Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2019 года N 3806


Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда"

(с изменениями на 15 января 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)




В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2839 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда" (прилагается).


2. Управлению жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (О.О. Морозова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Деятельность. Жилищное хозяйство" и внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.07.2012 N 3278 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.07.2013 N 3788 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.07.2012 N 3278";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.06.2016 N 2599 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 06.07.2012 N 3278".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Ю.И. Мизинкову.



Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.МИРОШНИК



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 30.12.2019 N 3806



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕДАЧУ В ПОДНАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)..


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).


1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица или их уполномоченные представители (далее - заявители).


1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:


1.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.


1.4.2. Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги и образцы уведомлений размещаются:


а) на информационных стендах в Администрации у кабинета 331;


б) на официальном сайте Администрации (адрес доступа - http://www.petrozavodsk-mo.ru/);


в) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru;


г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/;


д) на информационных стендах МФЦ.


(п. "д" введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


1.4.3. Информирование осуществляется по вопросам:


а) об отраслевом (функциональном) подразделении Администрации, в которое можно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию об их почтовых адресах и адресах электронной почты;


б) о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемых к ним требованиях;


в) о сроках предоставления муниципальной услуги;


г) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.


Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация. Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление).


1.4.4. Информация о месте нахождения Администрации и Управления:


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 331 (Управление).


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


1.4.5. График работы Администрации и Управления:


Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов.


Пятница с 9.00 до 17.00 часов.


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.


1.4.6. График приема заявителей в Управлении:


Приемные дни: вторник с 14.00 до 17.15 часов.


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


1.4.7. Справочный телефон специалистов Управления, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8(8142) 71-34-88.


1.4.8. Адрес официального сайта Администрации, а также адрес электронной почты:


http://www.petrozavodsk-mo.ru/; adm@petrozavodsk-mo.ru.


1.4.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.


Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление. Консультация предоставляется:


а) непосредственно в Управлении при личном обращении заявителя;


б) по телефону;


в) по письменным обращениям;


г) по электронной почте Управления: ugkh@petrozavodsk-mo.ru.


При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью начальника управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.


При личном обращении в Управление для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги продолжительность приема не должна превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.


При консультировании по телефону специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


При необходимости специалист Управления оказывает помощь заявителям в оформлении заявления.


1.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - МФЦ) и Администрацией.


Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


Абзацы третий-десятый исключены. - Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32.


1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя или при обращении заявителя с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.


1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда".


2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление).


МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих место жительства.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.3. Муниципальная услуга предоставляется сотрудником Управления (далее - Специалист Управления).


2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:


а) Жилищным кодексом Российской Федерации;


б) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


г) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


д) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Указанный перечень нормативных правовых документов размещен на сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://uslugi.karelia.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).


2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на передачу в поднаем жилого помещения муниципального жилищного фонда в виде согласования договора поднайма жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


2.7. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.


2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, и получения результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.


2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги:


2.9.1. Консультация, прием заявлений и документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом Управления на личном приеме каждый вторник с 14.00 до 17.15 по адресу: пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 331, 3 этаж.


2.9.2. Продолжительность приема заявителя специалистом Управления не должна превышать 15 минут.


2.9.3. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в день поступления в управление жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.


2.9.4. Муниципальная услуга предоставляется не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления и полного пакета документов.


2.10. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления (приложение N 2 к Административному регламенту), и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.


2.11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:


а) заявление (приложение N 2 к Административному регламенту);


б) договор социального найма жилого помещения или ордер;


в) адресно-справочная информация о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении;


(пп. "в" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


г) справка о состоянии расчетов за жилищно-коммунальные услуги;


д) согласие в письменной форме всех совершеннолетних членов семьи, проживающих с заявителем;


е) согласие всех совершеннолетних и проживающих совместно с ними членов их семей при передаче в поднаем жилого помещения, расположенного в коммунальной квартире;


ж) проект договора поднайма жилого помещения, подписанный заявителем и членами его семьи, с одной стороны, а также гражданами, вселяющимися в жилое помещение по данному договору, с другой стороны;


з) информация, подтверждающая факт нахождения жилого помещения, сдаваемого в поднаем, в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа.


Документы, указанные в подпунктах "а"-"б", "г"-"ж" настоящего Административного регламента, заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "в", "з" пункта 2.11 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистом Управления в рамках осуществления межведомственного взаимодействия.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.12.1. Не допускается требовать от заявителя:


а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;


б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) иных подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


г) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.


(пп. "г" введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги:


а) документы исполнены карандашом;


б) текст документов не поддается прочтению;


в) предоставление документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание;


г) наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.


2.14. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.


2.15. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:


а) в жилом помещении, передаваемом в поднаем, проживает или вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;


б) непредставление документов, определенных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, предоставление которых возложено на заявителя;


в) после заключения договора поднайма общая площадь жилого помещения, передаваемая в поднаем, на одного проживающего составит менее учетной нормы (10 кв. метров), а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления (15 кв. метров);


г) нанимателю жилого помещения, передаваемого в поднаем, предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;


д) заявитель и члены его семьи обратились с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации;


е) право пользования жилым помещением, предоставленным по договору социального найма и передаваемого в поднаем, оспаривается в судебном порядке;


ж) жилое помещение, передаваемое в поднаем, признано в установленном порядке непригодным для проживания;


з) дом признан аварийным и подлежащим сносу либо принято решение о сносе соответствующего дома;


и) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;


к) обращения судебных, правоохранительных или иных органов о приостановлении либо наложении запрета на осуществление отдельных сделок с жилым помещением до выяснения всех необходимых обстоятельств. Снятие запрета или приостановления на передачу в поднаем жилого помещения производится на основании решения органа, наложившего запрет или приостановившего передачу в поднаем жилого помещения.


2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование, местонахождение и юридический адрес; режим работы, график приема, номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:


а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;


б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


в) средствами оказания первой медицинской помощи;


г) туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


д) номера кабинета и наименования отдела;


е) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;


ж) графика приема заявителей.


Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


з) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


и) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


к) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


л) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


м) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


н) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;


о) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.


(п. 2.16 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.16.1-2.16.11. Утратили силу. - Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32.


2.17. Информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:


2.17.1. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется специалистами Управления при обращении за информацией:


а) при личном обращении. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист Управления осуществляет в течение не более 15 минут. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначено другое удобное для заявителя время консультации;


б) по телефону. Справочный телефон Управления, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 71-34-88. Адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 331;


в) на официальном сайте Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.


2.17.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения, путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.


Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения.


2.17.3. Публичное письменное информирование осуществляется путем:


а) публикации информационных материалов в СМИ, на стендах 3 этажа у каб. 331 в здании Администрации Петрозаводского городского округа, на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа (http://www.petrozavodsk-mo.ru);


б) размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на стендах 3 этажа у каб. 331 в здании Администрации Петрозаводского городского округа на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).


в) на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа: http://www.petrozavodsk-mo.ru/.


2.18. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.


(п. 2.18 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


2.19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:


а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;


б) расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;


в) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в Управлении, на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа;


г) простота и ясность изложения информационных материалов;


д) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;


е) количество взаимодействий со специалистом управления - 2;


ж) минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги.


2.19.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием обоснованных жалоб заявителей на:


а) наличие очередей при приеме и выдаче документов;


б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;


в) некомпетентность и неисполнительность специалистов и должностных лиц Администрации Петрозаводского городского округа, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;


г) безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;


д) нарушение прав и законных интересов заявителей;


е) культуру обслуживания заявителей.


2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:


а) муниципальная услуга может оказываться в электронной форме;


б) обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа: www.petrozavodsk-mo.ru и через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;


в) заявления и иные необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru.


Для подачи заявления на получение муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо:


г) пройти процедуру регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль);


д) войти в свой личных кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу;


е) заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения);


ж) прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образцы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее);


з) отправить заявление с прикрепленными файлами.


Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.


По мере прохождения заявления в личном кабинете заявителя отражается следующая информация:


и) дата регистрации заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и направления его в Администрацию;


к) дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации;


л) информация о результате рассмотрения заявления.


После появления в личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Управлении. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении.


2.21. Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 2.21 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.22. Управление обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.


(п. 2.22 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.23. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в МФЦ.


(п. 2.23 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.24. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.


В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.


Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.


Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, в случае направления заявления посредством ЕПГУ.


В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Административного регламента.


(п. 2.24 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


2.25. Электронные документы представляются в следующих форматах:


а) xml - для формализованных документов;


б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);


в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;


г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;


д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;


е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.


Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:


- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);


- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);


- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);


- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;


- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.


Электронные документы должны обеспечивать:


- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;


- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.


Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.


(п. 2.25 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).


При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:


а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;


б) направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, направление иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, ответов на иные межведомственные запросы;


в) направление заявление и документы для рассмотрения в городскую жилищную комиссию Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комиссия) для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги;


г) согласование договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.


3.2. Прием заявлений и документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления каждый вторник с 14.00 до 17.15 часов по адресу: г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, каб. 331, 3 этаж.


Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после их проверки на соответствие оригиналу заверяются специалистом Управления, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю.


Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в Управлении в день поступления из МФЦ.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.3. При приеме заявления специалист Управления проверяет наличие представленных документов, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Административного регламента специалист Управления передает заявление с приложенными документами для регистрации секретарю управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист Управления возвращает их заявителю и разъясняет способы устранения препятствий в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.


В случае представления заявления через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.4. Специалист Управления направляет заявление и документы для рассмотрения в городскую жилищную комиссию Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комиссия) для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается комиссией в течение 20 дней с момента регистрации заявления и документов. Члены комиссии при рассмотрении заявления и приложенных документов руководствуются действующим жилищным законодательством и требованиями настоящего Административного регламента.


3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.15 настоящего Административного регламента, специалист Управления с учетом решения комиссии готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление направляется заявителю в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.


3.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления согласовывает проект договора поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма и уведомляет заявителя в письменном виде о предоставлении муниципальной услуги.


3.7. Договор поднайма заключается в письменной форме в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон, один экземпляр договора поднайма остается в Управлении.


3.8. Специалист Управления производит внесение информации о согласовании в реестр договоров поднайма жилых помещений и выдает два экземпляра договора заявителю.


3.9. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.


3.9.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:


а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;


б) формирование заявления;


в) прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


г) получение результата предоставления муниципальной услуги;


д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;


е) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;


ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.


(п. 3.9 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.10. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме.


3.10.1. Формирование заявления.


Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.


При формировании заявления заявителю обеспечивается:


а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;


в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;


г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;


д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;


е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.


Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.


(п. 3.10 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.11. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:


а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;


б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


(п. 3.11 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.12. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).


Ответственное должностное лицо:


а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;


б) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);


в) производит действия в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.


(п. 3.12 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.13. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:


а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;


б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.


(п. 3.13 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.14. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации.


Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.


При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:


а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.


(п. 3.14 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.15. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.


Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".


(п. 3.15 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.16. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".


(п. 3.16 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)


3.17. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.


3.17.1. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.13 раздела 2 настоящего Административного регламента.


3.17.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:


а) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;


б) Управление при получении заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3.17.2 раздела 3 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;


в) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;


г) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте "а" подпункта 3.17.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.


(п. 3.17 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)



4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:


а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.


4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Отдел).


4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Отдела непосредственно в ходе предоставления специалистом Управления муниципальной услуги.


4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения уведомлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.


4.5. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства (а в его отсутствие - его заместителем) при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.


4.6. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными сотрудниками Администрации по мере необходимости в следующих случаях:


а) при поступлении жалобы со стороны заявителей или других физических, или юридических лиц;


б) при получении представления органа прокуратуры, иного контрольно-надзорного органа.


4.7. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.


4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).


4.9. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность специалистов Управления и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.


4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.


4.11. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.01.2024 N 32)



5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).


Заявители имеют право подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.


Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.


Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;


2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;


4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;


5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;


7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


Жалоба должна содержать:


11) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


12) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


13) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


14) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5.2. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:


5.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.


5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.


5.6. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.


5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.9. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.10. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.


5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.


5.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.


Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также функциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ


(введено Постановлением Администрации Петрозаводского

городского округа от 15.01.2024 N 32)



6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.


6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.


6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.


6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:


1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);


2) проверяет представленное заявление и документы на предмет:


а) текст в заявлении поддается прочтению;


б) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;


в) заявление подписано уполномоченным лицом;


г) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;


д) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;


3) заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);


4) выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;


5) информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;


6) уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Администрацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту Администрации под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в Администрации и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.


6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.


При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.


6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.


6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и расписку.


В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.


Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.


Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.


6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.



Приложение N 1
к Административному регламенту



БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


┌════════════════════════════‰ ┌════════════════════════════‰

│Подача документов заявителем├══════════>│ Документы не соответствуют │

└═════════════┬══════════════…│требованиям настоящего │

││Административного регламента│

│└══════════════┬═════════════…

\/ \/

┌════════════════════════════‰ ┌════════════════════════════‰

│Документы соответствуют ││Возврат документов заявителю│

│требованиям настоящего │└════════════════════════════…

│Административного регламента│

└═════════════┬══════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════‰

│Прием и регистрация заявления о предоставлении │

│муниципальной услуги и приложенных документов │

└══════════════════════════┬══════════════════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════‰

│Направление специалистом Управления запросов в рамках│

│осуществления межведомственного взаимодействия │

└══════════════════════════┬══════════════════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════‰

│Рассмотрение заявления и документов на │

│заседании городской жилищной комиссии │

└═══┬═════════════════════════════════════════════┬═══…

\/ \/

┌══════════════════════════‰ ┌══════════════════════════‰

│Отсутствуют основания для ││Наличие оснований для │

│отказа в предоставлении ││отказа в предоставлении │

│муниципальной услуги ││муниципальной услуги │

││││

└═════════════┬════════════…└═════════════┬════════════…

\/ \/

┌══════════════════════════‰ ┌══════════════════════════‰

│Согласование договора ││Выдача письменного │

│поднайма жилого помещения,│ │уведомления об отказе │

│предоставленного по ││в предоставлении │

│договору социального найма│ │муниципальной услуги │

└══════════════════════════…└══════════════════════════…



Приложение N 2
к Административному регламенту

Начальнику

управления жилищного хозяйства

от ,

проживающего по адресу: _______

тел.

заявление

Прошу дать разрешение на передачу в поднаем жилого помещения по адресу: РК, г. Петрозаводск, ул. , д. __, корп. __, кв. ___, комн. _____ муниципального жилищного фонда, занимаемого мною (моей семьей) на основании договора социального найма (ордера) от ________ N _____ на срок . Моя семья состоит из _____ человек.

Члены моей семьи согласны на передачу жилого помещения в поднаем:

1. ,

(фамилия, имя, отчество)

,

(подпись)

(паспортные данные)

2. ,

(фамилия, имя, отчество)

,

(подпись)

(паспортные данные)

3. ,

(фамилия, имя, отчество)

,

(подпись)

(паспортные данные)

Поднаниматель согласен с передачей жилого помещения в срочное возмездное пользование согласно условиям договора поднайма:

,

(фамилия, имя, отчество)

,

(подпись)

(паспортные данные)

В указанном жилом помещении не проживают и не вселяются граждане, страдающие одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание в одной квартире не возможно.

Согласен на обработку персональных данных.

Дата

Подпись

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