ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2021 года N 437-П
Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики
Карелия
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3
Федерального закона от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" Правительство
Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об
организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их
оздоровления, расположенных на
территории Республики Карелия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики
Карелия от 13 апреля 2018 года N 144-П "О
региональном государственном контроле
за достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики
Карелия" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2018, N 4, ст. 770);
постановление Правительства Республики
Карелия от 8 мая 2020 года N 202-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 13
апреля 2018 года N 144-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 5, ст. 1056);
постановление Правительства Республики
Карелия от 13 апреля 2021 года N 145-П "О
внесении изменения в постановление
Правительства Республики Карелия от 13
апреля 2018 года N 144-П" (Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 14 апреля 2021 года, N 1000202104140003);
постановление Правительства Республики
Карелия от 13 апреля 2018 года N 145-П "Об
утверждении перечня должностных лиц
Министерства образования и спорта
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля за
достоверностью, актуальностью и
полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре организаций
отдыха детей и их оздоровления,
расположенных на территории Республики
Карелия" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2018, N 4, ст. 771);
постановление Правительства Республики
Карелия от 8 мая 2020 года N 201-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 13
апреля 2018 года N 145-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 5, ст. 1055);
постановление Правительства Республики
Карелия от 13 апреля 2021 года N 147-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 13
апреля 2018 года N 145-П" (Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 14 апреля 2021 года, N 1000202104140004).
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 30 сентября 2021 года N 437-П
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА
ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И
ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об
организациях отдыха детей и их
оздоровления, содержащихся в реестре
организаций отдыха детей и их
оздоровления, расположенных на
территории Республики Карелия (далее -
региональный государственный контроль
(надзор), региональный реестр).
2. Основные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Федеральном законе
от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
248-ФЗ).
3. Предметом регионального
государственного контроля (надзора)
является соблюдение организациями
отдыха детей и их оздоровления,
расположенными на территории Республики
Карелия, требований к достоверности,
актуальности и полноте сведений о них,
представляемых для включения в
региональный реестр (далее -
обязательные требования, организации
отдыха, региональный реестр).
4. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется Министерством
образования и спорта Республики Карелия
(далее - Министерство).
5. Перечень должностных лиц Министерства,
уполномоченных на осуществление
регионального государственного
контроля (надзора), определяется
Правительством Республики Карелия.
6. Объектом регионального
государственного контроля (надзора)
(далее - объекты контроля) является
деятельность, действие (бездействие)
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, включенных в
региональный реестр.
7. В целях ведения учета объектов
контроля Министерство формирует
перечень объектов контроля и связанных с
ними контролируемых лиц, который
содержит следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) основной государственный
регистрационный номер контролируемого
лица;
в) идентификационный номер
налогоплательщика контролируемого
лица;
г) сведения о категории риска причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) (далее - категория
риска);
д) адрес места нахождения и места
осуществления деятельности
контролируемого лица и используемых им
производственных объектов;
е) сведения о проведенных
профилактических и контрольных
(надзорных) мероприятиях.
8. Информация об объектах контроля и
связанных с ними контролируемых лицах
актуализируется по мере ее поступления.
9. Министерство при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) относит объекты
контроля к одной из следующих категорий
риска:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Отнесение объектов контроля к
определенной категории риска
осуществляется на основании
сопоставления его характеристик с
критериями отнесения объектов контроля
к определенной категории риска.
11. Объект контроля относится к категории
среднего риска при следующих критериях:
отсутствие контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых при
взаимодействии с контролируемым лицом в
рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора), в
отношении контролируемого лица в
течение 6 лет, предшествующих дате
принятия решения об отнесении объекта
контроля к определенной категории
риска;
наличие вступившего в законную силу в
течение последних 2 лет на дату принятия
решения об отнесении деятельности
указанных субъектов к категории риска
постановления о назначении
административного наказания,
вынесенного за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.65 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях;
наличие 3 и более жалоб (обращений) в
течение 2 лет на объект контроля,
содержащих информацию о нарушении
обязательных требований.
12. Объект контроля относится к категории
умеренного риска при наличии у объекта
контроля одного из критериев отнесения
объекта контроля к категории среднего
риска.
13. Объект контроля относится к категории
низкого риска при отсутствии критериев
отнесения объекта контроля к категории
среднего и умеренного риска.
14. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Министерство осуществляет следующие
профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной
практики;
объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
15. Информирование контролируемых лиц и
иных заинтересованных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований
осуществляется посредством размещения
соответствующих сведений на официальном
сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет), в
средствах массовой информации и в иных
формах.
