ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2025 года N 305-П
Об утверждении региональной программы
Республики Карелия "Развитие торговли на
территории Республики Карелия" на 2025-2030
годы
В соответствии с федеральными
законами от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об
общих принципах организации публичной
власти в субъектах Российской
Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об
основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации", законами Республики Карелия
от 6 июля 2010 года N 1401-ЗРК "О некоторых
вопросах государственного
регулирования торговой деятельности в
Республике Карелия", от 27 апреля 2022 года N
2699-ЗРК "О порядке разработки
региональной и муниципальных программ
развития торговли в Республике Карелия"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую
региональную программу Республики
Карелия "Развитие торговли на территории
Республики Карелия" на 2025-2030 годы (далее -
региональная программа).
2. Определить исполнительным
органом Республики Карелия,
уполномоченным на реализацию
региональной программы, Министерство
промышленности и торговли Республики
Карелия.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 1 сентября 2025 года N 305-П
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ" НА 2025-2030 ГОДЫ
Паспорт региональной программы
Республики Карелия "Развитие торговли на
территории Республики Карелия" на 2025-2030
годы
Наименование региональной программы |
региональная программа Республики Карелия "Развитие торговли на территории Республики Карелия" на 2025-2030 годы (далее - региональная программа) |
Ответственный исполнитель региональной программы |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
Соисполнители региональной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (по согласованию); хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
Цель региональной программы |
формирование комфортной среды для граждан и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Карелия, через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности |
Задачи региональной программы |
1) совершенствование и актуализация нормативно-правовой базы, направленной на повышение эффективности функционирования торговой деятельности Республики Карелия; 2) формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Карелия; 3) обеспечение экономической доступности товаров и услуг в сфере потребительского рынка Республики Карелия; 4) обеспечение населения качественными и безопасными товарами, реализуемыми на потребительском рынке Республики Карелия |
Сроки реализации региональной программы |
2025-2030 годы |
Объем и источники финансирования региональной программы |
общий объем финансирования мероприятий региональной программы за счет средств бюджета Республики Карелия составляет 0,00 млн. рублей, в том числе: 2025 год - 0,0 млн. рублей; 2026 год - 0,0 млн. рублей; 2027 год - 0,0 млн. рублей; 2028 год - 0,0 млн. рублей; 2029 год - 0,0 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
1) рост макроэкономических показателей отраслей торговли Республики Карелия для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Карелия; достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Республики Карелия; 2) повышение доступности товаров для населения; 3) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения; 4) создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей; 5) создание условий по обеспечению населения качественными и безопасными товарами, реализуемыми на потребительском рынке Республики Карелия |
I. Обоснования разработки региональной
программы и анализ состояния и развития
торговой деятельности на территории
Республики Карелия
Региональная программа направлена
на содействие удовлетворению спроса
населения на потребительские товары,
повышению их ценовой и территориальной
доступности, а также на поддержку
организаций торговли, расположенных в
отдаленных населенных пунктах
Республики Карелия.
Региональная программа
разрабатывается в соответствии с
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года
N 381-ФЗ "Об основах государственного
регулирования торговой деятельности в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 381-ФЗ), Законом
Республики Карелия от 6 июля 2010 года N
1401-ЗРК "О некоторых вопросах
государственного регулирования
торговой деятельности в Республике
Карелия", Законом Республики Карелия 27
апреля 2022 года N 2699-ЗРК "О порядке
разработки региональной и муниципальных
программ развития торговли в Республике
Карелия", приказом Министерства
промышленности и торговли Российской
Федерации от 28 июля 2010 года N 637 "Об
утверждении методических рекомендаций
по разработке региональных программ
развития торговли".
Задачи региональной программы
будут решаться с учетом Доктрины
продовольственной безопасности
Российской Федерации, утвержденной
Указом Президента Российской Федерации
от 21 января 2020 года N 20, Стратегии
социально-экономического развития
Республики Карелия на период до 2030 года,
утвержденной распоряжением
Правительства Республики Карелия от 29
декабря 2018 года N 899р-П.
Розничная торговля вносит
значительный вклад в экономическое
развитие Республики Карелия. В валовой
добавленной стоимости на долю торговли в
последние годы приходилось до 7% от
общего оборота валового регионального
продукта по Республике Карелия.
Торговля - один из видов
деятельности, в котором задействована
значительная часть трудоспособного
населения Республики Карелия. В 2023 году в
организациях розничной торговли было
занято 13,5 тыс. человек, или 7,7% от общей
численности работников организаций.
В 2024 году оборот розничной торговли
в Республике Карелия составил 205 254,8 млн.
рублей и увеличился на 4,1% в сопоставимых
ценах по сравнению с предыдущим годом,
что ниже среднего показателя по
Российской Федерации на 3,1%, но выше, чем в
целом по Северо-Западному федеральному
округу на 0,1%. В 2023 году оборот розничной
торговли в Республике Карелия составил
185 250,1 млн. рублей и увеличился на 12,2% в
сопоставимых ценах по сравнению с
предыдущим годом, что превышает средний
показатель но Российской Федерации на
4,2%, но ниже, чем в целом по
Северо-Западному федеральному округу на
0,9%).
Сфера розничной торговли является
динамичным сегментом экономики, быстро
реагирующим на изменение
потребительского поведения. В 2022 году
наблюдалось сокращение покупательского
спроса населения. Однако в 2023 году оборот
розничной торговли продемонстрировал
рост на фоне общего улучшения
экономической ситуации. По итогам 2024
года наблюдается замедление темпов
роста оборота розничной торговли.
В Республике Карелия более 99,0%
оборота розничной торговли в 2022-2024 годах
формировалось за счет деятельности
торгующих организаций и индивидуальных
предпринимателей вне рынка. Доля продаж
на ярмарках в общем обороте розничной
торговли составила менее 1,0%, кроме того,
в 2022 году по сравнению с предыдущим
периодом произошел спад оборота на 21,5%, и
только в 2023 году ситуация на ярмарках
временно стабилизировалась и оборот
розничной торговли по сравнению с 2022
годом вырос в сопоставимых ценах на 15,9%).
По итогам 2024 года наблюдается спад
оборота розничной торговли на ярмарках и
рынках на 32% по сравнению с 2023 годом.
Общее количество проводимых
ярмарок за период 2022-2024 годов ежегодно
уменьшается. В 2023 году уменьшение
составило 9 единиц, по итогам 2024 года - 26
единиц. Ярмарки в 2024 году были
организованы во всех муниципальных
образованиях Республики Карелия.
На территории Республики Карелия
отсутствуют официально
зарегистрированные рынки.
В структуре оборота розничной
торговли ведущую роль по-прежнему играют
крупные организации (организации,
которые не относятся к субъектам малого
предпринимательства). В 2023 году доля
крупных организаций составила 66,4% от
общего оборота розничной торговли. В то
же время субъекты малого
предпринимательства увеличили свой
вклад в формирование оборота розничной
торговли, на их долю в 2023 году
приходилось 12,9% всего оборота розничной
торговли, что на 1,4% больше по сравнению с
2022 годом.
Одним из ключевых направлений
развития розничной торговли является
совершенствование и развитие розничных
торговых сетей. В 2023 году торговые сети в
Республике Карелия обеспечивали 45,9%
оборота розничной торговли, что на 2,8%
меньше, чем в 2022 году. Аналогичная
тенденция наблюдалась на уровне
Российской Федерации и Северо-Западного
федерального округа, где доля торговых
сетей в обороте розничной торговли
снизилась на 0,4% и 3,9% соответственно.
В 2023 году доля розничной сетевой
торговли в Республике Карелия составила
45,9% от общего оборота розничной торговли,
что ниже показателя 2022 года на 2,8%.
В Республике Карелия осуществляют
деятельность федеральные, региональные
продуктовые торговые сети, такие как:
"Магнит", "Пятерочка", "Перекресток",
"Лента", "Светофор", "Лотос", "Славмо",
"Олония" и другие. В Республике Карелия
представлены магазины цифровой и
бытовой техники федеральных сетей "ДНС",
"М.Видео". Розничный рынок промышленных
товаров также представлен магазинами
федеральных и региональных торговых
сетей: "Лемана ПРО", "Петрович", "ЦСК", "Fix
Price", "Сила", "Улыбка радуги" и другие.
Онлайн-торговля - экономичный и
выгодный канал розничной торговли. Ее
популярность начала расти в 2020 году в
период действия ограничительных мер,
связанных с противодействием
распространению новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), ее актуальность
сохранилась и в последующие годы. В 2023
году общий объем рынка онлайн-торговли в
Республике Карелия составил 8,0 млрд.
рублей, увеличившись по сравнению с
предыдущим годом в 2 раза. Доля продаж с
использованием
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в общем объеме оборота
розничной торговли в Республике Карелия
в 2023 году составила 4,3%.
В 2022-2023 годах Республика Карелия
занимала 8-е место по Северо-западу по
доле продаж с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в общем объеме розничной
торговли.
Несмотря на развитие
онлайн-торговли, торговые объекты так же
востребованны. По состоянию на конец 2023
года на территории Республики Карелия
функционировало 6030 объектов розничной
торговли, из которых 1122 объекта
находились в сельской местности, или 18,6%
от общего количества. В сравнении с 2022
годом общее количество торговых
объектов увеличилось на 0,2% (в сельской
местности - на 9,5%), при этом общая площадь
торговых залов возросла на 1,6% (в сельской
местности на - 11,0%). Среди розничных
торговых объектов значительную долю
занимали специализированные
непродовольственные магазины (33,7%),
минимаркеты (26,1%), прочие магазины (21,9%) и
специализированные продовольственные
магазины (21,9%). Гипермаркеты составляли
лишь 0,1% от общего числа объектов,
супермаркеты 2,1%.
Наблюдаются различия уровней
развития торговой инфраструктуры в
городской и сельской местностях. Так, в
2023 году на 1000 городских жителей
приходилось 1127,1 кв. м торговых площадей,
тогда как этот показатель в сельской
местности составил 647,5 кв. м, что в 1,7 раза
меньше.
Наибольшее количество торговых
объектов сосредоточено в г.
Петрозаводске (43,5% от всех торговых
объектов). В число лидеров по количеству
торговых объектов по муниципальным
образованиям Республики входят:
Сортавальский (9,0%), Сегежский (6,2%),
Медвежьегорский (5,0%) муниципальные
округа, Кондопожский муниципальный
район (4,9%).
Согласно данным Территориального
органа Федеральной службы
государственной статистики по
Республике Карелия, индекс
предпринимательской уверенности,
отражающий деловой климат в розничной
торговле, в 2023 году оказался
отрицательным, в то время как в
предыдущем году его динамика оставалась
положительной. Максимальное значение
индекса за период 2022-2023 годов было
зафиксировано в I квартале 2022 года,
минимальное - в IV квартале 2023 года.
На экономическую ситуацию в
розничной торговле оказали влияние
различные негативные факторы. Среди них
наиболее значительными, как и в 2022 году,
остались: высокий уровень налогов (56,0%>),
недостаточно платежеспособный спрос
(50,0%), высокая конкуренция со стороны
других организаций (44,0%). Кроме того,
значительно возрос процент
руководителей, считающих ограничивающим
фактором высокие транспортные расходы (с
20,0% до 33,0%). Респонденты также отметили
высокий процент коммерческого кредита и
сложность в его получении, а также
нехватку финансовых средств.
Работа с хозяйствующими
субъектами, производителями товаров
Республики Карелия будет направлена на
информирование о нормах федерального и
регионального законодательства,
нормативных актов органов местного
самоуправления Республики Карелия
(далее - ОМСУ), а также об ответственности
за их нарушение, создание условий,
благоприятствующих соблюдению
требований законодательства при
осуществлении деятельности торговыми
субъектами на потребительском рынке.
Стимулирование деловой активности
хозяйствующих субъектов сферы
потребительского рынка, а также
организация взаимодействия с
производителями товаров Республики
Карелия являются на сегодняшний день
определяющими в экономической политике
Республики Карелия. Это обусловлено
существующими задачами по обеспечению
условий для наиболее полного
удовлетворения спроса населения. В
рамках региональной программы
предусмотрены мероприятия по
организации и проведению ярмарок,
презентаций, выставок-продаж и иных
мероприятий с целью продвижения товаров
карельских производителей.
Целью развития торговой
деятельности является достижение
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов -
основных критериев оценки доступности
продовольственных и
непродовольственных товаров населения и
удовлетворение спроса на такие товары.
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 5
мая 2023 года N 704 "Об утверждении Правил
установления субъектами Российской
Федерации нормативов минимальной
обеспеченности населения площадью
торговых объектов и методики расчета
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов, а
также о признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации" принято
постановление Правительства Республики
Карелия от 18 октября 2023 года N 485-П "Об
утверждении нормативов минимальной
обеспеченности населения площадью
торговых объектов для Республики
Карелия". Постановлением определены
следующие нормативы минимальной
обеспеченности населения Республики
Карелия: площадь стационарных торговых
объектов в целом по Республике Карелия -
1638 единиц, в том числе по продаже
продовольственных товаров - 734 единицы;
площадь нестационарных торговых
объектов в целом по Республике Карелия -
339 единиц; площадь торговых мест,
используемых для осуществления
деятельности по продаже товаров на
ярмарках и розничных рынках, - 23 единицы.
Нормативы минимальной
обеспеченности населения площадью
торговых объектов в Республике Карелия
соблюдаются.
Вместе с тем на территории
Республики Карелия, как и в Российской
Федерации в целом, имеется проблема
низкого коммерческого потенциала для
ведения торговой деятельности в
отдаленных, труднодоступных населенных
пунктах и территориях с малой
численностью населения и незначительной
покупательской способностью.
Создание условий для обеспечения
жителей муниципального образования
услугами торговли относится к
полномочиям органов местного
самоуправления согласно части 2 статьи 6
Федерального закона N 381-ФЗ и пункту 7
части 2 статьи 32 Федерального закона от 20
марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
единой системе публичной власти".
В этой связи в 2024 году одной из
основных задач региональной политики в
сфере торговой деятельности являлось
проведение системной работы с ОМСУ,
субъектами малого и среднего
предпринимательства, федеральными и
региональными торговыми сетями по
обеспечению населения, проживающего в
отдаленных и труднодоступных населенных
пунктах в Республике Карелия,
потребительскими товарами первой
необходимости.
Несмотря на общую обеспеченность
населения Республики Карелия площадью
(количеством) стационарных торговых
объектов, в сельской местности
Республики Карелия наблюдается
недостаточное количество торговых
объектов либо их отсутствие, в связи с
чем необходима разработка
дополнительных мер по стимулированию
предпринимательской активности в
удаленных и труднодоступных местностях
Республики Карелия.
Проведенным анализом установлено,
что по состоянию на 1 января 2025 года, на
территории Республики Карелия
насчитывается 374 населенных пункта, не
имеющих стационарных торговых объектов
(магазинов). Количество граждан,
постоянно проживающих в таких
населенных пунктах, составляет от 1 до 355
человек. Удаленность от ближайшего
населенного пункта, в котором есть
торговые объекты, составляет от 1 до 147
километров.
Торговая деятельность в ряде
населенных пунктов отсутствует в 16
муниципальных образованиях Республики
Карелия:
Муниципальное образование в Республике Карелия (далее - муниципальное образование) |
Количество населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты |
Количество зарегистрированных жителей в населенных пунктах муниципального образования, в которых отсутствуют торговые объекты |
Население муниципального образования на 1 января 2024 года |
Доля населения, не обеспеченного торговыми объектами |
Медвежьегорский муниципальный округ |
74 |
1346 |
23603 |
5,70 |
Кондопожский муниципальный район |
50 |
1427 |
31368 |
4,55 |
Пряжинский национальный муниципальный район |
50 |
780 |
12023 |
6,49 |
Олонецкий национальный муниципальный район |
34 |
1437 |
18460 |
7,78 |
Лахденпохский муниципальный округ |
29 |
592 |
10502 |
5,64 |
Прионежский муниципальный район |
24 |
1004 |
21969 |
4,57 |
Беломорский муниципальный округ |
23 |
192 |
12305 |
1,56 |
Пудожский муниципальный район |
21 |
121 |
13907 |
0,87 |
Питкярантский муниципальный округ |
20 |
468 |
14495 |
3 |
Лоухский муниципальный район |
12 |
530 |
10092 |
5,25 |
Сортавальский муниципальный округ |
12 |
359 |
23603 |
1,52 |
Сегежский муниципальный округ |
9 |
426 |
31219 |
1,36 |
Суоярвский муниципальный округ |
7 |
130 |
12070 |
1,08 |
Кемский муниципальный округ |
4 |
411 |
12493 |
3,29 |
Костомукшский муниципальный округ |
4 |
142 |
26470 |
0,54 |
Калевальский национальный район |
1 |
40 |
5888 |
0,68 |
Муезерский муниципальный округ |
0 |
0 |
7695 |
0 |
Петрозаводский городской округ |
0 |
0 |
235694 |
0 |
Итого по Республике Карелия |
374 |
9405 |
523856 |
1,80 |
Основной причиной отсутствия
торговой деятельности в удаленных и
труднодоступных населенных пунктах
является низкая рентабельность ведения
предпринимательской деятельности в
связи с низким потребительским спросом и
высокой стоимостью издержек, связанных с
организацией торговой деятельности. В
некоторых муниципальных образованиях
Республики Карелия имеются сложности с
транспортной доступностью удаленных
населенных пунктов.
Анализ состояния и развития
торговой отрасли в Республике Карелия
позволяет выделить следующие основные
проблемы в сфере торговой деятельности,
на решение которых должна быть в первую
очередь направлена региональная
программа:
1) недостаточный уровень развития
инфраструктуры розничной торговли:
недостаточное развитие торговых
объектов местного значения
(нестационарных и мобильных торговых
объектов);
недостаточное развитие рынков и
ярмарок;
2) недостаточный уровень развития
инфраструктуры оптовой
продовольственной торговли:
низкий уровень организации
логистики;
недостаток современных оптовых
продовольственных рынков,
распределительных центров и иных
объектов оптовой дистрибуции;
3) проблемы развития малого бизнеса
в торговле:
наличие препятствий в организации
и ведении малого торгового бизнеса,
прежде всего в части открытия и
функционирования нестационарных и
мобильных торговых объектов, а также
организации ярмарок; значительные
издержки малых торговых организаций,
связанные с администрированием их
деятельности;
высокая стоимость аренды и покупки
объектов недвижимости, земельных
участков;
дефицит финансовых ресурсов,
высокая стоимость их заимствования;
проблемы подключения к инженерным
коммуникациям, высокая стоимость
подведения коммуникаций, высокие тарифы
на энергоносители;
4) недостаточный уровень качества и
безопасности товаров;
5) непривлекательность отдаленных
территорий и территорий с низкой
плотностью населения, низкой
потребительской активностью для ведения
торговой деятельности.
Целесообразность комплексного
подхода к решению обозначенных проблем и
реализации основных задач
потребительского рынка Республики
Карелия обусловлена необходимостью
достижения сбалансированности
отдельных мероприятий региональной
программы, направленных на эффективное
качественное развитие отрасли торговли,
вследствие которого будет получен
импульс социально-экономического
развития Республики Карелия.
Сфера общественного питания играет
важную роль в динамичном развитии
экономики Российской Федерации и
Республики Карелия.
По итогам 2024 года оборот
общественного питания в Республике
Карелия составил 14,2 млрд. рублей, что
выше уровня соответствующего периода 2023
года на 7,8%. В Северо-Западном федеральном
округе Республика Карелия по этому
показателю занимает девятое место.
Рынок услуг общественного питания
в Республике Карелия в 2024 году был
представлен 650 объектами общественного
питания, из них столовые, закусочные - 88,
рестораны, кафе, бары - 562. На протяжении
последних трех лет фиксируется рост
количества объектов общественного
питания, осуществляющих деятельность в
республике. При этом в структуре
объектов общественного питания рост
показателя обеспечивают открывающиеся
рестораны, кафе, бары.
Большим спросом продолжают
пользоваться заведения формата фастфуд,
что обусловлено невысокой ценой и
быстрым обслуживанием в данном сегменте.
Наиболее популярны заведения
общественного питания среднего ценового
сегмента.
Многие объекты общепита оказывают
услуги по доставке готовых блюд до
потребителя. На территории Республики
Карелия устойчиво сформирована
стратегия продвижения брендов
посредством социальных медиа. Заведения
общественного питания активно
привлекают покупателей за счет
использования агрегаторов (Яндекс.Еда,
Delivery Club и др.).
В результате анализа современного
состояния рынка общественного питания
Республики Карелия выявлены следующие
наиболее значимые проблемы:
1) слабо развитая инфраструктура
общественного питания в ряде
муниципальных образований Республики
Карелия. Существует дефицит объектов
общественного питания в отдельных
населенных пунктах Республики Карелия, в
том числе в сельской местности;
2) недостаток квалифицированных
кадров.
Потребительский рынок Республики
Карелия также включает сферу бытового
обслуживания населения Республики
Карелия, которая является одной из
социально значимых сфер экономики
Республики Карелия.
За 11 месяцев 2024 года населению
Республики Карелия были оказаны услуги
бытового характера на сумму 5,5 млрд.
рублей в сопоставимых ценах, что на 11,8%
больше, чем за аналогичный период 2023
года. Удельный вес услуг бытового
характера в общем объеме оборота платных
услуг в Республике Карелия за 11 месяцев
2024 года составил 9,6%. По состоянию на 1
января 2025 года, количество объектов
сферы бытового обслуживания на
территории Республики Карелия
составляло 1959 единиц.
В результате анализа современного
состояния рынка бытового обслуживания
населения Республики Карелия выявлены
следующие наиболее значимые проблемы:
1) слабо развитая инфраструктура
бытового обслуживания населения
Республики Карелия:
дефицит стационарной сети бытового
обслуживания населения Республики
Карелия в отдельных населенных пунктах,
в том числе в сельской местности;
низкий уровень развития выездных
форм оказания услуг населению
Республики Карелия;
неразвитая система
межмуниципальных связей организаций
бытового обслуживания населения
Республики Карелия в реализации
совместных проектов, способствующих
развитию рынка бытовых услуг в
республике;
2) недостаток квалифицированных
кадров в сфере бытового обслуживания
населения Республики Карелия,
неразвитая система подготовки
профессиональных кадров по некоторым
видам услуг бытового характера;
3) непрестижность профессий в сфере
бытового обслуживания населения
республики.
II. Цель и задачи региональной программы
Цель региональной программы -
формирование комфортной среды для
граждан и хозяйствующих субъектов,
осуществляющих торговую деятельность на
территории Республики Карелия, через
развитие многоформатной инфраструктуры
торговли посредством стимулирования
роста любых форм предпринимательской
активности.
Поставленная цель обуславливает
необходимость решения следующих
основных задач:
1) совершенствование и актуализация
правовых основ, направленных на
повышение эффективности
функционирования торговой деятельности
в Республике Карелия;
2) формирование современной
инфраструктуры розничной торговли и
повышение территориальной доступности
торговых объектов для населения
Республики Карелия;
3) обеспечение экономической
доступности товаров и услуг в сфере
потребительского рынка в Республике
Карелия;
4) обеспечение населения
качественными и безопасными товарами,
реализуемыми на потребительском рынке
Республики Карелия.
Основные показатели (индикаторы)
региональной программы отражены в
приложении 1 к региональной программе.
При определении плановых значений
целевых индикаторов были использованы
данные прошлых периодов, которые были
уточнены для получения итоговых
плановых значений.
Расчет целевых индикаторов
осуществляется в соответствии с
методикой сбора информации и расчета
показателей (индикаторов) региональной
программы, приведенной в приложении 2 к
региональной программе.
III. Программные мероприятия региональной
программы
Основные программные мероприятия
направлены на реализацию комплекса мер
для бесперебойного обеспечения
населения товарами, содействие развитию
многоформатной инфраструктуры торговли
и повышение конкуренции, создание
условий для стимулирования торговли в
отдаленных населенных пунктах
Республики Карелия.
Перечень программных мероприятий,
направленных на достижение цели и
решение задач региональной программы,
приведен в приложении 3 к региональной
программе.
IV. Механизм реализации региональной
программы
Разработку, текущее управление,
координацию и исполнение мероприятий
региональной программы осуществляет
Министерство промышленности и торговли
Республики Карелия.
Основными исполнителями
мероприятий региональной программы
являются Министерство промышленности и
торговли Республики Карелия, ОМСУ, на
территории которых проводятся
мероприятия региональной программы, и
иные организации, привлекаемые к
исполнению мероприятий региональной
программы в установленном
законодательством порядке.
Министерство промышленности и
торговли Республики Карелия:
уточняет в установленном порядке
объемы финансирования мероприятий
региональной программы на основе
мониторинга реализации мероприятий
региональной программы и оценки их
эффективности и достижения целевых
индикаторов и показателей;
корректирует мероприятия
региональной программы и их ресурсное
обеспечение при формировании бюджета
Республики Карелия на очередной
финансовый год и плановый период в
установленном порядке;
разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, регулирующих
финансирование мероприятий
региональной программы и предоставление
субсидий юридическим лицам (за
исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям),
индивидуальным предпринимателям -
производителям товаров, работ, услуг;
определяет формы отчетности, срок и
периодичность представления отчетов об
использовании бюджетных средств;
обеспечивает размещение на
официальном сайте Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" текста региональной
программы, а также материалов о ходе и
результатах реализации региональной
программы;
осуществляет мониторинг хода
исполнения региональной программы.
V. Ожидаемые результаты реализации
региональной программы
Эффективность реализации
региональной программы можно оценить по
показателям социальной и экономической
значимости достигнутых результатов.
По итогам реализации мероприятий
региональной программы к 2030 году
ожидается достижение следующих
результатов:
рост макроэкономических
показателей отраслей торговли
республики для обеспечения устойчивого
социально-экономического развития
Республики Карелия;
повышение доступности товаров для
населения;
достижение установленных
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов
для Республики Карелия, в том числе
входящих в его состав муниципальных
районов, муниципальных округов и
городских округов;
формирование торговой
инфраструктуры с учетом видов и типов
торговых объектов, форм и способов
торговли, потребностей населения;
создание условий для увеличения
спроса на товары российских
производителей товаров;
обеспечение населения
качественными и безопасными товарами,
реализуемыми на потребительском рынке
Республики Карелия.
VI. Объемы финансирования региональной
программы
Финансирование мероприятий
программы осуществляется за счет
средств бюджета Республики Карелия.
Информация о ресурсном обеспечении
программы за счет средств бюджета
Республики Карелия представлена в
приложении 4 к региональной программе.
Приложение 1
к региональной программе
Республики Карелия
"Развитие торговли на территории
Республики Карелия" на 2025-2030 годы
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ" НА 2025-2030 ГОДЫ
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) | |||||
|
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
|
|
базовый |
план |
план |
план |
план |
план |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Рост макроэкономических показателей отраслей торговли Республики Карелия для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Карелия | |||||||
1.1. |
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
205254,8 |
215000 |
223000 |
230000 |
239000 |
245000 |
2. |
Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Карелия | |||||||
2.1. |
Доля муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов соответствует нормативу |
% |
123 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
2.2. |
Доля муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже периодической печатной продукции соответствует нормативу |
% |
96 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Повышение доступности товаров для населения | |||||||
3.1. |
Количество торговых объектов. участвующих в социальных проектах |
единиц |
0 |
не менее 50 |
не менее 100 |
не менее 150 |
не менее 200 |
не менее 250 |
4. |
Формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения | |||||||
4.1. |
Доля населения Республики Карелия, обеспеченная объектами торговли |
% |
98,2 |
98,5 |
98,9 |
99,3 |
99,7 |
100 |
4.2. |
Количество ярмарок, организованных на территории Республики Карелия |
единиц |
110 |
110 |
115 |
120 |
125 |
130 |
5. |
Создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров | |||||||
5.1. |
Количество проведенных торгово-закупочных сессий с представителями торговых сетей и российских производителей |
единиц |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6. |
Создание условий для обеспечения населения качественными и безопасными товарами, реализуемыми на потребительском рынке Республики Карелия | |||||||
6.1. |
Количество информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об обязательной маркировке отдельных товаров |
единиц |
6 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
6.2. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6.3. |
Количество мероприятий, направленных на развитие торговли и повышение квалификации специалистов в Республике Карелия |
единиц |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
Приложение 2
к региональной программе
Республики Карелия
"Развитие торговли на территории
Республики Карелия" на 2025-2030 годы
МЕТОДИКА СБОРА ИНФОРМАЦИИ И РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ
ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ" НА 2025-2030 ГОДЫ
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Методика расчета показателей (индикаторов) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Оборот розничной торговли |
показатель рассчитывается Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия |
2. |
Доля муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов соответствует нормативу |
рассчитывается по формуле: Днто = Кнто / Кмо x 100, |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ |
|
|
где: Днто-доля муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов соответствует нормативу; Кнто - количество муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью (количеством) нестационарных торговых объектов соответствует нормативу; Кмо - общее количество муниципальных образований Республики Карелия |
|
3. |
Доля муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже периодической печатной продукции соответствует нормативу |
рассчитывается по формуле: Днто = Кнто / Кмо x 100, |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ |
|
|
где: Днто - доля муниципальных образований Республики Карелия, в которых обеспеченность населения площадью торговых объектов по продаже периодической печатной продукции соответствует нормативу; Кнто - количество муниципальных образований Республики Карелия, в которых уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже периодической печатной продукции соответствует нормативу; Кмо - общее количество ОМСУ |
|
4. |
Количество торговых объектов, участвующих в социальных проектах |
определяется суммарно, по данным ОМСУ и хозяйствующих субъектов |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ |
5. |
Доля населения Республики Карелия, обеспеченная объектами торговли |
рассчитывается по формуле: |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия |
|
|
Дто = 100% - Дбезто, |
|
|
|
где: |
|
|
|
Дбезто = Nбезто / N x 100%, |
|
|
|
где: Дто - доля населения Республики Карелия, обеспеченного объектами торговли; Дбезто - доля населения Республики Карелия, не обеспеченного объектами торговли; Nбезто - численность населения населенных пунктов Республики Карелия на 1 января года, предшествующего анализируемому периоду (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия), не обеспеченного объектами торговли. В расчете участвуют населенные пункты, в которых отсутствуют любые функционирующие торговые объекты: стационарные, нестационарные, мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки); отсутствует дистанционная торговля (в том числе по заказам); отсутствуют утвержденные муниципальные маршруты регулярных перевозок (автобусное сообщение), соединяющие с населенным пунктом, имеющим объекты торговли; N - численность населения Республики Карелия на 1 января года, предшествующего анализируемому периоду (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия) |
|
6. |
Количество ярмарок, организованных на территории Республики Карелия |
определяется суммарно, по данным ОМСУ |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ |
7. |
Количество проведенных торгово-закупочных сессий с представителями торговых сетей и российских производителей |
определяется суммарно |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
8. |
Количество информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об обязательной маркировке отдельных товаров |
определяется суммарно |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
9. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности |
определяется суммарно |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
10. |
Количество мероприятий, направленных на развитие торговли и повышение квалификации специалистов в Республике Карелия |
определяется суммарно |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
Приложение 3
к региональной
программе Республики Карелия
"Развитие торговли на территории
Республики Карелия" на 2025-2030 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ" НА 2025-2030 ГОДЫ
N п/п |
Наименование задачи, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации (годы) |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача. Совершенствование и актуализация правовых основ, направленных на повышение эффективности функционирования торговой деятельности в Республике Карелия | ||||
1.1. |
Поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы Республики Карелия в области торговой деятельности |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
2025-2030 годы |
обеспечение единого правового поля для функционирования потребительского рынка республики, выстраивание эффективной системы взаимодействия по совершенствованию нормативной правовой базы Республики Карелия |
снижение эффективности функционирования потребительского рынка республики в связи с несоответствием требованиям законодательства Российской Федерации |
1.2. |
Утверждение Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия на предоставление поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
2025 год |
удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах |
возникновение социальной напряженности в обществе |
1.3. |
Актуализация норматива минимальной обеспеченности населения республики площадью торговых объектов |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
2025-2030 годы |
определение расчетных базовых показателей для обеспечения удовлетворения потребности населения в услугах торговли |
отсутствие актуальной информации об обеспеченности населения Республики Карелия площадью торговых объектов |
2. |
Задача. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Карелия | ||||
2.1. |
Ведение торгового реестра с актуализацией сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Республики Карелия |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
наличие основополагающих данных для проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием потребительского рынка Республики Карелия |
отсутствие актуальных данных о наличии на территории республики Карелия субъектов торговой деятельности |
2.2. |
Организация и проведение выставок, ярмарок товаров и услуг с участием хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Карелия |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
обеспечение доступности товаров и услуг для населения Республики Карелия |
отсутствие возможности у населения приобретения качественных и безопасных товаров на розничных рынках, ярмарках, отсутствие возможности у сельхозпроизводителей Республики Карелия реализации собственной продукции |
2.3. |
Ведение реестра розничных рынков, ярмарок, организованных на территории Республики Карелия, актуализация на отчетную дату сведений в реестрах, опубликование реестров на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
поддержание в актуальном состоянии информации о наличии на территории республики розничных рынков, ярмарок, удовлетворение потребности сельхозпроизводителей Республики Карелия в местах торговли для реализации собственной продукции, упорядочение работы розничных рынков и ярмарок на территории Республики Карелия в целях обеспечения населения безопасными и качественными продуктами питания |
отсутствие возможности у населения приобретения качественных и безопасных товаров на розничных рынках, ярмарках, отсутствие возможности у сельхозпроизводителей Республики Карелия реализации собственной продукции |
2.4. |
Проведение мероприятий по рациональному размещению нестационарных торговых объектов (далее - НТО) и мобильных торговых объектов (далее - МТО) на территории Республики Карелия |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
обеспечение физической доступности для населения НТО и МТО |
отсутствие рационального размещения НТО и МТО |
2.5. |
Оказание информационно-консультационной, организационной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Карелия, в целях стимулирования их деловой и инвестиционной активности, в том числе по строительству и реконструкции оптовых продовольственных рынков |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность в Республике Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
создание новых современных объектов торговли, дополнительных рабочих мест |
снижение инвестиционной привлекательности Республики Карелия |
2.6. |
Проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг сферы потребительского рынка для инвалидов и маломобильных групп населения Республики Карелия в рамках реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" |
ОМСУ (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
обеспечение доступности объектов и услуг сферы потребительского рынка для инвалидов и маломобильных групп населения Республики Карелия |
отсутствие доступности объектов и услуг сферы потребительского рынка для инвалидов и мало мобильных групп населения |
2.7. |
Взаимодействие и координация работы по участию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Карелия, в мероприятиях межрегионального и международного уровней |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, хозяйствующие субъекты. осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
расширение деловых и экономических связей хозяйствующих субъектов сферы потребительского рынка Республики Карелия, создание положительного отраслевого имиджа |
снижение отраслевого имиджа |
2.8. |
Оказание методической помощи и проведение консультаций по вопросам получения субъектами, осуществляющими торговую деятельность в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах на территории Республики Карелия, государственной поддержки |
ОМСУ (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
2025-2030 годы |
получение хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность в удаленных и труднодоступных населенных пунктах на территории Республики Карелия, консультаций и методической помощи по вопросам государственной поддержки |
снижение возможности у населения приобретения продовольственных товаров, в том числе по ценам с учетом государственной поддержки |
2.9. |
Проведение мероприятий по популяризации онлайн-торговли в целях вовлечения в периметр активных субъектов электронной торговли хозяйствующих субъектов Республики Карелия, в том числе начинающих предпринимателей (организация отраслевых дискуссионных и презентационно-выставочных площадок, инкубаторов, акселераторов, коворкингов и других современных форм работы) |
ОМСУ (по согласованию), Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, Министерство экономического развития Республики Карелия |
2025-2030 годы |
обеспечение эффективности продвижения товаров (услуг) для хозяйствующих субъектов Республики Карелия |
ограничение возможностей бизнеса для роста и развития, снижения конкуренто-способности |
3. |
Задача. Обеспечение экономической доступности товаров и услуг в сфере потребительского рынка Республики Карелия | ||||
3.1. |
Реализация мероприятий, направленных на стабилизацию ценовой ситуации на потребительском рынке Республики Карелия |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия |
2025-2030 годы |
мониторинг динамики средних потребительских цен на отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров, принятие оперативных мер реагирования |
дестабилизация ценовой ситуации на потребительском рынке Республики Карелия |
3.2. |
Привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Республики Карелия, к участию в региональных социальных проектах |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) хозяйствующее субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
обеспечение населения, в том числе малообеспеченных и социально незащишенных групп, товарами и услугами по доступным ценам |
отсутствие возможности у населения региона приобретения товаров и услуг по доступным ценам |
3.3. |
Организация торгового обслуживания жителей удаленных и труднодоступных населенных пунктов Республики Карелия |
ОМСУ (по согласованию), Министерство промышленности торговли Республики Карелия, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах |
возникновение социальной напряженности в обществе |
3.3.1. |
Субсидия из бюджета Республики Карелия бюджетам ОМСУ на предоставление поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается ОМСУ, на: приобретение (изготовление) и монтаж нового нестационарного торгового объекта, соответствующего требованиям, утвержденным ОМСУ, на территории которого расположен нестационарный торговый объект; приобретение специализированного автомагазина; субсидирование части затрат, связанных с оплатой фактически понесенных расходов на приобретение нового оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров, их модернизацию, приобретение новых фискальных накопителей, новой контрольно-кассовой техники, нового кассового программного обеспечения и иного нового программного обеспечения, необходимого для осуществления торговой деятельности; на горюче-смазочные материалы при обязательном условии наличия транспортных средств, принадлежащих организации, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном праве, предназначенных для перевозки товаров первой необходимости |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
предоставление бюджетам ОМСУ субсидии из бюджета Республики Карелия на поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия |
возникновение социальной напряженности в обществе |
3.3.2. |
Субсидия из бюджета Республики Карелия бюджетам ОМСУ на приобретение в муниципальную собственность специализированного автомагазина для дальнейшего предоставления в аренду хозяйствующим субъектам в целях надлежащего исполнения полномочий по обеспечению населения районов услугами торговли |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
предоставление бюджетам ОМСУ субсидии из бюджета Республики Карелия на приобретение в муниципальную собственность специализированного автомагазина для дальнейшего предоставления в аренду хозяйствующим субъектам в целях надлежащего исполнения полномочий по обеспечению населения районов услугами торговли |
возникновение социальной напряженности в обществе |
3.3.3. |
Организация муниципальных маршрутов регулярных перевозок (автобусное сообщение), связывающих удаленные и труднодоступные населенные пункты Республики Карелия с населенными пунктами, имеющими торговые объекты |
ОМСУ (по согласованию) |
2025-2030 годы |
удовлетворение потребностей населения Республики Карелия, проживающих в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, в объектах торговли |
возникновение социальной напряженности в обществе |
4. |
Задача. Обеспечение населения качественными и безопасными товарами, реализуемыми на потребительском рынке Республики Карелия | ||||
4.1. |
Обеспечение функционирования комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Карелия |
Министерство промышленности торговли Республики Карелия |
2025-2030 годы |
координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Карелия и ОМСУ по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также мониторинг и оценка ситуации в этой сфере на территории республики |
неисполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" |
4.2. |
Координация работы по введению на территории Республики Карелия обязательной маркировки отдельных товаров |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
обеспечение легального оборота на потребительском рынке Республики Карелия качественных и безопасных товаров |
нарушение прав потребителей в получении качественных и безопасных товаров |
4.3. |
Организация и проведение семинаров-совещаний, круглых столов, форумов, торгово-закупочных сессий с участием организаций, индивидуальных предпринимателей, специалистов сферы потребительского рынка Республики Карелия для наиболее эффективного рассмотрения проблемных направлений и решения стратегических задач |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
снижение административных барьеров при осуществлении торговой деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность на территории Республики Карелия; приобретение новых практических навыков и знаний в сфере потребительского рынка, привлечение и увеличение трудового потенциала в сфере потребительского рынка, повышение эффективности его использования |
низкий уровень навыков и знаний в сфере потребительского рынка может привести к информационным. реализационным рискам, к общему ухудшению финансово-экономических показателей деятельности |
4.4. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства на территории Республики Карелия |
Министерство промышленности и торговли Республики Карелия, ОМСУ (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Карелия (по согласованию) |
2025-2030 годы |
повышение квалификации и конкурентоспособности работников организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере потребительского рынка, на рынке труда, повышение их профессионального мастерства, рост престижа профессии |
недостаток квалифицированных кадров на потребительском рынке Республики Карелия |
Приложение 4
к региональной программе
Республики Карелия "Развитие торговли
на территории Республики Карелия"
на 2025-2030 годы
ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ" НА 2025-2030
ГОДЫ
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации, объем средств бюджета Республики Карелия, млн. рублей | ||||
|
|
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Субсидия из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия на предоставление поддержки организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Карелия, перечень которых устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования, на: приобретение (изготовление) и монтаж нового нестационарного торгового объекта, соответствующего требованиям, утвержденным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен нестационарный торговый объект; приобретение специализированного автомагазина; субсидирование части затрат, связанных с оплатой фактически понесенных расходов на приобретение нового оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров, их модернизацию, приобретение новых фискальных накопителей, новой контрольно-кассовой техники, нового кассового программного обеспечения и иного нового программного обеспечения, необходимого для осуществления торговой деятельности; на горюче-смазочные материалы при обязательном условии наличия транспортных средств, принадлежащих организации, индивидуальному предпринимателю на праве собственности или ином законном праве, предназначенных для перевозки товаров первой необходимости |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Субсидия из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований Республики Карелия на приобретение в муниципальную собственность специализированного автомагазина для дальнейшего предоставления в аренду хозяйствующим субъектам в целях надлежащего исполнения полномочий по обеспечению населения районов услугами торговли |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов (с изменениями на 12 декабря 2023 года)
- Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года (с изменениями на 6 августа 2025 года)
- О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли в Республике Карелия (с изменениями на 31 марта 2023 года)
- Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Карелия (с изменениями на 9 апреля 2025 года)
- О некоторых вопросах государственного регулирования торговой деятельности в Республике Карелия (с изменениями на 31 марта 2023 года)