ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2025 года N 44-ПП
О внесении изменений в Программу
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Кабардино-Балкарской Республике на 2025
год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Правительство
Кабардино-Балкарской Республики
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в Программу
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Кабардино-Балкарской Республике на 2025
год и на плановый период 2026 и 2027 годов,
утвержденную постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 28 декабря 2024 г. N 220-ПП.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 1 апреля 2025 г. N 44-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРОГРАММУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2025
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2024 Г. N 220-ПП
1. В разделе I:
1) после абзаца четвертого
дополнить абзацем следующего
содержания:
"Размер субвенции из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования обеспечивает
сохранение отношения заработной платы к
среднемесячному доходу от трудовой
деятельности в Кабардино-Балкарской
Республике для врачей, составляющего 200
процентов, среднего медицинского
персонала - 100 процентов в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики" с учетом доли средств
обязательного медицинского страхования
в фонде оплаты врачей и среднего
медицинского персонала, составляющей 83
процента.";
2) абзац пятый изложить в следующей
редакции:
"Территориальная программа
сформирована с учетом порядков оказания
медицинской помощи и стандартов
медицинской помощи, особенностей
половозрастного состава населения,
уровня и структуры заболеваемости
населения Кабардино-Балкарской
Республики, основанных на данных
медицинской статистики, а также
климатических, географических
особенностей республики и транспортной
доступности медицинских организаций.".
2. В разделе II:
1) абзац пятый признать утратившим
силу;
2) после абзаца пятого дополнить
подразделом следующего содержания:
"Порядок оказания медицинской помощи
отдельным категориям ветеранов боевых
действий
Ветеранам боевых действий,
указанным в абзацах втором и третьем
подпункта "в" пункта 2 Указа Президента
Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232
"О создании Государственного фонда
поддержки участников специальной
военной операции "Защитники Отечества"
(далее - участники специальной военной
операции), оказание медицинской помощи в
рамках Территориальной программы
осуществляется во внеочередном порядке.
Организация оказания медицинской
помощи на территории
Кабардино-Балкарской Республики
участникам специальной военной операции
регламентирована приказом Минздрава КБР
от 19 июня 2023 г. N 197-П "Об организации
оказания медицинской помощи на
территории Кабардино-Балкарской
Республики участникам специальной
военной операции".
В целях организации оказания
участникам специальной военной операции
первичной медико-санитарной помощи
филиал Государственного фонда поддержки
участников специальной военной операции
"Защитники Отечества" по
Кабардино-Балкарской Республике при
согласии участника специальной военной
операции представляет в Территориальный
фонд обязательного медицинского
страхования Кабардино-Балкарской
Республики сведения о месте нахождения
участника специальной военной операции
(при наличии такой информации и отличии
такого места нахождения от места
регистрации участника), его контактные
данные, информацию о возможных
ограничениях в состоянии здоровья
участника специальной военной операции,
затрудняющих самостоятельное его
обращение в медицинскую организацию,
иную информацию о состоянии его
здоровья.
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Кабардино-Балкарской Республики на
основании пункта 15 части 2 статьи 44
Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N
326-ФЗ определяет медицинскую
организацию, выбранную участником
специальной военной операции для
получения первичной медико-санитарной
помощи, и направляет ей полученную от
филиала Государственного фонда
поддержки участников специальной
военной операции "Защитники Отечества"
по Кабардино-Балкарской Республике
информацию в целях организации оказания
участнику специальной военной операции
первичной медико-санитарной помощи во
внеочередном порядке.
Медицинская организация, выбранная
участником специальной военной операции
для получения первичной
медико-санитарной помощи, определяет
порядок организации таким гражданам
первичной медико-санитарной помощи и
выделяет отдельного медицинского
работника, координирующего
предоставление участнику специальной
военной операции первичной
медико-санитарной помощи во
внеочередном порядке. Также
руководителем медицинской организации
могут быть выделены фиксированное время
и даты приема участников специальной
военной операции в целях прохождения ими
диспансеризации и диспансерного
наблюдения с доведением этой информации
до филиала Государственного фонда
поддержки участников специальной
военной операции "Защитники Отечества"
по Кабардино-Балкарской Республике, в
том числе в целях организации доезда
участника специальной военной операции
до медицинской организации.
В случае невозможности прибытия в
медицинскую организацию участника
специальной военной операции
медицинская организация, выбранная
участником специальной военной операции
для получения первичной
медико-санитарной помощи, организует
выезд к участнику специальной военной
операции медицинской бригады,
оснащенной необходимыми медицинскими
изделиями для проведения
соответствующих обследований.
В течение месяца после получения
медицинской организацией информации о
прибытии участника специальной военной
операции в Кабардино-Балкарскую
Республику ему организуется проведение
диспансеризации.
Проведение профилактических
мероприятий участникам специальной
военной операции регламентировано
приказом Минздрава КБР от 5 апреля 2024 г. N
152-П "Об организации проведения в
Кабардино-Балкарской Республике
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации ветеранов боевых
действий - участников специальной
военной операции".
При проведении участнику
специальной военной операции первого
этапа диспансеризации врач-терапевт
оценивает необходимость предоставления
ему дополнительных обследований и
консультаций специалистов в целях
оценки состояния его здоровья.
Рекомендуется обеспечить проведение
таких дополнительных обследований и
консультаций в день осуществления
первого этапа диспансеризации. При
невозможности проведения таких
обследований и консультаций в день
проведения первого этапа
диспансеризации они проводятся в период,
не превышающий:
3 рабочих дней после проведения
первого этапа диспансеризации в случае
проживания участника специальной
военной операции в городском населенном
пункте;
10 рабочих дней после проведения
первого этапа диспансеризации в случае
проживания участника специальной
военной операции в сельской местности
(поселке городского типа, рабочем
поселке) или в отдаленном населенном
пункте.
Если участник специальной военной
операции нуждается в постоянном
динамическом наблюдении за ним со
стороны медицинских работников
соответствующего профиля и проживает в
отдаленном населенном пункте, такое
динамическое наблюдение может быть
организовано с использованием
телемедицинских технологий.
В случае если медицинские
работники при оказании ему медицинской
помощи выявляют необходимость
предоставления участнику специальной
военной операции социальных услуг, эта
информация передается медицинскими
работниками руководителю медицинской
организации, выбранной участником
специальной военной операции для
получения первичной медико-санитарной
помощи, который направляет ее
руководителю Министерства труда и
социальной защиты Кабардино-Балкарской
Республики.
После получения указанной
информации Министерство труда и
социальной защиты Кабардино-Балкарской
Республики организует предоставление
участнику специальной военной операции
необходимых ему социальных услуг в
порядке, устанавливаемом Министерством
труда и социальной защиты Российской
Федерации.
При оказании социальных услуг
руководитель организации - поставщика
социальных услуг информирует
руководителя медицинской организации,
выбранной участником специальной
военной операции для получения
первичной медико-санитарной помощи, о
выявленной потребности в предоставлении
участнику специальной военной операции
медицинской помощи.
