ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2024 года N 625-ПП
О внесении изменений в постановление
Правительства Севастополя от 29.12.2023 N
683-ПП "Об утверждении Территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в городе Севастополе
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026
годов"
Руководствуясь федеральными
законами от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов", Уставом
города Севастополя, законами города
Севастополя от 05.08.2014 N 54-ЗС "Об охране
здоровья населения города Севастополя",
от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города
Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О
Правительстве Севастополя", в целях
соблюдения конституционных прав граждан
Российской Федерации на оказание
бесплатной медицинской помощи
Правительство Севастополя
постановляет:
1. Внести в Территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в городе Севастополе
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026
годов, утвержденную постановлением
Правительства Севастополя от 29.12.2023 N
683-ПП, изменения согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 26.12.2024 N 625-ПП
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В
ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2024 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 29.12.2023 N
683-ПП (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
1. В разделе VI Программы абзац
двадцать первый изложить в следующей
редакции:
"за счет бюджетных ассигнований
соответствующих бюджетов (в расчете на
одного жителя) в 2024 году - 6057,8 руб., 2025 году
- 6133,3 руб. и 2026 году - 6139,7 руб.;".
2. В приложении N 1 к Программе
таблицы 1, 2, 3, 4, 7 изложить в следующей
редакции:
"Таблица 1
Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - территориальная программа)
* Без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевых программ, государственных
программ, а также межбюджетных
трансфертов (строки 6 и 8).
** Без учета расходов на обеспечение
выполнения территориальным фондом
обязательного медицинского страхования
своих функций, предусмотренных законом о
бюджете территориального фонда
обязательного медицинского страхования
по разделу 1 "Общегосударственные
вопросы", расходов на мероприятия по
ликвидации кадрового дефицита в
медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь,
расходов на финансовое обеспечение
медицинской помощи, оказываемой
медицинскими организациями,
подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, в рамках базовой
программы обязательного медицинского
страхования за счет средств бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
Справочно |
2024 год |
2025 год |
2026 год | |||
|
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
всего (тыс. руб.) |
на одно застрахованное лицо в год (руб.) |
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций за счет субвенции из бюджета ФОМС |
75451,6 |
160,9 |
76668,6 |
163,5 |
78064,3 |
166,5 |
Расходы на обеспечение выполнения ТФОМС своих функций из средств межбюджетного трансферта бюджета субъекта Российской Федерации |
13000,0 |
27,7 |
x |
x |
x |
x |
Таблица N 2
Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2024 год (далее - территориальная программа)
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
оборудования для медицинских
организаций, работающих в системе ОМС
(затраты, не вошедшие в тариф). Средние
нормативы объема оказания и средние
нормативы финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи за счет
бюджетных ассигнований бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов (в случае передачи
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
соответствующих полномочий в сфере
охраны здоровья граждан Российской
Федерации для осуществления органами
местного самоуправления).
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на один вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
субъектом Российской Федерации. Средний
норматив финансовых затрат за счет
средств соответствующих бюджетов на
один случай оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год - 0 руб., 2025
год - 0 руб., 2026 год - 0 руб.
*** Включая посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования, в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
**** Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания - не менее двух.
***** Субъект Российской Федерации
вправе устанавливать раздельные
нормативы объема и стоимости единицы
объема для оказываемой в условиях
дневного стационара первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара, а также для медицинской
реабилитации.
****** Нормативы объема и стоимости
единицы объема медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневных
стационаров (общие для первичной
медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи,
включая случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара), устанавливаются субъектом
Российской Федерации на основании
соответствующих нормативов проекта
Программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2024 год и плановый
период 2025 и 2026 годов.
******* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******** Указываются расходы
консолидированного бюджета субъекта
Российской Федерации на приобретение
медицинского оборудования для
медицинских организаций, работающих в
системе ОМС, сверх Территориальной
программы ОМС.
********* Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях в случае
включения паллиативной медицинской
помощи в Территориальную программу ОМС
сверх базовой программы ОМС с
соответствующим платежом субъекта
Российской Федерации.
********** Нормативы объема включают не
менее 25 процентов для медицинской
реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, а также
объем медицинской помощи участникам
специальной военной операции на
территориях Украины, Донецкой Народной
Республики и Луганской Народной
Республики с 24 февраля 2022 г.
*********** Нормативы объема включают
объемы паллиативной медицинской помощи,
оказываемой в стационарных условиях
(включая койки паллиативной медицинской
помощи и койки сестринского ухода),
детскому населению в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, в том числе:
2024 год - 0,014645, 2025 год - 0,014655, 2026 год - 0,014751.
************ Нормативы объема включают
объемы посещений по паллиативной
медицинской помощи на дому выездными
патронажными бригадами детского
населения в возрасте 0 - 17 лет с учетом
реальной потребности, в том числе: 2024 год
- 0,000811, 2025 год - 0,000811, 2026 год - 0,000811.
*********** Средний норматив финансовых
затрат на одно комплексное посещение в
рамках диспансерного наблюдения
работающих граждан составляет в 2024 году
2288,8 руб.
************ Норматив объема медицинской
помощи для проведения диспансеризации
включает в себя в том числе объем
диспансеризации граждан
репродуктивного возраста для оценки
репродуктивного здоровья и составляет в
2024 году 0,126718 комплексного посещения.
Таблица 3
Дифференцированные нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одного жителя (на одно застрахованное лицо) с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи на территории города Севастополя
Таблица 4
Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на одного жителя (одно застрахованное лицо) на 2024 год
Таблица 7
Средние нормативы объема оказания медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы
Средние нормативы объема оказания
и средние нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи за
счет бюджетных ассигнований бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов (в случае передачи
органами государственной власти
субъектов Российской Федерации
соответствующих полномочий в сфере
охраны здоровья граждан Российской
Федерации для осуществления органами
местного самоуправления). Нормативы
объема скорой медицинской помощи и
нормативы финансовых затрат на один
вызов скорой медицинской помощи
устанавливаются субъектом Российской
Федерации. Средний норматив финансовых
затрат за счет средств соответствующих
бюджетов на один случай оказания
медицинской помощи авиамедицинскими
выездными бригадами скорой медицинской
помощи при санитарно-авиационной
эвакуации, осуществляемой воздушными
судами, с учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год - 0 руб., на 2025
год - 0 руб., на 2026 год - 0 руб.
<2> Включая посещения, связанные
с профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования, в
целях раннего (своевременного) выявления
незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
<3> Законченных случаев лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания - не менее двух.
<4> Включая случаи оказания
паллиативной медицинской помощи в
условиях дневного стационара.
<5> Включены в норматив объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
<6> Включая посещения, связанные
с профилактическими мероприятиями, в том
числе посещения центров здоровья,
посещения среднего медицинского
персонала и разовые посещения в связи с
заболеваниями, в том числе при
заболеваниях полости рта, слюнных желез
и челюстей, за исключением зубного
протезирования, а также посещения
центров амбулаторной онкологической
помощи.
<7> Оплата специализированной
медицинской помощи пациентам с новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19)
осуществляется по соответствующим
клинико-статистическим группам, при этом
рекомендуемая стоимость одного случая в
среднем (без учета коэффициента
дифференциации) и может быть
скорректирована с учетом распределения
пациентов по степени тяжести течения
болезни.
<8> Нормативы объема включают не
менее 25 процентов для медицинской
реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с
учетом реальной потребности, а также
объем медицинской помощи участникам
специальной военной операции Российской
Федерации на Украине.
Прогнозные объемы оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями на 2024 - 2026 годы
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Единица измерения на одного жителя |
2024 год |
2026 год |
2027 год |
|
|
норматив объема медицинской помощи |
норматив объема медицинской помощи |
норматив объема медицинской помощи |
1. В условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная медицинская помощь) |
случаев лечения |
1362 |
1362 |
1362 |
2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара |
случаев госпитализации |
6240 |
6240 |
6240 |
".
3. В приложении к Порядку
обеспечения граждан лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями,
включенными в утвержденный
Правительством Российской Федерации
перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека,
лечебным питанием, в том числе
специализированными продуктами
лечебного питания, по назначению врача
(за исключением лечебного питания, в том
числе специализированных продуктов
лечебного питания, по желанию пациента),
а также донорской кровью и ее
компонентами по медицинским показаниям
в соответствии со стандартами
медицинской помощи с учетом видов,
условий и форм оказания медицинской
помощи (далее - приложение):
3.1. В раздел 1 приложения внести
следующие изменения:
1) позицию "J05AF" таблицы изложить в
следующей редакции:
"
";
2) позицию "C01EB" таблицы изложить в
следующей редакции:
"
C01EB |
другие препараты для лечения заболеваний сердца |
ивабрадин |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
".
3.2. В разделе 2 приложения:
1) позицию "J01DD" таблицы изложить в
следующей редакции:
"
J01DD |
цефалоспорины 3-го поколения |
цефотаксим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для инъекций |
|
|
цефотаксим + [сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
цефтазидим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения; порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для инфузий; порошок для приготовления раствора для инъекций |
|
|
цефтриаксон |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения; порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения; порошок для приготовления раствора для инфузий; порошок для приготовления раствора для инъекций |
|
|
цефоперазон + сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
";
2) позицию "V08CA" таблицы изложить в
следующей редакции:
"
V08CA |
парамагнитные контрастные средства |
гадобеновая кислота |
раствор для внутривенного введения |
|
|
гадобутрол |
раствор для внутривенного введения |
|
|
гадодиамид |
раствор для внутривенного введения |
|
|
гадоксетовая кислота |
раствор для внутривенного введения |
|
|
гадопентетовая кислота |
раствор для внутривенного введения |
|
|
гадотеридол |
раствор для внутривенного введения |
|
|
гадотеровая кислота |
раствор для внутривенного введения |
".
4. В приложении N 6 к Программе
позицию 43 изложить в следующей редакции:
"
".
Ссылается на