ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 ноября 2024 года N 613-рп
Об утверждении государственной
региональной программы Иркутской
области "Социальная поддержка ветеранов
боевых действий и членов семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий" на
2025 - 2027 годы
В целях улучшения
социально-экономического положения
ветеранов боевых действий и членов семей
погибших (умерших) ветеранов боевых
действий в Иркутской области, в
соответствии с распоряжением
Правительства Иркутской области от 25
ноября 2013 года N 506-рп "О порядке
разработки и утверждения
государственных региональных программ
Иркутской области", руководствуясь
частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава
Иркутской области:
1. Утвердить государственную
региональную программу Иркутской
области "Социальная поддержка ветеранов
боевых действий и членов семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий" на
2025 - 2027 годы (прилагается).
2. Настоящее распоряжение подлежит
официальному опубликованию в сетевом
издании "Официальный интернет-портал
правовой информации Иркутской области"
(www.ogirk.ru).
Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ
Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 8 ноября 2024 г. N 613-рп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ
ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ
ДЕЙСТВИЙ" НА 2025 - 2027 ГОДЫ
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И
ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ)
ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" НА 2025 - 2027
ГОДЫ
Наименование государственной региональной программы |
Социальная поддержка ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий на 2025 - 2027 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Иркутской области Министерство труда и занятости Иркутской области Министерство спорта Иркутской области Министерство культуры Иркутской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности мер по улучшению положения и качества жизни ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий |
Задачи Программы |
1. Оздоровление ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий. 2. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий и членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. 3. Обеспечение проведения диспансерных и профилактических медицинских осмотров ветеранов боевых действий в рамках полномочий министерства здравоохранения Иркутской области. 4. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий в рамках полномочий министерства культуры Иркутской области. 5. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий и членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий в рамках полномочий министерства спорта Иркутской области. 6. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки ветеранам боевых действий в рамках полномочий министерства труда и занятости Иркутской области |
Сроки реализации Программы |
2025 - 2027 годы |
Целевые показатели Программы |
1. Количество граждан из числа ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, участников специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года (далее - СВО), получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при выполнении задач в ходе СВО либо при выполнении задач по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения СВО, прошедших оздоровление: 2025 год - 650 человек; 2026 год - 650 человек; 2027 год - 650 человек. 2. Количество ветеранов боевых действий, получивших компенсацию расходов, связанных с изготовлением и ремонтом зубных протезов: 2025 год - 10 человек; 2026 год - 10 человек; 2027 год - 10 человек. 3. Количество ветеранов боевых действий, получивших единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения: 2025 год - 2 человека; 2026 год - 2 человека; 2027 год - 2 человека. 4. Количество ветеранов боевых действий, прошедших профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, в том числе углубленную, для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): 2025 год - 2 300 человек; 2026 год - 2 300 человек; 2027 год - 2 300 человек. 5. Количество ветеранов боевых действий, получивших льготы при организации государственными учреждениями культуры Иркутской области платных мероприятий, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета: 2025 год - 200 человек; 2026 год - 200 человек; 2027 год - 200 человек. 6. Количество ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, принявших участие в областной спартакиаде ветеранов боевых действий, военнослужащих, ветеранов труда, членов семей погибших защитников Отечества: 2025 год - 120 человек; 2026 год - 120 человек; 2027 год - 120 человек. 7. Количество спортивных турниров по видам спорта, посвященных памяти воинов, погибших при исполнении воинского долга: 2025 год - 2 мероприятия; 2026 год - 3 мероприятия; 2027 год - 3 мероприятия. 8. Доля трудоустроенных ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, в общей численности ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы: 2025 год - 55%; 2026 год - 55%; 2027 год - 55%. 9. Доля ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, получивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости: 2025 год - 10%; 2026 год - 10%; 2027 год - 10%. 