При наличии показаний
специализированная, в том числе
высокотехнологичная, медицинская помощь
предоставляется участнику специальной
военной операции во внеочередном
порядке.
Медицинская реабилитация
проводится участникам специальной
военной операции также во внеочередном
порядке в соответствии с положениями,
установленными Территориальной
программой, в том числе в амбулаторных
условиях и на дому. При оказании
медицинской реабилитации на дому на
период лечения пациенту предоставляются
медицинские изделия, предназначенные
для восстановления функций органов и
систем, в соответствии с клиническими
рекомендациями по соответствующему
заболеванию. Медицинская реабилитация,
предоставляемая участнику специальной
военной операции, при наличии
медицинских показаний может включать
продолжительную медицинскую
реабилитацию (длительностью 30 суток и
более).
В случае если участник специальной
военной операции признается медицинской
организацией нуждающимся в оказании
паллиативной медицинской помощи, такая
помощь предоставляется ему во
внеочередном порядке в соответствии с
положениями, установленными
Территориальной программой. При
организации паллиативной медицинской
помощи на дому за участником специальной
военной операции закрепляется выездная
паллиативная бригада, осуществляющая
выезд к такому пациенту на дом с частотой
не реже 1 раза в неделю и по медицинским
показаниям.
Медицинские организации и их
подразделения при наличии показаний
обеспечивают участника специальной
военной операции медицинскими
изделиями, предназначенными для
поддержания функций органов и систем
организма человека для использования на
дому, по перечню, утвержденному
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, а также
необходимыми лекарственными
препаратами, в том числе наркотическими
лекарственными препаратами и
психотропными лекарственными
препаратами, используемыми при
посещениях на дому, и продуктами
лечебного (энтерального) питания.
Участники специальной военной
операции при наличии показаний получают
санаторно-курортное лечение в рамках
Программы в приоритетном порядке вне
зависимости от наличия у них
инвалидности. При наличии показаний к
прохождению санаторно-курортного
лечения в условиях федеральной
санаторно-курортной организации решение
о выдаче путевки на санаторно-курортное
лечение принимается такой федеральной
санаторно-курортной организацией во
внеочередном порядке.
Порядок предоставления
санаторно-курортного лечения лицам из
числа ветеранов боевых действий за счет
средств бюджета Кабардино-Балкарской
Республики регламентирован приказом
Министерством труда и социальной защиты
Кабардино-Балкарской Республики от 23
ноября 2023 г. N 283-П "Об утверждении Порядка
предоставления санаторно-курортного
лечения лицам из числа ветеранов боевых
действий и членам семей погибших
(умерших) участников специальной военной
операции".
Участники специальной военной
операции, являющиеся получателями
набора социальных услуг и имеющие
медицинские показания, направляются на
санаторно-курортное лечение в
соответствии с требованиями статьи 6.2
Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи".
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования ведет
отдельный учет случаев оказания
медицинской помощи участникам
специальной военной операции в разрезе
условий и форм ее оказания, а также учет
таких пациентов, получивших медицинскую
реабилитацию, с учетом ее этапности.
На всех этапах оказания
медицинской помощи участник специальной
военной операции имеет право на
консультирование медицинским
психологом как при самостоятельном
обращении, так и по направлению лечащего
врача.
В соответствии с приказом
Минздрава КБР от 22 июня 2023 г. N 202-П "Об
организации маршрутизации пациентов при
оказании медицинской помощи населению
Кабардино-Балкарской Республики при
психических расстройствах и
расстройствах поведения" на базе всех
медицинских организаций, имеющих
прикрепленное население (поликлиники), а
также в государственном бюджетном
учреждении здравоохранения
"Республиканский клинический центр
психиатрии и наркологии" Министерства
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики открыты кабинеты
медико-психологического
консультирования.
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
"Республиканский клинический центр
психиатрии и наркологии" Министерства
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики регулярно направляет
медицинских психологов в филиал
Государственного фонда "Защитники
Отечества" по Кабардино-Балкарской
Республике для проведения первичного
медико-психологического
консультирования участников
специальной военной операции и членов их
семей.
Министерством здравоохранения
Российской Федерации организуется
предоставление медицинской помощи
участникам специальной военной
операции, нуждающимся в
медико-психологической,
психотерапевтической, психиатрической и
(или) наркологической медицинской
помощи, в том числе на базе профильной
федеральной медицинской организации,
включая предоставление этой федеральной
медицинской организацией консультаций
профильным медицинским организациям
субъектов Российской Федерации очно и с
использованием телемедицинских
технологий.
Постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики от 6
апреля 2006 г. N 93-ПП "О предоставлении льгот
по оплате изготовления и ремонта зубных
протезов отдельным категориям граждан,
проживающих в Кабардино-Балкарской
Республике" (в редакции постановления
Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 20 августа 2024 г. N 134-ПП)
определено, что участники специальной
военной операции, страдающие частичной
или полной адентией, наступившей в связи
с исполнением воинских обязанностей,
имеют право на бесплатное получение
услуги по изготовлению и ремонту зубных
протезов в государственных
стоматологических учреждениях,
подведомственных Минздраву КБР (кроме
расходов на оплату стоимости
драгоценных металлов и
металлокерамики).
Участники специальной военной
операции, как ветераны боевых действий, и
члены семей участников специальной
военной операции при наличии статуса
инвалида по заболеванию бесплатно
обеспечиваются лекарственными
препаратами за счет средств
федерального бюджета по программе
обеспечения необходимыми
лекарственными препаратами в
соответствии со статьей 6.1 Федерального
закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи".
Предоставление лекарственных
препаратов, продуктов лечебного питания
и медицинских изделий, отпускаемых по
рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно
или с 50-процентной скидкой за счет
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики,
регламентировано постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской
Республики от 11 мая 2017 г. N 83-ПП "Об
утверждении Порядка предоставления мер
социальной поддержки отдельным
категориям граждан по перечню
заболеваний и групп населения, при
амбулаторном лечении которых
лекарственные препараты, продукты
лечебного питания и медицинские изделия
отпускаются по рецептам врачей
(фельдшеров) бесплатно или с 50-процентной
скидкой за счет средств
республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики", где
реализуется постановление
Правительства Российской Федерации от 30
июля 1994 г. N 890 "О государственной
поддержке развития медицинской
промышленности и улучшении обеспечения
населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения".
В аптечных пунктах льготного
отпуска, задействованных в программе
льготного лекарственного обеспечения,
обслуживание участников специальной
военной операции и членов их семей по
выписанным льготным рецептам
осуществляется во внеочередном
порядке.";
3) подраздел "Специализированная, в
том числе высокотехнологичная,
медицинская помощь" дополнить абзацами
следующего содержания:
"При выписке пациента, нуждающегося
в последующем диспансерном наблюдении,
из медицинской организации, оказавшей
ему специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую
помощь, информация о пациенте в виде
выписки из медицинской карты
стационарного больного, форма которой
утверждена приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации, в
течение суток направляется в
медицинскую организацию, к которой
пациент прикреплен для получения
первичной медико-санитарной помощи,
любым доступным способом, в том числе
посредством единой государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения (государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики), для организации ему
диспансерного наблюдения и медицинской
реабилитации при необходимости.
