Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2021 года N 350


Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве образования и спорта Республики Карелия

(с изменениями на 15 июня 2022 года)

(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15.06.2022 N 704)




В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", во исполнение распоряжения Правительства Республики Карелия от 28 октября 2008 года N 437р-П, приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве образования и спорта Республики Карелия.


2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Карелия от 17 мая 2018 года N 431 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве образования Республики Карелия".



Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ



Утверждено
приказом
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 07.04.2021 N 350



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15.06.2022 N 704)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве образования и спорта Республики Карелия (далее соответственно - Положение, Общественный совет, Министерство).


2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Министерстве.


3. Правовую основу деятельности Общественного совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Конституция Республики Карелия, Законы Республики Карелия, Указы и распоряжения Главы Республики Карелия, постановления и распоряжения Правительства Республики Карелия, нормативно-правовые акты Министерства, а также настоящее Положение.


4. Общественный совет в своей деятельности основывается на принципах взаимодействия и конструктивного диалога с гражданами, открытости, инициативности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, учета общественно значимых интересов при решении наиболее важных вопросов в установленных сферах деятельности Министерства.


5. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.


6. Деятельность Общественного совета освещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации. В разделе об Общественном совете на сайте Министерства размещаются: Положение, состав Общественного совета, план основных мероприятий Общественного совета на очередной год, решения Общественного совета и информация о деятельности Общественного совета.



II. Основные цели и задачи Общественного совета


7. Основной целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.


8. Основными задачами Общественного совета являются:


1) обсуждение проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых Министерством по наиболее важным вопросам в сфере деятельности Министерства;


2) оптимизация взаимодействия Министерства и гражданского общества, обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной образовательной политики и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства;


3) содействие Министерству в рассмотрении ключевых социально значимых вопросов в установленной сфере деятельности и выработке решений по ним, в том числе при определении приоритетов развития в области образования и спорта;


4) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства, поддержка гражданских инициатив, направленных на повышение качества и развитие образования и спорта;


5) участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства;


6) совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи Министерства с гражданами и организациями;


7) выработка рекомендаций, проведение экспертизы по вопросам, возникающим в ходе реализации полномочий и функций, возложенных на Министерство;


8) реализация иных задач, которые могут способствовать достижению целей, поставленных перед Общественным советом.



III. Полномочия Общественного совета


9. Общественный совет для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Положения, вправе:


1) запрашивать и получать от Министра образования и спорта Республики Карелия (далее соответственно - Министр) информацию, материалы, документы, необходимые для выполнения возложенных на него задач, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;


2) знакомиться с общедоступной информацией, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;


3) взаимодействовать с общественными советами, созданными при иных органах исполнительной власти Республики Карелия и органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия;


4) рассматривать инициативы граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в установленных сферах деятельности Министерства;


5) направлять Министру рекомендации и предложения в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов;


6) выявлять общественно значимые приоритеты в области образования и спорта, а также вносит в Министерство предложения по их проработке;


7) вносит в Министерство предложения по проведению социологических опросов по различным вопросам в установленной сфере деятельности;


8) при необходимости приглашать на заседания в качестве экспертов представителей органов государственной власти, общественных объединений, некоммерческих организаций, граждан;


9) при необходимости создавать рабочие группы или комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета;


10) запрашивать у органов государственной власти, организаций информацию, необходимую для работы Общественного совета;


10.1) рассматривать предложения по разработке новых и анализировать выполнение действующих целевых программ и реализацию региональных проектов, реализуемых Министерством;


(пп. 10.1 введен Приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15.06.2022 N 704)


11) осуществлять иные полномочия, необходимые для надлежащей организации деятельности Общественного совета.



IV. Порядок формирования состава Общественного совета


10. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных заинтересованных организаций. Участие в Общественном совете осуществляется на принципах гласности, самоуправления, самостоятельности в принятии решений в рамках своих полномочий


11. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.


12. Членами Общественного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Республики Карелия и должности государственной гражданской службы Республики Карелия.


13. В состав Общественного совета входят члены Общественной палаты Республики Карелия, независимые от органов государственной власти Республики Карелия эксперты, представители заинтересованных организаций. В состав Общественного совета также могут входить представители средств массовой информации, профсоюзных объединений.


14. Общественный совет формируется в количестве не менее 10 человек и не более 20 человек.


15. Персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в него, утверждаются приказом Министерства.


16. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах и безвозмездной основе.


17. Общественный совет возглавляет председатель. В состав Общественного совета также входят: заместитель председателя, члены Общественного совета, ответственный секретарь Общественного совета.


18. Председатель Общественного совета, его заместитель и ответственный секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета открытым голосованием на организационном заседании Общественного совета, если за них проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета. Решение об избрании председателя Общественного совета, его заместителя и ответственного секретаря Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.


19. Председатель Общественного совета не может являться председателем Общественного совета при ином органе исполнительной власти Республики Карелия.


20. Прекращение членства в Общественном совете осуществляется в соответствии с решением Министра, принимаемым на основании письменного заявления члена Общественного совета либо представления председателя Общественного совета.


Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:


истечения срока его полномочий;


подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;


вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;


признания члена Общественного совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;


смерти члена Общественного совета.


21. Член Общественного совета может быть исключен из состава Общественного совета по решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.


22. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, он обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств направить на имя председателя Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета, которое передается в Министерство для оформления соответствующего приказа Министерства о внесении изменений в состав Общественного совета.


23. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета новый член Общественного совета включаются в его состав в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий предыдущего. Соответствующие изменения вносятся в состав Общественного совета.


24. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в два года. За два месяца до истечения срока полномочий Общественного совета Министр инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную настоящим Положением.


25. В целях формирования состава Общественного совета кандидатам в члены Общественного совета, определенным по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, профессиональными союзами, творческими союзами, объединениями работодателей и их ассоциаций, профессиональными объединениями, социальными группами, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства, направляются приглашения от имени Министра о включении в состав Общественного совета (далее - приглашение).


26. Кандидаты в состав Общественного совета, получившие приглашение, в течение 10 (десяти) дней уведомляют Министра о своем согласии или отказе войти в состав Общественного совета.


27. Министр, не позднее чем, за 30 (тридцать) дней со дня получения письменного уведомления граждан об их согласии войти в состав Общественного совета, утверждает состав Общественного совета.



V. Организация и порядок деятельности Общественного совета


28. Организация деятельности Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета на очередной календарный год (далее - план работы), согласованным Министром и утверждаемым председателем Общественного совета. Проект плана готовится ответственным секретарем Общественного совета на основании предложений, поступивших от Министра и членов Общественного совета. План работы утверждается на первом заседании Общественного совета в соответствующем году.


29. Основной формой работы Общественного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов Общественного совета.


30. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.


31. По решению председателя Общественного совета в случае необходимости может быть проведено внеочередное или заочное заседание Общественного совета.


32. Повестка заседания Общественного совета утверждается председателем не позднее чем за пять дней до проведения заседания и рассылается членам Общественного совета.


33. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих). При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса. В случае отсутствия председателя Общественного совета решающим является голос его заместителя.


34. Решения отражаются в протоколах заседаний Общественного совета, копии которых представляются Министру. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.


35. При принятии решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.


36. При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов от общего числа лиц, участвующих в голосовании. При этом число лиц, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета. Если председатель не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решающим является голос его заместителя.


37. Решения, принимаемые путем заочного голосования, оформляются протоколами, которые подписывает председатель Общественного совета или его заместитель.


38. На заседаниях Общественного совета может вестись аудио-, видеозапись и фотосъемка.


39. Председатель Общественного совета:


1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;


2) взаимодействует с Министром по вопросам деятельности и реализации решений Общественного совета;


3) подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;


4) утверждает план работы, повестку заседания Общественного совета;


5) определяет по согласованию с Министром время и место проведения заседаний Общественного совета;


6) формирует при участии членов Общественного совета повестку заседания Общественного совета, состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;


7) вносит предложения Министру по уточнению и дополнению состава Общественного совета;


8) представляет Общественный совет во взаимоотношениях с гражданами и организациями, в том числе с органами власти;


9) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.


40. Заместитель председателя Общественного совета:


1) исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие;


2) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;


3) осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.


41. Ответственный секретарь Общественного совета осуществляет организационную и техническую работу:


1) организует и координирует текущую деятельность Общественного совета;


2) информирует членов Общественного совета о времени и месте проведения заседания Общественного совета, повестке заседания, а также об утвержденных планах работы Общественного совета;


3) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку и рассылку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания Общественного совета;


4) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Общественного совета и его заместителя;


5) организует делопроизводство Общественного совета;


6) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета;


7) осуществляет иные функции, необходимые для надлежащей организации работы Общественного совета.


42. Члены Общественного совета:


1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;


2) знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;


3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;


4) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;


5) вносят предложения по формированию планов работы Общественного совета и повестке дня заседания.


43. Общественный совет ежегодно направляет отчет о своей работе в Министерство в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.



VI. Конфликт интересов


44. Для целей настоящего Положения: конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета, либо воздействие (давление) на члена Общественного совета, влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.


45. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.


46. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра образования и спорта Республики Карелия (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.


47. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета (для председателя Общественного совета - Министра).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