10. Доля ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, получивших профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в общей численности ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы: 2025 год - 100%; 2026 год - 100%; 2027 год - 100%. 11. Доля работодателей, получивших субсидию при трудоустройстве участников СВО, от общего количества работодателей, прошедших отбор на получение субсидии: 2025 год - 100%; 2026 год - 100%; 2027 год - 100% |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов. Объем финансирования Программы составляет: 2025 год - 32 284,5 тыс. руб.; 2026 год - 32 356,1 тыс. руб.; 2027 год - 32 229,8 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет: 2025 год - 29 778,6 тыс. руб.; 2026 год - 29 778,6 тыс. руб.; 2027 год - 29 778,6 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет: 2025 год - 2 505,9 тыс. руб.; 2026 год - 2 577,5 тыс. руб.; 2027 год - 2 451,2 тыс. руб. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета предусмотрен Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Количество граждан из числа ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, участников СВО, получивших увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при выполнении задач в ходе СВО либо при выполнении задач по охране государственной границы Российской Федерации на участках, примыкающих к районам проведения СВО, прошедших оздоровление, - 1 950 человек. 2. Количество ветеранов боевых действий, получивших компенсацию расходов, связанных с изготовлением и ремонтом зубных протезов, - 30 человек. 3. Количество ветеранов боевых действий, получивших единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, - 6 человек. 4. Количество ветеранов боевых действий, прошедших профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, в том числе углубленную, для лиц, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 6 900 человек. 5. Количество ветеранов боевых действий, получивших льготы при организации государственными учреждениями культуры Иркутской области платных мероприятий, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, - 600 человек. 6. Количество ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, принявших участие в областной спартакиаде ветеранов боевых действий, военнослужащих, ветеранов труда, членов семей погибших защитников Отечества, - 360 человек. 7. Количество спортивных турниров по видам спорта, посвященных памяти воинов, погибших при исполнении воинского долга, - 8 мероприятий. 8. Доля трудоустроенных ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, в общей численности ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, - не ниже 55%. 9. Доля ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, получивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости, - не ниже 10%. 10. Доля ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, получивших профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в общей численности ветеранов боевых действий, в том числе участников СВО и членов их семей, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, - не ниже 100%. 11. Доля работодателей, получивших субсидию при трудоустройстве участников СВО, от общего количества работодателей, прошедших отбор на получение субсидии, - не ниже 100% |
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Статус ветеранов боевых действий
присваивается за особые военные заслуги
перед обществом, этим подтверждается их
социальная полезность для государства.
Согласно статье 7 Конституции Российской
Федерации государство провозглашает в
числе основных своих обязанностей
"устанавливать гарантии социальной
защиты".
Система государственной
социальной поддержки ветеранов боевых
действий и членов семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий в
Российской Федерации в настоящее время
находится в развитии. Основу этой
системы представляет Федеральный закон
от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в
соответствии с которым предоставление
мер социальной поддержки данным
категориям граждан относится к
полномочиям Российской Федерации.
На территории Иркутской области по
состоянию на 1 июля 2024 года проживает 22 696
ветеранов боевых действий и 2 839 членов
семей погибших (умерших) ветеранов
боевых действий.
Правительством Иркутской области
отдельными нормативными правовыми
актами Иркутской области установлены
дополнительные меры социальной
поддержки различным категориям граждан,
в том числе ветеранам боевых действий и
членам семей погибших (умерших)
ветеранов боевых действий.
Локальные боевые конфликты,
возникающие в разных концах мира,
непосредственно сказываются на
самочувствии граждан, участвующих в
боевых действиях.
Ветеран боевых действий - категория
пожизненная, и, соответственно,
социальная поддержка оказывается им в
течение всей жизни. Ветераны боевых
действий сталкиваются с материальными
трудностями, жилищными проблемами,
вопросами поддержания здоровья.
Целью данной Программы является
восстановление социального статуса
личности, обеспечение социальной
адаптации в обществе, создание условий,
обеспечивающих экономическое
благополучие и моральную поддержку
вышеуказанных категорий граждан.