Медицинская организация, к которой
пациент прикреплен для получения
первичной медико-санитарной помощи,
после получения указанной информации в
течение 5 рабочих дней организует ему
соответствующее диспансерное
наблюдение в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
В целях оказания
специализированной медицинской помощи в
рамках Территориальной программы
обязательного медицинского страхования
застрахованным по обязательному
медицинскому страхованию лицам (далее -
застрахованные лица) Комиссия по
разработке территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в Кабардино-Балкарской Республике
устанавливает планируемые объемы
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
в разрезе профилей медицинской помощи, а
также допустимые (возможные) отклонения
в процентах (абсолютных величинах) от
установленных значений их исполнения (но
не более 10 процентов, за исключением
чрезвычайных ситуаций и рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций), на
которые комиссией может быть принято
решение об увеличении объемов
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи. Минздрав КБР осуществляет
ведомственный контроль за деятельностью
подведомственных медицинских
организаций в части обоснованности и
полноты случаев оказания
специализированной медицинской помощи.
Направление на оплату содержания
неиспользуемого коечного фонда средств
обязательного медицинского страхования
не допускается (за исключением простоя
коек, связанного с проведением
санитарно-эпидемиологических
мероприятий, а также расходов, связанных
с оплатой труда медицинских
работников).";
4) подраздел "Скорая, в том числе
скорая специализированная, медицинская
помощь" дополнить абзацами следующего
содержания:
"Медицинские организации,
оказывающие скорую медицинскую помощь,
ведут учет средств, предоставляемых на
оплату скорой медицинской помощи за счет
средств республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики и
средств обязательного медицинского
страхования, а также учет расходов,
включая расходы на оплату труда
работников, оказывающих скорую
медицинскую помощь. Направление средств,
выделенных медицинской организации на
оплату скорой медицинской помощи, на
оплату расходов в целях оказания иных
видов медицинской помощи не
допускается.
Минздрав КБР организует
осуществление руководителями
медицинских организаций учета и анализа
нагрузки на бригады скорой медицинской
помощи по количеству выездов в смену,
времени и порядку работы бригад скорой
медицинской помощи в целях принятия
управленческих решений.
Финансовое обеспечение скорой
медицинской помощи осуществляется с
учетом положений пункта 3 статьи 8
Федерального закона N 326-ФЗ.";
5) в подразделе "Медицинская
реабилитация":
а) после абзаца четвертого
дополнить абзацем следующего
содержания:
"Второй и третий этапы медицинской
реабилитации могут быть осуществлены на
базе санаторно-курортных организаций в
рамках реализации Территориальной
программы обязательного медицинского
страхования при условии выделения в
соответствии с законодательством
Российской Федерации объемов
медицинской помощи на эти цели.";
б) в абзаце пятом слово "оформляет"
заменить словом "предоставляет";
в) первое предложение в абзаце
восьмом исключить;
г) абзац десятый дополнить словами
", в том числе случаев оказания
медицинской реабилитации ветеранам
боевых действий";
6) в подразделе "Паллиативная
медицинская помощь":
а) абзац второй признать утратившим
силу;
б) в абзаце седьмом слова "в том
числе ветеранов боевых действий,"
исключить;
7) подраздел "Оказание гражданам,
находящимся в стационарных организациях
социального обслуживания, медицинской
помощи" изложить в следующей редакции:
"Медицинская помощь гражданам,
находящимся в стационарных организациях
социального обслуживания
В целях оказания гражданам,
находящимся в стационарных организациях
социального обслуживания, медицинской
помощи Минздравом КБР организуется
взаимодействие стационарных
организаций социального обслуживания с
близлежащими медицинскими
организациями. В отношении лиц,
находящихся в стационарных организациях
социального обслуживания, в рамках
Территориальной программы
обязательного медицинского страхования
с привлечением близлежащих медицинских
организаций проводится в приоритетном
порядке диспансеризация, а при наличии
хронических заболеваний - диспансерное
наблюдение в соответствии с порядками,
установленными Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Контроль за полнотой и результатами
проведения диспансеризации и
диспансерного наблюдения осуществляет
Минздрав КБР, а также страховые
медицинские организации, в которых
застрахованы по обязательному
медицинскому страхованию лица (далее -
застрахованные лица), находящиеся в
стационарных организациях социального
обслуживания, и Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Кабардино-Балкарской Республики. При
выявлении в рамках диспансеризации и
диспансерного наблюдения показаний к
оказанию специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
лица, находящиеся в стационарных
организациях социального обслуживания,
переводятся в специализированные
медицинские организации в сроки,
установленные Программой.";
8) в подразделе "Оказание
медицинской помощи лицам с психическими
расстройствами и расстройствами
поведения":
а) наименование подраздела
изложить в следующей редакции:
"Медицинская помощь лицам с
психическими расстройствами и
расстройствами поведения";
б) дополнить абзацем следующего
содержания:
"Учет таких выездов и количества
лиц, которым в ходе выездов оказана
психиатрическая медицинская помощь, а
также оценку охвата нуждающихся лиц
такой выездной работой осуществляет
Минздрав КБР.";
9) после подраздела "Оказание
медицинской помощи лицам с психическими
расстройствами и расстройствами
поведения" дополнить подразделом
следующего содержания:
"Санаторно-курортное лечение
Санаторно-курортное лечение
включает в себя медицинскую помощь,
осуществляемую медицинскими
организациями (санаторно-курортными
организациями) в профилактических,
лечебных и реабилитационных целях на
основе использования природных лечебных
ресурсов, в том числе в условиях
пребывания в лечебно-оздоровительных
местностях и на курортах.
Санаторно-курортное лечение
осуществляется при наличии медицинских
показаний и отсутствии медицинских
противопоказаний для
санаторно-курортного лечения,
утвержденных Министерством
здравоохранения Российской Федерации,
которые определяются лечащим врачом по
результатам анализа объективного
состояния здоровья, данных
предшествующего медицинского
обследования и лечения (со сроком
давности проведения не более 1 месяца до
дня обращения гражданина к лечащему
врачу).
Санаторно-курортное лечение
направлено на:
активацию
защитно-приспособительных реакций
организма в целях профилактики
заболеваний, оздоровления;
восстановление и (или) компенсацию
функций организма, нарушенных
вследствие травм, операций и хронических
заболеваний, уменьшение количества
обострений, удлинение периода ремиссии,
замедление развития заболеваний и
предупреждение инвалидности в качестве
одного из этапов медицинской
реабилитации.
