Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2024 года N 69-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2023 N 862-П



     В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Астраханской области постановляет:


     1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 29.12.2023 N 862-П "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" следующие изменения:


     1.1. В приложении N 3 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением (далее - Программа):


     - в разделе "Территориальная программа обязательного медицинского страхования":


     абзац пятьдесят девятый изложить в новой редакции:


     "Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), в соответствии с разделом "Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья" настоящего приложения. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за три рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).";


     абзац шестьдесят первый после слов "ТФОМС АО" дополнить словами "осуществляет мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также";


     абзац шестьдесят третий дополнить словами "в порядке, установленном Минздравом России";


     в абзаце шестьдесят девятом слова "осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" заменить словами "проведения анализа и принятия управленческих решений";


     дополнить абзацами следующего содержания:


     "В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений, ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).


     Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:


     при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации силами и средствами такого подразделения;


     при отсутствии у работодателя указанного подразделения путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в базовой (территориальной) программе обязательного медицинского страхования и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Минздравом России).


     Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в ТФОМС АО в целях последующей оплаты оказанных комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.


     Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.


     Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом Программы, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение трех рабочих дней после получения указанных результатов.


     В этом случае ТФОМС АО осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.


     Проведение диспансерного наблюдения работающих граждан и обмен информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями осуществляется в порядке, установленном Минздравом России.


     ТФОМС АО ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.";


     - после раздела "Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации" дополнить разделом следующего содержания:

"Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья



     1. Диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин проводится в целях выявления у граждан признаков заболеваний или состояний, а также факторов риска их развития, которые могут негативно повлиять на беременность и последующее течение беременности, родов и послеродового периода.


     2. Первый этап диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин включает:


     - у женщин:


     прием (осмотр) врачом акушером-гинекологом;


     пальпацию молочных желез;


     осмотр шейки матки в зеркалах с забором материала на исследование;


     микроскопическое исследование влагалищных мазков;


     цитологическое исследование мазка с поверхности шейки матки и цервикального канала (за исключением случаев невозможности проведения исследования по медицинским показаниям в связи с экстирпацией матки, virgo). Цитологическое исследование мазка (соскоба) с шейки матки проводится при его окрашивании по Папаниколау (другие способы окраски не допускаются);


     у женщин в возрасте 18 - 29 лет проведение лабораторных исследований мазков в целях выявления возбудителей инфекционных заболеваний органов малого таза методом полимеразной цепной реакции;


     - у мужчин прием (осмотр) врачом-урологом (при его отсутствии врачом-хирургом, прошедшим подготовку по вопросам репродуктивного здоровья у мужчин).


     3. Второй этап диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин проводится по результатам первого этапа в целях дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и при наличии показаний включает:


     - у женщин:


     в возрасте 30 - 49 лет проведение лабораторных исследований мазков в целях выявления возбудителей инфекционных заболеваний органов малого таза методом полимеразной цепной реакции;


     ультразвуковое исследование органов малого таза в начале или середине менструального цикла;


     ультразвуковое исследование молочных желез;


     повторный прием (осмотр) врачом акушером-гинекологом;


     - у мужчин:


     спермограмму;


     микроскопическое исследование микрофлоры или проведение лабораторных исследований в целях выявления возбудителей инфекционных заболеваний органов малого таза методом полимеразной цепной реакции;


     ультразвуковое исследование предстательной железы и органов мошонки;


     повторный прием (осмотр) врачом-урологом (при его отсутствии врачом-хирургом, прошедшим подготовку по вопросам репродуктивного здоровья у мужчин).";


     - в разделе "Способы оплаты медицинской помощи при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования" абзац двадцать третий изложить в новой редакции:


     "Оплата медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. Из расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также расходы на оплату диспансерного наблюдения, включая диспансерное наблюдение работающих граждан и (или) обучающихся в образовательных организациях и расходы на финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов.".


