Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 31 октября 2022 года N 1893


Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Карелия



В соответствии пунктом 3 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года N 194-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Карелия.


2. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя Министра О.В. Руотцелайнен.



Министр
М.Е.ОХЛОПКОВ



Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Карелия
от 31 октября 2022 года N 1893



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



I. Общие положения


1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Карелия (далее - Министерство), а также нормативные правовые акты Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства осуществляется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений (далее - должностное лицо), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика) и постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года N 194-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов".


3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства составляет не более 5 дней со дня поступления должностному лицу.



II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства


4. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, направляется должностному лицу для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.


5. При выявлении в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов должностное лицо готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства (далее - заключение), в котором отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.


Заключение должностного лица подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.


6. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение должностному лицу.


7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений Министерства.


8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов должностным лицом на проекте приказа проставляется соответствующая отметка.



III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства


9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подлежат размещению на официальном сайте Министерства в разделе "Антикоррупционная экспертиза".


10. Должностное лицо в течение рабочего дня с момента поступления ему проекта приказа для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы направляет скан приказа заместителю начальника отдела ресурсного обеспечения, технического развития и информационной безопасности Министерства для размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет.


Заместитель начальника отдела ресурсного обеспечения, технического развития и информационной безопасности Министерства размещает проект приказа в течение рабочего дня с момента поступления ему проекта приказа.


Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства не может составлять менее 7 дней.


11. Должностное лицо в день поступления заключения независимых экспертов направляет поступившее заключение в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.


Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, не позднее двух рабочих дней направляет письменное заключение по существу замечаний, содержащихся в экспертном заключении, должностному лицу.


Должностное лицо в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт Министерства подготавливает и направляет ответ за подписью Министра здравоохранения Республики Карелия независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.



IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства


12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения.


13. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.


14. Задачами мониторинга являются:


- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;


- устранение выявленных коррупциогенных факторов.


15. При мониторинге осуществляются:


а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;


б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;


в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.


16. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства направляет должностному лицу копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.


17. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства составляет не более 5 дней со дня поступления должностному лицу.


18. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.


19. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства.


Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение Министерства, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.


При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