АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2015 года N 295
О государственной программе
Владимирской области "Управление
государственными финансами и
государственным долгом Владимирской
области"
(с изменениями на 21 июня 2023 года)
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 09.02.2016 N 86, от 17.06.2016 N 520, от 24.11.2016 N 1029, от 09.02.2017 N 82, от 22.11.2017 N 977, от 25.12.2017 N 1100, от 16.02.2018 N 98, от 26.12.2018 N 961, от 05.07.2019 N 489, от 13.12.2019 N 864, от 23.03.2020 N 173, от 30.12.2020 N 922, от 31.03.2021 N 174, от 24.12.2021 N 878, от 31.03.2022 N 193, постановления Правительства Владимирской области от 21.06.2023 N 430)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением администрации области от
24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о
системе управления государственными
программами Владимирской области"
постановляю:
(в ред. постановления администрации
Владимирской области от 31.03.2022 N 193)
1. Утвердить Приоритеты и цели
государственной политики области в
сфере реализации государственной
программы Владимирской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области" согласно
приложению.
(п. 1 в ред. постановления администрации
Владимирской области от 31.03.2022 N 193)
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора области от
28.11.2013 N 1347 "Об утверждении
государственной программы Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области";
- постановление Губернатора области от
20.01.2014 N 24 "О внесении изменений в
приложение к постановлению Губернатора
области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении
государственной программы Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области";
- постановление Губернатора области от
03.04.2014 N 330 "О внесении изменений в
постановление Губернатора области от
28.11.2013 N 1347 "Об утверждении
государственной программы Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области";
- постановление администрации области от
18.04.2014 N 398 "О внесении изменений в
приложение к постановлению Губернатора
области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении
государственной программы Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области";
- постановление администрации области от
24.06.2014 N 648 "О внесении изменения в
таблицу 5 приложения к постановлению
Губернатора области от 28.11.2013 N 1347 "Об
утверждении государственной программы
Владимирской области "Управление
государственными финансами и
государственным долгом Владимирской
области";
- постановление администрации области от
13.08.2014 N 845 "О внесении изменений в
приложение к постановлению Губернатора
области от 28.11.2013 N 1347 "Об утверждении
государственной программы Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого
заместителя Губернатора Владимирской
области, Министра финансов Владимирской
области.
(п. 3 в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 21.06.2023 N 430)
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 06.04.2015 N 295
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 193, постановления Правительства Владимирской области от 21.06.2023 N 430)
Приоритеты и цели государственной
политики области в сфере реализации
государственной программы Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области" (далее -
государственная программа)
I. Оценка текущего состояния сферы
реализации государственной программы
За период реализации государственной
программы в 2014 - 2021 годах осуществлялось
обеспечение долгосрочной
сбалансированности бюджета
Владимирской области и повышение
качества управления общественными
финансами при безусловном исполнении
принятых расходных обязательств:
- законодательно закреплена новая
конструкция "бюджетных правил",
согласно которой формирование расходных
обязательств области осуществляется на
основе реестра расходных обязательств
региона, возникающих в результате
принятия областных нормативных правовых
актов при осуществлении органами
государственной власти области
полномочий по предметам ведения
субъектов Российской Федерации и по
совместным предметам ведения. Новые
расходные обязательства региона
принимаются исключительно за счет
дополнительных доходов областного
бюджета;
- сформирована необходимая нормативная
база для осуществления долгосрочного
бюджетного планирования в форме
бюджетного прогноза, определяющего
основные приоритеты бюджетной политики
и содержащего показатели финансового
обеспечения государственных программ;
- утверждены правила составления проекта
областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период в целях
повышения качества нормативного
регулирования в сфере бюджетного
планирования на региональном уровне;
- областной бюджет с 2014 года формируется
в структуре государственных программ
области. С 2019 года в государственные
программы области интегрированы
региональные проекты, переведенные на
механизмы проектного управления. В
отношении таких проектов установлены
отдельные правила разработки,
реализации и оценки эффективности;
- обеспечено внедрение государственных
заданий в качестве основного
инструмента управления результатами
деятельности государственных
учреждений; функционирует система
нормативного финансового обеспечения
государственных услуг, работ;
- средний показатель оценки качества
финансового менеджмента главных
администраторов средств областного
бюджета составил по итогам 2020 года 84,2
балла.
