ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2024 года N 468-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 29
декабря 2023 года N 650-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Внести в Территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи
в Республике Карелия на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов,
утвержденную постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
декабря 2023 года N 650-П "О Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи
в Республике Карелия на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2023,
N 12, ст. 3539; 2024, N 4, ст. 786; N 5, Ст. 1140; N 6, ст. 1468;
Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2024 года,
N 1000202409300002; 3 декабря 2024 года, N 1000202412030002),
следующие изменения:
1) в пункте 51:
абзац пятый изложить в следующей
редакции:
"за счет бюджетных ассигнований
бюджета Республики Карелия (в расчете на
1 жителя) в 2024 году - 6 996,6 рубля, в 2025 году - 5
379,4 рубля, в 2026 году - 4 571,7 рубля;";
абзац седьмой изложить в следующей
редакции:
"в 2024 году - 27 992,5 рубля, в том числе
для оказания медицинской реабилитация -
708,6 рубля;";
2) в разделе II приложения 1:
в пункте 2:
подпункт 2.1.3.5 изложить в следующей
редакции:
"
2.1.3.5. |
для проведения углубленной диспансеризации |
комплексное посещение |
0,052202 |
32 195 |
0,050758 |
31 304 |
0,050758 |
31 304 |
";
подпункты 2.1.4-2.3.11 изложить в
следующей редакции:
"
";
в пункте 3:
строки 3-3.3.1 изложить в следующей
редакции:
"
3. |
Специализированная медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
случай лечения |
0,065415 |
40 344 |
X |
X |
X |
X |
3.1. |
I уровень |
случай лечения |
0,016258 |
10 027 |
X |
X |
X |
X |
";
подпункты 3.5.2, 3.5.3 изложить в
следующей редакции:
"
3.5.2. |
в том числе медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
0,000331 |
204 |
X |
X |
X |
X |
3.5.3. |
для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом C |
случай лечения |
0,000261 |
161 |
X |
X |
X |
X |
";
подпункты 4.2-4.2.3 пункта 4 изложить в
следующей редакции:
"
4.2. |
в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, в том числе: |
случай госпитализации |
0,176684 |
108 968 |
0,162220 |
100 047 |
0,153683 |
94 782 |
4.2.1. |
I уровень |
случай госпитализации |
0,020454 |
12 615 |
0,016376 |
10 100 |
0,012971 |
8 000 |
4.2.2. |
II уровень |
случай госпитализации |
0,077511 |
47 804 |
0,072880 |
44 948 |
0,066513 |
41 021 |
4.2.3. |
III уровень |
случай госпитализации |
0,067756 |
41 788 |
0,064960 |
40 063 |
0,063236 |
39 000 |
";
подпункты 5.1-5.1.2 пункта 5 изложить в
следующей редакции:
"
5.1. |
в амбулаторных условиях |
комплексное посещение |
0,003232 |
1 993 |
0,003116 |
1922 |
0,003116 |
1922 |
5.1.1. |
I уровень |
комплексное посещение |
0,002032 |
1 253 |
0,001751 |
1080 |
0,001751 |
1080 |
5.1.2. |
II уровень |
комплексное посещение |
0,000963 |
594 |
0,001129 |
696 |
0,001129 |
696 |
";
3) приложение 2 изложить в следующей
редакции:
"Приложение 2
к Программе
СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
* Без учета бюджетных ассигнований
федерального бюджета на оказание
отдельным категориям граждан
государственной социальной помощи по
обеспечению лекарственными препаратами,
целевых программ, государственных
программ, а также межбюджетных
трансфертов (строки 6 и 10).
** Без учета расходов на обеспечение
выполнения Территориальным фондом ОМС
своих функций, предусмотренных законом о
бюджете Территориального фонда ОМС по
разделу 01 "Общегосударственные вопросы",
расходов на мероприятия по ликвидации
кадрового дефицита в медицинских
организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, расходов на
финансовое обеспечение медицинской
помощи, оказываемой медицинскими
организациями, подведомственными
федеральным органам исполнительной
власти, в рамках базовой программы ОМС за
счет средств бюджета Федерального фонда
ОМС.
Справочно |
2024 год |
2025 год |
2026 год | |||
|
всего (тыс. рублей) |
на 1 застрахованное лицо (рублей) |
всего (тыс. рублей) |
на 1 застрахованное лицо (рублей) |
всего (тыс. рублей) |
на 1 застрахованное лицо (рублей) |
Расходы на обеспечение выполнения Территориальным фондом ОМС своих функций |
101 493,4 |
164,6 |
101 693,4 |
164,9 |
101 693,4 |
164,9 |
4) таблицу "Стоимость Программы по
условиям оказания бесплатной
медицинской помощи на 2024 год" приложения
3 изложить в следующей редакции:
Стоимость Программы по условиям оказания бесплатной медицинской помощи на 2024 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета Республики
Карелия на приобретение оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф). Средние нормативы объема
оказания и средние нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи за счет бюджетных ассигнований
бюджета Республики Карелия.
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Республикой Карелия. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля,
2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.
*** Нормативы включают в числе
прочих посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования
(включая посещения, связанные с
проведением медико-психологического
тестирования) в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ. Посещения с иными
целями включают в себя в том числе
посещения для проведения
медико-психологического
консультирования и получения
психологических рекомендаций при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу ОМС.
