ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 года N 749-П
О внесении изменений в постановление
Правительства Челябинской области от
02.10.2020 г. N 488-П
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в государственную
программу Челябинской области
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Челябинской
области", утвержденную постановлением
Правительства Челябинской области от
02.10.2020 N 488-П "О государственной программе
Челябинской области "Управление
государственными финансами и
государственным долгом Челябинской
области" (Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 октября
2020 г.; Южноуральская панорама, 8 апреля 2021
г., N 28, спецвыпуск N 5; Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 16 июня 2021 г.; 22 июля 2021 г.; 7
декабря 2021 г.; Сборник нормативных
правовых актов Губернатора и
Правительства Челябинской области, 2021,
выпуск N 6; Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 июля 2022
г.; 1 сентября 2022 г.; 18 ноября 2022 г.; 3
февраля 2023 г.; 27 апреля 2023 г.; 11 августа 2023
г.), изменения, изложив ее в новой
редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
И.А.ГЕХТ
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 2 октября 2020 г. N 488-П
(в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 27 декабря 2023 г. N 749-П)
Государственная программа Челябинской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области"
Паспорт государственной программы
Челябинской области "Управление
государственными финансами и
государственным долгом Челябинской
области"
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Проведение эффективной бюджетной и
налоговой политики является залогом
устойчивого социального и
экономического развития Челябинской
области, а также стабильного
функционирования и развития
региональной бюджетной системы, включая
эффективное взаимодействие с главными
распорядителями бюджетных средств
(далее именуются - ГРБС) и муниципальными
образованиями Челябинской области.
Совершенствованию бюджетной и
налоговой политики Челябинской области
способствует осуществляемое на
протяжении последних лет внедрение в
практику управления государственными
финансами современных управленческих
процедур, повышающих качество
осуществления бюджетного процесса и
результативность работы органов
государственной власти.
Используемые в настоящее время
программно-целевые принципы организации
работы в органах государственной власти
и учреждениях, переход на предоставление
государственных услуг на основе
государственных заданий, а также
электронизация оказания
государственных услуг создали в
Челябинской области условия для
дальнейшего повышения эффективности
расходов областного бюджета и качества
обслуживания граждан.
В настоящее время большинство
расходов областного бюджета формируется
и исполняется по программно-целевому
принципу, что повышает качество контроля
за расходованием бюджетных средств и
уровень ответственности
распорядителей.
На сегодняшний день по
государственным программам
распределено более 90 процентов всех
расходов бюджета, исходя из целей,
установленных Стратегией
социально-экономического развития
Челябинской области на период до 2035 года,
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Челябинской
области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении
Стратегии социально-экономического
развития Челябинской области на период
до 2035 года". Такое распределение
позволяет сконцентрировать имеющиеся
ресурсы на наиболее значимых
направлениях социально-экономического
развития Челябинской области.
В процессе исполнения областного
бюджета в ежеквартальном режиме
отслеживаются промежуточные итоги
достижения показателей, предусмотренных
в государственных программах
Челябинской области, а по итогам года
проводится комплексная оценка
эффективности выполнения программных
мероприятий с использованием бюджетных
средств.
Введен в действие механизм
еженедельного учета экономии бюджетных
ассигнований по результатам конкурсных
процедур, проведенных ГРБС, с
сокращением и перераспределением сумм
образовавшейся экономии.
С учетом неравномерного и порой
нестабильного поступления доходов в
Челябинской области реализованы меры по
повышению ликвидности счета областного
бюджета, позволяющие максимально
сократить потребность в привлечении
кредитных ресурсов в течение года. В том
числе доведение до министерств и
ведомств лимитов бюджетных обязательств
осуществляется ежемесячно и
основывается на результатах детального
анализа обоснованности соответствующих
расходов. Предельные объемы
финансирования доводятся еженедельно с
учетом фактического состояния
областного бюджета.
Активно используется механизм
временного привлечения свободных
остатков средств бюджетных и автономных
учреждений для финансирования кассовых
разрывов.
Предоставление большинства
целевых межбюджетных трансфертов
местным бюджетам осуществляется не
заблаговременно, а по факту
возникновения потребности в оплате
соответствующих расходов.
Аналогичный механизм перечисления
бюджетных средств внедряется и в
отношении субсидий, предоставляемых из
бюджета юридическим лицам, не являющимся
государственными.
В совокупности указанные меры
позволяют обеспечить наличие
собственных средств на счете областного
бюджета в объеме, необходимом для
финансового обеспечения расходов, что в
свою очередь снижает потребность
Челябинской области в кредитных
ресурсах, привлекаемых для покрытия
дефицита областного бюджета.