На протяжении последних лет
Владимирская область постоянно входит в
высшую группу по качеству управления
финансами среди субъектов Российской
Федерации.
Существенным элементом повышения
эффективности использования финансовых
ресурсов Владимирской области является
политика в области развития доходного
потенциала региона.
Благодаря проведению эффективной
налоговой политики в сложных
экономических условиях в связи с
распространением коронавирусной
инфекции сохранена положительная
динамика поступления собственных
доходов консолидированного бюджета
области. Темп роста собственных доходов
консолидированного бюджета области в 2021
году составил 127,5% к уровню 2020 года. Общий
объем доходов консолидированного
бюджета области превысил 109 млрд. рублей.
В целях создания благоприятного
инвестиционного климата в области
приняты законы, устанавливающие
правовые и экономические гарантии
защиты интересов инвесторов, участников
региональных инвестиционных проектов,
организаций, получивших статус
резидентов территории опережающего
экономического развития, резидентов
особых экономических зон
промышленно-производственного типа в
виде снижения ставок по налогу на
прибыль и налогу на имущество
организаций. Для стимулирования
налогоплательщиков к обновлению
основных фондов на территории области
введен инвестиционный налоговый вычет
по налогу на прибыль.
В целях развития малого и среднего
предпринимательства в области продлены
"налоговые каникулы" до 2024 года для
впервые зарегистрированных
предпринимателей по налогам, взимаемым в
связи с применением упрощенной и
патентной системам налогообложения, а
также с 1 июля 2020 года введен налог на
профессиональный доход для
"самозанятых" граждан.
Одним из направлений развития
инвестиций является привлечение в
областной бюджет инфраструктурных
бюджетных кредитов из федерального
бюджета. Президиумом (штабом)
Правительственной комиссии по
региональному развитию в Российской
Федерации одобрены инфраструктурные
проекты Владимирской области на 2022 - 2023
годы на сумму 5644,6 млн. рублей.
Также в целях повышения эффективности
налогового администрирования
реализуются мероприятия, направленные
на изыскание дополнительных налоговых и
неналоговых доходов, за счет:
- обеспечения полноты уплаты платежей;
- повышения заработной платы не ниже
минимального размера оплаты труда,
легализации "теневой" заработной
платы;
- легализации предпринимательской
деятельности, обеспечения постановки на
налоговый учет всех потенциальных
плательщиков;
- сокращения задолженности в бюджет,
минимизации рисков при предоставлении
налоговых расходов и иных налоговых
преференций.
Работа по укреплению доходного
потенциала позволила исполнить все
публичные и гражданско-правовые
обязательства региона в полном объеме.
Выполнена задача по повышению оплаты
труда отдельных категорий работников
социальной сферы в соответствии с
майскими указами Президента Российской
Федерации 2012 года. Проведена опережающая
индексация заработной платы работников
бюджетной сферы с 1 августа 2021 года.
Все социальные обязательства области
выполнены в полном объеме, рост данных
расходов составил в 2021 году 107,4% к уровню
2020 года.
В целях инвестиционного развития
увеличена доля расходов капитального
характера в общем объеме расходов
консолидированного бюджета области с 11,3%
в 2020 году до 12,3% в 2021 году.
По итогам исполнения за 2021 год областной
бюджет и большинство бюджетов
муниципальных образований исполнены без
дефицита.
