Внимание! Документ недействующий.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2020 года N 1159
Об утверждении Порядка проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента
В соответствии со статьей 160.2-1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 5.1 Положения о
бюджетном процессе в Петрозаводском
городском округе, утвержденного
Решением Петрозаводского городского
Совета от 24.09.2009 N 26/33-655, руководствуясь
Методическими рекомендациями по
проведению мониторинга качества
финансового менеджмента, утвержденными
приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031,
Администрация Петрозаводского
городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента (прилагается).
2. Финансовому управлению комитета
финансов Администрации Петрозаводского
городского округа (Н.С. Устинова)
разместить настоящее постановление на
официальном сайте Администрации
Петрозаводского городского округа в
разделе "Бюджет. Исполнение бюджета.
Аналитические записки".
3. Признать утратившим силу
постановление Администрации
Петрозаводского городского округа от
22.08.2018 N 2386 "Об утверждении Порядка
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента главных
распорядителей (администраторов)
средств бюджета Петрозаводского
городского округа".
Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.МИРОШНИК
Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 13.05.2020 N 1159
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения мониторинга
качества финансового менеджмента (далее
- Порядок) определяет правила расчета и
анализа значений показателей качества
финансового менеджмента, формирования и
представления информации, необходимой
для проведения указанного мониторинга,
правила формирования и представления
отчета о результатах мониторинга
качества финансового менеджмента.
1.2. Под мониторингом качества
финансового менеджмента понимается
анализ и оценка результатов выполнения
процедур составления и исполнения
(организации исполнения) бюджета
Петрозаводского городского округа,
включая процедуры финансового
обеспечения закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных
нужд, ведения бюджетного учета и
составления бюджетной отчетности,
управления активами, осуществления
внутреннего финансового аудита в целях
исполнения бюджетных полномочий.
1.3. Мониторинг качества финансового
менеджмента проводится в отношении:
1.3.1. Главных распорядителей средств
бюджета Петрозаводского городского
округа, главных администраторов
источников финансирования дефицита
бюджета Петрозаводского городского
округа и структурных подразделений
Администрации Петрозаводского
городского округа, на которые возложены
полномочия по осуществлению
соответствующих функций администратора
доходов бюджета и (или) главного
распорядителя средств бюджета (далее -
главные распорядители (администраторы)
бюджетных средств);
1.3.2. Муниципальных казенных учреждений
Петрозаводского городского округа
(далее - казенные учреждения).
1.4. Мониторинг качества финансового
менеджмента не проводится в отношении
главных распорядителей
(администраторов) бюджетных средств и
казенных учреждений, которые были
созданы либо реорганизованы в течение
отчетного финансового года.
1.5. Мониторинг качества финансового
менеджмента проводится комитетом
финансов Администрации Петрозаводского
городского округа (далее - комитет
финансов) за период с 1 января по 31
декабря отчетного финансового года
(далее - отчетный период) на основании
данных бюджетной отчетности, информации,
представляемой главными
распорядителями (администраторами)
бюджетных средств в комитет финансов,
данных программного комплекса
"Смарт-Бюджет", а также на основании
общедоступных (размещенных на
официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет) сведений (далее -
источники информации).
1.6. Мониторинг качества финансового
менеджмента проводится с учетом
результатов проверки достоверности
годовой бюджетной отчетности главных
администраторов бюджетных средств, а
также результатов анализа осуществления
главными распорядителями
(администраторами) средств бюджета
внутреннего финансового аудита в 2020 году
за 2019 год в срок до 1 июля 2020 года, в
последующие годы в срок до 1 июня года,
следующего за отчетным.
1.7. При проведении мониторинга качества
финансового менеджмента за 2019 год расчет
показателей, отражающих оценку качества
организации и осуществления внутреннего
финансового аудита, не производится.
2. Правила расчета и анализа значений
показателей качества финансового
менеджмента, формирования и
представления информации, необходимой
для проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
2.1. Комитет финансов с использованием
данных из источников информации
рассчитывает по каждому главному
распорядителю (администратору)
бюджетных средств, по каждому казенному
учреждению значения показателей
качества финансового менеджмента,
включающие оценку качества управления
расходами бюджета, оценку качества
управления доходами бюджета, оценку
качества управления источниками
финансирования дефицита бюджета, оценку
качества ведения учета и составления
бюджетной отчетности, оценку качества
организации и осуществления внутреннего
финансового аудита, оценку качества
управления активами, оценку качества
осуществления закупок товаров, работ и
услуг для обеспечения муниципальных
нужд, итоговую оценку качества
финансового менеджмента в соответствии
с Показателями балльной оценки качества
финансового менеджмента согласно
приложению N 1.
2.2. В целях расчета показателей качества
финансового менеджмента,
предусмотренных в приложении N 1, главные
распорядители (администраторы)
бюджетных средств представляют в
комитет финансов в 2020 году за 2019 год в
срок до 1 июня 2020 года, в последующие годы
в срок до 1 мая года, следующего за
отчетным, информацию согласно
приложению N 4.
2.3. Расчет показателей балльной оценки
качества финансового менеджмента
осуществляется путем присвоения каждому
показателю балла от 0 до 5.
2.4. В случае если данные, необходимые для
определения значения оценки показателя
качества финансового менеджмента, не
представлены главными распорядителями
(администраторами) бюджетных средств, в
том числе по казенным учреждениям, то
оценка по соответствующему показателю
принимается равной 0.