16. Министерство размещает и поддерживает
в актуальном состоянии на своем
официальном сайте в сети Интернет
сведения, предусмотренные частью 3
статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной
практики организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) проводится один раз в
год. По итогам обобщения
правоприменительной практики
Министерство готовит доклад о
правоприменительной практике.
18. Доклад о правоприменительной практике
утверждается приказом Министерства не
позднее 15 марта года, следующего за
отчетным, и размещается на официальном
сайте Министерства в сети Интернет не
позднее 3 рабочих дней со дня его
утверждения.
19. Министерство объявляет
контролируемому лицу предостережение и
предлагает принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований в
случаях и порядке, предусмотренных
Федеральным законом N 248-ФЗ.
20. Контролируемое лицо в течение 10 дней
со дня получения предостережения вправе
подать в Министерство возражение в
отношении указанного предостережения
(далее - возражение).
21. В возражении указываются:
а) наименование контрольного
(надзорного) органа, объявившего
предостережение, дата и номер
предостережения, в отношении которого
подается возражение;
б) наименование (фамилия, имя, отчество
(при наличии), идентификационный номер
налогоплательщика, сведения о месте
нахождения и месте осуществления
деятельности, номер контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес
контролируемого лица, подающего
возражение;
в) доводы, на основании которых
контролируемое лицо не согласно с
предостережением.
Контролируемым лицом могут быть
представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их
копии.
Возражение подписывается
контролируемым лицом или его
представителем. К возражению,
подписанному представителем,
прилагается доверенность,
распорядительный документ организации
или иной подтверждающий полномочия
представителя документ, оформленный в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
22. Возражение направляется
контролируемым лицом в Министерство на
бумажном носителе с использованием
почтовой связи либо в форме электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
лица, уполномоченного действовать от
имени контролируемого лица, на указанный
в предостережении адрес электронной
почты Министерства либо иными
указанными в предостережении способами.
Возражение, содержащее сведения и
документы, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в
Министерство без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг с
учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной
и иной охраняемой законом тайне.
23. Возражение рассматривается в течение
20 рабочих дней со дня его поступления в
Министерство.
24. По результатам рассмотрения
возражения Министерство принимает одно
из следующих решений:
а) отменить предостережение полностью
либо в части;
б) отказать в удовлетворении возражения.
25. Информация о решении, указанном в
пункте 24 настоящего Положения,
направляется контролируемому лицу,
подавшему возражение, в течение одного
рабочего дня с момента принятия
указанного решения.
26. Повторное направление возражения по
тем же основаниям не допускается.
Поступившее в Министерство возражение
по тем же основаниям подлежит оставлению
без рассмотрения, о чем контролируемое
лицо уведомляется посредством
направления соответствующего
уведомления на адрес электронной почты
или иным доступным способом.
27. Должностными лицами Министерства в
устной и письменной форме
осуществляется консультирование
контролируемых лиц и их представителей
по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований в
сфере отдыха детей и их оздоровления;
порядок осуществления регионального
государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений
Министерства, действий (бездействия) его
должностных лиц.
28. Устное консультирование
осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме
либо в ходе проведения
профилактического мероприятия. По
итогам устного консультирования
информация в письменной форме
контролируемым лицам и их
представителям не предоставляется.
29. Письменное консультирование
осуществляется в случае поступления от
контролируемых лиц и их представителей
обращений в письменной форме или в форме
электронного документа.
Рассмотрение таких обращений
осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 2
мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
30. В случае поступления в Министерство 5 и
более однотипных обращений
контролируемых лиц и их представителей
консультирование по таким обращениям
осуществляется посредством размещения
на официальном сайте Министерства в сети
Интернет письменных разъяснений,
подписанных уполномоченным должностным
лицом Министерства.
31. Министерством проводятся
обязательные профилактические визиты в
отношении контролируемых лиц,
приступающих к осуществлению
деятельности в сфере отдыха детей и их
оздоровления.
Министерство обязано предложить
проведение профилактического визита
контролируемому лицу, приступающему к
осуществлению деятельности в сфере
отдыха детей и их оздоровления, не
позднее чем в течение одного года с
момента начала такой деятельности.
32. Профилактический визит проводится с
предварительным уведомлением
контролируемого лица не позднее чем за 5
рабочих дней до даты его проведения. Срок
проведения профилактического визита не
может превышать 2 рабочих дней по одному
адресу места осуществления
контролируемым лицом деятельности или
адресу нахождения иных объектов
контроля.
В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется о
требованиях, предъявляемых к объекту
контроля, критериях отнесения объектов
контроля к категориям риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам профилактического визита
в течение 5 рабочих дней должностным
лицом Министерства оформляется и
вручается (направляется в установленном
порядке) контролируемому лицу экземпляр
листа профилактической беседы,
содержащего информацию, доведенную до
контролируемого лица в ходе
профилактического визита. В ходе
профилактического визита может
осуществляться сбор сведений,
необходимых для отнесения объектов
контроля к категориям риска.
33. Контрольные (надзорные) мероприятия
подразделяются на плановые и
внеплановые.
34. К плановым и внеплановым контрольным
(надзорным) мероприятиям относятся:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
35. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся Министерством на
основании плана проведения плановых
контрольных (надзорных) мероприятий на
очередной календарный год,
согласованного с органами прокуратуры.
В отношении объектов контроля, которые
отнесены к категории среднего риска,
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся один раз в 3 года.
В отношении объектов контроля, которые
отнесены к категории умеренного риска,
проводятся плановые контрольные
(надзорные) мероприятия один раз в 5 лет.
В отношении объектов контроля, которые
отнесены к категории низкого риска,
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия не проводятся.
36. Внеплановые контрольные (надзорные)
мероприятия проводятся в соответствии с
положениями статьи 66 Федерального
закона N 248-ФЗ.
37. Должностными лицами, уполномоченными
на принятие решений о проведении
контрольных (надзорных) мероприятий,
являются:
Министр образования и спорта Республики
Карелия;
заместитель Министра образования и
спорта Республики Карелия.
38. В решении о проведении контрольного
(надзорного) мероприятия указываются
сведения, установленные частью 1 статьи 64
Федерального закона от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ, а также перечень нормативных
правовых актов, содержащих обязательные
требования, соблюдение которых
оценивается при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора).
39. В ходе инспекционного визита
должностными лицами Министерства могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в
соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
обособленных структурных
подразделений).
40. В ходе документарной проверки
должностными лицами Министерства могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
41. В ходе выездной проверки должностными
лицами Министерства могут совершаться
следующие контрольные (надзорные)
действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не
может превышать 10 рабочих дней. В
отношении контролируемых лиц,
являющихся субъектами малого
предпринимательства, общий срок
взаимодействия в ходе проведения
выездной проверки не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия.
42. В ходе проведения контрольных
(надзорных) мероприятий для фиксации
доказательств нарушений обязательных
требований могут применяться
фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Указанные в абзаце первом настоящего
пункта способы фиксации доказательств
нарушения обязательных требований
используются в присутствии
контролируемого лица. Материалы
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи
прилагаются к акту контрольного
(надзорного) мероприятия.
43. При проведении контрольных (надзорных)
мероприятий и совершении контрольных
действий, которые должны проводиться в
присутствии контролируемого лица либо
его представителя, присутствие
контролируемого лица либо его
представителя обязательно, за
исключением проведения контрольных
(надзорных) мероприятий, совершения
контрольных действий, не требующих
взаимодействия с контролируемым лицом.
44. Контролируемое лицо либо его
представитель вправе представить в
Министерство информацию о невозможности
присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия в случае:
временной нетрудоспособности
индивидуального предпринимателя,
законного представителя юридического
лица;
нахождения индивидуального
предпринимателя, законного
представителя юридического лица за
пределами территории Российской
Федерации;
участия индивидуального
предпринимателя, законного
представителя юридического лица в
судебном заседании в качестве
присяжного заседателя.
45. В случаях, указанных в пункте 44
настоящего Положения, проведение
контрольного (надзорного) мероприятия
переносится Министерством на срок,
необходимый для устранения
обстоятельств, послуживших поводом для
обращения контролируемого лица в
Министерство, за исключением случаев,
когда проведение контрольного
(надзорного) мероприятия возможно без
участия контролируемого лица.
46. Подача жалобы в досудебном порядке
осуществляется в соответствии со
статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. При обжаловании решений, принятых
должностными лицами Министерства,
действий (бездействия) должностных лиц
Министерства жалоба рассматривается
Министром образования и спорта
Республики Карелия.
48. Подача и рассмотрение жалобы,
связанной со сведениями и документами,
составляющими государственную или иную
охраняемую законом тайну,
осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг.
Ссылается на
- О региональном государственном контроле за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия (с изменениями на 13 апреля 2021 года)
- Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования и спорта Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия (с изменениями на 13 апреля 2021 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 145-П
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 144-П
- О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 144-П
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 апреля 2018 года N 145-П
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 23 ноября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия, на 2023 год
- Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия, на 2024 год (с изменениями на 3 мая 2024 года)
- О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Республики Карелия (с изменениями на 5 сентября 2024 года)