Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(с изменениями на 13.07.2015)
(редакция, действующая с 14.07.2015)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 246-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 13.07.2015 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 13.07.2015 |
Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> ... 4_1) производственные объекты -
территории, здания, помещения,
сооружения, оборудование, устройства,
иные подобные объекты, транспортные
средства, используемые юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями при осуществлении
своей деятельности; |
|
Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
Глава 1. Общие положения Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>> |
... 5)
мероприятие по контролю - действия
должностного лица или должностных лиц
органа государственного контроля
(надзора) либо органа муниципального
контроля и привлекаемых в случае
необходимости в установленном настоящим
Федеральным законом порядке к
проведению проверок экспертов,
экспертных организаций по рассмотрению
документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя, по
обследованию используемых указанными
лицами при осуществлении деятельности
производственных
объектов и перевозимых указанными
лицами грузов, по отбору образцов
продукции, объектов окружающей среды,
объектов производственной среды, по
проведению их исследований, испытаний,
плановых (рейдовых) осмотров,
обследований особо охраняемых природных
территорий, лесных участков, охотничьих
угодий, земельных участков, акваторий
водоемов, районов внутренних морских
вод, территориального моря,
континентального шельфа и
исключительной экономической зоны
Российской Федерации, транспортных
средств (судов и иных плавучих средств,
находящихся на внутренних водных путях и
в акваториях портов, во внутренних
морских водах, в территориальном море,
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, автомобильного и
городского наземного электрического
транспорта, самоходных машин и других
видов техники, подвижного состава
железнодорожного транспорта, воздушных
судов) в процессе их эксплуатации, а
также по проведению экспертиз и
расследований, направленных на
установление причинно-следственной
связи выявленного нарушения
обязательных требований и (или)
требований, установленных
муниципальными правовыми актами, с
фактами причинения вреда; |
... 5)
мероприятие по контролю - действия
должностного лица или должностных лиц
органа государственного контроля
(надзора) либо органа муниципального
контроля и привлекаемых в случае
необходимости в установленном настоящим
Федеральным законом порядке к
проведению проверок экспертов,
экспертных организаций по рассмотрению
документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя, по
обследованию используемых указанными
лицами при осуществлении деятельности
территорий, зданий,
строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов,
транспортных средств и перевозимых
указанными лицами грузов, по отбору
образцов продукции, объектов окружающей
среды, объектов производственной среды,
по проведению их исследований,
испытаний, плановых (рейдовых) осмотров,
обследований особо охраняемых природных
территорий, лесных участков, охотничьих
угодий, земельных участков, акваторий
водоемов, районов внутренних морских
вод, территориального моря,
континентального шельфа и
исключительной экономической зоны
Российской Федерации, транспортных
средств (судов и иных плавучих средств,
находящихся на внутренних водных путях и
в акваториях портов, во внутренних
морских водах, в территориальном море,
исключительной экономической зоне
Российской Федерации, автомобильного и
городского наземного электрического
транспорта, самоходных машин и других
видов техники, подвижного состава
железнодорожного транспорта, воздушных
судов) в процессе их эксплуатации, а
также по проведению экспертиз и
расследований, направленных на
установление причинно-следственной
связи выявленного нарушения
обязательных требований и (или)
требований, установленных
муниципальными правовыми актами, с
фактами причинения вреда; |
Глава 1. Общие положения Статья 8_1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) >>>>>
... 2. Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. ... 3. Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. ... 4. Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом. ... 5. В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение органом государственного контроля (надзора) расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, методики такого расчета утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. ... 6. Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности. ... 7. В случае, если в соответствии с
федеральным законом отнесение
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска,
определенному классу (категории)
опасности осуществляется в рамках
осуществляемых органом
государственного контроля (надзора)
полномочий по государственной
регистрации, выдаче разрешения
(специального права) или иных подобных
полномочий, правила отнесения
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и (или)
используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска,
определенному классу (категории)
опасности определяются нормативным
правовым актом, устанавливающим порядок
осуществления указанных полномочий
такого государственного органа. |
|
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 9. Организация и проведение плановой проверки >>>>> ... 1_2. Правительством Российской
Федерации в отношении отдельных видов
государственного контроля (надора),
определяемых в соответствии с частями 1 и
2 статьи 8_1 настоящего Федерального
закона, может быть установлено, что в
случае, если деятельность юридического
лица, индивидуального предпринимателя и
(или) используемые ими производственные
объекты отнесены к определенной
категории риска, определенному классу
(категории) опасности, плановая проверка
таких юридического лица,
индивидуального предпринимателя не
проводится. |
|
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 9. Организация и проведение плановой проверки >>>>> |
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 9. Организация и проведение плановой проверки >>>>> |
... 2. Плановые
проверки проводятся не чаще чем один раз
в три года, если иное не
предусмотрено частями 9 и 9_3 настоящей
статьи. |
... 2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. |
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 9. Организация и проведение плановой проверки >>>>> ... 9_3. Правительством Российской
Федерации может быть установлена иная
периодичность проведения плановых
проверок при осуществлении видов
государственного контроля (надзора),
определяемых в соответствии с частями 1 и
2 статьи 8_1 настоящего Федерального
закона, в зависимости от отнесения
деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя и (или)
используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска,
определенному классу (категории)
опасности. |
|
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 12. Выездная проверка >>>>> |
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 12. Выездная проверка >>>>> |
... 3_1. Правительством Российской
Федерации в отношении отдельных видов
государственного контроля (надзора),
определяемых в соответствии с частями 1 и
2 статьи 8_1 настоящего Федерального
закона, может быть установлено, что в
случае, если деятельность юридического
лица, индивидуального предпринимателя и
(или) используемые ими производственные
объекты отнесены к определенной
категории риска, определенному классу
(категории) опасности, выездная плановая
проверка таких юридического лица,
индивидуального предпринимателя не
проводится. |
|
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 13. Срок проведения проверки >>>>> |
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль Статья 13. Срок проведения проверки >>>>> |
... 1_1. Правительством Российской
Федерации в отношении отдельных видов
государственного контроля (надзора),
определяемых в соответствии с частями 1 и
2 статьи 8_1 настоящего Федерального
закона, может быть установлен
сокращенный срок проведения проверки в
случае, если деятельность юридического
лица, индивидуального предпринимателя и
(или) используемые ими производственные
объекты отнесены к определенной
категории риска, определенному классу
(категории) опасности. |
|
Глава 4. Заключительные положения Статья 26_1. Особенности организации и проведения в 2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства >>>>>
... 2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение. ... 3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации. ... 4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации. ... 5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт. ... 6. Положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением: ... 1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности; ... 2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности; ... 3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории; ... 4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; ... 5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; ... 6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами; ... 7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"; ... 8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии. ... 7. Проведение плановой проверки с
нарушением требований настоящей статьи
является грубым нарушением требований
законодательства о государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле и влечет недействительность
результатов проверки в соответствии с
частью 1 статьи 20 настоящего
Федерального закона. |
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"