ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2025 года N 245
Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из бюджета Тамбовской области
частным общеобразовательным
организациям, осуществляющим
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам, на
организацию бесплатного горячего
питания обучающихся, получающих
начальное общее образование
В соответствии со статьей 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об
утверждении общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий", а
также в целях реализации
государственной программы Тамбовской
области "Развитие образования
Тамбовской области", утвержденной
постановлением администрации
Тамбовской области от 28.12.2012 N 1677,
Правительство Тамбовской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления
субсидий из бюджета Тамбовской области
частным общеобразовательным
организациям, осуществляющим
образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам, на
организацию бесплатного горячего
питания обучающихся, получающих
начальное общее образование, согласно
приложению.
2. Опубликовать настоящее
постановление на "Официальном
интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания
"Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Настоящее постановление вступает
в силу на следующий день после дня его
первого официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Главы Тамбовской области
Е.Первышов
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 07.04.2025 N 245
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЧАСТНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ
АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, НА
ОРГАНИЗАЦИЮ БЕСПЛАТНОГО ГОРЯЧЕГО
ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДАЛЕЕ -
ПОРЯДОК)
1. Общие положения о предоставлении
субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии со статьей 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об
утверждении общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
постановлением администрации
Тамбовской области от 28.12.2012 N 1677 "Об
утверждении государственной программы
Тамбовской области "Развитие
образования Тамбовской области", в целях
предоставления субсидий из бюджета
Тамбовской области частным
общеобразовательным организациям,
осуществляющим свою деятельность на
территории Тамбовской области, на
финансовое обеспечение затрат,
связанных с организацией бесплатного
горячего питания обучающихся,
получающих начальное общее образование
(далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии
является финансовое обеспечение затрат,
связанных с организацией бесплатного
горячего питания обучающихся,
получающих начальное общее образование
в частных общеобразовательных
организациях в рамках государственной
программы Тамбовской области "Развитие
образования Тамбовской области",
утвержденной постановлением
администрации Тамбовской области от
28.12.2012 N 1677.
1.3. Главным распорядителем средств
бюджета Тамбовской области,
осуществляющим предоставление субсидий,
является министерство образования и
науки Тамбовской области (далее -
Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются
Министерством в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в бюджете
Тамбовской области на соответствующий
финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления
субсидий является финансовое
обеспечение затрат.
1.6. Сведения о субсидиях
размещаются на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (в разделе единого
портала) в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии
осуществляется в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства с
участниками отбора осуществляется с
использованием документов в электронной
форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный
бюджет" осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая система
идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
2.2. Способом проведения отбора
является запрос предложений, который
осуществляется Министерством на
основании заявок, направленных
участниками отбора для участия в отборе
(далее - заявки).
2.3. В целях проведения отбора
Министерство не позднее чем за 1 рабочий
день до даты начала подачи заявок на
отбор формирует в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" объявление о
проведении отбора, которое
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра образования и науки Тамбовской
области (далее - министр) и размещает его
на едином портале и на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания
приема заявок участников отбора, при
этом дата окончания приема заявок не
может быть ранее 10 календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты, контактного телефона
Министерства;
результата предоставления
субсидии;
доменного имени и (или) указателей
страниц государственной информационной
системы в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
требований к участникам отбора в
соответствии с пунктом 2.4 настоящего
Порядка, а также перечня документов,
представляемых участниками отбора для
подтверждения соответствия указанным
требованиям;
категории отбора в виде запроса
предложений;
порядка подачи участником отбора
заявок и требований, предъявляемых к их
содержанию;
порядка отзыва заявок участников
отбора, порядка возврата, определяющего
в том числе основания для возврата
заявок;
порядка внесения участниками
отбора изменений в заявки;
порядка рассмотрения заявок и
оценки заявок в соответствии с настоящим
Порядком;
порядка возврата заявок на
доработку;
порядка отклонения заявок, а также
информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в
рамках отбора, порядок расчета размера
субсидии, установленного настоящим
Порядком, правил распределения субсидии
по результатам отбора;
порядка предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого
победитель (победители) отбора должен
подписать Соглашение о предоставлении
субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя
(победителей) отбора уклонившимся от
заключения Соглашения;
срока размещения протокола
подведения итогов отбора на едином
портале, а также на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (https://obraz.tmbreg.ru), которая не
может быть позднее 14 календарного дня,
следующего за днем определения
победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о
проведении отбора осуществляется в
порядке, аналогичном порядку
формирования объявления о проведении
отбора, установленному в настоящем
пункте, не позднее наступления даты
окончания приема заявок участников
отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора
заявок должен быть продлен таким
образом, чтобы со дня, следующего за днем
внесения таких изменений, до даты
окончания приема заявок указанный срок
составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в
объявление о проведении отбора
изменение способа отбора не
допускается;
в случае внесения изменений в
объявление о проведении отбора после
наступления даты начала приема заявок в
объявление о проведении отбора
включается положение, предусматривающее
право участников отбора внести
изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку,
уведомляются о внесении изменений в
объявление о проведении отбора не
позднее дня, следующего за днем внесения
изменений в объявление о проведении
отбора, с использованием системы
"Электронный бюджет".
2.4. Для получения субсидии на даты
рассмотрения заявки и заключения
Соглашения, участник отбора должен
соответствовать следующим требованиям:
2.4.1. участник отбора не является
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утверждаемый Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (при
расчете доли участия офшорных компаний в
капитале российских юридических лиц для
целей настоящего абзаца не учитывается
прямое и (или) косвенное участие офшорных
компаний в капитале публичных
акционерных обществ (в том числе со
статусом международной компании), акции
которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских
юридических лиц, реализованное через
участие в капитале указанных публичных
акционерных обществ;
2.4.2. участник отбора не находится в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
2.4.3. участник отбора не находится в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
2.4.4. участник отбора не получает
средства из бюджета Тамбовской области в
соответствии с нормативными правовыми
актами Тамбовской области на цели,
указанные в пункте 1.2 настоящего
Порядка;
2.4.5. участник отбора не является
иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным влиянием";
2.4.6. у участника отбора на едином
налоговом счете отсутствует или не
превышает размер, определенный пунктом 3
статьи 47 Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
2.4.7. у участника отбора отсутствуют
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Тамбовской области, иных
субсидий, бюджетных инвестиций, а также
иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Тамбовской
областью (за исключением случаев,
установленных Правительством
Тамбовской области);
2.4.8. участник отбора, являющийся
юридическим лицом, не находится в
процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии (участником
отбора), другого юридического лица),
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя субсидии (участника отбора)
не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а получатель
субсидии (участник отбора), являющийся
индивидуальным предпринимателем, не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
2.4.9. в реестре дисквалифицированных
лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
участника отбора;
2.4.10. участник отбора является
частной общеобразовательной
организацией, осуществляющей
образовательную деятельность на
территории Тамбовской области;
2.4.11. у участника отбора должна быть
лицензия на осуществление
образовательной деятельности по
реализации образовательных программ
начального общего образования;
2.4.12. у участника отбора должна быть
государственная аккредитация по
образовательным программам начального
общего образования;
2.4.13. у участника отбора имеются
необходимые условия для организации
горячего питания обучающихся в
соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями к организации питания
обучающихся в общеобразовательных
организациях и другим требованиям к
организации питания обучающихся,
установленным нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
подтвержденных территориальным органом
Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей.
2.5. При осуществлении
взаимодействия между Министерством и
участниками отбора запрещается
требовать от участника отбора
представления документов и информации в
целях подтверждения соответствия
участника отбора требованиям,
определенным подпунктами 2.4.1 - 2.4.12 пункта
2.4 настоящего Порядка, при наличии
соответствующей информации в
государственных информационных
системах, доступ к которым у
Министерства имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если участник отбора готов представить
указанные документы и информацию
Министерству по собственной инициативе.
Осуществление проверки участника
отбора на соответствие требованиям,
определенным подпунктами 2.4.1 - 2.4.12 пункта
2.4 настоящего Порядка, осуществляется
автоматически в системе "Электронный
бюджет" по данным государственных
информационных систем, в том числе с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия
участника отбора требованиям,
определенным подпунктами 2.4.1 - 2.4.12 пункта
2.4 настоящего Порядка, в случае
отсутствия технической возможности
осуществления автоматической проверки в
системе "Электронный бюджет"
осуществляется путем проставления в
электронном виде участником отбора
отметок о соответствии указанным
требованиям посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет".
