Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2025 года N 183/МПТ-П


Об утверждении регламента проведения Министерством промышленности и торговли Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственного заказчика

(с изменениями на 9 апреля 2025 года)

(в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)




     В целях организации деятельности по осуществлению закупок, товаров и услуг для обеспечения нужд Министерства промышленности и торговли Республики Карелия, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2014 года N 153-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия" приказываю:


     1. Утвердить регламент проведения Министерством промышленности и торговли Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия в отношении подведомственного заказчика.


     2. Ознакомить подведомственного заказчика Министерства промышленности и торговли Республики Карелия - Государственное казенное учреждение "Центр стратегических разработок Республики Карелия" с настоящим приказом.


     3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Министра промышленности и торговли Республики Карелия С.Е. Астахову.



Министр
С.Е.АСТАХОВА



Приложение
к Приказу
Министерства промышленности
и торговли Республики Карелия
от 04.03.2025 N 183/МПТ-П



РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА

(в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)



     1. Настоящий Регламент разработан в целях осуществления Министерством промышленности и торговли Республики Карелия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль, закупки, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного заказчика, находящегося в ведении Министерства промышленности и торговли Республики Карелия (далее - Министерство), в том числе его контрактной службы, контрактного управляющего, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных органов (далее - подведомственный заказчик).


     (в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


     3. Целями проведения ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечение открытости, гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение ограничений конкуренции, злоупотреблений в сфере закупок.


     4. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:


     а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;


     б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;


     в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;


     г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;


     д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками;


     е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;


     ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


     з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);


     и) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;


     к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;


     л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;


     м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;


     н) соблюдения требований к планированию закупок в части порядка ведения и сроков утверждения плана-графика закупок;


     о) соблюдения подведомственным заказчиком принципа профессионализма в отношении сотрудников контрактной службы (должностного лица, ответственного за осуществление закупки или нескольких закупок);


     п) своевременности, полноты и достоверности отражения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ЕИС) информации о закупках, контрактах и их исполнении.


     5. Министерство, не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения ведомственного контроля (далее - проверка), формирует и утверждает график проведения ведомственного контроля на следующий год (далее - График).


     6. Ведомственный контроль осуществляется Министерством путем проведения выездных или документарных проверок в отношении подведомственного заказчика (далее - документарные проверки, выездные проверки) и состоит из следующих этапов:


     а) проведение проверки;


     б) оформление результатов проверки;


     в) принятие решения по результатам проверки;


     г) утверждение плана по устранению и предотвращению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков (при наличии нарушений);


     д) контроль исполнения плана по устранению и предотвращению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков (при наличии нарушений).


     7. Документарные проверки заключаются в установлении законности и обоснованности действий подведомственных заказчиков в сфере закупок на основании предоставленных ими в Министерство документов по осуществленным (проведенным) закупкам, а также мониторинга ЕИС.


     8. Документарные проверки проводятся не реже одного раза в два года в соответствии с Графиком по месту нахождения Министерства.


     9. Выездные проверки проводятся непосредственно по адресу подведомственного заказчика в пределах его места нахождения.


     Выездные проверки проводятся при поступлении в Министерство сведений, свидетельствующих о наличии нарушений подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


     10. По инициативе Министра промышленности и торговли Республики Карелия (или лица, исполняющего обязанности Министра промышленности и торговли Республики Карелия) могут проводиться внеплановые выездные и документарные проверки.


     (п. 10 в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     11. Выездные или документарные проверки проводятся на основании акта Министерства о проведении ведомственного контроля (далее - акт о проведении проверки).


     Министерство, в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала проведения проверки, предусмотренной Графиком, подготавливает проект акта о проведении проверки.


     Срок проведения проверки составляет не более 15 календарных дней. По решению Министра промышленности и торговли Республики Карелия (или лица, исполняющего обязанности Министра промышленности и торговли Республики Карелия) сроки проведения проверки продлеваются только один раз не более чем на 15 календарных дней. Проверка может быть завершена ранее срока, установленного в акте о проведении проверки.


     (в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     12. Проведение проверок осуществляется комиссией по проведению проверок (далее - Комиссия). Комиссия формируется из должностных лиц Министерства.


     (в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     13. В состав Комиссии должны входить не менее трех должностных лиц. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии. Председатель Комиссии, секретарь и члены Комиссии должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В Комиссию не включаются лица, имеющие конфликт интересов с подведомственным заказчиком, а включенные в Комиссию лица, имеющие конфликт интересов с подведомственным заказчиком, подлежат исключению.


     14. После утверждения акта о проведении проверки секретарь Комиссии:


     а) обеспечивает информирование членов Комиссии о проведении проверки;


     б) уведомляет подведомственного заказчика о проведении проверки путем направления уведомления в срок не позднее чем за 10 календарных дней до начала ее проведения.


     (в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     15. Уведомление подведомственного заказчика о проведении проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по фельдъегерской связи, электронной почте (при наличии) либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения такого уведомления. В случае направления уведомления по электронной почте руководитель подведомственного заказчика (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подтверждает посредством электронной почты получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с даты его получения.


     16. При проведении проверки члены Комиссии имеют право:


     а) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;


     б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;


     в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.


     17. По результатам осуществления проверки Комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки, обеспечивает подготовку акта проверки, который состоит из вводной, основной и результативных частей (далее - акт проверки).