2.5. В случае если отдельные показатели
неприменимы к главным распорядителям
(администраторам) бюджетных средств либо
к казенным учреждениям в
соответствующих графах приложений N 2 и N 3
указывается слово "Неприменим", в
этом случае указанные показатели в
расчете не учитываются.
2.6. Итоговая оценка качества финансового
менеджмента определяется путем
суммирования баллов, полученных в
результате оценки.
2.7. Расчет итоговой оценки качества
финансового менеджмента осуществляется
по следующей формуле:
КФМ = SUM Hi, где:
КФМ - итоговая оценка качества
финансового менеджмента;
Hi - итоговое значение оценки по
направлению;
i - номер направления оценки.
2.8. Итоговое значение оценки по
направлению (Hi) рассчитывается по
следующей формуле:
Hi = SUM Кj, где:
Кj - значение оценки показателя по i-му
направлению;
j - номер показателя оценки в рамках
направления оценки.
2.9. Уровень качества финансового
менеджмента по совокупности оценок,
полученных каждым главным
распорядителем (администратором)
бюджетных средств, казенным учреждением
по применимым к нему показателям,
рассчитывается по следующей формуле:
Q = КФМ / МАХ, где:
Q - уровень качества финансового
менеджмента главного распорядителя
(администратора) бюджетных средств,
казенного учреждения;
КФМ - суммарная оценка качества
финансового менеджмента каждого
главного распорядителя (администратора)
бюджетных средств, казенного
учреждения;
МАХ - максимально возможная оценка,
которую может получить главный
распорядитель (администратор) бюджетных
средств, казенное учреждение исходя из
применимости показателей.
Чем выше значение "Q", тем выше
уровень качества финансового
менеджмента. Максимальный уровень
составляет 1,0.
2.10. По итоговой оценке, полученной каждым
главным распорядителем
(администратором) бюджетных средств,
казенным учреждением, рассчитывается
рейтинговая оценка качества финансового
менеджмента каждого главного
распорядителя (администратора)
бюджетных средств, казенного учреждения
и формируются сводные рейтинги,
ранжированные по убыванию рейтинговых
оценок.
2.11. Рейтинговая оценка каждого главного
распорядителя (администратора)
бюджетных средств, казенного учреждения
рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5, где:
R - рейтинговая оценка каждого главного
распорядителя (администратора)
бюджетных средств, казенного
учреждения;
Q - уровень качества финансового
менеджмента главного распорядителя
(администратора) бюджетных средств,
казенного учреждения;
5 - максимальная рейтинговая оценка,
которая может быть получена главным
распорядителем (администратором)
бюджетных средств, казенным
учреждением.
2.12. Сводная оценка и рейтинговая оценка
качества финансового менеджмента в
отношении главных распорядителей
(администраторов) бюджетных средств
составляется по форме согласно
приложению N 2 к Порядку, в отношении
казенных учреждений по форме согласно
приложению N 3 к Порядку.
Оценка среднего уровня качества
финансового менеджмента главного
распорядителя (администратора)
бюджетных средств, казенного учреждения
рассчитывается по следующей формуле:
MR = SUM R / n, где:
MR - оценка среднего уровня качества
финансового менеджмента главного
распорядителя (администратора)
бюджетных средств, казенного
учреждения;
SUM R - сумма рейтинговых оценок главных
распорядителей (администраторов)
бюджетных средств, казенных учреждений,
принявших участие в оценке качества
финансового менеджмента;
n - количество главных распорядителей
(администраторов) бюджетных средств,
казенных учреждений, принявших участие в
оценке качества финансового
менеджмента.
2.13. В случае если главные распорядители
(администраторы) бюджетных средств,
казенные учреждения имеют одинаковую
рейтинговую оценку качества финансового
менеджмента, то при составлении рейтинга
более высокая позиция присваивается тем
главным распорядителям
(администраторам) бюджетных средств,
казенным учреждениям, суммарная оценка
качества финансового менеджмента
которых определялась по наибольшему
числу применимых показателей. При равной
суммарной оценке качества финансового
менеджмента главных распорядителей
(администраторов) бюджетных средств,
казенных учреждений и равном числе
применимых показателей, главным
распорядителям (администраторам)
бюджетных средств, казенным учреждениям
присваивается равная позиция в
рейтинге.
3. Правила формирования и представления
отчета о результатах мониторинга
качества финансового менеджмента
3.1. На основании данных расчета
показателей качества финансового
менеджмента комитетом финансов
формируется отчет о результатах
мониторинга качества финансового
менеджмента по главным распорядителям
(администраторам) бюджетных средств и по
казенным учреждениям.
В отчете о результатах мониторинга
качества финансового менеджмента
отражается следующая информация:
а) целевые значения показателей качества
финансового менеджмента;
б) значения итоговой оценки качества
финансового менеджмента по каждому
главному распорядителю (администратору)
бюджетных средств, казенному учреждению
и значения всех показателей,
используемых для ее расчета (далее -
итоговая оценка);
в) рейтинг качества финансового
менеджмента по главным распорядителям
(администраторам) бюджетных средств,
казенным учреждениям;
г) пояснительная записка.
