МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И
ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2018 года N 247
О внесении изменений в приказ
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия от 25
апреля 2016 года N 111
В целях реализации статей 29.1-29.3
Градостроительного кодекса Российской
Федерации и статьи 18 Закона Республики
Карелия от 2 ноября 2012 года N 1644-ЗРК "О
некоторых вопросах градостроительной
деятельности в Республике Карелия"
приказываю:
Внести изменения в региональные
нормативы градостроительного
проектирования, утвержденные приказом
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия от 25
апреля 2016 года N 111, дополнив приложением 1
"Предельные значения расчетных
показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами
местного значения - стоянками и
парковками для хранения
автотранспортных средств в зонах
перспективной застройки и предельные
значения расчетных показателей
максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких
объектов для населения муниципальных
образований".
Министр
О.А.ЕРМОЛАЕВ
Приложение 1
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО
УРОВНЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБЪЕКТАМИ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ - СТОЯНКАМИ И
ПАРКОВКАМИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗОНАХ
ПЕРСПЕКТИВНОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ
ЗНАЧЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТАКИХ
ОБЪЕКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
1. Основная часть
Предельные значения расчетных
показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами
местного значения - стоянками и
парковками для хранения
автотранспортных средств в зонах
перспективной застройки и предельные
значения расчетных показателей
максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких
объектов для населения муниципальных
образований приведены в таблицах 1.1.1-1.3.1.
1.1. Предельные значения расчетных
показателей для размещения стоянок и
парковок для хранения автотранспортных
средств в зонах многоквартирной жилой
застройки
Таблица 1.1.1
Наименование объекта |
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | |||
|
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя |
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Стоянки для хранения легковых автомобилей населения в зонах многоквартирной жилой застройки |
Уровень обеспеченности, машино-мест на 1 квартиру в зависимости от уровня комфорта |
Бизнес-класс <**> |
2,0 |
Радиус обслуживания, м |
800 <*> |
|
|
Эконом-класс <**> |
1,2 |
|
|
|
|
Муниципальный |
1,0 |
|
|
|
|
Специализированный, социальный |
0,7 |
|
|
* В районах реконструкции или с
неблагоприятной гидрогеологической
обстановкой - не более 1500 м.
** В условиях реконструкции при
размещении новой жилой застройки в
кварталах сложившейся застройки места
для хранения автомобилей должны быть
предусмотрены в границах земельных
участков жилых домов из расчета 1,0
машино-место на одну квартиру.
Примечания:
1) При определении общей
потребности в местах для хранения
следует учитывать и другие
индивидуальные транспортные средства
(мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски,
мопеды, велосипеды) с приведением их к
одному расчетному виду (легковому
автомобилю) с применением следующих
коэффициентов:
- мотоциклы и мотороллеры с
колясками, мотоколяски - 0,5;
- мотоциклы и мотороллеры без
колясок - 0,25;
- мопеды и велосипеды - 0,1.
2) Допускается предусматривать
открытые стоянки для временного и
постоянного хранения автомобилей в
пределах улиц и дорог, граничащих с
жилыми районами и микрорайонами.
3) Для индивидуальной жилой
застройки размещение автостоянок
обеспечивается в пределах земельных
участков, отведенных под жилые дома.
4) На территории жилых районов и
микрорайонов в больших городах <1>
следует предусматривать места для
хранения автомобилей в подземных
гаражах из расчета 25 машино-мест на одну
тысячу жителей.
5) Гаражи боксового типа для
постоянного хранения автомобилей и
других мототранспортных средств,
принадлежащих инвалидам, следует
предусматривать в радиусе пешеходной
доступности - 200 м от входов в жилые дома.
Число мест устанавливается нормами или
принимается по заданию на
проектирование.
<1> Большие города - города с
численностью населения 100 000-250 000
жителей.