Автоматизация полного цикла
бюджетного процесса позволяет повысить
оперативность и качество составления и
исполнения бюджета, а также формирования
необходимой отчетности и проведения
аналитических мероприятий, в том числе
содействующих выявлению дополнительных
резервов повышения эффективности
расходования средств.
Результативность всех применяемых
мер, инструментов и методик на
постоянной основе отслеживается и
ранжируется в рамках внедренной системы
оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого ГРБС
Челябинской области, что также создает
дополнительные стимулы к повышению
эффективности их работы.
В последние годы Челябинская
область сохраняет свои высокие позиции в
рейтингах кредитоспособности, что во
многом обусловлено стабильными
показателями устойчивости финансовой
системы Челябинской области, в том числе
наличием финансовых резервов и низким
уровнем государственного долга.
Вместе с тем ограниченность
финансовых ресурсов субъектов
Российской Федерации в условиях
пандемии новой коронавирусной инфекции
обусловливает необходимость усиления
мер по повышению эффективности
бюджетных расходов, стимулирования
роста доходов бюджета и обеспечения
эффективной долговой политики.
Решение вышеуказанных, а также
других остро стоящих задач
целесообразно осуществлять в рамках
реализации государственной программы
путем выполнения поставленных в ней
задач, ориентированных на повышение
качества управления региональными и
муниципальными финансами.
В соответствии с вышеизложенным
определены приоритеты государственной
политики в сфере реализации
государственной программы:
создание условий для обеспечения
долгосрочной сбалансированности и
устойчивости областного и местных
бюджетов;
организация исполнения бюджета
Челябинской области;
повышение эффективности
управления государственным долгом
Челябинской области;
выравнивание финансовых
возможностей муниципальных образований
области по осуществлению органами
местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения;
поддержка усилий органов местного
самоуправления по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов;
обеспечение деятельности по
управлению государственными финансами и
государственным долгом Челябинской
области в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством.
Достижение и обеспечение
долгосрочной сбалансированности и
устойчивости областного и местных
бюджетов планируется осуществить путем:
повышения достоверности и
надежности прогнозных параметров
областного бюджета;
обеспечения полного и
своевременного исполнения расходных
обязательств Челябинской области;
содействия увеличению налоговых и
неналоговых доходов областного и
местных бюджетов;
прогнозирования рисков
несбалансированности бюджета;
содействия повышению
эффективности бюджетных расходов.
Организация исполнения бюджета
Челябинской области осуществляется по
следующим направлениям:
правовое обеспечение бюджетного
планирования и бюджетного процесса;
организация исполнения областного
бюджета и учета операций со средствами
неучастников бюджетного процесса;
формирование своевременной и
качественной отчетности об исполнении
консолидированного бюджета Челябинской
области;
автоматизация процессов
управления общественными финансами в
соответствии с требованиями
законодательства и обеспечение
отказоустойчивости
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры Минфина области;
обеспечение Минфином области
защиты прав и законных интересов казны
Челябинской области в судах, а также
организация исполнения судебных актов
об обращении взыскания на средства
областного бюджета;
обеспечение прозрачности
бюджетной системы Челябинской области и
доступности финансовой информации.
Повышение эффективности
управления государственным долгом
Челябинской области обеспечивается за
счет:
поддержания государственного
долга Челябинской области на
экономически безопасном уровне;
оптимизации структуры
государственного долга Челябинской
области с увеличением доли долгосрочных
инструментов;
минимизации стоимости
обслуживания долговых обязательств
Челябинской области;
поддержания положительных
кредитных рейтингов Челябинской области
рейтинговыми агентствами;
повышения качества реализации
мероприятий, связанных с
предоставлением и исполнением областных
государственных гарантий.
Выравнивание финансовых
возможностей муниципальных образований
области по осуществлению органами
местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения
обеспечивается путем:
совершенствования методик
распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Челябинской области;
распределения и предоставления
местным бюджетам средств на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований Челябинской
области.
Поддержка усилий органов местного
самоуправления по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов
осуществляется посредством:
проведения оценки
сбалансированности местных бюджетов;
предоставления дотаций на
поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов;
предоставления дотаций на
частичную компенсацию дополнительных
расходов на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы и иные цели
бюджетам муниципальных образований
области;
предоставления иных дотаций
бюджетам муниципальных районов
(городских округов, городских округов с
внутригородским делением) на частичную
компенсацию дополнительных расходов на
повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы и иные цели;
предоставления иных дотаций
бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов, городских округов с
внутригородским делением) на частичную
компенсацию дополнительных расходов на
повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы и иные цели.
