МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2019 года N 51
Об утверждении Положения об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Министерстве национальной и
региональной политики Республики
Карелия
(с изменениями на 8 октября 2019 года)
(в ред. Приказа Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 08.10.2019 N 213)
Во исполнение распоряжения Главы
Республики Карелия от 20 декабря 2018 года N
724-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Министерстве национальной и
региональной политики Республики
Карелия.
2. Определить отдел правовой, кадровой,
финансовой и организационной работы
уполномоченным подразделением по
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Министр
С.В.КИСЕЛЕВ
Утверждено
приказом
Министерства национальной
и региональной политики
Республики Карелия
от 28 февраля 2019 года N 51
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в ред. Приказа Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 08.10.2019 N 213)
1. Настоящее Положение об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства в
Министерстве национальной и
региональной политики Республики
Карелия (далее - Положение, Министерство)
определяет основные принципы и общие
требования при осуществлении
деятельности Министерства в целях
формирования у государственных служащих
Министерства единого подхода к
организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в
значениях, определенных антимонопольным
законодательством Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами о
защите конкуренции.
3. Целями антимонопольного комплаенса
являются:
- обеспечение соответствия деятельности
Министерства требованиям
антимонопольного законодательства в
деятельности Министерства;
- профилактика и сокращение количества
нарушений в деятельности Министерства в
соответствии с требованиями
антимонопольного законодательства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений
антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений
антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности
Министерства требованиям
антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в
Министерстве антимонопольного
комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства;
- информационная открытость
действующего в Министерстве
антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и
функционирования антимонопольного
комплаенса;
- совершенствование системы
антимонопольного комплаенса.
Уполномоченное подразделение
6. Уполномоченным подразделением,
ответственным за функционирование
антимонопольного комплаенса в
Министерстве, определен отдел правовой,
кадровой, финансовой и организационной
работы, основными функциями и
обязанностями которого являются:
- координация и методологическое
обеспечение мероприятий
антимонопольного комплаенса в
Министерстве;
- контроль за функционированием
антимонопольного комплаенса в
Министерстве;
- предупреждение, выявление рисков
нарушения антимонопольного
законодательства в деятельности
Министерства и их последующее
устранение;
- инициирование мероприятий по
минимизации рисков нарушения
антимонопольного законодательства в
Министерстве;
- информирование должностных лиц
Министерства, в зоне ответственности
которых имеются соответствующие
антимонопольные риски, и руководителя
Министерства о выявленных рисках;
- организация взаимодействия с другими
подразделениями Министерства по
вопросам реализации антимонопольного
комплаенса в Министерстве.
Уполномоченное подразделение
осуществляет указанные функциональные
обязанности совместно с другими
подразделениями Министерства.
Выявление и оценка рисков
7. В целях предупреждения, выявления
рисков нарушения антимонопольного
законодательства в деятельности
Министерства и их последующего
устранения на регулярной основе
уполномоченным подразделением
проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений
антимонопольного законодательства в
текущем году (наличие предостережений,
предупреждений, штрафов, жалоб,
возбужденных дел).
При проведении данного анализа
уполномоченное подразделение:
- осуществляет сбор сведений, в том числе
от структурных подразделений
Министерства, о наличии выявленных
контрольными органами нарушений
антимонопольного законодательства;
- составляет перечень выявленных
нарушений антимонопольного
законодательства, который должен
содержать: указание нарушенной нормы
антимонопольного законодательства,
краткое изложение сути нарушения,
указание последствий нарушения
антимонопольного законодательства и
результата рассмотрения нарушения
антимонопольным органом, позицию
антимонопольного органа, сведения о
мерах по устранению нарушения, а также о
мерах, направленных федеральным органом
исполнительной власти на недопущение
повторения нарушения;
2) анализ действующих нормативных
правовых актов Министерства на предмет
соответствия их антимонопольному
законодательству (проводится не реже
одного раза в год).
При проведении данного анализа
уполномоченное подразделение:
- на официальном сайте Министерства
размещает уведомление о начале сбора
замечаний и предложений граждан и
организаций по вопросу соответствия
антимонопольному законодательству
действующих нормативных правовых актов
Министерства;
- осуществляет сбор и анализ
представленных замечаний и предложений;
- направляет Министру аналитическую
записку с обоснованием целесообразности
(нецелесообразности) внесения изменений
в нормативные правовые акты
Министерства;
3) анализ проектов нормативных правовых
актов Министерства на предмет
соответствия их антимонопольному
законодательству.
При проведении данного анализа
гражданский служащий - разработчик
нормативного правового акта:
- размещает проект нормативного
правового акта на официальном сайте
Министерства в сети Интернет в свободном
доступе;
- в течение 3 (трех) дней осуществляет сбор
и анализ поступивших предложений и
замечаний.
