АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2018 года N 3857
О внесении изменений в постановление
Администрации Петрозаводского
городского округа от 28.10.2016 N 4232
В целях реализации муниципальной
программы Петрозаводского городского
округа "Социальная поддержка и
социальное обслуживание населения
Петрозаводского городского округа",
направленной на совершенствование
системы социальной поддержки населения
и повышение эффективности социального
обслуживания отдельных категорий
граждан Петрозаводского городского
округа, а также в связи с прекращением с
01.01.2019 осуществления органами местного
самоуправления муниципальных
образований и городских округов
переданных государственных полномочий
Республики Карелия по социальному
обслуживанию отдельных категорий
граждан Администрация Петрозаводского
городского округа
постановляет:
1. Внести в постановление
Администрации Петрозаводского
городского округа от 28.10.2016 N 4232 "Об
утверждении муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка и социальное
обслуживание населения Петрозаводского
городского округа" следующие
изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 слова "и
социальное обслуживание" исключить.
1.2. Муниципальную программу
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
изложить в новой редакции
(прилагается).
2. Настоящее постановление вступает
в силу с 01.01.2019.
3. Комитету социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа в течение 10 дней
направить в Министерство экономического
развития Российской Федерации
уведомление об утверждении (одобрении)
документа стратегического планирования
или внесении в него изменений через
государственную автоматизированную
систему "Управление".
4. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председателя комитета социального
развития Л.В. Иконникову.
Глава
Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
Утверждена
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 25.12.2018 N 3857
Муниципальная программа
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Комитет социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа
Отдел социальной поддержки
комитета социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа
Иванова Светлана Валерьевна
тел.: 71 35 79
эл. почта:
svetlana.ivanova@petrozavodsk-mo.ru
Паспорт муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Приоритеты и цели муниципальной
политики в сфере социальной защиты
населения.
Описание основных целей и задач
муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики
Петрозаводского городского округа в
сфере социальной защиты населения
определяются следующими документами:
- Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 года N 1662-р;
- Федеральным законом от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия до 2020 года,
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;
- Стратегией
социально-экономического развития
Петрозаводского городского округа на
период до 2025 года, принятой решением
Петрозаводского городского Совета от
18.02.2015 N 27/31-489;
- Государственной программой
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года
N 296;
- Государственной программой
Республики Карелия "Социальная
поддержка граждан в Республике Карелия",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Карелия от 2
июня 2014 года N 169-П.
К приоритетным направлениям
социальной политики в Республике
Карелия в целом и в Петрозаводском
городском округе в сфере реализации
муниципальной программы отнесено
совершенствование системы социальной
поддержки населения и повышение
эффективности социального обслуживания
отдельных категорий граждан, в том числе
путем усиления ее адресности.
Стратегическими целями в сфере
социальной защиты Республики Карелия до
2020 года являются:
- повышение эффективности программ
социальной защиты населения,
направленных на преодоление бедности и
снижение социального неравенства;
- повышение эффективности и
качества социального обслуживания
населения;
- содействие развитию механизмов
социальной адаптации и социальной
поддержки населения, оказавшегося в
трудной жизненной ситуации.
В Стратегии
социально-экономического развития
Петрозаводска на период до 2025 года,
принятой Решением Петрозаводского
городского Совета 18.02.2015 N 27/31-489, в рамках
направлений по повышению эффективности
использования человеческого потенциала
подчеркивается необходимость решения
задач по повышению качества
медицинского и социального обслуживания
населения.
Целью муниципальной программы
является повышение эффективности
системы социальной поддержки граждан г.
Петрозаводска, что также соответствует
Концепции долгосрочного
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 года N 1662-р, предусматривающей,
что социальное благополучие в России
будет достигнуто за счет реализации
социальной политики посредством
модернизации и развития сектора
социальных услуг, формирования системы
социальной поддержки и адаптации, в том
числе социально уязвимых категорий
населения.
Новация муниципальной программы с
2019 года - реализация ряда мероприятий без
привлечения средств бюджета
Петрозаводского городского округа с их
направленностью на социальную поддержку
налогоплательщиков - физических лиц,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа, но
результат которых по своей сути - это
недополучение в бюджет городского
округа налоговых доходов по земельному
налогу и налогу на имущество физических
лиц ("налоговые расходы" бюджета
Петрозаводского городского округа).
