ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2022 года N 255-П
Об утверждении Порядка обеспечения
едиными дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований в Республике
Карелия координации деятельности
органов повседневного управления
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Карелия и гражданской
обороны (в том числе управления силами и
средствами территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия, силами и средствами гражданской
обороны), организации информационного
взаимодействия органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия и
организаций при решении задач в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия
решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны
В соответствии с подпунктом "в"
пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от
21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера" и подпунктом 5.3 части 1
статьи 3 Закона Республики Карелия от 26
декабря 2005 года N 938-ЗРК "О некоторых
вопросах защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Республике
Карелия" Правительство Республики
Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
обеспечения едиными
дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований в Республике
Карелия координации деятельности
органов повседневного управления
территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Карелия и гражданской
обороны (в том числе управления силами и
средствами территориальной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия, силами и средствами гражданской
обороны), организации информационного
взаимодействия органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия и
организаций при решении задач в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия
решений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 апреля 2022 года N 255-П
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНЫМИ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
КАРЕЛИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И
СРЕДСТВАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ И
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Настоящий Порядок определяет правила
исполнения на муниципальном уровне
едиными дежурно-диспетчерскими службами
муниципальных образований в Республике
Карелия (далее - ЕДДС) следующих функций:
обеспечение координации деятельности
органов повседневного управления
муниципального звена территориальной
подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Республики
Карелия (далее - ТП РСЧС РК) и гражданской
обороны (далее - ГО), в том числе
управления силами и средствами
муниципального звена ТП РСЧС РК, силами и
средствами ГО, при решении задач в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и
выполнении мероприятий ГО;
организация информационного
взаимодействия органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия и
организаций при решении задач в области
защиты населения и территорий от ЧС и ГО,
а также осуществление мер
информационной поддержки принятия
решений в области защиты населения и
территорий от ЧС и ГО (далее -
информационное взаимодействие).
2. Обеспечение на муниципальном уровне
координации деятельности органов
повседневного управления
муниципального звена ТП РСЧС РК, сил и
средств муниципального звена ТП РСЧС РК
(далее - органы повседневного управления,
силы и средства муниципального звена) и
организация информационного
взаимодействия осуществляются в целях:
снижения рисков и смягчения последствий
ЧС, заблаговременной подготовки к
выполнению мероприятий по ГО;
поддержания в готовности к действиям
органов повседневного управления, сил и
средств муниципального звена и органов
управления ГО, предназначенных
(выделяемых) для предупреждения и
ликвидации ЧС, решения задач в области
ГО;
достижения согласованных действий
органов повседневного управления, сил и
средств муниципального звена при
выполнении мероприятий по
предупреждению и ликвидации ЧС и органов
управления ГО при подготовке к ведению и
ведении ГО;
осуществления мониторинга опасных
природных явлений и техногенных
процессов, способных привести к
возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а
также оценки их социально-экономических
последствий;
своевременного информирования и
оповещения координационных, постоянно
действующих органов управления, органов
повседневного управления, сил и средств
муниципального звена, органов
управления ГО о прогнозируемых и
возникших ЧС, а также обмена в
установленном порядке информацией в
области ГО;
информационного обмена в рамках единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации ЧС;
сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности
органов повседневного управления
муниципального звена ТП РСЧС РК, органов
управления ГО муниципального
образования и организация
информационного взаимодействия
осуществляются в следующих формах:
сбор сведений о выполнении органами
повседневного управления
муниципального звена ТП РСЧС РК и
органами управления ГО муниципального
образования мероприятий, проводимых при
угрозе возникновения или возникновении
ЧС, а также при подготовке к ведению и
ведении ГО;
сбор, обработка и обмен в установленном
порядке между органами повседневного
управления муниципального звена ТП РСЧС
РК и органами управления ГО
муниципального образования информацией
в области защиты населения и территорий
от ЧС и ГО;
взаимное использование имеющихся
информационных систем и ресурсов, в том
числе электронных паспортов территорий
(объектов), разработанных в соответствии
с Методическими рекомендациями по
порядку разработки, проверки, оценки и
корректировки электронных паспортов
территорий (объектов), утвержденными
Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий 15 июля 2016 года N 2-4-71-40
(далее - электронные паспорта территорий
(объектов));
заключение и своевременная
корректировка соглашений и регламентов
о реагировании на ЧС и информационном
взаимодействии с дежурно-диспетчерскими
службами (далее - ДДС) экстренных
оперативных служб;
участие в проведении учений и тренировок
с органами повседневного управления
муниципального звена ТП РСЧС РК и
органами управления ГО муниципального
образования по выполнению возложенных
на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации
деятельности органов повседневного
управления, сил и средств муниципального
звена, органов управления ГО и при
организации информационного
взаимодействия выполняют следующие
действия:
1) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов
повседневного управления, сил и средств
муниципального звена ТП РСЧС РК и
органов управления ГО;
организуют прием от органов
повседневного управления ТП РСЧС РК