3.2. Отчет о результатах мониторинга
качества финансового менеджмента в 2020
году за 2019 год в срок до 15 июля текущего
года, в последующие годы в срок до 15 июня
текущего года доводится до главных
распорядителей (администраторов)
бюджетных средств, казенных учреждений и
размещается на официальном сайте
Администрации Петрозаводского
городского округа в разделе "Бюджет.
Исполнение бюджета. Аналитические
записки".
3.3. Главные распорядители
(администраторы) бюджетных средств
направляют в комитет финансов сведения о
ходе реализации мер, направленных на
повышение качества финансового
менеджмента, в том числе в казенных
учреждениях в 2020 году за 2019 год в срок до 1
сентября текущего года, в последующие
годы в срок до 1 августа текущего года.
3.4. При формировании сведений о ходе
реализации мер, направленных на
повышение качества финансового
менеджмента, по каждому показателю,
значение оценки по которому отклоняется
от целевого значения, указываются
причины отклонения и (или) данные о
планируемых (исполняемых) мероприятиях,
направленных на обеспечение достижения
целевого значения соответствующего
показателя.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
ПОКАЗАТЕЛИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Ед. изм. |
Балльная оценка целевого значения |
Источник информации |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Качество управления расходами бюджета | |||||
Р1 - Своевременность представления реестра расходных обязательств (фрагмента реестра расходных обязательств) |
P1 - количество рабочих дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма главного распорядителя средств бюджета Петрозаводского городского округа, структурного подразделения Администрации Петрозаводского городского округа (далее - ГРБС) от установленного срока представления реестра расходных обязательств (фрагмента реестра расходных обязательств) |
дни |
|
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении ГРБС сроков представления реестра расходных обязательств (фрагмента реестра расходных обязательств). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается по ГРБС с учетом подведомственных муниципальных казенных учреждений Петрозаводского городского округа (далее - муниципальные казенные учреждения) |
|
P1=0 |
|
5 |
|
|
|
P1=1 |
|
4 |
|
|
|
P1=2 |
|
3 |
|
|
|
P1=3 |
|
2 |
|
|
|
P1=4 |
|
1 |
|
|
|
P1>=5 |
|
0 |
|
|
Р2 - Полнота и достоверность представленной информации о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде |
|
% |
|
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует полноту и достоверность отражения ГРБС информации о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается по ГРБС с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
где Р2 - уровень полноты и достоверности представленной информации о расходных обязательствах, планируемых к исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде; К0 - количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано, либо недостоверно указано хотя бы одно из соответствующих полей; К - общее количество расходных обязательств ГРБС, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде |
|
|
|
|
|
P2=100 |
|
5 |
|
|
|
80<P2<100 |
|
4 |
|
|
|
60<P2<80 |
|
3 |
|
|
|
40<P2<60 |
|
2 |
|
|
|
20<P2<40 |
|
1 |
|
|
|
P2<20 |
|
0 |
|
|
Р3 - Своевременность представления расчетов и обоснований к проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
P3 - количество рабочих дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма ГРБС от установленного срока предоставления документов |
дни |
|
Материалы, представляемые ГРБС |
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления документов. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается по ГРБС с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
P3=0 |
|
5 |
|
|
|
P3=1 |
|
4 |
|
|
|
P3=2 |
|
3 |
|
|
|
P3=3 |
|
2 |
|
|
|
P3=4 |
|
1 |
|
|
|
P3>=5 |
|
0 |
|
|
Р4 - Полнота представленной информации к проекту бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Информация в комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комитет финансов) к проекту бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период представлена в полном объеме |
|
5 |
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует насколько полно ГРБС представлена информация к проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Показатель рассчитывается по ГРБС с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
Информация в комитет финансов к проекту бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период представлена не в полном объеме (отсутствует 1 документ в соответствии с графиком разработки проекта бюджета) |
|
3 |
|
|
|
Информация в комитет финансов к проекту бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период представлена не в полном объеме (отсутствует более 1 документа в соответствии с графиком разработки проекта бюджета) |
|
0 |
|
|
Р5 - Качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Расчетные формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены в комитет финансов в установленный методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - методика планирования бюджетных ассигнований), срок, технические замечания устранены в рабочем порядке не позднее 5 рабочих дней |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует качество подготовки обоснований бюджетных ассигнований, представляемых в комитет финансов, включая их соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, методике планирования бюджетных ассигнований. Показатель рассчитывается по ГРБС с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
Расчетные формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены в комитет финансов с нарушением установленного методикой планирования бюджетных ассигнований срока на 5 рабочих дней, технические замечания устранены в рабочем порядке не позднее 5 рабочих дней |
|
3 |
|
|
|
Расчетные формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены в комитет финансов с нарушением установленного методикой срока, но не позднее 10 рабочих дней, технические замечания устранены в рабочем порядке не позднее 10 рабочих дней |
|
1 |
|
|
|
Расчетные формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период представлены в комитет финансов с нарушением установленного методикой срока свыше 10 рабочих дней, технические замечания устранены в рабочем порядке в срок свыше 10 рабочих дней |
|
0 |
|
|
Р6 - Качество планирования бюджетных ассигнований |
Р6 = Ир x (1 - КРБС / К), |
% |
|
Сведения об исполнении бюджета ГРБС в ПК "Смарт-Бюджет |
Значение показателя характеризует качество планирования бюджетных ассигнований, расчет которого производится в сопоставлении с объемом расходов, осуществляемым каждым ГРБС. Целевым считается значение показателя, не превосходящее 10%. Показатель рассчитывается по ГРБС без учета муниципальных казенных учреждений |
