ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2024 года N 396-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 29
декабря 2023 года N 650-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Внести в Территориальную
программу государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи
в Республике Карелия на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов,
утвержденную постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
декабря 2023 года N 650-П "О Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
Российской Федерации медицинской помощи
в Республике Карелия на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2023,
N 12, ст. 3539; 2024, N 4, ст. 786; Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 5 июня 2024 года, N 1000202406050001; 3
июля 2024 года, N 1000202407030002; 30 сентября 2024
года, N 1000202409300002), следующие изменения:
1) абзац пятый пункта 51 изложить в
следующей редакции:
"за счет бюджетных ассигнований
бюджета Республики Карелия (в расчете на
1 жителя) в 2024 году - 6 702,6 рубля, в 2025 году - 5
379,4 рубля, в 2026 году - 4 571,7 рубля;";
2) в разделе II приложения 1:
в пункте 2:
подпункты 2.1.3.5, 2.1.3.6 изложить в
следующей редакции:
"
2.1.3.5. |
для проведения углубленной диспансеризации |
комплексное посещение |
0,064347 |
39 685 |
0,050758 |
31 304 |
0,050758 |
31 304 |
2.1.3.6. |
для оценки репродуктивного здоровья |
комплексное посещение |
0,122102 |
75 305 |
0,065011 |
40 095 |
0,065011 |
40 095 |
";
подпункты 2.3, 2.3.1 изложить в
следующей редакции:
"
2.3. |
в связи с заболеваниями (обращений), всего, из них проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: |
обращение |
1,78742 |
1 102 370 |
1,7877 |
1 102 543 |
1,7877 |
1 102 543 |
2.3.1. |
I уровень |
обращение |
1,124512 |
693 529 |
1,124792 |
693 702 |
1,124792 |
693 702 |
";
подпункты 2.3.5, 2.3.6 изложить в
следующей редакции:
"
2.3.5. |
компьютерная томография |
исследование |
0,043912 |
27 082 |
0,050465 |
31 124 |
0,050465 |
31 124 |
2.3.6. |
магнитно-резонансная томография |
исследование |
0,022794 |
14 058 |
0,018179 |
11 212 |
0,018179 |
11 212 |
";
подпункты 2.3.8-2.3.11 изложить в
следующей редакции:
"
2.3.8. |
эндоскопическое диагностическое исследование |
исследование |
0,045144 |
27 842 |
0,030918 |
19 068 |
0,030918 |
19 068 |
2.3.9. |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
исследование |
0,00263 |
1 621 |
0,001120 |
691 |
0,00112 |
691 |
2.3.10. |
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
исследование |
0,018136 |
11 185 |
0,015192 |
9 369 |
0,015192 |
9 369 |
2.3.11. |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
исследование |
0,014942 |
9215 |
0,102779 |
63 388 |
0,102779 |
63 388 |
";
пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"
3. |
Специализированная медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
случай лечения |
0,065572 |
40 441 |
X |
X |
X |
X |
3.1. |
I уровень |
случай лечения |
0,016415 |
10 124 |
X |
X |
X |
X |
3.2. |
II уровень |
случай лечения |
0,026303 |
16 222 |
X |
X |
X |
X |
3.3. |
III уровень |
случай лечения |
0,020519 |
12 655 |
X |
X |
X |
X |
3.4. |
МТР |
случай лечения |
0,002335 |
1 440 |
X |
X |
X |
X |
3.5.1. |
в том числе по профилю "онкология" |
случай лечения |
0,01810 |
11 164 |
X |
X |
X |
X |
3.5.2. |
в том числе медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении |
случай лечения |
0,000527 |
325 |
X |
X |
X |
X |
3.5.3. |
для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом C |
случай лечения |
0,000371 |
229 |
X |
X |
X |
X |
";
подпункты 4.2-4.2.5 пункта 4 изложить в
следующей редакции:
"
4.2. |
в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, в том числе: |
случай госпитализации |
0,176527 |
108 871 |
0,162220 |
100 047 |
0,153683 |
94 782 |
4.2.1. |
I уровень |
случай госпитализации |
0,020459 |
12 618 |
0,016376 |
10 100 |
0,013134 |
8 100 |
4.2.2. |
II уровень |
случай госпитализации |
0,077349 |
47 704 |
0,072880 |
44 948 |
0,069208 |
42 683 |
4.2.3. |
III уровень |
случай госпитализации |
0,067756 |
41 788 |
0,064960 |
40 063 |
0,063338 |
39 063 |
4.2.4. |
МТР |
случай госпитализации |
0,010963 |
6 761 |
0,008003 |
4 936 |
0,010963 |
6 761 |
4.2.5. |
медицинская помощь по профилю "онкология" |
случай госпитализации |
0,014715 |
9 075 |
0,008926 |
5 505 |
0,008926 |
5 505 |
";
в пункте 5:
подпункты 5.1, 5.1.1 изложить в
следующей редакции:
"
5.1. |
в амбулаторных условиях |
комплексное посещение |
0,003397 |
2 095 |
0,003116 |
1 922 |
0,003116 |
1 922 |
5.1.1. |
I уровень |
комплексное посещение |
0,002032 |
1 253 |
0,001751 |
1 080 |
0,001751 |
1 080 |
";
подпункт 5.3 изложить в следующей
редакции:
"
5.3. |
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара - всего, медицинскими организациями |
случай госпитализации |
0,004561 |
2 813 |
0,005426 |
3 346 |
0,005426 |
3 346 |
";
подпункт 5.3.2 изложить в следующей
редакции:
"
5.3.2. |
II уровень |
случай госпитализации |
0,003804 |
2 346 |
0,004936 |
3 044 |
0,004936 |
3 044 |
";
3) в приложении 2 строки
"
Стоимость Программы всего (сумма строк 02 + 03), в том числе: |
1 |
20 450 648,4 |
34 114,8 |
21 140 246,8 |
35 147,0 |
21 929 102,3 |
36 339,9 |
I. Средства консолидированного бюджета Республики Карелия <*> |
2 |
3 288 299,0 |
6 287,2 |
2 781 424,4 |
5 379,4 |
2 336 453,2 |
4 571,7 |
"
изложить в следующей редакции:
"
Стоимость Программы всего (сумма строк 02 + 03), в том числе: |
1 |
20 667 942,5 |
34 529,8 |
21 140 246,8 |
35 146,9 |
21 929 102,3 |
36 339,8 |
I. Средства консолидированного бюджета Республики Карелия <*> |
2 |
3 505 593,1 |
6 702,6 |
2 781 424,4 |
5 379,3 |
2 336 453,2 |
4 571,6 |
";
4) таблицу "Стоимость Программы по
условиям оказания бесплатной
медицинской помощи на 2024 год" приложения
3 изложить в следующей редакции:
"Стоимость Программы по условиям оказания бесплатной медицинской помощи на 2024 год
* Без учета финансовых средств
консолидированного бюджета Республики
Карелия на приобретение оборудования
для медицинских организаций, работающих
в системе ОМС (затраты, не вошедшие в
тариф). Средние нормативы объема
оказания и средние нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи за счет бюджетных ассигнований
бюджета Республики Карелия.
** Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Республикой Карелия. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля,
2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.
*** Нормативы включают в числе
прочих посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования
(включая посещения, связанные с
проведением медико-психологического
тестирования) в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ. Посещения с иными
целями включают в себя в том числе
посещения для проведения
медико-психологического
консультирования и получения
психологических рекомендаций при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу ОМС.
**** Законченные случаи лечения
заболевания в амбулаторных условиях с
кратностью посещений по поводу одного
заболевания не менее 2, а также
медико-психологическая помощь при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу ОМС.
***** Нормативы объема медицинской
помощи в дневном стационаре являются
суммой объемов первичной
медико-санитарной помощи в дневном
стационаре и объемов специализированной
медицинской помощи в дневном стационаре
и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026
годах. Указанные нормативы включают
также случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
****** Нормативы для паллиативной
медицинской помощи, предоставляемой в
хосписах и больницах сестринского ухода,
включают в себя медико-психологическое
консультирование и психологические
рекомендации по вопросам, связанным с
терминальной стадией заболевания,
характером и особенностями паллиативной
медицинской помощи, оказываемой
пациентам и их родственникам.
******* Посещения по паллиативной
медицинской помощи, в том числе
посещения на дому патронажными
бригадами, включены в нормативы объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******** Нормативы объема медицинской
помощи и финансовых затрат включают в
себя в том числе объем диспансеризации
(не менее 0,000078 комплексного посещения) и
диспансерного наблюдения детей (не менее
0,000157), проживающих в организациях
социального обслуживания (детских
домах-интернатах), предоставляющих
социальные услуги в стационарной форме.
Республика Карелия вправе
корректировать размер территориального
норматива объема с учетом реальной
потребности населения. Территориальный
норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы
Республика Карелия устанавливает
самостоятельно на основе порядка,
установленного Министерством
здравоохранения Российской Федерации с
учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансеризации граждан
репродуктивного возраста по оценке
репродуктивного здоровья составляет в
2024 году 3 650,1 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в
2026 году - 4 104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансерного наблюдения работающих
граждан составляет в 2024 году 2 288,8 рубля, в
2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.