информации (сообщений) об угрозе или
факте возникновения ЧС;
доводят полученную информацию
(сообщения) об угрозе или факте
возникновения ЧС до ДДС экстренных
оперативных служб, в компетенцию которых
входит реагирование на принятую
информацию (сообщения);
осуществляют обобщение и анализ
информации о ЧС;
уточняют и корректируют действия ДДС
экстренных оперативных служб,
привлеченных к реагированию на вызовы
(сообщения о ЧС), поступившие по единому
номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах
реагирования на вызовы (сообщения о ЧС),
поступившие по единому номеру "112",
на территории муниципального
образования;
направляют полученные от центра
управления в кризисных ситуациях
Главного управления Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике
Карелия (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по РК)
прогнозы об угрозах возникновения ЧС и
модели развития обстановки по
неблагоприятному прогнозу в пределах
соответствующего муниципального
образования в органы повседневного
управления муниципального звена ТП РСЧС
РК по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные
паспорта территорий (объектов);
2) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с
руководителями соответствующих служб по
вопросам подготовки сил и средств
муниципального звена ТП РСЧС РК, ДДС
экстренных оперативных служб и ДДС
организаций к действиям в случае
возникновения ЧС;
организуют передачу информации об
угрозе возникновения ЧС в ЦУКС ГУ МЧС
России по РК, дежурному Администрации
Главы Республики Карелия, в ДДС
экстренных оперативных служб, которые в
обязательном порядке направляются к
месту ЧС;
принимают участие в корректировке
планов взаимодействия с
соответствующими ДДС экстренных
оперативных служб, силами и средствами
муниципального звена ТП РСЧС РК,
действующими на территории
муниципального образования в целях
предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных
оперативных служб и ДДС организаций, сил
и средств муниципального звена ТП РСЧС
РК при принятии ими экстренных мер по
предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий;
осуществляют корректировку электронных
паспортов территорий (объектов) и
предоставляют их в ЦУКС ГУ МЧС России по
РК;
направляют в ЦУКС ГУ МЧС России по РК,
дежурному Администрации Главы
Республики Карелия сведения о
проведенных превентивных мероприятиях в
соответствии с полученным прогнозом
возможных ЧС;
3) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и
направление к месту ЧС сил и средств
муниципального звена ТП РСЧС РК,
привлекаемых к ликвидации ЧС,
осуществляют координацию их усилий по
ликвидации ЧС;
осуществляют сбор, обработку, уточнение
и представление оперативной информации
о развитии ЧС, а также оперативное
управление действиями ДДС экстренных
оперативных служб и ДДС организаций,
привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и
средств муниципального звена ТП РСЧС РК;
осуществляют привлечение
аварийно-восстановительных служб,
нештатных аварийно-спасательных
формирований и иных организаций к
мероприятиям по проведению
аварийно-восстановительных работ в зоне
ЧС, если возникшая обстановка не дает
возможности для согласования экстренных
действий с вышестоящими органами
управления;
готовят и представляют в вышестоящие
органы управления по подчиненности, а
также в ЦУКС ГУ МЧС России по РК доклады и
донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств муниципального
звена ТП РСЧС РК, привлекаемых к
ликвидации ЧС;
4) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или)
экстренную информацию, подтверждают их
получение у вышестоящего органа
управления ГО;
организуют оповещение руководящего
состава ГО муниципального образования,
сил ГО, дежурных служб (руководителей)
социально значимых объектов и ДДС
организаций, эксплуатирующих опасные
производственные объекты I и II классов
опасности и объекты, последствия аварий
на которых могут причинять вред жизни и
здоровью населения, проживающего или
осуществляющего хозяйственную
деятельность в зонах воздействия
поражающих факторов за пределами их
территорий, гидротехнические сооружения
чрезвычайно высокой опасности и
гидротехнические сооружения высокой
опасности;
обеспечивают оповещение населения,
находящегося на территории
муниципального образования;
организуют прием от организаций,
расположенных на территории
муниципального образования, информации
по выполнению мероприятий ГО с
доведением ее до органа управления ГО
муниципального образования;
ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых
к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации
деятельности органов повседневного
управления муниципального звена ТП РСЧС
РК и органов управления ГО
муниципального образования, организации
их информационного взаимодействия имеют
право запрашивать и получать через
органы повседневного управления
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Республики
Карелия, организаций, а также ДДС
экстренных оперативных служб, других
организаций (подразделений),
обеспечивающих деятельность органов
местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от ЧС,
управления силами и средствами,
предназначенными и привлекаемыми для
предупреждения и ликвидации ЧС,
осуществления обмена информацией и
оповещения населения о ЧС, информацию в
области защиты населения и территорий от
ЧС и ГО на территории муниципального
образования.
6. Органы повседневного управления
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Республики
Карелия, ДДС экстренных оперативных
служб, организации (подразделения),
обеспечивающие деятельность органов
местного самоуправления в области
защиты населения и территорий от ЧС,
управления силами и средствами,
предназначенными и привлекаемыми для
предупреждения и ликвидации ЧС,
осуществления обмена информацией и
оповещения населения о ЧС, а также органы
управления ГО на территории
муниципального образования:
представляют в ЕДДС информацию об
угрозах и фактах возникновения ЧС, о
принимаемых мерах по защите населения и
территорий от ЧС, о проведении
аварийно-спасательных и других
неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных в ликвидации ЧС, а также
информацию в области защиты населения и
территорий от ЧС, ГО и обеспечения
пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах с учетом
требований законодательства Российской
Федерации в области защиты информации;
обеспечивают информационный обмен в
соответствии с установленными едиными
стандартами обмена информацией в
области защиты населения и территорий от
ЧС и ГО.
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 26 ноября 2024 года)
- О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия (с изменениями на 8 ноября 2022 года)