В целях обеспечения деятельности
по управлению государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области предусматриваются:
финансовое обеспечение
эффективной деятельности Минфина
области по выполнению основных
мероприятий государственной программы и
достижению ожидаемых результатов и
целевых показателей;
организация и проведение
мероприятий по вопросам государственной
политики в финансовой, бюджетной и
налоговой сферах в Челябинской области.
Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ) И
ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Основной целью государственной
программы является обеспечение
долгосрочной сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы
Челябинской области и повышение
качества управления государственными и
муниципальными финансами Челябинской
области.
Для достижения поставленной цели
предусматривается решение следующих
задач:
1) организация бюджетного процесса
в Челябинской области и создание условий
для обеспечения долгосрочной
сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Челябинской области;
2) повышение эффективности
управления государственным долгом
Челябинской области;
3) выравнивание финансовых
возможностей муниципальных образований
области по осуществлению органами
местного самоуправления полномочий по
решению вопросов местного значения;
4) поддержка усилий органов
местного самоуправления по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов;
5) обеспечение деятельности по
управлению государственными финансами и
государственным долгом Челябинской
области в соответствии с бюджетным и
налоговым законодательством.
Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Система мероприятий
государственной программы и объемы их
финансирования приведены в приложении 1
к государственной программе.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И
МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственным исполнителем
государственной программы является
Минфин области.
Минфин области:
организует реализацию
государственной программы в целях
достижения целевых показателей
(индикаторов) и конечных результатов ее
реализации, а также эффективного
использования бюджетных средств;
представляет по запросу
Министерства экономического развития
Челябинской области сведения,
необходимые для проведения мониторинга
реализации государственной программы;
подготавливает годовой отчет и
представляет его в Министерство
экономического развития Челябинской
области в срок до 1 марта года, следующего
за отчетным.
В рамках реализации
государственной программы
предусматривается:
осуществление расходов на
обслуживание государственного долга
Челябинской области;
осуществление при необходимости
государственных заимствований, в том
числе выпуск ценных бумаг, привлечение
бюджетных кредитов из федерального
бюджета, а также кредитов кредитных
организаций на максимально
благоприятных условиях;
предоставление межбюджетных
трансфертов местным бюджетам из
областного бюджета в форме дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских
округов, городских округов с
внутригородским делением), дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов, городских
округов с внутригородским делением),
дотаций на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов,
дотаций на частичную компенсацию
дополнительных расходов на повышение
оплаты труда работников бюджетной сферы
и иные цели бюджетам муниципальных
районов (городских округов, городских
округов с внутригородским делением),
иных дотаций бюджетам муниципальных
районов (городских округов, городских
округов с внутригородским делением) на
частичную компенсацию дополнительных
расходов на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы и иные цели,
иных дотаций бюджетам муниципальных
районов (муниципальных округов,
городских округов, городских округов с
внутригородским делением) на частичную
компенсацию дополнительных расходов на
повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы и иные цели и субвенций
для осуществления государственных
полномочий по расчету и предоставлению
за счет средств областного бюджета
дотаций бюджетам городских, сельских
поселений и внутригородских районов;
осуществление расходов для
обеспечения нужд Челябинской области
путем проведения закупок в соответствии
с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
обеспечение деятельности Минфина
области на основании бюджетной сметы.
Правила предоставления и методика
распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов на 2021 - 2023 годы
представлены в приложении 11 к
государственной программе.
Методика распределения и правила
предоставления иных дотаций бюджетам
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов, городских
округов с внутригородским делением) на
частичную компенсацию дополнительных
расходов на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы и иные цели в
2023 году представлена в приложении 12 к
государственной программе.
В ходе исполнения областного
бюджета показатели финансового
обеспечения реализации государственной
программы, в том числе ее основных
мероприятий, могут отличаться от
показателей, утвержденных в составе
государственной программы, в пределах и
по основаниям, которые предусмотрены
бюджетным законодательством Российской
Федерации для внесения изменений в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета.
Оценка эффективности реализации
государственной программы
осуществляется в соответствии с
постановлением Правительства
Челябинской области от 29.12.2014 N 744-П "Об
утверждении Порядка проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ Челябинской
области и о внесении изменений в
постановление Правительства
Челябинской области от 25.07.2013 N 148-П".
Публичность обеспечивается
посредством размещения ответственным
исполнителем информации о ходе
реализации государственной программы в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на официальном сайте
Минфина области (www.minfin74.ru) (далее
именуется - официальный сайт Минфина
области).
Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И
ИХ ОБОСНОВАНИЕ
С учетом специфики государственной
программы измерение ее результатов
будет основываться в большей степени не
на количественных индикаторах, а на
качественных оценках, основанных на
международных принципах и стандартах, а
также позициях Челябинской области в
различных рейтингах, в том числе
формируемых Министерством финансов
Российской Федерации и рейтинговыми
агентствами.
Реализация мероприятий
государственной программы будет
направлена на достижение результатов,
оцениваемых по целевым показателям
(индикаторам), указанным в приложении 2 к
государственной программе.
Оценка результатов и
социально-экономической эффективности
государственной программы будет
проводиться на основе показателей
конечного и непосредственного
результата с учетом всех мероприятий
государственной программы в порядке,
установленном Правительством
Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий
и результатов их выполнения с целевыми
показателями (индикаторами)
государственной программы представлены
в приложении 3 к государственной
программе.
Обоснование состава и значений
целевых показателей (индикаторов)
государственной программы, методика их
расчета, источники получения информации
и оценка влияния внешних факторов и
условий на их достижение представлены в
приложении 4 к государственной
программе.
Раздел VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Финансово-экономическое
обоснование государственной программы
приведено в приложении 5 к настоящей
государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Система мероприятий государственной
программы и объемы их финансирования
Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Сведения о целевых показателях
(индикаторах) государственной программы
и их значениях
Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Сведения о взаимосвязи мероприятий и
результатов их выполнения с целевыми
показателями (индикаторами)
государственной программы
Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Обоснование состава и значений целевых
показателей (индикаторов)
государственной программы, методика их
расчета, источники получения информации
и оценка влияния внешних факторов и
условий на их достижение
<1> В соответствии с Федеральным
законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ "О
внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2021 году".
<2> В соответствии с Федеральным
законом от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О
внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2022 году".
<3> В соответствии с Федеральным
законом от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О
внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской
Федерации и установлении особенностей
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации в 2023 году".
Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Финансово-экономическое обоснование
государственной программы
Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Подпрограмма "Организация бюджетного
процесса в Челябинской области и
создание условий для обеспечения
сбалансированности бюджетной системы
Челябинской области"
Паспорт подпрограммы "Организация
бюджетного процесса в Челябинской
области и создание условий для
обеспечения сбалансированности
бюджетной системы Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минфин области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Проекты подпрограммы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы |
- |
повышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета; обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области; содействие увеличению налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов; прогнозирование рисков несбалансированности бюджета; содействие повышению эффективности бюджетных расходов; правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса; организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса; формирование своевременной и качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области; автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области; обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета; обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта) |
- |
процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области и изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, процентов; превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам, процентов; оперативность подготовки сводной аналитической записки о результатах оценки налоговых расходов Челябинской области за прошедший отчетный год, дней; оперативность подготовки информации об изменении задолженности по налоговым платежам в бюджет (ежеквартально), дней; количество процедур по уточнению прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов исходя из реально складывающейся ситуации, единиц; доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента, процентов; подготовка в установленные сроки проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе проектов приказов Минфина области нормативного характера, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, процентов; доля согласованных в установленные сроки поступающих в Минфин области проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, проектов договоров (соглашений), заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области от имени Челябинской области, при осуществлении органами государственной власти Челябинской области полномочий по предметам ведения Челябинской области, в результате которых возникают расходные обязательства Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, процентов; срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса на лицевых счетах, открытых в Минфине области, дней; срок проведения контроля планов-графиков закупок областных казенных и областных бюджетных учреждений, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, рабочих дней; срок проведения контроля информации, включаемой в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, областных казенных и областных бюджетных учреждений, рабочих дней; количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, единиц; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении областного бюджета, процентов; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета, процентов; обеспечение высокой доступности информационных систем Минфина области, процентов; обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, процентов; своевременность исполнения судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, процентов; доля сведений о деятельности Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем объеме сведений, обязательных для размещения, процентов; количество наборов открытых данных Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единиц; количество брошюр "Бюджет для граждан", размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единиц; количество официальных информационных материалов о деятельности Минфина области, подготовленных для распространения в средствах массовой информации, единиц |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 410445,22 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 89935,4 тыс. рублей; в 2022 году - 129793,87 тыс. рублей; в 2023 году - 190715,95 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
