Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2021 года N 2160


Об утверждении Порядка организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия



В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года N 194-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия А.Н. Павлова.



И.о. Министра
А.А.ЩЕПИН



Утвержден
приказом
Министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Карелия
от 18.10.2021 N 2160



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



I. Общие положения


1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства осуществляется отделом правового обеспечения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика) и постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года N 194-П "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их проектов".


Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется при проведении их правовой экспертизы.


3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства составляет не более 14 дней со дня поступления в отдел правового обеспечения.



II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства


4. Проект нормативного правового акта Министерства, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, направляется в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.


5. При выявлении в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.


Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения (лицом, исполняющим его обязанности).


Заключение отдела правового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, подготовившем проект нормативного правового акта.


6. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел правового обеспечения.


7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений Министерства.


8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенных факторов на визовой стороне проекта нормативного правового акта проставляется виза начальника отдела правового обеспечения (лица, исполняющего его обязанности), подтверждающая проведение его антикоррупционной экспертизы отделом правового обеспечения.



III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства


9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на официальном сайте Министерства в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов" раздела "Противодействие коррупции".


10. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его в отдел правового обеспечения, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием сроков проведения независимой антикоррупционной экспертизы и электронной почты структурного подразделения для направления заключения.


Проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем на 7 дней.


11. В случае поступления заключения независимого эксперта структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта:


1) не позднее двух рабочих дней со дня поступления заключения независимого эксперта направляет данное заключение в отдел правового обеспечения;


2) в тридцатидневный срок со дня поступления заключения независимого эксперта подготавливает и направляет ответ независимому эксперту, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором за подписью Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия или курирующего структурное подразделение заместителя Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с отделом правового обеспечения.



IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства


12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге их применения.


13. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.


14. Задачами мониторинга являются:


1) своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;


2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.


15. При мониторинге осуществляются:


1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;


2) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;


3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.


16. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства направляет в отдел правового обеспечения копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.


17. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства составляет не более 14 дней со дня поступления в отдел правового обеспечения.


18. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.


19. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела правового обеспечения направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства.


20. Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение Министерства, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Министерства положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.


21. При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