Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 марта 2025 года N 116-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П



     В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2024 N 661 "О проведении общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда" Правительство Астраханской области постановляет:


     1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П "О государственной программе "Социальная поддержка населения Астраханской области" следующие изменения:


     1.1. В подразделе 3 "Цели, задачи и способы их эффективного решения в сфере соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Астраханской области" раздела I "Стратегические приоритеты государственной программы "Социальная поддержка населения Астраханской области" государственной программы "Социальная поддержка населения Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа):


     - дополнить абзацами тридцать пятым - тридцать седьмым следующего содержания:


     "Региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" представлена в приложении N 15 к государственной программе.


     Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению отдельных категорий умерших, представлены в приложении N 16 к государственной программе.


     Перечень объектов капитальных вложений в рамках реализации соответствующего регионального проекта, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых в рамках государственной программы, представлен в приложении N 17 к государственной программе.";


     - в абзаце тридцать восьмом слова "приложении N 15" заменить словами "приложении N 18".


     1.2. В абзаце третьем раздела "Трудоустройство участника Государственной программы и членов его семьи" приложения N 5 к подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Астраханскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2024 - 2030 годы" приложения N 12 к государственной программе слова "Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" заменить словами "Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".


     1.3. Дополнить государственную программу приложением N 15 согласно приложению к настоящему Постановлению.


     1.4. Приложения N 15 - 17 к государственной программе считать приложениями N 16 - 18 к государственной программе.


     2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 3 марта 2025 г. N 116-П



Приложение N 15
к государственной программе



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области"

Наименование региональной программы (далее - Программа)

"Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области"

Основание для разработки Программы

Трудовой кодекс Российской Федерации

Ответственный исполнитель Программы

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители Программы

- министерство социального развития и труда Астраханской области;

- Государственная инспекция труда в Астраханской области (по согласованию);

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (по согласованию);

- Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию);

- организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Астраханской области (по согласованию)

Цель Программы

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Астраханской области

Задачи Программы

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области

Сроки и этапы реализации Программы

2025 - 2030 годы без деления на этапы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы

финансирование мероприятий обеспечивается за счет средств бюджета Астраханской области в рамках государственной программы "Социальная поддержка населения Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 6 до 4 чел. к 2030 году;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 115 до 113 чел. в 2030 году;

- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,0 до 59,0 дня в 2030 году;

- снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием с 4 до 3 чел. к 2030 году;

- увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 20000 до 25000 ед. к 2030 году;

- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 16 до 21% к 2030 году;

- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, с 5000 до 7500 ед. к 2030 году;

- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 39,0 до 37,0% к 2030 году;

- увеличение количества работников Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по охране труда на основе современных технологий обучения, с 12000 чел. в 2025 году до 14500 чел. в 2030 году;

- увеличение числа лиц, получивших консультационно-методическую помощь и информационное обеспечение в целях пропаганды охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 1850 до 2060 чел. в 2030 году;

- ежегодное увеличение количества проведенных семинаров по охране труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 140 до 190 ед. в 2030 году



1. Общие положения


     Региональная программа "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" (далее - Программа) разработана во исполнение Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2024 N 661 "О проведении общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда".


     Программа предусматривает проведение мониторинга условий и охраны труда в Астраханской области и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда.


     Целью мониторинга выполнения мероприятий Программы является комплексная оценка ситуации в области условий и охраны труда в Астраханской области и разработка рекомендаций по ее улучшению.


     Данный мониторинг осуществляется в соответствии с показателями региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" (приложение N 1 к Программе) и планом мероприятий реализации региональной программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" (приложение N 2 к Программе).


     Министерство социального развития и труда Астраханской области представляет:


     ежегодно до 30 января года, следующего за отчетным годом, отчет по результатам мониторинга выполнения мероприятий Программы за год;


     ежегодно до 10 июня в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о ходе реализации Программы за предыдущий год (отчетный период).


     С целью более полного представления информации министерство социального развития и труда Астраханской области имеет право запрашивать дополнительную отчетность.



2. Цель и задачи Программы


     Целью Программы является снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций на территории Астраханской области.


     Достижение поставленной цели в рамках Программы требует решения следующих задач:


     - реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;


     - обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах;


     - обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;


     - совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области.


     Целенаправленная работа по решению указанных задач позволит достичь запланированных показателей (индикаторов) и обеспечить социальный эффект, выражающийся в защите конституционных прав трудящихся на безопасные условия труда, сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.



3. Анализ текущей ситуации


     Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития Астраханской области, стабилизации социально-трудовых отношений.


     Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работодателей и работников, так и для Астраханской области в целом.


     Реализация в Астраханской области основных направлений государственной политики в области охраны труда базируется на принятии и выполнении программных мероприятий по охране труда.


     Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей.


     Сегодня главной задачей является объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих работников. В связи с этим необходимо понимание того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.


     Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Астраханской области. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приводит к существенному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на финансово-экономическую и ресурсную стабильность в Астраханской области.


