Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2022 года N 75


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год.


2. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника отдела организации мероприятий в сфере ветеринарии Ю.А. Мотову.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. Министра
Е.И.РУППИЕВ



Утверждена
приказом
Министерства сельского
и рыбного хозяйства
Республики Карелия
от 25.02.2022 N 75



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА 2022 ГОД


Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" с целью стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории Республики Карелия, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия в области обращения с животными.



I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


1.1. Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 года N 366-П "Об утверждении", Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 17 декабря 2021 года N 592-П (далее - Положение), является органом государственной власти Республики Карелия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Карелия (далее - региональный контроль (надзор)).


1.2. Предметом регионального контроля (надзора) являются:


1.2.1. соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования);


1.2.2. исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Министерством посредством организации и проведения:


1.3.1. плановых и внеплановых проверок, инспекционных визитов;


1.3.2. контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;


1.3.3. профилактических мероприятий.


1.4. При осуществлении регионального контроля (надзора) уполномоченными должностными лицами Министерства оценивается соблюдение обязательных требований, содержащихся в следующих нормативных правовых актах:


1.4.1. Закон N 498-ФЗ;


1.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года N 974 "Об утверждении Перечня потенциально опасных собак";


1.4.3. постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 795 "Об утверждении Перечня животных, запрещенных к содержанию";


1.4.4. постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 года N 819 "Об утверждении Перечня случаев, при которых допускается использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию";


1.4.5. постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2019 года N 961 "Об утверждении Перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности";


1.4.6. постановление Правительства Республики Карелия от 6 февраля 2020 года N 38-П "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них";


1.4.7. постановление Правительства Республики Карелия от 24 января 2020 года N 11-П "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев" (далее - Постановление N 11).


1.5. На территории Республики Карелия осуществляют деятельность 19 приютов для животных, из которых 1 приют для животных является государственным, 2 - муниципальных, 16 - частных. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется 10 специализированными организациями.


1.6. В настоящее время на основании Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) организована работа по отнесению объектов регионального контроля (надзора) к одной из категорий рисков причинения вреда (ущерба) согласно критериям отнесения объектов контроля к категориям риска, установленным Положением.


1.7. В 2021 году должностными лицами Министерства проведено 3 внеплановые проверки в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, а также деятельность приютов для животных. Во всех случаях выявлены нарушения законодательства в области обращения с животными, юридическим лицам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, 1 организация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 2.27 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях", с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.


1.8. В 2021 году осуществлено 19 плановых (рейдовых) осмотров, по результатам которых лицам, допустившим нарушения, направлены письма с рекомендациями по соблюдению обязательных требований.


1.9. Наиболее частыми нарушениями обязательных требований являются:


1.9.1. нарушения требований статьи 13 Закона N 498-ФЗ в части нарушения правил выгула домашних животных (нарушения допускаются исключительно физическими лицами);


1.9.2. отсутствие вакцинации животных, содержащихся в приюте для животных, против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;


1.9.3. невыполнение мероприятий по стерилизации (кастрации) животных без владельцев;


1.9.4. отсутствие у животных, содержащихся в приюте для животных, неснимаемых и несмываемых меток;


1.9.5. невыполнение требований по документальному учету животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных (индивидуальные карточки учета животных, акты отлова отсутствуют либо не полностью заполнены);


1.9.6. необеспечение надлежащего ухода за животными, содержащимися в приюте для животных;


1.9.7. транспортировка животных без владельцев в автомобиле, не соответствующем требованиям Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденного Постановлением N 11;


1.9.8. отсутствие видеофиксации процесса отлова (возврата на прежние места обитания) животных без владельцев.


1.10. По результатам анализа выявленных нарушений установлено, что основными причинами несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований являются:


1.10.1. игнорирование контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе ввиду отсутствия в действующем Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации ответственности за несоблюдение указанных требований;


1.10.2. отсутствие необходимых условий для осуществления деятельности;


1.10.3. недостаточное финансовое обеспечение;


1.10.4. недостаточные знания контролируемыми лицами положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.


1.11. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, предупреждения нарушений обязательных требований, а также устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерством в 2021 году в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с животными на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, утвержденной приказом Министерства от 18 декабря 2020 года N 315-а, осуществлялись следующие профилактические мероприятия;


1.11.1. актуализирован перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального контроля (надзора);


1.11.2. организовано проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики осуществления Министерством регионального контроля (надзора);


1.11.3. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) опубликованы разъяснения обязательных требований;


1.11.4. организована "Горячая линия" по вопросам ответственного обращения с животными.



II. Цели и задачи реализации Программы


2.1. Целями Программы являются:


2.1.1. соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области обращения с животными;


2.1.2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


2.1.3. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


2.2. Задачами Программы являются:


2.2.1. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, и определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


2.2.2. обеспечение доступности информации об обязательных требованиях;


2.2.3. создание мотивации к соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований;


2.2.3. повышение открытости и прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля (надзора);


2.2.4. оценка состояния подконтрольной среды и особенностей контролируемых лиц;


2.2.5. формирование единого понимания обязательных требований у всех участников регионального контроля (надзора).



III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения


3.1. В 2022 году Министерством планируется проведение следующих профилактических мероприятий:


3.1.1. информирование;


3.1.2. обобщение правоприменительной практики;


3.1.3. объявление предостережения;


3.1.4. консультирование;


3.1.5. профилактический визит.


3.2. Информирование осуществляется в течение года посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Обязательному размещению и поддержанию в актуальном состоянии подлежат сведения, указанные в части 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.


3.2.1. Срок реализации и периодичность профилактического мероприятия - в течение года (по мере необходимости).


3.2.2. Ответственные за реализацию профилактического мероприятия - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля (надзора).


3.3. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального контроля (надзора), утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.


3.3.1. Срок реализации и периодичность профилактического мероприятия - не позднее 1 марта 2022 года.


3.3.2. Ответственные за реализацию профилактического мероприятия - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля (надзора).


3.4. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


3.4.1. Срок реализации и периодичность профилактического мероприятия - в течение года (по мере необходимости).


3.4.2. Ответственные за реализацию профилактического мероприятия - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля (надзора).


3.5. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование:


3.5.1. по телефону - в часы работы Министерства по вопросам сообщения контролируемым лицами контактных данных Министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;


3.5.2. посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности;


3.5.3. на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан по вопросам, указанным в подпункте 3.11.1 Программы, и по вопросам проведения в отношении контролируемых лиц профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;


3.5.4. в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии должностных лиц с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;


3.5.5. при направлении контролируемым лицом в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением регионального контроля (надзора).


3.5.6. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях, предусмотренных подпунктом 3.11.5 Программы.


3.5.7. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного Министром сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министр) или первым заместителем Министра.


3.5.8. Срок реализации и периодичность профилактического мероприятия - в течение года (по мере необходимости).


3.5.9. Ответственные за реализацию профилактического мероприятия - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля (надзора).


3.6. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


3.6.1. Профилактические визиты проводятся на основании Программы или поручения Министра или первого заместителя Министра.


3.6.2. Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектом регионального контроля (надзора).


3.6.3. Срок реализации и периодичность профилактического мероприятия - ежеквартально.


3.6.4. Ответственные за реализацию профилактического мероприятия - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального контроля (надзора).



IV. Показатели результативности и эффективности Программы


4.1. Показателями результативности и эффективности Программы являются:


4.1.1. количество проведенных профилактических мероприятий;


4.1.2. сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего состояния подконтрольной сферы;


4.1.3. снижение количества выявляемых нарушений обязательных требований.


4.2. Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе, содержащем результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального контроля (надзора).

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