МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО И РЫБНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 16 октября 2019 года N 283
Об утверждении Порядка организации
работы по проведению антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
их проектов Министерства сельского и
рыбного хозяйства Республики Карелия
В соответствии с пунктом 3 постановления
Правительства Республики Карелия от 27
августа 2009 года N 194-П "О Порядке
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
органов исполнительной власти
Республики Карелия и их проектов"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации работы по проведению
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
Министерства сельского и рыбного
хозяйства Республики Карелия.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства сельского, рыбного и
охотничьего хозяйства Республики
Карелия от 21 декабря 2012 года N 325 "Об
утверждении Порядка организации работы
по проведению антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
их проектов Министерства сельского,
рыбного и охотничьего хозяйства
Республики Карелия".
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности Министра
Е.И.РУППИЕВ
Утвержден
приказом
Министерства сельского
и рыбного хозяйства
Республики Карелия
от 16.10.2019 N 283
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ИХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО И
РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат
проекты нормативных правовых актов
Министерства сельского и рыбного
хозяйства Республики Карелия (далее -
Министерство), а также нормативные
правовые акты Министерства в целях
выявления в них коррупциогенных
факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов и
нормативных правовых актов Министерства
осуществляется отделом правового
обеспечения и государственной службы
(далее - Правовой отдел) в соответствии с
Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26
февраля 2010 года N 96 "Об
антикоррупционной экспертизе
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" (далее -
Методика) и постановлением
Правительства Республики Карелия от 27
августа 2009 года N 194-П "О Порядке
проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
органов исполнительной власти
Республики Карелия и их проектов".
3. Срок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных
правовых актов и нормативных правовых
актов Министерства составляет не более 14
дней со дня поступления в Правовой
отдел.
2. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных
правовых актов Министерства
1. Проект нормативного правового акта
Министерства, разработанный структурным
подразделением Министерства,
ответственным за его подготовку, после
согласования всеми заинтересованными
структурными подразделениями
Министерства и курирующими заместителям
Министра, направляется в Правовой отдел
для проведения правовой и
антикоррупционной экспертизы.
2. При выявлении в проекте нормативного
правового акта Министерства
коррупциогенных факторов Правовой отдел
в заключении по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы проекта
нормативного правового акта
Министерства отражает все выявленные
коррупциогенные факторы с указанием
структурных единиц (разделов, пунктов,
подпунктов, абзацев), в которых они
содержатся, со ссылкой на положения
Методики.
Заключение подписывается начальником
Правового отдела (лицом, исполняющим его
обязанности).
Заключение Правового отдела подлежит
обязательному рассмотрению в
структурном подразделении Министерства,
подготовившем проект нормативного
правового акта.
3. После устранения коррупциогенных
факторов, выявленных при проведении
антикоррупционной экспертизы проекта
нормативного правового акта
Министерства, доработанный проект
нормативного правового акта
направляется на повторное рассмотрение
в Правовой отдел.
4. Разногласия, возникающие при оценке
указанных в заключении коррупциогенных
факторов, разрешаются на согласительном
совещании с участием представителей
заинтересованных структурных
подразделений Министерства.
5. При отсутствии в проекте нормативного
правового акта Министерства
коррупциогенных факторов на визовой
стороне проекта приказа проставляется
виза начальника Правового отдела (лица,
исполняющего его обязанности),
подтверждающая проведение его
антикоррупционной экспертизы Правовым
отделом.
3. Обеспечение проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов Министерства
1. В целях обеспечения возможности
проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проекты
нормативных правовых актов
Министерства, затрагивающие права,
свободы, обязанности человека и
гражданина, устанавливающие правовой
статус организаций или имеющие
межведомственный характер (за
исключением проектов нормативных
правовых актов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, или
сведения конфиденциального характера)
подлежат размещению на официальном
сайте Министерства в разделе
"Антикоррупционная экспертиза".
2. Структурное подразделение
Министерства, ответственное за
подготовку проекта нормативного
правового акта, в течение рабочего дня,
соответствующего дню направления его в
Правовой отдел, размещает проект
нормативного правового акта на
официальном сайте Министерства в сети
Интернет.
Проект нормативного правового акта
размещается на официальном сайте
Министерства в сети Интернет не менее
чем на 7 дней.
3. Правовой отдел, в день поступления
заключения независимых экспертов
направляет поступившее заключение в
структурное подразделение Министерства,
ответственное за подготовку проекта
нормативного правового акта.
Указанное подразделение:
не позднее двух рабочих дней направляет
письменное заключение по существу
замечаний, содержащихся в экспертном
заключении, в Правовой отдел;
в тридцатидневный срок со дня
поступления экспертного заключения на
официальный сайт Министерства
подготавливает и направляет ответ за
подписью Министра сельского и рыбного
хозяйства Республики Карелия или
курирующего структурное подразделение
заместителя Министра независимому
эксперту, проводившему независимую
антикоррупционную экспертизу (за
исключением случаев, когда в заключении
независимой антикоррупционной
экспертизы отсутствуют предложения о
способе устранения выявленных
коррупциогенных факторов).
Подготовленный ответ согласовывается с
Правовым отделом.
4. В случае несогласия с независимой
антикоррупционной экспертизой.
Министерство обеспечивает проведение
согласительного совещания, по
результатам которого составляется
протокол с обоснованием либо
возможности внесения проекта на
рассмотрение Главе Республики Карелия
или в Правительство Республики Карелия,
либо прекращения дальнейшей работы над
проектом.
5. Сведения о поступлении и результатах
рассмотрения экспертных заключений по
результатам независимой
антикоррупционной экспертизы проекта
нормативного правового акта учитываются
в заключении по антикоррупционной
экспертизе проекта нормативного
правового акта, подготавливаемого
Правовым отделом, а также отражаются в
справке к приказу, направляемому в
Администрацию Главы Республики Карелия
для официального опубликования.
4. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Министерства
1. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов Министерства
проводится при мониторинге их
применения.
2. Мониторинг проводится структурными
подразделениями Министерства в
соответствии с их компетенцией.
3. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных
правовых актах коррупциогенных
факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных
факторов.
4. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения
нормативных правовых актов
Министерства;
б) непрерывное наблюдение за применением
нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации
о практике применения нормативных
правовых актов и результатов наблюдения
за их применением.
5. При обнаружении в ходе мониторинга в
нормативных правовых актах Министерства
положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции,
соответствующее структурное
подразделение Министерства направляет в
Правовой отдел копию указанного
нормативного правового акта с
мотивированным обоснованием для
проведения антикоррупционной
экспертизы.
6. Срок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Министерства составляет не более 14 дней
со дня поступления в Правовой отдел.
7. Результаты антикоррупционной
экспертизы нормативного правового акта
Министерства отражаются в заключении,
подготавливаемом в порядке,
предусмотренном разделом 2 настоящего
Порядка.
8. При выявлении в нормативном правовом
акте коррупциогенных факторов
заключение направляется в структурное
подразделение Министерства,
ответственное за подготовку данного
нормативного правового акта, для
рассмотрения и разработки проекта
нормативного правового акта о внесении
изменений в соответствующий нормативный
правовой акт Министерства.
Одновременно копия заключения
направляется для сведения в структурное
подразделение Министерства,
обнаружившее в ходе мониторинга в
нормативном правовом акте Министерства
положения, способствующие созданию
условий для проявления коррупции.
При отсутствии в нормативном правовом
акте коррупциогенных факторов
соответствующее заключение
направляется инициатору проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта.