Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2025 года N 486


О внесении изменений в постановление администрации Владимирской области от 13.11.2014 N 1163



     В соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:


     1. Внести в постановление администрации Владимирской области от 13.11.2014 N 1163 "О государственной программе Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" следующие изменения:


     1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


     "1. Утвердить приоритеты и цели государственной политики Владимирской области в сфере реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области" согласно приложению.".


     1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


     "3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы социальной политики.".


     1.3. Приложение N 1 считать приложением и изложить его в редакции согласно приложению.


     1.4. Приложение N 2 исключить.


     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, курирующего вопросы социальной политики.


     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. Губернатора Владимирской области
Д.Н.ЛЫЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 11.08.2025 N 486



ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области"


     В Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.


     Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и максимально направлена на улучшение качества их жизни и материального положения. Предоставление гражданам в денежной форме мер социальной поддержки является одним из источников обеспечения денежных доходов населения.


     Современную систему социальной поддержки и социального обслуживания граждан во Владимирской области характеризуют следующие важнейшие тенденции и показатели:


     1. Распределение полномочий между Российской Федерацией и Владимирской областью, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Региональные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.


     2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в учреждение социальной защиты населения или социального обслуживания о предоставлении мер социальной поддержки или услуг.


     3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


     а) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества), - путем предоставления государственной социальной помощи, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.;


     б) профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям граждан в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (госслужащие, врачи-фтизиатры, спортсмены и тренеры и др.);


     в) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:


     - в связи с последствиями политических репрессий и др.;


     - в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - малообеспеченностью, инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних.


     4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки и услуг - постоянная, на определенный срок либо разовая.


     Важнейшей характеристикой современной системы социальной поддержки населения во Владимирской области является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В натуральной форме предоставляется только мера социальной поддержки по проезду региональных льготников на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.


     Население Владимирской области своевременно и в полном объеме обеспечивается мерами социальной поддержки.


     Единовременные, ежегодные, ежемесячные выплаты и компенсации получают свыше 430 тыс. человек из числа ветеранов, инвалидов, малоимущих семей и др. категорий семей с детьми.


     Актуальной мерой социальной поддержки, предоставляемой гражданам в качестве помощи при оплате жилищно-коммунальные услуг, по-прежнему являются жилищные субсидии, предоставляемые адресно.


     Более 178 тыс. чел. (с учетом членов семьи) из числа федеральных льготников являются получателями ежемесячной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг.


     Наиболее массовой группой получателей регулярных денежных выплат в форме пособий и компенсаций являются ветераны труда, труженики тыла, лица, имеющие продолжительный стаж работы.


     Во Владимирской области реализуется комплекс мер поддержки семьям с детьми. Социальные пособия и компенсации предоставляются как с учетом величины среднедушевого дохода семьи, так и независимо от дохода. В полном объеме исполняются все публичные обязательства: единовременные, ежегодные, ежемесячные пособия и компенсации выплачиваются 145 тыс. семей с детьми.


     Для семей с детьми установлено около 30 видов различных пособий и компенсаций, в том числе:


     - региональный материнский (семейный) капитал на третьего и последующего ребенка;


     - единовременная денежная выплата на второго и последующих детей, а также при рождении двойни, тройни;


     - подарочный набор новорожденному либо единовременная денежная выплата 10000 рублей (по выбору получателя);


     - ежемесячная денежная компенсация для обеспечения дополнительным питанием по заключению врачей беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;


     - единовременная денежная выплата малоимущим семьям.


     Особое внимание в регионе уделяется поддержке многодетных семей. Ежегодно численность многодетных семей растет. Так за 5 лет численность увеличилась на 40,7% с 12,6 тыс. семей до 18,2 тыс. семей.


     Одним из наиболее эффективных инструментов поддержки малоимущих семей остается государственная социальная помощь на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета. По окончании срока действия социального контракта увеличивается среднедушевой доход семьи, тем самым преодолевается трудная жизненная ситуация семьи.


     5. Цифровизация государственных услуг. Одним из ключевых элементов этой работы является внедрение принципов "социального казначейства", то есть адресной помощи населению, которая будет назначаться автоматически в случае наступления того или иного жизненного события в жизни человека.


