ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2021 года N 437-П
Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики
Карелия 
     В соответствии с пунктом 3 части 2
статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020
года N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" Правительство
Республики Карелия постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение
о региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об
организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их
оздоровления, расположенных на
территории Республики Карелия.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства
Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N
144-П "О региональном государственном
контроле за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об
организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их
оздоровления, расположенных на
территории Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2018,
N 4, ст. 770);
     постановление Правительства
Республики Карелия от 8 мая 2020 года N 202-П
"О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 13
апреля 2018 года N 144-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 5, ст. 1056);
     постановление Правительства
Республики Карелия от 13 апреля 2021 года N
145-П "О внесении изменения в
постановление Правительства Республики
Карелия от 13 апреля 2018 года N 144-П"
(Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 14 апреля 2021 года, N
1000202104140003);
     постановление Правительства
Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N
145-П "Об утверждении перечня должностных
лиц Министерства образования и спорта
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики
Карелия" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2018, N 4, ст. 771);
     постановление Правительства
Республики Карелия от 8 мая 2020 года N 201-П
"О внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 13
апреля 2018 года N 145-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 5, ст. 1055);
     постановление Правительства
Республики Карелия от 13 апреля 2021 года N
147-П "О внесении изменений в
постановление Правительства Республики
Карелия от 13 апреля 2018 года N 145-П"
(Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 14 апреля 2021 года, N
1000202104140004).
     3. Настоящее постановление вступает
в силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ 
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 437-П 
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА
ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И
ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ 
     1. Настоящее Положение
устанавливает порядок организации и
осуществления регионального
государственного контроля (надзора) за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики
Карелия (далее - региональный
государственный контроль (надзор),
региональный реестр).
     2. Основные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Федеральном законе
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
248-ФЗ).
     3. Предметом регионального
государственного контроля (надзора)
является соблюдение организациями
отдыха детей и их оздоровления,
расположенными на территории Республики
Карелия, требований к достоверности,
актуальности и полноте сведений о них,
представляемых для включения в
региональный реестр (далее -
обязательные требования, организации
отдыха, региональный реестр).
     4. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется
Министерством образования и спорта
Республики Карелия (далее -
Министерство).
     5. Перечень должностных лиц
Министерства, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора),
определяется Правительством Республики
Карелия.
     6. Объектом регионального
государственного контроля (надзора)
(далее - объекты контроля) является
деятельность, действие (бездействие)
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, включенных в
региональный реестр.
     7. В целях ведения учета объектов
контроля Министерство формирует
перечень объектов контроля и связанных с
ними контролируемых лиц, который
содержит следующую информацию:
     а) наименование контролируемого
лица;
     б) основной государственный
регистрационный номер контролируемого
лица;
     в) идентификационный номер
налогоплательщика контролируемого
лица;
     г) сведения о категории риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) (далее - категория
риска);
     д) адрес места нахождения и места
осуществления деятельности
контролируемого лица и используемых им
производственных объектов;
     е) сведения о проведенных
профилактических и контрольных
(надзорных) мероприятиях.
     8. Информация об объектах контроля и
связанных с ними контролируемых лицах
актуализируется по мере ее поступления.
     9. Министерство при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) относит объекты
контроля к одной из следующих категорий
риска:
     1) средний риск;
     2) умеренный риск;
     3) низкий риск.
     10. Отнесение объектов контроля к
определенной категории риска
осуществляется на основании
сопоставления его характеристик с
критериями отнесения объектов контроля
к определенной категории риска.
     11. Объект контроля относится к
категории среднего риска при следующих
критериях:
     отсутствие контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых при
взаимодействии с контролируемым лицом в
рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора), в
отношении контролируемого лица в
течение 6 лет, предшествующих дате
принятия решения об отнесении объекта
контроля к определенной категории
риска;
     наличие вступившего в законную
силу в течение последних 2 лет на дату
принятия решения об отнесении
деятельности указанных субъектов к
категории риска постановления о
назначении административного наказания,
вынесенного за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.65 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях;
     наличие 3 и более жалоб (обращений) в
течение 2 лет на объект контроля,
содержащих информацию о нарушении
обязательных требований.
     12. Объект контроля относится к
категории умеренного риска при наличии у
объекта контроля одного из критериев
отнесения объекта контроля к категории
среднего риска.
     13. Объект контроля относится к
категории низкого риска при отсутствии
критериев отнесения объекта контроля к
категории среднего и умеренного риска.
     14. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Министерство осуществляет следующие
профилактические мероприятия:
     информирование;
     обобщение правоприменительной
практики;
     объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
     консультирование;
     профилактический визит.
     15. Информирование контролируемых
лиц и иных заинтересованных лиц по
вопросам соблюдения обязательных
требований осуществляется посредством
размещения соответствующих сведений на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет), в
средствах массовой информации и в иных
формах.
     16. Министерство размещает и
поддерживает в актуальном состоянии на
своем официальном сайте в сети Интернет
сведения, предусмотренные частью 3
статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
     17. Обобщение правоприменительной
практики организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) проводится один раз в
год. По итогам обобщения
правоприменительной практики
Министерство готовит доклад о
правоприменительной практике.
     18. Доклад о правоприменительной
практике утверждается приказом
Министерства не позднее 15 марта года,
следующего за отчетным, и размещается на
официальном сайте Министерства в сети
Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня
его утверждения.
     19. Министерство объявляет
контролируемому лицу предостережение и
предлагает принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований в
случаях и порядке, предусмотренных
Федеральным законом N 248-ФЗ.
     20. Контролируемое лицо в течение 10
дней со дня получения предостережения
вправе подать в Министерство возражение
в отношении указанного предостережения
(далее - возражение).
     21. В возражении указываются:
     а) наименование контрольного
(надзорного) органа, объявившего
предостережение, дата и номер
предостережения, в отношении которого
подается возражение;
     б) наименование (фамилия, имя,
отчество (при наличии),
идентификационный номер
налогоплательщика, сведения о месте
нахождения и месте осуществления
деятельности, номер контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес
контролируемого лица, подающего
возражение;
     в) доводы, на основании которых
контролируемое лицо не согласно с
предостережением.
     Контролируемым лицом могут быть
представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их
копии.
     Возражение подписывается
контролируемым лицом или его
представителем. К возражению,
подписанному представителем,
прилагается доверенность,
распорядительный документ организации
или иной подтверждающий полномочия
представителя документ, оформленный в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     22. Возражение направляется
контролируемым лицом в Министерство на
бумажном носителе с использованием
почтовой связи либо в форме электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
лица, уполномоченного действовать от
имени контролируемого лица, на указанный
в предостережении адрес электронной
почты Министерства либо иными
указанными в предостережении способами.
     Возражение, содержащее сведения и
документы, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в
Министерство без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг с
учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной
и иной охраняемой законом тайне.
     23. Возражение рассматривается в
течение 20 рабочих дней со дня его
поступления в Министерство.
     24. По результатам рассмотрения
возражения Министерство принимает одно
из следующих решений:
     а) отменить предостережение
полностью либо в части;
     б) отказать в удовлетворении
возражения.
     25. Информация о решении, указанном в
пункте 24 настоящего Положения,
направляется контролируемому лицу,
подавшему возражение, в течение одного
рабочего дня с момента принятия
указанного решения.
     26. Повторное направление
возражения по тем же основаниям не
допускается. Поступившее в Министерство
возражение по тем же основаниям подлежит
оставлению без рассмотрения, о чем
контролируемое лицо уведомляется
посредством направления
соответствующего уведомления на адрес
электронной почты или иным доступным
способом.
     27. Должностными лицами
Министерства в устной и письменной форме
осуществляется консультирование
контролируемых лиц и их представителей
по следующим вопросам:
     соблюдение обязательных
требований в сфере отдыха детей и их
оздоровления;
     порядок осуществления
регионального государственного
контроля (надзора);
     порядок обжалования решений
Министерства, действий (бездействия) его
должностных лиц.
     28. Устное консультирование
осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме
либо в ходе проведения
профилактического мероприятия. По
итогам устного консультирования
информация в письменной форме
контролируемым лицам и их
представителям не предоставляется.
     29. Письменное консультирование
осуществляется в случае поступления от
контролируемых лиц и их представителей
обращений в письменной форме или в форме
электронного документа.
     Рассмотрение таких обращений
осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 2
мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации".
     30. В случае поступления в
Министерство 5 и более однотипных
обращений контролируемых лиц и их
представителей консультирование по
таким обращениям осуществляется
посредством размещения на официальном
сайте Министерства в сети Интернет
письменных разъяснений, подписанных
уполномоченным должностным лицом
Министерства.
     31. Министерством проводятся
обязательные профилактические визиты в
отношении контролируемых лиц,
приступающих к осуществлению
деятельности в сфере отдыха детей и их
оздоровления.
     Министерство обязано предложить
проведение профилактического визита
контролируемому лицу, приступающему к
осуществлению деятельности в сфере
отдыха детей и их оздоровления, не
позднее чем в течение одного года с
момента начала такой деятельности.
     32. Профилактический визит
проводится с предварительным
уведомлением контролируемого лица не
позднее чем за 5 рабочих дней до даты его
проведения. Срок проведения
профилактического визита не может
превышать 2 рабочих дней по одному адресу
места осуществления контролируемым
лицом деятельности или адресу
нахождения иных объектов контроля.
     В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется о
требованиях, предъявляемых к объекту
контроля, критериях отнесения объектов
контроля к категориям риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий.
     По результатам профилактического
визита в течение 5 рабочих дней
должностным лицом Министерства
оформляется и вручается (направляется в
установленном порядке) контролируемому
лицу экземпляр листа профилактической
беседы, содержащего информацию,
доведенную до контролируемого лица в
ходе профилактического визита. В ходе
профилактического визита может
осуществляться сбор сведений,
необходимых для отнесения объектов
контроля к категориям риска.
     33. Контрольные (надзорные)
мероприятия подразделяются на плановые
и внеплановые.
     34. К плановым и внеплановым
контрольным (надзорным) мероприятиям
относятся:
     инспекционный визит;
     документарная проверка;
     выездная проверка.
     35. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся Министерством на
основании плана проведения плановых
контрольных (надзорных) мероприятий на
очередной календарный год,
согласованного с органами прокуратуры.
     В отношении объектов контроля,
которые отнесены к категории среднего
риска, плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся один раз в 3 года.
     В отношении объектов контроля,
которые отнесены к категории умеренного
риска, проводятся плановые контрольные
(надзорные) мероприятия один раз в 5 лет.
     В отношении объектов контроля,
которые отнесены к категории низкого
риска, плановые контрольные (надзорные)
мероприятия не проводятся.
     36. Внеплановые контрольные
(надзорные) мероприятия проводятся в
соответствии с положениями статьи 66
Федерального закона N 248-ФЗ.
     37. Должностными лицами,
уполномоченными на принятие решений о
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, являются:
     Министр образования и спорта
Республики Карелия;
     заместитель Министра образования и
спорта Республики Карелия.
     38. В решении о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия
указываются сведения, установленные
частью 1 статьи 64 Федерального закона от
31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также перечень
нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора).
     39. В ходе инспекционного визита
должностными лицами Министерства могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
     а) осмотр;
     б) опрос;
     в) получение письменных
объяснений;
     г) истребование документов, которые
в соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
обособленных структурных
подразделений).
     40. В ходе документарной проверки
должностными лицами Министерства могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
     а) получение письменных
объяснений;
     б) истребование документов;
     в) экспертиза.
     41. В ходе выездной проверки
должностными лицами Министерства могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
     а) осмотр;
     б) опрос;
     в) получение письменных
объяснений;
     г) истребование документов;
     д) экспертиза.
     Срок проведения выездной проверки
не может превышать 10 рабочих дней. В
отношении контролируемых лиц,
являющихся субъектами малого
предпринимательства, общий срок
взаимодействия в ходе проведения
выездной проверки не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия.
     42. В ходе проведения контрольных
(надзорных) мероприятий для фиксации
доказательств нарушений обязательных
требований могут применяться
фотосъемка, аудио- и видеозапись.
     Указанные в абзаце первом
настоящего пункта способы фиксации
доказательств нарушения обязательных
требований используются в присутствии
контролируемого лица. Материалы
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи
прилагаются к акту контрольного
(надзорного) мероприятия.
     43. При проведении контрольных
(надзорных) мероприятий и совершении
контрольных действий, которые должны
проводиться в присутствии
контролируемого лица либо его
представителя, присутствие
контролируемого лица либо его
представителя обязательно, за
исключением проведения контрольных
(надзорных) мероприятий, совершения
контрольных действий, не требующих
взаимодействия с контролируемым лицом.
     44. Контролируемое лицо либо его
представитель вправе представить в
Министерство информацию о невозможности
присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия в случае:
     временной нетрудоспособности
индивидуального предпринимателя,
законного представителя юридического
лица;
     нахождения индивидуального
предпринимателя, законного
представителя юридического лица за
пределами территории Российской
Федерации;
     участия индивидуального
предпринимателя, законного
представителя юридического лица в
судебном заседании в качестве
присяжного заседателя.
     45. В случаях, указанных в пункте 44
настоящего Положения, проведение
контрольного (надзорного) мероприятия
переносится Министерством на срок,
необходимый для устранения
обстоятельств, послуживших поводом для
обращения контролируемого лица в
Министерство, за исключением случаев,
когда проведение контрольного
(надзорного) мероприятия возможно без
участия контролируемого лица.
     46. Подача жалобы в досудебном
порядке осуществляется в соответствии
со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
     47. При обжаловании решений,
принятых должностными лицами
Министерства, действий (бездействия)
должностных лиц Министерства жалоба
рассматривается Министром образования и
спорта Республики Карелия.
     48. Подача и рассмотрение жалобы,
связанной со сведениями и документами,
составляющими государственную или иную
охраняемую законом тайну,
осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг.  			
Ссылается на
- О региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия (с изменениями на 13 апреля 2021 года)
 - Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования и спорта Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия (с изменениями на 13 апреля 2021 года)
 - О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 145-П
 - О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 144-П
 - О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 144-П
 - О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 145-П
 - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 27 октября 2025 года)
 - О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2024 года)
 
- Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия, на 2023 год
 - Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия, на 2024 год (с изменениями на 3 мая 2024 года)
 - Об утверждении Программы рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия, на 2025 год (с изменениями на 4 июня 2025 года)
 - О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия (с изменениями на 5 сентября 2024 года)
 




