Внимание! Документ недействующий.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
9 сессия 28 созыва
РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2017 года N 28/09-161
О внесении изменений в Решение
Петрозаводского городского Совета от
03.06.2014 N 27/27-414 "Об утверждении Правил
благоустройства, обеспечения чистоты и
порядка в Петрозаводском городском
округе"
Документ утратил силу с 26 февраля 2020 года
на основании
Решения Петрозаводского городского
Совета
На основании пункта 25 части 1 статьи 16
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", пункта 25 части 1 статьи 14,
пункта 17 статьи 19 Устава Петрозаводского
городского округа и в соответствии с
Методическими рекомендациями для
подготовки правил благоустройства,
территорий поселений, городских округов,
внутригородских районов, утвержденными
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр,
Петрозаводский городской Совет
решил:
Внести в Правила благоустройства,
обеспечения чистоты и порядка в
Петрозаводском городском округе,
утвержденные Решением Петрозаводского
городского Совета от 03.06.2014 N 27/27-414 (далее -
Правила), следующие изменения:
1. Дополнить статьей 1.1 следующего
содержания:
"Статья 1.1. Своды правил и национальных
стандартов, применяемых при
осуществлении деятельности по
благоустройству.
При разработке концепций и проектов
благоустройства обеспечивается
соблюдение норм, указанных в сводах
правил и национальных стандартах, в том
числе определенных в разделе 4
Методических рекомендаций для
подготовки правил благоустройства,
территорий поселений, городских округов,
внутригородских районов, утвержденных
приказом Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации от 13.04.2017 N
711/пр.".
2. Дополнить статьей 3.1 следующего
содержания:
"Статья 3.1. Формы и механизмы
общественного участия в принятии
решений и реализации проектов
комплексного благоустройства и развития
городской среды.
1. Принципы организации общественного
участия:
- приглашение со стороны органов власти к
участию в развитии территории местных
профессионалов, активных жителей,
представителей сообществ, различных
объединений и организаций (далее -
заинтересованные лица);
- наиболее полное включение всех
заинтересованных лиц для выявления их
интересов и ценностей;
- отражение интересов и ценностей
заинтересованных лиц в проектировании
любых изменений в сфере благоустройства
Петрозаводского городского округа;
-
достижение согласия по целям и планам
реализации проектов;
- мобилизация и объединение всех
заинтересованных лиц вокруг проектов,
реализующих стратегию развития
территорий Петрозаводского городского
округа;
- организация открытого обсуждения
проектов благоустройства территорий на
этапе формулирования задач проекта и по
итогам каждого из этапов
проектирования;
- обеспечение открытости и гласности,
учет мнения жителей и иных
заинтересованных лиц при принятии
решений, касающихся благоустройства и
развития территорий Петрозаводского
городского округа;
- обеспечение доступности информации и
информирование населения и
заинтересованных лиц о задачах и
проектах в сфере благоустройства и
комплексного развития городской среды
Петрозаводского городского округа, при
реализации проектов о планирующихся
изменениях и возможности участия в этом
процессе.