Результатом работы по обеспечению
сбалансированности областного и местных
бюджетов стало отсутствие просроченной
кредиторской задолженности по
обязательствам областных и
муниципальных казенных, бюджетных и
автономных учреждений, что в полной мере
отвечает требованиям поручения
Президента Российской Федерации от
10.09.2021 N Пр-1689.
В целях реализации поручения Президента
Российской Федерации от 04.01.2017 N Пр-32
регионом приняты меры к ненаращиванию
государственного долга и снижению
текущей долговой нагрузки на областной
бюджет. Осуществлены мероприятия,
позволившие продлить период погашения
реструктурированной в 2017 году
задолженности по бюджетным кредитам
перед Российской Федерацией до 2029 года
включительно, а также перенести период
погашения реструктурированных в 2012 году
обязательств (задолженности) по
бюджетным кредитам, предоставленным на
мероприятия по обеспечению ликвидации
последствий засухи, предусмотрев
погашение задолженности с 2025 года по 2034
год включительно. По итогам 2021 года объем
государственного долга области снизился
с начала года на 135 млн. рублей и составил
3,7 млрд. рублей (6% к налоговым и
неналоговым доходам областного бюджета
2021 года, что ниже среднероссийского
показателя - 23,8%). Государственный долг
области является одним из самых низких в
Российской Федерации. В целом по стране
регион входит в десятку субъектов
Российской Федерации с наименьшей
долговой нагрузкой на 1 жителя области
(2,86 тыс. рублей).
Во исполнение поручения Президента
Российской Федерации от 01.03.2020 N Пр-354
принимались меры для оптимизации и
снижения уровня муниципального долга, в
том числе путем предоставления
дополнительной финансовой помощи в виде
дотаций на сбалансированность местных
бюджетов и бюджетных кредитов, что
позволило избежать привлечения
коммерческих кредитов. В результате
муниципальный долг за 2021 год снижен на
137,9 млн. рублей (на 4,7%) и составил 2,8 млрд.
рублей. Улучшена его структура: снижена
доля коммерческих заимствований с 26% на
начало года до 22% на конец года или на 4%.
Муниципального долга не имеют 92
муниципальных образования (72%) из 127.
Вместе с тем, остаются риски для
сбалансированности бюджетов
Владимирской области, в их числе:
значительный рост расходов на борьбу с
коронавирусной инфекцией, не
обеспеченный соразмерным увеличением
налоговых доходов;
неравномерное исполнение в течение года
расходов капитального характера
областного и местных бюджетов, основной
объем которых в отчетный период
приходился на четвертый квартал года. В
результате не удавалось использовать
плановые бюджетные ассигнования в
полном объеме, а также достичь отдельных
запланированных результатов от их
вложения;
отсутствие мониторинга достижения
планируемых результатов предоставления
субсидий юридическим лицам;
непрозрачность и риски субъективизма
распределения бюджетных субсидий.
II. Характеристика долгосрочных
приоритетов и целей в сфере реализации
государственной программы
Долгосрочные приоритеты
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
определены с учетом следующих
документов, имеющих стратегический
(долгосрочный) характер:
Указа Президента Российской Федерации
от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития
информационного общества в Российской
Федерации на 2017 - 2030 годы";
перечня поручений Президента Российской
Федерации по итогам заседания Совета по
развитию местного самоуправления от
01.03.2020 N Пр-354;
Концепции повышения эффективности
бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах,
утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
31.01.2019 N 117-р;
государственной программы Российской
Федерации "Управление
государственными финансами и
регулирование финансовых рынков",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от
15.04.2014 N 320;
государственной программы Российской
Федерации "Развитие федеративных
отношений и создание условий для
эффективного и ответственного
управления региональными и
муниципальными финансами",
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от
18.05.2016 N 445;
постановления Правительства Российской
Федерации от 29.12.2021 N 2534 "О соглашениях,
которые предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
субъектов Российской Федерации";
Закона области от 05.10.2020 N 66-ОЗ "Об
утверждении дополнительных соглашений к
Соглашениям о предоставлении бюджету
Владимирской области из федерального
бюджета бюджетного кредита для
частичного покрытия дефицита бюджета
Владимирской области, заключенных между
Министерством финансов Российской
Федерации и департаментом финансов,
бюджетной и налоговой политики
администрации Владимирской области";