Оздоровление в рамках
санаторно-курортного лечения
представляет собой совокупность
мероприятий, направленных на охрану и
укрепление здоровья граждан, и
осуществляется в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации. В целях
оздоровления граждан
санаторно-курортными организациями на
основании рекомендаций Министерства
здравоохранения Российской Федерации
разрабатываются программы оздоровления,
включающие сочетание воздействия на
организм человека природных лечебных
факторов (включая грязелечение и
водолечение) и мероприятий, связанных с
физическими нагрузками, изменением
режима питания, физического воздействия
на организм человека.
При организации
санаторно-курортного лечения
федеральными санаторно-курортными
организациями в рамках государственного
задания решение о выдаче путевки на
санаторно-курортное лечение принимается
федеральной санаторно-курортной
организацией в ходе взаимодействия с
медицинской организацией, установившей
показания к санаторно-курортному
лечению, в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, в том числе с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий.
В случае если санаторно-курортное
лечение оказывается на базе
структурного подразделения федеральной
медицинской организации и на эти цели
федеральной медицинской организации
выделяется государственное задание в
установленном порядке, решение о выдаче
путевки на санаторно-курортное лечение
принимается врачебной комиссией этой
организации. Согласование такого
решения с федеральным органом
исполнительной власти, в ведении
которого находится эта федеральная
медицинская организация, не требуется.
Если показания к
санаторно-курортному лечению
установлены по результатам оказания
гражданину специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской
помощи, то решение о выдаче путевки на
санаторно-курортное лечение принимается
федеральной санаторно-курортной
организацией за 7 дней до выписки
гражданина из медицинской организации,
оказавшей специализированную или
высокотехнологичную медицинскую
помощь.
В ходе санаторно-курортного
лечения гражданин вправе пройти
обследование по выявлению факторов
риска развития заболеваний (состояний) и
получить рекомендации по ведению
здорового образа жизни и принципам
здорового питания.
Пациенты, являющиеся получателями
набора социальных услуг и имеющие
медицинские показания, направляются на
санаторно-курортное лечение в
соответствии с требованиями статьи 6.2
Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи".".
3. В разделе III:
1) в абзаце двадцать седьмом слова
"приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N
404н "Об утверждении Порядка проведения
профилактического медицинского осмотра
и диспансеризации определенных групп
взрослого населения" заменить словами
"приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 1 июля 2021 г. N 698н
"Об утверждении Порядка направления
граждан на прохождение углубленной
диспансеризации, включая категории
граждан, проходящих углубленную
диспансеризацию в первоочередном
порядке"; ";
2) дополнить абзацем следующего
содержания:
"Граждане с тяжелыми
жизнеугрожающими и хроническими
заболеваниями имеют право на назначение
им врачебными комиссиями медицинских
организаций, требования к которым
устанавливаются Министерством
здравоохранения Российской Федерации,
не зарегистрированных в Российской
Федерации лекарственных препаратов для
медицинского применения в порядке,
устанавливаемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации
(включая критерии назначения таких
лекарственных препаратов, а также
порядок их применения).".
4. В разделе IV:
1) абзац второй подраздела
"Профилактические медицинские осмотры и
диспансеризация граждан" исключить;
2) подраздел "Диспансерное
наблюдение за гражданами" дополнить
абзацем следующего содержания:
"Организация проведения
диспансерного наблюдения работающих
граждан по месту работы в
Кабардино-Балкарской Республике
осуществляется в соответствии с
приказом Минздрава КБР от 23 июля 2024 г. N
270-П "Об организации проведения
диспансерного наблюдения работающих
граждан по месту работы в
Кабардино-Балкарской Республике".";
3) в подразделе "Способы оплаты
медицинской помощи, оказываемой
застрахованным лицам по обязательному
медицинскому страхованию":
а) абзац третий изложить в
следующей редакции:
"по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц (за
исключением расходов на проведение
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала с целью
диагностики онкологических заболеваний
и подбора противоопухолевой
лекарственной терапии (далее -
молекулярно-генетические исследования и
патологоанатомические исследования
биопсийного (операционного) материала),
позитронной эмиссионной томографии и
(или) позитронной эмиссионной
томографии, совмещенной с компьютерной
томографией, однофотонной эмиссионной
компьютерной томографии и (или)
однофотонной эмиссионной компьютерной
томографии, совмещенной с компьютерной
томографией (далее - ПЭТ/КТ и
ОФЭКТ/ОФЭКТ-КТ), на ведение школ для
больных с хроническими неинфекционными
заболеваниями, в том числе с сахарным
диабетом, профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации, в том числе
углубленной диспансеризации и
диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин, а также на оплату диспансерного
наблюдения, включая диспансерное
наблюдение работающих граждан, в том
числе центрами здоровья, и финансовое
обеспечение фельдшерских здравпунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом
показателей результативности
деятельности медицинской организации
(включая показатели объема медицинской
помощи), перечень которых
устанавливается Министерством
здравоохранения Российской Федерации, в
том числе с включением расходов на
медицинскую помощь, оказываемую в иных
медицинских организациях и оплачиваемую
за единицу объема медицинской помощи;";
б) абзац одиннадцатый изложить в
следующей редакции:
"медицинской помощи при ее оказании
пациентам с хроническими
неинфекционными заболеваниями, в том
числе с сахарным диабетом, в части
ведения школ, в том числе школ сахарного
диабета;";
в) абзац шестнадцатый дополнить
словами ", а также за исключением случаев,
когда в соответствии с Территориальной
программой для оплаты случаев
госпитализации не применяются
клинико-статистические группы
заболеваний;";
г) абзацы двадцатый - двадцать
второй изложить в следующей редакции:
"г) при оплате скорой медицинской
помощи, оказанной вне медицинской
организации (по месту вызова бригады
скорой, в том числе скорой
специализированной, медицинской помощи,
а также в транспортном средстве при
медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу
финансирования;
за единицу объема медицинской
помощи - за вызов скорой медицинской
помощи (используется при оплате скорой
медицинской помощи, при оплате
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
Кабардино-Балкарской Республики, а также
оказанной в отдельных медицинских
организациях, не имеющих прикрепившихся
лиц).";
д) абзацы двадцать четвертый - сорок
четвертый заменить абзацами следующего
содержания:
"Финансовое обеспечение
профилактических медицинских осмотров,
диспансеризации и диспансерного
наблюдения, проводимых в соответствии с
порядками, утверждаемыми Министерством
здравоохранения Российской Федерации в
соответствии с Федеральным законом "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации", осуществляется за
единицу объема медицинской помощи
(комплексное посещение).
