АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2023 года N 10-гр
О порядке составления, утверждения и
ведения бюджетных смет Администрации
Главы Республики Карелия и
государственных казенных учреждений
Республики Карелия, подведомственных
Администрации Главы Республики Карелия
В соответствии со статьями 158, 161, 162,
221 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 14
февраля 2018 года N 26н "Об общих требованиях
к порядку составления, утверждения и
ведения бюджетных смет казенных
учреждений":
1. Утвердить прилагаемый Порядок
составления, утверждения и ведения
бюджетных смет Администрации Главы
Республики Карелия и государственных
казенных учреждений Республики Карелия,
подведомственных Администрации Главы
Республики Карелия.
2. Признать утратившими силу:
приказ Администрации Главы
Республики Карелия от 15 июля 2019 года N 175
"О порядке составления, утверждения и
ведения бюджетных смет Администрации
Главы Республики Карелия и
государственных казенных учреждений
Республики Карелия, в отношении которых
Администрация Главы Республики Карелия
осуществляет функции и полномочия
учредителя" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2019, N 7, ст. 1681);
приказ Администрации Главы
Республики Карелия от 24 сентября 2021 года
N 187 "О внесении изменения в приказ
Администрации Главы Республики Карелия
от 15 июля 2019 года N 175" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2021,
N 9, ст. 2435).
3. Настоящий приказ вступает в силу
с 1 июля 2023 года.
4. Контроль за исполнением
настоящего приказа возложить на первого
заместителя Руководителя Администрации
Главы Республики Карелия Г.Т. Брун.
Заместитель
Главы Республики Карелия -
Руководитель Администрации
Главы Республики Карелия
Т.П.ИГНАТЬЕВА
Утвержден
приказом
Администрации
Главы Республики Карелия
от 28.06.2023 N 10-гр
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ АДМИНИСТРАЦИИ
ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Общие положения
1. Порядок разработан в
соответствии с подпунктом 8 пункта 1
статьи 158, пунктом 1 статьи 161, подпунктом 1
пункта 1 статьи 162, пунктом 1 статьи 221
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Общими требованиями к порядку
составления, утверждения и ведения
бюджетных смет казенных учреждений,
утвержденными приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 14
февраля 2018 года N 26н, и устанавливает
правила составления, утверждения и
ведения бюджетных смет (далее - смета)
Администрации Главы Республики Карелия
(далее - Администрация) и государственных
казенных учреждений Республики Карелия,
подведомственных Администрации (далее -
учреждения).
2. Составлением сметы является
установление объема и распределения
направлений расходов бюджета Республики
Карелия на срок закона Республики
Карелия о бюджете на очередной
финансовый год (на очередной финансовый
год и плановый период) на основании
доведенных до Администрации и
учреждения в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке лимитов бюджетных обязательств
на принятие и (или) исполнение бюджетных
обязательств по обеспечению выполнения
функций Администрации и учреждений,
включая бюджетные обязательства по
предоставлению бюджетных инвестиций и
субсидий юридическим лицам (в том числе
субсидии бюджетным и автономным
учреждениям), субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов (далее - лимиты
бюджетных обязательств).
3. Показатели сметы формируются в
пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств в разрезе кодов
классификации расходов бюджетов
бюджетной классификации Российской
Федерации (далее - код классификации
расходов бюджетов) с детализацией по
кодам подгрупп и (или) элементов видов
расходов классификации расходов
бюджетов, а также в разрезе кодов
аналитических показателей (кодов цели).
4. Смета составляется на основании
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей, являющихся неотъемлемой
частью сметы.
Показатели сметы и показатели
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей должны соответствовать друг
другу.
Составление проекта сметы
5. Проект сметы на очередной
финансовый год (на очередной финансовый
год и плановый период) составляется
Администрацией и учреждениями при
формировании проекта закона Республики
Карелия о бюджете на очередной
финансовый год (на очередной финансовый
год и плановый период) по главе 816
"Администрация Главы Республики Карелия"
в срок, установленный Министерством
финансов Республики Карелия для
планирования бюджетных ассигнований
бюджета Республики Карелия на очередной
финансовый год (на очередной финансовый
год и на плановый период), по форме
согласно приложению 1 к настоящему
Порядку.