бюджетного прогноза Владимирской
области на период до 2035 года,
утвержденного распоряжением
администрации Владимирской области от
03.02.2020 N 62-р.
С учетом перечисленных документов
определены цели государственной
программы. Целевые значения показателей
определены исходя из необходимости
решения проблемных вопросов в сфере
управления государственными и
муниципальными финансами, обеспечения
устойчивости бюджета Владимирской
области в среднесрочной и долгосрочной
перспективе.
Приоритет 1. Обеспечение
сбалансированности и устойчивости
областного бюджета. Создание условий для
эффективного и ответственного
управления муниципальными финансами,
повышение устойчивости бюджетов
муниципальных образований Владимирской
области
Цель 1 - обеспечение доли просроченной
кредиторской задолженности областного
бюджета и местных бюджетов в расходах
консолидированного бюджета области - 0,0%.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 1 относятся:
а) полнота учета и прогнозирования
финансовых и других ресурсов, которые
могут быть направлены на достижение
целей государственной политики;
б) планирование бюджетных ассигнований
исходя из необходимости безусловного
исполнения действующих расходных
обязательств области;
в) принятие новых расходных обязательств
области при наличии оценки необходимых
для их исполнения бюджетных
ассигнований на весь период их
исполнения и с учетом сроков и
механизмов их реализации;
г) соблюдение установленных бюджетных
ограничений при принятии новых
расходных обязательств области, в том
числе при условии и в пределах
реструктуризации (сокращения) ранее
принятых обязательств (в случае
необходимости);
д) осуществление мероприятий,
направленных на рост доходного
потенциала и оптимизацию расходов
областного бюджета;
е) анализ решений представительных
органов местного самоуправления о
местных бюджетах на очередной
финансовый год (внесении изменений в
бюджеты) на предмет реалистичности
расчетов доходов бюджета в целях
обеспечения исполнения в полном объеме
закрепленных за муниципальными
образованиями вопросов местного
значения.
Первоочередной мерой обеспечения
устойчивости бюджетов Владимирской
области и противодействия бюджетным
рискам должно выступать применение
механизма ограничения роста бюджетных
расходов, не обеспеченных надежными
источниками доходов, при безусловной
реализации принятых решений
(действующих обязательств), в том числе в
рамках утвержденных государственных
программ Владимирской области.
Ожидаемым результатом является
обеспечение доли просроченной
кредиторской задолженности в расходах
консолидированного бюджета области 0,0%
ежегодно.
Приоритет 2. Обеспечение эффективности
налоговой политики
Цель 2 - увеличение поступления налоговых
и неналоговых доходов областного
бюджета ежегодно по отношению к
отчетному году не менее чем на 2%.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 2 относятся:
а) реализация мер по проведению
эффективной налоговой политики, которая
предусматривает расширение
экономического потенциала области за
счет повышения инвестиционной
активности, создания условий
справедливой конкурентной среды и
сокращения теневого сектора экономики,
стимулирования развития малого и
среднего предпринимательства;
б) обеспечение эффективного
взаимодействия с администраторами
налоговых и неналоговых доходов
областного бюджета, полноты уплаты
платежей в бюджет и снижение налоговой
задолженности, сокращение неэффективных
налоговых расходов;
в) создание стимулов по увеличению
налогового потенциала в муниципальных
образованиях и поощрение муниципальных
образований, достигших наилучших
результатов по методике, утвержденной
постановлением администрации области от
17.12.2021 N 812.
Ожидаемым результатом достижения цели
программы является увеличение
поступления налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета по отношению
к отчетному году не менее чем на 2%
ежегодно.
Приоритет 3. Совершенствование
межбюджетных отношений на региональном
и муниципальном уровнях
Цель 3.1 - сокращение дифференциации
муниципальных образований по уровню
бюджетной обеспеченности после
выравнивания (отклонения в уровнях
бюджетной обеспеченности между наименее
и наиболее обеспеченными муниципальными
образованиями после предоставления
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности) до 140% к 2030 году.
Цель 3.2 - не менее 30% муниципальных
образований имеют высокое качество
управления муниципальными финансами.
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 21.06.2023 N 430)
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации целей 3.1, 3.2 относятся:
а) создание равных финансовых
возможностей для органов местного
самоуправления по эффективному
осуществлению ими полномочий по решению
вопросов местного значения путем
межбюджетного регулирования;
б) актуализация форм и механизмов
предоставления межбюджетных
трансфертов бюджетам муниципальных
образований;
в) выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) по методике,
утвержденной Законом области от 10.10.2005 N
139-ОЗ "О межбюджетных отношениях во
Владимирской области";
г) предоставление права
представительным органам муниципальных
районов (городских округов) принимать
решение о замене дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности
дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц,
подлежащего зачислению в областной
бюджет;
д) совершенствование механизма
предоставления субсидий и повышение
эффективности предоставления субсидий
местным бюджетам, стимулирование
развития "горизонтальных" субсидий
между муниципальными образованиями;
е) поддержка мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов,
предоставление дотаций бюджетам
муниципальных образований на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов по методике,
утвержденной постановлением
Губернатора области от 21.06.2010 N 716;
ж) создание стимулов к улучшению
качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях, поощрение
муниципальных образований, достигших
наилучших результатов, в соответствии с
методикой, утвержденной Министерством
финансов Владимирской области;
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 21.06.2023 N 430)
з) методическая поддержка реализации
мероприятий по повышению качества
управления муниципальными финансами;
и) составление рейтинга муниципальных
образований по качеству управления
муниципальными финансами, подготовка
обзорной информации, содержащей
рекомендации в части ликвидации
выявленных недостатков управления
муниципальными финансами.
Ожидаемым результатом является
сокращение дифференциации
муниципальных образований по уровню
бюджетной обеспеченности после
выравнивания (отклонения в уровнях
бюджетной обеспеченности между наименее
и наиболее обеспеченными муниципальными
образованиями после предоставления
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности) до 140% к 2030 году, а также
увеличение доли муниципальных
образований, имеющих высокое качество
управления муниципальными финансами, до
30% к 2030 году.
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 21.06.2023 N 430)
Приоритет 4. Эффективное управление
государственным долгом Владимирской
области и сохранение высокой долговой
устойчивости
Цель 4 - обеспечение соотношения
государственного долга области по
отношению к общему объему доходов
областного бюджета без учета объема
безвозмездных поступлений до 2030 года на
уровне не более 14%.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 4 относятся:
а) проведение операций по оптимизации
структуры государственного долга;
б) обеспечение баланса между объемами
привлекаемых ресурсов и стоимостью
заимствований;
в) обеспечение равномерной долговой
нагрузки на областной бюджет.
Ожидаемыми результатами являются:
обеспечение уровня долговой нагрузки
Владимирской области в размере, не более
14% от доходов областного бюджета без
учета безвозмездных поступлений к 2030
году;
обеспечение дефицита областного бюджета
на уровне не более 10% от доходов
областного бюджета без учета
безвозмездных поступлений ежегодно.
