Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2024 года N 396-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2023 года N 650-П



     Правительство Республики Карелия постановляет:


     1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2023 года N 650-П "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Республике Карелия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 12, ст. 3539; 2024, N 4, ст. 786; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 июня 2024 года, N 1000202406050001; 3 июля 2024 года, N 1000202407030002; 30 сентября 2024 года, N 1000202409300002), следующие изменения:


     1) абзац пятый пункта 51 изложить в следующей редакции:


     "за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия (в расчете на 1 жителя) в 2024 году - 6 702,6 рубля, в 2025 году - 5 379,4 рубля, в 2026 году - 4 571,7 рубля;";


     2) в разделе II приложения 1:


     в пункте 2:


     подпункты 2.1.3.5, 2.1.3.6 изложить в следующей редакции:


"

2.1.3.5.

для проведения углубленной диспансеризации

комплексное посещение

0,064347

39 685

0,050758

31 304

0,050758

31 304

2.1.3.6.

для оценки репродуктивного здоровья

комплексное посещение

0,122102

75 305

0,065011

40 095

0,065011

40 095

";


     подпункты 2.3, 2.3.1 изложить в следующей редакции:


"

2.3.

в связи с заболеваниями (обращений), всего, из них проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

обращение

1,78742

1 102 370

1,7877

1 102 543

1,7877

1 102 543

2.3.1.

I уровень

обращение

1,124512

693 529

1,124792

693 702

1,124792

693 702

";


     подпункты 2.3.5, 2.3.6 изложить в следующей редакции:


"

2.3.5.

компьютерная томография

исследование

0,043912

27 082

0,050465

31 124

0,050465

31 124

2.3.6.

магнитно-резонансная томография

исследование

0,022794

14 058

0,018179

11 212

0,018179

11 212

";


     подпункты 2.3.8-2.3.11 изложить в следующей редакции:


"

2.3.8.

эндоскопическое диагностическое исследование

исследование

0,045144

27 842

0,030918

19 068

0,030918

19 068

2.3.9.

молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний

исследование

0,00263

1 621

0,001120

691

0,00112

691

2.3.10.

патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии

исследование

0,018136

11 185

0,015192

9 369

0,015192

9 369

2.3.11.

тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

исследование

0,014942

9215

0,102779

63 388

0,102779

63 388

";


     пункт 3 изложить в следующей редакции:


"

3.

Специализированная медицинская помощь в условиях дневных стационаров

случай лечения

0,065572

40 441

X

X

X

X

3.1.

I уровень

случай лечения

0,016415

10 124

X

X

X

X

3.2.

II уровень

случай лечения

0,026303

16 222

X

X

X

X

3.3.

III уровень

случай лечения

0,020519

12 655

X

X

X

X

3.4.

МТР

случай лечения

0,002335

1 440

X

X

X

X

3.5.1.

в том числе по профилю "онкология"

случай лечения

0,01810

11 164

X

X

X

X

3.5.2.

в том числе медицинская помощь при экстракорпоральном оплодотворении

случай лечения

0,000527

325

X

X

X

X

3.5.3.

для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом C

случай лечения

0,000371

229

X

X

X

X

";


     подпункты 4.2-4.2.5 пункта 4 изложить в следующей редакции:


"

4.2.

в условиях круглосуточного стационара, за исключением медицинской реабилитации, в том числе:

случай госпитализации

0,176527

108 871

0,162220

100 047

0,153683

94 782

4.2.1.

I уровень

случай госпитализации

0,020459

12 618

0,016376

10 100

0,013134

8 100

4.2.2.

II уровень

случай госпитализации

0,077349

47 704

0,072880

44 948

0,069208

42 683

4.2.3.

III уровень

случай госпитализации

0,067756

41 788

0,064960

40 063

0,063338

39 063

4.2.4.

МТР

случай госпитализации

0,010963

6 761

0,008003

4 936

0,010963

6 761

4.2.5.

медицинская помощь по профилю "онкология"

случай госпитализации

0,014715

9 075

0,008926

5 505

0,008926

5 505

";


     в пункте 5:


     подпункты 5.1, 5.1.1 изложить в следующей редакции:


"

5.1.

в амбулаторных условиях

комплексное посещение

0,003397

2 095

0,003116

1 922

0,003116

1 922

5.1.1.

I уровень

комплексное посещение

0,002032

1 253

0,001751

1 080

0,001751

1 080

";


     подпункт 5.3 изложить в следующей редакции:


"

5.3.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара - всего, медицинскими организациями

случай госпитализации

0,004561

2 813

0,005426

3 346

0,005426

3 346

";


     подпункт 5.3.2 изложить в следующей редакции:


"

5.3.2.

