Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(с изменениями на 30.12.2015)
(редакция, действующая с 01.01.2016, 10.01.2016)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года
N 458-ФЗ (с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N
203-ФЗ) (изменения вступили в силу с 01.01.2016);
Федеральным законом от 13 июля 2015
года N 224-ФЗ (изменения вступили в силу с
01.01.2016);
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N
263-ФЗ (изменения вступили в силу с
10.01.2016);
Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N
339-ФЗ (изменения вступили в силу с
01.01.2016);
Федеральным законом от 29 декабря 2015 года
N 402-ФЗ (изменения вступили в силу с
01.01.2016).
Редакция с
изменениями на 30.12.2015 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 30.12.2015 |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи с 1 по 5) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе >>>>> |
... 23) программы
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры поселения,
городского округа - документы,
устанавливающие перечни мероприятий по
проектированию, строительству,
реконструкции систем электро-, газо-,
тепло-, водоснабжения и водоотведения,
объектов, используемых для обработки, утилизации,
обезвреживания и захоронения твердых
коммунальных отходов, которые
предусмотрены соответственно схемами и
программами развития единой
национальной (общероссийской)
электрической сети на долгосрочный
период, генеральной схемой размещения
объектов электроэнергетики, федеральной
программой газификации,
соответствующими межрегиональными,
региональными программами газификации,
схемами теплоснабжения, схемами
водоснабжения и водоотведения,
территориальными схемами в области
обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами.
Программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры поселения,
городского округа разрабатываются и
утверждаются органами местного
самоуправления поселения, городского
округа на основании утвержденных в
порядке, установленном настоящим
Кодексом, генеральных планов таких
поселения, городского округа и должны
обеспечивать сбалансированное,
перспективное развитие систем
коммунальной инфраструктуры в
соответствии с потребностями в
строительстве объектов капитального
строительства и соответствующие
установленным требованиям надежность,
энергетическую эффективность указанных
систем, снижение негативного
воздействия на окружающую среду и
здоровье человека и повышение качества
поставляемых для потребителей товаров,
оказываемых услуг в сферах электро-,
газо-, тепло-, водоснабжения и
водоотведения, а также услуг по
обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных
отходов; |
... 23) программы
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры поселения,
городского округа - документы,
устанавливающие перечни мероприятий по
проектированию, строительству,
реконструкции систем электро-, газо-,
тепло-, водоснабжения и водоотведения,
объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и
захоронения твердых бытовых отходов,
которые предусмотрены соответственно
схемами и программами развития единой
национальной (общероссийской)
электрической сети на долгосрочный
период, генеральной схемой размещения
объектов электроэнергетики, федеральной
программой газификации,
соответствующими межрегиональными,
региональными программами газификации,
схемами теплоснабжения, схемами
водоснабжения и водоотведения,
программами в области обращения с
отходами. Программы комплексного
развития систем коммунальной
инфраструктуры поселения, городского
округа разрабатываются и утверждаются
органами местного самоуправления
поселения, городского округа на
основании утвержденных в порядке,
установленном настоящим Кодексом,
генеральных планов таких поселения,
городского округа и должны обеспечивать
сбалансированное, перспективное
развитие систем коммунальной
инфраструктуры в соответствии с
потребностями в строительстве объектов
капитального строительства и
соответствующие установленным
требованиям надежность, энергетическую
эффективность указанных систем,
снижение негативного воздействия на
окружающую среду и здоровье человека и
повышение качества поставляемых для
потребителей товаров, оказываемых услуг
в сферах электро-, газо-, тепло-,
водоснабжения и водоотведения, а также
услуг по утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых бытовых отходов;
|
... 24) система
коммунальной инфраструктуры - комплекс
технологически связанных между собой
объектов и инженерных сооружений,
предназначенных для осуществления
поставок товаров и оказания услуг в
сферах электро-, газо-, тепло-,
водоснабжения и водоотведения до точек
подключения (технологического
присоединения) к инженерным системам
электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и
водоотведения объектов капитального
строительства, а также объекты,
используемые для обработки, утилизации,
обезвреживания, захоронения твердых
коммунальных отходов; |
... 24) система
коммунальной инфраструктуры - комплекс
технологически связанных между собой