по итогам реализации подпрограммы: процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области и изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, составит не более 8 процентов; установленные предельные объемы финансирования не превысят 0 процентов над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам; оперативность подготовки сводной аналитической записки о результатах оценки налоговых расходов Челябинской области за прошедший отчетный год составит не более 44 дней; оперативность подготовки информации об изменении задолженности по налоговым платежам в бюджет (ежеквартально) составит не более 11 дней; количество процедур по уточнению прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов исходя из реально складывающейся ситуации составит не менее 12 единиц в год; доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента, составит 100 процентов; подготовка в установленные сроки проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе проектов приказов Минфина области нормативного характера, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, составит 100 процентов; доля согласованных в установленные сроки поступающих в Минфин области проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, проектов договоров (соглашений), заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области от имени Челябинской области при осуществлении органами государственной власти Челябинской области полномочий по предметам ведения Челябинской области, в результате которых возникают расходные обязательства Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, составит 100 процентов; срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса на лицевых счетах, открытых в Минфине области, не превысит 2 дней; срок проведения контроля планов-графиков закупок областных казенных и областных бюджетных учреждений, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, не превысит 1 рабочего дня; срок проведения контроля информации, включаемой в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, областных казенных и областных бюджетных учреждений, не превысит 3 рабочих дней; количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, составит не более 2 единиц; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении областного бюджета составит 100 процентов; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета составит 100 процентов; обеспечение высокой доступности информационных систем Минфина области составит не менее 99,6 процента; обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, составит 100 процентов; своевременность исполнения судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта составит 90 процентов; доля сведений о деятельности Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем объеме сведений, обязательных для размещения, составит 100 процентов; количество наборов открытых данных Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, составит 23 единицы; количество брошюр "Бюджет для граждан", размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, составит не менее 3 единиц; количество официальных информационных материалов о деятельности Минфина области, подготовленных для распространения в средствах массовой информации, составит 40 единиц ежегодно |
Приложение 7
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Подпрограмма "Управление
государственным долгом Челябинской
области"
Паспорт подпрограммы "Управление
государственным долгом Челябинской
области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минфин области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Проекты подпрограммы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы |
- |
поддержание государственного долга Челябинской области на экономически безопасном уровне, не превышающем 25 процентов доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений; оптимизация структуры государственного долга Челябинской области с увеличением доли долгосрочных инструментов; минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области; поддержание положительных кредитных рейтингов Челябинской области рейтинговыми агентствами; повышение качества реализации мероприятий, связанных с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта) |
- |
государственный долг Челябинской области по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов; просроченная задолженность по долговым обязательствам Челябинской области, тыс. рублей; доля государственных ценных бумаг в общем объеме рыночных заимствований, процентов; доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Челябинской области в общем объеме расходов областного бюджета, процентов; наличие кредитного рейтинга не менее 1 рейтингового агентства, единиц; количество договоров, заключенных с агентами в целях оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий, единиц |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 2708113,15 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 434664,85 тыс. рублей; в 2022 году - 631213,4 тыс. рублей; в 2023 году - 1642234,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
по итогам реализации подпрограммы: государственный долг Челябинской области по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам составит не более 22 процентов по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений; просроченная задолженность по долговым обязательствам Челябинской области составит 0 тыс. рублей; доля государственных ценных бумаг составит не менее 50 процентов в общем объеме рыночных заимствований; доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Челябинской области составит не более 5 процентов в общем объеме расходов областного бюджета; наличие кредитного рейтинга не менее 1 рейтингового агентства; количество договоров, заключенных с агентами в целях оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий, составит не менее 3 единиц |
Приложение 8
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Подпрограмма "Выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных
образований Челябинской области"
Паспорт подпрограммы "Выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минфин области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Проекты подпрограммы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения |
Основные задачи подпрограммы |
- |
повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта) |
- |
доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, расчет и распределение которых осуществляются в соответствии с утвержденными законом Челябинской области методиками, процентов; доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, сведения о расчетах распределения которых размещены на официальном сайте Минфина области, процентов; доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов; доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов; доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), процентов; доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, по которым своевременно произведены расчеты межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 21702145,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 6660300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 7649269,0 тыс. рублей; в 2023 году - 7392576,0 тыс. рублей. Кроме того, в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2021 году в сумме 11090092,0 тыс. рублей; в 2022 году - 12142666,0 тыс. рублей; в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2023 году - 15007330,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
по итогам реализации подпрограммы: доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, расчет и распределение которых осуществляются в соответствии с утвержденными законом Челябинской области методиками, составит 100 процентов; доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, сведения о расчетах распределения которых размещены на официальном сайте Минфина области, составит 100 процентов; доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов; доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов; доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), составит 100 процентов; доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), составит 100 процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, по которым своевременно произведены расчеты межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов |
Приложение 9
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Подпрограмма "Поддержка усилий органов
местного самоуправления по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов"
Паспорт подпрограммы "Поддержка усилий
органов местного самоуправления по
обеспечению сбалансированности местных
бюджетов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минфин области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Проекты подпрограммы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Основные задачи подпрограммы |
- |
финансовая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения и недопущение возникновения кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта) |
- |
доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденные распоряжениями Правительства Челябинской области, процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 42226501,97 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 12208665,84 тыс. рублей; в 2022 году - 18438053,99 тыс. рублей; в 2023 году - 11579782,14 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
по итогам реализации подпрограммы: доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов; доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденные распоряжениями Правительства Челябинской области, составит 100 процентов |
Приложение 10
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Подпрограмма "Обеспечение деятельности
Министерства финансов Челябинской
области"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение
деятельности Министерства финансов
Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Минфин области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Проекты подпрограммы |
- |
не реализуются |
Основная цель (основные цели) подпрограммы |
- |
обеспечение деятельности по управлению государственными финансами и государственным долгом Челябинской области в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством |
Основные задачи подпрограммы |
- |
обеспечение эффективной деятельности Минфина области как ответственного исполнителя государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта) |
- |
своевременность обеспечения надлежащих организационно-технических условий для эффективной деятельности Минфина области, процентов; соблюдение сроков перечисления заработной платы, налогов, страховых взносов, иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, и представления отчетности в соответствующие органы, процентов; выполнение плана аудиторских мероприятий, процентов; степень достижения оценки качества финансового менеджмента Минфина области, оценка достижения результата |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 642600,09 тыс. рублей, в том числе: в 2021 году - 202666,46 тыс. рублей; в 2022 году - 235893,51 тыс. рублей; в 2023 году - 204040,12 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
по итогам реализации подпрограммы: своевременность обеспечения надлежащих организационно-технических условий для эффективной деятельности Минфина области составит 100 процентов; соблюдение сроков перечисления заработной платы, налогов, страховых взносов, иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, и представления отчетности в соответствующие органы составит 100 процентов; выполнение плана аудиторских мероприятий составит 100 процентов; качество финансового менеджмента Минфина области будет соответствовать показателю "высокая степень достижения" <*> |
* Приказ Министерства финансов
Челябинской области от 31.12.2019 г. N 52-НП "О
Порядке проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
главных распорядителей бюджетных
средств, главных администраторов
доходов областного бюджета, главных
администраторов источников
финансирования дефицита областного
бюджета".
Приложение 11
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Правила предоставления и методика
распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов на 2021 - 2023 годы
1. Настоящие Правила предоставления
и методика распределения дотаций на
поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов
разработаны в соответствии с
действующим законодательством,
регулирующим бюджетные правоотношения,
и определяют порядок предоставления и
распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов (далее именуются -
дотации).
2. Дотации предоставляются местным
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов, городских
округов (городских округов с
внутригородским делением) в случае
необходимости оказания дополнительной
поддержки органам местного
самоуправления муниципальных
образований Челябинской области при
осуществлении ими своих полномочий по
решению вопросов местного значения.
3. Размер дотаций определяется на
основании отдельных поручений и
указаний Губернатора Челябинской
области.
4. Предложения о предоставлении
дотаций подготавливаются органами
государственной власти Челябинской
области в соответствии с установленными
сферами деятельности.
5. Распределение местным бюджетам
муниципальных районов, муниципальных
округов, городских округов (городских
округов с внутригородским делением)
дотаций осуществляется распоряжениями
Правительства Челябинской области в
пределах средств, предусмотренных
законом Челябинской области на
очередной финансовый год и на плановый
период.
6. Подготовка проектов распоряжений
Правительства Челябинской области о
направлении средств муниципальным
районам, муниципальным округам,
городским округам (городским округам с
внутригородским делением) в виде дотаций
осуществляется Министерством финансов
Челябинской области.
7. Министерство финансов
Челябинской области на основании
распоряжений Правительства Челябинской
области осуществляет перечисление
дотаций в соответствии со сводной
бюджетной росписью, предельными
объемами финансирования и кассовым
планом.
