Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2025 года N 120-пр


Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Республики Калмыкия



     В целях реализации положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:


     1. Утвердить прилагаемый Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Республики Калмыкия.


     2. Директорам казенных учреждений Республики Калмыкия - центров социальной защиты населения обеспечить применение данного Порядка.


     3. Признать утратившими силу:


     приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 17 декабря 2014 г. N 284-пр "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Республики Калмыкия";


     приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 4 марта 2025 г. N 94-пр "Об утверждении Порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Республики Калмыкия".


     4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Исполняющий обязанности
Министра
О.ГОРЯЕВА



Утвержден
Приказом
Министерства социального развития,
труда и занятости
Республики Калмыкия
от 11 апреля 2025 г. N 120-пр



ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ



I. Общие положения


     1.1. Настоящий порядок устанавливает условия и механизм признания граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, нуждающимися в социальном обслуживании, а также составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).


     Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также составление индивидуальной программы на территории Республики Калмыкия осуществляется по месту их жительства (пребывания) казенным учреждением Республики Калмыкия - центром социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган).


     1.2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется на основании имеющихся обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и оценки его индивидуальной потребности в социальных услугах:


     1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


     2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;


     3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;


     4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;


     5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;


     6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


     7) отсутствие работы и средств к существованию.



II. Условия признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определения его индивидуальной потребности в социальных услугах


     2.1. Для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах уполномоченным органом организуется проведение оценки фактических условий его жизнедеятельности, а также наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в числе которых в том числе учитываются:


     а) установленная инвалидам заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы частичная или полная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, общению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению и трудовой деятельности;


     б) наличие или отсутствие у гражданина совместно проживающих членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;


     в) социально-экономическое положение;


     г) волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);


     д) отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания предоставляющих социальные услуги на дому, в стационарной форме или полустационарной форме (на основании заключения медицинской организации).


     2.2. Гражданин, являющийся инвалидом и имеющий индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), разработанную в установленном действующим законодательством порядке федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы, признается нуждающимся в социальном обслуживании, в части рекомендованных в ИПРА социальных услуг.



III. Порядок направления и проведения процедуры признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании


     3.1. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится по его заявлению или заявлению его законного представителя о предоставлении социального обслуживания (далее - заявление) либо обращению в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления или организаций на основании и в пределах, полномочий, установленных для них законодательством (далее - заявители).


     Заявление подается в уполномоченный орган в письменной или электронной форме с приложением необходимых документов и сведений.


     3.2. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится уполномоченным органом по месту его жительства (пребывания).


     Уполномоченный орган по своему усмотрению может создать комиссию по рассмотрению заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания (далее - комиссия) с включением в состав представителей образовательных и медицинских организаций.


     3.3. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится на дому в случае, если он не может явиться в уполномоченный орган по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, или в медицинской организации, где он в стационарных условиях получает медицинские услуги.


     3.4. Процедура признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании проводится уполномоченным органом путем изучения представленных им документов, содержащих сведения или анализ медицинских, социально-бытовых, социально-экономических, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина, акта оценки индивидуальной нуждаемости, опроса гражданина (его законного представителя).


     Решение вопроса о предоставлении социальных услуг бесплатно осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1873 Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.


     3.5. Решение уполномоченного органа о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается на основании следующих критериев:


     - соответствие требованиям раздела II настоящего Порядка;


     - предоставление полного пакета документов.


     3.6. Основаниями для отказа гражданина в признании нуждающимся в социальном обслуживании являются:


     - не соответствие требованиям раздела II настоящего Порядка;


     - предоставление неполного пакета документов;


     - наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, неоговоренных исправлений.


     3.7. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.


     3.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов:


     1) принимает решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг;


     2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг составляет индивидуальную программу;


     3) информирует гражданина о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.


     3.9. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах, но не реже чем раз в три года.


     3.10. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов ее реализации.


     3.11. Индивидуальная программа для получателя социальных услуг или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.


     3.12. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный руководителем уполномоченного органа, передается гражданину или его законному представителю в течение не более десяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданина. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе по месту жительства (по месту пребывания) гражданина.



IV. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания


     4.1. Для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заявитель предоставляет:


     - документ, удостоверяющий личность гражданина, претендующего на социальное обслуживание (далее - гражданина) (паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность);


     - документы, подтверждающие личность и полномочия представителя гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя);


     - документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина, и сведения о фактическом проживании гражданина;


     - документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;


     - сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина из числа военных пенсионеров, МВД, ФСБ и других силовых ведомств);


     - справка об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);


     - заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию.


     Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданин) или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".


     Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.


     Документы представляются заявителем, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном действующим законодательством порядке.


     4.2. Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому заявитель предоставляет:


     - документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность);


     - документы, подтверждающие личность и полномочия представителя гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя);


     - документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина, и сведения о фактическом проживании гражданина;


     - сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина из числа военных пенсионеров, МВД, ФСБ и других силовых ведомств);


     - сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно);


     - справка об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);


     - заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию.


     Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".


     Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.


     Документы представляются заявителем, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном действующим законодательством порядке.