6. Проект сметы Администрации на
очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) и
обоснования (расчеты) плановых сметных
показателей, использованных при
формировании проекта сметы,
составленные по форме согласно
приложению 3 к настоящему Порядку,
подписываются исполнителем,
ответственным за составление и ведение
сметы, и начальником управления
бюджетного учета и финансового
обеспечения Администрации (или иным
уполномоченным Руководителем
Администрации лицом), согласовываются с
первым заместителем Руководителя
Администрации и передаются на подпись
Руководителю Администрации (или иному
уполномоченному им лицу).
7. Проект сметы учреждения на
очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) и
обоснования (расчеты) плановых сметных
показателей, использованных при
формировании проекта сметы,
составленные по форме согласно
приложению 4 к настоящему Порядку,
подписываются исполнителем,
ответственным за составление и ведение
сметы, главным бухгалтером и
руководителем учреждения (или иными
уполномоченными им лицами) и
направляются в Администрацию в двух
экземплярах для рассмотрения.
8. Проект сметы учреждения
рассматривается управлением бюджетного
учета и финансового обеспечения
Администрации на предмет соответствия
бюджетному законодательству Российской
Федерации и настоящему Порядку.
При отсутствии замечаний к проекту
сметы и (или) обоснованиям (расчетам)
плановых сметных показателей проект
сметы не позднее 2 (двух) рабочих дней,
следующих после дня его получения от
учреждения, визируется начальником
управления бюджетного учета и
финансового обеспечения Администрации и
согласовывается Руководителем
Администрации (или иным уполномоченным
им лицом).
Один экземпляр проекта сметы
учреждения возвращается в учреждение.
9. В случае наличия замечаний к
проекту сметы учреждения и (или)
обоснованиям (расчетам) плановых сметных
показателей Администрация не позднее 3
(трех) рабочих дней, следующих после дня
получения проекта сметы учреждения,
направляет учреждению информацию об
отклонении проекта сметы с указанием
причин отклонения (замечаний).
10. Учреждение не позднее 2 (двух)
рабочих дней, следующих после дня
получения информации об отклонении
проекта сметы, вносит изменения в проект
сметы в соответствии с полученными
замечаниями и направляет уточненный
проект сметы в Администрацию.
11. Уточненный проект сметы
учреждения рассматривается
Администрацией в порядке, установленном
пунктами 8, 9 настоящего Порядка, не
позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих
после дня получения уточненного проекта
сметы.
Составление и утверждение бюджетной
сметы
12. Сметы Администрации и учреждений
составляются путем формирования
показателей сметы на текущий год, первый
и второй год планового периода на
основании доведенных до Администрации и
учреждений в установленном
законодательством Российской Федерации
порядке соответствующих лимитов
бюджетных обязательств.
13. Смета Администрации
составляется в одном экземпляре,
подписывается исполнителем,
ответственным за составление и ведение
сметы, и начальником управления
бюджетного учета и финансового
обеспечения Администрации (или иным
уполномоченным Руководителем
Администрации лицом), согласовывается с
первым заместителем Руководителя
Администрации и утверждается
Руководителем Администрации (или иным
уполномоченным им лицом).
К смете Администрации прилагаются
обоснования (расчеты) плановых сметных
показателей, использованных при
составлении сметы, по форме согласно
приложению 3 к настоящему Порядку.
14. Смета учреждения составляется в
двух экземплярах, подписывается
исполнителем, ответственным за
составление и ведение сметы, главным
бухгалтером (или иным уполномоченным
руководителем учреждения лицом) и
руководителем учреждения (или иным
уполномоченным им лицом) и направляется
на рассмотрение и согласование в
Администрацию с приложением обоснований
(расчетов) плановых сметных показателей,
сформированных по форме согласно
приложению 4 к настоящему Порядку, не
позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих
после дня доведения до учреждения
лимитов бюджетных обязательств.
