Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2025 года N 50


О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета

     
     
     В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета.
     
     2. Признать утратившими силу:
     
     1) постановление Правительства Псковской области от 20 марта 2024 г. N 78 "Об установлении размеров авансирования в государственных контрактах (контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)";
     
     2) постановление Правительства Псковской области от 23 декабря 2024 г. N 489 "О внесении изменения в постановление Правительства Псковской области от 20 марта 2024 г. N 78 "Об установлении размеров авансирования в государственных контрактах (контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг)".
     
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
     
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области - председателя Комитета по финансам Псковской области Баринову Т.А.
     
     
Губернатор Псковской области                                    М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 11.02.2025 N 50

     
     
ПОЛОЖЕНИЕ о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета

     
     
I. Общие положения

     
     1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете).
     
     2. Используемые в настоящем Положении понятия применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     

II. Требования к доведению, распределению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств, а также обеспечению финансирования расходов областного бюджета

     
     3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Псковской области (далее - учреждения) на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Псковской области (далее - осуществление капитальных вложений) и на предоставление юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Псковской области, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Псковской области (далее - муниципальные образования), возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, подлежат доведению до получателей средств областного бюджета в полном объеме не позднее десятого рабочего дня со дня, следующего за днем их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители), открытых им в Управлении Федерального казначейства по Псковской области (далее - УФК по Псковской области).
     
     4. Главные распорядители, указанные в ведомственной структуре расходов Закона об областном бюджете, распределяют сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между получателями средств областного бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств областного бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
     
     5. Предложения главных распорядителей о выделении дополнительных бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются при условии одновременного представления в Комитет по финансам Псковской области сведений о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) предложений о сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов областного бюджета.
     
     6. Главные распорядители в установленные приказом Комитета по финансам Псковской области сроки представления бюджетной отчетности обязаны представлять пояснительную записку и иные аналитические материалы, касающиеся исполнения областного бюджета в разрезе расходов по итогам исполнения областного бюджета за отчетный финансовый год, содержащие в том числе указание на причины неиспользования (использования не в полном объеме) доведенных бюджетных ассигнований по состоянию на отчетную дату.
     
     7. Главные распорядители в течение одного рабочего дня со дня доведения Комитетом по финансам Псковской области лимитов бюджетных ассигнований до главных распорядителей представляют в Комитет по финансам Псковской области информацию о бюджетных ассигнованиях, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Псковской области, субсидий юридическим лицам, грантов в форме субсидий, для размещения ее на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     
     8. Утверждение, изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям в рамках ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и внесения в нее изменений, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, а также распределение главными распорядителями лимитов бюджетных обязательств между получателями средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном приказом Комитета по финансам Псковской области.
     
     9. Решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Закон об областном бюджете принимается Комитетом по финансам Псковской области по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 38 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" и иными нормативными правовыми актами Правительства Псковской области.
     
     10. Главные распорядители как получатели средств областного бюджета и получатели средств областного бюджета, участники территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - получатели средств обязательного медицинского страхования), учреждения вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) выплату аванса в размере до 100 процентов цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели, в следующих случаях:
     
     1) оказание услуг по предоставлению высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
     
     2) приобретение авиа- и железнодорожных билетов;
     
     3) оказание услуг связи;
     
     4) оказание услуг по подписке на печатные издания и приобретение печатных изданий;
     
     5) оказание услуг аренды жилых и нежилых помещений, оказание услуг по проживанию по месту командирования;
     
     6) оказание услуг по дополнительным профессиональным программам дополнительного профессионального образования и по программам повышения квалификации;
     
     7) оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств и страхованию АВТОКАСКО;
     
     8) поставка автомобильного топлива;
     
     9) приобретение жилых помещений в собственность Псковской области, в том числе по договору долевого участия в строительстве жилья и договору уступки прав требования по договору долевого участия в строительстве жилья;
     
     10) оказание услуг по воздушным перевозкам пассажиров по маршруту Псков - Москва - Псков;
     
     11) оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровлению детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
     
     12) выполнение работ и оказание услуг по обеспечению охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты, воспроизводства лесов;
     
     13) оказание услуг по перевозке отдельных категорий граждан автомобильным транспортом общего пользования;
     
     14) оказание услуг спутникового телевидения по вещанию телевизионных программ и доступу к ним;
     
     15) оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
     
     16) оказание услуг по организации и проведению театрально-зрелищных мероприятий и концертов профессиональных творческих коллективов и исполнителей;
     
     17) оказание услуг по отводу и таксации лесосек для проведения рубок главного и промежуточного пользования в целях обеспечения заготовки древесины гражданами и юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений;
     
     18) оказание услуг по предоставлению питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
     