2. Информирование может осуществляться
путем:
2.1. использования официального сайта
Администрации Петрозаводского
городского округа в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - официальный сайт
Администрации), который будет решать
задачи по сбору информации, обеспечению
участия и регулярном информировании о
ходе проекта путем размещения основной
проектной и конкурсной документации с
публикацией фото, видео и текстовых
отчетов по итогам проведения
общественных обсуждений проектов в
сфере благоустройства;
2.2. работы с местными средствами массовой
информации, охватывающими широкий круг
людей разных возрастных групп и
потенциальные аудитории проекта;
2.3. вывешивания афиш и объявлений на
информационных досках в подъездах жилых
домов, расположенных в непосредственной
близости к проектируемому объекту
(дворовой территории, общественной
территории), а также на специальных
стендах на самом объекте; в наиболее
посещаемых местах (общественные и
торгово-развлекательные центры,
знаковые места и площадки), в холлах
значимых и социальных инфраструктурных
объектов, расположенных по соседству с
проектируемой территорией или на ней
(поликлиники, дома культуры, библиотеки,
спортивные центры), на площадке
проведения общественных обсуждений (в
зоне входной группы, на специальных
информационных стендах);
2.4. информирования жителей
Петрозаводского городского округа через
школы и детские сады, в том числе
школьные проекты: организация конкурса
рисунков, сборы пожеланий, сочинений,
макетов, проектов, распространение анкет
и приглашения для родителей учащихся;
2.5. индивидуальных приглашений
участников встречи лично, по электронной
почте или по телефону;
2.6. использования социальных сетей и
интернет-ресурсов для обеспечения
донесения информации до различных
общественных объединений и
профессиональных сообществ;
2.7. установки специальных информационных
стендов в местах с большой
проходимостью, на территории самого
объекта проектирования (дворовой
территории, общественной территории).
Стенды могут работать как для сбора
анкет, информации и обратной связи, так и
в качестве площадок для обнародования
всех этапов процесса проектирования и
отчетов по итогам проведения
общественных обсуждений.
3. Формы и механизмы общественного
участия.
3.1. Для осуществления участия граждан и
иных заинтересованных лиц в процессе
принятия решений и реализации проектов
комплексного благоустройства могут быть
использованы следующие формы:
- совместное определение целей и задач по
развитию территории, инвентаризация
проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов
активностей, функциональных зон
общественных пространств и их взаимного
расположения на выбранной территории.
При этом возможно определение
нескольких преимущественных видов
деятельности для одной и той же
функциональной зоны
(многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования,
некапитальных объектов, малых
архитектурных форм, включая определение
их функционального назначения,
соответствующих габаритов, стилевого
решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с
учетом функционального зонирования
территории;
- консультации по предполагаемым типам
озеленения;
- консультации по предполагаемым типам
освещения и осветительного
оборудования;
- участие в разработке проекта,
обсуждение решений с архитекторами,
ландшафтными архитекторами,
проектировщиками и другими профильными
специалистами;
- одобрение проектных решений
участниками процесса проектирования и
будущими пользователями, включая
местных жителей и других
заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля
над процессом реализации проекта
(включая как возможность для контроля со
стороны любых заинтересованных сторон,
так и формирование рабочей группы,
общественного совета проекта, либо
наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля
над процессом эксплуатации территории
(включая как возможность для контроля со
стороны любых заинтересованных сторон,
региональных центров общественного
контроля, так и формирование рабочей
группы, общественного совета проекта,
либо наблюдательного совета проекта для
проведения регулярной оценки
эксплуатации территории).
3.2. Для осуществления участия граждан и
иных заинтересованных лиц в процессе
принятия решений и реализации проектов
комплексного благоустройства могут
использованы следующие механизмы
общественного участия:
3.2.1. Проведение обсуждения проектов в
интерактивном формате с использованием
широкого набора инструментов для
вовлечения и обеспечения участия и
современных групповых методов работы, а
также всеми способами, предусмотренными
Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об
основах общественного контроля в
Российской Федерации".
Для обеспечения квалифицированного
участия заблаговременно до проведения
самого общественного обсуждения
разместить на официальном сайте
Администрации достоверную и актуальную
информацию о проекте, результатах
предпроектного исследования, а также сам
проект.
Для общественного участия могут быть
использованы следующие инструменты:
анкетирование, опросы, работа с
отдельными группами пользователей,
организация проектных семинаров,
организация проектных мастерских
(воркшопов), проведение общественных
обсуждений, проведение дизайн-игр с
участием взрослых и детей, организация
проектных мастерских со школьниками и
студентами, школьные проекты (рисунки,
сочинения, пожелания, макеты), проведение
оценки эксплуатации территории и другие.
По итогам встреч, проектных семинаров,
воркшопов, дизайн-игр и любых других
форматов общественных обсуждений
формируется отчет, а также видеозапись
самого мероприятия, и выкладывается на
официальном сайте Администрации для
того, чтобы граждане могли отслеживать
процесс развития проекта, а также
комментировать и включаться в этот
процесс на любом этапе.
Механизмы общественного участия
выбираются исходя из конкретной
ситуации и обеспечения простоты и
понятности для всех заинтересованных в
проекте сторон.
3.2.2. Общественный контроль.
Общественный контроль в области
благоустройства вправе осуществлять
любые заинтересованные физические и
юридические лица, в том числе с
использованием технических средств для
фото-, видеофиксации, а также
интерактивных порталов в сети
Интернет.
Информация о выявленных и
зафиксированных в рамках общественного
контроля нарушениях в области
благоустройства направляется для
принятия мер в адрес Администрации
Петрозаводского городского округа.
Общественный контроль в области
благоустройства осуществляется с учетом
положений законов и иных нормативных
правовых актов об обеспечении
открытости информации и общественном
контроле в области благоустройства,
жилищных и коммунальных услуг.
3.2.3. Участие лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность, в
реализации комплексных проектов по
благоустройству и созданию комфортной
городской среды, которое может
реализовано одним из следующих
способов:
- создание и предоставление разного рода
услуг и сервисов для посетителей
общественных пространств;
- приведение в соответствие с
требованиями проектных решений фасадов,
принадлежащих или арендуемых объектов, в
том числе размещенных на них вывесок;
- строительство, реконструкция,
реставрация объектов недвижимости;
- производство или размещение элементов
благоустройства;
- комплексное благоустройство отдельных
территорий, прилегающих к территориям,
благоустраиваемым за счет средств
муниципального образования;
- организация мероприятий,
обеспечивающих приток посетителей на
создаваемые общественные
пространства;
- организация уборки благоустроенных
территорий, предоставлении средств для
подготовки проектов или проведения
творческих конкурсов на разработку
архитектурных концепций общественных
пространств;
- иные формы.
В реализации комплексных проектов
благоустройства могут принимать участие
лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в
различных сферах, в том числе в сфере
строительства, предоставления услуг
общественного питания, оказания
туристических услуг, оказания услуг в
сфере образования и культуры.".
3. Дополнить статьей 3.2 следующего
содержания:
"Статья 3.2. Особые требования к
доступности городской среды для
маломобильных групп населения.
1. Показателями доступности городской
среды для маломобильных групп населения
является обеспечение
беспрепятственного доступа лиц с
ограниченными возможностями
передвижения, в том числе оборудование
объектов благоустройства пандусами,
позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,
включая инвалидов, использующих
кресла-коляски, устройство необходимого
количества парковочных мест для личного
транспорта, в том числе мест для
специальных автотранспортных средств
инвалидов, расположенность объектов
благоустройства в зоне доступности к
основным транспортным магистралям.
2. При проектировании объектов
благоустройства территорий жилой
застройки, улиц и дорог, объектов
культурно-бытового обслуживания
необходимо предусматривать оснащение
этих объектов элементами и техническими
средствами, способствующими
передвижению маломобильных групп
населения.
3. При разработке проектной документации
объектов должны быть соблюдены
требования СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001
Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения", СП
140.13330.2012 "Городская среда. Правила
проектирования для маломобильных групп
населения", СП 136.13330.2012 "Здания и
сооружения. Общие положения
проектирования с учетом доступности для
маломобильных групп населения".".
Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук
Глава Петрозаводского городского
округа
И.Ю.Мирошник
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об основах общественного контроля в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (утратил силу с 26 февраля 2020 года на основании Решения Петрозаводского городского Совета от 26 февраля 2020 года N 28/29-586)
- Об утверждении Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа (с изменениями на 24 ноября 2023 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)