II уровень

случай госпитализации

0,003804

2 346

0,004936

3 044

0,004936

3 044

";


     3) в приложении 2 строки


"

Стоимость Программы всего (сумма строк 02 + 03), в том числе:

1

20 450 648,4

34 114,8

21 140 246,8

35 147,0

21 929 102,3

36 339,9

I. Средства консолидированного бюджета Республики Карелия <*>

2

3 288 299,0

6 287,2

2 781 424,4

5 379,4

2 336 453,2

4 571,7

"


     изложить в следующей редакции:


"

Стоимость Программы всего (сумма строк 02 + 03), в том числе:

1

20 667 942,5

34 529,8

21 140 246,8

35 146,9

21 929 102,3

36 339,8

I. Средства консолидированного бюджета Республики Карелия <*>

2

3 505 593,1

6 702,6

2 781 424,4

5 379,3

2 336 453,2

4 571,6

";


     4) таблицу "Стоимость Программы по условиям оказания бесплатной медицинской помощи на 2024 год" приложения 3 изложить в следующей редакции:

"Стоимость Программы по условиям оказания бесплатной медицинской помощи на 2024 год

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * Без учета финансовых средств консолидированного бюджета Республики Карелия на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф). Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия.


     ** Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются Республикой Карелия. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.


     *** Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу ОМС.


     **** Законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическая помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу ОМС.


     ***** Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.


     ****** Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.


     ******* Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.


     ******** Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме. Республика Карелия вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы Республика Карелия устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом возраста.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году 3 650,1 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в 2026 году - 4 104 рубля.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году 2 288,8 рубля, в 2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.


     ********* Республика Карелия в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда ОМС вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.


     ********** Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальной программы ОМС включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат (без учета коэффициента дифференциации) на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год 28 043,5 рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.


     *********** В указанные расходы включены расходы на ведение дела страховых медицинских организаций в размере 0,92% (148 434,4 тыс. рублей) от суммы средств, поступивших в соответствующую страховую медицинскую организацию, расходы для медицинских организаций в Республике Карелия в рамках территориальной программы ОМС в сумме 20 131,3 тыс. рублей.";


     5) приложение 23 изложить в следующей редакции:

"Приложение 23
к Программе

СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СРЕДНИЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * Нормативы объема скорой медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи устанавливаются Республикой Карелия. Средний норматив финансовых затрат за счет средств соответствующих бюджетов на 1 случай оказания медицинской помощи авиамедицинскими выездными бригадами скорой медицинской помощи при санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами, с учетом реальной потребности (за исключением расходов на авиационные работы) составляет на 2024 год 7 542,4 рубля, 2025 год - 7 881,8 рубля, 2026 год - 8 236,5 рубля.


     ** Нормативы включают в числе прочих посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (включая посещения, связанные с проведением медико-психологического тестирования) в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Посещения с иными целями включают в себя в том числе посещения для проведения медико-психологического консультирования и получения психологических рекомендаций при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.


     *** В нормативы обращений включаются законченные случаи лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2, а также медико-психологическое консультирование и медико-психологическую помощь при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.


     **** Нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре являются суммой объемов первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и объемов специализированной медицинской помощи в дневном стационаре и составляют 0,004 случая лечения в 2024-2026 годах. Указанные нормативы включают также случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара.


     ***** Нормативы для паллиативной медицинской помощи, предоставляемой в хосписах и больницах сестринского ухода, включают в себя медико-психологическое консультирование и психологические рекомендации по вопросам, связанным с терминальной стадией заболевания, характером и особенностями паллиативной медицинской помощи, оказываемой пациентам и их родственникам.


     ****** Посещения по паллиативной медицинской помощи, в том числе посещения на дому патронажными бригадами, включены в нормативы объема первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.


     ******* Нормативы объема медицинской помощи и финансовых затрат включают в себя в том числе объем диспансеризации (не менее 0,000078 комплексного посещения) и диспансерного наблюдения детей (не менее 0,000157), проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.


     Республика Карелия вправе корректировать размер территориального норматива объема с учетом реальной потребности населения. Территориальный норматив финансовых затрат на 2024-2026 годы Республика Карелия устанавливает самостоятельно на основе порядка, установленного Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом возраста.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья составляет в 2024 году 3 650,1 рубля, в 2025 году - 3 876,1 рубля, в 2026 году - 4 104 рубля.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году 2 288,8 рубля, в 2025 году - 2 430,7 рубля, в 2026 году - 2 574,1 рубля.


     ******** Республика Карелия в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования вправе обоснованно корректировать нормативы объема для проведения отдельных лабораторных исследований в целях тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и нормативы финансовых затрат на 1 тестирование.


     ********* Средние нормативы объема медицинской помощи в дневном стационаре для расчета нормативов территориальных программ обязательного медицинского страхования включают случаи оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи и составляют на 2025-2026 годы 0,070478 случая лечения на 1 застрахованное лицо. Нормативы финансовых затрат (без учета коэффициента дифференциации) на единицу объема медицинской помощи в дневном стационаре составляют на 2025 год 28 043,5 рубля, на 2026 год - 29 399,6 рубля.".


     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