МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2021 года N 650
Об утверждении Положения об
Общественном совете по физической
культуре и спорту при Министерстве
образования и спорта Республики Карелия
В целях эффективной реализации
государственной политики в области
физической культуры и спорта, а также в
целях осуществления общественного
контроля за деятельностью Министерства
образования и спорта Республики Карелия
в области физической культуры и спорта,
приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном
совете по физической культуре и спорту
при Министерстве образования и спорта
Республики Карелия.
2. Определить ответственным за
координацию деятельности Общественного
совета по физической культуре и спорту
при Министерстве образования и спорта
Республики Карелия управление
физической культуры и спорта (Ф.Г.
Астраханцев).
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на Первого
заместителя Министра А.В. Чивина.
Министр
Р.Г.ГОЛУБЕВ
Утверждено
приказом
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 10.06.2021 N 650
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРИ
МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет
компетенцию, порядок формирования и
деятельности Общественного совета по
физической культуре и спорту при
Министерстве образования и спорта
Республики Карелия (далее - Общественный
совет), который является постоянно
действующим консультативно
совещательным органом.
2. Общественный совет призван обеспечить
взаимодействие Министерства
образования и спорта Республики Карелия
(далее - Министерство) и гражданского
общества, участие граждан, общественных
объединений и иных организаций в
выработке, обсуждении и реализации
решений по вопросам государственной
политики и нормативного правового
регулирования в сфере физической
культуры и спорта в Республике Карелия.
3. Общественный совет осуществляет свои
функции в порядке и формах, которые
предусмотрены Федеральным законом от 21
июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации", другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами
Республики Карелия, настоящим
Положением, а также иными актами
Министерства.
4. Решения Общественного совета носят
рекомендательный характер.
5. Положение об Общественном совете,
состав Общественного совета и вносимые в
них изменения утверждаются приказами
Министерства.
2. Компетенция Общественного совета
6. Целями деятельности Общественного
совета являются:
- обеспечение взаимодействия
Министерства с гражданами,
общественными объединениями и иными
некоммерческими организациями в целях
учета потребностей и интересов граждан,
защиты их прав и свобод, прав
общественных объединений при
формировании и реализации
государственной политики в сфере
физической культуры и спорта в
Республике Карелия;
- оказание содействия Министерству в
поиске эффективных решений и разработке
мер по поддержке значимых проектов в
закрепленной за ним сфере деятельности;
- осуществление общественного контроля
деятельности Министерства и
подведомственных ему государственных
учреждений, включая рассмотрение
проектов разрабатываемых общественно
значимых нормативных правовых актов,
участие в мониторинге качества оказания
государственных услуг, хода проведения
антикоррупционной и кадровой работы,
оценке эффективности государственных
закупок, рассмотрение ежегодных планов
деятельности Министерства и отчета об их
исполнении, а также иных вопросов в сфере
физической культуре и спорта,
предусмотренных действующим
законодательством.
7. В сфере физической культуры и спорта
Общественный совет призван:
1) рассматривать проекты общественно
значимых нормативных правовых актов и
иных документов, разрабатываемых
Министерством;
2) участвовать в мониторинге качества
оказания государственных услуг
Министерства, учреждений
подведомственных Министерству;
3) участвовать в антикоррупционной
работе Министерства;
4) принимать участие в работе
аттестационной и конкурсной комиссий по
замещению должностей государственной
гражданской службы Республики Карелия,
связанной с физической культурой и
спортом;
5) рассматривать иные вопросы,
предусмотренные действующими
нормативно-правовыми актами.
8. По вопросам физической культуры и
спорта Общественный совет вправе:
1) рассматривать ежегодные планы
деятельности Министерства, а также
участвовать в подготовке публичного
отчета по их исполнению;
2) участвовать в публичном обсуждении
планов реализации и отчетов о
результатах исполнения нормативных
правовых актов об открытости
исполнительных органов государственной
власти Республики Карелия;
3) проводить слушания по приоритетным
направлениям деятельности
Министерства;
4) принимать участие в работе рабочих
органов, создаваемых Министерством по
вопросам кадровой работы,
антикоррупционной деятельности и
закупок (товаров, работ, услуг), включая
размещение государственных заказов на
выполнение научно-исследовательских
работ и оказание консультационных
услуг;
5) осуществлять мероприятия,
рекомендованные нормативными правовыми
актами об открытости Министерства, в том
числе:
- участвовать в разработке ведомственных
планов по реализации нормативных
правовых актов об открытости
Министерства;
- участвовать в подготовке экспертного
содоклада в отношении итогового доклада
Министерства (о результатах и основных
направлениях деятельности Министерства
за отчетный год);
- осуществлять выборочный анализ
качества ответов Министерства на
обращения граждан;
- взаимодействовать со средствами
массовой информации по освещению
вопросов, обсуждаемых на заседаниях
Общественного совета.
9. Для реализации указанных прав
Общественный совет наделяется
следующими полномочиями:
1) приглашать на заседания Общественного
совета руководителей Министерства,
руководителей подведомственных
Министерству учреждений, представителей
общественных объединений и иных
организаций в сфере деятельности
Министерства;
2) создавать по вопросам, отнесенным к
компетенции Общественного совета,
комиссии и рабочие группы, в состав
которых могут входить государственные
гражданские служащие (по согласованию с
Министром), представители общественных
объединений и организаций;
3) привлекать к работе Общественного
совета граждан, общественные
объединения и иные организации
непосредственно и (или) путем
представления ими отзывов, предложений и
замечаний в порядке, определяемом
председателем Общественного совета;
4) организовывать проведение
общественных экспертиз проектов
нормативных правовых актов,
разрабатываемых Министерством, в
соответствии с Федеральным законом
"Об основах общественного контроля в
Российской Федерации";
5) запрашивать информацию, относящуюся к
компетенции Общественного совета.
6) по согласованию с Министром размещать
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на официальном сайте
Министерства информацию о деятельности
Общественного совета.
3. Порядок формирования Общественного
совета
10. Общественный совет формируется на
основе добровольного и безвозмездного
участия в его деятельности граждан,
членов общественных объединений и иных
организаций.
11. Количественный состав Общественного
совета составляет не менее 10 и не более 15
человек.
12. Общественный совет формируется из
числа граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории
Республики Карелия, достигших возраста
восемнадцати лет, обладающих знаниями и
навыками, позволяющими решать задачи,
возложенные на Общественный совет.
13. Членами Общественного совета не могут
быть лица, замещающие государственные
должности Российской Федерации и
Республики Карелия, должности
государственной службы Российской
Федерации и Республики Карелия, и лица,
замещающие муниципальные должности и
должности муниципальной службы, а также
лица, признанные недееспособными на
основании решения суда, лица, имеющие
непогашенную или неснятую судимость,
лица, имеющие двойное гражданство.
14. Срок полномочий членов Общественного
совета составляет три года с момента
проведения первого заседания
Общественного совета вновь
сформированного состава.
15. Персональный состав Общественного
совета формируется Министром на основе
предложений граждан, общественных
объединений и организаций.
16. За два месяца до истечения срока
полномочий Общественного совета
Министерство инициирует процедуру
формирования нового состава
Общественного совета путем размещения
уведомления о начале этой процедуры
(далее - Уведомление) на официальном
сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
17. Предложения граждан, общественных
объединений и организаций принимаются в
течение 15 дней со дня размещения
Уведомления о начале формирования
Общественного совета на официальном
сайте Министерства.
18. Лица, рекомендованные гражданами,
общественными объединениями и
организациями в состав Общественного
совета, в течение 15 дней со дня
поступления соответствующего
предложения в Министерство письменно
уведомляют Министра о своем согласии
либо отказе войти в состав Общественного
совета.
19. Министр не позднее 15 дней со дня
окончания срока, указанного в пункте 18
настоящего Положения и с учетом
результатов проведенных консультаций с
общественными объединениями и
организациями утверждает состав
Общественного совета.
20. Министр созывает Общественный совет
нового созыва на первое заседание не
позднее 15 (пятнадцати) дней со дня
утверждения его состава.
21. Министр назначает ответственного
секретаря Общественного совета из числа
сотрудников Министерства.
Ответственный секретарь не входит в
состав Общественного совета и не
является его членом.
22. На первом заседании Общественный
совет избирает из своего состава
председателя Общественного совета и его
заместителя.
