Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2024 года N 635-П


Об утверждении региональной программы Кировской области "Активное долголетие"



     В целях достижения национальной цели "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и с учетом приоритета социально-экономической политики Кировской области "Социальное благополучие", установленного Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 25.11.2024 N 301 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года", Правительство Кировской области постановляет:


     1. Утвердить региональную программу Кировской области "Активное долголетие" (далее - Региональная программа) согласно приложению.


     2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кировской области Курдюмова Д.А.


     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ



Приложение


Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 27 декабря 2024 г. N 635-П



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АКТИВНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ"


Паспорт региональной программы Кировской области "Активное долголетие"

Ответственный исполнитель Региональной программы

министерство социального развития Кировской области

Соисполнители Региональной программы

министерство здравоохранения Кировской области;

министерство спорта и туризма Кировской области;

министерство молодежной политики Кировской области;

министерство образования Кировской области;

министерство культуры Кировской области;

министерство информационных технологий и связи Кировской области;

министерство внутренней политики Кировской области;

министерство промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области;

министерство транспорта Кировской области;

министерство финансов Кировской области;

управление государственной службы занятости населения Кировской области;

управление массовых коммуникаций Кировской области;

органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области (по согласованию);

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кировской области (по согласованию);

Региональное отделение Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Кировской области (по согласованию);

Кировская областная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);

Кировская областная общественная просветительско-обучающая организация "Знание" (по согласованию)

Наименования государственных программ Кировской области, в рамках которых реализуются отдельные мероприятия Региональной программы

перечень государственных программ Кировской области, в рамках которых реализуются отдельные мероприятия Региональной программы, представлен в приложении N 1

Цель Региональной программы

повышение эффективности реализации государственных программ Кировской области в части выполнения мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого роста продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения и увеличения периода активного долголетия

Задачи Региональной программы

развитие системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения за счет обеспечения участия граждан старшего поколения в образовательных проектах, культурно-досуговых мероприятиях, занятиях физической культурой и спортом, а также добровольческой (волонтерской) деятельности;

развитие социальных услуг

Срок реализации Региональной программы

2025 - 2030 годы

Целевые показатели эффективности реализации Региональной программы

доля граждан старшего поколения, вовлеченных в мероприятия Региональной программы;

доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом;

доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе



1. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


     Социально-экономическое развитие Российской Федерации сопровождается постепенным старением населения, выражающимся в увеличении абсолютной численности и доли граждан старшего поколения в населении страны. Если на начало 1990 года доля граждан в возрасте 55 лет и старше составляла 21,1 процента, то в 2015 году - 27,3 процента, в 2020 году - 29,4 процента, в 2024 году - 30,0 процента.


     До 2019 года наблюдалось увеличение абсолютной численности граждан старше трудоспособного возраста: с 1 января 2016 года по 1 января 2019 года численность данной возрастной группы выросла с 36 миллионов человек до 38,2 миллиона человек. Постепенное повышение пенсионного возраста с января 2019 года и пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 временно прервали эту тенденцию, и на 1 января 2024 года численность граждан старше трудоспособного возраста составила 34,6 миллиона человек.


     Такая же динамика характерна и для доли граждан старше трудоспособного возраста от общей численности населения страны: наблюдалось увеличение значений этого показателя с 24,5 процента в 2016 году до 25,8 процента в 2019 году, затем снижение до 23,7 процента на начало 2024 года.


     Аналогичная демографическая ситуация складывается в Кировской области. Так, в 2023 году доля граждан старше трудоспособного возраста составила 28,6 процента от общей численности населения Кировской области, а по прогнозным данным Федеральной службы государственной статистики в 2024 году составит 28,95 процента, в 2025 году - 27,97 процента, в 2030 году - 27,6 процента.


     Целью социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года определено высокое качество жизни, комфорт и благополучие семей в Кировской области. Решение задачи по обеспечению высокого качества жизни, комфорта и благополучия семей напрямую связано с укреплением здоровья, увеличением периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения.


     В России семья традиционно является основным институтом межпоколенческой заботы друг о друге. Граждане старшего поколения в России традиционно пользовались особым уважением как хранители опыта и семейных ценностей.


     Однако не всегда граждане старшего поколения могут рассчитывать на необходимую им помощь и поддержку со стороны членов своих семей. В связи с этим необходимо реализовывать мероприятия, направленные на заинтересованность членов семей граждан старшего поколения в оказании помощи гражданам старшего поколения, вести пропаганду оказания поддержки гражданам старшего поколения со стороны их родственников.


     На фоне резкого увеличения продолжительности и качества жизни в обществе наблюдается уменьшение роли семьи, что приводит граждан старшего поколения к одиночеству, утрате смысла существования и исключенности из общественной жизни и напрямую влияет на ухудшение самочувствия и здоровья граждан старшего поколения.


     В связи с этим необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта, торговли и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь.


     Важнейшими задачами общества являются признание важности граждан старшего поколения как ресурса развития общества и формирование образа благополучного старения как образа будущего каждого жителя страны. Необходимо преодоление негативных стереотипов о старости и проявлений насилия и дискриминации по отношению к гражданам старшего поколения, а также формирование благоприятной окружающей среды, способствующей активному долголетию, развитие форм интеграции граждан старшего поколения в жизнь общества.


     Так, участие граждан старшего поколения в добровольческой деятельности наполняет их жизнь смыслом и оказывает положительное влияние на такие важные сферы их жизни, как здоровье, уровень функциональной активности, уровень физического и психического здоровья, удовлетворенность жизнью, а также способствует уменьшению уровня депрессии, смертности и заболеваемости граждан старшего поколения. Участие в добровольческой деятельности способствует также поддержанию социальных контактов, навыков и знаний, сохранению смысла жизни в зрелом возрасте, повышению социального статуса граждан старшего поколения, формированию у граждан всех возрастов общечеловеческих ценностей, солидарности поколений, улучшению образа старости в глазах молодежи, передаче опыта, знаний, культуры, традиций от граждан старшего поколения к представителям младших поколений.


     Важным направлением развития активного долголетия является поддержка развития добровольческой (волонтерской) деятельности граждан старшего поколения для раскрытия их личностного и профессионального потенциала. Численность "серебряных" добровольцев (волонтеров), зарегистрированных в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства), на 01.01.2024 насчитывала 8147 человек. Развивается социальное добровольчество (волонтерство) в виде регулярной помощи отдельным категориям граждан, в том числе получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.


     Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации их досуга и отдыха, вовлечение их в различные виды общественно полезной деятельности и сберегающие здоровье практики, в непрерывное образование в форме общеобразовательных, просветительских и ознакомительных программ, университетов "третьего возраста", тренингов, курсов, семинаров. Одним из популярных направлений обучения у граждан старшего поколения является освоение навыков компьютерной и финансовой грамотности.


     Одним из новых проектов, направленных на вовлечение граждан старшего поколения в досуговую деятельность, стало создание центров общения старшего поколения (далее - центры общения). Центры общения в Кировской области создаются на базе клиентской службы Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кировской области. С 2023 года создано 8 центров общения.


     Одним из механизмов поддержки профессиональной и социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль граждан старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих.


     Для сохранения уровня жизни граждан старшего поколения с 2019 года в Российской Федерации было введено специальное понятие "предпенсионный возраст", который соответствует 5 годам до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.


     Граждане предпенсионного возраста имеют право на отдельные меры социальной поддержки, а также на участие в программах по поддержке занятости, профессионального обучения и профессиональной подготовки. С 2020 года целевой возраст для участия в программах профессионального обучения и профессиональной подготовки был расширен до 50 лет и старше.


     В Кировской области проводятся мероприятия по организации профессионального образования граждан предпенсионного возраста. В 2023 году завершили профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по востребованным на рынке труда профессиям 145 граждан предпенсионного возраста, из них трудоустроились (возобновили трудовую деятельность) после успешного завершения обучения 79%.


     Содействие занятости граждан старшего поколения имеет большое значение как с точки зрения обеспечения доходов пожилых людей, использования имеющегося у них образовательного и трудового потенциала в интересах экономики страны, так и с точки зрения социализации граждан старшего поколения, их интеграции в жизнь общества.


     Особую роль необходимо отводить развитию туристических продуктов для граждан старшего поколения. В регионе функционирует Кировское областное государственное автономное учреждение "Центр развития туризма Кировской области", которое при сотрудничестве с туроператорами разрабатывает и формирует региональные туристические маршруты с учетом специфики организации отдыха граждан старшего поколения. В Кировской области действует уже более 29 таких туристических маршрутов.


     Комфортная и безопасная среда для граждан старшего поколения предполагает комплексное развитие инфраструктуры повседневной жизни, работы, образования, заботы о здоровье, физической активности и досуга.


     В Кировской области системная работа по адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям граждан старшего поколения и инвалидов осуществляется в рамках регионального проекта "Повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Кировской области" (далее - региональный проект), который реализуется в рамках государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 691-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан". Региональный проект направлен на обеспечение равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.


     Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов на 01.01.2024 составила 72,6 процента.


     С сентября 2014 года была создана карта доступности объектов Кировской области на базе геоинформационной системы Кировской области (далее - карта доступности). На карте доступности размещена информация о приоритетных объектах, наиболее значимых для инвалидов и маломобильных групп населения, в таких сферах, как здравоохранение, социальная защита, культура, занятость, спорт и физическая культура, образование, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь. Пользователи карты доступности могут получить информацию об адресе, телефоне, руководстве объекта, его транспортной доступности, а также о доступности объекта для различных категорий граждан с ментальными особенностями, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках, с умственными нарушениями.


     Важное значение для граждан старшего поколения имеет обеспечение транспортной доступности объектов торговли, социального и медицинского обслуживания, культуры, досуга и спорта, а также комфортабельность и доступность самого транспорта. Обеспечение транспортной доступности предполагает также адаптацию самих транспортных средств к возможностям маломобильных граждан, поддержание сети значимых и востребованных маршрутов, в том числе связывающих объекты социальной инфраструктуры, развитие системы навигации, адаптированной к потребностям граждан старшего поколения.


     Одним из важных направлений в современном обществе является недопущение жестокого и пренебрежительного отношения к гражданам старшего поколения. На базе организаций социального обслуживания проводятся обучающие мероприятия в "Школах безопасности" для граждан старшего поколения. Занятия в "Школах безопасности" позволяют сформировать ответственное отношение граждан старшего поколения к собственной безопасности и безопасности окружающих, повысить бдительность в ситуациях, связанных с угрозой их жизни и здоровью. В 2023 году в "Школах безопасности" проведено более 1,3 тыс. занятий, которыми охвачено более 14,4 тыс. граждан старшего поколения.


     Кроме того, мероприятиями по профилактике мошенничества, в том числе дистанционного мошенничества, проведенными организациями социального обслуживания, охвачено более 22,4 тыс. граждан старшего поколения и инвалидов.


     Развитие инфраструктуры для комфортной и безопасной жизни, учитывающей особенности жизнедеятельности граждан старшего поколения, обучение граждан старшего поколения использованию современных информационных ресурсов, цифровой и компьютерной грамотности, противодействие жестокому обращению с гражданами старшего поколения способно внести существенный вклад в повышение продолжительности и качества их жизни.


     Важное место в сфере социальной поддержки граждан старшего поколения занимает система социального обслуживания граждан. Ежегодный охват граждан социальными услугами остается высоким. Так, за последние 5 лет численность граждан старшего поколения, охваченных социальными услугами, составляет порядка 260 тыс. человек. Этому способствуют развитие программ активного долголетия, работа мобильных бригад, внедрение новых социальных технологий помощи.


     К осуществлению деятельности в интересах граждан старшего поколения в сфере социального обслуживания населения наряду с государственными организациями привлекаются негосударственные организации. В Кировской области сформирована система мер поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Ежегодно проводятся конкурсы на предоставление грантов на реализацию социально значимых проектов, в том числе в сфере оказания помощи гражданам старшего поколения и их семьям.


     Также негосударственным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в региональный реестр поставщиков социальных услуг, из областного бюджета предоставляется компенсация за оказанные гражданам социальные услуги в форме субсидии, консультационная, методическая и информационная поддержка.


     С 2019 года в регионе реализуется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - пилотный проект), направленный на формирование системы оказания комплекса услуг по уходу гражданам с дефицитами самообслуживания.


     В ходе реализации пилотного проекта в Кировской области были созданы региональный и территориальные координационные центры, осуществляющие полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, также на базе комплексных центров социального обслуживания населения, подведомственных министерству социального развития Кировской области, создано 40 пунктов проката технических средств реабилитации (далее - пункты проката) и 42 школы ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - школы ухода); выстроено информационное взаимодействие между медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Кировской области, и социальными службами на платформе региональной медицинской информационной системы в специально созданном модуле "Долговременный уход", который стал связующим звеном между специалистами социальных служб и участковыми врачами-терапевтами; организована работа "горячей линии" по вопросам социального обслуживания (телефон: 8 (800) 201-21-09).