15. Смета учреждения
рассматривается управлением бюджетного
учета и финансового обеспечения
Администрации на предмет соответствия
бюджетному законодательству Российской
Федерации и настоящему Порядку.
При отсутствии замечаний смета
учреждения не позднее 2 (двух) рабочих
дней, следующих после дня ее получения от
учреждения, визируется начальником
управления бюджетного учета и
финансового обеспечения Администрации
(или иным уполномоченным Руководителем
Администрации лицом), согласовывается
Руководителем Администрации и
направляется в учреждение на
утверждение.
Смета учреждения, согласованная в
порядке, установленном абзацем первым
настоящего пункта, утверждается
руководителем учреждения.
16. В случае наличия замечаний к
смете учреждения Администрация не
позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих
после дня получения сметы учреждения,
направляет учреждению информацию об
отклонении сметы с указанием причин
отклонения (замечаний).
17. Учреждение в течение 2 (двух)
рабочих дней, следующих после дня
получения информации об отклонении
сметы, вносит в нее изменения в
соответствии с полученными замечаниями
и повторно направляет доработанную
смету на согласование в Администрацию.
18. Доработанная смета учреждения
рассматривается Администрацией в
порядке, установленном пунктами 15, 16
настоящего Порядка.
19. Сметы Администрации и учреждений
на текущий финансовый год (на текущий
финансовый год и плановый период)
утверждаются не позднее 10 (десяти)
рабочих дней со дня доведения лимитов
бюджетных обязательств.
20. Утвержденная смета учреждения с
обоснованиями (расчетами) плановых
сметных показателей, использованными
при формировании сметы, направляется
учреждением в Администрацию не позднее 1
(одного) рабочего дня, следующего после
дня утверждения сметы.
21. Утвержденная смета учреждения
размещается на официальном сайте
www.bus.gov.ru в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в порядке, установленном
приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 21 июля 2011 года N
86н "Об утверждении порядка
предоставления информации
государственным (муниципальным)
учреждением, ее размещения на
официальном сайте в сети Интернет и
ведения указанного сайта", в течение 5
(пяти) рабочих дней, следующих после дня
ее утверждения.
22. В течение 5 (пяти) рабочих дней,
следующих после дня утверждения сметы
учреждения, информация из прилагаемых к
смете обоснований (расчетов) плановых
сметных показателей заносятся
учреждением в автоматизированную
систему "Удаленное рабочее место".
Ведение сметы
23. Ведение сметы Администрацией и
учреждениями осуществляется путем
внесения изменений в показатели сметы в
пределах доведенных лимитов бюджетных
обязательств по форме согласно
приложению 2 к настоящему Порядку.
24. Внесение изменений в показатели
сметы Администрации и учреждений
осуществляется путем утверждения
изменений показателей - сумм увеличения,
отражающихся со знаком "плюс", и (или)
уменьшения объемов сметных назначений,
отражающихся со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных
назначений в случае изменения
доведенных Администрации, учреждению
лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных
назначений по кодам классификации
расходов бюджетов, требующих изменения
показателей бюджетной росписи
Администрации и лимитов бюджетных
обязательств;
изменяющих распределение сметных
назначений по кодам классификации
расходов бюджетов, не требующих
изменения показателей бюджетной росписи
Администрации и лимитов бюджетных
обязательств;
изменяющих объемы сметных
назначений, приводящих к
перераспределению их между разделами
сметы;
изменяющих иные показатели,
предусмотренные настоящим Порядком.
25. Изменения в показатели сметы
Администрации и учреждений формируются
на основании изменений показателей
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей, сформированных по форме
согласно приложения 3 и 4 соответственно
к настоящему Порядку.
В случае изменения показателей
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей, не влияющих на показатели
сметы Администрации и учреждений,
осуществляется изменение только
показателей обоснований (расчетов)
плановых сметных показателей.
