МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 июля 2025 года N 773
О проведении комплекса мероприятий по
созданию Единой диспетчерской службы
скорой медицинской помощи Самарской
области
В соответствии с приказом
министерства здравоохранения
Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об
утверждении Порядка оказания скорой, в
том числе скорой специализированной,
медицинской помощи", в целях
централизованного управления выездными
бригадами скорой медицинской помощи для
обеспечения своевременной медицинской
эвакуации пациентов в медицинские
организации в соответствии с порядками
оказания медицинской помощи как с места
вызова (вне медицинской организации), так
и из медицинской организации на
территории Самарской области
приказываю:
1. И.о. директора Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
Самарской области "Самарская городская
станция скорой медицинской помощи"
(далее - ГБУЗ СО "Самарская ГСМП")
(Гордону):
создать на функциональной основе в
структуре оперативного отдела ГБУЗ СО
"Самарская ГСМП" Единый диспетчерский
центр скорой медицинской помощи
Самарской области (далее - ЕДЦ);
организовать с 10.11.2025 в ЕДЦ
централизованный прием вызовов скорой
медицинской помощи (далее - СМП),
поступающих с территории Самарской
области.
2. Утвердить Положение об
организации деятельности ЕДЦ в
соответствии с приложением 1 к
настоящему приказу.
3. Утвердить структуру и функции ЕДЦ
в соответствии с приложением 2 к
настоящему приказу.
4. Главному врачу Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
Самарской области "Тольяттинская
станция скорой медицинской помощи"
(Пастушку) (далее - ГБУЗ СО "ТССМП") создать
на функциональной основе с 10.11.2025 в
структуре оперативного отдела
диспетчерский центр по работе с
выездными бригадами СМП.
5. И.о. главного врача
Государственного бюджетного учреждения
здравоохранения "Самарская областная
станция скорой медицинской помощи"
(Горбенко) (далее - ГБУЗ "СОССМП") создать
на функциональной основе с 10.11.2025 в
структуре оперативного отдела
диспетчерский центр по работе с
выездными бригадами СМП.
6. Главному врачу Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
Самарской области "Сызранская
центральная городская и районная
больница" (Лиходедовой) (далее - ГБУЗ СО
"Сызранская ЦГиРБ") создать на
функциональной основе с 10.11.2025 в
структуре оперативного отдела
диспетчерский центр по работе с
выездными бригадами СМП.
7. Главному врачу Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
"Самарская областная клиническая
больница им. В.Д. Середавина" (Пушкину)
(далее - ГБУЗ "СОКБ") организовать на
функциональной основе на базе отделения
экстренной и планово-консультативной
помощи (далее - ОЭПКП) диспетчерский
центр по работе с бригадами СМП.
8. Директору Государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
"Самарский областной центр медицины
катастроф и скорой медицинской помощи"
(Горбуновой) (далее - ГБУЗ "СОЦМК")
организовать на функциональной основе
на базе оперативного отдела
диспетчерский центр по работе с
бригадами СМП.
9. Рекомендовать АНО "Здоровая
Семья", ООО "Медсервис" создать с 10.11.2025 в
структуре оперативного отдела
диспетчерский центр по работе с
выездными бригадами СМП.
10. ЕДЦ ГБУЗ СО "Самарская ГСМП"
(Гордону) осуществлять централизованное
управление работой диспетчерских
центров ГБУЗ "СОСМП", ГБУЗ СО "ТССМП", ГБУЗ
СО "Сызранская ЦГиРБ", ОЭПКП ГБУЗ "СОКБ",
ГБУЗ "СОЦМК" и выездных бригад скорой
медицинской помощи.
11. Возложить мониторинг
консультаций и межгоспитальную
эвакуацию пациентов в системе ЕДЦ на
ГБУЗ "СОЦМК" (Горбунова).
12. Государственному бюджетному
учреждению здравоохранения "Самарский
областной медицинский
информационно-аналитический центр"
(Кузнецов) обеспечить информационное
сопровождение при взаимодействии ЕДЦ с
медицинскими организациями,
подведомственными министерству
здравоохранения Самарской области, в
подсистеме "Управление скорой, в том
числе скорой специализированной,
медицинской помощи (включая
санитарно-авиационную эвакуацию)"
государственной информационной системы
Самарской области "Единая медицинская
информационно-аналитическая система" и
системе Программного решения для
обеспечения функции диспетчеризации
санитарного автотранспорта.