|
где Р6 - уровень изменений бюджетной росписи ГРБС в общем количестве изменений; Ир - количество уведомлений об изменении показателей бюджетной росписи по расходам ГРБС (по кодам вида изменений 050, 051, 052, 110, 130, 170) КГРБС - кассовые расходы ГРБС; К - общая сумма кассовых расходов бюджета |
|
|
|
|
|
P65<=10 |
|
5 |
|
|
|
10<P6<=20 |
|
4 |
|
|
|
20<P6<=30 |
|
3 |
|
|
|
30<P6<=40 |
|
2 |
|
|
|
40<P6<=50 |
|
1 |
|
|
|
P6>60 |
|
0 |
|
|
Р7 - Качество формирования кассового плана исполнения бюджета Петрозаводского городского округа |
Рик = Икп / И x 100, |
% |
|
Кассовый план исполнения бюджета на месяц, сведения об исполнении бюджета ГРБС в ПК "Смарт-Бюджет |
Значение показателя характеризует качество прогнозирования ГРБС (муниципальными казенными учреждениями) исполнения расходов в отчетном финансовом году, а также риски появления кассовых разрывов за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов. Расчет показателя производится в сопоставлении с объемом расходов, осуществляемым каждым ГРБС (муниципальным казенным учреждением). Из расчета исключаются расходы, осуществляемые по видам расходов 831, 852, как расходы, носящие срочный характер. Негативным считается превышение удельного веса изменений кассового плана по ГРБС над удельным весом расходов данного ГРБС в общем объеме расходов бюджета. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
где Рик - удельный вес изменений кассового плана исполнения бюджета по ГРБС (муниципальным казенным учреждениям) в общем количестве изменений; Икп - количество изменений кассового плана по ГРБС (муниципальным казенным учреждениям); И - общее количество изменений кассового плана/ |
|
|
|
|
|
Рр = КГРБС (МКУ) / К x 100, |
|
|
|
|
|
где Рр - удельный вес расходов ГРБС (муниципальных казенных учреждений) в общей сумме расходов бюджета; КГРБС (МКУ) - кассовые расходы ГРБС (муниципальных казенных учреждений); К - общая сумма кассовых расходов бюджета |
|
|
|
|
|
Рик<Рр |
|
5 |
|
|
|
Рик=Рр |
|
3 |
|
|
|
Рик>Рр |
|
1 |
|
|
Р8 - Своевременность утверждения бюджетных смет |
а) для ГРБС: |
|
|
Материалы, представляемые ГРБС, сайт bus.gov.ru |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность осуществления внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром является недопущение нарушения сроков утверждения бюджетных смет. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
Бюджетная смета утверждена не позднее двух рабочих дней со дня доведения до ГРБС лимитов бюджетных обязательств |
|
5 |
|
|
|
Бюджетная смета утверждена в срок, превышающий два рабочих дня со дня доведения до ГРБС лимитов бюджетных обязательств |
|
0 |
|
|
|
б) для муниципальных казенных учреждений: |
|
|
|
|
|
Бюджетная смета утверждена до начала очередного финансового года |
|
5 |
|
|
|
Бюджетная смета утверждена после начала очередного финансового года |
|
0 |
|
|
Р9 - Соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
В ходе аудиторской либо иной проверки и (или) при рассмотрении комитетом финансов нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (за исключением соблюдения сроков утверждения бюджетных смет) не выявлено |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые ГРБС, в том числе по муниципальным казенным учреждениям |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность осуществления внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
В ходе аудиторской либо иной проверки и (или) при рассмотрении комитетом финансов выявлены нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (за исключением соблюдения сроков утверждения бюджетных смет) |
|
0 |
|
|
Р10 - Своевременность приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете |
P10 - количество рабочих дней отклонения даты постановления Администрации Петрозаводского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу от установленного статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока |
дни |
|
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается по ГРБС |
|
P10=0 |
|
5 |
|
|
|
P10=1 |
|
4 |
|
|
|
P10=2 |
|
3 |
|
|
|
P10=3 |
|
2 |
|
|
|
P10=4 |
|
1 |
|
|
|
Р10>4 |
|
0 |
|
|
Р11 - Контроль своевременного и полного представления муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа (далее - муниципальные учреждения) отчетов о выполнении муниципальных заданий за отчетный год |
Муниципальные учреждения представили ГРБС отчеты о выполнении муниципального задания по форме, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, в соответствии с требованиями и сроками, установленными в муниципальном задании |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром является недопущение нарушений. Показатель рассчитывается по ГРБС |
|
Муниципальные учреждения несвоевременно представили ГРБС отчеты о выполнении муниципального задания по форме, утвержденной постановление Администрации Петрозаводского городского округа, или отчеты не соответствуют требованиям, установленным в муниципальном задании |
|
0 |
|
|
Р12 - Полнота выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий |
Р12 - Доля муниципальных учреждений, получивших муниципальное задание и его выполнивших (с учетом внедренного диапазона значений показателей, в рамках которого муниципальное задание считается выполненным) |
% |
|
Информация, представляемая ГРБС |
Значение показателя характеризует уровень исполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями по состоянию на конец отчетного периода. Целевым ориентиром является значение показателя равное 100%. Показатель рассчитывается по ГРБС |
|
P12 = 100 x (Уз / У) |
|
|
|
|
|
Уз - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание за отчетный год; У - общее количество муниципальных учреждений, которым доведено муниципальное задание на отчетный год |
|
|
|
|
|
P12=100 |
|
5 |
|
|
|
P12>=98 |
|
3 |
|
|
|
P12<98 |
|
0 |
|
|
Р13 - Исполнение бюджета по расходам |
P13 = 100 x (К / Л), |
% |
|
Сведения об исполнении бюджета ГРБС, муниципальными казенными учреждениями в ПК "Смарт-Бюджет" |
Значение показателя характеризует уровень исполнения расходов по состоянию на конец отчетного периода и способность осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств. Целевым ориентиром является значение показателя, превосходящее 95 %. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
где Р - уровень фактического исполнения расходов ГРБС (муниципальным казенным учреждением) в отчетном периоде, К - исполнение расходов ГРБС (муниципальным казенным учреждением) в отчетном периоде, Л - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный до ГРБС (муниципального казенного учреждения) на отчетный финансовый год (по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств - утвержденный объем бюджетных ассигнований) |
