ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2025 года N 262-П
Об утверждении регионального стандарта
транспортного обслуживания населения
Республики Карелия на 2025-2029 годы
В соответствии со статьей 3
Федерального закона от 13 июля 2015 года N
220-ФЗ "Об организации регулярных
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом и городским
наземным электрическим транспортом в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 декабря 2023 года
N 2086 "Об утверждении требований к
региональному стандарту транспортного
обслуживания населения", статьей 4 Закона
Республики Карелия от 21 ноября 2024 года N
3000-ЗРК "Об организации транспортного
обслуживания населения автомобильным,
водным, воздушным, железнодорожным
транспортом в Республике Карелия"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый
региональный стандарт транспортного
обслуживания населения Республики
Карелия на 2025-2029 годы.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 18 июля 2025 года N 262-П
РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ НА 2025-2029 ГОДЫ
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение показателя | ||||
|
|
|
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность регулярных перевозок пассажиров | ||||||
1.1. |
Территориальная доступность | ||||||
1.1.1. |
Максимальное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки пассажиров) до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров от многоквартирных жилых домов |
метров |
не более 400 | ||||
1.1.2. |
Максимальное расстояние пешеходной доступности регулярных перевозок пассажиров до остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок пассажиров от индивидуальных жилых домов |
метров |
не более 700 | ||||
1.2. |
Ценовая доступность | ||||||
1.2.1. |
Доля маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством проездного документа, используемого только на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров |
% |
не менее 5 |
не менее 7 |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 20 |
1.2.2. |
Доля маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена дифференцированная система оплаты проезда в зависимости от расстояния поездки, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров |
% |
48 |
50 |
53 |
55 |
57 |
1.2.3. |
Доля маршрутов регулярных перевозок пассажиров, на которых предусмотрена возможность оплаты проезда посредством проездного документа, используемого на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, иных видах транспорта, в общем количестве маршрутов регулярных перевозок пассажиров |
% |
не менее 5 |
не менее 7 |
не менее 10 |
не менее 15 |
не менее 20 |
1.3. |
Информационная доступность | ||||||
1.3.1. |
Доля населения, имеющего возможность получения информации о времени прибытия маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на остановочные пункты (в том числе с использованием мобильного приложения), в общем количестве населения, проживающего на территории Республики Карелия |
% |
не менее 30 |
не менее 35 |
не менее 40 |
не менее 45 |
не менее 50 |
1.4. |
Временная доступность | ||||||
1.4.1. |
Время начала и окончания движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров |
часов |
время начала - не позднее 06:30, время окончания - не позднее 23:00 | ||||
1.4.2. |
Время начала и окончания движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров |
часов |
в любое время суток исходя из графиков движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
1.4.3. |
Периодичность (интервал) движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров |
минут |
в городском сообщении - в период с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00 - не более 15 минут, в остальное время - не более 30 минут | ||||
|
|
дней |
в пригородном и междугороднем сообщении - не реже одного дня в неделю и не менее одного оборотного рейса в день | ||||
1.4.4. |
Периодичность (интервал) движения маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров |
дней |
в междугороднем сообщении - не реже двух дней в неделю и не менее одного оборотного рейса в день; в пригородном сообщении в летний период (с 25 апреля по 30 сентября) - не реже двух дней в неделю и не менее двух оборотных рейсов в день; в пригородном сообщении в зимний период (с 1 октября по 24 апреля) - не реже одного дня в неделю и не менее одного оборотного рейса в день | ||||
2. |
Показатели, характеризующие безопасность регулярных перевозок пассажиров | ||||||
2.1. |
Показатели рейсовой безопасности | ||||||
2.1.1. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"), в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта по маршрутам регулярных перевозок пассажиров |
% |
не более 10 |
не более 9 |
не более 8 |
не более 7 |
не более 6 |
2.2. |
Показатели технической безопасности | ||||||
2.2.1. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине технической неисправности маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта |
% |
не более 5 |
не более 5 |
не более 4 |
не более 4 |
не более 3 |
2.3. |
Показатели дорожной безопасности | ||||||
2.3.1. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния дорог с маршрутными транспортными средствами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и учтенных в рамках ведения государственного учета в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и (или) объеме перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок пассажиров |
% |
не более 7 |
не более 6 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
3. |
Показатели, характеризующие комфортность регулярных перевозок пассажиров | ||||||
3.1. |
Показатели комфортности в части ожидания | ||||||
3.1.1. |
Доля рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и иных видов транспорта, выполненных по расписанию, в общем количестве рейсов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и иных видов транспорта |
% |
не менее 88 |
не менее 90 |
не менее 92 |
не менее 94 |
не менее 95 |
3.2. |
Показатели комфортности в части передвижения | ||||||
3.2.1. |
Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оснащенных системой безналичной оплаты проезда |
% |
92 |
93 |
94 |
95 |
97 |
3.2.2. |
Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта |
% |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
25,9 |
3.2.3. |
Доля маршрутных транспортных средств городского наземного электрического транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств городского наземного электрического транспорта |
% |
73,8 |
73,8 |
73,8 |
73,8 |
73,8 |
3.2.4. |
Доля маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, оборудованных системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта |
% |
0 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3.3. |
Показатели комфортности в части пересадок | ||||||
3.3.1. |
Допустимое время, затрачиваемое на передвижение между остановочными пунктами автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, иных видов транспорта, используемыми пассажирами для осуществления пересадок |
минут |
не более 20 | ||||
3.3.2. |
Количество пересадок пассажиров в целях перемещения к месту назначения |
единиц |
не более 2 |