2.6. Для подтверждения соответствия
участника отбора требованиям,
установленным в подпункте 2.4.13 пункта 2.4
настоящего Порядка, участник отбора
предоставляет в системе "Электронный
бюджет" заверенные участником отбора
копии документов, подтверждающие
наличие у участника отбора условий для
организации горячего питания
обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями к
организации питания обучающихся в
общеобразовательных организациях и
другими требованиями к организации
питания обучающихся, установленными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, подтвержденных
территориальным органом Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по
состоянию на текущий учебный год.
2.7. Категория получателей субсидии -
частные общеобразовательные
организации, осуществляющие
деятельность на территории Тамбовской
области, организующие бесплатное
горячее питания обучающихся, получающих
начальное общее образование,
соответствующие требованиям,
установленным пунктом 2.4 настоящего
Порядка.
2.8. Для участия в отборе участник
отбора формирует заявку в электронной
форме посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет" и представляет в систему
"Электронный бюджет" электронные копии
документов (документов на носителе,
преобразованных в электронную форму
посредством сканирования) и материалы,
представление которых предусмотрено в
объявлении о проведении отбора.
Заявка участников отбора подается
в соответствии с требованиями и в сроки,
указанные в объявлении о проведении
отбора.
Заявка участника отбора
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора или
уполномоченного им лица.
Электронные копии документов и
материалы, включаемые в заявку, должны
иметь распространенные открытые
форматы, обеспечивающие возможность
просмотра всего документа либо его
фрагмента средствами общедоступного
программного обеспечения просмотра
информации, и не должны быть зашифрованы
или защищены средствами, не позволяющими
осуществить ознакомление с их
содержимым без специальных программных
или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые
в заявку, должны содержать четкое и
контрастное изображение высокого
качества.
Документы, электронные копии,
включаемые в заявку, которые прилагаются
к заявке для участия в отборе, должны
быть оформлены в соответствии с
требованиями законодательства. Не
допускается представление документов,
на которых отсутствует подпись
уполномоченного лица, оттиск печати (при
наличии) или цифровая подпись, имеются не
оговоренные опечатки, подчистки,
исправления, ошибки в расчетах, а также
если текст документов не поддается
прочтению или представленные документы
содержат противоречивые сведения.
Ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления несет
участник отбора в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Датой и временем представления
участником отбора заявки считаются дата
и время подписания участником отбора
указанной заявки с присвоением ей
регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
2.9. Заявка участника отбора
включает в себя:
2.9.1. информацию и документы об
участнике отбора:
полное и сокращенное наименование
участника отбора;
основной государственный
регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер
налогоплательщика;
дату и код причины постановки на
учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона,
почтовый адрес и адрес электронной почты
для направления юридически значимых
сообщений;
фамилию, имя, отчество (при наличии)
и идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера
(при наличии), фамилии, имена, отчества
(при наличии) учредителей, членов
коллегиального исполнительного органа,
лица, исполняющего функции единоличного
исполнительного органа;
информацию о руководителе
юридического лица (фамилию, имя, отчество
(при наличии), идентификационный номер
налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных
видов деятельности, которые участник
отбора вправе осуществлять в
соответствии с учредительными
документами организации;
информацию о счетах в соответствии
с законодательством Российской
Федерации для перечисления субсидии, а
также о лице, уполномоченном на
подписание Соглашения;
2.9.2. информацию и документы,
подтверждающие соответствие участника
отбора требованиям, установленным
подпунктами 2.4.1 - 2.4.12 пункта 2.4 настоящего
Порядка;
2.9.3. информацию и документы,
подтверждающие соответствие участника
отбора требованиям, установленным
подпунктом 2.4.13 пункта 2.4 настоящего
Порядка, предусмотренным пунктом 2.6
настоящего Порядка.
2.9.4. информацию и документы,
представляемые участником отбора при
проведении отбора в процессе
документооборота:
согласие на публикацию (размещение)
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора
заявке, а также иной информации об
участнике отбора, связанной с
соответствующим отбором и результатом
предоставления субсидии, подаваемое
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет";
согласие на обработку персональных
данных, подаваемое посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет";
2.9.5. предлагаемые участником отбора
значения результата предоставления
субсидии, указанного в пункте 3.9
настоящего Порядка.
2.10. Внесение изменений в заявку
осуществляется путем подачи новой
заявки до окончания срока приема заявок,
при этом ранее поданная заявка считается
отозванной.
Представление и рассмотрение
повторной заявки осуществляется, в
порядке, предусмотренном для
представления и рассмотрения заявки,
поданной впервые.