     В настоящее время все государственные услуги предоставляются в электронном виде.


     6. Переход от заявительного к выявительному принципу социального обслуживания.


     7. Социальный и экономический эффект социального обслуживания на дому. Приоритетность надомной формы обслуживания граждан, позволяющей поддерживать их функциональность, социальные связи в привычной, благоприятной среде.


     8. Ориентированность стационарного социального обслуживания (в случаях, когда семейные формы ухода недостаточны и/или невозможны в силу различных причин) на создание максимально комфортных и безопасных условий оказания помощи гражданам, нуждающимся в постороннем уходе.


     Организацию предоставления социальных услуг населению осуществляют 49 областных учреждений (комплексные центры социального обслуживания, дома-интернаты и психоневрологические интернаты, социально-реабилитационные центры). Социальные услуги во всех формах обслуживания получают почти 50 тыс. чел., в том числе 28 тыс. несовершеннолетних.


     Система социального обслуживания семьи и детей развивается в соответствии с направлениями, определенными Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на территории Владимирской области, на период до 2027 года, утвержденным распоряжением администрации Владимирской области от 21.05.2021 N 389-р. Ключевыми направлениями в данной сфере являются: совершенствование системы социального обслуживания семьи, обеспечивающей сохранение в ней ребенка; комплексная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


     Ежегодный статистический анализ выявляет тенденцию к снижению количества безнадзорных детей во Владимирской области. К 2024 году их доля составила 0,34% от общей численности детского населения. Положительная динамика во многом обусловлена развитием института социального сопровождения семей.


     Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов направлено на продление периода самостоятельной здоровой жизни в привычном социальном окружении. Ежегодно социальные услуги на дому с учетом индивидуальной нуждаемости получают около 11,5 тыс. чел. Социально-демографическая ситуация во Владимирской области обусловливает необходимость совершенствования системы социального обслуживания при возрастающих потребностях граждан.


     Пересмотрен перечень социальных услуг на предмет их достаточности и полноты для удовлетворения запроса населения (дополнены услуги "помощника по уходу", доставка граждан в медицинские учреждения и др.). Внедрены технологии обслуживания на дому семей с детьми-инвалидами, граждан с ментальными расстройствами.


     С 2018 по 2024 год во Владимирской области реализовывалась Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р.


     С 2025 года реализуется Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.04.2025 N 830-р (далее - Стратегия). План мероприятий на 2021 - 2025 годы по реализации во Владимирской области второго этапа Стратегии утвержден распоряжением администрации Владимирской области от 09.02.2022 N 99-р и включает мероприятия, направленные на устойчивое повышение продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения, стимулирование их активного долголетия.


     С 2022 года в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" во Владимирской области реализуется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - пилотный проект). Лицам старше трудоспособного возраста и инвалидам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, негосударственной организацией и комплексными центрами социального обслуживания населения в пилотных территориях оказываются услуги помощника по уходу на дому бесплатно в объеме до 28 часов в неделю.


     С 2022 года пилотный проект реализовывался в городах Владимир, Ковров, Муром, Ковровском районе и Муромском районе. С 2025 года пилотный проект дополнительно реализуется в городе Гусь-Хрустальный, Вязниковском и Гусь-Хрустальном районах.


     В 2024 году бесплатные услуги помощника по уходу на дому ежемесячно получали 402 чел., в т.ч. в стационарной форме - 92 чел., на дому - 310 чел. (всего за год на дому - 513 чел.). В 2025 году планируется оказать такие услуги - 413 чел. (92 чел. - в стационарной форме, 321 чел. - на дому).


     Активное развитие во Владимирской области получили стационарозамещающие технологии ("приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов" - 132 семьи, 159 подопечных; "персональный помощник" для лиц с ограничениями опорно-двигательного аппарата - 328 помощников для 348 инвалидов).


     При комплексных центрах социального обслуживания населения созданы новые структурные подразделения, позволяющие частично компенсировать либо дополнить родственный уход:


     - отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов в городах Владимире, Коврове и Муроме;


     - учебные квартиры сопровождаемого проживания для инвалидов в городах Гусь-Хрустальный и Кольчугино;


     - отделение социальной реабилитации инвалидов в городе Камешково.