29 августа 2018 года Президент
Российской Федерации В.В. Путин
обратился к гражданам России с
предложениями об изменениях в
пенсионной реформе и внесении ряда мер,
позволяющих максимально смягчить
принимаемые решения. Одной из таких мер
является принципиальным сохранить на
переходный период до завершения
преобразований в пенсионной системе
льготы по налогам на недвижимость и
землю. В этой связи действующие
налоговые льготы, предоставляемые
отдельным категориям
налогоплательщиков на территории
Петрозаводского городского округа, с
01.01.2019 остаются неизменными, данная
позиция обсуждалась 11.09.2018 на Бюджетной
комиссии по формированию проекта
бюджета Петрозаводского городского
округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021
годов.
Проблемная область муниципальной
программы соответствует проблемной
области государственной программы
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года
N 296.
Муниципальная программа
направлена на решение следующих задач:
- совершенствование исполнения
муниципальных обязательств, в том числе
публичных, по социальной поддержке
граждан;
- качественное исполнение
переданных государственных полномочий
Республики Карелия по опеке и
попечительству;
- развитие и использование
потенциала общественных организаций, в
том числе социально ориентированных
некоммерческих организаций. Содействие
активному участию граждан и бизнеса в
общественной жизни;
- поддержка отдельных категорий
налогоплательщиков - физических лиц,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа, в
отношении налоговой нагрузки по местным
налогам.
Решение задач муниципальной
программы предполагается путем
выполнения мероприятий, соответствующих
основным направлениям деятельности в
сфере социальной защиты населения.
Государственная политика
Российской Федерации в сфере социальной
поддержки и социального обслуживания
граждан формируется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
согласно которой в Российской Федерации
обеспечивается государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства
и детства, инвалидов и пожилых граждан,
развивается система социальных служб,
устанавливаются гарантии социальной
защиты.
Развитие социальной сферы имеет
важное социальное и экономическое
значение. Социальная политика сегодня
приобрела характер государственной
политики и является одним из важнейших
направлений деятельности органов
местного самоуправления и общественных
организаций, призванных решать
актуальные вопросы социально уязвимых
слоев населения на основе
программно-целевого и системного
подходов.
В условиях продолжающихся
экономических преобразований,
модернизации устройства государства
сохраняется потребность в формировании
на уровне органов местного
самоуправления комплекса
дополнительных мер социальной поддержки
наиболее незащищенным категориям
населения. Работа по данной программе
позволит реализовать мероприятия по
социальной поддержке семей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, оказать
помощь в реализации их законных прав и
интересов, в выявлении их собственных
возможностей по преодолению сложных
жизненных ситуаций.
В Петрозаводском городском округе
сформирована эффективная система
социальной поддержки населения,
базирующаяся на принципах адресности и
добровольности предоставления мер
социальной поддержки, гарантированности
исполнения принятых обязательств по
предоставлению мер социальной
поддержки. Система мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан
носит заявительный характер.
Среди факторов, характеризующих
целевую направленность развития
отрасли, наибольшее значение имеют
уровень жизни населения и уровень
финансовой обеспеченности социальной
политики. Эффективное функционирование
системы социальной поддержки направлено
на предоставление мер социальной
поддержки в полном объеме и в доступной
форме с учетом адресного подхода. Меры
социальной поддержки остаются важнейшим
инструментом преодоления негативных
последствий социального неравенства и
бедности.
Усилить адресность социальной
помощи нуждающимся категориям населения
и повысить эффективность расходования
бюджетных средств позволяет сохранение
существующих на уровне местного
самоуправления мер дополнительной
социальной поддержки, в т.ч.:
- льготы по родительской плате
отдельным категориям семей за присмотр и
уход за детьми в МДОУ;
- финансирование расходов на
организацию питания отдельных категорий
обучающихся и воспитанников
общеобразовательных учреждений;
- компенсация части родительской
платы за присмотр и уход за детьми в
муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях и иных
организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования;
- денежная выплата
малообеспеченным гражданам, имеющим
детей в возрасте от полутора до трех лет,
не получившим направление Администрации
Петрозаводского городского округа на
зачисление в образовательную
организацию;
- компенсация расходов
транспортным предприятиям, связанным с
предоставлением льготного проезда для
студентов и школьников в
электротранспорте на регулярных
городских маршрутах.
Формирование современной и
комфортной социальной среды,
ориентированной на действенную
поддержку людей, в силу объективных
причин, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, создание условий для того,
чтобы каждый человек мог самостоятельно
формировать стабильные благополучные
социальные позиции для себя и своей
семьи, решение задач по улучшению
качества жизни населения напрямую
связаны с повышением эффективности
социальной политики. Все это
предполагает осуществление системной и
целенаправленной работы, принятие и
реализацию муниципальной программы.