2.11. Любой участник отбора со дня
размещения объявления о проведении
отбора на едином портале не позднее 3
рабочего дня до дня завершения подачи
заявок вправе направить Министерству не
более 5 запросов о разъяснении положений
объявления о проведении отбора путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос,
указанный в абзаце первом настоящего
пункта, направляет разъяснение
положений объявления о проведении
отбора в срок, установленный указанным
объявлением, но не позднее 1 рабочего дня
до дня завершения подачи заявок, путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством
разъяснение положений объявления о
проведении отбора не должно изменять
суть информации, содержащейся в
указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому
в системе "Электронный бюджет" в
соответствии с абзацем вторым
настоящего пункта, предоставляется всем
участникам отбора.
2.12. В целях проведения отбора
Министерству не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
подачи заявок, установленного в
объявлении о проведении отбора, в
системе "Электронный бюджет" открывается
доступ к поданным участниками отбора
заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок
формируется на едином портале
автоматически и подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра в системе "Электронный бюджет",
а также размещается на едином портале и
на официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
Представленная участником отбора
заявка с приложенными к ней документами
рассматривается Министерством на
предмет соответствия требованиям,
установленным настоящим Порядком, в
течение 15 рабочих дней со дня окончания
срока подачи (приема) заявок, указанного
в объявлении.
Заявка признается надлежащей, если
она соответствует требованиям,
указанным в объявлении о проведении
отбора, и при отсутствии оснований для
отклонения заявки, указанных в пункте 2.13
настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки
требованиям, указанным в объявлении о
проведении отбора, принимаются
Министерством не позднее срока,
указанного в абзаце третьем настоящего
пункта.
При отсутствии оснований для
отклонения заявки, указанных в пункте 2.13
настоящего Порядка, подавший ее участник
отбора считается допущенным к отбору.
2.13. Основаниями для отклонения
заявок на стадии рассмотрения являются:
2.13.1. несоответствие участника
отбора требованиям, установленным
пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2.13.2. непредставление
(представление не в полном объеме)
документов, указанных в объявлении о
проведении отбора, предусмотренных
настоящим Порядком;
2.13.3. несоответствие представленных
участником отбора заявок и (или)
документов требованиям, установленным в
объявлении о проведении отбора;
2.13.4. недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником отбора, в
целях подтверждения соответствия
установленным настоящим Порядком
требованиям;
2.13.5. подача участником отбора
заявки после даты и (или) времени,
определенных для подачи заявок.
2.14. Основаниями отмены проведения
отбора являются:
уменьшение лимитов бюджетных
ассигнований;
внесение изменений в
законодательство, требующее внесения
изменений в настоящий Порядок.
В случае отмены проведения отбора
Министерство размещает объявление об
отмене проведения отбора на едином
портале не позднее чем за 1 рабочий день
до даты окончания срока подачи заявок
участниками отбора.
Одновременно объявление об отмене
проведения отбора размещается
Министерством на его официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Объявление об отмене проведения
отбора формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм вебинтерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью министра,
размещается на едином портале и содержит
информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки,
информируются об отмене проведения
отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня
размещения объявления о его отмене на
едином портале.
После окончания срока отмены
проведения отбора в соответствии
абзацем четвертым настоящего пункта и до
заключения Соглашения с победителем
(победителями) отбора Министерство может
отменить отбор только в случае
возникновения обстоятельств
непреодолимой силы в соответствии с
пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
2.15. Отбор признается
несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи заявок не
подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок
Министерством отклонены все заявки.
2.16. Порядок ранжирования
поступивших заявок, определяемый при
проведении отбора путем запроса
предложений, - исходя из очередности
поступления заявок.
Если по результатам рассмотрения
заявок, единственная заявка признана
соответствующей требованиям,
установленным в объявлении о проведении
отбора, то с получателем заключается
Соглашение.
2.17. В целях завершения отбора и
определения победителей отбора
формируется протокол подведения итогов
отбора.
Протокол подведения итогов отбора
автоматически формируется на едином
портале на основании результатов
определения победителя (победителей)
отбора, подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра в системе "Электронный бюджет",
а также размещается на едином портале не
позднее 1 рабочего дня, следующего за
днем его подписания. Одновременно
протокол размещается Министерством на
его официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
2.18. Протокол подведения итогов
отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения
рассмотрения;
информацию об участниках отбора,
заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора,
заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя
(получателей) субсидии, с которым
(которыми) заключается Соглашение, и
размер предоставляемой ему (им)
субсидии.
2.19. Победителями отбора признаются
участники отбора исходя из очередности
поступления заявок в рамках отбора.
Победителю (победителям) субсидия
распределяется в соответствии с пунктом
3.7 настоящего Порядка.
В случае если размер субсидии,
указанный участником отбора в заявке,
больше остатка лимита, такому участнику
отбора при его согласии субсидия
распределяется в пределах остатка
лимита.
2.20. На основании протокола
подведения итогов отбора получателей
субсидий распределение субсидий
утверждается приказом Министерства,
который размещается на едином портале не
позднее рабочего дня, следующего за днем
издания указанного приказа.
2.21. С получателями, прошедшими
отбор в соответствии с разделом 2
настоящего Порядка, в отношении которых
Министерством принято решение о
предоставлении субсидии в соответствии
с пунктом 3.3 настоящего Порядка,
Министерство заключает Соглашение не
позднее 5 рабочих дней со дня принятия
решения о предоставлении субсидии.
2.22. В случае, если победитель отбора
отказывается от получения субсидии, либо
уклоняется от заключения Соглашения,
либо на дату заключения Соглашения не
соответствует требованиям,
предусмотренным пунктом 2.4 настоящего
Порядка, субсидия предоставляется
следующему участнику отбора исходя из
очередности поступления заявок.
2.23. Внесение изменений в протокол
подведения итогов отбора получателей
субсидии осуществляется не позднее 10
календарных дней с даты подписания
первой версии протокола подведения
итогов отбора получателей субсидии
путем формирования новой версии
указанного протокола.
3. Условия и порядок предоставления
субсидии
3.1. Для предоставления субсидии
победитель отбора должен
соответствовать требованиям,
предусмотренным пунктом 2.4 настоящего
Порядка, по состоянию на даты
рассмотрения заявки и заключения
Соглашения.
3.2. Министерство осуществляет
проверку победителя на соответствие
требованиям, указанным в пункте 2.4
настоящего Порядка, исходя из
представленных победителями документов,
а также в рамках реализации бюджетных
полномочий главного распорядителя
бюджетных средств по обеспечению
соблюдения получателем субсидии условий
и порядка предоставления субсидии в
течение 3 рабочих дней со дня размещения
на едином портале протокола подведения
итогов отбора получателей субсидии.
Несоответствие победителя отбора
указанным требованиям является
основанием для отказа в предоставлении
субсидии в соответствии с пунктом 3.6
настоящего Порядка.
3.3. По результатам проверки
Министерство принимает одно из
следующих решений:
о представлении субсидии;
об отказе в предоставлении
субсидии.
3.4. Решение о предоставлении
субсидии оформляется приказом
Министерства, который размещается на
едином портале и на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" не позднее рабочего дня,
следующего за днем его издания.
3.5. В случае принятия решения об
отказе в предоставлении субсидии
Министерство в течение 3 рабочих дней
уведомляет победителя отбора о принятом
решении посредством направления в
системе "Электронный бюджет" победителю
отбора уведомления об отказе в
предоставлении субсидии с указанием
причин отказа.
3.6. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются
следующие:
несоответствие получателя
субсидии требованиям, предусмотренным
пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов (за исключением
документов, запрашиваемым Министерством
путем межведомственного электронного
взаимодействия и полученных из
официальных общедоступных источников
информации, которые получатель субсидии
вправе не предоставлять);
установление факта
недостоверности представленной
получателем субсидии информации.
3.7. Размер субсидий (S) определяется
по формуле:
S = C x K x N,
где:
S - объем субсидий из бюджета
Тамбовской области частной
общеобразовательной организации;
C - численность обучающихся по
программам начального общего
образования у получателя субсидии, по
данным федерального статистического
наблюдения на 1 сентября года,
предшествующего планируемому;
K - количество учебных дней в году
для обучающихся в 1 - 4 классах;
N - размер стоимости горячего
питания в день на одного обучающегося по
программам начального общего
образования в частной
общеобразовательной организации.
3.8. В целях заключения Соглашения
победителем (победителями) отбора в
системе "Электронный бюджет" уточняется
информация о счетах в соответствии с
законодательством Российской Федерации
для перечисления субсидии, а также о
лице, уполномоченном на подписание
Соглашения.
В срок не позднее 5 рабочих дней со
дня принятия решения о предоставлении
субсидии в соответствии с пунктом 3.3
настоящего Порядка, Министерство
заключает с победителем (победителями)
Соглашение.