Приоритет 5. Развитие информационной
системы управления государственными
финансами с учетом требований к составу
и качеству информации о финансовой
деятельности публично-правовых
образований, а также к открытости
информации о результатах их
деятельности
Цель 5 - обеспечение 100% в доле главных
распорядителей средств областного
бюджета, подключенных к единой базе
данных программных комплексов по
планированию и исполнению областного
бюджета, и в доле муниципальных
образований области, подключенных к
единой базе данных программного
комплекса по своду бюджетной отчетности
с использованием Smart, Web-технологии, до 2030
года включительно.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 5 относятся:
а) повышение качества финансового
менеджмента организаций сектора
государственного управления и создание
условий для наиболее эффективного
использования бюджетных средств за счет
формирования единого информационного
пространства;
б) расширение направлений применения
информационных и телекоммуникационных
технологий в сфере управления
финансами;
в) обеспечение открытости, прозрачности
и подотчетности деятельности органов
государственной власти области и
органов местного самоуправления.
Ожидаемым результатом является
обеспечение 100% в доле главных
распорядителей средств областного
бюджета, подключенных к единой базе
данных программных комплексов по
планированию и исполнению областного
бюджета, и в доле муниципальных
образований области, подключенных к
единой базе данных программного
комплекса по своду бюджетной отчетности
с использованием Smart, Web-технологии, до 2030
года включительно.
Приоритет 6. Создание условий для
повышения качества финансового
менеджмента главных администраторов
средств областного бюджета,
государственных учреждений
Цель 6 - количество главных
администраторов средств областного
бюджета, оценка качества финансового
менеджмента (КФМ) которых соответствует
группе с высокой оценкой КФМ, не менее 30 к
2030 году.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 6 относятся:
а) совершенствование методики и порядка
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента главных
администраторов средств областного
бюджета;
б) автоматизация процесса проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента главных администраторов
средств областного бюджета;
в) оказание методической поддержки
главным администраторам средств
областного бюджета в целях повышения
качества их финансового менеджмента;
г) мониторинг качества финансового
менеджмента главных администраторов
средств областного бюджета.
Ожидаемым результатом является
увеличение количества главных
администраторов средств областного
бюджета, оценка качества финансового
менеджмента (КФМ) которых соответствует
группе с высокой оценкой КФМ, до 30 к 2030
году.
Приоритет 7. Развитие инициативного
бюджетирования как одного из важнейших
общественно-государственных механизмов
в системе управления общественными
финансами
Цель 7 - увеличение доли муниципальных
образований, реализующих инициативы
граждан, в общем количестве
муниципальных образований до 70% к 2030
году.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 7 относятся:
а) совершенствование механизма
предоставления финансовой помощи из
областного бюджета на поддержку
инициатив граждан;
б) стимулирование непосредственного
участия населения в решении вопросов
местного значения в соответствии с
методикой, утвержденной постановлением
Губернатора области от 22.03.2013 N 319;
в) оказание методической поддержки
муниципальным образованиям по решению
вопросов местного значения,
осуществляемых с участием средств
добровольных пожертвований граждан и
юридических лиц;
г) информирование населения о реализации
инициатив граждан.
В целях наилучшего внедрения концепции
инициативного бюджетирования в
муниципальных образованиях необходимы
следующие условия:
- готовность органов местного
самоуправления к использованию
возможностей инициативного
бюджетирования;
- доступность и полнота информации о
местных бюджетах;
- вовлеченность граждан в бюджетный
процесс в муниципальном образовании и
ответственность обеих сторон за
принимаемые решения.
Ожидаемым результатом является
увеличение доли муниципальных
образований, реализующих инициативы
граждан, в общем количестве
муниципальных образований до 70% к 2030
году.
Приоритет 8. Повышение эффективности
бюджетных расходов
Направление 8.1. Повышение эффективности
бюджетных расходов на оказание
государственных услуг.
Цель 8.1: обеспечение доли главных
распорядителей средств областного
бюджета в сферах образования,
социального обеспечения,
здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта, обеспечивших
включение в областные нормативные
правовые акты, устанавливающие порядки
определения объема и условий
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям в
сферах образования, социального
обеспечения, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта из
областного бюджета субсидий на иные
цели, не связанные с финансовым
обеспечением выполнения
государственного задания, конкретных и
измеримых результатов предоставления
указанных целевых субсидий в общем
количестве главных распорядителей
средств областного бюджета в сферах
образования, социального обеспечения,
здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта в размере 100%.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 8.1 относятся:
а) дальнейшее развитие механизма
предоставления целевых субсидий в
соответствии с требованиями нормативных
правовых актов и с учетом решения задач
по оптимизации бюджетных расходов;
б) создание условий для повышения
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета, государственных
бюджетных и автономных учреждений;
в) совершенствование областных
нормативных правовых актов,
устанавливающих порядки определения
объема и условий предоставления из
областного бюджета субсидий
государственным бюджетным и автономным
учреждениям в сферах образования,
социального обеспечения,
здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта на иные цели, не
связанные с финансовым обеспечением
выполнения государственного задания;
г) оказание методической поддержки
главным распорядителям средств
областного бюджета в сферах образования,
социального обеспечения,
здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта в администрировании
расходов областного бюджета на оказание
государственных услуг.
Ожидаемым результатом является
обеспечение доли главных распорядителей
средств областного бюджета в сферах
образования, социального обеспечения,
здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта, обеспечивших
включение в областные нормативные
правовые акты, устанавливающие порядки
определения объема и условий
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям в
сферах образования, социального
обеспечения, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта из
областного бюджета субсидий на иные
цели, не связанные с финансовым
обеспечением выполнения
государственного задания, конкретных и
измеримых результатов предоставления
указанных целевых субсидий в общем
количестве главных распорядителей
средств областного бюджета в сферах
образования, социального обеспечения,
здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта в размере 100%.
Направление 8.2. Повышение эффективности
бюджетных инвестиций.
Цель 8.2: увеличение доли расходов
инвестиционного характера в расходах
консолидированного бюджета области до
15,6% к 2030 году.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 8.2 относятся:
а) предоставление бюджетных инвестиций в
объекты транспортной, инженерной,
энергетической и коммунальной
инфраструктуры в результате проведенной
реструктуризации бюджетных кредитов и
привлечения инфраструктурных бюджетных
кредитов из федерального бюджета;
б) обеспечение ритмичности исполнения
областного бюджета по расходам
инвестиционного характера в течение
года.
Ожидаемым результатом будет являться
увеличение доли расходов
инвестиционного характера в расходах
консолидированного бюджета области до
15,6% к 2030 году.
Направление 8.3. Мониторинг достижения
результатов предоставления субсидий
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ и услуг.
Цель 8.3 - мониторинг достижения
результатов предоставления субсидий
производителям товаров, работ и услуг со
100-процентным охватом главных
распорядителей бюджетных средств,
предоставляющих субсидии (гранты) из
областного бюджета юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 8.3 относятся:
а) своевременное принятие и исполнение
обязательств главными распорядителями
бюджетных средств, необходимых для
достижения значений результатов
предоставления субсидий юридическим
лицам;
б) предупреждение и недопущение главными
распорядителями бюджетных средств
случаев образования неиспользованных
остатков субсидий юридическим лицам
(лимитов бюджетных обязательств);
в) проведение финансовым органом с 1
января 2023 года мониторинга достижения
результатов предоставления субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг в
порядке и по формам, утвержденным
приказом Минфина России от 29.09.2021 N 138н
"Об утверждении Порядка проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидий, в том числе
грантов в форме субсидий, юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг".
Ожидаемым результатом является
мониторинг достижения результатов
предоставления субсидий производителям
товаров, работ и услуг со 100-процентным
охватом главных распорядителей
бюджетных средств, предоставляющих
субсидии (гранты) из областного бюджета
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг.
Направление 8.4. Повышение эффективности
бюджетных расходов на содержание
органов государственной власти и
администрирование субвенций на
осуществление первичного воинского
учета на территориях, где отсутствуют
военные комиссариаты.
Цель 8.4 - обеспечение соблюдения
норматива формирования расходов на
содержание органов государственной
власти области к 2030 году в размере 3,3% от
налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета области.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 8.4 относятся:
а) проведение мониторинга расходов
областного бюджета на содержание
органов государственной власти области;
б) ограничение использования экономии
бюджетных ассигнований областного
бюджета на материальное стимулирование,
сложившейся по вакантным должностям
работников органов государственной
власти области, в размере не более 15%
средств указанной экономии;
в) проведение ежегодно сверки исходных
данных с органами местного
самоуправления поселений, муниципальных
и городских округов для расчета объема
субвенции на осуществление первичного
воинского учета, финансово
обеспечиваемой за счет субвенции из
федерального бюджета по методике,
утвержденной Законом области от 13.05.2013 N
50-ОЗ "О методике распределения
субвенций местным бюджетам из
областного бюджета на осуществление
полномочий по первичному воинскому
учету на территориях, где отсутствуют
военные комиссариаты".
Ожидаемым результатом является
обеспечение соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти области
к 2030 году в размере 3,3% от налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета области.
Направление 8.5. Методологическое
обеспечение бюджетного (бухгалтерского)
учета и бюджетной (бухгалтерской)
отчетности в государственных и
муниципальных учреждениях, организации
работы по составлению отчетности.
Цель 8.5 - своевременное и качественное
составление периодической и годовой
консолидированной бюджетной отчетности
и консолидированной бухгалтерской
отчетности бюджетных и автономных
учреждений (целевой показатель - 100%).
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 8.5 относятся:
а) организация составления отчетности об
исполнении областного бюджета и
консолидированной бухгалтерской
отчетности государственных бюджетных и
автономных учреждений;
б) организация составления отчетности об
исполнении консолидированного бюджета
Владимирской области, бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Владимирской
области и консолидированной
бухгалтерской отчетности муниципальных
бюджетных и автономных учреждений;
в) методологическое обеспечение ведения
бюджетного (бухгалтерского) учета и
формирования консолидированной
бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Ожидаемым результатом является
соблюдение установленных
законодательством Российской Федерации
требований о составе отчетности,
контрольных соотношений и своевременное
представление отчетности - 100%.
Приоритет 9. Нормативно-методическое
обеспечение и организация бюджетного
процесса
Цель 9 - обеспечение соответствия
внесенных в Законодательное Собрание
Владимирской области проектов законов
об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период и об
исполнении областного бюджета
требованиям бюджетного
законодательства ежегодно на уровне 100%.
К основным направлениям деятельности в
сфере реализации цели 9 относятся:
а) совершенствование
нормативно-правового регулирования
подготовки проекта областного закона об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период;
б) совершенствование
нормативно-правового регулирования
организации исполнения областного
бюджета.
Ожидаемым результатом является
обеспечение соответствия внесенных в
Законодательное Собрание Владимирской
области проектов законов об областном
бюджете на очередной финансовый год и
плановый период и об исполнении
областного бюджета требованиям
бюджетного законодательства ежегодно на
уровне 100%.
Верхнеуровневые целевые показатели,
характеризующие достижение целей
(решение задач) государственной
программы, изложены в приложении к
государственной программе Владимирской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Владимирской области".
Приложение
к государственной программе
Владимирской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Владимирской области"
ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2019 год) |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ | ||||||||
|
|
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета области |
процент |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
2. |
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), не менее |
процент |
7,3 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
- |
3. |
Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями после предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности), не более |
процент |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
145 |
145 |
145 |
140 |
- |
4. |
Отношение объема государственного долга Владимирской области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, не более |
процент |
8,3 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
- |
5 |
Доля муниципальных образований, реализующих инициативы граждан, в общем количестве муниципальных образований, не менее |
процент |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
65 |
65 |
70 |
- |