|
|
|
|
|
P13>=95 |
|
5 |
|
|
|
90<=P13<95 |
|
4 |
|
|
|
85<=P13<90 |
|
3 |
|
|
|
80<=P13<85 |
|
2 |
|
|
|
75<=P13<80 |
|
1 |
|
|
|
P13<75 |
|
0 |
|
|
Р14 - Равномерность расходов |
Р14 = Ккв /К x 100, |
% |
|
Сведения об исполнении бюджета ГРБС, муниципальными казенными учреждениями в ПК "Смарт-Бюджет" |
Значение показателя характеризует равномерность исполнения расходов бюджета Петрозаводского городского округа в отчетном финансовом году и отражает концентрацию расходов в IV квартале. Из расчета исключаются расходы, осуществляемые в рамках Адресной инвестиционной программы Петрозаводского городского округа (вид расходов 400). По комитету жилищно-коммунального хозяйства дополнительно применяется корректирующий коэффициент сезонности работ со значением 0,7. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 35 %. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
где Р14 - уровень расходов ГРБС, муниципального казенного учреждения в четвертом квартале отчетного финансового года, Ккв - кассовые расходы ГРБС, муниципального казенного учреждения в IV квартале отчетного финансового года, К - кассовые расходы ГРБС, муниципального казенного учреждения за отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
P14<=35 |
|
5 |
|
|
|
35<P14<=40 |
|
4 |
|
|
|
40<P14<=50 |
|
3 |
|
|
|
50<P14<=60 |
|
2 |
|
|
|
60<P14<=70 |
|
1 |
|
|
|
P14>70 |
|
0 |
|
|
Р15 - Соблюдение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
Отсутствие в течение отчетного финансового года уведомлений от Управления федерального казначейства по Республике Карелия с отказом в постановке на учет бюджетных обязательств по причине превышения над лимитами бюджетных обязательств |
да/нет |
5 |
Информация Управления федерального казначейства по Республике Карелия |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность осуществления внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром является недопущение нарушений порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
Наличие в течение отчетного финансового года уведомлений от Управления федерального казначейства по Республике Карелия с отказом в постановке на учет бюджетных обязательств по причине превышения над лимитами бюджетных обязательств |
|
0 |
|
|
Р16 - Соблюдение сроков постановки на учет бюджетных обязательств |
Отсутствие в течение отчетного финансового года фактов нарушения сроков постановки на учет бюджетных обязательств по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля |
да/нет |
5 |
Информация ГРБС, в том числе по муниципальным казенным учреждениям |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность осуществления внутреннего финансового контроля. Целевым ориентиром является недопущение нарушений сроков постановки на учет бюджетных обязательств. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
Наличие в течение отчетного финансового года фактов нарушения сроков постановки на учет бюджетных обязательств по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля |
|
0 |
|
|
Р17 - Возникновение просроченной кредиторской задолженности |
P17 - количество месяцев возникновения прироста просроченной кредиторской задолженности в течение отчетного финансового года |
месяцы |
|
Материалы, представляемые ГРБС, в том числе по муниципальным казенным учреждениям |
Негативным считается факт образования объема просроченной кредиторской задолженности в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
P17=0 |
|
5 |
|
|
|
P17=1 |
|
4 |
|
|
|
P17=2 |
|
3 |
|
|
|
P17=3 |
|
2 |
|
|
|
P17=4 |
|
1 |
|
|
|
P17>=5 |
|
0 |
|
|
Р18 - Накопление просроченной дебиторской задолженности по расходам |
P = Зк - Зн, |
тыс. руб. |
|
Материалы, представляемые ГРБС, в том числе по муниципальным казенным учреждениям |
Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Целевым ориентиром является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
где Р18 - уровень прироста просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного финансового года, Зн - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного финансового года, Зк - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
|
|
|
|
|
P18=0, либо значение отрицательное |
|
5 |
|
|
|
0<P18 |
|
0 |
|
|
2. Качество управления доходами бюджета | |||||
Р19 - Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам |
Р19 = 100 x Ди / Дп, |
% |
|
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа "О мерах по реализации Решения Петрозаводского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период"; материалы, представляемые главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа (далее - главные администраторы доходов), отчет об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа за отчетный финансовый год |
Значение показателя характеризует качество работы администраторов доходов по точности планирования налоговых и неналоговых доходов. При расчете показателя не учитываются источники доходов, прогноз поступлений по которым в силу объективных причин невозможен: код дохода 111 1 13 02 994 04 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов", а также разовые поступления по прочим неналоговым доходам, решения по которым приняты в течение текущего финансового года. Целевым ориентиром является значение показателя равное 100% либо допустимо перевыполнение (недовыполнение) первоначального плана на 10%. Показатель рассчитывается по главным администраторам доходов с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
где Р19 - процент исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный финансовый год от первоначально утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов, Ди - исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный финансовый год по администрируемым доходам, Дп - первоначально утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по администрируемым доходам |
|
|
|
|
|
90<Р19<110 |
|
5 |
|
|
|
70<Р19< 90 |
|
3 |
|
|
|
110<Р19<130 |
|
3 |
|
|
|
Р19<70 |
|
0 |
|
|
|
Р19>130 |
|
0 |
|
|
Р20 - Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
P20 = ЗДк - ЗДн, |
тыс. руб. |
|
Материалы, представляемые главными администраторами доходов |
Значение показателя характеризует качество администрирования доходов бюджета городского округа в отчетном периоде. Негативным считается факт накопления значительного объема просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. Целевым ориентиром является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается по главным администраторам доходов с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
