ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2024 года N 69-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Астраханской области от
29.12.2023 N 862-П
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов"
Правительство Астраханской области
постановляет:
1. Внести в Постановление
Правительства Астраханской области от
29.12.2023 N 862-П "О Программе государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи на территории
Астраханской области на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов" следующие
изменения:
1.1. В приложении N 3 к Программе
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи
на территории Астраханской области на 2024
год и на плановый период 2025 и 2026 годов,
утвержденной постановлением (далее -
Программа):
- в разделе "Территориальная
программа обязательного медицинского
страхования":
абзац пятьдесят девятый изложить в
новой редакции:
"Для женщин и мужчин
репродуктивного возраста поэтапно в
зависимости от возрастных групп
одновременно с прохождением
профилактического осмотра или
диспансеризации организуется
проведение диспансеризации,
направленной на оценку их
репродуктивного здоровья (далее -
диспансеризация для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин), в соответствии с разделом
"Перечень исследований и иных
медицинских вмешательств, проводимых в
рамках диспансеризации взрослого
населения репродуктивного возраста по
оценке репродуктивного здоровья"
настоящего приложения. При
невозможности проведения всех
исследований в медицинской организации,
к которой прикреплен гражданин, для
проведения указанных исследований
медицинским работником медицинской
организации, к которой прикреплен
гражданин, осуществляется забор
материала для исследования и его
направление в установленном порядке в
иную медицинскую организацию, в том
числе федеральную медицинскую
организацию. В случае отсутствия в
медицинской организации, к которой
прикреплен гражданин, врача
акушера-гинеколога, врача-уролога
(врача-хирурга, прошедшего подготовку по
вопросам репродуктивного здоровья)
данная медицинская организация
привлекает к проведению диспансеризации
соответствующих врачей иных медицинских
организаций (в том числе на основе
выездных форм их работы) с обязательным
информированием гражданина о дате и
времени работы этих врачей не менее чем
за три рабочих дня до назначения даты
приема (осмотра).";
абзац шестьдесят первый после слов
"ТФОМС АО" дополнить словами
"осуществляет мониторинг хода
информирования страховыми медицинскими
организациями застрахованных лиц,
проживающих в месте выезда, а также";
абзац шестьдесят третий дополнить
словами "в порядке, установленном
Минздравом России";
в абзаце шестьдесят девятом слова
"осуществления ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской
деятельности" заменить словами
"проведения анализа и принятия
управленческих решений";
дополнить абзацами следующего
содержания:
"В отношении работающих
застрахованных лиц по месту
осуществления служебной деятельности
может быть организовано проведение
диспансерного наблюдения в целях
профилактики развития профессиональных
заболеваний или осложнений, обострений,
ранее сформированных хронических
неинфекционных заболеваний (далее -
диспансерное наблюдение работающих
граждан).
Организация диспансерного
наблюдения работающих граждан может
осуществляться:
при наличии у работодателя
подразделения (кабинет врача,
здравпункт, медицинский кабинет,
медицинская часть и другие
подразделения), оказывающего
медицинскую помощь работникам
организации силами и средствами такого
подразделения;
при отсутствии у работодателя
указанного подразделения путем
заключения работодателем договора с
государственной (муниципальной)
медицинской организацией любой
подведомственности, участвующей в
базовой (территориальной) программе
обязательного медицинского страхования
и имеющей материально-техническую базу и
медицинских работников, необходимых для
проведения диспансерного наблюдения
работающего гражданина (с оплатой такой
медицинской помощи по отдельным
реестрам счетов в порядке,
устанавливаемом Минздравом России).
Копия договора о проведении
диспансерного наблюдения работающих
граждан между работодателем и указанной
медицинской организацией, заверенная в
установленном порядке, направляется
медицинской организацией в ТФОМС АО в
целях последующей оплаты оказанных
комплексных посещений по
диспансеризации работающих граждан в
рамках отдельных реестров счетов.
Диспансерное наблюдение
работающего гражданина также может быть
проведено силами медицинской
организации, к которой прикреплен
работающий гражданин, с использованием
выездных методов работы и организацией
осмотров и исследований по месту
осуществления гражданином служебной
деятельности.
Если медицинская организация,
осуществляющая диспансерное наблюдение
работающего гражданина в соответствии с
настоящим разделом Программы, не
является медицинской организацией, к
которой прикреплен работающий
гражданин, то данная организация
направляет сведения о результатах
прохождения работающим гражданином
диспансерного наблюдения в медицинскую
организацию, к которой прикреплен
гражданин, с использованием Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения в течение трех
рабочих дней после получения указанных
результатов.
В этом случае ТФОМС АО осуществляет
контроль за правильностью учета
проведенного диспансерного наблюдения
работающих граждан в целях исключения
дублирования данного наблюдения.