     На конец 2019 года услуги долговременного ухода получали 1440 человек, на конец 2024 года - 4522 человека, к концу 2027 года услугами долговременного ухода планируется обеспечить 4697 человек.


     Внедрение системы долговременного ухода приводит к значимым социально-экономическим эффектам:


     росту дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов за счет создания новых рабочих мест;


     повышению качества жизни, увеличению доходов граждан в связи с возвратом ранее не работавших родственников на рынок труда или сохранением ими занятости;


     снижению расходов регионального бюджета на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание;


     снижению платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования из регионального бюджета.


     Дальнейшее увеличение охвата пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в уходе, имеющих полную и значительную утрату к самообслуживанию, является ключевым приоритетом государственной социальной политики.


     С учетом изложенного, реализуемые в последние 6 лет меры по развитию системы социального обслуживания, системы долговременного ухода, реабилитации, абилитации и социализации инвалидов будут реализовываться в дальнейшем до достижения более выраженных позитивных изменений в жизни граждан старшего поколения, проживающих в Кировской области.



2. Приоритеты государственной политики в сферах реализации Региональной программы, цель, задачи, целевые показатели эффективности реализации Региональной программы, сроки реализации Региональной программы


     2.1. Приоритеты государственной политики в сферах реализации Региональной программы определяются исходя из положений:


     Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


     ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;


     Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";


     Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р;


     Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 3081-р;


     Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2023 N 2958-р;


     Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р;


     Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 25.11.2024 N 301 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года".


     2.2. Целью Региональной программы является повышение эффективности реализации государственных программ Кировской области в части выполнения мероприятий, направленных на обеспечения устойчивого роста продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения и увеличения периода активного долголетия.


     2.3. Для достижения цели Региональной программы необходимо решить следующие задачи:


     развитие системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения за счет обеспечения участия граждан старшего поколения в образовательных проектах, культурно-досуговых мероприятиях, занятиях физической культурой и спортом, а также добровольческой (волонтерской) деятельности;


     развитие социальных услуг.


     2.4. Сведения о целевых показателях эффективности реализации Региональной программы приведены в приложении N 2.


     2.5. Срок реализации Региональной программы: 2025 - 2030 годы.



3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Региональной программы


     3.1. На решение задачи "Развитие системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан старшего поколения за счет обеспечения участия граждан старшего поколения в образовательных проектах, культурно-досуговых мероприятиях, занятиях физической культурой и спортом, а также добровольческой (волонтерской) деятельности" направлена реализация отдельных мероприятий:


     "Продление активного долголетия граждан старшего поколения, создание условий для реализации их личностного потенциала";


     "Повышение финансовой обеспеченности граждан старшего поколения, создание условий для их занятости";


     "Развитие инфраструктуры для качественной и безопасной жизни граждан старшего поколения".


     3.1.1. В рамках отдельного мероприятия "Продление активного долголетия граждан старшего поколения, создание условий для реализации их личностного потенциала" предусматривается реализация следующих мероприятий:


     развитие информационных систем (порталов), направленных на повышение информированности граждан старшего поколения о проводимых в рамках Региональной программы мероприятиях, а также возможностях участия в них граждан старшего поколения;


     развитие образовательных программ, в том числе направленных на формирование различных видов функциональной грамотности граждан старшего поколения, включая развитие "университетов третьего возраста" (компьютерной, правовой, языковой, экологической и других);


     создание условий для повышения доступности образовательных программ для граждан старшего поколения, в том обучения на основе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;


     создание условий для реализации гражданами старшего поколения творческого потенциала, в том числе организация площадок для общения и отдыха лиц разных возрастов с учетом их интересов и потребностей;


     повышение вовлеченности граждан старшего поколения в культурно-досуговую деятельность путем организации досуговых, развивающих мероприятий для граждан старшего поколения на базе организаций различных сфер по видам деятельности (культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, образовательно-познавательная, социально-трудовая, социальный туризм, добровольчество (волонтерство), в том числе "серебряное" добровольчество (волонтерство));


     привлечение средств массовой информации к реализации программ социализации граждан старшего поколения, широкому распространению позитивного опыта участия граждан старшего поколения в жизни общества;


     поддержка негосударственных организаций, общественных объединений, оказывающих помощь гражданам старшего поколения;


     создание условий для занятия физической культурой и спортом граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) по месту жительства (месту отдыха), в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта, проведения и (или) предоставления возможности для проведения организованных и (или) самостоятельных занятий и (или) для участия в физкультурных мероприятиях и любительских спортивных соревнованиях.


     3.1.2. В рамках отдельного мероприятия "Повышение финансовой обеспеченности граждан старшего поколения, создание условий для их занятости" предусматривается реализация следующих мероприятий:


     создание условий, обеспечивающих недопущение дискриминации граждан старшего поколения на рынке труда и способствующих продолжению их трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста, в том числе развитие форм надомной, временной, гибкой и дистанционной занятости;


     поддержка предпринимательских инициатив граждан старшего поколения;


     развитие наставничества посредством использования трудового потенциала граждан старшего поколения;


     повышение доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг, связанных с социальным обеспечением граждан старшего поколения, а также иных услуг, востребованных у граждан старшего поколения, в том числе обеспечения получения таких услуг в электронной форме;


     повышение уровня финансовой, цифровой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики, в том числе навыков использования современных цифровых устройств при совершении финансовых операций, при осуществлении покупок товаров и услуг через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", обучение граждан старшего поколения навыкам финансового планирования;


     разработка сторонами социального партнерства рекомендаций по предоставлению работодателями Кировской области дополнительных мер поддержки работающим гражданам старшего поколения;


     включение дополнительных мер поддержки для работающих граждан старшего поколения в проект соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кировской области, объединениями работодателей Кировской области и Правительством Кировской области на 2026 - 2028 годы;


     проведение информационной кампании по включению дополнительных мер поддержки работающих граждан старшего поколения в коллективные договоры и соглашения о социальном партнерстве;


     проведение цикла лекций по финансово-правовой грамотности для работающих граждан старшего поколения;


     формирование банка вакансий с применением гибких форм занятости: неполный рабочий день, неполная рабочая неделя, свободный режим работы, гибкий режим работы, работа в вечернее время, ночное дежурство, надомная работа, дистанционная работа и другие.


     3.1.3. В рамках отдельного мероприятия "Развитие инфраструктуры для качественной и безопасной жизни граждан старшего поколения" предусматривается реализация следующих мероприятий:


     обеспечение приспособленности жилищного фонда и социально значимых объектов для использования гражданами старшего поколения, в том числе создание понятной навигации в населенных пунктах и в зданиях социально значимых объектов, благоустройство общественных территорий, в том числе придомовых территорий;


     развитие транспортной инфраструктуры в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах Кировской области с учетом потребностей граждан старшего поколения;


     обеспечение приспособленности парка общественного транспорта к потребностям граждан старшего поколения;


     создание комфортной потребительской среды, обеспечивающей экономическую и территориальную доступность приобретения гражданами старшего поколения товаров и услуг;


     формирование общественного мнения о недопустимости жестокого обращения с гражданами старшего поколения;


     выявление случаев жестокого обращения с гражданами старшего поколения, в том числе посредством обучения ухаживающих родственников и работников медицинских и социальных организаций диагностике ситуаций жестокого обращения, создания системы оказания экстренной помощи гражданам старшего поколения в таких ситуациях;


     повышение информированности граждан старшего поколения о наиболее распространенных правонарушениях, совершаемых в отношении граждан старшего поколения, включая случаи дистанционного мошенничества, о способах защиты от преступных посягательств и мерах личной безопасности;


     повышение информированности граждан старшего поколения о правилах безопасности дома и на улице, во время выполнения повседневных задач и в случае экстренных природных и техногенных угроз жизни и здоровью.


     3.2. На решение задачи "Развитие социальных услуг" направлена реализация отдельных мероприятий:


     "Охрана здоровья граждан старшего поколения, развитие медицинской помощи, в том числе по профилю "гериатрия";


     "Развитие социальных услуг для граждан старшего поколения, продлевающих их здоровую жизнь и обеспечивающих качественный уход".