В случае прекращения действия
муниципальной программы возможно
повышение социальной напряженности в
обществе и снижение уровня жизни
отдельных категорий населения
Петрозаводского городского округа.
Успешная реализация муниципальной
программы будет способствовать
увеличению доли населения, охваченного
гарантированными и дополнительными
мерами социальной поддержки и
качественным социальным обслуживанием,
в общей численности населения
Петрозаводского городского округа до
12,5%.
Прогнозируемое ежегодное
увеличение данного показателя будет
обеспечиваться за счет реализации в
рамках муниципальной программы
мероприятий, обеспечивающих
последовательное расширение, в том числе
в рамках совершенствования федерального
и регионального законодательства и
адресного подхода (оказание социальной
помощи носит заявительный характер).
Увеличение обращений граждан
планируется за счет повышения
информированности граждан о своих
правах посредством проведения
разнообразной информационной работы
(консультирование специалистами
учреждений при непосредственном
обращении граждан; организация встреч в
учреждениях различных форм
собственности, в т.ч.: организация
выездных социальных акций в отдаленных
микрорайонах города; размещение
информации о деятельности учреждений на
официальном сайте Администрации
Петрозаводского городского округа, в
социальной сети "ВК", периодических
изданиях; публикации в СМИ,
распространение буклетов,
информационных листовок и т.п.).
Методика определения целевых показателей и показателей результатов муниципальной программы
1. Доля населения, охваченного
мерами социальной поддержки, в общей
численности населения Петрозаводского
городского округа (показатель
рассчитывается на основании сведений,
представленных всеми соисполнителями
муниципальной программы).
Д = ДОН / ОЧ x 100, где:
Д - доля населения, охваченного
мерами социальной поддержки, в общей
численности населения Петрозаводского
городского округа;
ДОН - количество граждан,
охваченных мерами социальной
поддержки;
ОЧ - численность населения
Петрозаводского городского округа.
2. Доля граждан, имеющих право на
меры социальной поддержки, обратившихся
в муниципальные организации и
получивших социальную поддержку, в общей
численности граждан, имеющих право на
меры социальной поддержки, обратившихся
в муниципальные организации (показатель
рассчитывается на основании сведений,
представленных всеми соисполнителями
муниципальной программы).
Д = Ч 1 / Ч обр x 100, где:
Д - доля граждан, имеющих право на
дополнительную социальную поддержку,
обратившихся в муниципальные учреждения
социальной сферы и получивших
социальную поддержку, в общей
численности граждан, имеющих право на
дополнительную социальную поддержку,
обратившихся в муниципальные учреждения
социальной сферы;
Ч 1 - количество граждан, получивших
меры социальной поддержки;
Ч обр - количество граждан, имеющих
право на дополнительную социальную
поддержку, обратившихся в муниципальные
учреждения социальной сферы.
3. Удовлетворенность качеством
услуг по предоставлению мер
дополнительной социальной поддержки.
Показатель формируется на основе
результатов ежеквартального
анкетирования граждан силами
социозащитных учреждений (количество
положительных отзывов потребителей,
получающих услугу / общее количество
отзывов потребителей, получающих
услугу).
4. Доля детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, от
общей численности детского населения г.
Петрозаводска (показатель
рассчитывается на основании отчетных
данных управления по вопросам семьи и
детства комитета социального
развития).
Д = ДОс / ОЧдн x 100, где:
Д
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, от общей
численности детского населения г.
Петрозаводска;
ДОс - численность детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
ОЧдн - численность детского
населения г. Петрозаводска.
5. Доля детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
устроенных на семейные формы воспитания,
от общей численности выявленных и
устроенных (показатель рассчитывается
на основании отчетных данных управления
по вопросам семьи и детства комитета
социального развития).
Д = Дсф / ОЧдс x 100, где:
Д - доля детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
устроенных на семейные формы воспитания,
от общей численности выявленных и
устроенных;
Дсф - численность детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, устроенных на семейные формы
воспитания;
ОЧдс - численность выявленных и
устроенных детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
6. Охват населения в рамках
проведения благотворительных
мероприятий (показатель формируется из
отчетных данных управления социальной
защиты по результатам проведения
благотворительных мероприятий).
7. Доля налогоплательщиков -
физических лиц, использующих право на
налоговые льготы по земельному налогу,
от общего количества
налогоплательщиков, учтенных в базе
данных налоговых органов (показатель
рассчитывается на основании данных
отчета формы 5-МН "О налоговой базе и
структуре начислений по местным
налогам").