     18. В вводной части акта проверки указываются:


     а) дата и место составления акта;


     б) дата и номер акта о проведении проверки;


     в) основание проверки;


     г) вид ведомственного контроля;


     д) срок проведения проверки;


     е) предмет проверки;


     ж) период времени, за который осуществлена проверка деятельности подведомственного заказчика;


     з) состав Комиссии, осуществлявшей проверку;


     и) справочные данные о подведомственном заказчике, его руководстве;


     к) информация о контрактной службе заказчика (контрактном управляющем), о комиссиях по осуществлению закупок, включая сведения об образовании должностных лиц, входящих в комиссии по проведению проверок, а также перечень мер по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц подведомственного заказчика, занятых в сфере закупок, реализованных подведомственным заказчиком;


     л) место проведения проверки.


     19. Основная часть акта включает в себя:


     а) общие выводы о деятельности подведомственного заказчика в сфере закупок в проверяемом периоде;


     б) систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по результатам проверки;


     в) факты непредставления запрашиваемых Комиссией документов и объяснений, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента;


     г) сведения о всех выявленных недостатках и нарушениях в деятельности подведомственного заказчика (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников) в сфере закупок, не являющихся нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, но отрицательно влияющих на деятельность подведомственного заказчика;


     д) информацию об устранении подведомственным заказчиком недостатков и нарушений, выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);


     е) ответственность, предусмотренную за выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.


     20. Результативная часть акта проверки включает:


     а) вывод Комиссии о наличии (отсутствии) нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственным заказчиком, а также предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению;


     б) выводы Комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи материалов проверки в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия) должностных лиц подведомственного заказчика, содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


     21. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем Комиссии и присутствующими членами Комиссии.


     22. Два экземпляра акта проверки, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью Министерства, направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под расписку руководителю подведомственного заказчика (или лицу, исполняющему обязанности руководителя) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его подписания.


     В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным подведомственным заказчиком в день его получения.


     23. В течение 5 рабочих дней с даты получения двух экземпляров акта проверки они подписываются (с записью "с актом ознакомлен") руководителем подведомственного заказчика (или лицом, исполняющим обязанности руководителя) и в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания актов проверки, один экземпляр направляется в Министерство заказным письмом с уведомлением о вручении или передается иным способом, подтверждающим его передачу в Министерство.


     24. В случае наличия возражений по содержанию акта проверки, подведомственный заказчик оформляет протокол разногласий, содержащий возражения по акту проверки, за подписью руководителя подведомственного заказчика (или лица, исполняющего обязанности руководителя) и в срок не более 5 рабочих дней с даты получения актов проверки направляет его вместе со вторым экземпляром акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или передает иным способом, подтверждающим их передачу в Министерство.


     Рассмотрение и принятие решения о подписании (отказе в подписании) протокола разногласий осуществляется Министерством в срок не более 5 рабочих дней с даты получения акта проверки и протокола разногласий.


     В течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки и протокола разногласий Комиссия повторно направляет подведомственному заказчику два экземпляра акта проверки с учетом положений протокола разногласий либо с мотивированным отказом учесть представленные возражения. Подписание актов проверки осуществляется подведомственным заказчиком в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Регламента.


     В случае если возражения подведомственного заказчика поступили по истечении срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрение таких возражений Министерством не осуществляется.


     25. В случае если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственного заказчика отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Министерство в срок, предусмотренный пунктом 26 настоящего Регламента, председателем Комиссии в третьем экземпляре акта проверки производится об этом запись.


     В указанном случае результатом проверки будет являться акт проверки, подписанный членами Комиссии.


     26. При выявлении нарушений по результатам проверки членами Комиссии совместно с подведомственным заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, в течение 5 рабочих дней с даты получения подписанного акта проверки, протокола разногласий (при наличии возражений к акту проверки) разрабатывается план по устранению и предотвращению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков (далее - План).


     В соответствии с пунктом 28 настоящего Регламента и в случае наличия нарушений по результатам проверки План разрабатывается на основе акта проверки, подписанного членами Комиссии.


     27. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня получения акта проверки, предусмотренного пунктом 26 настоящего Регламента, или после подписания акта проверки, предусмотренного пунктом 28 настоящего Регламента, обеспечивает направление указанного документа с докладной запиской заместителю Министра промышленности и торговли Республики Карелия или лицу, его замещающему, с кратким изложением итогов проверки, выводами, предложениями и с приложением Плана. При наличии возражений в отношении Плана у заместителя Министра промышленности и торговли Республики Карелия или лица, его замещающего, председателем Комиссии совместно с руководителем подведомственного заказчика в рабочем порядке вносятся корректировки в План.


     В случае невозвращения в Министерство подведомственным заказчиком акта проверки либо нарушения указанного в пункте 26 настоящего Регламента срока его направления подготовка документов и материалов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения акта проверки подведомственным заказчиком.


     28. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, заместитель Министра промышленности и торговли Республики Карелия или лицо, его замещающее, по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 28 настоящего Регламента, утверждает представленный План и (или) принимает одно или несколько из следующих решений:


     а) о соответствии соблюдения подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;


     б) о необходимости доработки материалов проверки;


     в) о направлении материалов в орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


     (пп. "в" в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     г) утратил силу. - Приказ Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П.


     29. Информация о принятом в соответствии с пунктом 28 настоящего Регламента решении доводится до подведомственного заказчика.


     (в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)


     Копия утвержденного Плана направляется подведомственному заказчику в течение 2 рабочих дней с даты утверждения Плана для исполнения.


     30. Руководитель подведомственного заказчика представляет информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения Плана.


     31. Министерство ведет учет проводимых проверок и принятых мер по устранению выявленных в ходе вышеупомянутых нарушений, а также хранение материалов проверок (акт проверки и План).


     32. Утратил силу. - Приказ Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