где Р20 - уровень прироста просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам по состоянию на 1 января отчетного финансового года, ЗДн - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам по состоянию на 1 января отчетного финансового года, ЗДк - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
|
|
|
|
|
P20=0, либо значение отрицательное |
|
5 |
|
|
|
0<P20 |
|
0 |
|
|
Р21 - Эффективность управления просроченной дебиторской задолженности по доходам |
P21 = ЗДпог / (ЗДпог + ЗДспис) x 100, |
% |
|
Материалы, представляемые главными администраторами доходов |
Значение показателя характеризует состояние дебиторской задолженности и управление этой задолженностью, в том числе выполнение мер по повышению качества управления дебиторской задолженностью. Целевым ориентиром является значение показателя, превышающее 80%. Показатель рассчитывается по главным администраторам доходов с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
где Р21 - удельный вес погашенной просроченной дебиторской задолженности в общем объеме снижения просроченной дебиторской задолженности, ЗДпог - объем погашенной просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года, ЗДспис - объем списанной просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года |
|
|
|
|
|
80<=P21<=100 |
|
5 |
|
|
|
60<=P21<80 |
|
4 |
|
|
|
40<=P21<60 |
|
3 |
|
|
|
20<=P21<40 |
|
2 |
|
|
|
10<=P21<20 |
|
1 |
|
|
|
P21<10 |
|
0 |
|
|
Р22 - Эффективность работы с невыясненными поступлениями |
Р22 - объем невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет городского округа и не уточненных администратором доходов по состоянию на 31 декабря отчетного года |
тыс. руб. |
|
Материалы, представляемые главными администраторами доходов |
Значение показателя характеризует качество администрирования доходов бюджета городского округа в отчетном периоде. Негативным считается факт наличия объема невыясненных поступлений на конец отчетного финансового года Целевым ориентиром является значение показателя равное 0. Показатель рассчитывается по главным администраторам доходов с учетом муниципальных казенных учреждений |
|
P22=0 |
|
5 |
|
|
|
99>P22>50 |
|
3 |
|
|
|
P22>100 |
|
0 |
|
|
3. Качество управления источниками финансирования дефицита бюджета | |||||
Р23 - Наличие обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Расчетные формы обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представлены в комитет финансов |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует полноту и качество исполнения главным администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочия по планированию (прогнозированию) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета и составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период. Целевым ориентиром является наличие расчетных форм обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Показатель рассчитывается по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
|
Расчетные формы обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не представлены в комитет финансов |
|
0 |
|
|
Р24 - Соблюдение требований к содержанию методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета |
Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, утвержденная постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, соответствует общим требованиям к такой методике, установленной Правительством Российской Федерации |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует выполнение установленных общих требований к содержанию методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Целевым ориентиром является соблюдение общих требований к содержанию методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Показатель рассчитывается по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
|
Методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, утвержденная постановлением Администрации Петрозаводского городского округа, не соответствует общим требованиям к такой методике, установленной Правительством Российской Федерации |
|
0 |
|
|
Р25 - Качество подготовки расчетов прогнозных объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Расчеты прогнозных объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период соответствуют методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует качество подготовки расчетов прогнозных объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Целевым ориентиром является недопущение нарушения требований методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа. Показатель рассчитывается по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
|
Расчеты прогнозных объемов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не соответствуют методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа |
|
0 |
|
|
Р26 - Своевременность погашения бюджетных кредитов |
Р26 - количество дней просрочки платежа от даты погашения бюджетного кредита, установленной в договоре о предоставлении бюджетного кредита |
дни |
|
Материалы, представляемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сроков погашения обязательств по бюджетным кредитам. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
|
Р26=0 |
|
5 |
|
|
|
Р26=1 |
|
3 |
|
|
|
Р26>1 |
|
0 |
|
|
Р27 - Своевременность погашения кредитов кредитных организаций |
Р27 - количество дней просрочки платежа от даты погашения кредита, установленной в муниципальном контракте на оказание услуг по предоставлению кредита |
дни |
|
Материалы, представляемые главным администратором источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сроков погашения обязательств по кредитам кредитных организаций. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается по главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
|
Р27=0 |
|
5 |
|
|
|
Р27=1 |
|
3 |
|
|
|
Р27>1 |
|
0 |
|
|
4. Ведение учета и составление бюджетной отчетности | |||||
Р28 - Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Бюджетная отчетность представлена в установленные соответствующим постановлением Администрации Петрозаводского городского округа сроки |
да/нет |
5 |
Годовая бюджетная отчетность ГРБС, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, информация ГРБС по муниципальным казенным учреждениям |
Значение показателя характеризует соблюдение сроков представления ГРБС (муниципальными казенными учреждениями) годовой бюджетной отчетности. Случаи переноса срока представления годовой бюджетной отчетности, согласованные Главой Петрозаводского городского округа, не учитываются. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
Бюджетная отчетность представлена позже установленных сроков |
|
0 |
|
|
Р29 - Полнота и качество представления годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Бюджетная отчетность представлена в полном объеме, без ошибок |
да/нет |
5 |
Годовая бюджетная отчетность ГРБС, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, информация ГРБС по муниципальным казенным учреждениям |