     4.3. Для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания заявитель предоставляет:


     4.3.1. Для социального обслуживания в домах-интернатах общего типа, в том числе с отделением социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий:


     - документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц. освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность);


     - документы, подтверждающие личность и полномочия представителя гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя);


     - документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина, и сведения о фактическом проживании гражданина;


     - документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;


     - сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина из числа военных пенсионеров, МВД, ФСБ и других силовых ведомств);


     - акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя (проводится и выдается уполномоченным органом по месту жительства (пребывания));


     - страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;


     - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);


     - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;


     - справка об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (при наличии);


     - заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний при наличии которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;


     - заключение врачебной комиссии психоневрологического диспансера (о возможности нахождения в домах-интернатах общего типа);


     - заключение врачебной комиссии республиканского противотуберкулезного диспансера (о возможности нахождения в домах-интернатах общего типа);


     - заключение врачебной комиссии медицинской организации о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе (о возможности нахождения в домах-интернатах общего типа);


     - медицинская карта установленной формы, выданная уполномоченным органом, оформляется и заверяется лечебным учреждением с заключением о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию, о рекомендуемом типе учреждения.


     К медицинской карте прикладываются:


     - анализы крови общий, мочи общий, на сифилис, ВИЧ-инфекцию, HBSAg, анти-HCV, действительные не более одного месяца со дня выдачи;


     - данные (описание) флюорографического или рентгенологического обследования органов грудной клетки, с приложением снимков (действительны в течение шести месяцев);


     - справки об эпидемиологическом окружении (действительны не более трех дней со дня выдачи);


     - сведения о результатах обследования на туберкулез;


     - сведения о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию (действительны в течение 2 недель);


     - сведения о профилактических прививках;


     - сведения о результатах на холеру (в период с 01 июня по 30 сентября текущего года);


     - результат анализа ПЦР-теста на COVID-19 (срок действия - 2 дня).


     На результатах лабораторных анализов в обязательном порядке указывается фамилия и инициалы лаборанта (врача).


     На результатах медицинских заключений в обязательном порядке указывается фамилия и инициалы или личная печать и подпись врачей-специалистов.


     Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".


     Документы представляются в подлинниках.


     Документы представляются заявителем либо. в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном действующим законодательством порядке.


     4.3.2. Для социального обслуживания в отделении социальной реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятий при специальном доме-интернате принимаются для временного пребывания граждане, утратившие социальные связи, в том числе из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, согласно личному заявлению.


     Оформление иных и медицинских документов не требуется.


     Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".


     4.3.3. Для социального обслуживания в психоневрологическом доме-интернате:


     - документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность);


     - документы, подтверждающие личность и полномочия представителя гражданина (при обращении за получением социальных услуг представителя);


     - документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания гражданина, и сведения о фактическом проживании гражданина;


     - документы о составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;


     - сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина из числа военных пенсионеров. МВД ФСБ и других силовых ведомств);


     - решение судебного органа о лишении дееспособности (при наличии);


     - акт обследования жилищно-бытовых условий заявителя (проводится и выдается уполномоченным органом по месту жительства (пребывания));


     - страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования;


     - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);


     - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;


     - справка об установлении группы инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);


     - заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию, о рекомендуемом типе учреждения; справки о наличии у гражданина инвалидности;


     - медицинская карта с выпиской из истории болезни с заключениями терапевта, психиатра, фтизиатра, хирурга, дерматолога, окулиста, стоматолога, нарколога (действительно не более шести месяцев со дня выдачи), выдается уполномоченным органом, оформляется учреждением здравоохранения по месту жительства.


     К медицинской карте прилагаются:


     - сведения о результатах обследования на туберкулез;


     - сведения о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем (действительные в течение 2 недель);


     - сведения о профилактических прививках;


     - анализы крови общий, мочи общий, на сифилис, ВИЧ-инфекцию, HBSAg, анти-HCV (действительные не более одного месяца со дня выдачи);


     - данные флюорографического или рентгенологического обследования органов грудной клетки (действительны в течение шести месяцев);


     - справки об эпидемиологическом окружении (действительные не более трех дней со дня выдачи).


     На результатах лабораторных анализов и медицинских заключениях в обязательном порядке указывается фамилия и инициалы лаборанта (врача).


     Перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 мая 2023 г. N 202н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) таких противопоказаний".


     Документы представляются в подлинниках.


     Документы представляются заявителем либо, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном действующим законодательством порядке.


     4.3.4. Для социального обслуживания в доме-интернате для умственно отсталых детей:


     - Документ, удостоверяющий личность; свидетельство о рождении ребенка (для граждан, не достигших 14-летнего возраста), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного;


     - документы, подтверждающие личность и полномочия представителя гражданина;


     - документы, устанавливающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:


     а) свидетельство о смерти законных представителей (единственного законного представителя);


     б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родителей в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;


     в) решение суда о назначении законному представителю наказания в виде лишения свободы;


     г) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;


     д) заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;


     е) справка об отбывании родителем наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;


     ж) справка из органов внутренних дел о розыске родителей;


     з) иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения;


     - акт органа опеки и попечительства с рекомендацией о помещении несовершеннолетнего гражданина в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых не назначены опекуны или попечители);


     - решения органов местного самоуправления о закреплении жилой площади или о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;


     - акт обследования санитарно-технического состояния жилого помещения, принадлежащего ребенку на праве собственности;


     - заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание и о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию, заключения клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения о рекомендуемом типе учреждения;


     - справка бюро медико-социальной экспертизы - о признании его ребенком-инвалидом;


     - медицинская карта с выпиской из истории болезни.


     К медицинской карте прикладываются:


     - анализы крови общий, мочи общий, на сифилис, ВИЧ-инфекцию, HBSAg, анти-HCV, действительные не более одного месяца со дня выдачи;


     - сведения о прививках: реакция Манту до 12 лет, данные флюорографического или рентгенологического обследования органов грудной клетки с 12 лет (действительны в течение шести месяцев);


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