ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 20 июня 2025 года N 29/34-548
О реализации инициативных проектов на
территории Петрозаводского городского
округа
В соответствии со статьями 49 и 70
Федерального закона от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в единой системе
публичной власти", статьями 19 и 73.1 Устава
Петрозаводского городского округа,
Петрозаводский городской Совет решил:
1. Утвердить Порядок определения
части территории Петрозаводского
городского округа, на которой могут
реализовываться инициативные проекты,
согласно приложению 1 к настоящему
Решению.
2. Утвердить Порядок выдвижения,
внесения, обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора на
территории Петрозаводского городского
округа согласно приложению 2 к
настоящему Решению.
3. Утвердить Порядок формирования и
деятельности конкурсной комиссии по
организации и проведению конкурсного
отбора инициативных проектов на
территории Петрозаводского городского
округа согласно приложению 3 к
настоящему Решению.
4. Утвердить Порядок назначения и
проведения собраний граждан в целях
рассмотрения и обсуждения вопросов
внесения инициативных проектов согласно
приложению 4 к настоящему Решению.
5. Утвердить Порядок расчета и
возврата сумм инициативных платежей,
подлежащих возврату лицам (в том числе
организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет Петрозаводского
городского округа, согласно приложению 5
к настоящему Решению.
6. Настоящее Решение вступает в силу
после его официального опубликования в
официальном сетевом издании органов
местного самоуправления
Петрозаводского городского округа
"Нормативные правовые акты
Петрозаводского городского округа".
Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И.ДРЕЙЗИС
Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА
Приложение N 1
Утвержден
решением
Петрозаводского городского Совета
от 20 июня 2025 г. N 29/34-548
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НА
КОТОРОЙ МОГУТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ
ИНИЦИАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуру определения части территории
Петрозаводского городского округа, на
которой могут реализовываться
инициативные проекты.
2. Инициативные проекты могут
реализовываться в пределах следующих
территорий проживания граждан в
границах:
1) Петрозаводского городского
округа;
2) территорий территориального
общественного самоуправления;
3) жилого района;
4) жилого квартала;
5) улицы;
6) группы жилых домов (не менее 2-х,
объединенных общей инфраструктурой).
3. Территория, на которой
планируется реализовывать инициативный
проект, в соответствии с пунктом 2
настоящего Порядка определяется
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
(далее - постановление).
4. Для установления территории, на
которой планируется реализовывать
инициативный проект, инициатор проекта
обращается в Администрацию
Петрозаводского городского округа
(далее - Администрация) с заявлением об
определении территории, на которой
планирует реализовывать инициативный
проект (далее - заявление). Заявление
направляется на бумажном носителе лично
либо посредством почтовой связи или в
электронной форме. При представлении
заявления в электронной форме документы
подписываются электронной подписью в
соответствии с положениями действующего
законодательства.
Заявление подается в Администрацию
до внесения инициативного проекта,
осуществляемого в соответствии с
Порядком выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения инициативных
проектов, а также проведения их
конкурсного отбора на территории
Петрозаводского городского округа.
5. С заявлением об определении
территории, на которой планируется
реализовывать инициативный проект,
вправе обратиться инициаторы проекта
(заявители):
1) инициативная группа численностью
не менее 10 граждан, достигших
восемнадцатилетнего возраста и
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа
(далее - инициативная группа);
2) органы территориального
общественного самоуправления,
осуществляемого в Петрозаводском
городском округе (далее - ТОС).
6. К заявлению инициатор проекта
прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного
проекта с приложением схемы и описанием
границ территории, на которой
планируется реализовывать инициативный
проект;
2) копию протокола собрания или
конференции граждан по вопросам
осуществления ТОС о принятии решения о
внесении в Администрацию инициативного
проекта и об определении территории, на
которой планируется его реализовывать (в
случае, если инициатором проекта
являются органы ТОС).
В случае если предложенная часть
территории Петрозаводского городского
округа полностью или частично
закреплена в установленном порядке за
иными собственниками или законными
владельцами (пользователями), к
заявлению прилагается решение таких
собственников или законных владельцев
(пользователей) о согласии на реализацию
на данной территории инициативного
проекта (за исключением случаев, когда
инициатором проекта являются органы
ТОС).
Если инициатором проекта является
инициативная группа, дополнительно к
заявлению должно быть приложено
согласие каждого члена инициативной
группы на обработку персональных данных,
составленное по форме согласно
приложению к настоящему Порядку.
7. Заявление об определении части
территории, на которой планируется
реализовывать инициативный проект,
подписывается инициаторами проекта. В
заявлении указывается почтовый адрес
или адрес электронной почты для
направления корреспонденции.
В случае если инициатором проекта
является инициативная группа, заявление
подписывается всеми членами
инициативной группы, с указанием
фамилий, имен, отчеств (последнее - при
наличии), дат рождения, адресов места
жительства и контактных телефонов
(последнее - при наличии).
В случае если инициатором является
орган ТОС, заявление подписывается
физическим лицом, уполномоченным на
представление интересов ТОС в
установленном порядке с указанием
фамилии, имени, отчества (последнее - при
наличии), контактных телефонов
(последнее - при наличии).
8. Администрация по результатам
рассмотрения заявления принимает одно
из следующих решений:
1) об определении территории, на
которой планируется реализовывать
инициативный проект, путем принятия
постановления;
2) об отказе в определении
территории, на которой планируется
реализовывать инициативный проект
(далее - уведомление об отказе).
Копия указанного постановления или
уведомление об отказе направляется
заявителю не позднее 30 календарных дней
со дня регистрации заявления в
Администрации.
9. Решение об отказе в определении
части территории, на которой
предлагается реализовывать
инициативный проект, принимается в
следующих случаях:
1) запрашиваемая территория выходит
за пределы территории Петрозаводского
городского округа;
2) предложенная часть территории
Петрозаводского городского округа не
соответствует требованиям подпунктов 2-6
пункта 2 настоящего Порядка;
3) запрашиваемая территория
закреплена в установленном порядке за
иными собственниками или законными
владельцами (пользователями), и к
заявлению не приложено решение таких
собственников, законных владельцев
(пользователей) о согласии на реализацию
на данной территории инициативного
проекта (в случае необходимости
использования закрепленной территории
при реализации проекта);
4) в границах запрашиваемой
территории реализуется иной
инициативный проект (в отношении
территорий, указанных в подпунктах 2-6
пункта 2 настоящего Порядка);
5) виды разрешенного использования
земельного участка на запрашиваемой
территории не соответствуют целям
инициативного проекта;
6) реализация инициативного проекта
на запрашиваемой территории
противоречит нормам законодательства
Российской Федерации, Республики
Карелия, муниципальным правовым актам
Петрозаводского городского округа;
7) границы запрашиваемой территории
выходят за пределы территории, на
которой осуществляется ТОС (в случае,
если инициатором проекта являются
органы ТОС);
8) реализация планируемого
инициативного проекта повлечет
ограничение доступа на территорию
общего пользования, которой
беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц;
9) реализация инициативного проекта
на запрашиваемой территории нарушает
права и законные интересы третьих лиц и
(или) публичные интересы;
10) несоответствие представленных
заявления и документов требованиям
настоящего Порядка и (или)
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов.
10. Отказ в определении
запрашиваемой для реализации
инициативного проекта части территории
не является препятствием к повторному
представлению документов для
определения указанной части территории
при условии устранения препятствий,
послуживших основанием для принятия
Администрацией соответствующего
решения.
11. Решение об отказе в определении
части территории, на которой планируется
реализовать инициативный проект, может
быть обжаловано в установленном законом
порядке.
12. В случае если по истечении года
со дня принятия постановления в
Администрацию не поступило заявление о
выдвижении инициативного проекта на
обозначенной территории, указанное
постановление в установленном порядке
признается утратившим силу.
Приложение
к Порядку
определения части территории
Петрозаводского городского округа,
на которой могут реализовываться
инициативные проекты
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ | |
Я,, (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) зарегистрированный(ая) по адресу: , документ, удостоверяющий личность: (наименование документа, номер документа, дата выдачи и орган, выдавший документ) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю согласие на обработку оператором персональных данных Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) на обработку и использование моих персональных данных, а именно: фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства, адреса электронной почты, номера контактного телефона, и подтверждаю, что, давая такое согласие, действую своей волей и в своем интересе. Обработка персональных данных осуществляется оператором персональных данных в целях: рассмотрения представленного мною заявления об определении границ части территории Петрозаводского городского округа, на котором могут реализовываться инициативные проекты; рассмотрения инициативного проекта на предмет соответствия требованиям, установленным Порядком выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Петрозаводского городского округа; подготовки решения по представленному инициативному проекту, реализации инициативного проекта, а также хранения данных о реализации инициативного проекта на бумажных и электронных носителях. Не возражаю против обработки моих персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования таких средств, а именно совершения действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Выражаю свое согласие Администрации на получение моих персональных данных от других операторов, участвующих в информационном обмене на основании договоров (соглашений). Настоящее согласие действует со дня подписания до _________. Согласие может быть отозвано путем подачи в Администрацию письменного заявления не менее чем за один месяц до отзыва письменного согласия. | |
"___" 20___ |
/ (подпись) (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
Утвержден
решением
Петрозаводского городского Совета
от 20 июня 2025 г. N 29/34-548
ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ, А
ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИХ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Раздел 1. Общие положения
1.1 Порядок выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения инициативных
проектов, а также проведения их
конкурсного отбора на территории
Петрозаводского городского округа
разработан в целях реализации
мероприятий, имеющих приоритетное
значение для жителей Петрозаводского
городского округа или его части, по
решению вопросов непосредственного
обеспечения жизнедеятельности
населения (вопросов местного значения)
или иных вопросов, право решения которых
предоставлено органам местного
самоуправления, путем реализации
инициативных проектов.
В отношении инициативных проектов,
выдвигаемых для получения финансовой
поддержки за счет межбюджетных
трансфертов из бюджета Республики
Карелия, требования к составу сведений,
которые должны содержать инициативные
проекты, порядок рассмотрения
инициативных проектов, в том числе
основания для отказа в их поддержке,
порядок и критерии конкурсного отбора
таких инициативных проектов
устанавливаются в соответствии с
законом и (или) иным нормативным правовым
актом Республики Карелия. В этом случае
требования разделов 2-5 настоящего
Порядка не применяются.
1.2. Термины и понятия, используемые
в настоящем Порядке, по своему значению
соответствуют терминам и понятиям,
используемым в Федеральном законе от
20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в
единой системе публичной власти".
1.3. Инициативным проектом является
документально оформленное и внесенное в
соответствии с настоящим Порядком в
Администрацию предложение в целях
реализации мероприятий, имеющих
приоритетное значение для жителей
Петрозаводского городского округа или
его части, по решению вопросов местного
значения или иных вопросов, право
решения которых предоставлено органам
местного самоуправления.
1.4. Инициаторами инициативных
проектов (далее - инициаторы проектов)
могут выступать:
1) инициативная группа численностью
не менее 10 граждан, достигших
восемнадцатилетнего возраста и
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа
(далее - инициативная группа);
2) органы территориального
общественного самоуправления (далее -
ТОС).
1.5. Инициативный проект реализуется
за счет средств бюджета Петрозаводского
городского округа, в том числе
инициативных платежей - средств граждан,
индивидуальных предпринимателей и
образованных в соответствии с
законодательством Российской Федерации
юридических лиц, уплачиваемых на
добровольной основе и зачисляемых в
местный бюджет Петрозаводского
городского округа в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Реализация инициативных
проектов дополнительно к инициативным
платежам может обеспечиваться также в
форме добровольного имущественного и
(или) трудового участия заинтересованных
лиц.
1.6. Реализация инициативных
проектов осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете Петрозаводского городского
округа на соответствующий финансовый
год и на плановый период, и доведенных до
структурных подразделений
Администрации Петрозаводского
городского округа лимитов бюджетных
обязательств на указанные цели.
1.7. Объем бюджетных ассигнований на
поддержку одного инициативного проекта
из бюджета Петрозаводского городского
округа составляет не более 60 процентов
от общей стоимости инициативного
проекта и не превышает 5 млн. рублей.
1.8. Минимальная общая доля
инициативных платежей от общей
стоимости инициативного проекта должна
составлять не менее 20 процентов от общей
стоимости инициативного проекта.
Раздел 2. Выдвижение инициативного
проекта
2.1. Выдвижение инициативных
проектов осуществляется инициаторами
проектов.
2.2. Инициаторы проекта:
1) готовят инициативный проект;
2) организуют рассмотрение,
обсуждение инициативного проекта и (или)
обеспечивают выявление мнения граждан
по вопросу о поддержке инициативного
проекта;
3) вносят инициативный проект в
Администрацию;
4) вправе участвовать в заседании
конкурсной комиссии, которая
формируется Администрацией в целях
проведения конкурсного отбора
инициативных проектов (далее -
конкурсная комиссия), для изложения
своей позиции по инициативным проектам;
5) вправе осуществлять общественный
контроль реализации инициативного
проекта в формах, не противоречащих
законодательству Российской Федерации.
2.3. Создание инициативной группы
граждан оформляется протоколом. В
протоколе указываются следующие
сведения:
1) решение о создании инициативной
группы и общая численность инициативной
группы;
2) сведения об избрании из состава
инициативной группы председателя,
секретаря заседания инициативной
группы; их фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии);
3) фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), год рождения, адрес места
жительства, серия и номер паспорта или
иного документа, удостоверяющего
личность, каждого из членов инициативной
группы;
4) сведения об избрании из состава
инициативной группы уполномоченного
представителя инициативной группы для
взаимодействия с Администрацией,
конкурсной комиссией, другими органами и
организациями по вопросам внесения,
обсуждения и рассмотрения инициативного
проекта, его фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии).
2.4. Принятие инициативной группой
решений по вопросам, указанным в пункте
2.2 настоящего Порядка, оформляется
протоколом.
2.5. Протокол заседания инициативной
группы подписывается всеми членами
инициативной группы. Каждая страница
протокола дополнительно заверяется
подписями председателя и секретаря
заседания инициативной группы.
2.6. Решения по вопросам, указанным в
пункте 2.2 настоящего Порядка,
принимаются инициаторами проекта,
являющимися органами ТОС, в соответствии
с уставом ТОС.