1.2. Предельные значения расчетных
показателей максимально допустимого
уровня территориальной доступности
стоянок и парковок для временного
хранения автотранспортных средств в
зависимости от назначения объектов
Таблица 1.2.1
Наименование объекта |
Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||
|
Наименование расчетного показателя, единица измерения |
Значение расчетного показателя | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Приобъектные стоянки легковых автомобилей |
Расстояние пешеходного подхода, м |
до входов в жилые дома |
100 м |
|
|
от пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания |
150 м |
|
|
от прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий |
250 м |
|
|
от входов в парки, на выставки, стадионы |
400 м |
1.3. Предельные значения расчетных
показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности стоянками и
парковками для временного хранения
автотранспортных средств в зависимости
от назначения объектов
Таблица 1.3.1
Примечание:
1) Длина пешеходных подходов от
стоянок для временного хранения
легковых автомобилей до объектов в зонах
массового отдыха не должна превышать 1000
м.
2) Вместимость стоянок для парковки
туристических автобусов у речных и
морских пассажирских портов,
железнодорожных вокзалов следует
принимать по норме 3 машино-места на 100
пассажиров (туристов), прибывающих в часы
пик.
Параметры парковки должны
рассчитываться с учетом класса
вместимости автобусов, но не менее по
ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного
прохода пешеходов между границами
парковочных мест шириной не менее 0,75 м.
3) Расположение мест для парковки
личного транспорта инвалидов следует
предусматривать в соответствии с
требованиями СП 59.13330, СП 113.13330.
2. Правила и область применения расчетных
показателей
2.1. Предельные значения расчетных
показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами
местного значения - стоянками и
парковками для хранения
автотранспортных средств в зонах
перспективной застройки и предельные
значения расчетных показателей
максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких
объектов для населения муниципальных
образований применяются при подготовке:
- генеральных планов городских
округов, городских поселений;
- правил землепользования и
застройки городских округов и
поселений;
- документации по планировке
территории;
- программ комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений,
городских округов.
2.2. Предельные значения расчетных
показателей, содержащиеся в настоящем
приложении, подлежат применению:
- органами местного самоуправления
при подготовке градостроительного плана
земельного участка;
- органами местного самоуправления
при принятии решений о развитии
застроенных территорий;
- исполнительными органами
государственной власти Республики
Карелия, органами местного
самоуправления при проведении аукционов
по продаже права на заключение договора
аренды земельного участка из земель,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, для его
комплексного освоения в целях жилищного
строительства;
- уполномоченным исполнительным
органом государственной власти
Республики Карелия, органами местного
самоуправления при принятии решения о
резервировании земель для
государственных или муниципальных нужд;
- уполномоченным исполнительным
органом государственной власти
Республики Карелия, органами местного
самоуправления при принятии решения о
подготовке документации по планировке
территории.
2.3. Перечень предельных значений
расчетных показателей, применяемых при
подготовке градостроительной
документации, приведен в таблице 2.1.
Таблица 2.1
3. Обоснование предельных значений
расчетных показателей
3.1. Предельные значения расчетных
показателей минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами
местного значения - стоянками и
парковками для хранения
автотранспортных средств в зонах
перспективной застройки.
Требуемое число машино-мест для
хранения и паркования легковых
автомобилей установлено в соответствии
с рекомендуемыми нормами, приведенными в
СП 42.13330.2016 (таблица 11.8 и приложение Ж),
количество машино-мест для подземных
автостоянок в г. Петрозаводске - в
соответствии с пунктом 11.33 СП 42.13330.2016.
3.2. Предельные значения расчетных
показателей максимально допустимого
уровня территориальной доступности
объектов местного значения объектами
местного значения - стоянок и парковок
для хранения автотранспортных средств в
зонах перспективной застройки.
Расчетные показатели максимально
допустимого уровня территориальной
доступности объектов местного значения
объектами местного значения - стоянок и
парковок для хранения автотранспортных
средств в зонах перспективной
многоквартирной жилой застройки
установлены в соответствии с
рекомендуемыми нормами, приведенными в
пункте 11.32 СП 42.13330.2016.
Значения расчетных показателей
максимально допустимого уровня
территориальной доступности в зонах
планируемого размещения приобъектных
стоянок установлены в соответствии с
пунктом 11.36 СП 42.13330.2016.
Ссылается на
- Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Карелия (с изменениями на 6 декабря 2024 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- О некоторых вопросах градостроительной деятельности в Республике Карелия (с изменениями на 27 марта 2024 года)