МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2024 года N 514
Об утверждении Порядка организации
работы по проведению антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых
актов Министерства культуры Республики
Карелия
В соответствии с пунктом 3
постановления Правительства Республики
Карелия от 27 августа 2009 года N 194-П "О
Порядке проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
органов исполнительной власти
Республики Карелия и их проектов"
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок
организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов и
нормативных правовых актов Министерства
культуры Республики Карелия.
Министр
А.Н.ЛЕСОНЕН
Утвержден
приказом
Министерства культуры
Республики Карелия
от 19 декабря 2024 года N 514
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
1. Настоящий Порядок определяет
правила организации работы по
проведению антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых
актов Министерства культуры Республики
Карелия (далее - Министерство).
2. Антикоррупционной экспертизе
подлежат проекты нормативных правовых
актов, а также нормативные правовые акты
Министерства в целях выявления в них
коррупциогенных факторов и их
последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов и
нормативных правовых актов Министерства
осуществляется должностным лицу отдела
правовой работы, государственной службы
и кадров Министерства, ответственным за
правовое обеспечение деятельности
Министерства (далее - уполномоченное
должностное лицо) в соответствии с
Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов"
(далее - Методика) и постановлением
Правительства Республики Карелия от 27
августа 2009 года N 194-П "О Порядке
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
органов исполнительной власти
Республики Карелия и их проектов".
Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов
Министерства осуществляется при
проведении их правовой экспертизы.
4. Проект нормативного правового
акта Министерства (далее - проект акта),
разработанный государственным
гражданским служащим Министерства,
ответственным за его подготовку (далее -
разработчик проекта акта), после
согласования всеми заинтересованными
структурными подразделениями
Министерства, направляется
уполномоченному должностному лицу для
проведения правовой и антикоррупционной
экспертизы.
5. Срок проведения
антикоррупционной экспертизы проекта
акта составляет не более 14 дней со дня
поступления проекта акта
уполномоченному должностному лицу.
6. При выявлении в проекте акта
коррупциогенных факторов
уполномоченное должностное лицо в
заключении по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы проекта
акта, подготовленном по форме согласно
приложению к настоящему Порядку (далее -
заключение), отражает все выявленные
коррупциогенные факторы с указанием
структурных единиц (разделов, пунктов,
подпунктов, абзацев), в которых они
содержатся, со ссылкой на положения
Методики. Заключение подписывается
уполномоченным должностным лицом.
Заключение уполномоченного
должностного лица подлежит
обязательному рассмотрению
разработчиком проекта акта, в 14-дневный
срок со дня поступления.
7. После устранения коррупциогенных
факторов, выявленных при проведении
антикоррупционной экспертизы проекта
акта, доработанный проект акта
направляется на повторное рассмотрение
уполномоченному должностному лицу.
8. Разногласия, возникающие при
оценке указанных в заключении
коррупциогенных факторов, разрешаются
на согласительном совещании с участием
представителей заинтересованных
структурных подразделений
Министерства.
9. При отсутствии в проекте акта
коррупциогенных факторов
уполномоченным должностным лицом
визируется проект акта.
10. В целях обеспечения возможности
проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проекты
актов, затрагивающие права, свободы,
обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус
организаций или имеющие
межведомственный характер (за
исключением проектов актов, содержащих
сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера) подлежат размещению на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - официальный сайт).
11. Уполномоченное должностное лицо
в течение рабочего дня с момента
получения проекта акта размещает проект
акта на официальном сайте с указанием
сроков проведения независимой
антикоррупционной экспертизы и
электронной почты структурного
подразделения для направления
заключения.
Проект акта размещается на
официальном сайте не менее чем на 7 дней
до окончания срока проведения
независимой антикоррупционной
экспертизы.
12. В случае поступления заключения
независимого эксперта разработчик акта
в тридцатидневный срок со дня
поступления заключения независимого
эксперта подготавливает и направляет
ответ независимому эксперту, в котором
отражается учет результатов независимой
антикоррупционной экспертизы и (или)
причины несогласия с выявленным в
проекте акта коррупциогенным фактором
(за исключением случаев, когда в
заключении независимой
антикоррупционной экспертизы
отсутствуют предложения о способе
устранения выявленных коррупциогенных
факторов). Подготовленный ответ
согласовывается с уполномоченным
должностным лицом.
13. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов Министерства
(далее - нормативный акт) проводится при
мониторинге их применения.
14. Мониторинг проводится
уполномоченным должностным лицом.
15. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в
нормативных актах коррупциогенных
факторов;
устранение выявленных
коррупциогенных факторов.
16. При мониторинге осуществляются:
сбор информации о практике
применения нормативных актов;
непрерывное наблюдение за
применением нормативных актов;
анализ и оценка получаемой
информации о практике применения
нормативных актов и результатов
наблюдения за их применением.
17. При обнаружении в ходе
мониторинга в нормативных актах
положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции,
уполномоченным должностным лицом
разрабатывается проект акта о внесении
изменений в соответствующий нормативный
акт.
Приложение
к Порядку
организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
и нормативных правовых актов
Министерства культуры
Республики Карелия
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта) | ||
В соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года N 194-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов" проведена антикоррупционная экспертиза
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта) В представленном
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта) выявлены коррупциогенные факторы. В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов) | ||
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
(наименование должности) |