13. Приказ министерства
здравоохранения Самарской области от
10.12.2019 N 1663 "Об организации
централизованного управления бригадами
скорой медицинской помощи в рамках
территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Самарской области" признать утратившим
силу.
14. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на
департамент организации медицинской
помощи населению министерства
здравоохранения Самарской области
(Вдовенко) и департамент информатизации
и организационной деятельности
министерства здравоохранения Самарской
области (Колесникова).
15. Управлению организационной
деятельности департамента
информатизации и организационной
деятельности министерства
здравоохранения Самарской области
(Степановой):
довести настоящий приказ до
сведения заинтересованных лиц и
организаций;
обеспечить размещение настоящего
приказа на официальном сайте
министерства здравоохранения Самарской
области в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
направить электронную копию
настоящего приказа в формате pdf и docx (doc.) в
Региональный информационный центр
общероссийской сети распространения
правовой информации "КонсультантПлюс".
Министр
здравоохранения Самарской области
А.Е.ОРЛОВ
Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения Самарской
области
от 11 июля 2025 г. N 773
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЕДИНОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО ЦЕНТРА СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет
цели, порядок создания и принцип
функционирования Единого
диспетчерского центра скорой
медицинской помощи в Самарской области
(далее - ЕДЦ).
2. Создание ЕДЦ осуществляется в
соответствии с Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана
мероприятий ("дорожной карты") "Изменения
в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения", приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
28.04.2011 N 364 "Об утверждении концепции
создания единой государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения", приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка
оказания скорой, в том числе скорой
специализированной медицинской помощи",
письмом Минздрава России от 20.03.2019 N
14-3/И/2-2339 "О мерах по развитию
трехуровневой системы оказания
медицинской помощи в экстренной форме".
3. ЕДЦ предназначен для обеспечения
централизованного автоматизированного
приема вызовов (обращений) граждан и
своевременной передачи вызовов
диспетчерским центрам по работе с
выездными бригадами СМП (далее - ДЦ), что
создает возможность оперативного
управления и контроля за работой
выездных бригад скорой медицинской
помощи (далее - СМП) с любого ДЦ на
территории Самарской области.
4. Целью создания ЕДЦ является
повышение доступности и качества
оказания скорой, в том числе скорой
специализированной медицинской помощи,
сокращение времени ожидания бригады СМП
и обеспечение своевременной медицинской
эвакуации, в том числе
санитарно-авиационной на территории
Самарской области, с учетом
выставленного предварительного
диагноза и состояния пациента согласно
маршрутизации пациентов или принятого
оперативного решения и управления
службы скорой медицинской помощи.
5. Основными целями создания ЕДЦ
являются:
обеспечение круглосуточного
централизованного приема вызовов СМП от
населения по линиям "03", "103", "112", "122" или
телефонам, включенным в единую систему
приема вызовов;
осуществление обязательной
аудиозаписи телефонного разговора при
обращении с прикреплением аудиофайла к
карточке вызова в автоматическом
режиме;
оценка старшим врачом (фельдшером)
оперативного отдела, выставленного
диспетчером по приему-передаче вызовов
повода к вызову в части срочности
направления выездной бригады скорой
медицинской помощи и соблюдения
профильности при направлении выездных
бригад скорой медицинской помощи;
обеспечение старшим врачом
(фельдшером) оперативного отдела
контроля своевременной передачи вызовов
в диспетчерские центры по работе с ДЦ в
режиме реального времени;
оперативное управление процессом
выполнения вызовов СМП в режиме
реального времени от момента
поступления вызова в ЕДЦ до момента
завершения выполнения вызова, включая
объективный контроль времени доезда
выездной бригады СМП до места вызова и
длительности выполнения вызова;
контроль и организация медицинской
эвакуации (госпитализации) пациентов в
соответствии с маршрутизацией,
утвержденной приказом министерства
здравоохранения Самарской области от
15.04.2020 N 523 "О временной маршрутизации
взрослых пациентов с заболеваниями
неинфекционного профиля при оказании
медицинской помощи в экстренной форме в
условиях угрозы распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19", в
медицинские организации, в т.ч. более
высокого уровня оказания медицинской
помощи с привлечением санитарной
авиации или применение других
транспортных средств медицинской
эвакуации исходя из состояния тяжести
пациентов;
контроль организации и
осуществления учета работы автомобилей
СМП по навигационной системе в режиме
реального времени;
сбор оперативной статистической
информации, ее анализ с целью принятия
решений по обеспечению своевременного
выполнения вызовов скорой медицинской
помощи;
анализ деятельности медицинских
организаций по оказанию скорой
медицинской помощи на всех этапах работы
службы скорой медицинской помощи
Самарской области;
разработка мероприятий по
повышению оперативности работы службы
скорой медицинской помощи в целом;
обеспечение преемственности
оказания скорой медицинской помощи за
счет интеграции системы Программного
решения для обеспечения функции
диспетчеризации санитарного
автотранспорта с государственной
информационной системой Самарской
области "Единая медицинская
информационно-аналитическая система" (в
т.ч. с подсистемой ведения
интегрированной электронной
медицинской карты пациента);
организация взаимодействия с
дежурно-диспетчерскими службами
экстренных оперативных служб в
установленном порядке в целях
оперативного реагирования на
чрезвычайные ситуации (происшествия);
организация реагирования на вызовы
(сообщения о происшествиях), поступающие
через единый номер "112", и контроль
результатов реагирования.