Приложение 12
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"
Методика распределения и правила
предоставления иных дотаций бюджетам
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов, городских
округов с внутригородским делением) на
частичную компенсацию дополнительных
расходов на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы и иные цели в
2023 году
1. Настоящие методика распределения
и правила предоставления иных дотаций
бюджетам муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов, городских округов с
внутригородским делением) на частичную
компенсацию дополнительных расходов на
повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы и иные цели в 2023 году
(далее именуются соответственно -
Правила, иные дотации, муниципальные
образования), разработаны в соответствии
со статьей 138-4 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, частями 1 и 1-1
статьи 10-1 Закона Челябинской области от
30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях
в Челябинской области".
2. Иные дотации предоставляются
местным бюджетам в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете на
2023 год на реализацию государственной
программы Челябинской области
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Челябинской
области", утвержденной постановлением
Правительства Челябинской области от
02.10.2020 г. N 488-П "О государственной
программе Челябинской области
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Челябинской
области", а также в пределах доведенных
на указанные цели лимитов бюджетных
обязательств и предельных объемов
финансирования.
3. Размер иных дотаций (Si)
рассчитывается по следующей формуле:
Si = S1i + Wi, где:
S1i - размер иной дотации бюджету i-го
муниципального образования,
рассчитанный первоначально по следующей
формуле:
МВТi2022 - расчетный оценочный
показатель по доходам бюджета i-го
муниципального образования на 2022 год,
который определяется по следующей
формуле:
МВТi2022 = DVRi2022 + Si2022 + NiDOP, где:
DVRi2022 - объем дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских
округов, городских округов с
внутригородским делением) на 2022 год
бюджету i-го муниципального образования
(без учета поступлений по дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, заменяющих
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов, городских округов с
внутригородским делением)),
предусмотренный Законом Челябинской
области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов";
Si2022 - объем дотации на повышение
оплаты труда и иные цели на 2022 год
бюджету i-го муниципального образования,
предусмотренный Законом Челябинской
области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном
бюджете на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов";
NiDOP - расчетный объем налоговых
доходов бюджета i-го муниципального
образования на 2022 год по дополнительному
нормативу отчисления от налога на доходы
физических лиц, заменяющему дотацию на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских
округов, городских округов с
внутригородским делением), который
рассчитывается по следующей формуле:
NiDOP = DOPi x PZi, где:
DOPi - размер дополнительного
норматива отчислений от налога на доходы
физических лиц, заменяющего дотацию на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских
округов, городских округов с
внутригородским делением), в бюджет i-го
муниципального образования на 2022 год;
PZi - прогнозируемый на 2023 год объем
налоговых доходов от налога на доходы
физических лиц, подлежащий зачислению в
бюджеты всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации по территории i-го
муниципального образования;
DVRi2023 - объем дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов, городских
округов с внутригородским делением) на
2023 год бюджету i-го муниципального
образования (с учетом поступлений по
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
заменяющих дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (муниципальных округов,
городских округов, городских округов с
внутригородским делением));
Wi - объем средств, необходимый
бюджету i-го муниципального образования
для корректировки размера рассчитанной
первоначально иной дотации, который
определяется по следующей формуле:
Sz - общий объем иных дотаций,
утвержденный Законом Челябинской
области от 27.12.2022 г. N 727-ЗО "Об областном
бюджете на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов";
RRi - оценочный показатель расходов
бюджета i-го муниципального образования
на 2023 год, который рассчитывается по
следующей формуле:
RRi = (RiZ + RiT) / ViY, где:
RiZ - оценочный показатель объема
расходов бюджета i-го муниципального
образования на 2023 год на выплату
заработной платы работникам органов
местного самоуправления и муниципальных
учреждений (включая начисления на
заработную плату), который
рассчитывается по следующей формуле:
RiZ = TZi - TZi x k, где:
TZi - объем расходов бюджета i-го
муниципального образования на 2023 год на
выплату заработной платы работникам
органов местного самоуправления и
муниципальных учреждений (включая
начисления на заработную плату),
определяемый на основе расчетных
показателей Министерства финансов
Челябинской области.