26. Внесение изменений в показатели
сметы Администрации и учреждений,
требующих изменения показателей
бюджетной росписи Администрации и
лимитов бюджетных обязательств,
утверждается после внесения изменений в
бюджетную роспись Администрации и
лимиты бюджетных обязательств в
соответствии с Порядком составления и
ведения сводной бюджетной росписи
бюджета Республики Карелия,
утвержденным приказом Министерства
финансов Республики Карелия от 12 октября
2012 года N 383 "Об утверждении порядка
составления и ведения сводной бюджетной
росписи бюджета Республики Карелия,
порядка составления и ведения бюджетных
росписей главных распорядителей
(распорядителей) средств бюджета
Республики Карелия, включая внесение
изменений в них".
27. Изменения в показатели сметы
Администрации составляются в одном
экземпляре, подписываются исполнителем,
ответственным за составление и ведение
сметы, и начальником управления
бюджетного учета и финансового
обеспечения Администрации (или иным
уполномоченным Руководителем
Администрации лицом), согласовываются с
первым заместителем Руководителя
Администрации и утверждаются
Руководителем Администрации (или иным
уполномоченным им лицом).
28. Изменения в показатели сметы
учреждения составляются в двух
экземплярах, подписываются
исполнителем, ответственным за
составление и ведение сметы, главным
бухгалтером (или иным уполномоченным
руководителем учреждения лицом) и
руководителем учреждения (или иным
уполномоченным им лицом), и направляются
на рассмотрение и согласование в
Администрацию одновременно со сметой и
обоснованиями (расчетами) плановых
сметных показателей в сроки,
предусмотренные пунктом 14 настоящего
Порядка.
29. Рассмотрение и согласование
Администрацией изменений в показатели
сметы учреждений осуществляется в
соответствии с пунктами 15-18 настоящего
Порядка.
30. Утверждение изменений в
показатели сметы Администрации и
учреждений осуществляется в сроки,
предусмотренные пунктом 19 настоящего
Порядка.
31. Внесение изменений в показатели
сметы на текущий финансовый год
осуществляется не позднее последнего
рабочего дня текущего финансового года.
32. Утвержденные изменения в
показатели сметы учреждений
направляются в Администрацию не позднее
1 (одного) рабочего дня, следующего после
дня утверждения изменений в смету.
33. Утвержденные изменения в
показатели сметы учреждения размещаются
на официальном сайте www.bus.gov.ru в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет в порядке и в срок,
установленные пунктом 21 настоящего
Порядка.
34. В течение 5 (пяти) рабочих дней,
следующих после дня утверждения
изменений в показатели сметы учреждения,
информация из прилагаемых к смете
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей заносятся учреждением в
автоматизированную систему "Удаленное
рабочее место".
Составление и ведение обоснований
(расчетов) плановых сметных показателей
35. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей формируются
(изменяются) Администрацией и
учреждениями при:
составлении проекта сметы;
составлении сметы;
изменении показателей сметы;
изменении значений показателей
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей, не влияющих на показатели
сметы.
36. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей формируются:
Администрацией - по форме согласно
приложению 3 к настоящему Порядку;
учреждениями - по форме согласно
приложению 4 к настоящему Порядку;
37. При составлении проекта сметы
Администрации, сметы Администрации и
изменении показателей сметы
Администрации по кодам видов расходов "611
Субсидии бюджетным учреждениям на
финансовое обеспечение
государственного (муниципального)
задания на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)",
"612 Субсидии бюджетным учреждениям на
иные цели", "621 Субсидии автономным
учреждениям на финансовое обеспечение
государственного (муниципального)
задания на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)",
"622 Субсидии автономным учреждениям на
иные цели" в качестве обоснований
(расчетов) плановых сметных показателей
используются обоснования (расчеты)
плановых показателей поступлений и
выплат, формируемые при составлении
планов финансово-хозяйственной
деятельности государственных бюджетных
и автономных учреждений Республики
Карелия, подведомственных
Администрации, в порядке, установленном
приказом Администрации.
38. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей, формируемые при
составлении проекта сметы учреждения,
рассматриваются Администрацией
одновременно с проектом сметы
учреждения в соответствии с пунктами 8-11
настоящего Порядка.
39. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей при составлении
сметы Администрации и учреждений на
текущий год и плановый период
формируются в пределах доведенных
лимитов бюджетных обязательств.
40. Изменения в обоснования (расчеты)
плановых сметных показателей,
предусмотренные настоящим Порядком,
формируются Администрацией и
учреждениями путем заполнения и
включения в изменения только тех
разделов формы, в которые вносятся
изменения.
41. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей Администрации,
формируемые при составлении сметы на
текущий год и плановый период,
подписываются исполнителем,
ответственным за составление и ведение
сметы, и начальником управления
бюджетного учета и финансового
обеспечения Администрации (или иным
уполномоченным Руководителем
Администрации лицом), согласовываются с
первым заместителем Руководителя
Администрации и утверждаются
Руководителем Администрации (или иным
уполномоченным им лицом).
42. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей учреждения
составляются в двух экземплярах,
подписываются исполнителем,
ответственным за составление и ведение
сметы, главным бухгалтером (или иным
уполномоченным руководителем
учреждения лицом), утверждаются
руководителем учреждения (или иным
уполномоченным им лицом) и направляются
в Администрацию одновременно со сметой в
сроки, предусмотренные пунктом 14
настоящего Порядка.
43. Обоснования (расчеты) плановых
сметных показателей, формируемые при
составлении сметы и внесении изменений в
показатели сметы учреждения,
рассматриваются Администрацией
одновременно со сметой и изменениями в
показатели сметы в соответствии с
пунктами 15-18 настоящего Порядка.
44. Внесение изменений в обоснования
(расчеты) плановых сметных показателей,
не влияющих на показатели сметы,
осуществляется Администрацией и
учреждениями путем внесения изменений в
обоснования (расчеты) плановых сметных
показателей, утвержденные при
формировании сметы, с учетом изменений,
внесенных при составлении и изменении
показателей сметы.
Изменения в обоснования (расчеты)
плановых сметных показателей
учреждения, сформированные в
соответствии с абзацем первым
настоящего пункта, направляются в
Администрацию для рассмотрения в сроки,
предусмотренные пунктом 14 настоящего
Порядка.
45. Рассмотрение Администрацией
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей учреждения и их изменений
осуществляется в соответствии с
пунктами 15-18 настоящего Порядка.
46. Утверждение обоснований
(расчетов) плановых сметных показателей
Администрации и учреждений, а также их
изменений, осуществляется в сроки,
предусмотренные пунктом 19 настоящего
Порядка.
47. Утвержденные изменения в
обоснования (расчеты) плановых сметных
показателей учреждения направляются в
Администрацию не позднее 1 (одного)
рабочего дня, следующего после дня
утверждения изменений в обоснования
(расчеты) плановых сметных показателей
учреждения.
48. В течение 5 (пяти) рабочих дней,
следующих после дня утверждения
обоснований (расчетов) плановых сметных
показателей учреждения, информация из
них заносится учреждением в
автоматизированную систему "Удаленное
рабочее место".
Приложение 1
к Порядку
составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Администрации
Главы Республики Карелия
и государственных казенных
учреждений Республики Карелия,
подведомственных Администрация
Главы Республики Карелия
Приложение 2
к Порядку
составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Администрации
Главы Республики Карелия
и государственных казенных
учреждений Республики Карелия,
подведомственных Администрация
Главы Республики Карелия
Приложение 3
к Порядку
составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Администрации
Главы Республики Карелия
и государственных казенных
учреждений Республики Карелия,
подведомственных Администрация
Главы Республики Карелия
Приложение 4
к Порядку
составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
Администрации
Главы Республики Карелия
и государственных казенных
учреждений Республики Карелия,
подведомственных Администрация
Главы Республики Карелия
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 апреля 2025 года) (редакция, действующая с 1 июня 2025 года)
- О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности (с изменениями на 21 ноября 2024 года)
- Об оплате труда работников органов государственной власти Республики Карелия, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Карелия (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Карелия, порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Республики Карелия, включая внесение изменений в них (с изменениями на 29 марта 2024 года)