2.7. Инициативный проект должен
содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение
которой имеет приоритетное значение для
жителей Петрозаводского городского
округа или его части;
2) обоснование предложений по
решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата
(ожидаемых результатов) реализации
инициативного проекта;
4) предварительный расчет
необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации
инициативного проекта;
6) сведения о планируемом
(возможном) финансовом, имущественном и
(или) трудовом участии заинтересованных
лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета
Петрозаводского городского округа в
случае, если предполагается
использование этих средств на
реализацию инициативного проекта, за
исключением планируемого объема
инициативных платежей;
8) указание на территорию
Петрозаводского городского округа или
его часть, в границах которой будет
реализовываться инициативный проект, в
соответствии с Порядком определения
части территории Петрозаводского
городского округа, на которой могут
реализовываться инициативные проект;
9) иные сведения, предусмотренные
формой инициативного проекта
(приложение 1 к настоящему Порядку).
2.8. Инициативные проекты,
выдвигаемые инициаторами проектов,
составляются по форме согласно
приложению 1 к настоящему Порядку с
заполнением всех разделов и приложением
документов, предусмотренных формой.
2.9. Инициативный проект до его
внесения в Администрацию подлежит
рассмотрению на сходе или собрании
граждан, в том числе на собрании граждан
по вопросам осуществления ТОС на части
территории Петрозаводского городского
округа, в целях обсуждения инициативного
проекта, определения его соответствия
интересам жителей Петрозаводского
городского округа или его части,
целесообразности реализации
инициативного проекта, а также принятия
сходом или собранием граждан решения о
поддержке инициативного проекта. При
этом возможно рассмотрение нескольких
инициативных проектов на одном сходе или
на одном собрании граждан.
Инициативный проект до его
внесения в Администрацию может также
рассматриваться на конференции граждан,
осуществляющих ТОС.
Выбор одного из указанных способов
рассмотрения инициативного проекта
гражданами для выявления мнения граждан
по вопросу о поддержке инициативного
проекта осуществляется инициаторами
проекта самостоятельно.
Инициаторы проекта при внесении
инициативного проекта в Администрацию
прикладывают к нему протокол схода или
собрания граждан, том числе на собрании
или конференции граждан по вопросам
осуществления ТОС.
2.10. О проведении собрания граждан
жители Петрозаводского городского
округа или его части должны быть
проинформированы инициаторами проекта
не менее чем за 5 календарных дней до их
проведения.
Протокол собрания граждан,
прикладываемый к вносимому
инициативному проекту, должен содержать
следующую информацию:
а) дату, время и место проведения
собрания граждан;
б) количество граждан,
присутствовавших на собрании граждан;
в) данные (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), год рождения,
контактный телефон, адрес регистрации по
месту жительства инициатора проведения
собрания граждан, председателя и
секретаря собрания граждан;
г) сведения об утверждении
инициативного проекта с заполненными
разделами и приложением документов,
предусмотренных формой (приложение 1 к
настоящему Порядку);
д) сведения об утверждении перечня
и объемов работ по инициативному
проекту;
е) сведения о планируемом
(возможном) финансовом участии
заинтересованных лиц в реализации
данного проекта (планируемый объем
инициативных платежей);
ж) объем средств бюджета
Петрозаводского городского округа в
случае, если предполагается
использование этих средств на
реализацию инициативного проекта, за
исключением планируемого объема
инициативных платежей;
з) объем вклада населения,
юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
желающих принять участие в реализации
инициативного проекта;
и) принятие решения о порядке и
сроках сбора средств для
софинансирования проекта;
к) подписи инициатора проведения
собрания граждан, председателя и
секретаря собрания граждан.
К протоколу собрания граждан
прикладывается реестр подписей. Реестр
подписей должен содержать наименование
инициативного проекта, дату проведения
собрания граждан, фамилии, имена,
отчества (последнее - при наличии), даты
рождения, адреса места жительства
граждан, согласие (несогласие) на
финансовое участие в реализации
инициативного проекта в размере суммы
для такого финансового участия,
утвержденном собранием граждан, личная
подпись.
2.11. Ответственность за
достоверность информации, указанной в
инициативном проекте и документах,
прилагаемых к нему, несет инициатор
инициативного проекта.
Раздел 3. Внесение и обсуждение
инициативного проекта
3.1. Администрация в срок до 15
февраля текущего года, но не менее чем за
20 календарных дней до даты начала приема
инициативных проектов обеспечивает
опубликование в официальном сетевом
издании органов местного самоуправления
Петрозаводского городского округа
"Нормативные правовые акты
Петрозаводского городского округа" и
размещение на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет объявления, содержащего:
а) дату начала и дату окончания,
которая должна быть не позднее 1 апреля
текущего финансового года, внесения в
Администрацию инициативных проектов;
б) телефоны, адреса электронной
почты контактных лиц Администрации;
в) адрес предоставления
инициативных проектов, в том числе адрес
электронной почты для предоставления в
электронном виде.
Внесение инициативного проекта
осуществляется инициатором проекта
(представителем инициативной группы)
путем направления инициатором проекта в
Администрацию.
3.2. Проекты, получившие поддержку
граждан после обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов на сходе, на
собраниях граждан, в том числе на
собраниях или конференциях граждан по
вопросам осуществления ТОС,
направляются в Администрацию.
3.3. Информация о внесении
инициативного проекта в Администрацию
подлежит опубликованию в официальном
сетевом издании органов местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа "Нормативные правовые
акты Петрозаводского городского округа"
и размещению на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в течение трех рабочих
дней со дня внесения инициативного
проекта в Администрацию и должна
содержать сведения, указанные в
инициативном проекте, сведения об
инициаторах проекта, а также информацию
о возможности представления в
Администрацию замечаний и предложений
по инициативному проекту с указанием
срока их представления, который не может
составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения в
установленные сроки вправе направлять
жители Петрозаводского городского
округа, достигшие восемнадцатилетнего
возраста, зарегистрированные по месту
жительства на территории
Петрозаводского городского округа.
Администрация в течение пяти
календарных дней со дня, следующего за
днем истечения срока, установленного в
соответствии с абзацем первым
настоящего пункта, проводит обобщение
поступивших замечаний и предложений, по
результатам которого составляет
заключение.
Заключение о результатах обобщения
поступивших от жителей замечаний и
предложений по инициативному проекту в
течение пяти рабочих дней со дня его
составления размещаются на официальном
сайте Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и направляется
инициаторам проекта.
Поступившие от жителей замечания и
предложения по инициативному проекту
учитываются Администрацией при
рассмотрении инициативного проекта.
Раздел 4. Рассмотрение инициативного
проекта
4.1. Инициативный проект
рассматривается Администрацией в
течение 30 календарных дней со дня его
внесения. По результатам рассмотрения
инициативного проекта Администрация
принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и
продолжить работу над ним в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
бюджетом Петрозаводского городского
округа, на соответствующие цели;
2) отказать в поддержке
инициативного проекта и вернуть его
инициаторам проекта с указанием причин
отказа в поддержке инициативного
проекта.
Информация в форме уведомления о
результатах рассмотрения инициативного
проекта направляется инициатору проекта
способом и по адресу, указанным
инициатором проекта, при внесении
инициативного проекта.
4.2. Администрация принимает решение
об отказе в поддержке инициативного
проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного
порядка внесения инициативного проекта
и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного
проекта требованиям федеральных законов
и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов Республики
Карелия, Уставу Петрозаводского
городского округа;
3) невозможность реализации
инициативного проекта ввиду отсутствия
у органов местного самоуправления
Петрозаводского городского округа
необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета
Петрозаводского городского округа в
объеме средств, необходимом для
реализации инициативного проекта,
источником формирования которых не
являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения
описанной в инициативном проекте
проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта
не прошедшим конкурсный отбор.