При этом Минздравом КБР,
выполняющим установленные в
Территориальной программе
государственных гарантий нормативы
объема медицинской помощи по проведению
населению профилактических осмотров и
диспансеризации, может быть принято
решение о включении расходов на
проведение профилактических осмотров и
диспансеризации, кроме углубленной
диспансеризации и диспансеризации для
оценки репродуктивного здоровья мужчин
и женщин, в подушевой норматив
финансирования медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условиях, на
прикрепившихся лиц. В этом случае
комиссией по разработке Территориальной
программы обязательного медицинского
страхования в Кабардино-Балкарской
Республике ведется отдельный контроль
за исполнением медицинскими
организациями объемов проведенных
профилактических осмотров и
диспансеризации в целях недопущения их
снижения.
В рамках подушевого норматива
финансирования на прикрепившихся лиц
при финансовом обеспечении первичной
(первичной специализированной)
медико-санитарной помощи могут
выделяться подушевые нормативы
финансирования на прикрепившихся лиц по
профилю "акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" для оплаты первичной
(первичной специализированной)
медико-санитарной помощи по
соответствующим профилям.
При этом оплата иной медицинской
помощи, оказанной в амбулаторных
условиях (за исключением отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований: компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, ПЭТ/КТ и
ОФЭКТ/ОФЭКТ-КТ, ведения школ для больных
с хроническими неинфекционными
заболеваниями, в том числе сахарным
диабетом, профилактических медицинских
осмотров и диспансеризации, в том числе
углубленной диспансеризации и
диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин, диспансерного наблюдения,
включая диспансерное наблюдение
работающих граждан и (или) обучающихся в
образовательных организациях, в том
числе центрами здоровья, медицинской
помощи, оказанной на территории других
субъектов Российской Федерации лицам,
застрахованным на территории
Кабардино-Балкарской Республики, а также
оказанной застрахованным лицам за
пределами Кабардино-Балкарской
Республики, на территории которого выдан
полис обязательного медицинского
страхования, а также оказанной в
отдельных медицинских организациях, не
имеющих прикрепившихся лиц),
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся лиц,
рассчитанному с учетом выделения
объемов финансового обеспечения
оказания медицинской помощи в
амбулаторных условиях по профилю
"акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" в отдельные подушевые
нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц. В подушевые
нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц по профилям
"акушерство и гинекология" и (или)
"стоматология" включаются расходы на
медицинскую помощь по соответствующим
профилям, оказываемую в иных медицинских
организациях и оплачиваемую за единицу
объема медицинской помощи.
Минздрав КБР вправе установить
дополнительные профили медицинской
помощи, по которым выделяются подушевые
нормативы финансирования на
прикрепившихся лиц.
При оплате медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию, может
применяться способ оплаты по подушевому
нормативу финансирования на
прикрепившихся к такой медицинской
организации лиц, включая оплату
медицинской помощи по всем видам и
условиям предоставляемой медицинской
организацией медицинской помощи, с
учетом показателей результативности
деятельности медицинской организации, в
том числе показателей объема
медицинской помощи.
При этом из расходов на финансовое
обеспечение медицинской помощи в
амбулаторных условиях исключаются
расходы на проведение компьютерной
томографии, магнитно-резонансной
томографии, ультразвукового
исследования сердечно-сосудистой
системы, эндоскопических
диагностических исследований,
молекулярно-генетических исследований и
патологоанатомических исследований
биопсийного (операционного) материала,
ПЭТ/КТ и ОФЭКТ/ОФЭКТ-КТ, ведения школ для
больных с хроническими неинфекционными
заболеваниями, в том числе для больных
сахарным диабетом, профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной диспансеризации
и диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин, а также расходов на оплату
диспансерного наблюдения, включая
диспансерное наблюдение работающих
граждан и (или) обучающихся в
образовательных организациях, в том
числе центрами здоровья, и расходы на
финансовое обеспечение фельдшерских
здравпунктов и фельдшерско-акушерских
пунктов.
Подушевой норматив финансирования
медицинской помощи в амбулаторных
условиях (за исключением медицинской
помощи по профилю "медицинская
реабилитация", оказанной гражданам на
дому) на прикрепившихся лиц включает в
том числе расходы на оказание
медицинской помощи с применением
телемедицинских (дистанционных)
технологий, за исключением расходов на
оплату телемедицинских консультаций,
проведенных медицинскими организациями,
не имеющими прикрепленного населения,
проведение по направлению лечащего
врача медицинским психологом
консультирования пациентов из числа
ветеранов боевых действий, лиц,
состоящих на диспансерном наблюдении,
женщин в период беременности, родов и
послеродовой период по вопросам,
связанным с имеющимся заболеванием и/или
состоянием, включенным в
Территориальную программу
обязательного медицинского страхования.
Также возможно установление отдельных
тарифов на оплату медицинской помощи с
применением телемедицинских технологий
в целях проведения взаиморасчетов между
медицинскими организациями, в том числе
для оплаты медицинских услуг
референс-центров.
По медицинским показаниям и в
соответствии с клиническими
рекомендациями медицинские работники
медицинских организаций, расположенных
в малонаселенных, отдаленных и (или)
труднодоступных населенных пунктах,
организовывают проведение консультаций
с использованием дистанционных
(телемедицинских) технологий с
последующим внесением соответствующей
информации о проведении и результатах
такой консультации в медицинскую
документацию пациента.
Также для жителей малонаселенных,
отдаленных и (или) труднодоступных
населенных пунктов медицинскими
работниками могут организовываться
стационары на дому с предоставлением
врачом медицинской организации, к
которой прикреплен гражданин, средним
медицинским работником
фельдшерско-акушерских или фельдшерских
пунктов соответствующих лекарственных
препаратов и рекомендаций по их
применению. Выполнение указанных
рекомендаций осуществляется средними
медицинскими работниками с
одновременной оценкой состояния
здоровья гражданина и передачей
соответствующей информации указанному
врачу медицинской организации, в том
числе с применением дистанционных
технологий и передачей соответствующих
медицинских документов в электронном
виде, в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
Распределение объема отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, и ПЭТ/КТ и
ОФЭКТ/ОФЭКТ-КТ) между медицинскими
организациями, оказывающими медицинскую
помощь в амбулаторных условиях,
осуществляется при наличии указания на
соответствующие работы (услуги) в
имеющейся у медицинской организации
лицензии на медицинскую деятельность.
Назначение отдельных
диагностических (лабораторных)
исследований (компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, ПЭТ/КТ и
ОФЭКТ/ОФЭКТ-КТ) осуществляется лечащим
врачом, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь, в том числе
первичную специализированную
медико-санитарную помощь, при наличии
медицинских показаний в сроки,
установленные Территориальной
программой.
В целях соблюдения сроков оказания
медицинской помощи в экстренной и
неотложной форме маршрутизация
пациентов осуществляется в наиболее
приближенные к месту нахождения
пациента медицинские организации вне
зависимости от их ведомственной и
территориальной принадлежности.
Распределение объемов медицинской
помощи по проведению
экстракорпорального оплодотворения
осуществляется для медицинских
организаций, выполнивших не менее 100
случаев экстракорпорального
оплодотворения за предыдущий год (за
счет всех источников финансирования).