Значение показателя характеризует насколько полно и качественно ГРБС (муниципальными казенными учреждениями) представлена годовая бюджетная отчетность. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям |
|
В составе бюджетной отчетности отсутствуют одна-три формы отчетности, либо представлены с ошибками |
|
4 |
|
|
|
В составе бюджетной отчетности отсутствуют четыре формы отчетности, либо представлены с ошибками |
|
3 |
|
|
|
В составе бюджетной отчетности отсутствуют пять форм отчетности, либо представлены с ошибками |
|
2 |
|
|
|
В составе бюджетной отчетности отсутствуют шесть форм отчетности, либо представлены с ошибками |
|
1 |
|
|
|
В составе бюджетной отчетности отсутствуют более шести форм отчетности, либо представлены с ошибками |
|
0 |
|
|
Р30 - Наличие фактов нарушения порядка составления бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа не выявлены факты составления бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
да/нет |
5 |
Материалы, представленные ГРБС, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета |
Значение показателя характеризует качество составления годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка формирования и представления бюджетной отчетности, выявленных органами муниципального финансового контроля. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям. Расчет показателя производится в случае осуществления в отчетном финансовом году проверок органами муниципального финансового контроля в отношении конкретного ГРБС, муниципального казенного учреждения |
|
Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа выявлены факты составления бюджетной отчетности за отчетный финансовый год с нарушением требований инструкции "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" |
|
0 |
|
|
Р31 - Соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Отсутствие фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, выявленных по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля |
да/нет |
5 |
Материалы, представляемые ГРБС |
Значение показателя характеризует качество проведения инвентаризации активов и обязательств. Целевым ориентиром является отсутствие фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, выявленных по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля. Показатель рассчитывается отдельно по ГРБС и отдельно по муниципальным казенным учреждениям. Расчет показателя производится в случае осуществления в отчетном финансовом году проверок органами муниципального финансового контроля в отношении конкретного ГРБС, муниципального казенного учреждения |
|
Отсутствие выявленных по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля, фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
0 |
|
|
5. Внутренний финансовый аудит | |||||
Р32 - Качество организации внутреннего финансового аудита |
Наличие решения руководителя главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита |
да/нет |
5 |
Информация должностного лица Администрации Петрозаводского городского округа по осуществлению внутреннего финансового аудита, Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа, Петрозаводского городского Совета |
Значение показателя характеризует выполнение установленных требований и является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
|
Отсутствие решения руководителя главного администратора бюджетных средств об организации внутреннего финансового аудита |
|
0 |
|
|
|
Наличие ведомственного (внутреннего) акта, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
да/нет |
5 |
|
|
|
Отсутствие ведомственного (внутреннего) акта, обеспечивающего осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
|
0 |
|
|
Р33 - Качество планирования внутреннего финансового аудита |
Процедуры планирования внутреннего финансового аудита соответствуют требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
да/нет |
5 |
Информация должностного лица Администрации Петрозаводского городского округа по осуществлению внутреннего финансового аудита, Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа, Петрозаводского городского Совета |
Выполнение требований к планированию внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
|
Процедуры планирования внутреннего финансового аудита не соответствуют требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
|
0 |
|
|
Р34 - Качество проведения внутреннего финансового аудита, составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита |
Процедуры проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита соответствуют требованиям к указанным процедурам, установленным федеральными стандартами внутреннего финансового аудита |
да/нет |
5 |
Информация должностного лица Администрации Петрозаводского городского округа по осуществлению внутреннего финансового аудита, Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа, Петрозаводского городского Совета |
Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий, заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля. Выполнение установленных требований является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
|
Процедуры проведения внутреннего финансового аудита и составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита не соответствуют требованиям к указанным процедурам, установленным федеральными стандартами внутреннего финансового аудита |
|
0 |
|
|
6. Управление активами | |||||
Р35 - Наличие фактов недостач и хищений муниципальной собственности |
Отсутствие фактов недостач и хищений по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля |
да/нет |
5 |
Материалы, представленные ГРБС |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром является отсутствие недостач и хищений. Показатель рассчитывается по ГРБС. Расчет показателя производится в случае осуществления в отчетном финансовом году проверок органами муниципального финансового контроля в отношении конкретного ГРБС |
|
Наличие фактов недостач и хищений, выявленных органами муниципального финансового контроля |
|
0 |
|
|
Р36 - Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью |
Отсутствие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля |
да/нет |
5 |
Материалы, представленные ГРБС |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Ориентиром является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Расчет показателя производится в случае осуществления в отчетном финансовом году проверок органами муниципального финансового контроля в отношении конкретного ГРБС |
|
Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью, выявленных органами муниципального финансового контроля |
|
0 |
|
|
7. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд | |||||