4.3. Администрация вправе, а в случае,
предусмотренном подпунктом 5 пункта 4.2
настоящего Порядка, обязана предложить
инициаторам проекта совместно
доработать инициативный проект, а также
рекомендовать представить его на
рассмотрение органа местного
самоуправления иного муниципального
образования или государственного органа
в соответствии с их компетенцией.
Доработка инициативного проекта
его инициаторами осуществляется на
основании замечаний и предложений,
полученных от специалистов
Администрации и/или от жителей
Петрозаводского городского округа. В
случаях необходимости для доработки
проекта могут проводиться рабочие
совещания с участием специалистов
Администрации, депутатов
Петрозаводского городского Совета и
представителей инициаторов проекта.
4.4. В случае если в Администрацию
внесено несколько инициативных
проектов, в том числе с описанием
аналогичных по содержанию приоритетных
проблем, Администрация организует
проведение конкурсного отбора и
информирует об этом инициаторов
проекта.
4.5. Информация о рассмотрении
Администрацией инициативного проекта
подлежит опубликованию в официальном
сетевом издании органов местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа "Нормативные правовые
акты Петрозаводского городского округа"
и размещению на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в течение пяти рабочих
дней с момента принятия решения.
4.6. Инициативный проект с
прилагаемыми к нему документами
инициаторам проекта не возвращается,
хранится в Администрации в течение
установленного срока хранения.
Раздел 5. Проведение конкурсного отбора
инициативных проектов
5.1. Проведение конкурсного отбора
при внесении в Администрацию нескольких
инициативных проектов, в том числе с
описанием аналогичных по содержанию
приоритетных проблем, возлагается на
конкурсную комиссию.
На конкурсный отбор направляются
инициативные проекты, в отношении
которых отсутствуют основания для
отказа, предусмотренные пунктом 4.2
настоящего Порядка.
5.2. Администрация не позднее чем за
три рабочих дня до даты проведения
конкурсного отбора инициативных
проектов:
5.2.1. Информирует инициаторов
проектов о проведении конкурсного
отбора.
5.2.2. Размещает на официальном сайте
Администрации извещение о проведении
конкурсного отбора, содержащего дату,
место и время его проведения, сведения об
инициативных проектах, участвующих в
конкурсном отборе, а также об
инициаторах проекта.
5.2.3. Передает в конкурсную
комиссию:
- инициативные проекты, поступившие
в Администрацию, с прилагаемыми к ним
документами;
- замечания и предложения по
инициативному проекту, поступившие в
соответствии с пунктом 3.3 настоящего
Порядка, и заключение о результатах
обобщения поступивших от жителей
замечаний и предложений;
- заключения ответственного
структурного подразделения
Администрации о правомерности,
возможности, целесообразности
реализации соответствующего
инициативного проекта.
5.3. Конкурсная комиссия оценивает
инициативные проекты, допущенные к
конкурсному отбору, путем сложения
баллов, выставляемых членами комиссии по
каждому инициативному проекту в
соответствии с критериями оценки
инициативного проекта, указанными в
приложении 2 к настоящему Порядку, в
которых содержится балльная шкала
оценки инициативных проектов.
5.4. Инициативный проект считается
прошедшим конкурсный отбор при условии,
если он набрал наибольшее количество
баллов по сравнению с другими
инициативными проектами.
В случае, если по результатам
конкурсного отбора два и более
инициативных проекта набрали наибольшее
равное количество баллов, то прошедшим
конкурсный отбор признается
инициативный проект, объем инициативных
платежей которого больше.
При одинаковом объеме привлекаемых
инициативных платежей прошедшим
конкурсный отбор признается
инициативный проект, который был внесен
в Администрацию ранее другого (других)
инициативного проекта (инициативных
проектов), набравшего (набравших) такое
же количество баллов.
По решению комиссии прошедшими
конкурсный отбор могут быть признаны
несколько инициативных проектов,
набравших наибольшее количество баллов
по сравнению с другими инициативными
проектами, при наличии средств в бюджете
Петрозаводского городского округа,
необходимых для реализации данных
инициативных проектов.
5.5. Решения конкурсной комиссии
оформляются протоколом, который
направляется в Администрацию в течение
одного рабочего дня со дня подписания
протокола.
5.6. Список инициативных проектов,
прошедших конкурсный отбор,
утверждается постановлением
Администрации.
5.7. Администрация доводит до
сведения участников конкурсного отбора
информацию о результатах конкурсного
отбора в течение трех рабочих дней со дня
поступления в Администрацию
подписанного протокола заседания
конкурсной комиссии.
5.8. Администрация в течение пяти
рабочих дней со дня поступления в
Администрацию подписанного протокола
заседания конкурсной комиссии
опубликовывает в официальном сетевом
издании органов местного самоуправления
Петрозаводского городского округа
"Нормативные правовые акты
Петрозаводского городского округа" и
размещает на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информацию о результатах
проведения конкурсного отбора.
6. Порядок реализации инициативных
проектов
6.1. Определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) для
реализации инициативного проекта
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
6.2. Распределение бюджетных
ассигнований на реализацию инициативных
проектов производится в порядке,
утвержденном Администрацией
Петрозаводского городского округа, в
соответствии с отраслевой
направленностью инициативных проектов,
в том числе по итогам конкурсного отбора
инициативных проектов (в случае его
проведения).
6.3. Софинансирование реализации
инициативного проекта осуществляется
гражданами, индивидуальными
предпринимателями и образованными в
соответствии с законодательством
Российской Федерации юридическими
лицами (далее - участники инициативного
проекта), уплачивающими денежные
средства в целях реализации
инициативного проекта (далее -
инициативные платежи) в размере,
указанном в инициативном проекте.
Минимальная общая доля инициативных
платежей от общей стоимости
инициативного проекта указана в пункте
1.8 настоящего Порядка.
Инициативные платежи
перечисляются в бюджет Петрозаводского
городского округа в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Участники инициативного проекта
перечисляют инициативные платежи в
течение двадцати рабочих дней со дня
размещения на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о рассмотрении
инициативного проекта или информации о
результатах проведения конкурсного
отбора. Инициативные платежи
перечисляются по реквизитам, указанным в
размещенной Администрацией информации о
рассмотрении инициативного проекта или
информации о результатах проведения
конкурсного отбора. Инициативные
платежи носят целевой характер и не
могут быть использованы на другие цели.
6.4. Если инициативные платежи не
поступили в бюджет Петрозаводского
городского округа в срок,
предусмотренный абзацем вторым пункта 6.3
настоящего Порядка, инициативный проект
не реализуется.
6.5. В случаях, предусмотренных
инициативными проектами, их реализация
дополнительно к инициативным платежам
может обеспечиваться в форме
добровольного имущественного и (или)
трудового участия заинтересованных лиц.
6.6. Инициаторы проекта вправе
принимать участие в реализации
инициативных проектов в соответствии с
настоящим Порядком.
6.7. Инициаторы проекта
согласовывают техническое задание на
заключение муниципального контракта по
реализации инициативного проекта.
Согласование технического задания на
заключение муниципального контракта по
реализации инициативного проекта, а
также приемка результатов работ по
реализованному инициативному проекту
оформляется актом, подписываемым в том
числе инициаторами проекта.
6.8. Информация о ходе реализации
инициативного проекта, в том числе об
использовании денежных средств, об
имущественном и (или) трудовом участии
заинтересованных в его реализации лиц,
подлежит опубликованию в официальном
сетевом издании органов местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа "Нормативные правовые
акты Петрозаводского городского округа"
и размещению на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в течение 30 календарных
дней после дня заключения
муниципального контракта на реализацию
инициативного проекта, далее -
ежеквартально, не позднее 5 числа месяца,
следующего за истекшим кварталом.