По итогам рассмотрения полученных
предложений и замечаний по проекту
нормативного правового акта
Министерства разработчик нормативного
правового акта оформляет справку о
выявлении (отсутствии) в проекте
нормативного правового акта
Министерства положений, противоречащих
антимонопольному законодательству;
4) организация систематического обучения
гражданских служащих Министерства
(лекции, семинары, тренинги,
дистанционное обучение);
5) ознакомление гражданских служащих
Министерства с организацией
антимонопольного комплаенса в
Министерстве.
8. При выявлении рисков нарушения
антимонопольного законодательства по
итогам анализа действующих нормативных
правовых актов Министерства и анализа
проектов нормативных правовых актов
Министерства уполномоченное
подразделение проводит их оценку,
выявленные риски нарушения
антимонопольного законодательства
распределяются по уровням согласно
приложению к настоящему Положению.
Методика расчета ключевых показателей
эффективности функционирования
антимонопольного комплаенса в
Министерстве (введен Приказом
Министерства национальной и
региональной политики Республики
Карелия от 08.10.2019 N 213)
9. В целях оценки эффективности
функционирования антимонопольного
комплаенса в Министерстве
рассчитываются ключевые показатели
эффективности антимонопольного
комплаенса (далее - КПЭ) как для
уполномоченного подразделения
(должностного лица), так и для
Министерства в целом.
10. Ключевыми показателями эффективности
антимонопольного комплаенса для
Министерства в целом являются:
а) доля проектов нормативных правовых
актов Министерства, в которых выявлены
риски нарушения антимонопольного
законодательства;
б) доля нормативных правовых актов
Министерства, в которых выявлены риски
нарушения антимонопольного
законодательства.
10.1. Доля проектов нормативных правовых
актов Министерства, в которых выявлены
риски нарушения антимонопольного
законодательства, рассчитывается по
формуле:
Дпнпа - доля проектов нормативных
правовых актов Министерства, в которых
выявлены риски нарушения
антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных
правовых актов Министерства, в которых
Министерством выявлены риски нарушения
антимонопольного законодательства (в
отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых
актов Министерства, в которых
антимонопольным органом выявлены
нарушения антимонопольного
законодательства (в отчетном периоде).
10.2. Доля нормативных правовых актов
Министерства, в которых выявлены риски
нарушения антимонопольного
законодательства, рассчитывается по
формуле:
Днпа - доля нормативных правовых актов
Министерства, в которых выявлены риски
нарушения антимонопольного
законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых
актов Министерства, в которых
Министерством выявлены риски нарушения
антимонопольного законодательства (в
отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых
актов Министерства, в которых
антимонопольным органом выявлены
нарушения антимонопольного
законодательства (в отчетном периоде).
11. Для уполномоченного подразделения
(должностного лица) рассчитывается
следующий КПЭ:
доля сотрудников Министерства, в
отношении которых были проведены
обучающие мероприятия по
антимонопольному законодательству и
антимонопольному комплаенсу.
11.1. Доля сотрудников Министерства, с
которыми были проведены обучающие
мероприятия по антимонопольному
законодательству и антимонопольному
комплаенсу, рассчитывается по формуле:
ДСо - доля сотрудников Министерства, с
которыми были проведены обучающие
мероприятия по антимонопольному
законодательству и антимонопольному
комплаенсу;
КСо - количество сотрудников
Министерства, с которыми были проведены
обучающие мероприятия по
антимонопольному законодательству и
антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников
Министерства, чьи должностные
обязанности предусматривают выполнение
функций, связанных с рисками нарушения
антимонопольного законодательства.
Доклад об антимонопольном комплаенсе
12. Доклад об антимонопольном комплаенсе
готовится уполномоченным
подразделением и должен содержать:
- информацию о результатах мероприятий,
указанных в пункте 7 настоящего
Положения, проводимых в целях выявления
и оценки рисков нарушения
антимонопольного законодательства;
- оценку эффективности антимонопольного
комплаенса Министерства.
13. Структурные подразделения ежегодно до
15 января года, следующего за отчетным,
представляют в уполномоченное
подразделение Министерства информацию
для подготовки ежегодного доклада об
антимонопольном комплаенсе.
14. Доклад об антимонопольном комплаенсе
представляется для согласования в
общественный совет при Министерстве.
15. Доклад об антимонопольном комплаенсе
Министерства ежегодно, до 1 февраля года,
следующего за отчетным, представляется в
Министерство экономического развития и
промышленности Республики Карелия.
Приложение
к Положению
УРОВНИ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Ссылается на
- О внесении изменений в приказ Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия от 28 февраля 2019 года N 51 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве национальной и региональной политики Республики Карелия"
- О реализации Национального плана развития конкуренции