Д = Кнл / Кно x 100, где:
Д - доля налогоплательщиков -
физических лиц, использующих право на
получение налоговых льгот по земельному
налогу;
Кнл - количество
налогоплательщиков, которым
предоставлены налоговые льготы;
Кно - общее количество
налогоплательщиков, учтенных в базе
данных налоговых органов.
8. Доля налогоплательщиков -
физических лиц, использующих право на
получение налоговых льгот по налогу на
имущество физических лиц, от общего
количества налогоплательщиков, учтенных
в базе данных налоговых органов
(показатель рассчитывается на основании
данных отчета формы 5-МН "О налоговой базе
и структуре начислений по местным
налогам").
Д = Кнл / Кно x 100, где:
Д
- доля налогоплательщиков - физических
лиц, использующих право на получение
налоговых льгот по налогу на имущество
физических лиц;
Кнл - количество
налогоплательщиков, которым
предоставлены налоговые льготы;
Кно - общее количество
налогоплательщиков, учтенных в базе
данных налоговых органов.
Сведения о показателях
(индикаторах) муниципальной программы
представлены в приложении 1 к
муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы представлен в
приложении 2 к муниципальной программе.
Основные меры правового
регулирования в сфере реализации
муниципальной программы представлены в
приложении 3 к муниципальной программе.
Информация о расходах бюджета
Петрозаводского городского округа на
реализацию муниципальной программы
представлена в приложении 4 к
муниципальной программе.
Информация о расходах и прогнозной
(справочной) оценке расходов бюджета
Петрозаводского городского округа с
учетом средств федерального бюджета,
бюджета Республики Карелия, расходов за
счет средств муниципальных учреждений
от платных услуг и иных организаций на
реализацию целей муниципальной
программы представлена в приложении 5 к
муниципальной программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа" и их
значениях на 2017-2021 годы
Сведения о показателях (индикаторах)
муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа" и их
значениях на 2017-2021 годы <*>
<*> в связи с изъятием с 01.01.2019
переданных государственных полномочий
Республики Карелия по социальному
обслуживанию отдельных категорий
граждан внесены изменения в
наименование, цель и задачи Программы.
Приложение 2
к муниципальной программе
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Информация об основных мероприятиях
(мероприятиях) муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
<*> в связи с изъятием с 01.01.2019
переданных государственных полномочий
Республики Карелия по социальному
обслуживанию отдельных категорий
граждан в наименование "Задача 2.
Повышение качества, доступности и
безопасности предоставляемых
социальных услуг, эффективности
деятельности муниципальных учреждений
социального обслуживания населения"
внесены изменения.
Приложение 3
к муниципальной программе
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Сведения об основных мерах правового
регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Приложение 4
к муниципальной программе
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа" за
счет средств бюджета петрозаводского
городского округа (тыс. руб.)
Приложение 5
к муниципальной программе
Петрозаводского городского округа
"Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Финансовое обеспечение и прогнозная
(справочная) оценка расходов бюджета
Петрозаводского городского округа с
учетом средств федерального бюджета,
бюджета Республики Карелия, расходов за
счет средств муниципальных учреждений
от платных услуг и иных организаций на
реализацию целей муниципальной
программы Петрозаводского городского
округа "Социальная поддержка населения
Петрозаводского городского округа"
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Организация и обеспечение социальной поддержки пенсионеров на условиях заключения договора пожизненного содержания с иждивением" (утратил силу с 5 июля 2019 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 5 июля 2019 года N 1746)
- О принятии Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года (с изменениями на 18 декабря 2020 года)
- Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа налога на имущество физических лиц (с изменениями на 22 ноября 2024 года)
- Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Социальная поддержка населения Петрозаводского городского округа" (с изменениями на 25 декабря 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 13 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Об установлении и введении в действие на территории Петрозаводского городского округа земельного налога (с изменениями на 22 ноября 2024 года)
- Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан за счет средств бюджета муниципального образования" (утратил силу с 6 февраля 2020 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 6 февраля 2020 года N 250)
- О Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года (утратил силу с 24 января 2019 года на основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 января 2019 года N 946-VI ЗС)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан" (с изменениями на 30 января 2024 года)
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление денежной выплаты малообеспеченным гражданам, имеющим детей в возрасте от полутора до трех лет, не получившим направление Администрации Петрозаводского городского округа на зачисление в образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо получившим такое направление с правом зачисления ребенка в такую образовательную организацию с начала очередного учебного года (утратил силу с 29 октября 2019 года на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 29 октября 2019 года N 2877)