6.9. Отчет Администрации об итогах
реализации инициативного проекта
подлежит опубликованию в официальном
сетевом издании органов местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа "Нормативные правовые
акты Петрозаводского городского округа"
и размещению на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в течение 30 календарных
дней со дня завершения реализации
инициативного проекта.
Отчет об итогах реализации
инициативного проекта должен содержать:
- указание части территории, на
которой был реализован инициативный
проект;
- описание действий, которые были
совершены при реализации инициативного
проекта;
- объем средств бюджета
Петрозаводского городского округа,
которые были израсходованы на
реализацию инициативного проекта;
- общий размер внесенных
инициативных платежей.
Раздел 7. Порядок финансирования
инициативного проекта
7.1 Источником финансового
обеспечения реализации инициативных
проектов являются предусмотренные
решением о бюджете Петрозаводского
городского округа бюджетные
ассигнования на реализацию инициативных
проектов, формируемые в том числе с
учетом объемов инициативных платежей,
предоставленных в целях финансового
обеспечения соответствующих расходных
обязательств муниципального
образования.
7.2. Документальным подтверждением
софинансирования инициативного проекта
жителями Петрозаводского городского
округа, индивидуальными
предпринимателями, юридическими лицами
являются договоры пожертвования,
платежные поручения.
7.3. В случае если инициативный
проект не был реализован, инициативные
платежи подлежат возврату лицам (в том
числе организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет Петрозаводского
городского округа, в соответствии с
Порядком расчета и возврата сумм
инициативных платежей, подлежащих
возврату лицам (в том числе
организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет Петрозаводского
городского округа.
7.4. В случае образования по итогам
реализации инициативного проекта
остатка инициативных платежей, не
использованных в целях реализации
инициативного проекта, указанные
платежи подлежат возврату лицам (в том
числе организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет Петрозаводского
городского округа, в соответствии с
Порядком расчета и возврата сумм
инициативных платежей, подлежащих
возврату лицам (в том числе
организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет Петрозаводского
городского округа.
Раздел 8. Общественный контроль за
реализацией инициативного проекта
8.1. Инициаторы проекта, другие
граждане, проживающие на территории
Петрозаводского городского округа,
уполномоченные сходом или собранием
граждан, а также иные лица, определяемые
законодательством Российской Федерации,
вправе осуществлять общественный
контроль за реализацией инициативного
проекта в формах, не противоречащих
законодательству Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку
выдвижения, внесения, обсуждения
и рассмотрения инициативных проектов,
а также проведения их конкурсного
отбора на территории
Петрозаводского городского округа
ФОРМА | ||
ИНИЦИАТИВНЫЙ ПРОЕКТ | ||
"____" 20___ г. | ||
N п/п |
Общая характеристика проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Информация об инициаторе проекта |
|
3. |
Вопрос местного значения (или иной вопрос, право решения которого предоставлено органам местного самоуправления), на решение которого направлен инициативный проект |
|
4. |
Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Петрозаводского городского округа или его части |
|
5. |
Обоснование предложений по решению указанной проблемы |
|
6. |
Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта |
|
7. |
Размер предполагаемой стоимости инициативного проекта (руб.) всего: |
|
|
в том числе: | |
7.1. |
объем средств бюджета Петрозаводского городского округа (руб.) |
|
7.2. |
объем финансового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (инициативных платежей) (руб.), в том числе |
|
7.2.1. |
Объем денежных средств граждан, руб. |
|
7.2.2. |
Объем денежных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, руб. |
|
8. |
Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
9. |
Сведения о планируемом (возможном) имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта, в том числе |
|
9.1. |
Объем имущественного участия граждан (безвозмездное предоставление техники, материалов и прочее) |
|
9.2. |
Объем имущественного участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (безвозмездное предоставление техники, материалов и прочее) |
|
9.3. |
Объем трудового участия граждан (проведение работ, оказание услуг и прочее) |
|
9.4. |
Объем трудового участия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (проведение работ, оказание услуг и прочее) |
|
10. |
Описание дальнейшего развития инициативного проекта (использование, содержание и т.д.) |
|
11. |
Количество благополучателей (человек) (указать механизм определения количества благополучателей) |
|
12. |
Реквизиты (дата, номер, наименование) постановления Администрации Петрозаводского городского округа, определяющего часть территории Петрозаводского городского округа, на которой может реализовываться инициативный проект |
|
13. |
Указание на способ информирования Администрацией Петрозаводского городского округа инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта |
|
Инициатор проекта: | ||
(Ф.И.О., подпись) | ||
Приложение к инициативному проекту: 1. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта. 2. Проектная документация в случае проведения ремонта или капитального ремонта объекта, благоустройства объекта или территории общего пользования, составленная с соблюдением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, правил технической эксплуатации, правил безопасности, нормативных актов Петрозаводского городского округа. 3. Документация и (или) описание мероприятий, планируемых в рамках реализации инициативного проекта, в случае проведения мероприятий, не связанных с ремонтом или благоустройством объекта или территории общего пользования. 4. Гарантийное обязательство, подписанное инициатором проекта по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта инициаторами проекта. 5. Протокол схода, собрания граждан, в том числе протокол собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, с приложением реестра подписей. 6. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке, в соответствии с инициативным проектом (в случае реализации инициативного проекта на указанном земельном участке). 7. Документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта (в случае обращения в Администрацию Петрозаводского городского округа представителя инициатора проекта). 8. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации) при наличии. 9. Согласие на обработку персональных данных каждого члена инициативной группы. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к порядку выдвижения, внесения,
обсуждения и рассмотрения
инициативных
проектов, а также проведения их
конкурсного отбора на территории
Петрозаводского городского округа
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНОГО ПРОЕКТА
N п/п |
Наименование критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
Уровень софинансирования со стороны инициаторов проекта (в % от стоимости проекта) |
свыше 40% |
15 |
|
|
свыше 30 до 40% включительно |
10 |
|
|
от 20 до 30% включительно |
5 |
2 |
Количество жителей, принявших участие в обсуждении инициативного проекта (определяется по количеству в подписном листе, протоколе собрания граждан, листе регистрации собрания граждан) |
свыше 301 человека |
15 |
|
|
от 101 до 300 человек включительно |
10 |
|
|
от 50 до 100 человек включительно |
5 |
|
|
менее 50 человек |
0 |
3 |
Наличие неденежного вклада граждан (имущественное участие, трудовое участие) |
Да |
5 |
|
|
Нет |
0 |
4 |
Наличие неденежного вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (имущественное участие, трудовое участие) |
Да |
5 |
|
|
Нет |
0 |
5 |
Наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов |
Да |
5 |
|
|
Нет |
0 |
6 |
Освещение информации об инициативном проекте в СМИ и (или) в социальных сетях |
Да |
5 |
|
|
Нет |
0 |
7 |
Наличие дизайн-проекта, проекта благоустройства или проектной документации |
Да |
10 |
|
|
Нет |
0 |
8 |
Количество благополучателей проекта |
свыше 501 человека |
10 |
|
|
от 200 до 500 человек |
5 |
|
|
от 50 до 200 человек |
3 |
|
|
до 50 человек или информация о прямых благополучателях инициативного проекта отсутствует |
0 |
10 |
Высокая общественная полезность реализации инициативного проекта |
Да |
30 |
|
|
Нет |
0 |
|
Проект направлен на: - обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий; - проведение культурных, спортивных и экологических мероприятий; - благоустройство городской среды; - ремонт и обустройство пешеходной инфраструктуры; - создание доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; - создание, ремонт детских и спортивных площадок. |
|
|
1. Оценка инициативного проекта по
каждому критерию определяется в баллах.