Страховые медицинские организации
проводят экспертизу качества всех
случаев экстракорпорального
оплодотворения, осуществленных в рамках
территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
включая оценку его эффективности (факт
наступления беременности). Результаты
экспертиз направляются страховыми
медицинскими организациями в
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования
Кабардино-Балкарской Республики и
рассматриваются на заседаниях Комиссии
по разработке территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в Кабардино-Балкарской Республике при
решении вопросов о распределении
медицинским организациям объемов
медицинской помощи по
экстракорпоральному оплодотворению.
При формировании тарифов на оплату
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
детям при онкологических заболеваниях в
тарифном соглашении устанавливаются
отдельные тарифы на оплату медицинской
помощи с использованием пэгаспаргазы и
иных лекарственных препаратов, ранее
централизованно закупаемых по отдельным
решениям Правительства Российской
Федерации.
С 2026 года оплата лечения с
проведением противоопухолевой терапии
за счет средств обязательного
медицинского страхования с
использованием лекарственных
препаратов по перечню, утвержденному
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, будет
осуществляться с учетом количества
фактически использованного
лекарственного препарата.
Обязательным условием для
отдельных схем противоопухолевой
лекарственной терапии, назначенных по
решению консилиума врачей, является
проведение молекулярно-генетических и
(или) иммуногистохимических
исследований с получением результата до
назначения схемы противоопухолевой
лекарственной терапии. При отсутствии
такого исследования оплата случая
лечения с использованием схемы
противоопухолевой лекарственной
терапии не допускается.
Оказание медицинской помощи в
рамках указанных тарифов осуществляется
при наличии медицинских показаний,
решения соответствующей врачебной
комиссии (консилиума) или рекомендаций
профильной федеральной медицинской
организации (национального медицинского
исследовательского центра), в том числе
по результатам консультаций с
использованием телемедицинских
(дистанционных) технологий.
Порядок установления тарифов на
оплату специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, оказываемой федеральными
медицинскими организациями в
соответствии с едиными требованиями
базовой программы обязательного
медицинского страхования,
предусматривается приложением N 3 к
Программе. Федеральная медицинская
организация вправе оказывать
высокотехнологичную медицинскую помощь
с использованием ряда уникальных
методов лечения, применяемых при
сердечно-сосудистой хирургии и
трансплантации органов, в соответствии с
разделом III приложения N 1 к Программе.
Федеральная медицинская
организация вправе оказывать первичную
медико-санитарную помощь и скорую, в том
числе скорую специализированную,
медицинскую помощь в соответствии с
территориальной программой
обязательного медицинского
страхования.
Федеральные медицинские
организации вправе оказывать
специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь
в соответствии с территориальной
программой обязательного медицинского
страхования в случае распределения им
объемов предоставления медицинской
помощи в соответствии с частью 10 статьи 36
Федерального закона N 326-ФЗ.
Оказание медицинской помощи в
экстренной форме пациентам во время
получения специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской
помощи в плановой форме в федеральной
медицинской организации осуществляется
безотлагательно и оплачивается
федеральной медицинской организации
Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования по тарифам,
устанавливаемым в соответствии с
разделами I и III приложения N 1 и
приложениями N 3 и N 4 к Программе.
В случае выявления у пациента,
которому оказывается
специализированная медицинская помощь в
федеральной медицинской организации,
иного заболевания в стадии
декомпенсации и/или заболевания,
требующего медицинского наблюдения в
стационарных условиях, не позволяющих
оказать ему медицинскую помощь в
плановой форме в этой федеральной
медицинской организации, а также в
случае отсутствия у федеральной
медицинской организации возможности
оказать пациенту необходимую
медицинскую помощь в экстренной или
неотложной форме пациент переводится в
иную медицинскую организацию,
оказывающую медицинскую помощь по
соответствующему профилю.
Территориальная программа
обязательного медицинского страхования
включает нормативы объемов
предоставления медицинской помощи в
расчете на 1 застрахованное лицо с учетом
структуры заболеваемости в
Кабардино-Балкарской Республике,
нормативы финансовых затрат на единицу
объема предоставления медицинской
помощи, нормативы финансового
обеспечения территориальной программы
обязательного медицинского страхования
в расчете на 1 застрахованное лицо, в том
числе предоставляемые застрахованным
лицам за пределами Кабардино-Балкарской
Республики, и целевые значения критериев
доступности и качества медицинской
помощи, предусмотренные разделом VIII
Программы.".
5. В разделе V:
1) после абзаца тридцать девятого
дополнить абзацем следующего
содержания:
"л) объемов медицинской помощи,
превышающих объемы, установленные в
территориальной программе
обязательного медицинского страхования,
в размере, превышающем размер субвенций,
предоставляемых из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования бюджетам территориальных
фондов.";
2) после абзаца пятьдесят восьмого
дополнить абзацем следующего
содержания:
"Не реже одного раза в квартал
комиссия по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования в Кабардино-Балкарской
Республике осуществляет оценку
исполнения распределенных объемов
медицинской помощи, проводит анализ
остатков средств обязательного
медицинского страхования на счетах
медицинских организаций, участвующих в
территориальной программе
обязательного медицинского страхования.
По результатам проведенной оценки и
анализа в целях обеспечения доступности
для застрахованных лиц медицинской
помощи и недопущения формирования у
медицинских организаций кредиторской
задолженности комиссия по разработке
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
осуществляет при необходимости
перераспределение объемов медицинской
помощи, а также принимает иные решения в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.";
3) абзац шестьдесят первый признать
утратившим силу.