В отношении муниципальных
образований Челябинской области,
обладающих статусом закрытого
административно-территориального
образования, указанный показатель
рассчитывается с учетом особенностей,
установленных Законом Российской
Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О
закрытом
административно-территориальном
образовании";
k - коэффициент покрытия расходов
бюджета i-го муниципального образования
на 2023 год на выплату заработной платы
работникам органов местного
самоуправления и муниципальных
учреждений (включая начисления на
заработную плату), который для закрытых
административно-территориальных
образований Челябинской области
принимается равным 0,3, для других
муниципальных образований - 0;
RiT - оценочный показатель объема
расходов бюджета i-го муниципального
образования на 2023 год на оплату
топливно-энергетических ресурсов, услуг
водоснабжения, водоотведения,
потребляемых муниципальными
учреждениями, и электрической энергии,
расходуемой на уличное освещение,
который рассчитывается по следующей
формуле:
RiT = TRi - TRi x К, где:
TRi - объем расходов бюджета i-го
муниципального образования на 2023 год на
оплату топливно-энергетических
ресурсов, услуг водоснабжения,
водоотведения, потребляемых
муниципальными учреждениями, и
электрической энергии, расходуемой на
уличное освещение на основе прогнозных
показателей исполнительного органа
Челябинской области, ответственного за
реализацию единой государственной
политики Челябинской области в сфере
жилищно-коммунального хозяйства;
К - коэффициент покрытия расходов
бюджета i-го муниципального образования
на 2023 год на оплату
топливно-энергетических ресурсов, услуг
водоснабжения, водоотведения,
потребляемых муниципальными
учреждениями, и электрической энергии,
расходуемой на уличное освещение,
который для закрытых
административно-территориальных
образований Челябинской области
принимается равным 0,25, для других
муниципальных образований - 0;
ViY - оценочный показатель удельного
веса расходов на выплату заработной
платы работникам органов местного
самоуправления и муниципальных
учреждений, оплату
топливно-энергетических ресурсов, услуг
водоснабжения, водоотведения,
потребляемых муниципальными
учреждениями, в структуре расходов i-го
муниципального образования, который
определяется по группам муниципальных
образований Челябинской области
согласно приложению к настоящим
Правилам. Минимальное значение ViY
принимается равным 65 процентам;
RDi - прогноз доходов бюджета i-го
муниципального образования на 2023 год,
который рассчитывается по следующей
формуле:
RDi = DVRi2023 + SPGi2023 + SPCi2023 +
+ SHi2023 + S1i + NNDi2023, где:
SPGi2023 - объем субвенции на
осуществление государственных
полномочий по расчету и предоставлению
дотаций городским поселениям за счет
средств областного бюджета на 2023 год
бюджету i-го муниципального образования;
SPCi2023 - объем субвенции на
осуществление государственных
полномочий по расчету и предоставлению
дотаций сельским поселениям за счет
средств областного бюджета на 2023 год
бюджету i-го муниципального образования;
SHi2023 - объем субвенции на
осуществление государственных
полномочий по расчету и предоставлению
дотаций внутригородским районам за счет
средств областного бюджета на 2023 год
бюджету i-го муниципального образования;
NNDi2023 - прогнозируемое поступление
налоговых и неналоговых доходов в бюджет
i-го муниципального образования в 2023 году
(без учета поступлений по дополнительным
нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, заменяющим
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов, городских округов с
внутригородским делением), и
дифференцированным нормативам
отчислений от акцизов на автомобильный и
прямогонный бензин, дизельное топливо,
моторные масла для дизельных и (или)
карбюраторных (инжекторных) двигателей,
производимые на территории Российской
Федерации).
4. Установить, что для Коркинского
муниципального округа Челябинской
области расчет распределения иной
дотации на 2023 год в случае отсутствия
отдельных исходных данных
осуществляется с использованием
соответствующих исходных данных по
Коркинскому муниципальному району
Челябинской области.
5. Иные дотации местным бюджетам на
повышение оплаты труда и иные цели
распределяются законом Челябинской
области об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период.
6. Министерство финансов
Челябинской области с учетом
возникающей потребности муниципальных
образований и наличия остатков средств
на счетах местных бюджетов организует
перечисление дотаций местным бюджетам
на счета, открытые в Управлении
Федерального казначейства по
Челябинской области для кассового
обслуживания исполнения местных
бюджетов.
Приложение
к методике
распределения
и правилам предоставления
иных дотаций бюджетам
муниципальных районов
(муниципальных округов,
городских округов,
городских округов
с внутригородским делением)
на частичную компенсацию
дополнительных расходов
на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы
и иные цели в 2023 году
Значение оценочного показателя
удельного веса расходов на выплату
заработной платы работникам органов
местного самоуправления и муниципальных
учреждений, оплату
топливно-энергетических ресурсов, услуг
водоснабжения, водоотведения,
потребляемых муниципальными
учреждениями, в структуре расходов
муниципального образования в разрезе
групп муниципальных образований
Челябинской области
Ссылается на
- О закрытом административно-территориальном образовании (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (с изменениями на 9 декабря 2024 года)
- О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году (с изменениями на 29 ноября 2021 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)