Проведение диспансерного
наблюдения работающих граждан и обмен
информацией о результатах такого
диспансерного наблюдения между
медицинскими организациями
осуществляется в порядке, установленном
Минздравом России.
ТФОМС АО ведет учет всех случаев
проведения диспансерного наблюдения
работающих граждан (в разрезе каждого
застрахованного работающего гражданина)
с ежемесячной передачей соответствующих
обезличенных данных Федеральному фонду
обязательного медицинского
страхования.";
- после раздела "Перечень
исследований и иных медицинских
вмешательств, проводимых в рамках
углубленной диспансеризации" дополнить
разделом следующего содержания:
"Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья
1. Диспансеризация для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин проводится в целях выявления у
граждан признаков заболеваний или
состояний, а также факторов риска их
развития, которые могут негативно
повлиять на беременность и последующее
течение беременности, родов и
послеродового периода.
2. Первый этап диспансеризации для
оценки репродуктивного здоровья женщин
и мужчин включает:
- у женщин:
прием (осмотр) врачом
акушером-гинекологом;
пальпацию молочных желез;
осмотр шейки матки в зеркалах с
забором материала на исследование;
микроскопическое исследование
влагалищных мазков;
цитологическое исследование мазка
с поверхности шейки матки и
цервикального канала (за исключением
случаев невозможности проведения
исследования по медицинским показаниям
в связи с экстирпацией матки, virgo).
Цитологическое исследование мазка
(соскоба) с шейки матки проводится при
его окрашивании по Папаниколау (другие
способы окраски не допускаются);
у женщин в возрасте 18 - 29 лет
проведение лабораторных исследований
мазков в целях выявления возбудителей
инфекционных заболеваний органов малого
таза методом полимеразной цепной
реакции;
- у мужчин прием (осмотр)
врачом-урологом (при его отсутствии
врачом-хирургом, прошедшим подготовку по
вопросам репродуктивного здоровья у
мужчин).
3. Второй этап диспансеризации для
оценки репродуктивного здоровья женщин
и мужчин проводится по результатам
первого этапа в целях дополнительного
обследования и уточнения диагноза
заболевания (состояния) и при наличии
показаний включает:
- у женщин:
в возрасте 30 - 49 лет проведение
лабораторных исследований мазков в
целях выявления возбудителей
инфекционных заболеваний органов малого
таза методом полимеразной цепной
реакции;
ультразвуковое исследование
органов малого таза в начале или
середине менструального цикла;
ультразвуковое исследование
молочных желез;
повторный прием (осмотр) врачом
акушером-гинекологом;
- у мужчин:
спермограмму;
микроскопическое исследование
микрофлоры или проведение лабораторных
исследований в целях выявления
возбудителей инфекционных заболеваний
органов малого таза методом
полимеразной цепной реакции;
ультразвуковое исследование
предстательной железы и органов
мошонки;
повторный прием (осмотр)
врачом-урологом (при его отсутствии
врачом-хирургом, прошедшим подготовку по
вопросам репродуктивного здоровья у
мужчин).";
- в разделе "Способы оплаты
медицинской помощи при реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования"
абзац двадцать третий изложить в новой
редакции:
"Оплата медицинской помощи в
медицинских организациях, имеющих в
своем составе подразделения,
оказывающие медицинскую помощь в
амбулаторных, стационарных условиях и в
условиях дневного стационара, а также
медицинскую реабилитацию,
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования на прикрепившихся к
такой медицинской организации лиц,
включая оплату медицинской помощи по
всем видам и условиям предоставляемой
указанной медицинской организацией
медицинской помощи, с учетом показателей
результативности деятельности
медицинской организации, включая
показатели объема медицинской помощи. Из
расходов на финансовое обеспечение
медицинской помощи в амбулаторных
условиях исключаются расходы на
проведение компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патологоанатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации,
в том числе углубленной диспансеризации
и диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин, а также расходы на оплату
диспансерного наблюдения, включая
диспансерное наблюдение работающих
граждан и (или) обучающихся в
образовательных организациях и расходы
на финансовое обеспечение фельдшерских
здравпунктов и фельдшерско-акушерских
пунктов.".
1.2. В приложении N 5 к Программе:
- в абзаце третьем цифры "2675238"
заменить цифрами "2632827";
- в абзаце пятом слова ", оценки
репродуктивного здоровья - 90480
комплексных посещений" исключить;
- в абзаце шестом цифры "2024757"
заменить цифрами "1982346";
- в абзаце восьмом цифры "1592476"
заменить цифрами "1661229".
1.3. В приложении N 6 к Программе:
- таблицу N 1 изложить в новой
редакции согласно приложению N 1 к
настоящему Постановлению;
- таблицу N 3 изложить в новой
редакции согласно приложению N 2 к
настоящему Постановлению.
