Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2023 года N 749-П


О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 02.10.2020 г. N 488-П



     Правительство Челябинской области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


     1. Внести в государственную программу Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 02.10.2020 N 488-П "О государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 октября 2020 г.; Южноуральская панорама, 8 апреля 2021 г., N 28, спецвыпуск N 5; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 июня 2021 г.; 22 июля 2021 г.; 7 декабря 2021 г.; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2021, выпуск N 6; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 июля 2022 г.; 1 сентября 2022 г.; 18 ноября 2022 г.; 3 февраля 2023 г.; 27 апреля 2023 г.; 11 августа 2023 г.), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).


     2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства
Челябинской области
И.А.ГЕХТ



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 2 октября 2020 г. N 488-П
     (в редакции
постановления
Правительства
Челябинской области
от 27 декабря 2023 г. N 749-П)



Государственная программа Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области"


Паспорт государственной программы Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области"

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


     Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики является залогом устойчивого социального и экономического развития Челябинской области, а также стабильного функционирования и развития региональной бюджетной системы, включая эффективное взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств (далее именуются - ГРБС) и муниципальными образованиями Челябинской области.


     Совершенствованию бюджетной и налоговой политики Челябинской области способствует осуществляемое на протяжении последних лет внедрение в практику управления государственными финансами современных управленческих процедур, повышающих качество осуществления бюджетного процесса и результативность работы органов государственной власти.


     Используемые в настоящее время программно-целевые принципы организации работы в органах государственной власти и учреждениях, переход на предоставление государственных услуг на основе государственных заданий, а также электронизация оказания государственных услуг создали в Челябинской области условия для дальнейшего повышения эффективности расходов областного бюджета и качества обслуживания граждан.


     В настоящее время большинство расходов областного бюджета формируется и исполняется по программно-целевому принципу, что повышает качество контроля за расходованием бюджетных средств и уровень ответственности распорядителей.


     На сегодняшний день по государственным программам распределено более 90 процентов всех расходов бюджета, исходя из целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года". Такое распределение позволяет сконцентрировать имеющиеся ресурсы на наиболее значимых направлениях социально-экономического развития Челябинской области.


     В процессе исполнения областного бюджета в ежеквартальном режиме отслеживаются промежуточные итоги достижения показателей, предусмотренных в государственных программах Челябинской области, а по итогам года проводится комплексная оценка эффективности выполнения программных мероприятий с использованием бюджетных средств.


     Введен в действие механизм еженедельного учета экономии бюджетных ассигнований по результатам конкурсных процедур, проведенных ГРБС, с сокращением и перераспределением сумм образовавшейся экономии.


     С учетом неравномерного и порой нестабильного поступления доходов в Челябинской области реализованы меры по повышению ликвидности счета областного бюджета, позволяющие максимально сократить потребность в привлечении кредитных ресурсов в течение года. В том числе доведение до министерств и ведомств лимитов бюджетных обязательств осуществляется ежемесячно и основывается на результатах детального анализа обоснованности соответствующих расходов. Предельные объемы финансирования доводятся еженедельно с учетом фактического состояния областного бюджета.


     Активно используется механизм временного привлечения свободных остатков средств бюджетных и автономных учреждений для финансирования кассовых разрывов.


     Предоставление большинства целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется не заблаговременно, а по факту возникновения потребности в оплате соответствующих расходов.


     Аналогичный механизм перечисления бюджетных средств внедряется и в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными.


     В совокупности указанные меры позволяют обеспечить наличие собственных средств на счете областного бюджета в объеме, необходимом для финансового обеспечения расходов, что в свою очередь снижает потребность Челябинской области в кредитных ресурсах, привлекаемых для покрытия дефицита областного бюджета.


     Автоматизация полного цикла бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения бюджета, а также формирования необходимой отчетности и проведения аналитических мероприятий, в том числе содействующих выявлению дополнительных резервов повышения эффективности расходования средств.


     Результативность всех применяемых мер, инструментов и методик на постоянной основе отслеживается и ранжируется в рамках внедренной системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС Челябинской области, что также создает дополнительные стимулы к повышению эффективности их работы.