********* Республика Карелия в
соответствии с рекомендациями
Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Федерального
фонда ОМС вправе обоснованно
корректировать нормативы объема для
проведения отдельных лабораторных
исследований в целях тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1
тестирование.
********** Средние нормативы объема
медицинской помощи в дневном стационаре
для расчета нормативов территориальной
программы ОМС включают случаи оказания
первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи и
составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая
лечения на 1 застрахованное лицо.
Нормативы финансовых затрат (без учета
коэффициента дифференциации) на единицу
объема медицинской помощи в дневном
стационаре составляют на 2025 год 28 043,5
рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.
*********** В указанные расходы включены
расходы на ведение дела страховых
медицинских организаций в размере 0,92% (148
434,4 тыс. рублей) от суммы средств,
поступивших в соответствующую страховую
медицинскую организацию, расходы для
медицинских организаций в Республике
Карелия в рамках территориальной
программы ОМС в сумме 20 131,3 тыс. рублей.";
5) приложение 23 изложить в следующей
редакции:
"Приложение 23
к Программе
СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
* Нормативы объема скорой
медицинской помощи и нормативы
финансовых затрат на 1 вызов скорой
медицинской помощи устанавливаются
Республикой Карелия. Средний норматив
финансовых затрат за счет средств
соответствующих бюджетов на 1 случай
оказания медицинской помощи
авиамедицинскими выездными бригадами
скорой медицинской помощи при
санитарно-авиационной эвакуации,
осуществляемой воздушными судами, с
учетом реальной потребности (за
исключением расходов на авиационные
работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля,
2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.
** Нормативы включают в числе прочих
посещения, связанные с
профилактическими мероприятиями, в том
числе при проведении профилактических
медицинских осмотров обучающихся в
общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных
организациях, а также в образовательных
организациях высшего образования
(включая посещения, связанные с
проведением медико-психологического
тестирования) в целях раннего
(своевременного) выявления незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ. Посещения с иными
целями включают в себя в том числе
посещения для проведения
медико-психологического
консультирования и получения
психологических рекомендаций при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
*** В нормативы обращений включаются
законченные случаи лечения заболевания
в амбулаторных условиях с кратностью
посещений по поводу одного заболевания
не менее 2, а также
медико-психологическое
консультирование и
медико-психологическую помощь при
заболеваниях, не входящих в базовую
программу обязательного медицинского
страхования.
**** Нормативы объема медицинской
помощи в дневном стационаре являются
суммой объемов первичной
медико-санитарной помощи в дневном
стационаре и объемов специализированной
медицинской помощи в дневном стационаре
и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026
годах. Указанные нормативы включают
также случаи оказания паллиативной
медицинской помощи в условиях дневного
стационара.
***** Нормативы для паллиативной
медицинской помощи, предоставляемой в
хосписах и больницах сестринского ухода,
включают в себя медико-психологическое
консультирование и психологические
рекомендации по вопросам, связанным с
терминальной стадией заболевания,
характером и особенностями паллиативной
медицинской помощи, оказываемой
пациентам и их родственникам.
****** Посещения по паллиативной
медицинской помощи, в том числе
посещения на дому патронажными
бригадами, включены в нормативы объема
первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторных условиях.
******* Нормативы объема медицинской
помощи и финансовых затрат включают в
себя в том числе объем диспансеризации
(не менее 0,000078 комплексного посещения) и
диспансерного наблюдения детей (не менее
0,000157), проживающих в организациях
социального обслуживания (детских
домах-интернатах), предоставляющих
социальные услуги в стационарной форме.
Республика Карелия вправе
корректировать размер территориального
норматива объема с учетом реальной
потребности населения. Территориальный
норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы
Республика Карелия устанавливает
самостоятельно на основе порядка,
установленного Министерством
здравоохранения Российской Федерации с
учетом возраста.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансеризации граждан
репродуктивного возраста по оценке
репродуктивного здоровья составляет в
2024 году 3 650,1 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в
2026 году - 4 104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансерного наблюдения работающих
граждан составляет в 2024 году 2 288,8 рубля, в
2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.
******** Республика Карелия в
соответствии с рекомендациями
Министерства здравоохранения
Российской Федерации и Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования вправе обоснованно
корректировать нормативы объема для
проведения отдельных лабораторных
исследований в целях тестирования на
выявление новой коронавирусной инфекции
(COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1
тестирование.
********* Средние нормативы объема
медицинской помощи в дневном стационаре
для расчета нормативов территориальных
программ обязательного медицинского
страхования включают случаи оказания
первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи и
составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая
лечения на 1 застрахованное лицо.
Нормативы финансовых затрат (без учета
коэффициента дифференциации) на единицу
объема медицинской помощи в дневном
стационаре составляют на 2025 год 28 043,5
рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.".
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