     3.2.1. В рамках отдельного мероприятия "Охрана здоровья граждан старшего поколения, развитие медицинской помощи, в том числе по профилю "гериатрия" предусматривается реализация следующих мероприятий:


     совершенствование организации оказания медицинской помощи гражданам старшего поколения, в том числе по профилю "гериатрия";


     совершенствование профилактических мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, гериатрических синдромов и факторов риска их развития с оценкой биологического возраста в центрах здоровья;


     увеличение охвата диспансерным наблюдением граждан старшего поколения, обеспечение преемственности между медицинской помощью, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях;


     повышение уровня медицинской грамотности граждан старшего поколения по вопросам здорового старения и активного долголетия, профилактики и лечения возраст-ассоциированных заболеваний и гериатрических синдромов, создание условий для ведения здорового образа жизни в пожилом возрасте;


     совершенствование мер по профилактике падений и переломов у граждан старшего поколения;


     совершенствование мер профилактики и лечения когнитивных расстройств у граждан старшего поколения;


     проведение информационных кампаний, направленных на формирование позитивного представления граждан старшего поколения о здоровом и активном образе жизни, транслирующих позитивный образ гражданина старшего поколения, ведущего здоровый и активный образ жизни.


     3.2.2. В рамках отдельного мероприятия "Развитие социальных услуг для граждан старшего поколения, продлевающих их здоровую жизнь и обеспечивающих качественный уход" предусматривается реализация следующих мероприятий:


     обеспечение граждан старшего поколения доступными и качественными социальными услугами;


     обеспечение максимально долгого пребывания граждан старшего поколения со сниженной способностью к самообслуживанию в домашних условиях через развитие и внедрение стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг, эффективных социальных технологий и повышения доступности центров дневного пребывания;


     развитие системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе;


     развитие межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания при предоставлении социальных услуг гражданам старшего поколения;


     совершенствование кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, подготовка (переподготовка) кадров;


     повышение информированности граждан старшего поколения и их родственников (законных представителей) о предоставляемых социальных услугах и поставщиках социальных услуг;


     укрепление материально-технической базы и создание комфортных условий в организациях социального обслуживания для граждан старшего поколения и инвалидов;


     привлечение добровольцев (волонтеров) в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с целью организации регулярной деятельности добровольцев (волонтеров), обеспечение эффективного взаимодействия добровольцев (волонтеров) с персоналом организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;


     привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, социального предпринимательства, благотворительных и добровольческих организаций к предоставлению социальных услуг, оказанию помощи гражданам старшего поколения, в том числе проживающим в малых городах, сельской местности и труднодоступных регионах.


     3.3. План реализации Региональной программы утверждается приказом министра социального развития Кировской области.



4. Ресурсное обеспечение Региональной программы


     Финансирование Региональной программы предусмотрено в рамках государственных программ Кировской области, представленных в приложении N 1, а также муниципальных программ, утверждаемых администрациями муниципальных образований Кировской области, участвующих в реализации Региональной программы.


     За счет средств обязательного медицинского страхования планируется оказание гражданам старшего поколения первичной медико-санитарной помощи, включающей в себя профилактические осмотры и диспансерное наблюдение граждан, специализированной медицинской помощи, в том числе в региональных гериатрических центрах, организованных на базе КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" и КОГБУЗ "Кировский областной госпиталь для ветеранов войн", скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.


     Финансирование деятельности, проводимой негосударственными организациями в рамках Региональной программы, осуществляется за счет внебюджетных средств, средств финансовой поддержки, предоставляемой органами публичной власти.


     Финансирование деятельности, проводимой органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области и подведомственными им муниципальными учреждениями, осуществляется за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.



Приложение N 1
к Региональной программе



ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В РАМКАХ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


     1. Государственная программа Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 691-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан".


     2. Государственная программа Кировской области "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 693-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения".


     3. Государственная программа Кировской области "Содействие занятости населения", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 690-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие занятости населения".


     4. Государственная программа Кировской области "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 697-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования".


     5. Государственная программа Кировской области "Развитие культуры", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2023 N 767-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие культуры".


     6. Государственная программа Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 694-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта".


     7. Государственная программа Кировской области "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и торговли", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 686-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и торговли".


     8. Государственная программа Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2023 N 777-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики".


     9. Государственная программа Кировской области "Обеспечение безопасности населения и территорий", утвержденная постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2023 N 683-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности населения и территорий".



Приложение N 2
к Региональной программе



СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