Соглашение и дополнительные
соглашения к Соглашению,
предусматривающие внесение в него
изменений и его расторжение, заключаются
по форме, установленной министерством
финансов Тамбовской области, в системе
"Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший
Соглашение в системе "Электронный
бюджет" в течение срока, указанного в
абзаце втором настоящего пункта,
считается уклонившимся от заключения
Соглашения, субсидия ему не
предоставляется.
В Соглашение включается условие о
том, что в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на цели,
указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка,
приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
указанном в Соглашении, Министерство
согласовывает с получателем субсидии
новые условия Соглашения или расторгает
Соглашение при недостижении согласия по
новым условиям.
Дополнительное соглашение к
Соглашению заключается в случаях,
предусмотренных настоящим Порядком, а
также в случаях, предусмотренных типовой
формой дополнительного соглашения,
установленной министерством финансов
Тамбовской области, в порядке,
предусмотренном Соглашением.
При реорганизации получателя
субсидии, являющегося юридическим лицом,
в форме слияния, присоединения или
преобразования в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в Соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя
субсидии, являющегося юридическим лицом,
в форме разделения, выделения, а также
при ликвидации получателя субсидии,
являющегося юридическим лицом,
Соглашение расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем субсидии обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, и возврате
неиспользованного остатка субсидии в
бюджет Тамбовской области.
3.9. Результатом предоставления
субсидий является предоставление
бесплатного горячего питания
обучающимся, получающих начальное общее
образование в частных
общеобразовательных организациях.
Типом результата предоставления
субсидий в соответствии с приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении
Порядка проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам, в том числе
бюджетным и автономным учреждениям,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг" является оказание
услуг (выполнение работ).
Точная дата завершения и конечное
значение результата предоставления
субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.10. Министерство осуществляет
перечисление субсидий ежеквартально до
20 числа месяца, следующего за последним
месяцем квартала, в соответствии с
графиком, содержащимся в Соглашении, при
этом первый платеж осуществляется в
течение 20 рабочих дней со дня заключения
Соглашения.
3.11. Субсидия перечисляется на
расчетный счет, открытый получателю в
российской кредитной организации, в
сроки, указанные в пункте 3.10 настоящего
Порядка.
Министерство формирует заявки
бюджетополучателя и направляет их в
министерство финансов Тамбовской
области.
Министерство финансов Тамбовской
области формирует и представляет
расходные расписания для доведения
бюджетных данных Министерству в
Управление Федерального казначейства по
Тамбовской области.
Министерство формирует и
представляет в Управление Федерального
казначейства по Тамбовской области
расходные расписания и заявки на
кассовый расход на перечисление
субсидий на расчетные или
корреспондентские счета получателя
субсидии, открытые в учреждении
Центрального банка или кредитной
организации.
3.12. Субсидии, предоставленные
получателю субсидии, расходуются на
приобретение пищевых продуктов для
организации бесплатного горячего
питания, предусматривающего наличие
горячего блюда, не считая горячего
напитка, обучающихся, получающих
начальное общее образование у
получателя субсидии.
В дни непосещения обучающимися,
получающими начальное общее образование
у получателя субсидии, горячее питание
не предоставляется, денежная
компенсация стоимости горячего питания
за счет средств субсидии не
предусмотрена.
Экономия средств субсидии,
возникающая в случаях полного или
частичного перевода обучающихся,
получающих начальное общее образование
у получателя субсидии, на карантин и/или
дистанционный формат обучения, введения
дополнительных каникулярных периодов с
целью профилактики случаев заболевания
обучающихся новой коронавирусной
инфекцией и иными инфекционными и
вирусными заболеваниями, болезни и
отсутствия на занятиях по иным причинам
отдельных обучающихся, используется на
обеспечение повышения качества и
наполнения предоставляемого рациона
питания (в том числе путем
дополнительного включения в него овощей,
фруктов, соков, кисломолочной продукции)
и (или) увеличение кратности
предоставления бесплатного горячего
питания обучающимся, получающим
начальное общее образование в частной
общеобразовательной организации (сверх
одного раза в день).
4. Требования к отчетности о
предоставлении субсидии, мониторинг
достижения результата предоставления
субсидии
4.1. Получатель субсидии
представляет в сроки, установленные
Соглашением, но не реже одного раза в
квартал (не позднее 10 рабочего дня
месяца, следующего за отчетным
кварталом) по форме, установленной
министерством финансов Тамбовской
области для Соглашений, с использованием
системы "Электронный бюджет" отчет о
достижении значений результатов
предоставления субсидии.
4.2. Министерство вправе
устанавливать в Соглашении сроки и формы
представления получателем субсидии
дополнительной отчетности.
4.3. Министерство осуществляет
проверку и принятие отчетов,
представленных получателями субсидии и
составляет акт принятия (отказа в
принятии) отчетности, в срок, не
превышающий 60 рабочих дней со дня
представления таких отчетов.
4.4. По итогам проверки отчетов
Министерство вправе запросить
дополнительную информацию, либо
направить на доработку отчет получателю
субсидии в случае, если в нем отсутствуют
сведения, необходимые для принятия
отчета, либо эти сведения требуют
уточнения.
Получатель субсидии обязан
представить дополнительную информацию в
течение 10 рабочих дней со дня получения
запроса, либо в иной срок, указанный в
запросе.
В случае направления запроса о
представлении дополнительной
информации Министерство составляет акт
принятия (отказа в принятии) отчетности в
течение 20 рабочих дней со дня
представления дополнительной
информации.
4.5. Мониторинг достижения
результата предоставления субсидии
проводится в порядке и по формам,
установленным Министерством финансов
Российской Федерации, исходя из
достижения значений результата
предоставления субсидии, определенного
Соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии (контрольная
точка).
5. Контроль за соблюдением условий и
порядка предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением
получателями субсидии условий и порядка
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результатов
предоставления субсидии, осуществляется
Министерством, а также органами
государственного финансового контроля в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
При выявлении, в том числе по фактам
проверок, проведенных Министерством и
органами государственного финансового
контроля, нарушения условий
предоставления субсидии, установленных
настоящим Порядком, в том числе при
неисполнении обязательств по
Соглашению, субсидия подлежит возврату в
бюджет Тамбовской области в полном
объеме.
5.2. В случае установления
Министерством или получения от органа
государственного финансового контроля
информации о факте(ах) нарушения
получателем субсидии условий
предоставления субсидии,
предусмотренных настоящим Порядком и
Соглашением, Министерство в течение 30
рабочих дней с даты выявления такого
нарушения (с даты получения информации о
факте(ах) нарушения от органа
государственного финансового контроля)
направляет получателю субсидии
требование о возврате субсидии в бюджет
Тамбовской области. Субсидия подлежит
возврату получателем субсидии в течение
30 календарных дней со дня получения
требования. При невозврате субсидии в
указанный срок Министерство принимает
меры по взысканию подлежащих возврату
субсидии в бюджет Тамбовской области в
судебном порядке в сроки, установленные
Гражданским кодексом Российской
Федерации.
5.3. В случае недостижения значений
результатов предоставления субсидии,
выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных Министерством и
(или) органом государственного
финансового контроля, получателем
субсидии осуществляется возврат средств
субсидии в бюджет, из которого
предоставлена субсидия, в размере
средств (Vвозврата), рассчитываемом по
формуле:
Vвозврата = (1 - T / S) х Vсубсидии,
где:
T - фактически достигнутое частной
общеобразовательной организацией
значение результата предоставления
субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата
предоставления субсидии, установленное
Соглашением;
Vвозврата - размер субсидии,
предоставленной получателю субсидии в
отчетном финансовом году.
5.4. В течение 30 календарных дней со
дня принятия Министерством решения о
применении к получателю субсидии мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 5.3 настоящего Порядка,
Министерство направляет получателю
субсидии требование о возврате субсидии
в бюджет Тамбовской области за
недостижение результата предоставления
субсидии, которое подлежит исполнению в
течение 30 календарных дней со дня
получения требования.
При невозврате субсидии в
указанный срок Министерство принимает
меры по взысканию денежных средств в
бюджет Тамбовской области в судебном
порядке в сроки, предусмотренные
Гражданским кодексом Российской
Федерации.
5.5. Требование о возврате субсидии,
предусмотренное пунктами 5.2, 5.4
настоящего Порядка, не применяется в
случае, если соблюдение условий
предоставления субсидии, в том числе
исполнение обязательств по достижению
значения результата предоставления
субсидии, оказалось невозможным
вследствие обстоятельств непреодолимой
силы.
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 21 января 2025 года) (редакция, действующая с 5 февраля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 апреля 2025 года)