6. В разделе VI:
1) в абзаце пятом цифры "468,62"
заменить цифрами "468,64", цифры "539,89"
заменить цифрами "539,88";
2) абзац восьмой изложить в
следующей редакции:
"В целях обеспечения доступности
медицинской помощи гражданам,
проживающим в малонаселенных,
отдаленных и (или) труднодоступных
населенных пунктах, а также в сельской
местности, районных центрах и малых
городах с численностью населения до 50
тыс. человек, в порядке, утвержденном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации, устанавливаются
коэффициенты дифференциации к
подушевому нормативу финансирования на
прикрепившихся лиц с учетом реальной
потребности населения, обусловленной
уровнем и структурой заболеваемости,
особенностями половозрастного состава,
в том числе численности населения в
возрасте 65 лет и старше, плотности
населения, транспортной доступности
медицинских организаций, количества
структурных подразделений, за
исключением количества фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских
пунктов, а также маршрутизации пациентов
при оказании медицинской помощи.";
3) в абзаце семнадцатом цифры "2908,88"
заменить цифрами "2908,89";
4) дополнить абзацем следующего
содержания:
"Минздрав КБР вправе устанавливать
размер финансового обеспечения для
амбулаторий и участковых больниц в
порядке, аналогичном порядку
установления размера финансового
обеспечения фельдшерских здравпунктов и
фельдшерско-акушерских пунктов.";
5) дополнить таблицей следующего
содержания:
"Таблица
Дифференцированные нормативы объемов
медицинской помощи с учетом этапов
(уровней) оказания медицинской помощи
7. В разделе VII:
1) в абзаце восемнадцатом
подраздела "Порядок обеспечения граждан
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями, включенными в
утвержденный Правительством Российской
Федерации перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека,
лечебным питанием, в том числе
специализированными продуктами
лечебного питания, по назначению врача
(за исключением лечебного питания, в том
числе специализированных продуктов
лечебного питания, по желанию пациента),
а также донорской кровью и ее
компонентами по медицинским показаниям
в соответствии со стандартами
медицинской помощи с учетом видов,
условий и форм оказания медицинской
помощи" слова "от 5 марта 2018 г. N 61-П "Об
утверждении перечня аптечных
организаций (аптечных пунктов),
участвующих в программах льготного
обеспечения отдельных категорий
населения Кабардино-Балкарской
Республики лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями и
специализированными продуктами
лечебного питания" заменить словами "от 23
октября 2024 г. N 376-П "Об утверждении
перечня аптечных организаций (аптечных
пунктов) государственной системы
здравоохранения Кабардино-Балкарской
Республики, осуществляющих отпуск
льготных лекарственных препаратов,
медицинских изделий и
специализированных продуктов лечебного
питания отдельным категориям граждан
Российской Федерации на территории
Кабардино-Балкарской Республики";
2) в абзаце первом подраздела
"Перечень мероприятий по профилактике
заболеваний и формированию здорового
образа жизни, осуществляемых в рамках
Программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в
Кабардино-Балкарской Республике,
включая меры по профилактике
распространения ВИЧ-инфекции и гепатита
C" слова "от 27 апреля 2025 г." заменить
словами "от 27 апреля 2024 г.".
3) подраздел "Порядок
предоставления медицинской помощи по
всем видам ее оказания ветеранам боевых
действий, принимавшим участие
(содействовавшим выполнению задач) в
специальной военной операции, уволенным
с военной службы (службы, работы)"
признать утратившим силу.
8. Раздел VIII изложить в следующей
редакции:
"VIII. Целевые значения критериев
доступности и качества медицинской
помощи, оказываемой в рамках
Территориальной программы
Критерии доступности и качества
медицинской помощи предусмотрены
разделом VIII Программы. Территориальной
программой устанавливаются целевые
значения критериев качества и
доступности медицинской помощи в
соответствии с таблицами N 1 и N 2, на
основе которых проводится комплексная
оценка их уровня и динамики. Оценка
достижения критериев доступности и
качества медицинской помощи
осуществляется Минздравом КБР 1 раз в
полгода с направлением соответствующих
данных в Министерство здравоохранения
Российской Федерации. Кроме того,
Минздравом КБР проводится оценка
эффективности деятельности медицинских
организаций, в том числе расположенных в
городской и сельской местности (на
основе выполнения функции врачебной
должности, показателей использования
коечного фонда).
Таблица N 1
Таблица N 2
9. Приложения N 1 и N 2 к Программе
изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов
СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ
Справочные данные, использованные при расчете стоимости территориальной программы государственных гарантий за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Численность населения субъекта Российской Федерации по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (человек) |
905167,00 |
905827,00 |
906360,00 |
Коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 |
1,008 |
1,008 |
1,008 |
Коэффициент доступности медицинской помощи, рассчитанный в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Справочно |
2025 год |
2026 год |
2027 год | |||||
|
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
Расходы на обеспечение выполнения Территориальным фондом ОМС своих функций |
131074,90 |
179,29 |
X |
X |
141381,60 |
193,39 |
151051,50 |
206,62 |
* без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевые программы, государственные
программы, а также межбюджетных
трансфертов (строки 06 и 08)
** без учета расходов на обеспечение
выполнения территориальными фондами ОМС
своих функций, предусмотренных законом о
бюджете Территориального фонда ОМС по
разделу 01 "Общегосударственные вопросы",
расходов на мероприятия по ликвидации
кадрового дефицита в медицинских
организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, расходов на
финансовое обеспечение медицинской
помощи, оказываемой медицинскими
организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной
власти, в рамках базовой программы ОМС за
счет средств бюджета Федерального фонда
ОМС.
Приложение N 2
к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов
ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ОТПУСКАЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА И ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО, А ТАКЖЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПЕРЕЧНЕМ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ, ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ КОТОРЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ОТПУСКАЮТСЯ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ С 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКОЙ
10. Приложение N 7 к Программе
изложить в следующей редакции:
"Приложение N 7
к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов
СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2025 - 2027 ГОДЫ
<1> Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на один вызов скорой
медицинской помощи, в том числе для
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы), устанавливаются субъектом
Российской Федерации за счет средств
соответствующих бюджетов.
<2> Нормативы объема медицинской
помощи включают в числе прочих
посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования
(включая посещения, связанные с
проведением медико-психологического
тестирования) в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ. Посещения с иными
целями включают в себя в том числе
посещения для проведения
медико-психологического
консультирования и получения
психологических рекомендаций при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
<3> В нормативы обращений
включаются законченные случаи лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2, а также
медико-психологическое
консультирование и
медико-психологическая помощь при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
<4> Нормативы объема медицинской
помощи в дневном стационаре являются
суммой объемов первичной
медико-санитарной помощи в дневном
стационаре и объемов специализированной
медицинской помощи в дневном стационаре
и составляют 0,004 случая лечения в 2025 году
и 0,00398 случая лечения в 2026 - 2027 годах.
Указанные нормативы включают также
случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
<5> Нормативы для паллиативной
медицинской помощи, предоставляемой в
хосписах и больницах сестринского ухода,
включают в себя медико-психологическое
консультирование и психологические
рекомендации по вопросам, связанным с
терминальной стадией заболевания,
характером и особенностями паллиативной
медицинской помощи, оказываемой
пациентам и их родственникам.
<6> Посещения по паллиативной
медицинской помощи, в том числе
посещения на дому патронажными
бригадами, включены в нормативы объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
<7> Нормативы объема медицинской
помощи и финансовых затрат включают в
себя в том числе объем диспансеризации
(не менее 0,000078 комплексного посещения) и
диспансерного наблюдения детей (не менее
0,000157 комплексного посещения),
проживающих в организациях социального
обслуживания (детских домах-интернатах),
предоставляющих социальные услуги в
стационарной форме. Субъект Российской
Федерации вправе корректировать размер
территориального норматива объема
медицинской помощи с учетом реальной
потребности населения. Территориальный
норматив финансовых затрат на 2025 - 2027
годы субъект Российской Федерации
устанавливает самостоятельно на основе
порядка, установленного Министерством
здравоохранения Российской Федерации с
учетом возраста. Средний норматив
финансовых затрат на одно комплексное
посещение в рамках диспансерного
наблюдения работающих граждан
составляет в 2025 году - 2682,39 рубля, в 2026
году - 2920,48 рубля, в 2027 году - 3135,48 рубля.".