     1.2. В приложении N 5 к Программе:


     - в абзаце третьем цифры "2675238" заменить цифрами "2632827";


     - в абзаце пятом слова ", оценки репродуктивного здоровья - 90480 комплексных посещений" исключить;


     - в абзаце шестом цифры "2024757" заменить цифрами "1982346";


     - в абзаце восьмом цифры "1592476" заменить цифрами "1661229".


     1.3. В приложении N 6 к Программе:


     - таблицу N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению;


     - таблицу N 3 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению.


     1.4. В приложении N 7 к Программе:


     - абзац четвертый изложить в новой редакции:


     "- за счет средств ОМС на одно застрахованное лицо (без учета расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования Астраханской области своих функций) в 2024 году - 17797,8 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 428,3 рубля, в 2025 году - 19040,1 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 411,0 рубля, и в 2026 году - 20320,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 433,7 рубля.";


     - таблицу N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.


     1.5. Приложение N 23 изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему Постановлению.


     2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.



Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П



Приложение N 6
к Программе



Таблица N 1



Средние нормативы объема оказания и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2024 - 2026 годы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     <1> Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин составляет в 2024 году - 3650,1 рубля, в 2025 году - 3876,1 рубля, в 2026 году - 4104 рубля.


     Средний норматив финансовых затрат на одно комплексное посещение в рамках диспансерного наблюдения работающих граждан составляет в 2024 году - 2288,8 рубля, в 2025 году - 2430,7 рубля, в 2026 году - 2574,1 рубля.



Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П



Приложение N 6
к Программе



Таблица N 3



Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в рамках ТП ОМС на 2024 - 2026 годы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П



Приложение N 7
к Программе



Таблица N 2



Утвержденная стоимость программы по видам, условиям и формам оказания медицинской помощи на 2024 год

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение N 4
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П



Приложение N 23
к Программе



ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СОДЕРЖАЩИЙ В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ



Раздел I. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ТП ОМС, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОМС

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     * Высокотехнологичная медицинская помощь оплачивается с применением коэффициента дифференциации к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: 1 группа - 35%; 2 группа - 41%; 3 группа - 17%; 4 группа - 23%; 5 группа - 32%; 6 группа - 7%; 7 группа - 52%; 8 группа - 35%; 9 группа - 50%; 10 группа - 29%; 11 группа - 26%; 12 группа - 21%; 13 группа - 18%; 14 группа - 18%; 15 группа - 39%; 16 группа - 30%; 17 группа - 23%; 18 группа - 32%; 19 группа - 28%; 20 группа - 56%; 21 группа - 38% 22 группа - 24%; 23 группа - 39%; 24 группа - 37%; 25 группа - 36%; 26 группа - 27%; 27 группа - 21%; 28 группа - 46% 29 группа - 37%; 30 группа - 36%; 31 группа - 26%; 32 группа - 40%; 33 группа - 23%; 34 группа - 35%; 35 группа - 23% 36 группа - 20%; 37 группа - 32%; 38 группа - 37%; 39 группа - 57%; 40 группа - 51%; 41 группа - 45%; 42 группа - 56% 43 группа - 47%; 44 группа - 35%; 45 группа - 20%; 46 группа - 18%; 47 группа - 15%; 48 группа - 11%; 49 группа - 10% 50 группа - 9%; 51 группа - 18%; 52 группа - 16%; 53 группа - 39%; 54 группа - 18%; 55 группа - 53%; 56 группа - 20% 57 группа - 19%; 58 группа - 16%; 59 группа - 26%; 60 группа - 34%; 61 группа - 24%; 62 группа - 46%; 63 группа - 9% 64 группа - 30%; 65 группа - 33%; 66 группа - 21%; 67 группа - 28%, 68 группа - 33%; 69 группа - 18%; 70 группа - 33%.



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОМС, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, И БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     <1> Высокотехнологичная медицинская помощь.


     <2> Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).


     <3> Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены без учета районных коэффициентов и других особенностей субъектов Российской Федерации, в которых расположены медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, и включают в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