Повышение качества жизни ветеранов
боевых действий было и остается одной из
приоритетных задач государства.
Государство тем самым компенсирует
издержки, обусловленные выполнением
долга по защите Отечества и исполнением
воинских обязанностей.
Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью Программы является
повышение эффективности мер по
улучшению положения и качества жизни
ветеранов боевых действий и членов семей
погибших (умерших) ветеранов боевых
действий.
Достижение цели Программы требует
решения следующих основных задач:
оздоровление ветеранов боевых
действий и членов семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий;
обеспечение предоставления мер
социальной поддержки ветеранам боевых
действий и членам семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий в
рамках полномочий министерства
социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области;
обеспечение проведения
диспансерных и профилактических
медицинских осмотров ветеранов боевых
действий в рамках полномочий
министерства здравоохранения Иркутской
области;
обеспечение предоставления мер
социальной поддержки ветеранам боевых
действий в рамках полномочий
министерства культуры Иркутской
области;
обеспечение предоставления мер
социальной поддержки ветеранам боевых
действий и членам семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий в
рамках полномочий министерства спорта
Иркутской области;
обеспечение предоставления мер
социальной поддержки ветеранам боевых
действий в рамках полномочий
министерства труда и занятости
Иркутской области.
Сведения о составе и значениях
целевых показателей Программы
представлены в Приложении 1 к Программе.
Сроки реализации Программы: 2025 - 2027
годы.
Раздел III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Финансовое обеспечение реализации
Программы планируется осуществлять за
счет средств областного бюджета, а также
предполагается привлечение средств
федерального бюджета в установленном
законодательством порядке.
Финансирование мероприятий
Программы осуществляется в рамках
государственных программ Иркутской
области за счет средств областного и
федерального бюджетов, средств
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Иркутской
области.
Объемы финансирования Программы
подлежат ежегодному уточнению при
формировании областного бюджета на
соответствующий финансовый год и
плановый период исходя из возможностей
бюджета и затрат, необходимых для
реализации Программы.
Раздел IV. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
К рискам реализации Программы
можно отнести следующие:
1. Организационные риски, которые
связаны с возникновением проблем в
реализации Программы в результате
недостаточной квалификации и (или)
недобросовестности работников
ответственного исполнителя и
соисполнителей, что может привести к
нецелевому и неэффективному
использованию бюджетных средств,
невыполнению ряда мероприятий
Программы.
Снижению указанных рисков будет
способствовать повышение квалификации и
ответственности работников
ответственного исполнителя и
соисполнителей для своевременной и
эффективной реализации предусмотренных
мероприятий, координация деятельности
вышеуказанных работников и налаживание
административных процедур.
2. Риски финансового обеспечения,
которые связаны с финансированием
Программы не в полном объеме.
Их сокращению будет способствовать
своевременная корректировка объемов
финансирования основных мероприятий
Программы.
3. Риск ухудшения состояния
экономики.
Данным видом риска сложно или
невозможно управлять в рамках
реализации Программы. Ухудшение
состояния экономики может привести к
снижению бюджетных доходов, что
существенно отразится на реализации
Программы.
4. Недоверие ветеранов боевых
действий в отношении мероприятий
Программы и их доступности.
Снижению указанного риска будет
способствовать осуществление активного
сотрудничества с Иркутскими областными
общественными организациями ветеранов
боевых действий и членов семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий,
средствами массовой информации в целях
информирования граждан о реализации
Программы, видах государственной
поддержки, порядке, условиях и сроках ее
реализации.
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
План мероприятий Программы
приведен в Приложении 2 к Программе.
В результате реализации Программы
планируется достижение следующих
ожидаемых конечных результатов:
количество граждан из числа
ветеранов боевых действий, членов семей
погибших (умерших) ветеранов боевых
действий, участников СВО, получивших
увечье (ранение, травму, контузию) или
заболевание при выполнении задач в ходе
СВО либо при выполнении задач по охране
государственной границы Российской
Федерации на участках, примыкающих к
районам проведения СВО, прошедших
оздоровление, - 1 950 человек;
количество ветеранов боевых
действий, получивших компенсацию
расходов, связанных с изготовлением и
ремонтом зубных протезов, - 30 человек;
количество ветеранов боевых
действий, получивших единовременную
денежную выплату на строительство или
приобретение жилого помещения, - 6
человек;
количество ветеранов боевых
действий, прошедших профилактический
медицинский осмотр и диспансеризацию, в
том числе углубленную, для лиц,
переболевших новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), - 6 900 человек;
количество ветеранов боевых
действий, получивших льготы при
организации государственными
учреждениями культуры Иркутской области
платных мероприятий, финансируемых
полностью или частично за счет средств
областного бюджета, - 600 человек;
количество ветеранов боевых
действий и членов семей погибших
(умерших) ветеранов боевых действий,
принявших участие в областной
спартакиаде ветеранов боевых действий,
военнослужащих, ветеранов труда, членов
семей погибших защитников Отечества, - 360
человек;
количество спортивных турниров по
видам спорта, посвященных памяти воинов,
погибших при исполнении воинского долга,
- 8 мероприятий;
доля трудоустроенных ветеранов
боевых действий, в том числе участников
СВО и членов их семей, в общей
численности ветеранов боевых действий, в
том числе участников СВО и членов их
семей, обратившихся в органы службы
занятости в поиске подходящей работы, -
не ниже 55%;
доля ветеранов боевых действий, в
том числе участников СВО и членов их
семей, получивших профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное образование, в общей
численности ветеранов боевых действий, в
том числе участников СВО и членов их
семей, обратившихся в органы службы
занятости, - не ниже 10%;
доля ветеранов боевых действий, в
том числе участников СВО и членов их
семей, получивших профессиональную
ориентацию в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, в общей численности
ветеранов боевых действий, в том числе
участников СВО и членов их семей,
обратившихся в органы службы занятости в
поиске подходящей работы, - не ниже 100%;
доля работодателей, получивших
субсидию при трудоустройстве участников
СВО, от общего количества работодателей,
прошедших отбор на получение субсидии, -
не ниже 100%.
Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ
ИСПОЛНЕНИЯ
Управление реализацией Программы в
целом возложено на министерство
социального развития, опеки и
попечительства Иркутской области,
включая координацию деятельности
соисполнителей Программы.
Соисполнители Программы
направляют в министерство социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области отчеты о реализации
мероприятий Программы, осуществляют
подготовку предложений по корректировке
Программы на следующий календарный год.
Контроль за выполнением целевых
показателей Программы, своевременным и
эффективным использованием средств
областного и федерального бюджетов,
направленных на финансирование
мероприятий Программы, и соблюдением
финансовой дисциплины при освоении
финансовых средств осуществляется в
соответствии с бюджетным
законодательством исполнительными
органами государственной власти
Иркутской области, ответственными за
реализацию мероприятий Программы.
Раздел VII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы
будет способствовать повышению качества
жизни ветеранов боевых действий и членов
семей погибших (умерших) ветеранов
боевых действий в Иркутской области.
Программа признается эффективной в
случае фактического достижения по
итогам отчетного года значений целевых
показателей Программы или улучшения
фактических значений над значением
планового целевого показателя
Программы.
Приложение 1
к государственной региональной
программе
Иркутской области "Социальная
поддержка
ветеранов боевых действий и членов
семей
погибших (умерших) ветеранов боевых
действий" на 2025 - 2027 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ
БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ
(УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" НА
2025 - 2027 ГОДЫ
Приложение 2
к государственной региональной
программе
Иркутской области "Социальная
поддержка
ветеранов боевых действий и членов
семей
погибших (умерших) ветеранов боевых
действий" на 2025 - 2027 годы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ВЕТЕРАНОВ
БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ПОГИБШИХ
(УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ" НА
2025 - 2027 ГОДЫ