23. Полномочия члена Общественного совета
прекращаются досрочно в следующих
случаях:
- подачи им заявления о выходе из состава
Общественного совета;
- назначения на государственные
должности Российской Федерации,
государственные должности Республики
Карелия, должности государственной
службы Российской Федерации, должности
государственной службы Республики
Карелия, муниципальные должности и
должности муниципальной службы;
- вступления в законную силу вынесенного
в отношении него обвинительного
приговора суда;
- признания его недееспособным,
ограниченно дееспособным, безвестно
отсутствующим или объявления умершим на
основании решения суда, вступившего в
законную силу;
- его смерти;
- грубого нарушения им этических норм;
- систематического (3 и более) пропуска
заседаний Общественного совета без
уважительной причины;
- в случаях конфликта интересов,
предусмотренных настоящим Положением.
24. Решение о досрочном прекращении
полномочий члена Общественного совета в
случаях грубого нарушения им этических
норм, систематического (3 и более)
пропуска заседаний Общественного совета
без уважительной причины, а также в
случаях конфликта интересов принимается
Министром в течение 7 (семи) дней со дня
поступления соответствующего решения
Общественного совета, принятого
большинством голосов от общего числа
голосов членов Общественного совета.
В иных случаях решение о досрочном
прекращении полномочий члена
Общественного совета принимается
Министром в течение 7 (семи) дней со дня
поступления к нему соответствующей
информации.
25. С момента издания акта Министра о
досрочном прекращении полномочий члена
Общественного совета Министерство
вправе предложить соответствующим
общественным объединениям и другим
негосударственными некоммерческими
организациями представить кандидатуры
для замещения вакантного места в составе
Общественного совета на оставшийся срок
его полномочий.
4. Порядок деятельности Общественного
совета
26. Общественный совет осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом
работы на год, согласованным с Министром
и утвержденным председателем
Общественного совета.
27. Основной формой деятельности
Общественного совета являются
заседания, которые проводятся не реже
одного раза в квартал и считаются
правомочными при присутствии на нем не
менее половины его членов. По решению
председателя Общественного совета или
Министра может быть проведено
внеочередное заседание, а также заочное
заседание.
28. Общественным советом могут быть
утверждены перечни вопросов, которые
должны рассматриваться только на
заседаниях Общественного совета,
проводимых в очной форме.
29. На первом заседании Общественного
совета, проводимом в очной форме,
следующим за заседанием Общественного
совета, проведенным в заочной форме,
председатель представляет доклад об
основаниях принятия решения о
проведении заседания Общественного
совета в заочной форме и отчет о
результатах рассмотрения вопросов,
внесенных в повестку указанного
заседания.
30. За 10 дней до дня заседания
Общественного совета ответственные за
рассмотрение вопросов члены
Общественного совета предоставляют
секретарю Общественного совета
информационные и иные материалы.
Секретарь Общественного совета за 5 дней
до дня заседания Общественного совета
предоставляет указанные материалы
Министру и членам Общественного совета.
31. Решения Общественного совета по
рассмотренным вопросам принимаются
открытым голосованием простым
большинством голосов (от числа
присутствующих).
При равенстве голосов председатель
Общественного совета имеет право
решающего голоса.
32. В исключительных случаях (эпидемия и
т.п.) допускается проведение заседания
Общественного совета в заочной форме и
принятие решений путем опроса членов
Общественного совета, либо путем
заочного голосования бюллетенями,
пересылаемыми по электронной почте.
Решение считается принятым, если 1/2 от
общего количества членов Общественного
совета согласны с его принятием.
В случае принятия решения путем опроса
члены Общественного совета выражают
свое отношение в виде подписания
резолюций, оформляемых в листе опроса.
В случае заочного голосования
бюллетенями члены Общественного совета
выражают свое отношение в виде
соответствующих отметок в
представленных им бюллетенях.
33. Решения Общественного совета
оформляются протоколами заседаний
Общественного совета, копии которых
направляются Министру не позднее 7
рабочих дней со дня заседания
Общественного совета.
34. Члены Общественного совета, не
согласные с решением Общественного
совета, вправе изложить свое особое
мнение, которое вносится в протокол
заседания.
35. Информация о решениях Общественного
совета, заключения и результаты
экспертиз по рассмотренным проектам
нормативных правовых актов и иным
документам, план работы на год, а также
ежегодный отчет об итогах деятельности
Общественного совета подлежат
публикации в сети Интернет.
36. Председатель Общественного совета:
- организует работу Общественного совета
и председательствует на его заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и
другие документы Общественного совета;
- формирует при участии членов
Общественного совета и утверждает план
работы, повестку заседания и состав
экспертов и иных лиц, приглашаемых на
заседание Общественного совета;
- контролирует своевременное
уведомление членов Общественного совета
о дате, месте и повестке предстоящего
заседания, а также об утвержденном плане
работы Общественного совета;
- вносит предложения по проектам
документов и иных материалов для
обсуждения на заседаниях Общественного
совета и согласует их;
- контролирует своевременное
направление членам Общественного совета
протоколов заседаний и иных документов и
материалов;
- вносит предложения и согласовывает
состав информации о деятельности
Общественного совета для размещения на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
- взаимодействует с Министром по
вопросам реализации решений
Общественного совета;
- принимает решение о проведении
заочного заседания Общественного
совета;
- принимает меры по предотвращению и (или)
урегулированию конфликта интересов
членов Общественного совета, в том числе
по досрочному прекращению полномочий с
члена Общественного совета, являющегося
стороной конфликта интересов.
37. Заместитель председателя
Общественного совета:
- по поручению председателя
Общественного совета
председательствует на заседаниях в его
отсутствие;
- участвует в подготовке планов работы
Общественного совета, формировании
состава экспертов и иных лиц,
приглашаемых на заседание Общественного
совета;
- обеспечивает коллективное обсуждение
вопросов, внесенных на рассмотрение
Общественного совета.
38. Члены Общественного совета имеют
право:
- вносить предложения по формированию
повестки дня заседаний Общественного
совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы,
формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для
участия в заседаниях Общественного
совета;
- участвовать в подготовке материалов по
рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию при
проведении заочного заседания;
- в установленном порядке знакомиться с
обращениями граждан, в том числе
направленными с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, о нарушении их прав,
свобод и законных интересов в сфере
компетенции Министерства, а также с
результатами рассмотрения таких
обращений;
- принимать участие в приеме граждан
должностными лицами Министерства в
порядке, определяемом Министром;
- запрашивать информацию о реализации
рекомендаций Общественного совета,
направленных Министру, а также
документы, касающиеся
организационно-хозяйственной
деятельности Министерства в сфере
физической культуры и спорта;
- оказывать Министерству содействие в
разработке проектов нормативных
правовых актов и иных юридически
значимых документов;
- свободно выйти из состава
Общественного совета по собственному
желанию.
39. Ответственный секретарь
Общественного совета:
- уведомляет членов Общественного совета
о дате, месте и повестке предстоящего
заседания, а также об утвержденном плане
работы Общественного совета;
- готовит и согласует с председателем
Общественного совета проекты документов
и иных материалов для обсуждения на
заседаниях Общественного совета;
- ведет, оформляет, согласует с
председателем Общественного совета и
рассылает членам Общественного совета
протоколы заседаний и иные документы и
материалы;
- хранит документацию Общественного
совета и готовит в установленном порядке
документы для архивного хранения и
уничтожения;
- в случае проведения заочного заседания
Общественного совета обеспечивает
направление всем членам Общественного
совета необходимых материалов и сбор их
мнений по результатам рассмотрения
материалов;
- готовит и согласовывает с
председателем Общественного совета
состав информации о деятельности
Общественного совета, обязательной для
размещения на официальном сайте
Министерства.
5. Конфликт интересов
40. Конфликт интересов - ситуация, при
которой личная заинтересованность члена
Общественного совета влияет или может
повлиять на надлежащее, объективное и
беспристрастное осуществление им своих
полномочий.
41. Под личной заинтересованностью
понимается возможность получения
доходов или каких-либо выгод
(преимуществ) непосредственно членом
Общественного совета, состоящими с ним в
близком родстве или свойстве лицами, а
также гражданами или организациями, с
которыми член Общественного совета и
(или) лица, состоящие с ним в близком
родстве или свойстве, связаны
имущественными, корпоративными или
иными близкими отношениями.
42. В случае возникновения у члена
Общественного совета личной
заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту
интересов, либо при возникновении
ситуации оказания воздействия (давления)
на члена Общественного совета,
связанного с осуществлением им своих
полномочий, член Общественного совета
обязан в кратчайшие сроки
проинформировать об этом в письменной
форме председателя Общественного
совета, а председатель Общественного
совета Министра.
43. Председатель Общественного совета,
Министр, которым стало известно о
возникновении у члена Общественного
совета личной заинтересованности,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов, обязаны принять
меры по предотвращению или
урегулированию конфликта интересов,
вплоть до досрочного прекращения
полномочий члена Общественного совета,
являющегося стороной конфликта
интересов.