1.4. В приложении N 7 к Программе:
- абзац четвертый изложить в новой
редакции:
"- за счет средств ОМС на одно
застрахованное лицо (без учета расходов
на обеспечение выполнения
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Астраханской
области своих функций) в 2024 году - 17797,8
рубля, в том числе для оказания
медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" - 428,3 рубля, в
2025 году - 19040,1 рубля, в том числе для
оказания медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" - 411,0 рубля, и в
2026 году - 20320,6 рубля, в том числе для
оказания медицинской помощи по профилю
"медицинская реабилитация" - 433,7 рубля.";
- таблицу N 2 изложить в новой
редакции согласно приложению N 3 к
настоящему Постановлению.
1.5. Приложение N 23 изложить в новой
редакции согласно приложению N 4 к
настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со
дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 01.01.2024.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П
Приложение N 6
к Программе
Таблица N 1
Средние нормативы объема оказания и
средние нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи на 2024 -
2026 годы
<1> Средний норматив финансовых
затрат на одно комплексное посещение в
рамках диспансеризации для оценки
репродуктивного здоровья женщин и
мужчин составляет в 2024 году - 3650,1 рубля, в
2025 году - 3876,1 рубля, в 2026 году - 4104 рубля.
Средний норматив финансовых затрат
на одно комплексное посещение в рамках
диспансерного наблюдения работающих
граждан составляет в 2024 году - 2288,8 рубля,
в 2025 году - 2430,7 рубля, в 2026 году - 2574,1
рубля.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П
Приложение N 6
к Программе
Таблица N 3
Дифференцированные нормативы объема
медицинской помощи, оказываемой в рамках
ТП ОМС на 2024 - 2026 годы
Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П
Приложение N 7
к Программе
Таблица N 2
Утвержденная стоимость программы по
видам, условиям и формам оказания
медицинской помощи на 2024 год
Приложение N 4
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 февраля 2024 г. N 69-П
Приложение N 23
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СОДЕРЖАЩИЙ В ТОМ
ЧИСЛЕ МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Раздел I. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ТП ОМС, ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА
СЧЕТ СУБВЕНЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СТРАХОВАНИЯ БЮДЖЕТАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ФОНДОВ ОМС
* Высокотехнологичная медицинская
помощь оплачивается с применением
коэффициента дифференциации к доле
заработной платы в составе норматива
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи: 1 группа - 35%; 2 группа -
41%; 3 группа - 17%; 4 группа - 23%; 5 группа - 32%; 6
группа - 7%; 7 группа - 52%; 8 группа - 35%; 9
группа - 50%; 10 группа - 29%; 11 группа - 26%; 12
группа - 21%; 13 группа - 18%; 14 группа - 18%; 15
группа - 39%; 16 группа - 30%; 17 группа - 23%; 18
группа - 32%; 19 группа - 28%; 20 группа - 56%; 21
группа - 38% 22 группа - 24%; 23 группа - 39%; 24
группа - 37%; 25 группа - 36%; 26 группа - 27%; 27
группа - 21%; 28 группа - 46% 29 группа - 37%; 30
группа - 36%; 31 группа - 26%; 32 группа - 40%; 33
группа - 23%; 34 группа - 35%; 35 группа - 23% 36
группа - 20%; 37 группа - 32%; 38 группа - 37%; 39
группа - 57%; 40 группа - 51%; 41 группа - 45%; 42
группа - 56% 43 группа - 47%; 44 группа - 35%; 45
группа - 20%; 46 группа - 18%; 47 группа - 15%; 48
группа - 11%; 49 группа - 10% 50 группа - 9%; 51
группа - 18%; 52 группа - 16%; 53 группа - 39%; 54
группа - 18%; 55 группа - 53%; 56 группа - 20% 57
группа - 19%; 58 группа - 16%; 59 группа - 26%; 60
группа - 34%; 61 группа - 24%; 62 группа - 46%; 63
группа - 9% 64 группа - 30%; 65 группа - 33%; 66
группа - 21%; 67 группа - 28%, 68 группа - 33%; 69
группа - 18%; 70 группа - 33%.
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ ОМС,
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В
ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТУ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ОКАЗАНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, И БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
<1> Высокотехнологичная
медицинская помощь.
<2> Международная статистическая
классификация болезней и проблем,
связанных со здоровьем (10-й пересмотр).
<3> Нормативы финансовых затрат
на единицу объема предоставления
медицинской помощи и средние нормативы
финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи приведены без учета
районных коэффициентов и других
особенностей субъектов Российской
Федерации, в которых расположены
медицинские организации, оказывающие
высокотехнологичную медицинскую помощь,
и включают в себя расходы на заработную
плату, начисления на оплату труда, прочие
выплаты, приобретение лекарственных
средств, расходных материалов, продуктов
питания, мягкого инвентаря, медицинского
инструментария, реактивов и химикатов,
прочих материальных запасов, расходы на
оплату стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организации питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование
имуществом, оплату программного
обеспечения и прочих услуг, социальное
обеспечение работников медицинских
организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств.