Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 20 июля 2020 года N 510-П


О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П



     Приказываю:


     1. Внести в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П "Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 8 октября 2018 года, N 1001201810080003) следующие изменения:


     1) в абзаце втором пункта 2 слова "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, N 1001201807230002" заменить словами "Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, N 1001201803150001";


     2) Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции:

"Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 1 октября 2018 года N 640-П


ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ

В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ



I. Общие положения



     1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.


     2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


     3. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр социальной работы).


     4. К сбору сведений для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании Центром социальной работы привлекаются подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия организации социального обслуживания населения (далее - организации социального обслуживания).


II. Обращение о предоставлении социального обслуживания



     5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


     6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения Центром социальной работы вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в Центр социальной работы, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


     В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия Центр социальной работы во взаимодействии с организацией социального обслуживания организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.


     В целях организации данной работы Центр социальной работы передает информацию о гражданине, в интересах которого поступило обращение, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина. Организация социального обслуживания осуществляет выход к указанному гражданину, информирует о возможности обратиться за предоставлением социальных услуг и при его согласии оказывает ему содействие в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.


     7. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется Центром социальной работы по месту жительства (по месту пребывания) граждан.


     8. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.


     9. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.


     В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.


     10. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


     Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении N 1 к Порядку.


     11. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом Центра социальной работы.


     В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении N 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.


III. Оценка индивидуальной потребности

в социальном обслуживании



     12. В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется Центром социальной работы во взаимодействии с организациями социального обслуживания.


     Центр социальной работы в день получения заявления о предоставлении социальных услуг передает информацию о гражданине, подавшем заявление, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, в целях организации сбора необходимой информации для оценки условий его жизнедеятельности. Обмен информацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".


     При принятии заявления гражданин информируется о необходимости оценки условий его жизнедеятельности и о том, что по месту жительства гражданина будет осуществлен выход специалистов организации социального обслуживания для сбора необходимой информации.


     Тип организации социального обслуживания определяется исходя из категории, к которой принадлежит гражданин.


     Организация социального обслуживания в течение четырех рабочих дней со дня поступления информации от Центра социальной работы проводит мероприятия по выяснению условий жизнедеятельности гражданина, заполняет акт оценки условий жизнедеятельности и передает его в соответствующее отделение по работе с гражданами Центра социальной работы.


     Акты оценки условий жизнедеятельности заполняются по формам, установленным приложениями N 2 и N 3 к Порядку.


     Акт оценки условий жизнедеятельности составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается гражданину (законному представителю), второй экземпляр направляется в Центр социальной работы.


     Центр социальной работы на основе информации, представленной в акте, оценивает условия жизнедеятельности гражданина и устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.


     13. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.


     14. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия Центром социальной работы объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением N 4 к Порядку.


     Заполненные бланки оценки согласно таблицам N 1 и 2 приложения N 4 передаются организацией социального обслуживания в Центр социальной работы вместе с актом оценки условий жизнедеятельности.


     Результаты проведенной в соответствии с методикой оценки возможности выполнения сложных и простых действий используются при внесении в акт оценки условий жизнедеятельности перечня услуг, рекомендуемых к включению в индивидуальную программу.


     15. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.


     16. Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 5-10 степень зависимости от посторонней помощи.


     Гражданам, указанным в пункте 14 Порядка, с 1-4 степенью зависимости от посторонней помощи социальное обслуживание в стационарной форме предоставляется при наличии факта отсутствия либо аварийного состояния жилья.


     В данном случае гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме на срок не более 6 месяцев.


IV. Принятие решения о признании гражданина

нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе

в признании гражданина нуждающимся

в социальном обслуживании



     17. Центр социальной работы принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение трех рабочих дней со дня получения от организации социального обслуживания акта оценки условий жизнедеятельности гражданина.


     18. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.


     Решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается в форме распорядительного акта (распоряжения, приказа) Центра социальной работы, который направляется гражданину (законному представителю) в течение двух рабочих дней со дня его принятия.


     19. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:


     1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;


     2) непредставление документа (документов), указанных в приложении N 1 к Порядку;


     3) отказ гражданина от представления сведений для оценки индивидуальной потребности в социальном обслуживании и составления акта оценки условий жизнедеятельности.


V. Составление индивидуальной программы

предоставления социальных услуг



     20. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Центром социальной работы составляется индивидуальная: программа, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.


     21. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.


     22. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.


     23. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.


     24. В индивидуальную программу граждан, указанных в абзаце 2 пункта 16, включаются социальные услуги и мероприятия по социальному сопровождению, направленные на устранение факта отсутствия либо аварийного состояния жилья и восстановление возможности гражданина проживать самостоятельно в домашних условиях.


     25. При наличии в акте оценки условий жизнедеятельности сведений о праве гражданина на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке, данная информация вносится в индивидуальную программу в раздел 11 "условия предоставления социальных услуг".


     26. В индивидуальной программе в разделе "Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг" указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.


     27. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом Центра социальной работы, направляется гражданину (законному представителю) вместе с распорядительным актом (распоряжением, приказом) Центра социальной работы о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.


     Индивидуальная программа должна быть направлена гражданину (законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (законным представителем) заявления о предоставлении социальных услуг.


     Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Центре социальной работы.


     28. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.


     29. В случае выявления в процессе предоставления социальных услуг несоответствия индивидуальной программы потребностям получателя социальных услуг возможно дополнение индивидуальной программы новыми услугами и увеличение объема предоставляемых услуг в соответствии с заявлением получателя социальных услуг и мотивированным ходатайством поставщика социальных услуг. В данном случае корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером. Срок действия программы не изменяется.";


     3) приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании


ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ

В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     4) приложение N 2 к Порядку изложить в новой редакции:

"Приложение N 2
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

Степень родства

Ф.И.О.

Контактный телефон

Виды и периодичность помощи

10. Характеристика ситуации в семье <1>

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     5) приложение N 4 изложить в новой редакции:

"Приложение N 4
к Порядку
принятия решений
о признании граждан нуждающимися
в социальном обслуживании


МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАВИСИМОСТИ ГРАЖДАНИНА

ОТ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ



     Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:


     шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее - Шкала 1);


     шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее - Шкала 2).


     Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина.


     При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.


     В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.


     С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица N 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов - выраженную; от 61 до 90 баллов - умеренную, от 91 до 99 баллов - легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.


     С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица N 2).


     Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный - 10 баллам.


     Все пункты имеют оценочные ранги "1" (невозможно выполнить действие), "2" (требуется помощь в выполнении) и "3" (полная независимость в выполнении действия).


     При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.


     При изучении возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности оценивается не только физическая способность гражданина выполнить то или иное действие, но и его способность осознавать значение своих действий и возможность руководить ими при их выполнении.


     Необходимость в наблюдении и словесной помощи, в том числе при наличии у гражданина психического заболевания, означает, что гражданин относится к категории тех, кто нуждается в помощи (зависим).



Таблица N 1


ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу



Таблица N 2


ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.



Таблица N 3


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ

ГРАЖДАН В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу

".



Министр
О.А.СОКОЛОВА


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