объектов и инженерных сооружений,
предназначенных для осуществления
поставок товаров и оказания услуг в
сферах электро-, газо-, тепло-,
водоснабжения и водоотведения до точек
подключения (технологического
присоединения) к инженерным системам
электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и
водоотведения объектов капитального
строительства, а также объекты,
используемые для утилизации, обезвреживания и
захоронения твердых бытовых отходов;
|
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности (статьи с 6 по 8_2) Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности >>>>> |
... 5_1)
организация и проведение
государственной экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях двух и более
субъектов Российской Федерации,
посольств, консульств и
представительств Российской Федерации
за рубежом, в исключительной
экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации, во внутренних
морских водах, в территориальном море
Российской Федерации, объектов обороны и
безопасности, иных объектов, сведения о
которых составляют государственную
тайну, автомобильных дорог федерального
значения, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
федерального значения (в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия федерального
значения затрагиваются конструктивные и
другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта), указанных
в статье 48_1 настоящего Кодекса особо
опасных, технически сложных и уникальных
объектов, объектов, используемых для обезвреживания и
(или) захоронения отходов I-V классов
опасности, иных объектов, определенных
Правительством Российской Федерации, а
также результатов инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки проектной
документации указанных в настоящем
пункте объектов; |
... 5_1)
организация и проведение
государственной экспертизы проектной
документации объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается
осуществлять на территориях двух и более
субъектов Российской Федерации,
посольств, консульств и
представительств Российской Федерации
за рубежом, в исключительной
экономической зоне Российской
Федерации, на континентальном шельфе
Российской Федерации, во внутренних
морских водах, в территориальном море
Российской Федерации, объектов обороны и
безопасности, иных объектов, сведения о
которых составляют государственную
тайну, автомобильных дорог федерального
значения, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
федерального значения (в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия федерального
значения затрагиваются конструктивные и
другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта), указанных
в статье 48_1 настоящего Кодекса особо
опасных, технически сложных и уникальных
объектов, объектов, связанных с размещением и
обезвреживанием отходов I-V классов
опасности, иных объектов, определенных
Правительством Российской Федерации, а
также результатов инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки проектной
документации указанных в настоящем
пункте объектов; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъектов Российской Федерации >>>>> |
... 4) сведения об образовании,
утилизации, обезвреживании, о размещении
твердых коммунальных отходов,
содержащиеся в территориальных схемах в
области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами.
... е_1) объекты, используемые для
утилизации, обезвреживания, захоронения
твердых коммунальных отходов и
включенные в территориальную схему в
области обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами;
|
|
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района >>>>> |
... е) обработка, утилизация,
обезвреживание, размещение твердых
коммунальных отходов; |
... е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов; |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа >>>>> |
Глава 3. Территориальное планирование (статьи с 9 по 29) Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа >>>>> |
... в)
физическая культура и массовый спорт,
образование, здравоохранение, обработка, утилизация,
обезвреживание, размещение твердых
коммунальных отходов в случае
подготовки генерального плана
городского округа; |
... в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 35. Виды и состав территориальных зон >>>>> |
Глава 4. Градостроительное зонирование (статьи с 30 по 40) Статья 35. Виды и состав территориальных зон >>>>> |
... 13. В состав
зон специального назначения могут
включаться зоны, занятые кладбищами,
крематориями, скотомогильниками,
объектами, используемыми
для захоронения твердых коммунальных
отходов, и иными объектами, размещение
которых может быть обеспечено только
путем выделения указанных зон и
недопустимо в других территориальных
зонах. |
... 13. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статьи с 47 по 55) Статья 48. Архитектурно-строительное проектирование >>>>> |
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 339-ФЗ) |
|
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной ... >>>>> |
|
|
|
|
... 3_4.
Проектная документация всех объектов,
указанных в пункте 5_1 статьи 6 настоящего
Кодекса, объектов, строительство,
реконструкция которых финансируются за
счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, автомобильных
дорог общего пользования, капитальный
ремонт которых финансируется или
предполагается финансировать за счет
средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, объектов
культурного наследия регионального и
местного значения (в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия регионального или
местного значения затрагиваются
конструктивные и другие характеристики
надежности и безопасности указанного
объекта) и результаты инженерных
изысканий, выполненных для подготовки
такой проектной документации, а также
проектная документация объектов,
строительство, реконструкцию которых
предполагается осуществлять на землях
особо охраняемых природных территорий,
объектов, используемых
для размещения и (или) обезвреживания
отходов I-V классов опасности, подлежат
государственной экспертизе. |
... 3_4.
Проектная документация всех объектов,
указанных в пункте 5_1 статьи 6 настоящего
Кодекса, объектов, строительство,
реконструкция которых финансируются за
счет средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, автомобильных
дорог общего пользования, капитальный
ремонт которых финансируется или
предполагается финансировать за счет
средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, объектов
культурного наследия регионального и
местного значения (в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия регионального или
местного значения затрагиваются
конструктивные и другие характеристики
надежности и безопасности указанного
объекта) и результаты инженерных
изысканий, выполненных для подготовки
такой проектной документации, а также
проектная документация объектов,
строительство, реконструкцию которых
предполагается осуществлять на землях
особо охраняемых природных территорий,
объектов, связанных с
размещением и обезвреживанием отходов I-V
классов опасности, подлежат
государственной экспертизе. |
... 4_1.
Государственная экспертиза проектной
документации всех объектов, указанных в
пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, и
государственная экспертиза результатов
инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки такой проектной
документации, при условии, если иное не
установлено Федеральным законом "О
введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации",
проводятся федеральным органом
исполнительной власти, указанным в
абзаце первом части 3 статьи 6_1
настоящего Кодекса, или
подведомственным ему государственным
(бюджетным или автономным) учреждением,
за исключением случаев, указанных в
части 4_8 настоящей статьи, или случаев,
если указом Президента Российской
Федерации в отношении объектов обороны и
безопасности или нормативным правовым
актом Правительства Российской
Федерации в отношении объектов,
строительство, реконструкцию которых
предполагается осуществлять в
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской
Федерации, а также в отношении объектов,
используемых для
размещения и (или) обезвреживания
отходов I-V классов опасности, определены
иные федеральные органы исполнительной
власти. |
... 4_1.
Государственная экспертиза проектной
документации всех объектов, указанных в
пункте 5_1 статьи 6 настоящего Кодекса, и
государственная экспертиза результатов
инженерных изысканий, выполняемых для
подготовки такой проектной
документации, при условии, если иное не
установлено Федеральным законом "О
введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации",
проводятся федеральным органом
исполнительной власти, указанным в
абзаце первом части 3 статьи 6_1
настоящего Кодекса, или
подведомственным ему государственным
(бюджетным или автономным) учреждением,
за исключением случаев, указанных в
части 4_8 настоящей статьи, или случаев,
если указом Президента Российской
Федерации в отношении объектов обороны и
безопасности или нормативным правовым
актом Правительства Российской
Федерации в отношении объектов,
строительство, реконструкцию которых
предполагается осуществлять в
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской
Федерации, а также в отношении объектов,
связанных с размещением
и обезвреживанием отходов I-V класса
опасности, определены иные федеральные
органы исполнительной власти. |
... 6. Не
допускается проведение иных экспертиз
проектной документации, за исключением
экспертизы проектной документации,
предусмотренной настоящей статьей,
государственной историко-культурной
экспертизы проектной документации на
проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия, а также
государственной экологической
экспертизы проектной документации
объектов, строительство, реконструкцию
которых предполагается осуществлять в
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской
Федерации, на землях особо охраняемых
природных территорий, на Байкальской
природной территории, а также проектной
документации объектов, используемых для размещения и (или)
обезвреживания отходов I-V классов
опасности, искусственных земельных
участков на водных объектах. |
... 6. Не
допускается проведение иных экспертиз
проектной документации, за исключением
экспертизы проектной документации,
предусмотренной настоящей статьей,
государственной историко-культурной
экспертизы проектной документации на
проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия, а также
государственной экологической
экспертизы проектной документации
объектов, строительство, реконструкцию
которых предполагается осуществлять в
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, на
континентальном шельфе Российской
Федерации, во внутренних морских водах, в
территориальном море Российской
Федерации, на землях особо охраняемых
природных территорий, на Байкальской
природной территории, а также проектной
документации объектов, связанных с размещением и
обезвреживанием отходов I-V класса
опасности, искусственных земельных
участков на водных объектах. |
|
|
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 339-ФЗ) |
|
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_2. Приобретение саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства права выдачи... >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_2. Приобретение саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства права выдачи... >>>>> |
... 2. Для
внесения в государственный реестр
саморегулируемых организаций сведений о
саморегулируемой организации, указанной
в части 1 настоящей статьи, ею
представляются в Национальное
объединение саморегулируемых
организаций, имеющих право выдачи
свидетельств о допуске к работам,
которые оказывают влияние на
безопасность объектов капитального
строительства (далее также -
Национальное объединение
саморегулируемых организаций),
заявление о внесении сведений об
указанной саморегулируемой организации
в государственный реестр
саморегулируемых организаций и
документы, предусмотренные пунктами 1-6
части 8 статьи 20 Федерального закона "О
саморегулируемых организациях", а
также документы, подтверждающие
соблюдение установленных частями 1 и 2
статьи 55_4 настоящего Кодекса требований
к саморегулируемой организации,
указанной в части 1 настоящей статьи. При
этом в уставе саморегулируемой
организации, указанной в части 1
настоящей статьи, должен быть указан вид
саморегулируемой организации в
соответствии со статьей 55_3 настоящего
Кодекса. Указанные в
настоящей части заявление и документы
могут быть представлены на бумажном
носителе или в форме электронных
документов (пакета электронных
документов), подписанных
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи.
|
... 2. Для
внесения в государственный реестр
саморегулируемых организаций сведений о
саморегулируемой организации, указанной
в части 1 настоящей статьи, ею
представляются в Национальное
объединение саморегулируемых
организаций, имеющих право выдачи
свидетельств о допуске к работам,
которые оказывают влияние на
безопасность объектов капитального
строительства (далее также -
Национальное объединение
саморегулируемых организаций),
заявление о внесении сведений об
указанной саморегулируемой организации
в государственный реестр
саморегулируемых организаций и
документы, предусмотренные пунктами 1-6
части 8 статьи 20 Федерального закона "О
саморегулируемых организациях", а
также документы, подтверждающие
соблюдение установленных частями 1 и 2
статьи 55_4 настоящего Кодекса требований
к саморегулируемой организации,
указанной в части 1 настоящей статьи. При
этом в уставе саморегулируемой
организации, указанной в части 1
настоящей статьи, должен быть указан вид
саморегулируемой организации в
соответствии со статьей 55_3 настоящего
Кодекса. |
... 2_3.
Национальное объединение
саморегулируемых организаций не позднее
чем через пять рабочих дней с даты
утверждения предусмотренного частью 2_1
настоящей статьи заключения направляет
в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление
государственного надзора за
деятельностью саморегулируемых
организаций в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства
(далее - орган надзора за
саморегулируемыми организациями), такое
заключение и указанные в части 2
настоящей статьи документы на бумажном носителе или в форме
электронных документов (пакета
электронных документов), подписанных
Национальным объединением
саморегулируемых организаций с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в целях принятия органом надзора за
саморегулируемыми организациями в
сроки, предусмотренные частью 6 статьи
55_18 настоящего Кодекса, решения о
внесении или об отказе во внесении
сведений об указанной в части 1 настоящей
статьи саморегулируемой организации в
государственный реестр
саморегулируемых организаций. О
направлении такого заключения и
указанных документов Национальное
объединение саморегулируемых
организаций информирует
саморегулируемую организацию. |
... 2_3.
Национальное объединение
саморегулируемых организаций не позднее
чем через пять рабочих дней с даты
утверждения предусмотренного частью 2_1
настоящей статьи заключения направляет
в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление
государственного надзора за
деятельностью саморегулируемых
организаций в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объектов капитального строительства
(далее - орган надзора за
саморегулируемыми организациями), такое
заключение и указанные в части 2
настоящей статьи документы в целях принятия органом надзора за
саморегулируемыми организациями в
сроки, предусмотренные частью 6 статьи
55_18 настоящего Кодекса, решения о
внесении или об отказе во внесении
сведений об указанной в части 1 настоящей
статьи саморегулируемой организации в
государственный реестр
саморегулируемых организаций. О
направлении такого заключения и
указанных документов Национальное
объединение саморегулируемых
организаций информирует
саморегулируемую организацию. |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_5. Документы саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_5. Документы саморегулируемой организации, имеющей право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства >>>>> |
... 14.
Документы, изменения, внесенные в
документы, и решения, принятые общим
собранием членов саморегулируемой
организации или постоянно действующим
коллегиальным органом управления
саморегулируемой организации, в срок не
позднее чем через три дня со дня их
принятия подлежат размещению на сайте
этой саморегулируемой организации в
сети "Интернет" и направлению на бумажном носителе или в
форме электронных документов (пакета
электронных документов), подписанных
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в орган надзора за саморегулируемыми
организациями. |
... 14. Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети "Интернет" и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями. |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства >>>>> |
... 14.
Саморегулируемая организация в срок не
позднее чем в течение трех рабочих дней
после принятия решения о внесении
изменений в свидетельство о допуске к
определенному виду или видам работ,
которые оказывают влияние на
безопасность объектов капитального
строительства, выдает члену
саморегулируемой организации
свидетельство о допуске к определенному
виду или видам работ, которые оказывают
влияние на безопасность объектов
капитального строительства, взамен
ранее выданного свидетельства, а также
вносит в порядке, установленном статьей
55_17 настоящего Кодекса, в реестр членов
саморегулируемой организации
необходимые сведения и направляет их на бумажном носителе или в
форме электронных документов (пакета
электронных документов), подписанных
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в Национальное объединение
саморегулируемых организаций. |
... 14.
Саморегулируемая организация в срок не
позднее чем в течение трех рабочих дней
после принятия решения о внесении
изменений в свидетельство о допуске к
определенному виду или видам работ,
которые оказывают влияние на
безопасность объектов капитального
строительства, выдает члену
саморегулируемой организации
свидетельство о допуске к определенному
виду или видам работ, которые оказывают
влияние на безопасность объектов
капитального строительства, взамен
ранее выданного свидетельства, а также
вносит в порядке, установленном статьей
55_17 настоящего Кодекса, в реестр членов
саморегулируемой организации
необходимые сведения и направляет их в Национальное объединение
саморегулируемых организаций. |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации >>>>> |
Статья 55_17. Ведение реестра членов саморегулируемой организации >>>>> |
3_2. Уведомления о выдаче члену
саморегулируемой организации
свидетельства о допуске к определенному
виду или видам работ, которые оказывают
влияние на безопасность объектов
капитального строительства, о внесении
изменений в данное свидетельство, о
приостановлении, о возобновлении, об
отказе в возобновлении или о прекращении
действия данного свидетельства могут
быть направлены на бумажном носителе или
в форме электронных документов (пакета
электронных документов), подписанных
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в Национальное объединение
саморегулируемых организаций.
