МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 4 марта 2025 года N 183/МПТ-П
Об утверждении регламента проведения
Министерством промышленности и торговли
Республики Карелия ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
в отношении подведомственного заказчика
(с изменениями на 9 апреля 2025 года)
(в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
В целях организации деятельности
по осуществлению закупок, товаров и
услуг для обеспечения нужд Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия, в соответствии со статьей 100
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд", постановлением
Правительства Республики Карелия от 16
мая 2014 года N 153-П "Об утверждении Порядка
осуществления ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения нужд
Республики Карелия" приказываю:
1. Утвердить регламент проведения
Министерством промышленности и торговли
Республики Карелия ведомственного
контроля в сфере закупок для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
в отношении подведомственного
заказчика.
2. Ознакомить подведомственного
заказчика Министерства промышленности и
торговли Республики Карелия -
Государственное казенное учреждение
"Центр стратегических разработок
Республики Карелия" с настоящим
приказом.
3. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на
Министра промышленности и торговли
Республики Карелия С.Е. Астахову.
Министр
С.Е.АСТАХОВА
Приложение
к Приказу
Министерства промышленности
и торговли Республики Карелия
от 04.03.2025 N 183/МПТ-П
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
(в ред. Приказа Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
1. Настоящий Регламент разработан в
целях осуществления Министерством
промышленности и торговли Республики
Карелия ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд за
соблюдением законодательства
Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных нужд (далее
- ведомственный контроль, закупки,
законодательство Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок) в
отношении подведомственного заказчика,
находящегося в ведении Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия (далее - Министерство), в том
числе его контрактной службы,
контрактного управляющего, комиссий по
осуществлению закупок, уполномоченных
органов (далее - подведомственный
заказчик).
(в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
2. Предметом ведомственного
контроля является соблюдение
подведомственным заказчиком
законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок.
3. Целями проведения ведомственного
контроля являются повышение
эффективности, результативности
осуществления закупок, обеспечение
открытости, гласности и прозрачности
осуществления закупок, предотвращение
ограничений конкуренции,
злоупотреблений в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного
контроля Министерство осуществляет
проверку соблюдения законодательства
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и
запретов, установленных
законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к
обоснованию закупок и обоснованности
закупок;
в) соблюдения требований о
нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги,
начальной суммы цен единиц товара,
работы, услуги;
д) соответствия информации об
идентификационных кодах закупок и
непревышения объема финансового
обеспечения для осуществления данных
закупок информации, содержащейся в
планах-графиках закупок, извещениях об
осуществлении закупок, протоколах
определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), условиях проектов
контрактов, направленных участниками
закупок, с которыми заключаются
контракты, в реестре контрактов,
заключенных подведомственными
заказчиками;
е) предоставления учреждениям и
предприятиям уголовно-исполнительной
системы, организациям инвалидов
преимущества в отношении предлагаемых
ими цены контракта, суммы цен единиц
товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований,
касающихся участия в закупках субъектов
малого предпринимательства, социально
ориентированных некоммерческих
организаций;
з) соблюдения требований по
определению поставщика (подрядчика,
исполнителя);
и) применения подведомственным
заказчиком мер ответственности и
совершения иных действий в случае
нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного
товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги
условиям контракта;
л) своевременности, полноты и
достоверности отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги;
м) соответствия использования
поставленного товара, выполненной
работы (ее результата) или оказанной
услуги целям осуществления закупки;
н) соблюдения требований к
планированию закупок в части порядка
ведения и сроков утверждения
плана-графика закупок;
о) соблюдения подведомственным
заказчиком принципа профессионализма в
отношении сотрудников контрактной
службы (должностного лица,
ответственного за осуществление закупки
или нескольких закупок);
п) своевременности, полноты и
достоверности отражения в единой
информационной системе в сфере закупок в
соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
января 2022 г. N 60 "О мерах по
информационному обеспечению
контрактной системы в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, по
организации в ней документооборота, о
внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации и
признании утратившими силу актов и
отдельных положений актов Правительства
Российской Федерации" (далее - ЕИС)
информации о закупках, контрактах и их
исполнении.
5. Министерство, не позднее 1 декабря
года, предшествующего году проведения
ведомственного контроля (далее -
проверка), формирует и утверждает график
проведения ведомственного контроля на
следующий год (далее - График).
6. Ведомственный контроль
осуществляется Министерством путем
проведения выездных или документарных
проверок в отношении подведомственного
заказчика (далее - документарные
проверки, выездные проверки) и состоит из
следующих этапов:
а) проведение проверки;
б) оформление результатов
проверки;
в) принятие решения по результатам
проверки;
г) утверждение плана по устранению
и предотвращению выявленных в ходе
проверки нарушений и недостатков (при
наличии нарушений);
д) контроль исполнения плана по
устранению и предотвращению выявленных
в ходе проверки нарушений и недостатков
(при наличии нарушений).
7. Документарные проверки
заключаются в установлении законности и
обоснованности действий
подведомственных заказчиков в сфере
закупок на основании предоставленных
ими в Министерство документов по
осуществленным (проведенным) закупкам, а
также мониторинга ЕИС.
8. Документарные проверки
проводятся не реже одного раза в два года
в соответствии с Графиком по месту
нахождения Министерства.
9. Выездные проверки проводятся
непосредственно по адресу
подведомственного заказчика в пределах
его места нахождения.
Выездные проверки проводятся при
поступлении в Министерство сведений,
свидетельствующих о наличии нарушений
подведомственным заказчиком
законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок.
10. По инициативе Министра
промышленности и торговли Республики
Карелия (или лица, исполняющего
обязанности Министра промышленности и
торговли Республики Карелия) могут
проводиться внеплановые выездные и
документарные проверки.
(п. 10 в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
11. Выездные или документарные
проверки проводятся на основании акта
Министерства о проведении
ведомственного контроля (далее - акт о
проведении проверки).
Министерство, в срок не позднее чем
за 15 рабочих дней до даты начала
проведения проверки, предусмотренной
Графиком, подготавливает проект акта о
проведении проверки.
Срок проведения проверки
составляет не более 15 календарных дней.
По решению Министра промышленности и
торговли Республики Карелия (или лица,
исполняющего обязанности Министра
промышленности и торговли Республики
Карелия) сроки проведения проверки
продлеваются только один раз не более
чем на 15 календарных дней. Проверка может
быть завершена ранее срока,
установленного в акте о проведении
проверки.
(в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
12. Проведение проверок
осуществляется комиссией по проведению
проверок (далее - Комиссия). Комиссия
формируется из должностных лиц
Министерства.
(в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
13. В состав Комиссии должны входить
не менее трех должностных лиц. Комиссия
состоит из председателя Комиссии,
секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председатель Комиссии, секретарь и члены
Комиссии должны иметь высшее
образование или дополнительное
профессиональное образование в сфере
закупок. В Комиссию не включаются лица,
имеющие конфликт интересов с
подведомственным заказчиком, а
включенные в Комиссию лица, имеющие
конфликт интересов с подведомственным
заказчиком, подлежат исключению.
14. После утверждения акта о
проведении проверки секретарь Комиссии:
а) обеспечивает информирование
членов Комиссии о проведении проверки;
б) уведомляет подведомственного
заказчика о проведении проверки путем
направления уведомления в срок не
позднее чем за 10 календарных дней до
начала ее проведения.
(в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
15. Уведомление подведомственного
заказчика о проведении проверки
направляется по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении либо нарочным (с
распиской о вручении), а также по
фельдъегерской связи, электронной почте
(при наличии) либо с использованием иных
средств связи и доставки, обеспечивающих
фиксирование получения такого
уведомления. В случае направления
уведомления по электронной почте
руководитель подведомственного
заказчика (лицо, исполняющее обязанности
руководителя) подтверждает посредством
электронной почты получение указанного
уведомления в течение 1 рабочего дня с
даты его получения.
16. При проведении проверки члены
Комиссии имеют право:
а) в случае осуществления выездной
проверки - на беспрепятственный доступ
на территорию, в помещения, здания
подведомственного заказчика (в
необходимых случаях на фотосъемку,
видеозапись, копирование документов) при
предъявлении ими служебных
удостоверений и уведомления с учетом
требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной
тайны;
б) на истребование необходимых для
проведения проверки документов с учетом
требований законодательства Российской
Федерации о защите государственной
тайны;
в) на получение необходимых
объяснений в письменной форме, в форме
электронного документа и (или) устной
форме по вопросам проводимой проверки.
17. По результатам осуществления
проверки Комиссия в срок, не превышающий
10 рабочих дней с даты окончания
проведения проверки, обеспечивает
подготовку акта проверки, который
состоит из вводной, основной и
результативных частей (далее - акт
проверки).
18. В вводной части акта проверки
указываются:
а) дата и место составления акта;
б) дата и номер акта о проведении
проверки;
в) основание проверки;
г) вид ведомственного контроля;
д) срок проведения проверки;
е) предмет проверки;
ж) период времени, за который
осуществлена проверка деятельности
подведомственного заказчика;
з) состав Комиссии, осуществлявшей
проверку;
и) справочные данные о
подведомственном заказчике, его
руководстве;
к) информация о контрактной службе
заказчика (контрактном управляющем), о
комиссиях по осуществлению закупок,
включая сведения об образовании
должностных лиц, входящих в комиссии по
проведению проверок, а также перечень
мер по поддержанию и повышению уровня
квалификации и профессионального
образования должностных лиц
подведомственного заказчика, занятых в
сфере закупок, реализованных
подведомственным заказчиком;
л) место проведения проверки.
19. Основная часть акта включает в
себя:
а) общие выводы о деятельности
подведомственного заказчика в сфере
закупок в проверяемом периоде;
б) систематизированное изложение
документально подтвержденных фактов
нарушений, выявленных в ходе проверки,
или указание на отсутствие таковых и
связанных с этими фактами обстоятельств,
имеющих значение для принятия решения по
результатам проверки;
в) факты непредставления
запрашиваемых Комиссией документов и
объяснений, предусмотренных пунктом 21
настоящего Регламента;
г) сведения о всех выявленных
недостатках и нарушениях в деятельности
подведомственного заказчика (в том числе
о действиях либо бездействии
должностных лиц и (или) работников) в
сфере закупок, не являющихся нарушениями
законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок, но
отрицательно влияющих на деятельность
подведомственного заказчика;
д) информацию об устранении
подведомственным заказчиком
недостатков и нарушений, выявленных при
проведении проверки (при наличии
подтверждающих такое устранение
материалов);
е) ответственность,
предусмотренную за выявленные нарушения
требований законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере
закупок.
20. Результативная часть акта
проверки включает:
а) вывод Комиссии о наличии
(отсутствии) нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок
подведомственным заказчиком, а также
предложения по устранению выявленных
нарушений и их предотвращению;
б) выводы Комиссии о необходимости
привлечения виновных лиц к
дисциплинарной ответственности, о
целесообразности передачи материалов
проверки в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
на осуществление контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд, а в случае выявления
действий (бездействия) должностных лиц
подведомственного заказчика, содержащих
признаки состава уголовного
преступления, - в правоохранительные
органы.
21. Акт проверки составляется в трех
экземплярах. Каждый экземпляр акта
проверки подписывается председателем
Комиссии и присутствующими членами
Комиссии.
22. Два экземпляра акта проверки,
прошитые, пронумерованные и скрепленные
печатью Министерства, направляются
заказным письмом с уведомлением о
вручении или вручаются под расписку
руководителю подведомственного
заказчика (или лицу, исполняющему
обязанности руководителя) в срок, не
превышающий 5 рабочих дней с даты его
подписания.
В случае направления акта проверки
заказным письмом с уведомлением о
вручении акт проверки считается
полученным подведомственным заказчиком
в день его получения.
23. В течение 5 рабочих дней с даты
получения двух экземпляров акта
проверки они подписываются (с записью "с
актом ознакомлен") руководителем
подведомственного заказчика (или лицом,
исполняющим обязанности руководителя) и
в срок, не превышающий 2 рабочих дней с
даты подписания актов проверки, один
экземпляр направляется в Министерство
заказным письмом с уведомлением о
вручении или передается иным способом,
подтверждающим его передачу в
Министерство.
24. В случае наличия возражений по
содержанию акта проверки,
подведомственный заказчик оформляет
протокол разногласий, содержащий
возражения по акту проверки, за подписью
руководителя подведомственного
заказчика (или лица, исполняющего
обязанности руководителя) и в срок не
более 5 рабочих дней с даты получения
актов проверки направляет его вместе со
вторым экземпляром акта проверки
заказным письмом с уведомлением о
вручении или передает иным способом,
подтверждающим их передачу в
Министерство.
Рассмотрение и принятие решения о
подписании (отказе в подписании)
протокола разногласий осуществляется
Министерством в срок не более 5 рабочих
дней с даты получения акта проверки и
протокола разногласий.
В течение 10 рабочих дней с даты
получения акта проверки и протокола
разногласий Комиссия повторно
направляет подведомственному заказчику
два экземпляра акта проверки с учетом
положений протокола разногласий либо с
мотивированным отказом учесть
представленные возражения. Подписание
актов проверки осуществляется
подведомственным заказчиком в порядке,
предусмотренном пунктом 26 настоящего
Регламента.
В случае если возражения
подведомственного заказчика поступили
по истечении срока, установленного в
абзаце первом настоящего пункта,
рассмотрение таких возражений
Министерством не осуществляется.
25. В случае если руководитель (или
лицо, исполняющее обязанности
руководителя) подведомственного
заказчика отказался от подписания акта
проверки либо не направил его в
Министерство в срок, предусмотренный
пунктом 26 настоящего Регламента,
председателем Комиссии в третьем
экземпляре акта проверки производится
об этом запись.
В указанном случае результатом
проверки будет являться акт проверки,
подписанный членами Комиссии.
26. При выявлении нарушений по
результатам проверки членами Комиссии
совместно с подведомственным
заказчиком, в отношении которого
проводилась проверка, в течение 5 рабочих
дней с даты получения подписанного акта
проверки, протокола разногласий (при
наличии возражений к акту проверки)
разрабатывается план по устранению и
предотвращению выявленных в ходе
проверки нарушений и недостатков (далее -
План).
В соответствии с пунктом 28
настоящего Регламента и в случае наличия
нарушений по результатам проверки План
разрабатывается на основе акта проверки,
подписанного членами Комиссии.
27. Министерство в течение 5 рабочих
дней после дня получения акта проверки,
предусмотренного пунктом 26 настоящего
Регламента, или после подписания акта
проверки, предусмотренного пунктом 28
настоящего Регламента, обеспечивает
направление указанного документа с
докладной запиской заместителю Министра
промышленности и торговли Республики
Карелия или лицу, его замещающему, с
кратким изложением итогов проверки,
выводами, предложениями и с приложением
Плана. При наличии возражений в
отношении Плана у заместителя Министра
промышленности и торговли Республики
Карелия или лица, его замещающего,
председателем Комиссии совместно с
руководителем подведомственного
заказчика в рабочем порядке вносятся
корректировки в План.
В случае невозвращения в
Министерство подведомственным
заказчиком акта проверки либо нарушения
указанного в пункте 26 настоящего
Регламента срока его направления
подготовка документов и материалов,
предусмотренных настоящим пунктом,
осуществляется в срок, не превышающий 15
рабочих дней с даты получения акта
проверки подведомственным заказчиком.
28. В срок, не превышающий 30
календарных дней со дня получения
документов, предусмотренных пунктом 30
настоящего Регламента, заместитель
Министра промышленности и торговли
Республики Карелия или лицо, его
замещающее, по итогам рассмотрения
документов, указанных в пункте 28
настоящего Регламента, утверждает
представленный План и (или) принимает
одно или несколько из следующих решений:
а) о соответствии соблюдения
подведомственным заказчиком
законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок;
б) о необходимости доработки
материалов проверки;
в) о направлении материалов в орган
исполнительной власти Республики
Карелия, уполномоченный на
осуществление контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Республики Карелия, а в случае
выявления действий (бездействия),
содержащих признаки состава уголовного
преступления, - в правоохранительные
органы.
(пп. "в" в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
г) утратил силу. - Приказ
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П.
29. Информация о принятом в
соответствии с пунктом 28 настоящего
Регламента решении доводится до
подведомственного заказчика.
(в ред. Приказа Министерства
промышленности и торговли Республики
Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П)
Копия утвержденного Плана
направляется подведомственному
заказчику в течение 2 рабочих дней с даты
утверждения Плана для исполнения.
30. Руководитель подведомственного
заказчика представляет информацию о
принятых мерах по устранению выявленных
нарушений и их предупреждению в
дальнейшей деятельности в Министерство
в срок, не превышающий 15 рабочих дней с
даты получения Плана.
31. Министерство ведет учет
проводимых проверок и принятых мер по
устранению выявленных в ходе
вышеупомянутых нарушений, а также
хранение материалов проверок (акт
проверки и План).
32. Утратил силу. - Приказ
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия от 09.04.2025 N 291/МПТ-П.
Ссылается на
- О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Республики Карелия от 4 марта 2025 года N 183/МПТ-П
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2025 года)
- Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Карелия (с изменениями на 14 сентября 2020 года)