     В 2024 году с использованием автомобильного транспорта, приобретенного в 2021 году в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", осуществлена доставка более 17,1 тыс. граждан старше 65 лет и инвалидов, проживающих в сельской местности, в том числе:


     - на профосмотры, диспансеризацию - 10,1 тыс. чел.;


     - медицинских работников на дом к лицам старше 65 лет - 1,2 тыс. чел.;


     - лекарств, продуктов питания лицам старше 65 лет - 1,6 тыс. чел.;


     - на вакцинацию и др. - 4,2 тыс. чел.


     Во Владимирской области совершенствуются формы социального обслуживания, в том числе приближающие услугу непосредственно к получателю в отдаленных и труднодоступных территориях - социальные рейсы, мобильные бригады. Охват данными формами социального обслуживания составляет более 7,0 тыс. чел. ежегодно.


     В 2024 году мероприятиями социального проекта "Активное долголетие" охвачены более 33,5 тыс. чел., в том числе:


     - в университетах "третьего" возраста ежегодно обучаются более 3,2 тыс. чел. (свыше 100 преподавателей и волонтеров);


     - повышают компьютерную грамотность до 2 тыс. чел. в год;


     - клубы по интересам, мини-клубы общения посещают 8,3 тыс. чел.;


     - социальным туризмом охвачены 4,9 тыс. чел.;


     - иными мероприятиями охвачены более 15,0 тыс. чел.


     Используемые социальные технологии и проекты направлены на достижение основной цели - повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан.


     С 2025 года во Владимирской области реализуется федеральный проекта "Старшее поколение" национального проекта "Семья". Цель федерального проекта: поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.


     В целях реализации федерального проекта "Старшее поколение" постановлением Правительства области от 19.12.2024 N 786 утвержден региональный план мероприятий ("дорожная карта") по реализации в 2025 году на территории Владимирской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе; распоряжением Правительства Владимирской области от 24.12.2024 N 841-р утверждена региональная программа Владимирской области "Активное долголетие" на 2025 - 2030 годы. Данные правовые акты направлены на обеспечение устойчивого роста продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения и увеличение периода активного долголетия во Владимирской области.


     Приоритетом остается доступность для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Во Владимирской области для инвалидов оборудованы около 600 государственных учреждений. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в регионе составляет 84,5% (общероссийский показатель - 76%).


     С 2020 года Владимирская область вошла в число пилотных субъектов, реализующих программу "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов". За четыре года на реализацию мероприятий направлены более 50 млн. руб.


     В период пандемии комплексными центрами социального обслуживания населения дополнительно осуществлялась доставка:


     - сельских жителей старше 65 лет на профосмотры, диспансеризацию - 10,5 тыс. чел.;


     - медицинских работников на дом к лицам старше 65 лет - 544 чел.;


     - лекарств, продуктов питания лицам старше 65 лет - 3,5 тыс. чел.;


     - на вакцинацию против коронавирусной инфекции - 8,2 тыс. чел.


     С 2021 года во Владимирской области появились деинституциональные формы поддержки семей с детьми-инвалидами: домашний микрореабилитационный центр; "социальная няня" по кратковременному присмотру за детьми-инвалидами; "Школы реабилитации и ухода для родителей"; "Семейная программа выходного дня". Данные институты дают возможность создать дополнительную реабилитационную среду и обеспечить ребенку эффективную и непрерывную помощь.


     Развитие инфраструктуры организаций социального обслуживания и внедрение новых технологий позволило увеличить на 22,1% к 2020 году долю детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших комплекс социальных услуг. В настоящее время 78% детей с проблемами здоровья (4,3 тысячи человек) находятся на социальном обслуживании.


     Всего в Владимирской области услугами по социальной реабилитации охвачены около 80% взрослых инвалидов и 84% детей-инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации.


     В сфере стационарного социального обслуживания приоритетом становятся принципы долговременного ухода, условия проживания максимально приближаются к домашним. Реабилитация и досуг обеспечиваются по индивидуальным планам; реализуются регламенты сопровождения отдельных категорий инвалидов (колясочников, опорников, слабовидящих и т.д.). При этом ключевой особенностью новой модели является проактивная помощь - содействие гражданину в реализации любых остаточных навыков, функций, действий.


     Вновь строящиеся здания организаций социального обслуживания с привлечением средств федерального бюджета полностью отвечают современным требованиям, а также концепции организации предоставления стационарных услуг, в том числе в части проектирования, дизайна и применяемых материалов.


     Во Владимирской области начиная с 2015 года открыты 4 современных дома-интерната (г. Вязники, г. Муром, Селивановский и Суздальский районы) и 2 новых жилых корпуса Арбузовского интерната в Собинском районе и пансионата пос. Гусевский в г. Гусь-Хрустальный.


     Во всех стационарных организациях социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами, проводится комплексная работа по социализации граждан с ограниченными возможностями здоровья, включающая в себя социально-бытовую и социально-средовую адаптацию.


     В целях формирования новых и поддержания ранее сформированных навыков в ходе выполнения бытовой деятельности в учреждениях реализуются социальные проекты по учебному сопровождаемому проживанию. Осуществляется обучение по следующим направлениям: личная гигиена, культура поведения и правила этикета, организация питания и безопасность на кухне, финансовая грамотность, бюджет, обучение компьютерной грамотности и т.д.


     Организованы инклюзивные пространства: открыты и действуют мини-кухни, мини-прачечные, оборудованы огороды, установлены теплицы. Всего ежегодно обучение самостоятельному проживанию проходят более 250 чел.


     Для расширения рынка, развития потенциала поддержки неформального (семейного) ухода большое внимание уделяется стимулированию негосударственных поставщиков услуг. Обеспечивается своевременное включение негосударственных (в т.ч. социально ориентированных некоммерческих) организаций в Реестр поставщиков социальных услуг (далее - Реестр).


     На 01.01.2025 в Реестр включены 20 организаций; доля негосударственного сектора на рынке социальных услуг составляет порядка 28% от общего числа государственных учреждений социального обслуживания населения. Негосударственные организации обслуживают до 10% получателей социальных услуг.


     Качество услуг находится в прямой взаимосвязи с квалификацией работников социальной сферы. Своевременная профессиональная подготовка (переподготовка) и обучение обеспечиваются на регулярной основе. Так, в 2021 году повышена квалификация 975 сотрудников.


     Также росту качества социальных услуг способствует независимая оценка условий их оказания, которая проводится с 2015 года в соответствии с федеральным законодательством. Проведение независимой оценки качества способствует оперативному устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности учреждений.


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" распоряжением Правительства Владимирской области от 20.12.2024 N 825-р утверждена региональная программа "Повышение рождаемости во Владимирской области на 2024 - 2027 гг.". Программа подготовлена с целью выработки мер по повышению рождаемости и включает в себя оценку демографического потенциала Владимирской области, анализ действующих мер повышения рождаемости и установление нового комплекса мер по повышению рождаемости, поддержке семей с детьми, а также определение целевых значений показателей рождаемости во Владимирской области.


     В рамках региональных проектов "Поддержка семьи", "Многодетная семья" и "Старшее поколение" национального проекта "Семья" продолжится реализация мероприятий, направленных на достижение показателей, софинансирование которых будут осуществляться из средств федерального бюджета:


     1) повышение суммарного коэффициента рождаемости во Владимирской области:


     - работа пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных (коляски, кроватки, пеленальные столики и др.) для студенческих, молодых семей, одиноких матерей, иных нуждающихся семей (многодетные семьи, малоимущие семьи с детьми, среднедушевой доход которых не превышает региональную величину прожиточного минимума);


     - организация кратковременного присмотра и ухода за детьми до 3 лет - "социальная няня" для студенческих, многодетных семей;


     - компенсация 50 процентов стоимости обучения в организациях среднего профессионального образования и высшего профессионального образования одного из детей многодетной семьи;


     - единовременная выплата в размере 300 тыс. руб. при рождении третьего или последующего ребенка в молодой семье;


     - единовременная выплата в размере 100 тысяч рублей при постановке на учет по беременности женщине, обучающейся по очной форме обучения;


     - предоставление малоимущим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта;


     2) увеличение к 2030 году численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги долговременного ухода:


     - развитие стационарозамещающих технологий, а также системы долговременного ухода за пожилыми людьми и инвалидами в части предоставления им социальных услуг;


     - строительство социально значимых объектов.


     В рамках регионального проекта "Старшее поколение" планируется строительство социально значимых объектов:


     - "Стационарное учреждение социального обслуживания - пансионат для пожилых граждан и инвалидов вместимостью 150 мест в г. Юрьев-Польский" (период реализации: 2024 - 2027 годы);


     - "Стационарное учреждение социального обслуживания - пансионат для пожилых граждан и инвалидов в г. Киржач на 150 мест (период реализации: 2026 - 2030 годы).


     Учреждения будут отвечать всем современным требованиям безопасности, доступности, комфортности.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


     Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года, утвержденного Правительством Российской Федерации, распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.03.2025 N 615-р "Об утверждении Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности в Российской Федерации до 2036 года", Указа Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года", Указа Губернатора Владимирской области от 10.11.2015 N 55 "О Концепции демографической политики во Владимирской области до 2025 года", распоряжения Правительства Владимирской области от 20.12.2024 N 825-р "Об утверждении региональной программы "Повышение рождаемости во Владимирской области на 2024 - 2027 гг.".


     К приоритетным направлениям социальной политики отнесены:


     - повышение благосостояния граждан и снижение бедности;


     - модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания.


     Целями государственной программы являются:


     - повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости;


     - сохранение доступности социального обслуживания граждан, обратившихся за получением социальных услуг и имеющих право на их получение, на уровне 100% до 2030 года.



3. Задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы


     Государственная программа направлена на реализацию национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", на достижение которой оказывают влияние соответствующие показатели национальной цели:


     1. "Повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей" (статистические индикаторы - "Суммарный коэффициент рождаемости, детей на одну женщину" и "Суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей, детей на одну женщину", ответственным за достижение которых является Министерство здравоохранения Владимирской области).


     2. "Обеспечение не ниже среднероссийских темпов повышения к 2030 году суммарного коэффициента рождаемости в субъектах Российской Федерации, в которых по итогам 2023 года значение такого коэффициента было ниже среднероссийского" (статистический индикатор - "Количество семей, охваченных мерами поддержки в рамках региональных программ по повышению рождаемости, семей").


     3. "Увеличение к 2030 году численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих услуги долговременного ухода, не менее чем до 500 тыс. человек из числа наиболее нуждающихся в таких услугах" (статистический индикатор - "Доля пожилых граждан и инвалидов, получающих долговременный уход, от общего числа нуждающихся в таком уходе граждан, %").


     Установленные цели государственной программы достигаются решением следующих задач и достижением общественно значимых результатов:


     - организация обеспечения социальных выплат отдельным категориям граждан;


     - внедрение системы социальных контрактов;


     - исполнение обязательств по социальной поддержке семей с детьми;


     - к 2030 году все семьи с детьми обеспечены адресной поддержкой при рождении ребенка;


     - к 2030 году количество многодетных семей вырастет на 15%;


     - обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания;


     - создание социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, расширения перечня предоставляемых социальных услуг, поддержка активного социального долголетия;


     - обеспечение комплексной поддержки и оказание социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;


     - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во Владимирской области;


     - развитие информационных технологий в сфере социальной защиты населения;


     - повышение престижа социальной работы и эффективности и результативности кадровой политики в учреждениях социального обслуживания и социальной защиты населения;


     - повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов во Владимирской области;


     - привлечение негосударственных некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания;


     - обеспечение к 2030 году охвата старшего поколения семьи долговременным уходом из числа нуждающихся и создание условий для поддержания активного образа жизни пожилых людей.


     Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных региональными проектами "Поддержка семьи", "Многодетная семья", "Старшее поколение", региональным проектом, не входящим в состав федерального проекта, "Совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания во Владимирской области", а также комплексами процессных мероприятий.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