2. Максимальная итоговая оценка
инициативного проекта составляет 100
баллов, минимальная 0.
3. Прошедшими конкурсный отбор
считаются инициативные проекты,
набравшие наибольшее количество баллов,
реализация которых за счет средств
бюджета Петрозаводского городского
округа возможна в пределах объемов
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в бюджете Петрозаводского городского
округа.
Приложение N 3
Утвержден
решением
Петрозаводского городского Совета
от 20 июня 2025 г. N 29/34-548
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Организатором конкурсного отбора
инициативных проектов на территории
Петрозаводского городского округа
является Администрация.
Конкурсный отбор инициативных
проектов осуществляется на основании
балльной шкалы оценки инициативных
проектов в соответствии с настоящим
Порядком.
2. Проведение конкурсного отбора
инициативных проектов возлагается на
коллегиальный орган (конкурсную
комиссию). По результатам голосования
членов конкурсной комиссии утверждается
рейтинговая таблица инициативных
проектов.
Конкурсная комиссия формируется на
срок проведения конкурса, для которого
она была сформирована.
3. Персональный состав конкурсной
комиссии утверждается постановлением
Администрации.
Половина от общего числа членов
конкурсной комиссии должна быть
назначена на основе предложений
Петрозаводского городского Совета.
В состав конкурсной комиссии могут
быть включены представители
общественных организаций по
согласованию.
4. Задачей конкурсной комиссии
является принятие решения по итоговому
рейтингу инициативных проектов на
основании балльной шкалы оценки
инициативных проектов.
5. Основными функциями конкурсной
комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка
поступивших инициативных проектов,
подведение итогов конкурсного отбора в
соответствии с критериями оценки
инициативного проекта, указанными в
приложении 2 к Порядку выдвижения,
внесения, обсуждения и рассмотрения
инициативных проектов, а также
проведения их конкурсного отбора на
территории Петрозаводского городского
округа;
2) определение прошедших конкурсный
отбор инициативных проектов, набравших
наибольшее количество баллов, и
утверждение рейтинговой таблицы
инициативных проектов.
6. Для решения возложенных на
конкурсную комиссию функций она имеет
право:
1) запрашивать в установленном
порядке и получать от Администрации,
инициаторов проектов информацию по
вопросам, относящимся к компетенции
конкурсной комиссии;
2) привлекать специалистов для
проведения ими экспертизы
представленных документов.
7. В состав конкурсной комиссии
входит председатель конкурсной
комиссии, заместитель председателя
конкурсной комиссии, секретарь и иные
члены конкурсной комиссии. В состав
конкурсной комиссии включаются не менее
10 человек.
8. Заседание конкурсной комиссии
считается правомочным при условии
присутствия на нем не менее 2/3 ее членов.
9. Председатель конкурсной
комиссии:
1) организует работу конкурсной
комиссии, руководит деятельностью
конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки
заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной
комиссии в рамках заседания конкурсной
комиссии;
4) председательствует на заседаниях
конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя
конкурсной комиссии его полномочия
исполняет заместитель председателя
конкурсной комиссии.
10. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и
документационное обеспечение
деятельности конкурсной комиссии, в том
числе подготовку к заседанию конкурсной
комиссии;
2) оповещает членов конкурсной
комиссии о дате, месте проведения
очередного заседания конкурсной
комиссии и повестке очередного
заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний
конкурсной комиссии.
11. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной
комиссии, в том числе в заседаниях
конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам
работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и
материалами, рассматриваемыми на
заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях
конкурсной комиссии.
12. Инициаторы проекта и их
представители вправе присутствовать на
заседании конкурсной комиссии и
излагать свои позиции по внесенному
инициативному проекту. Инициатор
проекта имеет право отозвать свой
инициативный проект и отказаться от
участия в конкурсном отборе, сообщив об
этом письменно в Администрацию не менее
чем за один календарный день до
проведения конкурсного отбора.
На заседании конкурсной комиссии
вправе присутствовать граждане
(физические лица), в том числе
представители организаций (юридических
лиц), общественных объединений,
государственных органов и органов
местного самоуправления.
13. Обсуждение проекта и принятие
конкурсной комиссией решений
производится без участия инициатора
проекта и иных лиц.
Члены Комиссии обладают равными
правами при обсуждении вопросов о
принятии решений.
В случае несогласия с принятым
конкурсной комиссией решением член
комиссии вправе изложить письменно свое
особое мнение, которое подлежит
приобщению к протоколу заседания
конкурсной комиссии.
14. Решение конкурсной комиссии по
итогам рассмотрения представленных на
конкурсный отбор инициативных проектов
принимается открытым голосованием
простым большинством голосов от
присутствующих членов конкурсной
комиссии, при этом каждый член
конкурсной комиссии обладает одним
голосом. В случае равенства голосов
считается принятым решение, за которое
проголосовал председательствующий на
заседании конкурсной комиссии.
15. Решения конкурсной комиссии
оформляются протоколом в течение пяти
рабочих дней со дня заседания конкурсной
комиссии, который подписывается
председателем и секретарем комиссии и
направляется в Администрацию в течение
одного рабочего дня со дня подписания
протокола.
Протокол конкурсной комиссии
должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения
заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов
конкурсной комиссии и приглашенных на
заседание конкурсной комиссии;
- инициативные проекты, допущенные
к конкурсному отбору, и результаты
голосования по каждому из допущенных к
конкурсному отбору инициативному
проекту;
- инициативные проекты, прошедшие
конкурсный отбор и подлежащие
финансированию из местного бюджета.
Протоколом конкурсной комиссии
утверждается рейтинговая таблица
инициативных проектов.
16. Материально-техническое,
информационно-аналитическое и
организационное обеспечение
конкурсного отбора инициативных
проектов на территории Петрозаводского
городского округа осуществляется
Администрацией.
Приложение N 4
Утвержден
решением
Петрозаводского городского Совета
от 20 июня 2025 г. N 29/34-548
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
СОБРАНИЙ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РАССМОТРЕНИЯ И
ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ ВНЕСЕНИЯ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуры назначения и проведения
собрания граждан в целях обеспечения
права жителей Петрозаводского
городского округа на осуществление
местного самоуправления посредством
участия в собраниях граждан при
рассмотрении и обсуждении вопросов
внесения инициативных проектов в
Администрацию.
1.2. Для целей настоящего Порядка под
собранием граждан понимается совместное
обсуждение гражданами вопросов внесения
инициативных проектов и их рассмотрения,
проводимое на части территории
Петрозаводского городского округа
(далее также - собрание).
1.3. Собрание граждан проводится в
целях обсуждения инициативного проекта,
определения его соответствия интересам
жителей Петрозаводского городского
округа или его части, целесообразности
реализации инициативного проекта,
принятия решения о его поддержке. Если
реализация инициативного проекта
планируется в интересах населения
Петрозаводского городского округа в
целом, могут быть проведены несколько
собраний на разных частях территории
Петрозаводского городского округа.
