о дате, времени и месте проведения очного собеседования.

Аналогичная информация в течение 3 рабочих дней направляется Министерством в адрес участников отбора.

31. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка обеспечивает проведение очного собеседования.

32. Проведение очного собеседования с участником отбора является обязательным. Неявка участника отбора для прохождения очного собеседования означает его односторонний отказ от участия в отборе.

Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора, который не обеспечил участие в очном собеседовании.

33. В ходе очного собеседования конкурсная комиссия рассматривает аналитическую записку, оценивает заявки и документы, представленные участниками отбора, а также задает участникам отбора вопросы по плану развития семейной фермы и аналитической записке с целью уточнения плановых показателей деятельности, установления соответствия плана развития семейной фермы целям и задачам Государственной программы, а также обоснованности производственной, экономической, бюджетной и социальной эффективности плана развития семейной фермы.

Участники отбора оцениваются по следующим критериям:

N
п/п

Наименование критерия

Количество

баллов

Документ, подтверждающий соответствие критерию

1

2

3

4

1.

Направление реализации плана развития семейной фермы

1.

производство молока

4

план развития семейной фермы

производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота

3

план развития семейной фермы

картофелеводство, овощеводство открытого грунта

2

план развития семейной фермы

иные направления деятельности (кроме свиноводства)

1

план развития семейной фермы

2.

Наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации

плана развития семейной фермы

в собственности участника отбора

4

копия
правоустанавливающего
документа

на праве аренды

3

копия
правоустанавливающего
документа

заключен предварительный договор купли- продажи (аренды)

2

копия предварительного договора купли-продажи (аренды)

не имеется

0

3.

Членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе

состоит

4

выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или справка о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, заверенная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

планирует вступить в году получения гранта

3

справка о намерениях, заверенная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива

не состоит и не планирует вступать

0

4.

Наличие профессионального образования и (или) опыта работы в
сельском хозяйстве

участник отбора имеет среднее или высшее профессиональное (сельскохозяйственное) образование и опыт работы в сельском хозяйстве

4

копия диплома о среднем или высшем профессиональном (сельскохозяйственном) образовании и копия трудовой книжки

участник отбора имеет среднее или высшее профессиональное (сельскохозяйственное) образование или опыт работы в сельском хозяйстве

2

копия диплома о среднем или высшем профессиональном (сельскохозяйственном) образовании или копия трудовой книжки

участник отбора не имеет среднего или высшего профессионального (сельскохозяйственного) образования или опыта работы в сельском хозяйстве

0

5.

Количество работников, планируемых к принятию и регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации

количество работников превышает минимальное число работников, необходимых к принятию в соответствии с требованиями настоящего Порядка

4

план развития семейной фермы

количество работников соответствует минимальному числу работников, необходимых к принятию в соответствии с требованиями настоящего Порядка

3

план развития семейной фермы

6.

Опыт участия в отборах на получение гранта

участник отбора впервые претендует на получение гранта

4

информация Министерства

участник отбора повторно претендует на получение гранта

2

информация Министерства

7.

Защита участником отбора плана развития семейной фермы

участник отбора ответил на все вопросы по плану развития семейной фермы и аналитической записке, доказал и обосновал достижимость плановых показателей деятельности. План развития семейной фермы соответствует целям и задачам Государственной программы участник отбора ответил на часть вопросов по плану развития семейной фермы и аналитической записке.

21

план развития семейной фермы, аналитическая записка

План развития семейной фермы соответствует целям и задачам Государственной программы участник отбора не ответил на вопросы по плану развития семейной фермы и аналитической записке, не доказал и (или) не обосновал достижимость плановых показателей деятельности и (или) план развития семейной фермы не соответствует целям и задачам Государственной программы

10


34. Каждый критерий, установленный в пункте 33 настоящего Порядка, имеет равное весовое значение в общей оценке заявки.

35. По каждому участнику отбора конкурсной комиссией определяется итоговый балл на основании среднего балла, набранного участником отбора по каждому из критериев, установленных в пункте 33 настоящего Порядка, и определяется рейтинг каждой заявки на основании среднего балла.

36. Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие по итогам оценки заявок и прилагаемых к ним документов не менее 25 баллов.

37. Результат работы конкурсной комиссии оформляется протоколом, который в течение 2 рабочих дней со дня проведения отбора подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем.

38. Отбор признается несостоявшимся, в случае если в конкурсную комиссию не поступило ни одной заявки или все заявки, поступившие в конкурсную комиссию, отклонены в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.

39. В течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителях отбора Министерство размещает на едином портале и сайте Министерства информацию о:

дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок;

участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятом
на основании результатов оценки указанных заявок решении о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименовании победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение (далее - получатель (получатели) гранта), и размере предоставляемого ему гранта.


III. Условия и порядок предоставления гранта


40. Максимальный размер гранта в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 5 Правил не должен превышать 30 миллионов рублей и составляет не более 60 процентов стоимости плана развития семейной фермы за счет средств федерального бюджета. При этом часть стоимости плана развития семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств бюджета Республики Карелия.

При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце восьмом пункта 41 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 миллионов рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.

41. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:

разработка проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;

приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение снегоходных средств, в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства;

погашение не более 20 процентов стоимости привлекаемого на реализацию плана развития семейной фермы льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;

уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом настоящего пункта, в течение 18 месяцев с даты получения кредита;

уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта;

приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

42. Размер гранта (С), предоставляемого получателю гранта, определяется конкурсной комиссией в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, установленных Министерству, но не более сумм, установленных в пункте 40 настоящего Порядка, по формуле:

С = Сзатр x 90% x К,


где:

Сзатр - общий размер затрат, необходимых для реализации плана развития семейной фермы;

K - коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K<1, определяемый по следующей формуле:


К = V / Усф,


где:

V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;

Vсф - потребность получателя гранта в бюджетных средствах в соответствии с планом развития семейной фермы, но не более сумм, установленных в пункте 40 настоящего Порядка.

43. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

44. Грант предоставляется при условии заключения между Министерством и получателем гранта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".

45. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте Министерства и едином портале информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет".

Получатель гранта обеспечивает подписание соглашения с использованием электронной цифровой подписи в течение 10 рабочих дней с даты размещения соглашения Министерством в ГИС "Электронный бюджет".

Министерство подписывает соглашение в течение 15 рабочих дней после подписания соглашения получателем гранта в ГИС "Электронный бюджет".

46. На дату подписания соглашения получателем гранта он должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 8, подпунктах "а" - "з" пункта 23 настоящего Порядка.

47. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 8, подпунктах "а" - "з" пункта 23 настоящего Порядка, получатель гранта не позднее дня подписания соглашения направляет в Министерство декларацию о соответствии требованиям, установленным в пункте 8, подпунктах "а" - "з" пункта 23 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством.

48. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия получает информацию о внесении сведений о получателе гранта, сельскохозяйственном потребительском кооперативе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Единый государственный реестр юридических лиц), сведения о ранее полученных получателем гранта средствах финансовой поддержки, субсидиях или грантах, сведения об отсутствии у получателя гранта задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о размере указанной задолженности, в случае если получатель гранта не представил документы, содержащие указанные сведения, самостоятельно.

49. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

несоответствие документов, представленных получателем гранта, требованиям, установленным в пункте 47 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие у Министерства неиспользованных бюджетных ассигнований на цели предоставления гранта (лимитов бюджетных обязательств);

установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

нарушение сроков подписания проекта соглашения, установленных в пункте 45 настоящего Порядка.

50. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

включение в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверок Министерством и органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля), соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта;

включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

включение в соглашение обязательства получателя гранта по долевому финансированию затрат на реализацию плана развития семейной фермы;

включение в соглашение обязательства получателя гранта по созданию не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в срок, определяемый Министерством в соглашении, но не позднее срока использования гранта;

включение в соглашение обязательства по недопущению приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки;

включение в соглашение обязательства получателя гранта по использованию гранта в соответствии с планом расходования в течение не более 24 месяцев с даты получения указанных средств. Изменение плана расходования допускается только по согласованию с конкурсной комиссией в случаях, установленных Министерством;

включение в соглашение обязательства получателя гранта по осуществлению деятельности индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является получатель гранта, не менее 5 лет со дня получения гранта на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия и достижению плановых показателей деятельности;

включение в соглашение условия о запрете приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

51. Результатами являются:

создание новых постоянных рабочих мест;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем гранта.

Показателями, необходимыми для достижения результатов (далее - показатели), являются:

количество новых постоянных работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, принятых в году получения гранта (человек);

объем производства сельскохозяйственной продукции в натуральном и денежном выражении (тонн, тыс. рублей);

объем реализации сельскохозяйственной продукции в натуральном и денежном выражении (тонн, тыс. рублей).

Значения результатов и показателей устанавливаются Министерством в соглашении в значениях, соответствующих плановым показателям деятельности, на период в течение 5 лет с момента получения гранта. Ежегодным сроком по достижению результатов и показателей является 31 декабря отчетного года.

52. Перечисление гранта осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя гранта на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, на открытый получателю гранта лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальном органе Федерального казначейства.

IV. Требования к отчетности


53. Отчет о достижении результатов, показателей представляется получателем гранта в Министерство на бумажном носителе ежегодно в течение 5 лет с даты получения гранта не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по типовой форме, определенной соглашением.

Получатель гранта представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, на бумажном носителе ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной соглашением.

54. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.


V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта


55. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством и органом финансового контроля.

Министерство и орган финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта.

56. В случае нарушения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, получатель гранта возвращает полученные средства гранта в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства в полном объеме.

В случае когда факты нарушения условий, цели и порядка предоставления гранта установлены органом финансового контроля, получатель гранта возвращает в бюджет Республики Карелия грант в сроки и в порядке, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.

57. Не использованные получателем гранта в отчетном финансовом году остатки гранта могут быть израсходованы в текущем финансовом году при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах и включении соответствующих положений в соглашение.

58. Часть средств гранта, не использованная получателем гранта в течение срока, указанного в абзаце седьмом пункта 50 настоящего Порядка, или использованная на направления, не предусмотренные планом расходования, подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.

59. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев в установленном Министерством порядке.

60. Показатели деятельности, предусмотренные планом развития семейной фермы получателя гранта и соглашением, могут быть изменены в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.

61. В случае недостижения плановых показателей деятельности, значений результатов, показателей грант подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства в полном объеме.

(порядок в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 22 марта 2021 года N 92-П, - см. предыдущую редакцию)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