Р37 - Наличие фактов несоблюдения правил планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Отсутствие фактов несоблюдения правил планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами муниципального финансового контроля |
да/нет |
5 |
Материалы, представленные ГРБС |
Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля в сфере закупок. Нарушением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или не проведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром является недопущение несоблюдения правил планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
|
Наличие фактов несоблюдения правил планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по результатам контрольных мероприятий, проведенных органами муниципального финансового контроля |
|
0 |
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
Сводная оценка и рейтинговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС <*> за _______ год | |||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Наименование ГРБС |
Направление / показатель качества финансового менеджмента |
ИТОГО по ГРБС (количество баллов) КФМ |
МАХ (максимальная оценка по числу показателей, применяемых для конкретного ГРБС) |
Q (уровень качества: КФМ / МАХ) |
R (рейтинговая оценка: Q x 5) |
Место в рейтинге | ||||||||||||||||||||
|
|
1. Качество управления расходами бюджета |
2. Качество управления доходами бюджета |
3. Качество управления источниками финансирования дефицита бюджета |
4. Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
5. Внутренний финансовый аудит |
6. Управление активами |
7. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
|
|
Р1 |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
|
|
|
|
|
|
|
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний уровень (оценка) качества финансового менеджмента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> ГРБС - главные распорядители средств бюджета Петрозаводского городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа и структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, на которые возложены полномочия по осуществлению соответствующих функций администратора доходов бюджета и (или) главного распорядителя средств бюджета |
Приложение N 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
Сводная оценка и рейтинговая оценка качества финансового менеджмента муниципальных казенных учреждений Петрозаводского городского округа за _______ год | |||||||||||||||
N п/п |
Наименование казенного учреждения |
Направление / показатель качества финансового менеджмента |
ИТОГО по казенным учреждениям (количество баллов) КФМ |
МАХ (максимальная оценка по числу показателей, применяемых для конкретного казенного учреждения) |
Q (уровень качества: КФМ / МАХ) |
R (рейтинговая оценка: Q x 5) |
Место в рейтинге | ||||||||
|
|
1. Качество управления расходами бюджета |
2. Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
3. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд |
|
|
|
|
| ||||||
|
|
Р1 |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
Р.. |
Р.. |
Итоговое значение по направлению |
|
|
|
|
|
|
|
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
Балл |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний уровень (оценка) качества финансового менеджмента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п |
Показатель |
Состав и содержание представляемой информации |
1. |
Р9 - Соблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет; Р16 - Соблюдение сроков постановки на учет бюджетных обязательств; Р30 - Наличие фактов нарушения порядка составления бюджетной отчетности за отчетный финансовый год; Р31 - Соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств; Р35 - Наличие фактов недостач и хищений муниципальной собственности; Р36 - Наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении муниципальной собственностью; Р37 - Наличие фактов несоблюдения правил планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
Информация представляется Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа, Петрозаводским городским Советом, структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа (в том числе по подведомственным казенным учреждениям) в табличном виде. Подписанная руководителем таблица должна содержать графы: проверяемый период (дата проверки), наименование контрольного органа (либо аудитор), тема проверки (наименование мероприятия), выявленные нарушения (результаты проверки). В случае если в отчетном периоде проверки не проводились, то об этом указывается в таблице |
2. |
Р11 - Контроль своевременного и полного представления муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа (далее - муниципальные учреждения) отчетов о выполнении муниципальных заданий за отчетный год |
Информация представляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа и должна содержать данные о сроках представления муниципальными учреждениями отчетов о выполнении муниципального задания, а также о качестве составленных отчетов |
3. |
Р19 - Исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам |
Информация представляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа в табличном виде и должна содержать графы: первоначально утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год в разрезе администрируемых доходов, исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам за отчетный финансовый год в разрезе администрируемых доходов. Таблица составляется в тыс. рублей |
4 |
Р28 - Соблюдение сроков представления годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Информация представляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа по подведомственным казенным учреждениям и должна содержать данные о сроках представления годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
5 |
Р29 - Полнота и качество представления годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год |
Информация представляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа по подведомственным казенным учреждениям и должна содержать данные о количестве форм отчетности, которые отсутствовали в составе отчетности, либо были представлены с ошибками |
6 |
Р32 - Качество организации внутреннего финансового аудита; Р33 - Качество планирования внутреннего финансового аудита; Р34 - Качество проведения внутреннего финансового аудита, составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита |
Информация о качестве организации, качестве планирования и качестве проведения внутреннего финансового аудита, составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита представляется Контрольно-счетной палатой Петрозаводского городского округа, Петрозаводским городским Советом, должностным лицом Администрации Петрозаводского городского округа по осуществлению внутреннего финансового аудита |