     На территории Астраханской области осуществляется постоянный контроль за качеством обучения по охране труда в специализированных обучающих организациях, получивших аккредитацию. В 2023 году организовано обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда 51595 руководителей и специалистов организаций.


     Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области позволяет осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствованию системы государственного управления охраной труда на уровне Астраханской области, результатом чего явилось сохранение стабильности ситуации с производственным травматизмом.


     За 11 месяцев 2024 года, по данным Государственной инспекции труда в Астраханской области, количество несчастных случаев, связанных с производством, составило 16 случаев (в 2023 году - 13 случаев).


     Анализ причин несчастных случаев с тяжелыми последствиями в 2023 году показывает, что более половины несчастных случаев на производстве происходит по так называемым организационным причинам, в основе которых лежат неправильные действия как руководителей, так и специалистов. Самыми распространенными причинами являются неудовлетворительная организация производства работ, нарушение требований безопасности, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушение трудовой дисциплины.


     Динамика показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Астраханской области в течение последних лет представлена в таблицах N 1 - 4.



Таблица N 1



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2019 - 2023 годах (по данным Государственной инспекции труда в Астраханской области)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

5

4

5

4

4



Таблица N 2



Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2019 - 2023 годах (по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

132

110

104

90

132



Таблица N 3



Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2019 - 2023 годах (по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

63,51

53,04

58

61,9

43,2



Таблица N 4



Численность лиц с впервые установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания в 2019 - 2023 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

2

1

4

5

5


     Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.


     Анализ проведения специальной оценки условий труда за период 2019 - 2023 годов (таблицы N 6, 7) показал, что:


     - в рамках мероприятий по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях специальная оценка условий труда с 2019 по 2023 год проведена на 134900 рабочих местах (выявлено 33019 рабочих мест (24,5%) с вредными и (или) опасными условиями труда);


     - отклонение фактических значений от плановых сложилось в связи с увеличением количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.


     Распределение условий труда по степени вреда и (или) опасности представлено в таблице N 5.



Таблица N 5



Распределение условий труда по степени вреда и (или) опасности в 2019 - 2023 годах

Условия труда

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Допустимые

19095

18045

15211

14077

14658

Вредные

5471

7061

6404

6729

6402

Опасные

83

112

151

18

588


     По результатам исследований (испытаний) и измерений фактических значений вредных и (или опасных) производственных факторов установлены гарантии и компенсации, такие как повышение оплаты труда, дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени.



Таблица N 6



Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда в 2019 - 2023 годах (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведенной специальной оценки условий труда)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

29928

27859

24734

21267

31112



Таблица N 7



Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2019 - 2023 годах (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведенной специальной оценки условий труда)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

18,7

25,8

24,7

21,3

22,4


     Ситуация в сфере условий и охраны труда, несмотря на положительную динамику снижения несчастных случаев на производстве, остается сложной и серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства и замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателей в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда (таблицы N 8 - 11).



Таблица N 8



Среднесписочная численность работников (по данным Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

227370

219025

211305

196700

194763



Таблица N 9



Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в 2019 - 2023 годах (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

24909

26706

22175

20929

22436



Таблица N 10



Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2019 - 2023 годах (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

40

42,4

39,29

39,5

41,03



Таблица N 11



Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, в 2019 - 2023 годах (по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведенной специальной оценки условий труда)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

24374

20686

18179

14520

24122


     Главной целью мероприятий информационного и методического характера является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве (таблица N 12).



Таблица N 12



Доля руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся в 2019 - 2023 годах

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

100%

100%

100%

100%

100%


     В специализированных обучающих организациях, получивших аккредитацию в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, постоянно проводится обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда, за качеством которого осуществляется контроль на регулярной основе. Большое значение в части улучшения обстановки в области охраны труда имеет подготовка руководителей и специалистов организаций по охране труда на основе современных технологий обучения (таблицы N 13, 14).



Таблица N 13



Доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся, в 2019 - 2023 годах

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

100%

100%

100%

100%

100%



Таблица N 14



Доля руководителей и специалистов организаций (учреждений) Астраханской области, охваченных информационным обеспечением, от числа обратившихся в 2019 - 2023 годах

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

100%

100%

100%

100%

100%


     Для организаций Астраханской области на регулярной основе проводятся семинары, "круглые столы", совещания по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации об охране труда и профилактики производственного травматизма. Кроме того, организациям оказывается практическая помощь по подготовке локальных правовых актов в сфере охраны труда.


     Информация об условиях и охране труда размещается на портале исполнительных органов Астраханской области и интернет-ресурсах. В региональных средствах массовой информации освещаются вопросы об охране труда, о состоянии условий и охраны труда, об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


     В период 2021 - 2023 годов контакт с биологическим агентом (новая коронавирусная инфекция (COVID-19) послужил основной причиной роста числа профессиональных заболеваний (таблица N 15).



Таблица N 15



Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2019 - 2023 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области)

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

2,0

0,0

4,0

5,0

3


     На территории Астраханской области осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании ежегодного плана проведения плановых проверок подведомственных учреждений (таблицы N 16, 17).



Таблица N 16



Количество проведенных плановых проверок в 2019 - 2023 годах

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

10

4

15

7

20



Таблица N 17



Удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем, в общем количестве подведомственных организаций в 2019 - 2023 годах

Территория

Годы

2019

2020

2021

2022

2023

Астраханская область

100%

100%

100%

100%

100%


     Проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области организациях осуществляется в соответствии с Законом Астраханской области от 31.10.2017 N 59/2017-ОЗ "О порядке и условиях осуществления исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях".


     Анализируя показатели статистики, характеризующие состояние условий и охраны труда в Астраханской области, следует принимать во внимание, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов. Кроме того, статистика не учитывает причинно-следственные связи, обусловливающие влияние вредных факторов на повреждение здоровья трудоспособного населения (производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций работников). В связи с этим необходимо проведение ежегодного мониторинга условий и охраны труда на территории Астраханской области в целях снижения смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве, профилактики и своевременного выявления профессиональных заболеваний, а также создания условий для развития мотивации работодателей к соблюдению требований трудового законодательства, улучшению условий труда работников.



Приложение N 1
к Программе



ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2022 год (факт)

2023 год (факт)

2024 год (факт)

Целевое значение показателя

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

4

4

7

6

5

5

4

4

4

2

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

чел.

90

132

- <**>

115

115

114

114

113

113

3

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего

дни

61,9

43,2

-

61,0

60,5

60,2

60,0

59,5

59,0

4

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

чел.

5

5

- <**>

4

4

4

4

4

3

Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах

5

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

ед.

21267

31112

22358 <*>

20000

21000

22000

23000

24000

25000

6

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест

%

17,6

22,4

18 <*>

16

17

18

19

20

21

7

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда

ед.

12000

24122

5843 <*>

5000

5500

6000

6500

7000

7500

8

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

чел.

20929

22436

- <**>

22500

21500

21000

20500

20000

19500

9

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

%

39,5

41,03

- <**>

39

38,5

38

37,8

37,5

37

Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения

10

Количество работников, прошедших обучение по охране труда

чел.

12427

51595

33729 <**>

12000

12500

13000

13500

14000

14500

Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области

11

Количество проведенных семинаров по охране труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области

ед.

186

208

177 <*>

140

150

160

170

180

190

12

Оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и информирование их об изменениях в законодательстве об охране труда

ед.

1560

1743

1689 <*>

1850

1900

2000

2050

2055

2060



     * Сведения представлены за 9 месяцев 2024 года.


     ** Сведения представляются Федеральной службой государственной статистики по итогам года.



Приложение N 2
к Программе



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

N п/п

Наименование мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Объем ресурсного обеспечения на 2025 - 2030 годы включительно (при наличии)

1

2

3

4

5

6

1

Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

1.1

Организация работы по проведению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 6 до 4 чел. к 2030 году;

- снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 115 до 113 чел. в 2030 году;

- снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 61,0 до 59,0 дня в 2030 году;

- снижение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием с 4 до 3 чел. к 2030 году

2025 - 2030 годы

Министерство социального развития и труда Астраханской области,

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), Государственная инспекция труда в Астраханской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области (по согласованию)

Финансирование не предусмотрено

2

Обеспечение оценки условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на рабочих местах

2.1

Проведение работодателем специальной оценки условий труда в организациях Астраханской области

- увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 20000 до 25000 ед. к 2030 году;

- увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 16 до 21% к 2030 году;

- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, с 5000 до 7500 ед. к 2030 году;

- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 39,0 до 37,0% к 2030 году

2025 - 2030 годы

Организации, осуществляющие свою хозяйственную деятельность на территории Астраханской области (по согласованию)

Финансирование не предусмотрено

3

Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения

3.1

Координация работы по обучению работников Астраханской области по охране труда на основе современных технологий обучения

увеличение количества работников Астраханской области, ежегодно проходящих обучение по охране труда на основе современных технологий обучения, с 12000 чел. в 2025 году до 14500 чел. в 2030 году

2025 - 2030 годы

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Финансирование обеспечивается в рамках комплекса процессных мероприятий "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области" государственной программы "Социальная поддержка населения Астраханской области", утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 08.09.2023 N 522-П

4

Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда, информационное обеспечение и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области

4.1

Оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и пропаганда охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области

- увеличение числа лиц, получивших консультационно-методическую помощь и информационное обеспечение в целях пропаганды охраны труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 1850 до 2060 чел. в 2030 году;

- ежегодное увеличение количества проведенных семинаров по охране труда в организациях, расположенных на территории Астраханской области, с 140 до 190 ед. в 2030 году

2025 - 2030 годы

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Финансирование не предусмотрено


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