11. Дополнить Программу
приложениями N 8 - N 10 следующего
содержания:
Приложение N 8
к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов
УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ЕЕ ОКАЗАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (ДАЛЕЕ - БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ) НА 2025 ГОД
* Общий норматив финансовых затрат
на единицу объема медицинской помощи в
графе 7, оказываемой за счет бюджетных
ассигнований консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации,
включая средства межбюджетного
трансферта в бюджет территориального
фонда обязательного медицинского
страхования (далее - МБТ, ТФОМС) на
финансовое обеспечение дополнительных
объемов медицинской помощи по видам и
условиям ее оказания, предоставляемой по
территориальной программе
обязательного медицинского страхования
(далее - ОМС) сверх установленных базовой
программой ОМС рассчитывается как сумма
производных норматива объема
медицинской помощи в графе 5 на норматив
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи в графе 8 и норматива
объема медицинской помощи, оказываемой
по территориальной программе ОМС сверх
базовой программы ОМС в графе 6 на
норматив финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи, оказываемой
по территориальной программе ОМС сверх
базовой программы ОМС в графе 9,
разделенная на общий норматив объема
медицинской помощи в графе 4.
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на один случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, и
устанавливаются субъектом Российской
Федерации. Средний норматив финансовых
затрат за счет средств соответствующих
бюджетов на один с учетом реальной
потребности (за исключением расходов на
авиационные работы) составляет на 2025 год
14372,7 руб., 2026 год - 14372,7 руб., 2027 - 14372,7 руб.
*** Включает посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ, а также
посещения по паллиативной медицинской
помощи, в том числе посещения на дому
выездными патронажными бригадами, для
которых устанавливаются отдельные
нормативы (п. 5.1); при этом объемы
паллиативной медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условия и на
дому, учитываются в посещениях с
профилактической и иными целями (п. 2.1.1).
**** Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2.
***** Субъект Российской Федерации
устанавливает раздельные нормативы
объема и стоимости единицы объема для
оказываемой в условиях дневного
стационара первичной медико-санитарной
помощи специализированной медицинской
помощи, включающие случаи оказания
медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" и случаи
оказания паллиативной медицинской
помощи в условиях дневного стационара, с
учетом реальной потребности населения, а
также общие нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи в
условиях дневного стационара.
****** Субъект Российской Федерации с
учетом реальной потребности вправе
устанавливать отдельные нормативы
объема и стоимости единицы объема для
оказываемой в условиях дневного
стационара паллиативной медицинской
помощи (п. 5.3); при этом объемы
паллиативной медицинской помощи,
оказанной в дневном стационаре,
учитываются в случаях лечения в условиях
дневного стационара (п. 2.2, 3, 4.1).
******* Отражаются расходы
подведомственных медицинских
организаций на оказание медицинских и
иных услуг (работ), не оплачиваемых по
территориальной программе ОМС, в том
числе в центрах профилактики и борьбы со
СПИДом, врачебно-физкультурных
диспансерах, центрах охраны здоровья
семьи и репродукции, медико-генетических
центрах (консультациях) и
соответствующих структурных
подразделениях медицинских организаций,
центрах охраны репродуктивного здоровья
подростков, центрах медицинской
профилактики, центрах профессиональной
патологии и в соответствующих
структурных подразделениях медицинских
организаций, бюро судебно-медицинской
экспертизы, патологоанатомических бюро
и патологоанатомических отделениях
медицинских организаций (за исключением
диагностических исследований,
проводимых по заболеваниям, указанным в
разделе III Программы, финансовое
обеспечение которых осуществляется за
счет средств обязательного медицинского
страхования в рамках базовой программы
обязательного медицинского
страхования), медицинских
информационно-аналитических центрах,
бюро медицинской статистики, на станциях
переливания крови (в центрах крови) и
отделениях переливания крови
(отделениях трансфузиологии)
медицинских организаций, в домах
ребенка, включая специализированные, в
молочных кухнях и прочих медицинских
организациях, входящих в номенклатуру
медицинских организаций, утверждаемую
Минздравом России. Медицинской помощи,
включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования)
(за исключением первичной
медико-санитарной помощи, включенной в
базовую программу обязательного
медицинского страхования).
******** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации, направляемые в
виде субсидий напрямую подведомственным
медицинским организациям на оплату
высокотехнологичной медицинской помощи,
предусмотренной в базовой программе ОМС
согласно разделу I приложения N 1 к
Программе, в дополнение к объемам
высокотехнологичной медицинской помощи,
предоставляемым в рамках
территориальной программы ОМС.
********* Не включены бюджетные
ассигнования федерального бюджета,
направляемые в бюджет субъекта
Российской Федерации в виде субвенции на
софинансирование расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации по предоставлению отдельным
категориям граждан социальной услуги по
бесплатному (с 50%-ной скидкой со
стоимости) обеспечению лекарственными
препаратами и медицинскими изделиями по
рецептам врачей при амбулаторном
лечении, а также специализированными
продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов; иные МБТ на финансовое
обеспечение расходов по обеспечению
пациентов лекарственными препаратами,
предназначенными для лечения больных
гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X
(Стюарта-Прауэра), а также после
трансплантации органов и (или) тканей.
********** В случае осуществления
бесплатного (со скидкой) зубного
протезирования и транспортировки
пациентов с хронической почечной
недостаточностью от места их
фактического проживания до места
получения заместительной почечной
терапии и обратно за счет средств,
предусмотренных в консолидированном
бюджете субъекта Российской Федерации
по кодам бюджетной классификации
Российской Федерации 09 "Здравоохранение"
и 10 "Социальная политика" (приказ
Министерства финансов Российской
Федерации от 24.05.2022 N 82н) не
исполнительному органу субъекта
Российской Федерации в сфере охраны
здоровья, а иным исполнительным органам
субъекта Российской Федерации,
бюджетные ассигнования на указанные
цели не включаются в стоимость ТПГГ и
соответствующий подушевой норматив ее
финансового обеспечения, а отражаются в
пояснительной записке к ТПГГ и
сопровождаются выпиской из закона о
бюджете субъекта Российской Федерации с
указанием размера бюджетных
ассигнований, предусмотренных на
вышеуказанные цели, и наименования
исполнительного органа субъекта
Российской Федерации, которому они
предусмотрены.
Приложение N 9
к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов
УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПО ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2025 ГОД
******* Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх ТПОМС.
******** Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующими платежом субъекта РФ.
Приложение N 10
к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
в Кабардино-Балкарской Республике
на 2025 год и на плановый период
2026 и 2027 годов
ОБЪЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, ОКАЗЫВАЕМОЙ С ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ИНЫМИ ЦЕЛЯМИ, НА 1 ЖИТЕЛЯ/ЗАСТРАХОВАННОЕ ЛИЦО НА 2025 ГОД
Ссылается на
- Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики