ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2025 года N 159
О внесении изменений в постановление
Правительства Амурской области от 25
сентября 2023 г. N 798
В целях корректировки
государственной программы Амурской
области "Экономическое развитие и
инновационная экономика Амурской
области" Правительство Амурской области
постановляет:
1. Внести в государственную
программу Амурской области
"Экономическое развитие и инновационная
экономика Амурской области",
утвержденную постановлением
Правительства Амурской области от 25
сентября 2023 г. N 798 (в редакции
постановления Правительства Амурской
области от 28 декабря 2024 г. N 1042), изменения
согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию на
"Официальном интернет-портале правовой
информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на
портале Правительства Амурской области
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 6 марта 2025 г. N 159
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ
ЭКОНОМИКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Подразделы 1.1 - 1.3 раздела 1
государственной программы изложить в
следующей редакции:
"1.1. Оценка текущего состояния
соответствующей сферы
социально-экономического развития
Амурской области
Амурская область - динамично
развивающийся регион. С 2014 года по
основным экономическим показателям
отмечается рост. Вводимые ограничения в
связи с предупреждением распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 2020
по 2022 год, а также ограничения, введенные
в 2022 году недружественными странами в
отношении Российской Федерации, на
экономику Амурской области не оказали
негативного воздействия.
Одним из факторов, способствующих
сохранению положительной тенденции в
развитии экономики Амурской области,
является ее многоотраслевая структура.
Валовый региональный продукт
(далее - ВРП) в сравнении с уровнем 2014 года
увеличился на 128,8% и, по оценке, в 2022 году
составит 584,8 млрд. рублей. Наибольший
удельный вес в ВРП занимает
промышленность - 22,0%. На строительство
приходится 19,0% ВРП, на транспортировку и
хранение - 10,0%, на деятельность по
операциям с недвижимым имуществом - 10,0%,
на оптовую и розничную торговлю, ремонт
автотранспортных средств и мотоциклов -
9,0%, на государственное управление и
обеспечение военной безопасности,
социальное обеспечение - 7,0%, на
деятельность в области здравоохранения
и социальных услуг - 5,0%, на сельское,
лесное хозяйство, охоту, рыболовство и
рыбоводство - 6,0%, на прочие виды
деятельности - 12,0%.
Объем отгруженных товаров по
промышленному производству за 2022 год
составил 196,5 млрд. рублей, что на 79,6% выше
уровня 2014 года. Индекс промышленного
производства по итогам 2022 года - 101,9%.
Доля добычи полезных ископаемых в
общем объеме промышленного производства
с 2014 года остается стабильной и
составляет 50,0%. По итогам 2022 года
отгружено товаров на сумму 97,5 млрд.
рублей, что на 75,1% выше уровня 2014 года.
Индекс производства - 102,6%. В добыче
полезных ископаемых около 81,6% приходится
на добычу металлических руд, добыча угля
- 7,6%, общераспространенные полезные
ископаемые - 4,4%.
К 2025 году ожидается снижение доли
добычи полезных ископаемых в
промышленном производстве в связи с
появлением в обрабатывающих
производствах нового вида экономической
деятельности - производство химических
веществ и химических продуктов.
На долю обрабатывающих производств
приходится порядка 26,0%, в 2014 году доля
обрабатывающих производств составляла
22,0%. Увеличению доли обрабатывающих
производств способствовало развитие
пищевой промышленности, доля которой в
обработке - 76,0%, в том числе создание
производств по глубокой переработке
сои.
По итогам 2022 года предприятиями
обрабатывающей промышленности
отгружено товаров на сумму 51,5 млрд.
рублей, что на 114,0% выше уровня 2014 года.
Индекс производства - 98,4%. С 2024 года по
обрабатывающим производствам ожидается
рост объемов производства по виду
экономической деятельности -
производство химических веществ и
химических продуктов в связи с запуском
двух крупнейших в Российской Федерации
заводов: Амурский газоперерабатывающий
завод и Амурский газохимический
комплекс.
Около 22,0% приходится на
производство электрической энергии,
газа и пара. За 2022 год объем отгрузки
составил 43,7 млрд. рублей, что на 47,4% выше
уровня 2014 года. Индекс производства - 103,4%.
Производство электроэнергии
осуществляют 3 гидроэлектростанции:
Зейская ГЭС, Бурейская ГЭС и
Нижне-Бурейская ГЭС, 3
теплоэлектростанции: Благовещенская
ТЭЦ, Райчихинская ГРЭС, Свободненская
ТЭС. Около 49,3% произведенной
электроэнергии в Амурской области
экспортируется в дальневосточные
регионы и в Китай. Дополнительно
запланировано строительство 2 новых ГЭС:
Селемджинской ГЭС в Селемджинском
районе и Нижне-Зейской ГЭС в Мазановском
районе.
В связи с реализацией на территории
Амурской области крупных инвестиционных
проектов: строительство газопровода
Сила Сибири, космодрома Восточный,
Амурского газоперерабатывающего завода,
Амурского газохимического комплекса,
расширение пропускной способности
Транссиба и БАМа отмечается ежегодный
рост объема инвестиций. По итогам 2022 года
в инвестициях поставлен рекорд - 464,1 млрд.
рублей, что в 6,1 раза больше уровня 2014
года. Индекс физического объема - 108,8%. По
итогам II квартала 2023 года заключено 452
концессионных соглашения на 46,0 млрд.
рублей.
В Амурской области создаются
благоприятные условия для ведения
бизнеса. Ежегодно Амурская область
улучшает свои позиции в национальном
рейтинге. С 2016 года Амурская область
поднялась в национальном рейтинге на 63
позиции и по итогам 2022 года заняла 16-е
место.
С 2016 года в области функционирует
автономная некоммерческая организация
"Агентство Амурской области по
привлечению инвестиций", которая приняла
на сопровождение по принципу одного окна
88 инвестиционных проектов, в том числе 15
инвестиционных проектов
государственного частного партнерства,
планируемых к реализации на территории
Амурской области.
Для реализации инвестиционных
проектов с 2015 года на территории
Амурской области созданы территории
опережающего социально-экономического
развития "Белогорск" и "Приамурская", с 2017
года - территория опережающего
социально-экономического развития
"Свободный".
С 2023 года все 3 территории
опережающего социально-экономического
развития объединены в единую территорию
опережающего развития "Амурская". На
сегодняшний день зарегистрировано 43
резидента, реализующих 47 проектов. Всего
в рамках территории опережающего
развития "Амурская" запланировано
привлечь 1873,2 млрд. рублей (фактически
инвестировано 1324 млрд. рублей), создать
8213 рабочих мест (фактически создано 5904
рабочих места).
За счет федерального бюджета и
консолидированного бюджета Амурской
области на развитие инфраструктуры
территории опережающего развития
"Амурская" предоставляются меры
государственной поддержки:
1) предоставление в собственность
земель сельскохозяйственного
назначения;
2) возмещение части затрат:
а) по подключению (технологическому
присоединению) объектов капитального
строительства к электрическим сетям и
сетям инженерно-технического
обеспечения;
б) на уплату процентов по кредитам;
в) по капитальным вложениям;
3) на приобретение оборудования и
транспортных средств;
4) по договорам лизинга
оборудования и транспортных средств;
5) по созданию объектов
транспортной, инженерной,
энергетической и коммунальной
инфраструктур.
Дополнительно для развития
инвестиционной деятельности в Амурской
области действуют налоговые
преференции:
1) пониженные ставки налога на
прибыль организаций (первые 5 лет с
момента получения первой прибыли - 0%,
следующие 5 лет ставка налога,
зачисляемого в бюджет субъекта
Российской Федерации, - 10%);
2) пониженная ставка налога на
имущество организаций (первые 5 лет - 0%);
3) пониженная ставка земельного
налога (первые 3 года - 0%);
4) применение в течение 10 лет
понижающего коэффициента к ставке
налога на добычу полезных ископаемых
(значение коэффициента от 0 до 1);
5) применение в течение 10 лет
единого пониженного тарифа страховых
взносов 7,6%;
6) применение таможенной процедуры
свободной таможенной зоны.
Внедрены новые механизмы поддержки
инвестиционной деятельности -
Региональный инвестиционный стандарт
(РИС 2.0), заключено соглашение о защите и
поощрении капиталовложений.
По итогам 2022 года на территории
Амурской области зарегистрировано 26,0
тыс. субъектов малого и среднего
предпринимательства, количество
самозанятых граждан составило 22,4 тыс.
человек. По сравнению с 2014 годом
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства увеличилось более
чем в 3 раза.
Для поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства
предусмотрены следующие субсидии:
1) на возмещение уплаты первого
взноса (аванса) при заключении договоров
финансовой аренды (лизинга)
оборудования;
2) на возмещение части затрат:
а) связанных с приобретением
оборудования в целях создания и (или)
развития, и (или) модернизации
производства товаров (работ, услуг);
б) на приобретение, ремонт нежилых
помещений, а также приобретение
строительных материалов;
3) гранты начинающим
предпринимателям;
4) субсидирование процентной ставки
по кредитам.
С 2019 года на территории Амурской
области действуют инфраструктуры
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства:
некоммерческая организация "Фонд
содействия кредитованию субъектов
малого и среднего предпринимательства
Амурской области", которая осуществляет
предоставление поручительств субъектам
малого и среднего предпринимательства,
самозанятым гражданам, а также рассрочки
по уплате вознаграждения по ставке от 0,25%
до 1,25%;
автономная некоммерческая
организация микрокредитная компания
"Центр кредитной поддержки
предпринимательства Амурской области",
которая осуществляет предоставление
займов с процентной ставкой от 1% до 9,5%
годовых на срок до 36 мес.
Для поддержки и развития
предприятий промышленного комплекса на
территории Амурской области создана
некоммерческая организация "Фонд
развития Амурской области". Утверждены 3
региональные программы и 4 совместные
программы с федеральным государственным
автономным учреждением "Российский Фонд
технологического развития" льготного
заемного финансирования проектов
промышленных предприятий, ведущих
деятельность в сфере обрабатывающих
производств. В рамках утвержденных
программ производится долговое
финансирование проектов, направленных
на разработку нового продукта и (или)
технологии, на модернизацию и расширение
производства путем приобретения
технологического оборудования, на
повышение производительности труда, на
оплату части авансового платежа по
договорам лизинга на приобретение
промышленного оборудования и иные цели.
Программами предоставлена возможность
получения займов в сумме от 5 до 100 млн.
рублей по ставке 1 - 3% годовых, сроком до 5
лет.
В национальном проекте
"Производительность труда" приняли
участие 25 предприятий Амурской области.
Создана "Фабрика процессов" -
уникальная образовательная площадка, на
базе которой прошли обучения сотрудники
ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ, 7
предприятий Амурской области в сфере
пищевой, химической промышленности,
транспортных услуг и металлообработки,
производства строительных материалов,
торговли.
С 2025 года в федеральном проекте
"Производительность труда"
дополнительно примут участие
государственные и муниципальные
организации, относящиеся к сферам
здравоохранения, культуры, высшего
образования и науки, просвещения, спорта,
социальной защиты.
С 2024 года на территории Амурской
области начата реализация национального
проекта "Беспилотные авиационные
системы".
Основными направлениями
применения беспилотных авиационных
систем в регионе станут сельское
хозяйство, лесное хозяйство и ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
Первоначальным этапом развития
отрасли беспилотных авиационных систем
станет стимулирование спроса на
беспилотные воздушные суда для нужд
органов исполнительной власти Амурской
области.
Амурская область - один из крупных
международных
транспортно-логистических хабов на
Дальнем Востоке. В 2022 году
внешнеторговый оборот вырос почти в 3
раза по сравнению с 2014 годом, несырьевой
неэнергетический экспорт - более чем в 11
раз. Рост обеспечили следующие позиции
несырьевого экспорта: соевые бобы,
соевое масло, зерновые культуры, соевый
лецитин, соевый шрот, пиломатериалы,
шпон, натуральные пищевые добавки.
С 2022 года запущено движение
грузового транспорта по пограничному
мостовому переходу через р. Амур в районе
городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР),
благодаря которому в Амурской области
формируется новый международный
транспортный коридор с Китаем.
Для поддержки экспорта и оказания
помощи по продвижению продукции
Амурской области на международные рынки
с 2020 года действует Центр поддержки
экспорта. В 2022 году на базе Центра
поддержки экспорта заключено 14
экспортных контрактов, оказана
поддержка 104 хозяйствующим субъектам.
Внедрен Региональный
инвестиционный стандарт (РИС 2.0).
Внедряется Региональный инвестиционный
стандарт (РИС 3.0).
По туристическому потоку из Китая
Амурская область по состоянию на 2019 год
занимала 4-е место в Российской
Федерации, 2-е место в Дальневосточном
федеральном округе. Приоритетным
направлением в развитии туризма
является промышленный туризм, в рамках
которого на территории области
сформировался комплекс уникальных
турмаршрутов, аналогов которым нет в
других регионах Дальнего Востока.
С 2022 года в Амурской области
функционирует автономная
некоммерческая организация
"Туристско-информационный центр
Амурской области", которая осуществляет
информационно-консультационную помощь
субъектам туристической отрасли,
продвижение Амурской области на деловых
и конгрессно-выставочных мероприятиях, а
также деятельность по созданию и
внедрению новых туристических
продуктов.
В целях поддержки реализуемых
инвестиционных проектов и хозяйствующих
субъектов, занятых в отраслях экономики
Амурской области, предоставляются
налоговые льготы в соответствии со
следующими нормативными правовыми
актами:
Налоговым кодексом Российской
Федерации;
Законом Амурской области от 18
ноября 2002 г. N 142-ОЗ "О транспортном налоге
на территории Амурской области";
Законом Амурской области от 28
ноября 2003 г. N 266-ОЗ "О налоге на имущество
организаций на территории Амурской
области";
Законом Амурской области от 4
октября 2010 г. N 389-ОЗ "О пониженных ставках
налога на прибыль организаций,
подлежащего зачислению в областной
бюджет, и об инвестиционном налоговом
вычете на территории области";
Законом Амурской области от 9
октября 2012 г. N 93-ОЗ "О патентной системе
налогообложения на территории Амурской
области";
Законом Амурской области от 5 мая 2015
г. N 528-ОЗ "Об установлении нулевой ставки
налога, взимаемого в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, для
налогоплательщиков - индивидуальных
предпринимателей";
Законом Амурской области от 3
апреля 2020 г. N 492-ОЗ "Об установлении
налоговых ставок по налогу, взимаемому в
связи с применением упрощенной системы
налогообложения, в зависимости от
категорий налогоплательщиков".
С учетом развития отраслей
экономики в Амурской области
сформированы 6 центров экономического
роста:
1) г. Свободный - центр
газопереработки;
2) Селемджинский район - центр
добычи полезных ископаемых;
3) г. Белогорск - агропромышленный
центр;
4) г. Благовещенск -
туристско-рекреационный центр;
5) Бурейский муниципальный округ -
энергетический центр;
6) ЗАТО Циолковский - космический
центр.
Распоряжением Правительства
Амурской области от 29 июня 2018 г. N 80-р
утвержден План социального развития
центров экономического роста Амурской
области, в рамках которого с 2018 года на
территории Амурской области реализованы
50 мероприятий с общим объемом
финансирования 11,5 млрд. рублей.
1.2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
В целях достижения стратегических
целей и задач социально-экономического
развития Амурской области определены
цели, разработаны структура и система
показателей государственной программы.
Система целеполагания
государственной программы на уровне
Амурской области включает в себя
следующие цели:
1) стимулирование инвестиционной
активности и обеспечение реального
роста инвестиций в основной капитал на 70%
к 2030 году по сравнению с 2020 годом, которая
характеризуется достижением
соответствующего показателя.
Для достижения указанной цели в
структуру государственной программы
включено направление (подпрограмма) 1
"Развитие экономического потенциала и
формирование благоприятного
инвестиционного климата на территории
Амурской области", включающее в себя
следующие структурные элементы:
проект Амурской области "Повышение
инвестиционной привлекательности
региона";
проект Амурской области "Развитие
центров экономического роста";
комплекс процессных мероприятий
"Финансовое обеспечение деятельности в
сфере реализации государственной
программы";
2) улучшение делового климата и
увеличение численности занятых в сфере
малого и среднего предпринимательства
до 120,2 тыс. человек.
Для достижения указанной цели в
структуру государственной программы
включены:
а) направление (подпрограмма) 2
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства на территории
Амурской области", включающее в себя
следующие структурные элементы:
региональный проект "Акселерация
субъектов малого и среднего
предпринимательства";
региональный проект "Создание
благоприятных условий для осуществления
деятельности самозанятыми гражданами
(самозанятые)";
региональный проект "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса (предакселерация
(вовлечение))";
проект Амурской области "Поддержка
субъектов малого и среднего
предпринимательства";
региональный проект "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы";
б) направление (подпрограмма) 3
"Развитие внешнеэкономических и
межрегиональных связей на территории
Амурской области", включающее в себя
региональный проект "Системные меры
развития международной кооперации и
экспорта в Амурской области";
в) направление (подпрограмма) 4
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Амурской области", включающее в
себя региональные проекты "Развитие
туристической инфраструктуры (Амурская
область)", "Региональный проект "Создание
номерного фонда, инфраструктуры и новых
точек притяжения" (Амурская область)";
3) обеспечение устойчивого роста
ВРП Амурской области, который
характеризуется в том числе:
а) достижением значения индекса
физического объема ВРП не ниже 105,1% к 2030
году;
б) достижением значения индекса
промышленного производства не ниже 106,7% к
2030 году.
Для достижения указанной цели в
структуру государственной программы
включены все вышеуказанные направления
(подпрограммы), а также направление
(подпрограмма) 5 "Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности",
включающее в себя следующие структурные
элементы:
региональный проект "Адресная
поддержка повышения производительности
труда на предприятиях";
проект Амурской области "Оказание
финансовой поддержки субъектам
деятельности в сфере промышленности";
региональный проект
"Производительность труда";
4) обеспечение реализации
государственного гражданского заказа
беспилотных авиационных систем на
период до 2030 года.
Для достижения указанной цели в
структуру государственной программы
включено направление (подпрограмма) 6
"Развитие беспилотных авиационных
систем в Амурской области", включающее в
себя региональный проект
"Стимулирование спроса на отечественные
беспилотные авиационные системы
(Амурская область)".
1.3. Задачи, определенные в
соответствии с национальными целями, а
также задачи обеспечения достижения
показателей социально-экономического
развития Амурской области в
соответствии со Стратегией
социально-экономического развития
Амурской области на период до 2035 года,
утвержденной постановлением
Правительства Амурской области от 24
апреля 2023 г. N 381, и с иными региональными
(отраслевыми) стратегиями
Система целеполагания
государственной программы сформирована
с учетом национальных целей и задач
развития на период до 2036 года, которые
определены:
Указом Президента Российской
Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по
социально-экономическому развитию
Дальнего Востока";
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года";
Единым планом по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года и на
плановый период до 2030 года, утвержденным
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р;
Единым планом по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации до 2030 года и на перспективу до
2036 года, утвержденным резолюцией
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2024 г. N ММ-П13-47086.
Реализация мероприятий
государственной программы направлена на
достижение национальной цели развития
Российской Федерации на период до 2030
года - достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство, а также
обеспечивает вклад в достижение
следующих целевых показателей:
1) обеспечение темпа роста валового
внутреннего продукта страны выше
среднемирового при сохранении
макроэкономической стабильности;
2) реальный рост инвестиций в
основной капитал не менее 70% по сравнению
с показателем 2020 года;
3) увеличение численности занятых в
сфере малого и среднего
предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых, до 25 млн. человек.
Для достижения вышеуказанной
национальной цели на федеральном уровне
определены следующие задачи:
1) поддержка инвестиционной
активности;
2) развитие экспортного потенциала
экономики;
3) стимулирование технологического
развития и повышения производительности
труда;
4) поддержка и развитие ключевых
отраслей экономики и другие.
Реализация мероприятий
государственной программы направлена на
достижение национальной цели развития
Российской Федерации на перспективу до
2036 года - устойчивая и динамичная
экономика, а также обеспечивает вклад в
достижение следующих целевых
показателей:
1) обеспечение темпа роста валового
внутреннего продукта страны выше
среднемирового и выход не позднее 2030
года на четвертое место в мире по объему
валового внутреннего продукта,
рассчитанного по паритету покупательной
способности, в том числе за счет роста
производительности труда, при
сохранении макроэкономической
стабильности, низкого уровня
безработицы и снижении уровня
структурной безработицы;
2) вовлечение к 2030 году не менее чем
40 процентов средних и крупных
предприятий базовых несырьевых отраслей
экономики и 100 процентов государственных
и муниципальных организаций социальной
сферы в реализацию проектов,
направленных на повышение
производительности труда;
3) увеличение к 2030 году объема
инвестиций в основной капитал не менее
чем на 60 процентов по сравнению с уровнем
2020 года за счет постоянного улучшения
инвестиционного климата;
4) обеспечение в 2024 - 2030 годах
реального роста дохода на одного
работника субъекта малого и среднего
предпринимательства в 1,2 раза выше чем
рост валового внутреннего продукта.
На выполнение показателей
воздействуют следующие факторы:
1) сохранение высокой
инвестиционной активности;
2) развитие экспортного потенциала
экономики;
3) стимулирование технологического
развития и цифровая трансформация
экономики;
4) поддержка и развитие ключевых
отраслей экономики и другие.
Целевыми показателями
социально-экономического развития
Амурской области в сфере реализации
государственной программы,
определенными Стратегией
социально-экономического развития
Амурской области на период до 2035 года,
утвержденной постановлением
Правительства Амурской области от 24
апреля 2023 г. N 381, являются:
1) темп роста (индекс роста)
физического объема инвестиций в
основной капитал, за исключением
инвестиций инфраструктурных монополий
(федеральные проекты) и бюджетных
ассигнований федерального бюджета, к 2020
году;
2) численность занятых в сфере
малого и среднего предпринимательства,
включая индивидуальных
предпринимателей и самозанятых;
3) индекс физического объема ВРП;
4) индекс промышленного
производства;
5) увеличение количества
беспилотных авиационных систем
отечественного производства.
Задачами обеспечения достижения
национальной цели и вышеуказанных
целевых показателей являются:
1) создание на территории Амурской
области благоприятной деловой среды;
2) содействие развитию малого и
среднего предпринимательства,
совершенствование механизмов
взаимодействия органов государственной
власти и бизнеса;
3) рост численности занятых в
экономике;
4) создание благоприятных условий и
механизмов, обеспечивающих повышение
инвестиционной привлекательности
Амурской области;
5) создание производств с высокой
добавленной стоимостью;
6) увеличение объемов переработки
сырья, производимого на территории
Амурской области;
7) внедрение ресурсосберегающих и
экологических технологий, создание
предприятий замкнутого цикла
производства;
8) оказание содействия процессам
импортозамещения;
9) проведение политики кластерного
развития и промышленной кооперации,
создание и развитие индустриальных
парков;
10) модернизация производственных
мощностей;
11) повышение производительности
труда и привлечение молодых
высококвалифицированных кадров;
12) внедрение цифровых систем
бережливого производства на
предприятиях Амурской области;
13) создание объектов инновационной
инфраструктуры;
14) внедрение механизмов
Регионального экспортного стандарта 2.0;
15) развитие приграничного
торгово-экономического сотрудничества,
в том числе с использованием преимуществ
действующих преференциальных режимов;
16) продвижение продукции и услуг
экспортно ориентированных предприятий
Амурской области на мировых рынках;
17) обеспечение увеличения
количества компаний-экспортеров из
числа субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе в
рамках национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" (в части экспортной
составляющей);
18) развитие приоритетных
направлений туризма в Амурской области
(промышленного, экологического,
событийного) в соответствии с
мероприятиями национального проекта
"Туризм и индустрия гостеприимства";
19) создание современной
инфраструктуры туризма, формирование
конкурентного регионального
турпродукта, расширение спектра
туристических услуг;
20) увеличение числа туроператоров,
ориентированных на развитие внутреннего
туризма, развитие кадрового потенциала,
повышение качества обслуживания
туристов.".
2. Раздел 5 государственной
программы изложить в следующей
редакции:
"5. Перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости
п/п |
Наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Механизм реализации объекта (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение, обоснование инвестиций, строительство под ключ) |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержденной проектной документации (имеется/отсутствует) |
Сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию | ||||||
|
|
|
|
|
|
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
| |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
в т.ч. на ПИР и проектной документации/обоснование инвестиций |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Проект Амурской области "Развитие центров экономического роста" | |||||||||||||
1. |
Реализация мероприятий планов развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в части имущества, находящегося в государственной собственности, за счет средств областного бюджета, в том числе |
|
|
|
|
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2024 год |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
|
1.1. |
Строительство здания ЗАГС, г. Свободный |
Строительство |
1982,23 кв. м, строительный объем - 9418,47 м3, вместимость - 300 чел. |
Имеется |
233069,32 |
Всего по объекту за весь период его реализации |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
2024 |
|
|
|
|
|
|
2024 год |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
82729,20 |
0,00 |
0,00 |
|
2. |
Реализация мероприятий планов развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (за исключением направлений расходов R5052, R5053), в том числе: |
|
|
|
|
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
5199588,47 |
0,00 |
3964159,00 |
1195583,53 |
39845,94 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2024 год |
1492431,96 |
0,00 |
1090173,70 |
391199,94 |
11058,32 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
1237162,76 |
0,00 |
1021490,00 |
211585,13 |
4087,63 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2026 год |
1674850,78 |
0,00 |
1256138,10 |
401964,19 |
16748,49 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2027 год |
795142,97 |
0,00 |
596357,20 |
190834,27 |
7951,50 |
0,00 |
|
2.1. |
Большой городской центр "Трибуна Холл", г. Благовещенск, Амурская область (строительство: 2 этап - 2 пусковой комплекс) |
Строительство |
4,86 га |
Отсутствует |
1008355,98 |
Всего по объекту за весь период его реализации |
1008355,98 |
0,00 |
620622,00 |
377650,42 |
10083,56 |
0,00 |
2024 |
|
|
|
|
|
|
2024 год |
1008355,98 |
0,00 |
620622,00 |
377650,42 |
10083,56 |
0,00 |
|
2.2. |
Создание креативного кластера в г. Благовещенск |
Строительство/реконструкция |
4846 кв. м |
Отсутствует |
1215000,00 |
Всего по объекту за весь период его реализации |
1215000,00 |
0,00 |
1000000,00 |
215000,00 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
|
|
|
|
|
|
2024 год |
386600,00 |
0,00 |
375000,00 |
11600,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
828400,00 |
0,00 |
625000,00 |
203400,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.3. |
Реконструкция, модернизация объектов теплоснабжения г. Тында с замещением природным газом иных видов топлива (разработка ПСД) |
Реконструкция |
Объект теплоснабжения |
Отсутствует |
435462,76 |
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
435462,76 |
0,00 |
422389,00 |
8719,13 |
4354,63 |
0,00 |
2025 |
|
|
|
|
|
|
2024 год |
26700,00 |
0,00 |
25899,00 |
534,00 |
267,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
408762,76 |
0,00 |
396490,00 |
8185,13 |
4087,63 |
0,00 |
|
2.4. |
Реконструкция водозабора Северного жилого района г. Благовещенск, Амурская область (разработка проектной документации) |
Строительство |
|
Отсутствует |
5025422,511 |
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
169999,98 |
0,00 |
143070,70 |
25229,32 |
1699,96 |
0,00 |
2026 |
|
|
|
|
|
|
2024 год |
70775,98 |
0,00 |
68652,70 |
1415,52 |
707,76 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2026 год |
99224,00 |
0,00 |
74418,00 |
23813,80 |
992,20 |
0,00 |
|
2.5. |
Реконструкция водозабора Северного жилого района г. Благовещенск, Амурская область (СМР) |
Строительство |
|
Отсутствует |
5025422,511 |
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
2370769,75 |
0,00 |
1778077,30 |
568984,66 |
23707,79 |
0,00 |
2030 |
|
|
|
|
|
|
2026 год |
1575626,78 |
0,00 |
1181720,10 |
378150,39 |
15756,29 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2027 год |
795142,97 |
0,00 |
596357,20 |
190834,27 |
7951,50 |
0,00". |
|
3. В пункте 2 приложения N 1 к
государственной программе слова
"министерством экономического развития
и внешних связей Амурской области"
заменить словами "министерством
экономического развития Амурской
области".