     19) оказание услуг по долечиванию (реабилитации) граждан после стационарного лечения;
     
     20) оказание услуг (выполнение работ) экспертно-аналитического характера;
     
     21) оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям;
     
     22) поставка специализированной техники и горюче-смазочных материалов, дезинфицирующих средств, лабораторного оборудования, расходных материалов, лабораторных диагностикумов, ветеринарных медикаментов и биопрепаратов при выполнении комплекса противоэпизоотических мероприятий в режиме чрезвычайной ситуации и (или) режиме повышенной готовности;
     
     23) приобретение бланков строгой отчетности;
     
     24) поставка программно-технических комплексов, предназначенных для приема документов, обработки, включая сбор и хранение, передачи и проверки персональных данных граждан Российской Федерации, в том числе биометрических персональных данных, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в целях организации оказания в этих центрах государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации;
     
     25) поставка медицинских изделий (средств индивидуальной защиты, диагностики и лечения), используемых при мероприятиях по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и ее лечении;
     
     26) поставка лекарственных препаратов, используемых при лечении новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV;
     
     27) оказание услуг регистратора доменных имен;
     
     28) оказание услуг по содержанию, в том числе текущему ремонту, и эксплуатационному обслуживанию арендуемых нежилых помещений, находящихся за пределами территории Псковской области;
     
     29) оказание услуг по размещению и питанию граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения и питания на территории Псковской области;
     
     30) поставка кондиционеров промышленных;
     
     31) поставка машин вычислительных электронных цифровых, поставляемых в виде систем для автоматической обработки данных;
     
     32) закупка товаров, работ, услуг на основании заявок, направленных уполномоченными Министерством обороны Российской Федерации центральными органами военного управления (иными подразделениями), органами управления военных округов (Северного флота), территориальными органами, в том числе военными комиссариатами, Министерства обороны Российской Федерации, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации учреждениями, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинскими частями, подразделениями (органами), организациями войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органами федеральной службы безопасности, территориальными органами Федеральной службы исполнения наказаний;
     
     33) оказание услуг по организации семинаров и конференций, спортивных мероприятий, включая международные;
     
     34) закупка товаров, работ, услуг для организации театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных и спортивных мероприятий;
     
     35) закупка товаров, работ на создание (построение, модернизацию) абонентских пунктов конфиденциальной видеосвязи органов государственной власти Российской Федерации и (или) систем (сетей) правительственной телефонной связи;
     
     36) оказание услуг по предоставлению права проезда и организации дорожного движения на платных автомобильных дорогах или платных участках автомобильных дорог с использованием устройства для автоматизации и контроля сбора платы за проезд.
     
     11. Главные распорядители как получатели средств областного бюджета и получатели средств областного бюджета, получатели средств обязательного медицинского страхования, учреждения вправе предусматривать, за исключением случаев, указанных в пунктах 10, 12, 13 настоящего Положения, в заключаемых ими государственных контрактах (контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) выплату аванса в размере, не превышающем 30 процентов цены государственного контракта (контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
     
     12. Получатели средств областного бюджета вправе предусматривать, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящего Положения, в заключаемых ими государственных контрактах на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом об областном бюджете, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов цены государственного контракта на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
     
     В случае если исполнение государственного контракта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в текущем финансовом году и последующих финансовых годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в государственном контракте предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 01 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
     
     13. Государственные бюджетные учреждения Псковской области вправе предусматривать в контрактах, заключаемых ими на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, средства на финансовое обеспечение которых подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом об областном бюджете, казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов цены контракта, но не более размера субсидии на финансовый год, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
     
     14. Главным распорядителям, получателям средств областного бюджета и учреждениям при заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Законом об областном бюджете, во всех случаях рекомендуется устанавливать требования обеспечения исполнения государственного контракта (контракта) в размере 10% от начальной (максимальной) цены указанного контракта (от цены контракта при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
     
     15. Получатели средств областного бюджета в соответствии с доведенными до них в установленном бюджетным законодательством порядке лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год принимают бюджетные обязательства, исполнение которых предполагает осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не позднее 01 декабря текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     16. Главные распорядители как получатели средств областного бюджета заключают соглашения о предоставлении субсидий учреждениям на текущий финансовый год, которые в том числе содержат обязательства по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, не позднее 01 декабря текущего финансового года.
     
     17. Положения пунктов 15, 16 настоящего Положения не распространяются на следующие бюджетные обязательства:
     
     1) если до 01 декабря Правительством Псковской области приняты акты, устанавливающие возможность принятия бюджетных обязательств после 01 декабря;
     
     2) если их исполнение осуществляется:
     
     а) за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области;
     
     б) за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Псковской области;
     
     в) для исполнения представлений, предписаний органов государственного контроля (надзора);
     
     г) для предоставления гражданам мер социальной поддержки;
     
     3) если предметом государственных контрактов (контрактов) является:
     
     а) поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий, в том числе соответствующих расходных материалов, продуктов лечебного питания, в том числе специализированных, а равно оказание услуг по обслуживанию медицинской техники;
     
     б) поставка горюче-смазочных материалов;
     
     в) оказание коммунальных услуг;
     
     г) оказание услуг почтовой связи, фельдъегерской и специальной связи, а также услуг связи, относящихся к обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и к каналам связи;
     
     д) оказание услуг по предоставлению кредита;
     
     4) если государственные контракты (контракты) заключаются в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29 или 33 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и относящаяся к предусмотренным такими государственными контрактами (контрактами) закупкам информация содержится в планах-графиках закупок;
     
     5) если поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) которых является предметом государственного контракта (контракта), заключаемого в целях исполнения таких бюджетных обязательств, осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме;
     
     6) если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов (контрактов), заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов (контрактов) по соглашению сторон, по решению суда либо вследствие одностороннего отказа стороны государственного контракта (контракта) от его исполнения по основаниям, установленным гражданским законодательством, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из государственных контрактов (контрактов), предметом которых является оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов или переводчиков;
     
     7) если бюджетные обязательства возникают в связи с необходимостью возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек, связанных с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, исполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации, а также если такие бюджетные обязательства возникают в процессе представления в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересов Псковской области по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
     
     8) если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов (контрактов), которые должны быть оплачены за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, распределенные Псковской области после 01 декабря текущего финансового года.
     
     18. Получатели средств областного бюджета завершают расчеты по государственным контрактам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
     
     1) за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - не позднее 25 декабря текущего финансового года;
     
     2) по остальным государственным контрактам - не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
     
     19. Главные распорядители определяют должностное лицо (должностных лиц), ответственное (ответственных) за планирование, финансово-экономическое обоснование и подтверждение объема расходов, осуществляемых за счет средств областного бюджета, в том числе при направлении на согласование в Комитет по финансам Псковской области проектов нормативных правовых актов Псковской области, предусматривающих расходные обязательства областного бюджета.
     

III. Предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели

     
     20. Предоставление учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели осуществляется главными распорядителями, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - учредители) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
     
     Предоставление учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между учредителем и учреждением (далее - соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии).
     
     Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели заключается между учредителем и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области.
     
     21. Учредители осуществляют:
     
     1) контроль за эффективностью использования средств областного бюджета;
     
     2) утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений с учетом доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
     
     3) формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам с учетом результатов анализа исполнения указанных государственных заданий в текущем финансовом году, осуществление контроля за их выполнением, включая проведение оценки соответствия качества фактически оказанных учреждениями государственных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества государственных услуг (выполненных работ);
     
     4) контроль за своевременным возвратом учреждениями в областной бюджет остатков субсидий в порядке, установленном постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 617 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
     
     5) принятие мер, направленных на увеличение объема доходов от иной приносящей доход деятельности, получаемых учреждениями.
     
     22. Доведение Комитетом по финансам Псковской области до учредителей объемов финансирования для предоставления субсидий учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется ежемесячно в соответствии с кассовыми планами выплат, а также на основании графиков перечисления субсидии на государственное задание, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии.
     
     23. График перечисления субсидии на государственное задание составляется учредителем в соответствии с пунктами 42, 43 Положения о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Псковской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Администрации Псковской области от 31 декабря 2015 г. N 617.
     
     24. Обязательным критерием для подтверждения учредителем потребности в остатках субсидий на иные цели является предоставленная учреждением информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
     
     25. Решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий на иные цели на те же цели принимается учредителем по согласованию с Комитетом по финансам Псковской области в отношении остатков субсидий, не использованных по состоянию на 01 января очередного финансового года (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)). Решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий принимаются в форме акта учредителя.
     
     Остатки субсидий на иные цели на начало очередного финансового года подлежат возврату в областной бюджет при отсутствии решения о наличии потребности в использовании остатков субсидий на те же цели в текущем финансовом году.
     

IV. Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам

     
     26. Предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, а также нормативными правовыми актами Псковской области, регулирующими порядок предоставления субсидий.
     
     27. Соглашения о предоставлении субсидий заключаются между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии:
     
     1) с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, - в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств областного бюджета по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету;
     
     2) с типовой формой, установленной Комитетом по финансам Псковской области, - за исключением случая, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.
     
     28. В случаях установления Законом об областном бюджете осуществления казначейского сопровождения средств областного бюджета совершение операций с такими средствами осуществляется на казначейском счете, открытом Комитетом по финансам Псковской области в УФК по Псковской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими участникам казначейского сопровождения.
     
     29. Главные распорядители, предоставившие субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат, в случае если нормативным правовым актом Псковской области, на основании которого предоставлена субсидия, установлена возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, на основании обращений получателей субсидий принимают решение о наличии потребности в указанных остатках субсидии.
     
     30. Главные распорядители:
     
     1) разрабатывают проекты постановлений Правительства Псковской области, устанавливающие порядок предоставления каждой субсидии или вносящие изменения в ранее утвержденные порядки предоставления субсидий:
     
     а) в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года - в случаях, когда субсидии предусматриваются проектом Закона об областном бюджете, за исключением случая, указанного в подпункте "в" настоящего подпункта;
     
     б) в срок не позднее дня внесения проекта закона области о внесении изменений в Закон об областном бюджете - в случаях, когда субсидии предусматриваются в проекте закона области о внесении изменений в Закон об областном бюджете, за исключением случая, указанного в подпункте "в" настоящего подпункта;
     
     в) в срок не позднее тридцати календарных дней со дня вступления в силу Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - в отношении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на финансовое обеспечение расходных обязательств Псковской области, софинансируемых за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета;
     
     2) осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидий, грантов в форме субсидий из областного бюджета, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 78, а также пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     31. Неиспользованные остатки субсидий по состоянию на 01 января очередного финансового года подлежат возврату в доход областного бюджета, за исключением случаев принятия решения главного распорядителя о наличии потребности в указанных остатках в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.
     
     32. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области в случае отсутствия по состоянию на 01 сентября текущего финансового года заключенных соглашений о предоставлении субсидий.
     

V. Предоставление межбюджетных трансфертов

     
     33. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с законами Псковской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Псковской области.
     
     34. Главные распорядители, осуществляющие предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
     
     1) осуществляют до начала очередного финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, разработку проектов нормативных правовых актов Правительства Псковской области, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов или вносящих изменения в действующие порядки предоставления и распределения субсидий, порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов;
     
     2) осуществляют соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
     
     3) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет средств областного бюджета;
     
     4) заключают соглашения о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов на срок, который не может быть меньше срока, на который в установленном порядке утверждено распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями:
     
     а) субсидий местным бюджетам в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области";
     
     б) дотаций местным бюджетам в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Псковской области от 29 марта 2023 г. N 119 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов";
     
     в) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с порядками, утвержденными нормативным правовым актом Псковской области, и типовой формой, утверждаемой Комитетом по финансам Псковской области (в случае, если порядками предоставления предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта):
     
     предусмотренных Законом об областном бюджете, - в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года;
     
     предусмотренных в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете, - не позднее тридцати календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в Закон об областном бюджете;
     
     5) осуществляют перечисление межбюджетных трансфертов в соответствии с заявками, содержащими необходимый объем средств и срок возникновения денежного обязательства получателя средств местного бюджета, составленными по форме и в сроки, установленные главным распорядителем, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
     
     6) представляют в Комитет по финансам Псковской области сведения о перечислении межбюджетных трансфертов из областного бюджета в местные бюджеты по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, установленные приказом Комитета по финансам Псковской области.
     
     35. В случае отсутствия в сроки, установленные подпунктом 4 пункта 34 настоящего Положения, заключенных соглашений о предоставлении субсидии, иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местному бюджету, Комитет по финансам Псковской области на основании обращения, представленного главным распорядителем, вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета путем перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета субсидий, иных межбюджетных трансфертов, в отношении которых отсутствуют заключенные соглашения, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Псковской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам в размере субсидии, иного межбюджетного трансферта, в отношении которых не заключены соглашения.
     
     36. Положения пункта 35 настоящего Положения не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные на предоставление:
     
     1) субсидий за счет средств дорожного фонда Псковской области;
     
     2) субсидий местным бюджетам муниципальных образований на подготовку к отопительному периоду;
     
     3) иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств дорожного фонда Псковской области;
     
     4) межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
     
     37. Неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов по состоянию на 01 января очередного финансового года подлежат возврату в доход областного бюджета, за исключением случая принятия решения о наличии потребности в указанных остатках в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года (далее - решение о наличии потребности).
     
     В случае наличия потребности в указанных остатках главный распорядитель (главный администратор доходов областного бюджета) направляет на согласование в Комитет по финансам Псковской области проект решения о наличии потребности в направлении на те же цели в текущем финансовом году остатков, предоставленных за счет средств областного бюджета, с приложением уведомления по расчетам между бюджетами, составленного по форме, приведенной в приложении N 2 к приказу Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", информации, обосновывающей наличие неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии, документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств.
     
     38. По истечении срока, указанного в пункте 37 настоящего Положения, главный распорядитель (главные администраторы средств областного бюджета) не вправе принимать решения о наличии потребности.
     
     
Текст документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