1.4. В собрании вправе принимать
участие достигшие восемнадцатилетнего
возраста жители территории,
определенной постановлением
Администрации в соответствии с Порядком
определения части территории
Петрозаводского городского округа, на
которой могут реализовываться
инициативные проекты. Если реализация
инициативного проекта планируется в
интересах населения Петрозаводского
городского округа в целом, в собрании
вправе принимать участие жители,
достигшие восемнадцатилетнего возраста
и проживающие на территории
Петрозаводского городского округа.
1.5. Возможно рассмотрение
нескольких инициативных проектов на
одном собрании. В этом случае права и
обязанности по организации и проведению
собрания реализуются инициаторами
проведения собрания совместно.
1.6. Расходы, связанные с
организацией и проведением собрания,
возлагаются на инициатора проведения
собрания.
1.7. Инициаторы проведения собрания
вправе обратиться в Администрацию за
содействием в безвозмездном
предоставлении помещения для их
проведения.
1.8. Никто не вправе оказывать
принудительное воздействие на граждан с
целью участия или неучастия в собрании, а
также на их свободное волеизъявление.
Право граждан на участие в собрании не
может быть ограничено в зависимости от
происхождения, социального или
имущественного положения, расовой и
национальной принадлежности к
общественным объединениям, политических
и иных взглядов, рода и характера
занятий, времени проживания в данной
местности и других подобных
обстоятельств.
1.9. Собрание может принимать
обращения к органам местного
самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также
избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание во
взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления.
1.10. Решения собрания носят
рекомендательный характер.
1.11. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию
(обнародованию) Администрацией в течение
5 рабочих дней со дня поступления в
Администрацию протокола собрания.
1.12. Настоящий Порядок не
распространяется:
- на собрания граждан по обсуждению
вопросов местного значения и
информированию населения о деятельности
органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Петрозаводского городского округа;
- на собрания, конференции граждан,
проводимые в целях осуществления ТОС на
территории Петрозаводского городского
округа.
Раздел 2. Общие принципы проведения
собраний
2.1. Граждане участвуют в собраниях
лично. Право на участие в собрании не
может быть передано другим лицам,
голосование за других лиц не
допускается.
2.2. Участие в собраниях является
свободным и добровольным.
2.3. Принятие решения на собраниях
осуществляется в соответствии с
порядком, определенным участниками
собрания.
2.4. Каждый гражданин, участвующий в
собрании, имеет один голос.
2.5. Не участвуют в собраниях
граждане, не достигшие
восемнадцатилетнего возраста, граждане,
признанные судом недееспособными, а
также граждане, содержащиеся в местах
лишения свободы по приговору суда.
2.6. В собраниях граждан могут
принимать участие должностные лица
органов местного самоуправления, а также
представители организаций,
расположенных на территории
Петрозаводского городского округа,
органов ТОС и средств массовой
информации (далее - заинтересованные
лица).
Раздел 3. Порядок назначения и подготовки
собрания
3.1. Собрания проводятся по
инициативе населения Петрозаводского
городского округа.
Инициатором проведения собраний от
имени населения Петрозаводского
городского округа может выступать
инициативная группа жителей
Петрозаводского городского округа,
достигших восемнадцатилетнего возраста,
численностью не менее 10 человек.
3.2. Инициативная группа подает в
Администрацию обращение о проведении
собрания. Обращение направляется в
письменном виде с приложением протокола
собрания инициативной группы. Обращение
должно быть подписано всеми
представителями инициативной группы.
Протокол собрания инициативной
группы должен содержать следующие
данные:
- вопросы, выносимые на собрание;
- информацию об инициативном
проекте, который предлагается обсудить,
краткое описание проблемы, на решение
которой направлен инициативный проект, и
предложения по ее решению;
- территория проведения собрания;
- время, дату и место проведения
собрания;
- количество граждан, имеющих право
на участие в собрании;
- фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии) уполномоченных
инициативной группы граждан по
проведению собрания, которые от имени
инициативной группы вправе осуществлять
действия, необходимые для подготовки и
проведения собрания;
- способы информирования жителей
территории, на которой проводится
собрание, о его проведении.
3.3. Администрация подготавливает
заключение о возможности или
невозможности проведения собрания
(далее - заключение) в течение 15
календарных дней со дня подачи заявления
о проведении собрания. Заключение носит
рекомендательный характер.
В течение срока, указанного в
абзаце первом настоящего пункта,
Администрация направляет заключение в
Петрозаводский городской Совет для
принятия одного из следующих решений:
- о назначении собрания;
- об отклонении инициативы граждан
о проведении собрания.
3.4. Вопрос о назначении собрания
рассматривается на очередном ближайшем
заседании Петрозаводского городского
Совета в соответствии с Регламентом
Петрозаводского городского Совета не
менее чем за 15 рабочих дней до даты
проведения собрания.
3.5. В случае наличия всех
предусмотренных действующими правовыми
нормами оснований для проведения
собрания, Петрозаводский городской
Совет принимает решение о назначении
собрания.
В решении Петрозаводского
городского Совета о назначении
проведения собрания указываются:
- инициатор проведения собрания;
- дата, место и время проведения
собрания;
- повестка собрания;
- территория Петрозаводского
городского округа, на которой проводится
собрание;
- численность населения данной
территории Петрозаводского городского
округа, имеющего право на участие в
проведении собрания;
- лица, ответственные за подготовку
и проведение собраний.
3.6. Решение об отклонении
инициативы о проведении собрания должно
быть мотивированным.
Инициатива о назначении собрания
отклоняется в случае, если:
а) вопросы, выносимые на
рассмотрение собрания, не относятся к
вопросам, которые подлежат реализации в
рамках инициативных проектов;
б) дата проведения собрания
совпадает с датой уже назначенного
собрания по вопросу реализации другого
инициативного проекта;
в) ранее по тому же самому вопросу
(вопросам) и на той же территории
проводились собрание и со дня проведения
такого собрания прошло менее трех
месяцев;
г) нарушения норм законодательства
Российской Федерации, Республики
Карелия, муниципальных правовых актов
Петрозаводского городского округа.
В случае отклонения инициативы о
проведении собрания инициаторы проекта
письменно уведомляются Администрацией о
принятом решении в течение 5 рабочих дней
со дня принятия указанного решения.
3.7. Решение Петрозаводского
городского Совета о назначении
проведения собрания не позднее 5 рабочих
дней со дня его принятия подлежит
опубликованию Администрацией в
официальном сетевом издании органов
местного самоуправления
Петрозаводского городского округа
"Нормативные правовые акты
Петрозаводского городского округа" и
размещению на официальном сайте
Администрации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
3.8. Собрание проводятся в месте,
определенном решением Петрозаводского
городского Совета о назначении
собрания.
3.9. Подготовку и проведение
собраний осуществляет инициативная
группа.
3.10. Лица, ответственные за
проведение собрания, информируют
население заблаговременно, но не позднее
чем за 5 календарных дней до дня
проведения собрания о дате, времени,
месте проведения собрания, территории,
жители которой вправе участвовать в
собрании, инициаторах проведения
собрания, повестке дня собрания.
3.10. Население оповещается о созыве
собрания с помощью средств массовой
информации, стендов, объявлений, писем,
подворовых обходов, сообщений на
собраниях и других мероприятиях, через
организации, коммунальные службы и иными
возможными средствами. Инициатор
проведения собрания самостоятельно, с
учетом местных условий, определяет
способ оповещения граждан.
Раздел 4. Порядок проведения собрания
4.1. Перед открытием собрания
инициатором проводится обязательная
регистрация его участников с указанием
фамилии, имени, отчества (последнее - при
наличии), даты рождения, места
жительства.
Регистрация участников собрания
осуществляется в соответствии с
требованиями Федерального закона от
27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.2. В собрании участвуют граждане,
достигшие восемнадцатилетнего возраста
и зарегистрированные по месту
жительства на территории, на которой
планируется реализация инициативного
проекта.
4.3. Собрание открывается
инициатором проведения собрания или его
представителем.
4.4. Для ведения собрания избирается
президиум в составе председателя,
секретаря и других лиц по усмотрению
участников собрания. Председателем или
секретарем может быть избран любой
гражданин, достигший
восемнадцатилетнего возраста,
присутствующий на собрании.
Выборы состава президиума,
утверждение повестки дня, регламента
проведения собрания производятся
простым большинством голосов участников
собрания по представлению лица,
открывающего собрание.
4.5. В голосовании участвуют только
граждане, включенные в список участников
собрания, зарегистрированные в качестве
участников собрания.
Право голоса на собрании имеют все
присутствующие, включая представителей
Администрации и депутатов
Петрозаводского городского Совета,
зарегистрированные по месту жительства
на территории, на которой планируется
реализация инициативного проекта,
включенные в список участников
собрания.
Для подсчета голосов при
проведении голосования из числа
участников собрания избирается счетная
комиссия.
4.6. Секретарем собрания ведется
протокол, в котором указываются:
а) дата, время и место собрания;
б) состав президиума собрания,
состав счетной комиссии собрания;
в) количество граждан, имеющих
право на участие в собрании граждан и
численность присутствующих;
г) фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии) выступающих и
краткое содержание их выступлений;
д) принятые решения и обращения.
К протоколу собрания граждан
прилагается материалы собрания и список
участников собрания, представителей
органов местного самоуправления и
других заинтересованных лиц.
Протокол подписывается
председателем и секретарем собрания и
передается в Администрацию в течение 5
рабочих дней со дня проведения собрания.
4.7. Решения собрания для выявления
мнения граждан по вопросу о поддержке
инициативного проекта принимаются в
следующем порядке:
- в случае если предполагаемая
стоимость инициативного проекта менее 1
млн. рублей, инициативный проект
считается поддержанным, если его
одобрили большинство жителей, достигших
восемнадцатилетнего возраста,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа или
его части, в пределах которой
планируется к реализации инициативный
проект, принявших участие в собрании, и
общая численность которых составляет
более 50 человек.
- в случае если предполагаемая
стоимость инициативного проекта более 1
млн. рублей, но менее 5 млн. рублей,
инициативный проект считается
поддержанным, если его одобрили
большинство жителей, достигших
восемнадцатилетнего возраста,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа или
его части, в пределах которой
планируется к реализации инициативный
проект, принявших участие в собрании, и
общая численность которых составляет
более 250 человек.
- в случае если предполагаемый
размер стоимости инициативного проекта
более 5 млн. рублей и объем планируемых
инициативных платежей на его реализацию
составляет менее 30 процентов от общего
предполагаемого размера стоимости
инициативного проекта, инициативный
проект считается поддержанным, если его
одобрили большинство жителей, достигших
восемнадцатилетнего возраста,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа или
его части, в пределах которой
планируется к реализации инициативный
проект, принявших участие в собрании, и
общая численность которых составляет
более 1000 человек.
- в случае если предполагаемый
размер стоимости инициативного проекта
более 5 млн. рублей и объем планируемых
инициативных платежей на его реализацию
составляет более 30 процентов от общего
предполагаемого размера стоимости
инициативного проекта, инициативный
проект считается поддержанным, если его
одобрили большинство жителей, достигших
восемнадцатилетнего возраста,
проживающих на территории
Петрозаводского городского округа или
его части, в пределах которой
планируется к реализации инициативный
проект, принявших участие в собрании, и
общая численность которых составляет
более 600 человек.
4.8. Решение собрания по вопросам, не
указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка,
принимается простым большинством
голосов и фиксируется в протоколе. При
равном количестве голосов голос
председательствующего на собрании
является решающим.
Приложение N 5
Утвержден
решением
Петрозаводского городского Совета
от 20 июня 2025 г. N 29/34-548
ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ
ИНИЦИАТИВНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ВОЗВРАТУ ЛИЦАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯМ), ОСУЩЕСТВИВШИМ ИХ
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Порядок расчета и возврата сумм
инициативных платежей, подлежащих
возврату лицам (в том числе
организациям), осуществившим их
перечисление в бюджет Петрозаводского
городского округа (далее - Порядок),
разработан в соответствии с частью 4
статьи 70 Федерального закона от 20.03.2025 N
33-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в единой
системе публичной власти".
2. В случае если инициативный проект
не был реализован, либо в случае наличия
остатка по итогам реализации
инициативного проекта инициативных
платежей, не использованных в целях
реализации инициативного проекта,
инициативные платежи подлежат возврату
лицам (в том числе организациям),
осуществившим их перечисление в бюджет
Петрозаводского городского округа
(далее - денежные средства, подлежащие
возврату).
3. Размер денежных средств,
подлежащих возврату, в случае если
инициативный проект не был реализован,
равен сумме внесенного лицом (в том числе
организацией) инициативного платежа.
Размер денежных средств,
подлежащих возврату лицу (в том числе
организации), в случае если по завершении
реализации инициативного проекта
образовался остаток инициативных
платежей, определяется пропорционально
соответствующей доле участия этого лица
(в том числе организации) в общей
стоимости реализованного инициативного
проекта.
4. В течение 20 рабочих дней со дня
окончания срока реализации
инициативного проекта структурное
подразделение Администрации,
осуществляющее учет инициативных
платежей по инициативному проекту (далее
- администратор доходов), производит
расчет суммы инициативных платежей,
подлежащих возврату, и направляет лицу (в
том числе организации) уведомление о
возврате инициативных платежей,
подлежащих возврату (далее -
уведомление). В уведомлении должны
содержаться сведения о необходимости
подачи заявления о возврате денежных
средств, подлежащих возврату инициатору
проекта, и сведения о сумме инициативных
платежей, подлежащих возврату.
5. Для осуществления возврата
денежных средств лицо (в том числе
организация), внесшее инициативный
платеж в бюджет Петрозаводского
городского округа, представляет
заявление на возврат суммы платежа,
суммы неиспользованного остатка
инициативных платежей.
Заявление должно содержать
следующую информацию:
1) для юридических лиц:
полное наименование заявителя,
ИНН и КПП заявителя,
почтовый адрес и контактный
телефон,
наименование платежа,
причину возврата из бюджета,
номер и дату платежного документа,
сумму, подлежащую возврату,
банковские реквизиты, по которым
следует произвести возврат (БИК банка,
наименование банка, корреспондентский
счет, расчетный счет плательщика),
подпись руководителя организации,
печать организации (в случае ее наличия)
и дата подписания;
2) для физических лиц:
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии),
адрес места жительства и
контактный телефон (при наличии),
паспортные данные,
идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН) (при его
наличии),
причина возврата платежа из
бюджета,
сумма, подлежащая возврату,
банковские реквизиты, по которым
следует произвести возврат (БИК банка,
наименование банка, корреспондентский
счет банка, расчетный счет плательщика),
подпись физического лица (с ее
расшифровкой), дата подписания.
6. Возврат денежных средств
осуществляется в течение 5 рабочих дней
со дня поступления заявления, указанного
в пункта 5 настоящего Порядка.