Национальным объединением
саморегулируемых организаций
направляются сведения, предусмотренные
частями 3 и 3_1 настоящей статьи, на
бумажном носителе или в форме
электронных документов (пакета
электронных документов), подписанных им
с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в орган надзора за саморегулируемыми
организациями. |
|
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_18. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций >>>>> |
... 4_1. В течение
трех дней со дня внесения сведений о
саморегулируемой организации в
государственный реестр
саморегулируемых организаций или
исключения сведений о такой организации
из государственного реестра
саморегулируемых организаций орган
надзора за саморегулируемыми
организациями направляет уведомление об
этом на бумажном
носителе или в форме электронного
документа в соответствующее
Национальное объединение
саморегулируемых организаций. |
... 4_1. В течение
трех дней со дня внесения сведений о
саморегулируемой организации в
государственный реестр
саморегулируемых организаций или
исключения сведений о такой организации
из государственного реестра
саморегулируемых организаций орган
надзора за саморегулируемыми
организациями направляет уведомление об
этом в соответствующее
Национальное объединение
саморегулируемых организаций. |
... 5. В случае
выявления нарушения саморегулируемой
организацией требований настоящего
Кодекса при принятии ею решений, которые
указаны в части 4 настоящей статьи и
уведомление о которых получено органом
надзора за саморегулируемыми
организациями, данный орган надзора
приостанавливает внесение
соответствующих сведений в
государственный реестр
саморегулируемых организаций и в
течение трех рабочих дней со дня
получения таких уведомлений направляет
в саморегулируемую организацию
предписание об устранении выявленного
нарушения. В течение десяти дней со дня
получения данного предписания органа
надзора за саморегулируемыми
организациями саморегулируемая
организация обязана устранить
выявленное нарушение и направить уведомление об этом на
бумажном носителе или в форме
электронного документа (пакета
электронных документов), подписанного
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в орган надзора за саморегулируемыми
организациями либо обжаловать данное
предписание в арбитражный суд. |
... 5. В случае
выявления нарушения саморегулируемой
организацией требований настоящего
Кодекса при принятии ею решений, которые
указаны в части 4 настоящей статьи и
уведомление о которых получено органом
надзора за саморегулируемыми
организациями, данный орган надзора
приостанавливает внесение
соответствующих сведений в
государственный реестр
саморегулируемых организаций и в
течение трех рабочих дней со дня
получения таких уведомлений направляет
в саморегулируемую организацию
предписание об устранении выявленного
нарушения. В течение десяти дней со дня
получения данного предписания органа
надзора за саморегулируемыми
организациями саморегулируемая
организация обязана устранить
выявленное нарушение и уведомить об этом орган надзора за
саморегулируемыми организациями или
обжаловать данное предписание в
арбитражный суд |
... 6. Член
саморегулируемой организации или
саморегулируемая организация обязаны
уведомить об изменении
сведений, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 6
части 2 настоящей статьи,
соответствующее Национальное
объединение саморегулируемых
организаций и одновременно представить
соответствующие документы. Указанные
уведомления и документы могут быть
представлены на бумажном носителе или в
форме электронных документов (пакета
электронных документов), подписанных
членом саморегулируемой организации или
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в Национальное объединение
саморегулируемых организаций. В течение
трех рабочих дней со дня получения
указанных уведомлений и документов
Национальное объединение
саморегулируемых организаций
направляет их в форме, в которой они были
представлены членом саморегулируемой
организации или саморегулируемой
организацией, в орган надзора за
саморегулируемыми организациями,
который в течение трех рабочих дней со
дня их получения вносит соответствующие
изменения в государственный реестр
саморегулируемых организаций. |
... 6. Член
саморегулируемой организации или
саморегулируемая организация обязаны
уведомить в письменной
форме об изменении сведений, указанных в
пунктах 1, 2, 4 и 6 части 2 настоящей статьи,
соответствующее Национальное
объединение саморегулируемых
организаций и одновременно представить
соответствующие документы. В течение
трех рабочих дней со дня получения
указанных уведомлений и документов
Национальное объединение
саморегулируемых организаций
направляет их в орган надзора за
саморегулируемыми организациями,
который в течение трех рабочих дней со
дня их получения вносит соответствующие
изменения в государственный реестр
саморегулируемых организаций. |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_19. Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций >>>>> |
... 8.
Саморегулируемая организация обязана
представлять в орган надзора за
саморегулируемыми организациями по его
запросу информацию и документы,
необходимые для осуществления им своих
функций, на бумажном
носителе или в форме электронных
документов (пакета электронных
документов), подписанных
саморегулируемой организацией с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи.
|
... 8. Саморегулируемая организация обязана представлять в орган надзора за саморегулируемыми организациями по его запросу информацию и документы, необходимые для осуществления им своих функций. |
... 11.
Национальное объединение
саморегулируемых организаций в течение
тридцати дней со дня поступления
указанных в части 10 настоящей статьи
обращения и информации утверждает
заключение о возможности исключения
сведений о саморегулируемой организации
из государственного реестра
саморегулируемых организаций или об
отсутствии оснований для исключения
сведений о саморегулируемой организации
из государственного реестра
саморегулируемых организаций, которое
подлежит направлению на
бумажном носителе или в форме
электронного документа (пакета
электронных документов), подписанного
Национальным объединением
саморегулируемых организаций с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в орган надзора за саморегулируемыми
организациями в течение пяти дней со дня
его утверждения. |
... 11.
Национальное объединение
саморегулируемых организаций в течение
тридцати дней со дня поступления
указанных в части 10 настоящей статьи
обращения и информации утверждает
заключение о возможности исключения
сведений о саморегулируемой организации
из государственного реестра
саморегулируемых организаций или об
отсутствии оснований для исключения
сведений о саморегулируемой организации
из государственного реестра
саморегулируемых организаций, которое
подлежит направлению в
орган надзора за саморегулируемыми
организациями в течение пяти дней со дня
его утверждения. |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_20. Национальные объединения саморегулируемых организаций >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_20. Национальные объединения саморегулируемых организаций >>>>> |
... 10. В случае
выявления Национальным объединением
саморегулируемых организаций нарушения,
предусмотренного частью 5 статьи 55_2
настоящего Кодекса, другими
федеральными законами и допущенного
саморегулируемой организацией,
Национальное объединение
саморегулируемых организаций
направляет в такую саморегулируемую
организацию обязательное к исполнению
уведомление о выявленных нарушениях,
содержащее предложение об их устранении
в указанные в данном уведомлении сроки, а
также направляет уведомление и копии
документов, подтверждающих допущенное
нарушение, в орган надзора за
саморегулируемыми организациями. Уведомление о выявленных
нарушениях, а также копии документов,
подтверждающих допущенное нарушение,
могут быть направлены на бумажном
носителе или в форме электронных
документов (пакета электронных
документов), подписанных Национальным
объединением саморегулируемых
организаций с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в саморегулируемую организацию и в орган
надзора за саморегулируемыми
организациями. |
... 10. В случае
выявления Национальным объединением
саморегулируемых организаций нарушения,
предусмотренного частью 5 статьи 55_2
настоящего Кодекса, другими
федеральными законами и допущенного
саморегулируемой организацией,
Национальное объединение
саморегулируемых организаций
направляет в такую саморегулируемую
организацию обязательное к исполнению
уведомление о выявленных нарушениях,
содержащее предложение об их устранении
в указанные в данном уведомлении сроки, а
также направляет уведомление и копии
документов, подтверждающих допущенное
нарушение, в орган надзора за
саморегулируемыми организациями. |
... 11. В случае
неисполнения саморегулируемой
организацией содержащегося в
предусмотренном частью 10 настоящей
статьи уведомлении предложения об
устранении нарушения, установленного
частью 5 статьи 55_2 настоящего Кодекса,
соответствующее Национальное
объединение саморегулируемых
организаций утверждает заключение о
возможности исключения сведений о
саморегулируемой организации из
государственного реестра
саморегулируемых организаций и
направляет указанное заключение на бумажном носителе или в
форме электронного документа,
подписанного Национальным объединением
саморегулируемых организаций с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи,
в орган надзора за саморегулируемыми
организациями не позднее чем через пять
рабочих дней со дня утверждения
указанного заключения. |
... 11. В случае
неисполнения саморегулируемой
организацией содержащегося в
предусмотренном частью 10 настоящей
статьи уведомлении предложения об
устранении нарушения, установленного
частью 5 статьи 55_2 настоящего Кодекса,
соответствующее Национальное
объединение саморегулируемых
организаций утверждает заключение о
возможности исключения сведений о
саморегулируемой организации из
государственного реестра
саморегулируемых организаций и
направляет указанное заключение в орган надзора за
саморегулируемыми организациями не
позднее чем через пять рабочих дней со
дня утверждения указанного заключения.
|
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций >>>>> |
Глава 6_1. Саморегулирование в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (статьи с 55-1 по 55_23) Статья 55_23. Государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций >>>>> |
... 6.
Национальное объединение
саморегулируемых организаций обязано
представлять в указанный в части 1
настоящей статьи федеральный орган
исполнительной власти по его запросу
информацию, необходимую для
осуществления им своих функций, на бумажном носителе или в
форме электронного документа,
подписанного Национальным объединением
саморегулируемых организаций с
использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи.
|
... 6.