     В последние годы Челябинская область сохраняет свои высокие позиции в рейтингах кредитоспособности, что во многом обусловлено стабильными показателями устойчивости финансовой системы Челябинской области, в том числе наличием финансовых резервов и низким уровнем государственного долга.


     Вместе с тем ограниченность финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции обусловливает необходимость усиления мер по повышению эффективности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики.


     Решение вышеуказанных, а также других остро стоящих задач целесообразно осуществлять в рамках реализации государственной программы путем выполнения поставленных в ней задач, ориентированных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.


     В соответствии с вышеизложенным определены приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:


     создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов;


     организация исполнения бюджета Челябинской области;


     повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области;


     выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;


     поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;


     обеспечение деятельности по управлению государственными финансами и государственным долгом Челябинской области в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.


     Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов планируется осуществить путем:


     повышения достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета;


     обеспечения полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области;


     содействия увеличению налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов;


     прогнозирования рисков несбалансированности бюджета;


     содействия повышению эффективности бюджетных расходов.


     Организация исполнения бюджета Челябинской области осуществляется по следующим направлениям:


     правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;


     организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;


     формирование своевременной и качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;


     автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;


     обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;


     обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации.


     Повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области обеспечивается за счет:


     поддержания государственного долга Челябинской области на экономически безопасном уровне;


     оптимизации структуры государственного долга Челябинской области с увеличением доли долгосрочных инструментов;


     минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области;


     поддержания положительных кредитных рейтингов Челябинской области рейтинговыми агентствами;


     повышения качества реализации мероприятий, связанных с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий.


     Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения обеспечивается путем:


     совершенствования методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области;


     распределения и предоставления местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области.


     Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется посредством:


     проведения оценки сбалансированности местных бюджетов;


     предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;


     предоставления дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам муниципальных образований области;


     предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели;


     предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели.


     В целях обеспечения деятельности по управлению государственными финансами и государственным долгом Челябинской области предусматриваются:


     финансовое обеспечение эффективной деятельности Минфина области по выполнению основных мероприятий государственной программы и достижению ожидаемых результатов и целевых показателей;


     организация и проведение мероприятий по вопросам государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах в Челябинской области.



Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ (ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ) И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


     Основной целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Челябинской области.


     Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:


     1) организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области;


     2) повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области;


     3) выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;


     4) поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;


     5) обеспечение деятельности по управлению государственными финансами и государственным долгом Челябинской области в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.



Раздел III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


     Система мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к государственной программе.



Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


     Ответственным исполнителем государственной программы является Минфин области.


     Минфин области:


     организует реализацию государственной программы в целях достижения целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов ее реализации, а также эффективного использования бюджетных средств;


     представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;


     подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.


     В рамках реализации государственной программы предусматривается:


     осуществление расходов на обслуживание государственного долга Челябинской области;


     осуществление при необходимости государственных заимствований, в том числе выпуск ценных бумаг, привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также кредитов кредитных организаций на максимально благоприятных условиях;


     предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), иных дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели и субвенций для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению за счет средств областного бюджета дотаций бюджетам городских, сельских поселений и внутригородских районов;


     осуществление расходов для обеспечения нужд Челябинской области путем проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


     обеспечение деятельности Минфина области на основании бюджетной сметы.


     Правила предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2021 - 2023 годы представлены в приложении 11 к государственной программе.


     Методика распределения и правила предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2023 году представлена в приложении 12 к государственной программе.


     В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.


     Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 N 148-П".


     Публичность обеспечивается посредством размещения ответственным исполнителем информации о ходе реализации государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Минфина области (www.minfin74.ru) (далее именуется - официальный сайт Минфина области).



Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ОБОСНОВАНИЕ


     С учетом специфики государственной программы измерение ее результатов будет основываться в большей степени не на количественных индикаторах, а на качественных оценках, основанных на международных принципах и стандартах, а также позициях Челябинской области в различных рейтингах, в том числе формируемых Министерством финансов Российской Федерации и рейтинговыми агентствами.


     Реализация мероприятий государственной программы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым показателям (индикаторам), указанным в приложении 2 к государственной программе.


     Оценка результатов и социально-экономической эффективности государственной программы будет проводиться на основе показателей конечного и непосредственного результата с учетом всех мероприятий государственной программы в порядке, установленном Правительством Челябинской области.


     Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.


     Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 4 к государственной программе.



Раздел VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


     Финансово-экономическое обоснование государственной программы приведено в приложении 5 к настоящей государственной программе.



Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Система мероприятий государственной программы и объемы их финансирования

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение 3
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение 4
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Обоснование состава и значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



     <1> В соответствии с Федеральным законом от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".


     <2> В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году".


     <3> В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году".



Приложение 5
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Финансово-экономическое обоснование государственной программы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Приложение 6
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Подпрограмма "Организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Челябинской области"


Паспорт подпрограммы "Организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минфин области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Проекты подпрограммы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) подпрограммы

-

организация бюджетного процесса в Челябинской области и создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области

Основные задачи подпрограммы

-

повышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета;

обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области;

содействие увеличению налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов;

прогнозирование рисков несбалансированности бюджета;

содействие повышению эффективности бюджетных расходов;

правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;

организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;

формирование своевременной и качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;

автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;

обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;

обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации

Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта)

-

процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области и изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, процентов;

превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам, процентов;

оперативность подготовки сводной аналитической записки о результатах оценки налоговых расходов Челябинской области за прошедший отчетный год, дней;

оперативность подготовки информации об изменении задолженности по налоговым платежам в бюджет (ежеквартально), дней;

количество процедур по уточнению прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов исходя из реально складывающейся ситуации, единиц;

доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента, процентов;

подготовка в установленные сроки проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе проектов приказов Минфина области нормативного характера, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, процентов;

доля согласованных в установленные сроки поступающих в Минфин области проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, проектов договоров (соглашений), заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области от имени Челябинской области, при осуществлении органами государственной власти Челябинской области полномочий по предметам ведения Челябинской области, в результате которых возникают расходные обязательства Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, процентов;

срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса на лицевых счетах, открытых в Минфине области, дней;

срок проведения контроля планов-графиков закупок областных казенных и областных бюджетных учреждений, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, рабочих дней;

срок проведения контроля информации, включаемой в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, областных казенных и областных бюджетных учреждений, рабочих дней;

количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, единиц;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении областного бюджета, процентов;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета, процентов;

обеспечение высокой доступности информационных систем Минфина области, процентов;

обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, процентов;

своевременность исполнения судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта, процентов;

доля сведений о деятельности Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем объеме сведений, обязательных для размещения, процентов;

количество наборов открытых данных Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единиц;

количество брошюр "Бюджет для граждан", размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единиц;

количество официальных информационных материалов о деятельности Минфина области, подготовленных для распространения в средствах массовой информации, единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 410445,22 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 89935,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 129793,87 тыс. рублей;

в 2023 году - 190715,95 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

по итогам реализации подпрограммы:

процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области и изменения федерального бюджетного и налогового законодательства, составит не более 8 процентов;

установленные предельные объемы финансирования не превысят 0 процентов над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам;

оперативность подготовки сводной аналитической записки о результатах оценки налоговых расходов Челябинской области за прошедший отчетный год составит не более 44 дней;

оперативность подготовки информации об изменении задолженности по налоговым платежам в бюджет (ежеквартально) составит не более 11 дней;

количество процедур по уточнению прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов исходя из реально складывающейся ситуации составит не менее 12 единиц в год;

доля главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента, составит 100 процентов;

подготовка в установленные сроки проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе проектов приказов Минфина области нормативного характера, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, составит 100 процентов;

доля согласованных в установленные сроки поступающих в Минфин области проектов законов, иных нормативных правовых актов Челябинской области, проектов договоров (соглашений), заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области от имени Челябинской области при осуществлении органами государственной власти Челябинской области полномочий по предметам ведения Челябинской области, в результате которых возникают расходные обязательства Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и с организацией исполнения областного бюджета, составит 100 процентов;

срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса на лицевых счетах, открытых в Минфине области, не превысит 2 дней;

срок проведения контроля планов-графиков закупок областных казенных и областных бюджетных учреждений, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, не превысит 1 рабочего дня;

срок проведения контроля информации, включаемой в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, областных казенных и областных бюджетных учреждений, не превысит 3 рабочих дней;

количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, составит не более 2 единиц;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении областного бюджета составит 100 процентов;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета составит 100 процентов;

обеспечение высокой доступности информационных систем Минфина области составит не менее 99,6 процента;

обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области, составит 100 процентов;

своевременность исполнения судебных актов по искам к Челябинской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Челябинской области либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта составит 90 процентов;

доля сведений о деятельности Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем объеме сведений, обязательных для размещения, составит 100 процентов;

количество наборов открытых данных Минфина области, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, составит 23 единицы;

количество брошюр "Бюджет для граждан", размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, составит не менее 3 единиц;

количество официальных информационных материалов о деятельности Минфина области, подготовленных для распространения в средствах массовой информации, составит 40 единиц ежегодно



Приложение 7
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Подпрограмма "Управление государственным долгом Челябинской области"


Паспорт подпрограммы "Управление государственным долгом Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минфин области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Проекты подпрограммы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) подпрограммы

-

повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области

Основные задачи подпрограммы

-

поддержание государственного долга Челябинской области на экономически безопасном уровне, не превышающем 25 процентов доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;

оптимизация структуры государственного долга Челябинской области с увеличением доли долгосрочных инструментов;

минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области;

поддержание положительных кредитных рейтингов Челябинской области рейтинговыми агентствами;

повышение качества реализации мероприятий, связанных с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий

Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта)

-

государственный долг Челябинской области по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, процентов;

просроченная задолженность по долговым обязательствам Челябинской области, тыс. рублей;

доля государственных ценных бумаг в общем объеме рыночных заимствований, процентов;

доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Челябинской области в общем объеме расходов областного бюджета, процентов;

наличие кредитного рейтинга не менее 1 рейтингового агентства, единиц;

количество договоров, заключенных с агентами в целях оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий, единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 2708113,15 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 434664,85 тыс. рублей;

в 2022 году - 631213,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 1642234,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

по итогам реализации подпрограммы:

государственный долг Челябинской области по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам составит не более 22 процентов по отношению к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

просроченная задолженность по долговым обязательствам Челябинской области составит 0 тыс. рублей;

доля государственных ценных бумаг составит не менее 50 процентов в общем объеме рыночных заимствований;

доля расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Челябинской области составит не более 5 процентов в общем объеме расходов областного бюджета;

наличие кредитного рейтинга не менее 1 рейтингового агентства;

количество договоров, заключенных с агентами в целях оказания услуг по предоставлению и исполнению областных государственных гарантий, составит не менее 3 единиц



Приложение 8
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Подпрограмма "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области"


Паспорт подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минфин области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Проекты подпрограммы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) подпрограммы

-

выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения

Основные задачи подпрограммы

-

повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;

сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области

Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта)

-

доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, расчет и распределение которых осуществляются в соответствии с утвержденными законом Челябинской области методиками, процентов;

доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, сведения о расчетах распределения которых размещены на официальном сайте Минфина области, процентов;

доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов;

доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов;

доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), процентов;

доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, по которым своевременно произведены расчеты межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 21702145,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 6660300,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 7649269,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 7392576,0 тыс. рублей.

Кроме того, в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности:

в 2021 году в сумме 11090092,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 12142666,0 тыс. рублей;

в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусмотрено замещение части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности:

в 2023 году - 15007330,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

по итогам реализации подпрограммы:

доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, расчет и распределение которых осуществляются в соответствии с утвержденными законом Челябинской области методиками, составит 100 процентов;

доля межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет средств областного бюджета, сведения о расчетах распределения которых размещены на официальном сайте Минфина области, составит 100 процентов;

доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов;

доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с органами местного самоуправления которых согласованы исходные данные для расчета межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов;

доля муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), составит 100 процентов;

доля муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) Челябинской области, с представительными органами которых согласована замена части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), составит 100 процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, по которым своевременно произведены расчеты межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, составит 100 процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены межбюджетные трансферты на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов



Приложение 9
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Подпрограмма "Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов"


Паспорт подпрограммы "Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минфин области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Проекты подпрограммы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) подпрограммы

-

поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

Основные задачи подпрограммы

-

финансовая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения и недопущение возникновения кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений

Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта)

-

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденные распоряжениями Правительства Челябинской области, процентов

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 42226501,97 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 12208665,84 тыс. рублей;

в 2022 году - 18438053,99 тыс. рублей;

в 2023 году - 11579782,14 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

по итогам реализации подпрограммы:

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены иные дотации бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели, утвержденные законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, составит 100 процентов;

доля муниципальных образований Челябинской области, которым в полном объеме перечислены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, утвержденные распоряжениями Правительства Челябинской области, составит 100 процентов



Приложение 10
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Подпрограмма "Обеспечение деятельности Министерства финансов Челябинской области"


Паспорт подпрограммы "Обеспечение деятельности Министерства финансов Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Минфин области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Проекты подпрограммы

-

не реализуются

Основная цель (основные цели) подпрограммы

-

обеспечение деятельности по управлению государственными финансами и государственным долгом Челябинской области в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством

Основные задачи подпрограммы

-

обеспечение эффективной деятельности Минфина области как ответственного исполнителя государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) непосредственного результата (показатели проекта)

-

своевременность обеспечения надлежащих организационно-технических условий для эффективной деятельности Минфина области, процентов;

соблюдение сроков перечисления заработной платы, налогов, страховых взносов, иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, и представления отчетности в соответствующие органы, процентов;

выполнение плана аудиторских мероприятий, процентов;

степень достижения оценки качества финансового менеджмента Минфина области, оценка достижения результата

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2021 - 2023 годах в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составит 642600,09 тыс. рублей, в том числе:

в 2021 году - 202666,46 тыс. рублей;

в 2022 году - 235893,51 тыс. рублей;

в 2023 году - 204040,12 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

по итогам реализации подпрограммы:

своевременность обеспечения надлежащих организационно-технических условий для эффективной деятельности Минфина области составит 100 процентов;

соблюдение сроков перечисления заработной платы, налогов, страховых взносов, иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах, и представления отчетности в соответствующие органы составит 100 процентов;

выполнение плана аудиторских мероприятий составит 100 процентов;

качество финансового менеджмента Минфина области будет соответствовать показателю "высокая степень достижения" <*>



     * Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31.12.2019 г. N 52-НП "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета".



Приложение 11
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Правила предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2021 - 2023 годы


     1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов разработаны в соответствии с действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, и определяют порядок предоставления и распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее именуются - дотации).


     2. Дотации предоставляются местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (городских округов с внутригородским делением) в случае необходимости оказания дополнительной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.


     3. Размер дотаций определяется на основании отдельных поручений и указаний Губернатора Челябинской области.


     4. Предложения о предоставлении дотаций подготавливаются органами государственной власти Челябинской области в соответствии с установленными сферами деятельности.


     5. Распределение местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов (городских округов с внутригородским делением) дотаций осуществляется распоряжениями Правительства Челябинской области в пределах средств, предусмотренных законом Челябинской области на очередной финансовый год и на плановый период.


     6. Подготовка проектов распоряжений Правительства Челябинской области о направлении средств муниципальным районам, муниципальным округам, городским округам (городским округам с внутригородским делением) в виде дотаций осуществляется Министерством финансов Челябинской области.


     7. Министерство финансов Челябинской области на основании распоряжений Правительства Челябинской области осуществляет перечисление дотаций в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объемами финансирования и кассовым планом.



Приложение 12
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным
долгом Челябинской области"



Методика распределения и правила предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2023 году


     1. Настоящие методика распределения и правила предоставления иных дотаций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в 2023 году (далее именуются соответственно - Правила, иные дотации, муниципальные образования), разработаны в соответствии со статьей 138-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 1 и 1-1 статьи 10-1 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".


     2. Иные дотации предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2023 год на реализацию государственной программы Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 02.10.2020 г. N 488-П "О государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.


     3. Размер иных дотаций (Si) рассчитывается по следующей формуле:


Si = S1i + Wi, где:



     S1i - размер иной дотации бюджету i-го муниципального образования, рассчитанный первоначально по следующей формуле:


     


     МВТi2022 - расчетный оценочный показатель по доходам бюджета i-го муниципального образования на 2022 год, который определяется по следующей формуле:


МВТi2022 = DVRi2022 + Si2022 + NiDOP, где:



     DVRi2022 - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2022 год бюджету i-го муниципального образования (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)), предусмотренный Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


     Si2022 - объем дотации на повышение оплаты труда и иные цели на 2022 год бюджету i-го муниципального образования, предусмотренный Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


     NiDOP - расчетный объем налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования на 2022 год по дополнительному нормативу отчисления от налога на доходы физических лиц, заменяющему дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), который рассчитывается по следующей формуле:


NiDOP = DOPi x PZi, где:



     DOPi - размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в бюджет i-го муниципального образования на 2022 год;


     PZi - прогнозируемый на 2023 год объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории i-го муниципального образования;


     DVRi2023 - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) на 2023 год бюджету i-го муниципального образования (с учетом поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением));


     Wi - объем средств, необходимый бюджету i-го муниципального образования для корректировки размера рассчитанной первоначально иной дотации, который определяется по следующей формуле:


     


     Sz - общий объем иных дотаций, утвержденный Законом Челябинской области от 27.12.2022 г. N 727-ЗО "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";


     RRi - оценочный показатель расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год, который рассчитывается по следующей формуле:


RRi = (RiZ + RiT) / ViY, где:



     RiZ - оценочный показатель объема расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (включая начисления на заработную плату), который рассчитывается по следующей формуле:


RiZ = TZi - TZi x k, где:



     TZi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (включая начисления на заработную плату), определяемый на основе расчетных показателей Министерства финансов Челябинской области.


     В отношении муниципальных образований Челябинской области, обладающих статусом закрытого административно-территориального образования, указанный показатель рассчитывается с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";


     k - коэффициент покрытия расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (включая начисления на заработную плату), который для закрытых административно-территориальных образований Челябинской области принимается равным 0,3, для других муниципальных образований - 0;


     RiT - оценочный показатель объема расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение, который рассчитывается по следующей формуле:


RiT = TRi - TRi x К, где:



     TRi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение на основе прогнозных показателей исполнительного органа Челябинской области, ответственного за реализацию единой государственной политики Челябинской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства;


     К - коэффициент покрытия расходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год на оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, и электрической энергии, расходуемой на уличное освещение, который для закрытых административно-территориальных образований Челябинской области принимается равным 0,25, для других муниципальных образований - 0;


     ViY - оценочный показатель удельного веса расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, в структуре расходов i-го муниципального образования, который определяется по группам муниципальных образований Челябинской области согласно приложению к настоящим Правилам. Минимальное значение ViY принимается равным 65 процентам;


     RDi - прогноз доходов бюджета i-го муниципального образования на 2023 год, который рассчитывается по следующей формуле:


RDi = DVRi2023 + SPGi2023 + SPCi2023 +

+ SHi2023 + S1i + NNDi2023, где:



     SPGi2023 - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций городским поселениям за счет средств областного бюджета на 2023 год бюджету i-го муниципального образования;


     SPCi2023 - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций сельским поселениям за счет средств областного бюджета на 2023 год бюджету i-го муниципального образования;


     SHi2023 - объем субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций внутригородским районам за счет средств областного бюджета на 2023 год бюджету i-го муниципального образования;


     NNDi2023 - прогнозируемое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования в 2023 году (без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением), и дифференцированным нормативам отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации).


     4. Установить, что для Коркинского муниципального округа Челябинской области расчет распределения иной дотации на 2023 год в случае отсутствия отдельных исходных данных осуществляется с использованием соответствующих исходных данных по Коркинскому муниципальному району Челябинской области.


     5. Иные дотации местным бюджетам на повышение оплаты труда и иные цели распределяются законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


     6. Министерство финансов Челябинской области с учетом возникающей потребности муниципальных образований и наличия остатков средств на счетах местных бюджетов организует перечисление дотаций местным бюджетам на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.



Приложение
к методике
распределения
и правилам предоставления
иных дотаций бюджетам
муниципальных районов
     (муниципальных округов,
городских округов,
городских округов
с внутригородским делением)
на частичную компенсацию
дополнительных расходов
на повышение оплаты труда
работников бюджетной сферы
и иные цели в 2023 году



Значение оценочного показателя удельного веса расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями, в структуре расходов муниципального образования в разрезе групп муниципальных образований Челябинской области

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