Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

      
     Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
     
     Рекомендуем также ознакомиться с Руководством по выводу форм отчетности на печать.

 


Примерная форма

ТУРОПЕРАТОРУ (ТУРАГЕНТУ):

ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ:

(наименование организации, адрес)

(Ф. И. О., место жительства, контактные
телефоны для обратной связи)




ПРЕТЕНЗИЯ
о нарушении права потребителя на качество и безопасность услуг,
входящих в туристский продукт

     
     Мною был заключен договор о реализации туристского продукта, предметом которого является:
     
     Номер и дата заключения договора:
     
     Цена туристского продукта:
     
     В соответствии с пунктом ____ договора о реализации туристского продукта туроператором является:
     
     Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении права потребителя на информацию:
     
     В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия.
     
     11 августа 2017 г. Ростуризмом была опубликована информации о наличии угрозы безопасности здоровья туристов в Турецкой Республике (https://www.russiatourism.ru/news/13518)
     
     Указанная информация мне предоставлена не была.
     
     Обстоятельства, свидетельствующие о причинении вреда здоровью:
     
     В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьей 14 Закона N 132-ФЗ, пунктом 17 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 (далее - Правила о реализации туристского продукта) услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя.
     
     Исполнитель (туроператор, турагент) в соответствии с пунктом 25 Правил о реализации туристского продукта и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
     
     за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта;
     
     за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта (последствия оказания услуг ненадлежащего качества установлены пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей").
     
     Кроме того, тем же пунктом Правил о реализации туристского продукта установлено, что исполнитель (туроператор, турагент), не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
     

     В соответствии со статьей 1 Закона N 132-ФЗ туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. Недостатки оказанной услуги выразились:
     
     _(описываются обстоятельства, характеризующие недостижение целей туризма)_
     
     В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать, в том числе:
     
     соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
     
     возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
     
     На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", Правил о реализации туристского продукта


ПРОШУ:

     
     В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда.
     

Порядок направления претензии

     
     Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
     
     Если продавцом является индивидуальный предприниматель:
     
     Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.
     
     Продавец (его представители) обязан(-ы) в силу ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления претензии.
     
     
     ПРИЛОЖЕНИЕ:
     
     
     
    С уважением,

     потребитель

ОТМЕТКА
О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

(подпись)

(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного
 

(дата составления настоящей претензии)

на принятие претензий от потребителей)

(дата принятия и подпись)

     

     

     Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

     
     Права на использование данного произведения принадлежат АО "Информационная компания "Кодекс".
     
     Без согласия АО "Информационная компания "Кодекс" допускаются:
     
     - воспроизведение, изменение и переработка настоящего образца в целях создания конкретных документов;
     
     - иные установленные законом правомерные способы использования данного произведения.
     
     Опубликование данного произведения, а также изменение и (или) иная переработка его с целью опубликования осуществляются только с разрешения правообладателя.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