Национальное объединение
саморегулируемых организаций обязано
представлять в указанный в части 1
настоящей статьи федеральный орган
исполнительной власти по его запросу
информацию, необходимую для
осуществления им своих функций. |
Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (статьи с 58 по 62) Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства >>>>> |
Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (статьи с 58 по 62) Статья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства >>>>> |
... 2. В случае
причинения вреда вследствие разрушения,
повреждения здания, сооружения либо
части здания или сооружения, нарушения
требований к обеспечению безопасной
эксплуатации здания, сооружения в период
действия концессионного соглашения, соглашения о
государственно-частном партнерстве,
соглашения о муниципально-частном
партнерстве, предметом которых являются
строительство или реконструкция и
эксплуатация (использование) такого
здания, сооружения, возмещение вреда и
выплата компенсации сверх возмещения
вреда, предусмотренной частью 1
настоящей статьи, осуществляются
концессионером, частным партнером, если
иное не предусмотрено концессионным
соглашением, соглашением о
государственно-частном партнерстве,
соглашением о муниципально-частном
партнерстве или если они не докажут, что
указанные разрушение, повреждение,
нарушение возникли вследствие умысла
потерпевшего, действий третьих лиц или
непреодолимой силы. |
... 2. В случае причинения вреда вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения в период действия концессионного соглашения, предметом которого являются строительство или реконструкция и эксплуатация (использование) такого здания, сооружения, возмещение вреда и выплата компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляются концессионером, если иное не предусмотрено концессионным соглашением или если он не докажет, что указанные разрушение, повреждение, нарушение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы. |
... 5.
Собственник здания, сооружения,
концессионер, частный
партнер, застройщик, технический
заказчик, которые возместили в
соответствии с гражданским
законодательством вред, причиненный
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, объекта незавершенного
строительства, нарушения требований
безопасности при строительстве объекта
капитального строительства, требований
к обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения, и выплатили
компенсацию сверх возмещения вреда в
соответствии с частями 1-3 настоящей
статьи, имеют право обратного требования
(регресса) в размере возмещения вреда и
выплаты компенсации сверх возмещения
вреда к: |
... 5. Собственник здания, сооружения, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, объекта незавершенного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к: |
... 6. Лица,
указанные в пунктах 1-5 части 5 настоящей
статьи, несут солидарную
ответственность перед собственником
здания, сооружения, концессионером, частным партнером,
застройщиком, техническим заказчиком,
которые возместили в соответствии с
гражданским законодательством вред,
причиненный вследствие разрушения,
повреждения здания, сооружения либо
части здания или сооружения, объекта
незавершенного строительства, нарушения
требований безопасности при
строительстве объекта капитального
строительства, требований к обеспечению
безопасной эксплуатации здания,
сооружения, и выплатили компенсацию в
соответствии с частями 1-3 настоящей
статьи. |
... 6. Лица, указанные в пунктах 1-5 части 5 настоящей статьи, несут солидарную ответственность перед собственником здания, сооружения, концессионером, застройщиком, техническим заказчиком, которые возместили в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, объекта незавершенного строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения, и выплатили компенсацию в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи. |
... 8.
Собственник здания, сооружения,
концессионер, частный
партнер, которые возместили в
соответствии с гражданским
законодательством вред, причиненный
вследствие разрушения, повреждения
здания, сооружения либо части здания или
сооружения, нарушения требований к
обеспечению безопасной эксплуатации
здания, сооружения, и выплатили
компенсацию в соответствии с частями 1 и 2
настоящей статьи, имеют право обратного
требования (регресса) к лицу,
выполнившему в период эксплуатации
здания, сооружения на основании
договора, заключенного с указанными
собственником, концессионером, частным
партнером, соответствующие работы по
содержанию и (или) обслуживанию здания,
сооружения, вследствие недостатков
которых причинен вред, в размере
возмещения вреда и выплаты компенсации.
|
... 8. Собственник здания, сооружения, концессионер, которые возместили в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения, и выплатили компенсацию в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеют право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему в период эксплуатации здания, сооружения на основании договора, заключенного с указанными собственником, концессионером, соответствующие работы по содержанию и (или) обслуживанию здания, сооружения, вследствие недостатков которых причинен вред, в размере возмещения вреда и выплаты компенсации. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления
- О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)