**** Законченные случаи лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2, а также
медико-психологическая помощь при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу ОМС.
***** Нормативы объема медицинской
помощи в дневном стационаре являются
суммой объемов первичной
медико-санитарной помощи в дневном
стационаре и объемов специализированной
медицинской помощи в дневном стационаре
и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026
годах. Указанные нормативы включают
также случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
****** Нормативы для паллиативной
медицинской помощи, предоставляемой в
хосписах и больницах сестринского ухода,
включают в себя медико-психологическое
консультирование и психологические
рекомендации по вопросам, связанным с
терминальной стадией заболевания,
характером и особенностями паллиативной
медицинской помощи, оказываемой
пациентам и их родственникам.
******* Посещения по паллиативной
медицинской помощи, в том числе
посещения на дому патронажными
бригадами, включены в нормативы объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******** Нормативы объема медицинской
помощи и финансовых затрат включают в
себя в том числе объем диспансеризации
(не менее 0,000078 комплексного посещения) и
диспансерного наблюдения детей (не менее
0,000157), проживающих в организациях
социального обслуживания (детских
домах-интернатах), предоставляющих
социальные услуги в стационарной форме.
Республика Карелия вправе
корректировать размер территориального
норматива объема с учетом реальной
потребности населения. Территориальный
норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы
Республика Карелия устанавливает
самостоятельно на основе порядка,
установленного Министерством
здравоохранения Российской Федерации с
учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансеризации граждан
репродуктивного возраста по оценке
репродуктивного здоровья составляет в
2024 году 3 650,1 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в
2026 году - 4 104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансерного наблюдения работающих
граждан составляет в 2024 году 2 288,8 рубля, в
2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.
********* Республика Карелия в
соответствии с рекомендациями
Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Федерального
фонда ОМС вправе обоснованно
корректировать нормативы объема для
проведения отдельных лабораторных
исследований в целях тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1
тестирование.
********** Средние нормативы объема
медицинской помощи в дневном стационаре
для расчета нормативов территориальной
программы ОМС включают случаи оказания
первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи и
составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая
лечения на 1 застрахованное лицо.
Нормативы финансовых затрат (без учета
коэффициента дифференциации) на единицу
объема медицинской помощи в дневном
стационаре составляют на 2025 год 28 043,5
рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.";
5) приложение 23 изложить в следующей
редакции:
"Приложение 23
к Программе
СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
* Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Республикой Карелия. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля,
2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.
** Нормативы включают в числе прочих
посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования
(включая посещения, связанные с
проведением медико-психологического
тестирования) в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ. Посещения с иными
целями включают в себя в том числе
посещения для проведения
медико-психологического
консультирования и получения
психологических рекомендаций при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
*** В нормативы обращений включаются
законченные случаи лечения заболевания
в амбулаторных условиях с кратностью
посещений по поводу одного заболевания
не менее 2, а также
медико-психологическое
консультирование и
медико-психологическую помощь при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
**** Нормативы объема медицинской
помощи в дневном стационаре являются
суммой объемов первичной
медико-санитарной помощи в дневном
стационаре и объемов специализированной
медицинской помощи в дневном стационаре
и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026
годах. Указанные нормативы включают
также случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
***** Нормативы для паллиативной
медицинской помощи, предоставляемой в
хосписах и больницах сестринского ухода,
включают в себя медико-психологическое
консультирование и психологические
рекомендации по вопросам, связанным с
терминальной стадией заболевания,
характером и особенностями паллиативной
медицинской помощи, оказываемой
пациентам и их родственникам.
****** Посещения по паллиативной
медицинской помощи, в том числе
посещения на дому патронажными
бригадами, включены в нормативы объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******* Нормативы объема медицинской
помощи и финансовых затрат включают в
себя в том числе объем диспансеризации
(не менее 0,000078 комплексного посещения) и
диспансерного наблюдения детей (не менее
0,000157), проживающих в организациях
социального обслуживания (детских
домах-интернатах), предоставляющих
социальные услуги в стационарной форме.
Республика Карелия вправе
корректировать размер территориального
норматива объема с учетом реальной
потребности населения. Территориальный
норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы
Республика Карелия устанавливает
самостоятельно на основе порядка,
установленного Министерством
здравоохранения Российской Федерации с
учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансеризации граждан
репродуктивного возраста по оценке
репродуктивного здоровья составляет в
2024 году 334,71 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в
2026 году - 4 104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансерного наблюдения работающих
граждан составляет в 2024 году 2 026,42 рубля,
в 2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1
рубля.
******** Республика Карелия в
соответствии с рекомендациями
Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования вправе обоснованно
корректировать нормативы объема для
проведения отдельных лабораторных
исследований в целях тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1
тестирование.
********* Средние нормативы объема
медицинской помощи в дневном стационаре
для расчета нормативов территориальных
программ обязательного медицинского
страхования включают случаи оказания
первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи и
составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая
лечения на 1 застрахованное лицо.
Нормативы финансовых затрат (без учета
коэффициента дифференциации) на единицу
объема медицинской помощи в дневном
стационаре составляют на 2025 год 28 043,5
рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.".
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