Приложение 2
к приказу
министерства здравоохранения Самарской
области
от 11 июля 2025 г. N 773
СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ЕДИНОГО
ДИСПЕТЧЕРСКОГО ЦЕНТРА СКОРОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Единый диспетчерский центр
скорой медицинской помощи (далее - ЕДЦ)
Самарской области включает в себя
автоматизированные рабочие места
диспетчеров (оперативных дежурных) ГБУЗ
СО "Самарская городская станция скорой
медицинской помощи" (далее - ГБУЗ СО
"Самарская ГСМП"), диспетчерских центров
по работе с выездными бригадами скорой
медицинской помощи ГБУЗ СО
"Тольяттинская станция скорой
медицинской помощи", ГБУЗ СО "Сызранская
центральная городская и районная
больница", ГБУЗ "Самарская областная
станция скорой медицинской помощи"
(далее - ДЦ (Сызрань, Новокуйбышевск,
Тольятти) и оперативный отдел ГБУЗ
"Самарский областной центр медицины
катастроф и скорой медицинской помощи"
(далее - ГБУЗ "СОЦМК"), диспетчеров
отделения экстренной и
планово-консультативной помощи (далее -
ОЭПКП) ГБУЗ "Самарская областная
клиническая больница им. В.Д. Середавина"
(далее - ГБУЗ "СОКБ"), взаимодействующих
между собой и медицинскими
организациями, подведомственными
министерству здравоохранения Самарской
области, в подсистеме "Управление скорой,
в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи (включая
санитарно-авиационную эвакуацию)"
государственной информационной системы
Самарской области "Единая медицинская
информационно-аналитическая система" и
системе Программного решения для
обеспечения функции диспетчеризации
санитарного автотранспорта.
2. Общее руководство ЕДЦ
осуществляет директор ГБУЗ СО "Самарская
ГСМП".
3. Мониторинг консультаций и
межгоспитальную госпитализацию в
системе ЕДЦ осуществляет ГБУЗ "СОЦМК" с
соблюдением следующих целей и задач:
мониторирование вызовов скорой
медицинской помощи в части выявления и
консультативного сопровождения тяжелых
пациентов, которые в дальнейшем будут
нуждаться в экстренной медицинской
помощи, организации консультации
профильных специалистов и определения
дальнейшей маршрутизации;
решение вопросов транспортного
обеспечения медицинской эвакуации
пациентов, в том числе с привлечением
санитарной авиации или других
транспортных схем медицинской эвакуации
при принятии решения о переводе
пациентов из медицинских организаций в
региональные центры;
методическое обеспечение в части
своевременной подготовки предложений по
предупреждению и ликвидации медицинских
последствий, возникновение которых
возможно при угрозе или возникновении ЧС
природного и техногенного характера на
территории Самарской области;
общее руководство мониторингом и
межгоспитальной госпитализацией
осуществляет директор ГБУЗ "СОЦМК",
взаимодействующий с руководителем ЕДЦ.
4. Оказание экстренной и
планово-консультативной медицинской
помощи, в том числе с применением
телемедицинских технологий, в
круглосуточном режиме по заявкам
государственных учреждений
здравоохранения, подведомственных
министерству здравоохранения Самарской
области, в системе ЕДЦ осуществляет
ОЭПКП ГБУЗ "СОКБ" с соблюдением следующих
целей и задач:
оперативное обеспечение по заявкам
государственных учреждений
здравоохранения, подведомственных
министерству здравоохранения Самарской
области, квалифицированной экстренной и
планово-консультативной медицинской
помощи с использованием средств
санитарной авиации или наземного
санитарного транспорта, эвакуации
пациентов и пострадавших в соответствии
с медицинскими показаниями;
транспортировка медицинских
специалистов, привлеченных в качестве
консультантов, и медицинских грузов,
необходимых для спасения жизни
пациента;
анализ необходимости и
своевременности вызова консультантов,
тактики ведения пациента до прибытия
консультанта и формирование предложений
по совершенствованию оказания
экстренной медицинской помощи;
мониторинг за состоянием
пациентов, находящихся в
государственных учреждениях
здравоохранения, подведомственных
министерству здравоохранения Самарской
области, до выхода из критической
ситуации;
в условиях чрезвычайных ситуаций
ОЭПКП работает под руководством ГБУЗ
"СОЦМК" по утвержденному плану;
оказывает экстренную медицинскую
помощь пострадавшим;
осуществляет с учетом оптимальных
маршрутов и способов быструю доставку
медицинских сил и средств в зону
чрезвычайной ситуации;
организует эвакуацию
пострадавших;
обеспечивает круглосуточную
оперативную связь по приему и передаче
информации о ходе ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
общее руководство бригадами ОЭПКП
осуществляет главный врач ГБУЗ "СОКБ" при
взаимодействии с руководителем ЕДЦ.
5. Руководство ДЦ (Сызрань,
Новокуйбышевск, Тольятти) по работе с
выездными бригадами СМП включает в себя:
передачу принятого вызова СМП
непосредственно выездной бригаде СМП на
мобильный АРМ выездной бригады (планшет)
и (или) по мобильному телефону;
возможность отзыва выездной
бригады СМП с выполнения неотложного
вызова для направления на вызов,
поступивший в экстренной форме;
контроль выполнения вызова
выездной бригадой СМП в части доезда,
времени оказания медицинской помощи на
месте вызова и соблюдения маршрутизации
при медицинской эвакуации пациента;
осуществление консультативной
помощи выездным бригадам СМП в части
определения тактики в отношении
пациента;
обеспечение взаимодействия с
экстренными службами в части выполнения
совместных функций;
на уровне ДЦ (Сызрань,
Новокуйбышевск, Тольятти) руководство
выездными бригадами СМП осуществляют
главные врачи государственных
учреждений здравоохранения,
подведомственных министерству
здравоохранения Самарской области. В
оперативном режиме выездные бригады СМП
подчинены руководителю ЕДЦ.
6. Структура и штатная численность
оперативного отдела ЕДЦ и ДЦ
устанавливаются руководителями
медицинских организаций, на базе которых
они организуются, исходя из численности
обслуживаемого населения и с учетом
рекомендуемых штатных нормативов.
7. Кадровое обеспечение
сотрудниками ЕДЦ и ДЦ осуществляется
руководителями медицинских организаций,
на базе которых они развернуты.
8. Сотрудники ЕДЦ и ДЦ обязаны знать
требования законодательства,
регулирующего организацию оказания
скорой медицинской помощи.
9. Основными формами обучения
дежурно-диспетчерского персонала ЕДЦ и
ДЦ являются занятия, тренировки,
инструктажи.
10. Учебные мероприятия, проводимые
с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДЦ и
ДЦ, осуществляются в соответствии с
планами, утвержденными главными врачами
медицинских организаций, на базе которых
они сформированы.
11. Сотрудники ЕДЦ и ДЦ должны знать
административные границы муниципальных
образований, наименование местностей и
транспортных магистралей, имеющихся в
муниципальном образовании, название и
расположение объектов здравоохранения.
12. Сотрудники ЕДЦ И ДЦ должны
владеть правилами оформления
медицинской документации и правилами
работы в информационных системах ГИС СО
ЕМИАС и ПК ГИТ СМП.