Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2024 года N 468-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2023 года N 650-П



     Правительство Республики Карелия постановляет:


     1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2023 года N 650-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 12, ст. 3539; 2024, N 4, ст. 786; N 5, Ст. 1140; N 6, ст. 1468; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2024 года, N 1000202409300002; 3 декабря 2024 года, N 1000202412030002), следующие изменения:


     1) в пункте 51:


     абзац пятый изложить в следующей редакции:


     "за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 6 996,6 рубля, в 2025 году - 5 379,4 рубля, в 2026 году - 4 571,7 рубля;";


     абзац седьмой изложить в следующей редакции:


     "в 2024 году - 27 992,5 рубля, в том числе для оказания медицинской реабилитация - 708,6 рубля;";


     2) в разделе II приложения 1:


     в пункте 2:


     подпункт 2.1.3.5 изложить в следующей редакции:


"

2.1.3.5.

для проведения углубленной диспансеризации

комплексное посещение

0,052202

32 195

0,050758

31 304

0,050758

31 304

";


     подпункты 2.1.4-2.3.11 изложить в следующей редакции:


"

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

";


     в пункте 3:


     строки 3-3.3.1 изложить в следующей редакции:


"

3.

Специализированная медицинская помощь в условиях дневных стационаров

случай лечения

0,065415

40 344

X

X

X

X

3.1.

I уровень

случай лечения

0,016258

10 027

X

X

X

X

";


     подпункты 3.5.2, 3.5.3 изложить в следующей редакции:


"

3.5.2.

в том числе медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении

случай лечения

0,000331

204

X

X

X

X

3.5.3.

для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом C

случай лечения

0,000261

161

X

X

X

X

";


     подпункты 4.2-4.2.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:


"

4.2.

в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, в том числе:

случай госпитализации

0,176684

108 968

0,162220

100 047

0,153683

94 782

4.2.1.

I уровень

случай госпитализации

0,020454

12 615

0,016376

10 100

0,012971

8 000

4.2.2.

II уровень

случай госпитализации

0,077511

47 804

0,072880

44 948

0,066513

41 021

4.2.3.

III уровень

случай госпитализации

0,067756

41 788

0,064960

40 063

0,063236

39 000

";


     подпункты 5.1-5.1.2 пункта 5 изложить в следующей редакции:


"

5.1.

в амбулаторных условиях

комплексное посещение

0,003232

1 993

0,003116

1922

0,003116

1922

5.1.1.

I уровень

комплексное посещение

0,002032

1 253

0,001751

1080

0,001751

1080

5.1.2.

II уровень

комплексное посещение

0,000963

594

0,001129

696

0,001129

696

";


     3) приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2
к Программе

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ


 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, целевых программ, государственных программ, а также межбюджетных трансфертов (строки 6 и 10).


     ** Без учета расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом ОМС своих функций, предусмотренных законом о бюджете Территориального фонда ОМС по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", расходов на мероприятия по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в рамках базовой программы ОМС за счет средств бюджета Федерального фонда ОМС.

Справочно

2024 год

2025 год

2026 год

всего (тыс. рублей)

на 1 застрахованное лицо (рублей)

всего (тыс. рублей)

на 1 застрахованное лицо (рублей)

всего (тыс. рублей)

на 1 застрахованное лицо (рублей)

Расходы на обеспечение выполнения Территориальным фондом ОМС своих функций

101 493,4

164,6

101 693,4

164,9

101 693,4

164,9


     4) таблицу "Стоимость Программы по условиям оказания бесплатной медицинской помощи на 2024 год" приложения 3 изложить в следующей редакции:

Стоимость Программы по условиям оказания бесплатной медицинской помощи на 2024 год


 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * Без учета финансовых средств консолидированного бюджета Республики Карелия на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф). Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия.


     ** Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются Республикой Карелия. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.


     *** Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу ОМС.


     **** Законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу ОМС.


     ***** Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024 - 2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.


     ****** Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.


     ******* Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.


     ******** Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. Республика Карелия вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы Республика Карелия устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом возраста.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году 3 650,1 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в 2026 году - 4 104 рубля.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году 2 288,8 рубля, в 2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.


     ********* Республика Карелия в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.


     ********** Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальной программы ОМС включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат (без учета коэффициента дифференциации) на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год 28 043,5 рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.";


     5) приложение 23 изложить в следующей редакции:

"Приложение 23
к Программе

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются Республикой Карелия. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.


     ** Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.


     *** В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и медико-психологическую помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.


     **** Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.


     ***** Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.


     ****** Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.


     ******* Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.


     Республика Карелия вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы Республика Карелия устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом возраста.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году 334,71 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в 2026 году - 4 104 рубля.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году 2 026,42 рубля, в 2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.


     ******** Республика Карелия в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.


     ********* Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальных программ обязательного медицинского страхования включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат (без учета коэффициента дифференциации) на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год 28 043,5 рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.".


     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